Как уговорить 16 лет дочь лечить зубы. Поговорим о том, как лечат зубы детям

Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.

166

Ольга Морозова

Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...

117

Александра Гирш

Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что есть. Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался.
Я воспитывалась в системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить.
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал).
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую?
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....

98

Храбрая виолончелистка

Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И, конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.

97

Наталия

Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось.
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.

83

Здравствуйте, дорогие читатели! Что уж тут говорить. Даже многие взрослые боятся зубных врачей. У любой мамы вызывает страх, панику и недоумение сама идея вести к стоматологу своего малыша.

Если вас волнует как уговорить ребенка лечить зубы советы психолога пригодятся как нельзя кстати. Есть множество уловок, которые помогут справиться с переживаниями и максимально подготовить малыша к походу в клинику.

Создание позитивного образа

Если ваш ребенок был у зубного и ему уже было там больно, то вам надо заменить негативные образы положительными. Если он идет к врачу впервые, то вам будет проще. Благо, современная индустрия дает нам множество книг, которые помогут вашему ребенку задуматься о собственных зубах и выстроить позитивное суждение об этом моменте.

Купите несколько книг, которые понравятся малышу. К примеру, одна из глав детской книги «Карлхен растет» рассказано о чистке зубов.

А «Зубная книга» Ивоны Радюнц полностью посвящена малышам и их зубкам. Периодически подсовывайте веселые картинки и напоминайте маленькому ребенку о том, что у него есть зубы и за ними надо ухаживать.

Веселые и красивые картинки начнут создавать правильный, положительный образ стоматолога и покажут всю важность лечения и ухода за зубами.

Не лишними будут и мультфильмы о зубах. Конечно, детей сложно заставить смотреть то, что им не интересно. К счастью, сейчас создано столько мультфильмов, что один из них обязательно понравится вашему.

Непосильную помощь могут оказать мобильные приложения о чистке и борьбе с монстрами, которые обитают в ротовой полости ребенка. Пусть защищает виртуальный ротик, чтобы со временем спокойно позволить врачу выполнять свою работу.

Пусть не сразу, но со временем малыш проникнется идеей, что стоматолог – не самый ужасный врач на свете и более охотно пойдет на встречу к нему. В 3 года у детишек уже появляются герои, а потому вам будет легче вспомнить нужного персонажа, который не испытывает страха в кабинете у врача и напомнить о его поведении малышу.

Игры, в которые играют дети

В возрасте трех лет ребенок еще не совсем знает как реагировать на ту или иную ситуацию. Зачастую его страх перед врачом возникает из-за страха матери. Он возникает в очереди и так как сам малыш не понимает как реагировать, просто копирует ее поведение. Чем лучше вам удастся создать устойчивое восприятие зубного врача, тем меньше он будет копировать ваше поведение.

Попробуйте почаще играть с ребенком в зубного. Пусть лечит вас или свои игрушки. Вы также можете взять на себя роль стоматолога. Уже пережитую ситуацию он будет переносить в разы легче.

Даже если он очень боится и не идет к стоматологу, то с удовольствием сыграет в аналогичную игру с мамой.

Если надо лечить

Предыдущие советы помогут вам спокойно переживать простые осмотры и недолгие и не слишком больные процедуры. Если же вы понимаете, что малышу предстоит пережить нечто серьезное, то я бы посоветовала все же обращаться в детские клиники, в которых есть возможность провести все необходимые процедуры под общим наркозом, его используют только в крайних запущенных случаях.

Как правило, хороший стоматолог постарается договориться с ребенком и не пожалеет времени для установления контакта. Поищите клиники, где есть специальная адаптация: ребенку показывают кабинет, все инструменты, дают их в руки, могут полечить маму, чтобы подать положительный пример.

Если вы видите, что врач не пытается вызвать доверия у ребенка, пугает его, действует нахрапом, призывает вас скрутить чадо и сверлить пока тот рыдает в истерике, быстро собирайтесь и уходите. Малыш должен чувствовать себя защищенным и знать, что вы не дадите его в обиду. Можно даже объяснить ребенку, что это не очень добрый врач, давай вместе поищем хорошего, я не дам тебя обидеть. Таким образом, он сам научится видеть опасность и искать другой выход.

Обращение в клинику потребует определенных вложений и не всегда маленьких затрат. Если нет возможности, тогда сходите сами в поликлинику, познакомьтесь с врачом, спросите есть ли адаптация. Как правило, их там несколько и уж кто-то должен вам понравиться. Можно поспрашивать у знакомых мамочек о их опыте и могут ли кого-то порекомендовать.

Даже молочные зубы нужно лечить. Они выпадут только годам к 12 и за это время вам придется не один раз сходить к зубному.

Психика малыша не настолько стабильна. Сильная боль может вызвать серьезные расстройства и отторжение. Экономить на этом не стоит. Дети не должны бояться врачей и уж тем более плановых осмотров у стоматолога. Однажды пережив сильные и дискомфортные ощущения, он будет бояться повторения и в результате может запустить свое здоровье в подростковом и взрослом возрасте.

ezy-life.ru

Поговорим о том, как лечат зубы детям

Как бы не старались родители следить за здоровьем детских зубов, первые проблемы могут возникнуть у малышей даже в самом раннем возрасте. Чаще всего, основной причиной этого является генетическая предрасположенность, и если мама или папа – частые «гости» в кабинете стоматолога, то, скорее всего, кроху ждет такая же участь. Именно поэтому родители должны тщательно следить за ротовой полостью ребенка и знать, когда и как нужно лечить детские зубы.


Лечение зубов детям

С какого возраста можно лечить зубы ребенку

Как бы не старались стоматологи проводить «просветительскую» работу среди родителей, некоторые мамочки упорно считают, что молочные зубы лечить не нужно, так как они все равно выпадут. Тем не менее, специалисты не устают повторять о том, что зуб, который начал портиться – это:

И если с последними двумя пунктами можно смириться, то первый способен повлечь немало опасных последствий в виде снижения иммунитета малыша, возникновения острых респираторных заболеваний, фарингита, ларингита, а также болезней желудка и кишечника.

Кроме того, разрушенный молочный зуб может «передать» инфекцию зачатку зуба постоянного, вследствие чего он может расти поврежденным, либо не вырасти совсем.

Одним из серьезных осложнений невылеченного кариеса является пульпит молочного зуба – воспалит

ельное заболевание внутренних тканей, симптомом которого является острая боль. Пульпит имеет несколько форм и стадий, самая сложная из которых может привести к удалению зуба.

ВАЖНО: «Потеря» молочных зубов ранее срока их естественной смены может вызвать у ребенка проблемы с пережевыванием пищи, а так же привести к развитию нарушения прикуса.

Вот почему так важно вовремя остановить разрушение молочных зубов и сохранить здоровье ребенка в целом. И начинать лечение нужно уже с момента обнаружения первых тревожных симптомов, независимо от возраста малыша.

Зачем нужны детские стоматологи

Уже на этапе прорезывания зубов педиатр может направить ребенка на прием к детскому стоматологу. Данный специалист подскажет, как облегчить процесс роста зубов, обучит правилам соблюдения гигиены полости рта, а также профилактики кариеса.

Детский стоматолог способен ответить на многие вопросы: о пустышке, сладостях, чистке зубов и т. д.

В более старшем возрасте, если у ребенка уже имеются проблемы, врач сможет подобрать подходящую для маленького пациента методику, с помощью которой процесс разрушения зубов будет замедлен либо приостановлен совсем.

С целью проведения профосмотров нужно приводить малыша на прием к детскому стоматологу три-четыре раза в год. Благодаря частым осмотрам, кариес может быть выявлен на самой ранней стадии и не повлечет негативных последствий.


Детский стоматолог

Где лечить зубы ребенку

Наверное, каждый третий взрослый может с некоторым ужасом припомнить свой первый визит к стоматологу, который на всю жизнь стал причиной страха перед стоматологическим кабинетом.

«Стандартные» условия в государственных клиниках и отсутствие психологической подготовки докторов к общению с детьми привели к тому, что наше поколение записывалось на прием лишь в случае, когда уже совсем «невмоготу».

Сегодня же существуют специализированные детские стоматологические кабинеты и даже целые клиники, поход в которые не вызовет никаких отрицательных эмоций. Современное оборудование и методики лечения снижают все болезненные ощущения, а квалифицированные специалисты смогут найти подход даже к самым маленьким детям.

К счастью, на сегодняшний день есть возможность выбора места лечения детских зубов. Подобные услуги предоставляются как городскими поликлиниками, так и частными кабинетами. Выбирая клинику, следует детально изучить отзывы о врачах и условиях лечения.

Сперва можно наведаться туда без малыша и «разведать обстановку». Важно все: и квалификация врачей, и отношение к малышам, и общая атмосфера. Если на уровне интуиции кажется, что что-то «не так» - лучше продолжить поиски. Ведь очень важно, чтобы посещение врача – стоматолога было как можно менее травматичным для детской психики.

Как лечат зубы детям

Основным различием кариеса молочных и постоянных зубов является то, что в первом случае течение его проходит намного стремительнее из-за более тонкой эмали молочного зуба. И если «упустить» момент, то лечение может быть уже не целесообразным, и зуб придется удалять. Вот почему так важны профилактические осмотры.

Но если проблема уже возникла и визит к стоматологу откладывать дальше некуда, важно, чтобы процесс лечения проходил поэтапно:

Знакомство с доктором

Первое посещение стоматолога не должно вызывать никаких болевых ощущений. Пусть ребенок пройдется по кабинету, задаст волнующие вопросы, сядет в кресло (на руки к маме или самостоятельно). Доктор посмотрит на зубки, постучит по ним, пообщается с крохой и назначит время следующего приема. Важно, чтобы первый визит оставил у ребенка лишь положительные впечатления.

Подготовка

На данном этапе доктор объясняет ребенку (на его языке), что произошло с зубом и как ему помочь. Важно озвучить действия, которые будут проводиться, чтобы никакое движение не стало для малыша неожиданностью и не напугало его.

Лечение

Данная стадия – самая ответственная и сложная. Сегодня во время манипуляций нередко практикуется просмотр детьми. Это отличный способ, который действительно работает, помогая ребенку отвлечься, расслабиться и дать доктору сделать все необходимое. Происходит все легко и просто: малыш удобно лежит в кресле, следя за увлекательным сюжетом на экране, прикрепленном к потолку.


Ребенок смотрит мультик во время лечения

Если участок поражения зуба небольшой, могут применяться технологии, которые подходят даже двухлетним детям:

  • шлифовка поверхности с последующим нанесением реминерализирующего средства;
  • пропитка кариозного пятна специальным препаратом, который герметично «закрывает» его и останавливает процесс разрушения.

Если область поражения кариеса достаточно большая и необходимо применение бормашины, ребенку могут предложить наркоз. Он может быть:

  • местным, который делается в два этапа: сначала обезболивается место укола, а затем – вводится непосредственно шприц с анестезией;
  • общим, потребность в котором возникает, если необходимо длительное лечение за одно посещение (более шести зубов), если ребенок слишком активен, эмоционален, агрессивен.

ВАЖНО: Во время лечения ребенка под общим наркозом в кабинете, помимо стоматолога и его ассистента, обязательно присутствие врача-анестезиолога и медсестры-анестезиста.

Если молочный зуб спасти не удалось, а время смены зубов еще далеко (нередко такое случается у детей 4-5 летнего возраста), на месте удаленного зуба врач ставит специальный «удерживатель пространства», благодаря которому зубной ряд не искривляется, а дикция не нарушается;

Поощрение

Важно, чтобы после процедуры ребенок почувствовал себя настоящим героем, а возможные неприятные ощущения быстро забылись. Некоторые клиники практикуют небольшие сувениры и грамоты для детей по окончании приема. Если такой услуги нет – следует позаботиться о положительных эмоциях для ребенка самостоятельно, заранее купив подарочек и незаметно отдав его врачу.

Подобный ход не только «сотрет» все неприятные впечатления, но и поможет без лишних проблем и уговоров повторить визит к врачу при надобности.

Как видно, процесс лечения детских зубов намного обширнее, чем работа со взрослым пациентом, которая, зачастую, состоит лишь из непосредственно лечения (и очень редко – подготовки). Кроме того, стоматологу необходимо в максимально короткий срок (пока малыш сидит спокойно) качественно провести все нужные манипуляции, не доставив при этом болезненных ощущений маленькому пациенту.

Что делать, если ребенок не дает лечить зубы

Зачастую поведение малыша во время приема у стоматолога напрямую зависит от его возраста. И если для ребенка, которому 3 года волнение, плачь, и желание вырваться являются нормальной реакцией, то семилетний ребенок уже вполне может контролировать свои эмоции.


Ребенок не дает лечить зубы

И если в его поведении присутствуют подобные проявления, следует немедленно искать их причину. Необходимо проанализировать, что именно побуждает ребенка к такой реакции: он боится самой процедуры, конкретного врача или врачей в целом, а, может быть, это лишь способ манипулировать родителями с целью получить желаемое?

После того, как установлена причина страха, следует поговорить с ребенком о том, что его тревожит. А после, обсудить сложившуюся ситуацию со стоматологом, а иногда (если страх перешел в фобию) и с психологом.

ВНИМАНИЕ: Если ребенок просит, чтобы мама осталась с ним в кабинете врача, важно пойти малышу на встречу. Но если в ее присутствии он начинает вести себя неконтролируемо и не дает врачу закончить процедуру, маме лучше покинуть кабинет, предоставив разрешение ситуации специалисту.

Прежде, чем сказать малышу о предстоящем визите к стоматологу, родители (особенно мама) должны побороть собственное волнение и ни в коем случае не показывать его ребенку.

А чтобы свести к минимуму любые негативные моменты при посещении врача, психологи рекомендуют соблюдать некоторые правила:

  • с самого раннего возраста следует объяснять детям, что зубы нужно беречь, следить за ними и проверять у доктора, первый визит к которому лучше запланировать в возрасте годика;
  • можно играть с малышом «в стоматолога», леча зубы куклам и мишкам. Важно, чтобы ребенок воспринимал данный процесс как полезное и важное мероприятие, не наделяя его никакими негативными свойствами;
  • перед приемом у врача можно посмотреть различные мультфильмы или интересные видео о том, как лечат зубы малышам;
  • поход к доктору лучше планировать на утренние часы, чтобы ребенок за день не успел себя «накрутить»;
  • не стоит «обещать» ребенку, что будет «не больно», если на самом деле его ждет укол или другая болезненная процедура. Мало того, что он, уверенный в безобидности процедуры испугается, испытав резкую боль, данный стресс может стать причиной категорического неприятия стоматолога в дальнейшем;
  • объясняя ребенку, что будет происходить, не стоит также и «углубляться» - пусть это сделает врач на адаптированном для малыша языке. Родителям стоит ограничиться общими фразами в спокойном тоне;
  • очень важно оградить ребенка от «страшных» историй посещения стоматолога. Важно следить за тем, чтобы в присутствии малыша вообще не обсуждались темы подобного рода. Кроме того, при ребенке категорически недопустимо отзываться о врачах плохо. Малыш должен усвоить, что доктор – это человек, который делает добро, помогая людям не болеть и быть здоровыми;
  • не нужно ругать, стыдить или унижать малыша, сравнивать его с другими «смелыми» детьми, если он запаниковал и не «дался» полечить зуб. Лучшее в данной ситуации – спокойный и откровенный разговор с высказыванием надежды на положительный исход следующего посещения;
  • важно отыскать «своего» стоматолога, который смог бы завоевать доверие ребенка, найти к нему подход и настроить на позитив.

Видео. Как лечат зубы детям профессионалы

Мультик про зубы, который можно показать ребенку

Заключение

Чтобы поход к стоматологу не вызывал у ребенка «дрожь в коленках», родители с самого раннего возраста должны внушить маленькому человечку необходимость регулярного ухода за зубами и посещения врача.

Профилактические осмотры, «добрый доктор» и отсутствие негативных эмоций помогут малышу сохранить зубы здоровыми, чтобы в будущем он мог стать обладателем красивой белоснежной улыбки!

Вконтакте

denta.guru

Практически все дети, а также большинство взрослых впадают в панический страх перед предстоящим походом к врачу стоматологу. Поэтому многие родители желают знать, как уговорить ребенка не боятся лечить зубы.

Маленькие хитрости

  • для начала необходимо найти подходящего детского дантиста. Такой доктор имеет все необходимое оборудование и стоматологические препараты, которые можно использовать при лечении детишек;
  • когда ребенок маленький, его необходимо к этому процессу подготовить заранее. Из посещения поликлиники не стоит делать тайну, наоборот, необходимо рассказать малышу о предстоящем походе к врачу, объяснить, что он просто посмотрит зубы, а если потребуется, назначит лечение;
  • с детьми старшего возраста такой вариант не пройдет – говорите открыто. Когда ребенок начнет противится и плакать, предложите ему за поход к дантисту какое-либо вознаграждение. Это желание необходимо исполнить перед посещением врача: малыш должен знать, что его не обманывают;
  • результат такого мероприятия зависит от папы с мамой. Когда ребенок слышал страшные истории про стоматолога, он мог усвоить, что это не очень приятно. При детях не нужно говорить о лечение зубов негативно.

Это важно знать: если лечение необходимо грудничку, всю дорогу отвлекайте его разговорами о том, какими потом будут красивыми зубки. Даже если вы думаете, что младенец не поймет ваших слов, то знайте, ласковый тон родителя вселит в него уверенность.

Подготовка

Родители должны спокойно рассказать обо всем ребенку, чтобы создать позитивные эмоции:

  • дитя подготавливают за 1-2 дня к мероприятию, чтобы он не смог услышать «устрашающие рассказы» от друзей;
  • не употребляйте фраз: «это безболезненно», «нечего бояться», либо «нужно будет потерпеть». Ребенок еще не понимает, что нужно чего-то бояться. Следует акцентировать на положительном исходе после посещения дантиста;
  • не утверждайте, что стоматолог ничего не сделает;
  • представьте вместе с ребенком посещение доктора, как познавательное и занимательное мероприятие;
  • не говорите детям о предстоящем, если речь идет об обезболивании, пломбировании или удалении зубов. Воздержитесь от употребления таких фраз, как «бормашина», «анестезия», «сверлить»;
  • когда ребенок спросит о самой процедуре - скажите правду. Психологи рекомендуют говорить: «возможно немножко будет болезненно или неприятно», необходимо сравнить с чем-то знакомым и уверить его, что потом будет лучше.
Возможно, Вас также заинтересует статья, витамины для зубов детям.

О причинах появления коричневых пятен и налета на зубах, Вы можете прочитать здесь.

Когда следует идти к детскому стоматологу?

Визит лучше не затягивать. Подходящим временем для мероприятия будут утренние часы, чтобы ребенок не накручивал себя в течение дня. Малыши ведут себя спокойнее утром.

Со временем дети привыкают к визитам к стоматологу, и его посещение уже не вызывает первичного страха.

Обратите внимание: не планируйте посещение врача, когда чадо спит днем или может быть уставшим.

С появлением первых зубов необходимо обращаться к дантисту за консультацией и профилактическим осмотром. До 2 лет ограничиваются разовым посещением в год. Старшим ребятам - один раз в 4 месяца. Профессионалы расскажут пациентам об уходе за ротовой полостью, что приучит ребенка к ежедневной гигиене.

Советы при посещении стоматолога:

  • не стоит чересчур акцентировать общение с ребенком на том, что вы собираетесь к дантисту. К такому походу необходимо относится, как к обычному делу;
  • первый визит следует организовать в виде обзорной экскурсии, где ребенок познакомится с врачом;
  • лучше остановится на клинике, дорога к которой не утомит малыша;
  • определяясь с клиникой, нужно узнать о ней побольше информации. Поинтересуйтесь среди знакомых, могут ли они порекомендовать детского стоматолога;
  • при заболевании нескольких зубов не стоит лечить сразу все - лучше сделать это в несколько сеансов.

Стоит отметить: важно учитывать и то, насколько сам доктор готов справляться с неудобствами, которые препятствуют его работе с малышом, когда он ярко и шумно показывает свои эмоции. Поэтому желательно раньше познакомить дитя с его врачом.

Забота о зубах в виде игры

Все знают, что детки любят поиграть. Поэтому для профилактики ротовой полости также можно разработать игру. Уже после трехлетнего возраста, ребенок стремится делать это самостоятельно.

Лучше разрешить ему чистить зубы самому, но в присутствии взрослого. Потом можно организовывать виртуальные походы к дантисту, где врачом будет выступать малыш, а родители его пациентами.

О микробах и профилактике кариеса следует придумать рассказ, где детский стоматолог будет представлен положительным героем, который защищает от вредителей. Такая подготовка даст возможность детям спокойно относится к посещению врача и научит следить за здоровьем своих зубов.

Успех первого посещения детского стоматолога и будущего лечения зубов зависит как от родителей, так и от доктора одинаково. Необходимо правильно настроить ребенка к данному мероприятию. Позитивные впечатления от первого визита к зубному врачу будут способствовать формированию положительного отношения к здоровью ротовой полости на всю жизнь.

Из этого видео Вы узнаете, как уговорить ребёнка не бояться лечить зубы:

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

stoma-tolog.com

Как убедить ребенка лечить зубы и не бояться стоматолога

Разберем ситуацию, когда ребенку от вас по наследству достались не проблемные зубки.

  • Первый осознанный визит ребенка к стоматологу должен быть связан не с лечением, а только с качественным осмотром всей полости рта и знакомством со стоматологическим кабинетом и его атмосферой, которую вы вместе с врачом должны создать доброй и благоприятной.

Если первый визит будет носить ознакомительный характер, то он заложит спокойное отношение и уверенность в доброжелательности врача-стоматолога и безобидности его лечения. Старайтесь посещать с ребенком одного врача, делайте это регулярно, как бы проведывая его, как хорошего знакомого.

  • Клинику и врача выбирайте основательно, используйте рекомендации людей, которым вы можете доверять, отзывы в интернете.

Конечно желательно, чтобы профилирующее направление клиники было детское, если же нет, то необходимо, чтобы в выбранной вами клинике были врачи, специализирующиеся на лечении детей и заработавшие доверие у своих маленьких пациентов. Информацию о детском рейтинге врачей можете также получить у секретаря-регистратора клиники, с которым уместно будет доверительно «посекретничать» до вашего первого визита.

  • Узнайте имя врача. Настройте ребенка на визит не просто к стоматологу, а, к примеру, к доктору Александру, которому не безразлично, как растут и ведут себя его зубки.
  • Ребенок должен идти подготовленный вашим рассказом о том, что от него потребуется в стоматологическом кабинете.

Его не должно напугать кресло, верхний свет, он должен быть готов держать открытым рот некоторое время, и дать возможность врачу изучать его зубы с помощью инструментов. Рассказа может быть недостаточно – проиграйте с ребенком предложенные ситуации. Пусть он в игре побудет пациентом, вы ведь уже бывали у стоматолога, но пообещайте, что после посещения настоящего доктора пациентом будете вы, а он сможет вас лечить.

  • Обеспечьте непосредственное общение ребенка с врачом, чтобы все советы, рекомендации и установки по правилам ухода за зубами, по нормам потребления сладкого и мучного, холодного и горячего, сладких напитков – всего, что может навредить – ребенок получил не от вас, а от специалиста, которому и он, и вы доверяете.

В дальнейшем вы можете вводить запреты или ограничения, ссылаясь на эти инструкции, а не только на свое родительское беспокойство.

Если в этой клинике маленькие пациенты не получают подарки за смелость и терпение, то организуйте это своему ребенку: заранее поинтересуйтесь, подготовьтесь и незаметно передайте врачу.

Это могут быть магнитные медальки «за храбрость» (такие, как выдают детям в диагностических лабораториях), детские сувенирные зубные щетки, детские подставки для щеток с песочными часами… – любые целевые подарки как памятные знаки о хорошей встрече. Не забывайте подготавливать такие подарки на каждое посещение.

Закончить визит нужно приятным событием – посещением парка, кинотеатра или другого мероприятия из круга интересов ребенка, чтобы в его памяти осталась позитивная ассоциация.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я бы хотел обсудить с вами довольно острую проблему – поход к детскому стоматологу. Иногда маленькие непоседы умудряются повредить и испортить новёхонькие зубки. И, если повреждениями не заниматься, последствия могут быть ужасающими: от патологии роста до полной потери зубов на всю жизнь! Но как объяснить малышу, что ремонт действительно, необходим? Как уговорить ребенка лечить зубы?

В первую очередь, успокойтесь сами. Сосчитайте про себя до десяти или выпейте воды. Уговоры пойти к доктору кого угодно до белого каления доведут!

Вы должны быть спокойны, рассудительны и уверенны. На любой провокационный крик реагировать быстрым отвлекающим манёвром и не совершать тактических отступлений. Даже если вас трясёт от волнения, ребенку не показывайте! Вы – маяк спокойствия в море детских волнений.

Во-вторых, успокойте ребенка. Не нужно громогласно сообщать ему, что вы идёте вырывать зуб. Ударился ли малыш зубами, заметили ли вы кариес или даже флюс, ваша задача – спокойно сообщить, куда вы идёте, а затем отвлекать дитя от мрачных мыслей и рассказывать о чудесных днях без боли и с сияющей улыбкой.

Если «починка» требуется грудному младенцу, всю дорогу разговаривайте с ним, рассказывайте, какими здоровыми будут зубы. Конечно, малыш ничего не поймёт, но ваш дружелюбный и ласковый тон вселит в него уверенность.

Никогда не обсуждайте при ребенке неприятные ощущения, связанные с лечением зубов! Это табу! Дети имеют свойство очень хорошо слышать «что не надо» и запоминать сказанное надолго.

Снимаем напряжение

Если ребенок долго плачет от боли или от осознания безысходности, отвлеките его нетрудной игрой. Ту же «сороку-воровку» даже пятилетние дети иногда повторяют с удовольствием. Помню, мой дедушка часто «клевал» мне ладонь, а я должен был поймать его пальцы. Забывались все тяготы пути.

Сделайте малышу лёгкий массаж, предложите послушать сказку. Поскольку кушать и пить после лечения нельзя ещё пару часов, дайте страдальцу перекусить и напиться. После приёма пищи обязательно прополощите дитю рот, а лучше почистить крохе зубы (разумеется, если у него открытая ранка во рту, к совету не прибегайте).

Если уговоры не действуют

Не так уж редко бывают случаи, когда ребенок ни за какие коврижки не согласен лечить зубы. Коридоры стоматологического отделения слышали больше детских криков, чем родильные дома. Как успокоить чадо и не дать ему дойти до истерики? Однажды в детстве женщина-стоматолог сказала, что у меня очень откормленные нервы, потому и больно.

После этого я еще долго мучился вопросом, что же не есть, чтобы нервы не откармливать. Выяснилось, что нервы «едят» всё, но надо ли говорить, что о боли и страхе я тогда забыл? Вывод из этого краткого экскурса по моей биографии очень прост: забалтывайте ребёнка. Преподносите ему невзначай забавные факты о животных, загадайте загадку или пообещайте, что если выстоит и не сдастся, получит долгожданное разрешение сходить в кино.

Не лишайте поддержки

Когда малыш напуган и готов вот-вот расплакаться и убежать, просто возьмите его за руку и не отпускайте. Уверьте его в том, что вы здесь, за дверью, очень ждёте своего смельчака, чтобы похвалить. А лучше попросите разрешения присутствовать во время лечения. Побудьте его личным психологом на несколько минут.

Кто лучше вас знает тайные желания чада? Кто знает, от каких именно слов у ребенка за спиной «вырастут крылья»? Только вы. Вселите в него храбрость, пусть даже наигранную, и неизменно гордитесь его подвигами.

Выработайте у ребенка положительные эмоции

Если ситуация у вас не срочная, дайте человечку привыкнуть к стоматологии. В детских отделениях, как правило, специально для малышей стоят муляжи инструментов, игрушки, телевизоры с мультфильмами. При первом посещении просто рассмотрите поликлинику, немного поиграйте, попросите мед. сестру вручить ребенку маленький сувенир (заранее вами приготовленный).

Тогда в следующий раз ребенок придёт уже с хорошим настроем. Во второй визит уже можно посетить доктора. Только посмотреть зубки, полить водичкой, подуть на них прибором. И снова с сюрпризом! После таких веселых посещений разве откажется кто-нибудь от выздоровления?

Разговаривая с ребенком о ремонте зубов, используйте только мягкие, детские слова.

«Вырвать, просверлить, удалить» заменяйте, например, выражениями «доктор зубки посчитает», «только прибор пожужжит немножко, и пойдём домой». Если лечить нужно срочно, расскажите об ужасном монстре, который спрятался в зубе малыша! Объясните, что сами вы достать монстра не можете, но фея-доктор прогонит чудище и даст взамен набор наклеек (опять-таки, ваших).

Итак, как же помочь ребенку вылечить зубки?

  • Настроить его на положительные эмоции при первых посещениях доктора
  • Исключительно спокойно вести себя и заряжать спокойствием дитя
  • Поддерживать каждую минуту
  • Отвлекать ребенка историями, загадками, взятыми с собой игрушками
  • Старайтесь превратить стрессовую ситуацию в приключения и смягчить негатив

Берегите детишек и их лучезарные улыбки!

детский психоаналитик Сапегина Д.Л. 2011

Когда я была маленькой, то очень боялась лечить зубы. Я помню, что даже когда я проходила или проезжала мимо детской стоматологической поликлиники, на меня накатывал огромный страх, я сразу вспоминала неприятный запах лекарств, противный звук бормашины, врачей и мне становилось не по себе. А когда к нам в школу приезжали стоматологи, ужас вместе с запахом стоматологических препаратов распространялся по коридорам, и самая строгая учительница казалась нам просто ангелом по сравнению с врачом.

Почему же при этом одного ребенка удается вылечить, и он преодолевает страх и дальше ходит к врачу с удовольствием, а другой сопротивляется до последнего, выматывая всех взрослых вокруг, и для него приходится искать какие-то другие способы решения проблемы. Что же взрослые могут сделать, для того чтобы ребенок спокойно переносил стоматологические процедуры.

Я познакомилась с Аней (имя изменено), когда ей было четыре года. Это была симпатичная маленькая девочка, которая очень любила рисовать и играть на компьютере. Когда она засмеялась, я обратила внимание, на то, что у нее черные все верхние передние зубы. Ее мама рассказала мне, что дочка сильно боится лечить зубы, поэтому их пришлось посеребрить, чтобы инфекция не перешла на другие, из-за этого зубы стали черными, их теперь никак не отчистить, приходится ждать, пока они поменяются. Она сказала, что сначала девочка не боялась, но так как у доктора ей было больно, то пришлось силой заставить сидеть ее, в то время как врач ставила пломбу. К сожалению, когда они пришли к врачу, зуб было необходимо срочно лечить, так как он беспокоил девочку. Аня кричала, плакала, вырывалась, но взрослые не отпускали, так как им нужно было закончить работу. Уже в этот момент мама поняла, что делает что-то неправильно, но останавливаться было поздно.

В следующий раз Аня наотрез отказалась идти к врачу, хотя оставалось еще много зубов, которые нужно было лечить, тогда ее повели против ее воли и посеребрили зубы. Я попробовала поговорить с девочкой о микробах, которые разрушают зубки и о ежедневной гигиене, она слушала с большим интересом, оказывается, ей об этом никто не рассказывал. В последствие ее мама рассказала мне, что Аня теперь с большой ответственностью относится к чистке зубов, все время вспоминает про микробов.

Давайте рассмотрим ошибки,
которые делают родители, пытаясь вылечить ребенку зубы:

Ошибка первая: привести ребенка к врачу, когда у него уже что-то болит.

В общем-то, позиция родителей логична: «Для чего идти к врачам, если ничего не болит». Но с другой стороны, ребенку нужно время, для того чтобы привыкнуть к врачу и доверять ему. Стоматологическое лечение специфично, во время него используется много разных необычных аппаратов, инструментов, ребенок должен познакомиться с ними, понять как они действуют, чтобы они не пугали его, а на это нужно время.

Вспомните себя, ведь когда у вас что-то болит, вы становитесь капризны, раздражительны, вам тяжелее терпеть неудобства. В этот момент вам нужен комфорт и люди, которым можно доверить свою боль, а не новая обстановка, где необходимо взаимодействовать с новыми людьми и усваивать кучу новой информации. Для ребенка это важно вдвойне. Родители часто совершают эту ошибку потому что, неосознанно избегают или откладывают посещение врача вместе с ребенком и тем самым усугубляют положение. Происходит это, как правило, потому, что у родителя самого существует страх медицинских процедур. Таким образом родительские установки напрямую формируют у ребенка аналогичные, так страх врачей передается из поколения в поколение.

Анина мама рассказала мне позже, о том, что она в детстве очень сильно боялась всяких медицинских процедур и не позволяла себя лечить. Страх формирует у родителей особое отношение к чувствам детей, они думают, что бояться врачей — это нормально, таким образом, неосознанно подкрепляют чувства ребенка.

Исходя из вышеперечисленного, хочется дать родителям следующие рекомендации: познакомьте ребенка со стоматологом как можно раньше. Начинать посещения можно, когда ребенку исполнится один год. Выберите подходящего врача, который специализируется на работе с детьми, приходите к нему регулярно, чтобы это мероприятие стало для малыша привычным, чтобы он научился доверять доктору. Как бы вам не хотелось отложить визит, сделайте посещение врача неприкасаемым правилом. Не позволяйте своим страхам проникать в жизнь ребенка.

Ошибка вторая: не мотивировать ребенка лечиться.

Аня, когда первый раз шла к врачу не понимала, зачем ей это нужно, она намного позже узнала о микробах и кариесе. В медицинском кабинете, так или иначе, приходится терпеть некоторые неудобства, например, показывать рот незнакомому человеку, чувствовать, что в него льется вода, помещаются разные инструменты, человек должен представлять, для чего ему все это. Опыт показывает, что если у ребенка нет вообще никакой мотивации (т.е. он не понимает, зачем пришел к доктору, не хочет идти), то вылечить его оказывается достаточно сложно. Маленькие дети не могут сами себя побуждать к чему-либо, эту функцию должны выполнять за них взрослые. Поэтому мотивацию для ребенка нужно создавать. Лучше, конечно, чтобы мотивация была истинной, т.е. лечение ради достижения здоровья. Но у маленьких детей она бывает редко, чаще внешняя (получение подарка, одобрения). В случае Ани, наилучшим мотивом для нее было бы избавление от боли, дискомфорта, который она испытывала. Нужно было бы объяснить ей, что только врач может помочь ей чувствовать себя лучше, никто другой этого сделать не сможет. А для того чтобы у доктора все получилось быстро и хорошо, она должна помогать ему и делать все как он скажет. Объяснить, почему зуб болит, что там поселились микробы, которых нужно прогнать. Дети, кстати, очень живо представляют себе эту картину, и с удовольствием включаются в борьбу против вредителей. Для наглядности можно все это нарисовать вместе. Таким образом, чтобы лечение состоялось и прошло нормально, рассказывайте своему ребенку, независимо от возраста, куда он идет и для чего ему это нужно.

Ошибка третья: применять насилие при лечении

Вследствие первых двух ошибок, Анина мама совершила третью. Ребенок тревожен, не в лучшем физическом состоянии в незнакомой обстановке, с ним не церемонятся, а сразу пытаются совершить какие-то манипуляции с его телом, конечно девочка стала сопротивляться. Ну а мама, наоборот, с одной стороны, она понимает, что ребенка надо лечить, с другой ей своего ребенка жалко, с третьей, она хочет быть хорошей матерью в глазах врача. Врач просит помочь ему и предлагает удержать ребенка силой во время лечения, это проще, чем искать другие способы договориться с малышом. Мама интуитивно понимает, что так делать нельзя, но не решается противостоять авторитету врача. Этот феномен можно назвать: «Насилие от бессилия», когда взрослые ничего другого не находят как физически удерживать ребенка во время проведения процедуры, наказывать, принуждать к лечению.

Начинается все безобидно и взрослым кажется, что надо только объяснить малышу, что они не принесут ему вреда, и он поймет, и откроет рот, и будет спокойно сидеть. Но не тут-то было, врач, ассистент и мама объясняют ребенку, но он рот не открывает. На каждый следующий посыл от взрослых идет отказ. Взрослые сначала стараются мягко по-хорошему, обещают подарки, хвалят, но ничего не происходит. Наоборот ребенок еще больше вжимается в кресло, наступает момент, когда он вообще не слушает никаких слов, ему надо отсюда встать. У взрослых уже включилась доминанта, и они хотят завершить процесс. Они думают, ну что за абсурд, они что, делают что-то плохое, ведь зуб надо лечить, и начинают давить.

Постепенно они отбирают подарки, которые только что наобещали, потом начинают угрожать, что ребенок не получит ни одной конфеты, что за дверью стоит дядя со шприцом и он сейчас зайдет, что мама не будет с ним разговаривать, чтобы к врачу он больше не приходил. Ситуация превращается из безобидной, в очень даже обидную: взрослые агрессивно давят на ребенка, он им противостоит, спасает себя, но теряет любовь окружающих. И ведь это они его затащили в эту ловушку. Начинают держать руки, ноги, рот открытым, ну как тут поверишь, что тебе не хотят зла. Ребенок сначала капризничал от тревоги, теперь он обижен. Его не слышат, не принимают, мама с ними заодно. Это становится похожим на насилие, ребенок кричит от отчаяния. В лучшем случае удается заляпать зуб кое-как, но тогда врач не может дать никакой гарантии на пломбу и расстраивается мама, да и ребенок. Все было зря. В худшем – ребенок уходит очень обиженный, он не оправдал надежд, родитель потерял время и перед ним по-прежнему проблема здоровья ребенка, только теперь он еще и не доверяет врачам.

Никогда не применяйте насилие, для того чтобы вылечить ребенку зубы. В лучшем случае вы решите небольшие проблемы на данный момент, но приобретете большие проблемы на будущее. Так как в душе ребенка надолго поселится страх, который будет препятствовать не только нормальному взаимодействию с врачами, но и хорошему уходу за зубами. Ведь психика человека так устроена, что избегает соприкосновения со всем, что может напомнить о травме.

Вернемся к Ане. Так или иначе, а нужно было заниматься ее зубами, и мама записала ее на очередной прием к стоматологу. Он был назначен на 8 утра, а клиника находилась в часе езды от дома девочки, так что ей пришлось встать очень рано, она не выспалась и пребывала в плохом настроении. Всю дорогу Аня задавала маме тревожные вопросы о том, куда они идут и зачем, спрашивала, не будут ли ее лечить. Мама отвечала, что они идут к хорошему доктору, ничего делать не будут.

Аня не хотела идти, капризничала и еле двигалась. В результате они опоздали к назначенному времени, прием получился скомканным, девочка еле-еле зашла в кабинет, не хотела садиться в кресло, показала врачу зубы издалека, стоя у письменного стола. Стоматолог заметила несколько зубов, требующих немедленного лечения и один из них был настолько плох, что его необходимо было удалять. Но о начале лечения пока не могло быть и речи, Аня все время плакала, хотела выйти из кабинета. Требовалось провести большую психологическую работу, прежде чем эта маленькая девочка научилась бы лечиться, но на это не было времени, зубам была необходима срочная помощь. В итоге ребенка пришлось лечить под общим наркозом.
Сейчас Ане 7 лет, она совершенно спокойно посещает врача-стоматолога, этому предшествовала сложная совместная работа родителей, врачей и детского психолога, но это уже другая история.

Ошибка четвертая: назначать прием у врача в некомфортное для ребенка время

Аня итак была в тревоге перед приемом, а тут еще такое раннее время. Получается, поход к врачу превратился в экстремальную в жизни девочки ситуацию, она и мобилизовала все свое ресурсы, чтобы дать отпор. Так не должно быть, надо стремиться к тому, чтобы прием у врача был само собой разумеющимся делом. Это не грандиозное событие, которого ждут и к которому готовятся, иначе сверхзначимость сыграет против вас, ребенок будет напряжен, натянут как струна. С другой стороны, вообще не говорить об этом тоже нельзя, ребенок должен знать и понимать, куда и зачем он идет. Лучше не назначать визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит (раннее утро, тихий час) или устал (поздний вечер). Он все-таки должен быть в хорошем настроении и ресурсном состоянии. На прием ребенку лучше всего приходить сытым, здоровым. У детей от телесного комфорта напрямую зависит комфорт психологический. Сейчас во многих клиниках делают уютные детские уголки, где есть разные игрушки, можно порисовать и посмотреть мультики. Это придумано не просто так, ребенок, пребывая в такой атмосфере, расслабляется, привыкает к новой обстановке, что способствует хорошему доверительному контакту с врачом. Для того чтобы игровая комната сработала таким образом, родителям нужно спланировать свое время так, чтобы у ребенка была возможность поиграть перед приемом, соответственно нужно прийти в клинику заранее.

Ошибка пятая: обещать ребенку, что ему ничего не будут делать

Именно так делала Анина мама, когда они шли к врачу. Она, вероятно, хотела успокоить девочку, не тревожить лишний раз, не провоцировать истерику. Понятно, что ребенок задает вопросы типа: «А что мне там будут делать?» из-за собственной тревоги и страха. Но ведь ответы родителей «Ничего» не уменьшают этой тревоги, просто потому, что ребенок не понимает настоящей цели похода. Если ему ничего не будут делать, то зачем ему туда идти. Кроме того, это неправда, врач как минимум будет проводить осмотр, иначе действительно, зачем это мероприятие. Поэтому, если родитель обещает ребенку, что ему ничего не будут делать в кабинете, он совершенно сознательно его обманывает, вряд ли ребенок поверит ему в следующий раз. Здесь есть такой тонкий момент, родитель, таким способом, переносит ответственность на врача. «Мое дело привести ребенка» — думает он, а дальше врач пусть думает, что делать. Но получается, что таким образом «подготовленный» ребенок практически гарантировано выдаст негативную реакцию в кабинете врача, что ставит успех всей операции под сомнение с самого начала.

Родителю очень важно сотрудничать с врачом, так как лечение состоится и пройдет нормально только при объединении усилий. Поэтому, если ребенок задает вопросы: « А куда мы идем? А что мне там будут делать?», ему необходимо на доступном для его возраста языке объяснить правду. Например, если вы идете на скажите что вы идете познакомиться с доктором, показать ему зубки, подобрать хорошую пасту и щетку. И ни в коем случае не нарушайте обещание, не меняйте планов, осмотр, значит только осмотр. Если планируете сразу лечение, то об этом нужно предупредить и ребенка, например такой фразой: «доктор посмотрит и почистит зубы, вылечит, если это необходимо». От ребенка могут последовать и другие вопросы, это естественно, так как ему непонятно и от этого тревожно.

Самое лучшее будет, если вы спокойно объясните, в чем будет заключаться лечение. При этом, следует избегать слов и словосочетаний с негативной эмоциональной окраской, таких как: «укол», «сверло», «сверлить», «кровь», вырывать зуб, лучше заменять их на нейтральные: «заморозить», «помыть», «почистить». В любом случае, даже если вы растревожите ребенка этими сообщениями, лучше это сделать заранее, так у вас будет достаточно времени все объяснить, а у ребенка успокоиться.

Ошибка шестая: мотивировать ребенка подарками

Как-то я присутствовала на стоматологическом приеме одного мальчика. Его звали Боря, было ему около пяти лет. Мальчик дверь в кабинет стоматолога открыл ногой, бахилы надевать он отказался, так что вошел в уличной обуви, с ним были мама и няня. Врача Боря называл исключительно по имени, хотя обычно дети и родители зовут ее по имени и отчеству. Для малыша в кабинете сразу включили мультики и стали всем составом уговаривать его сесть в кресло. Но Боря садиться не собирался, сначала прошелся по подоконникам, повалялся по полу, потом все-таки решил присесть.

Дальше перед взрослыми стояла задача уговорить мальчика начать лечение. Боря не хотел лечиться, он сел, чтобы посмотреть мультики. Тогда врач решила использовать проверенный способ, она обещала мальчику, что если он позволит вылечить сегодня зуб, то его ждет подарок. На что Боря ответил: «А мне не надо ваших подарков, не хочу я лечиться». Тогда мама с няней достали из сумки и поставили на стол врача огромную красивую коробку, в ней находился электронный игрушечный робот, о котором Боря давно мечтал, они пообещали, что отдадут его мальчику, если тот вылечит зуб. На какой-то момент у Бори загорелись глаза, но потом он подумал и сказал, что откроет рот, только если мама купит ему еще какой-то автомобиль. Мама согласилась, однако, как только врач приступила к работе, мальчику снова стало тревожно, он отказался от всех подарков, встал и попытался выйти из кабинета.

Этот довольно яркий пример, хорошо иллюстрирует ситуации, когда родители пытаются купить послушание ребенка в кабинете врача. Рассмотрим причины, по которым этот механизм не работает. Если ребенку обещают подарок перед первым приемом у врача, это сразу его настораживает, он чувствует, что ему предстоит нечто неприятное, иначе бы игрушек не предлагали. Соответственно тревога, которая итак присутствует перед неизвестным, растет, обстановка вокруг лечения зубов нагнетается, что не может не отразиться на поведении ребенка в кабинете врача. Если же ребенок уже имеет тревогу или страх перед лечением, то обещанные подарки вряд ли смогут быть достаточно весомым мотивом, чтобы побороть страхи, они, как правило, сильнее. Именно это и произошло в выше описанном случае.

Детей, которые часто получают подарки от родителей или родственников вообще ничем не удивишь, поэтому они легко отказываются от игрушек ради собственного спокойствия, они знают, что получат их без особого труда через некоторое время. Из всего этого можно сделать вывод: не стоит обещать ребенку подарок перед походом к стоматологу. Он должен с детства усвоить, что посещение врача, это часть необходимой заботы о его здоровье, которая сама по себе ценна. Если ребенок проявил силу воли и поборол свою тревогу в кабинете у врача, сделайте для него что-нибудь приятное, но неожиданно, после приема, поощряя его за хорошее поведение, выразив ему таким образом свое одобрение и поддержку.

Ошибка седьмая: торопить процесс

Мила пришла в клинику очень радостная, с удовольствием рисовала рисунки перед приемом, рассказывала о том, как она любит лечить зубы. Когда она выходила из кабинета врача, то была тоже очень довольна, несла в руке небольшой сувенир, подаренный ей стоматологом, и с интересом рассматривала его. Однако, как оказалось приключения ее на сегодня еще не были закончены, через несколько минут девочку снова пригласили в кабинет, теперь уже к другом врачу — гигиенисту, там ей сделали профессиональную гигиеническую чистку зубов. Мила вышла из кабинета спокойной и уставшей, на лице не осталось следов радости, той, что была до этого. Сегодня ее ждал еще один прием, у хирурга, от него Мила вышла с заплаканными глазами и ваткой, торчащей из угла рта, взгляд был совсем потухшим. Вряд ли Мила придет в клинику в следующий раз с радостью.

Такая ситуация встречается не так уж редко. Заключается она в том, что родители хотят сделать все и сразу. Видят, что ребенок хорошо сидит лечится, просят врача: «Давайте еще одну пломбу сегодня поставим». А у ребенка, в силу возраста, хватает внимания и терпения и физических сил только на один зуб. И если врач идет на поводу у родителей, то ребенок вместо удовольствия от лечения, испытывает дискомфорт, получает негативный эмоциональный опыт, что, конечно же, отражается на его поведении у врача на следующем приеме.
Отсюда следующий совет: постарайтесь сохранить у дочки или сына позитивные воспоминания о докторе и лечении.

Даже если не удалось что-либо сделать из того, что планировалось, уходить от доктора ребенок должен в хорошем настроении, а не с чувством вины, и ощущением, что он плохой. В этом процессе двигаться лучше постепенно, от маленькой работы к большой, от простого к сложному, только тогда результат будет устойчивый и положительный: ваш ребенок научится следить за зубами сейчас и продолжит делать это в будущем, когда вырастет.

Здесь описаны основные ошибки родителей, вследствие которых тревога детей перед лечением у стоматолога усиливается, что неизбежно отражается на их поведении в кабинете. В основном с помощью соблюдения несложных правил, этих ошибок можно избежать. Если же меры предосторожности не помогают, значит, есть другие обстоятельства, которые подкрепляют страх. В этом случае необходимо обратиться к специалисту

Почему я говорю только об ошибках родителей и обращаюсь к ним. Потому, что ребенок не имеет достаточно функций, для того чтобы проконтролировать свое поведение и эмоции. А врач стороннее лицо и не всякий раз будет заботиться о вашем ребенке. Кто еще кроме родителей, может повлиять на это. Опыт работы в стоматологии с детьми, которые боятся, дал мне очень много. Это была яркая эмоциональная работа. По крайней мере, я знаю, когда моим детям необходимо будет лечить зубы, я постараюсь сделать все, чтобы они не боялись врачей.

Почти все взрослое население нашей страны до сих пор боится стоматологов. Откуда ноги растут? Все по Фрейду - из детства. Сейчас постараемся разобраться в этой немалой психологической проблеме взрослых и детей.

Откуда же у детей появляется страх?

Первая ситуация наихудшая: родители сами боятся стоматологов до потери пульса и, бледнея и вздыхая, впервые тащат свое чадо в клинику. Что может испытывать малыш, чувствуя состояние мамы? Конечно, только ужас перед неизвестностью… Если при этом стоматология относится к той категории, где детей скручивают и силком держат в кресле, невзирая на слезы, и в коридоре вас ждут толпы орущих малышей, то вашему ребенку обеспечено острое ощущение на всю жизнь!..

Ситуация вторая: мама с папой тщательно выбрали клинику с приветливой обстановкой, мультиками и игрушками, нашли доброго врача, рассказали своему малышу, что сейчас его ждет новое и интересное событие в жизни, еще один шаг к самостоятельности; малыш пришел без слез, сел в кресло сам или с мамой, а потом уткнулся носом ей в грудь и напрочь отказался показать тете или дяде зубки… Что делать? Уговоры практически бессильны, насильные действия обеспечат ребенку такие же острые ощущения, как и в первой истории.

Ситуация третья: родители золотые, малыш умничка - дал и посмотреть, и даже полечить зубик, а через пару недель зашел в кабинет и устроил истерику! Что делать? Уговаривать бесполезно, лечить насильно нельзя.

Попробуем разобраться по порядку. Начнем с себя: чтоб ребенок не боялся стоматолога и любых других врачей, их никогда нельзя при нем ругать, наоборот всегда говорите, что собираетесь к доктору, выражая радость, а потом расскажите как вам понравилось, какой у вас замечательный доктор и как он помог вашему зубику, как вы теперь хорошо себя чувствуете. Дети же все запоминают! Знаю одну маму, которая долго и серьезно лечила свои запущенные зубы. Каждый раз, когда собиралась к врачу, « с радостью» говорила об этом ребенку, а потом хвасталась, что теперь у нее зубик без дырки или не болит и т.д. При этом не забывала упомянуть, что когда дочка подрастет, то у нее тоже обязательно будет свой личный стоматолог. Забавно, но через полгода девочка просто стала требовать, чтоб мама отвела ее к стоматологу! Проблем при лечении этого ребенка, конечно, не было, а приветливое отношение и маленькие подарки от врача завершили начатый мамой процесс.

Разберемся со второй ситуацией: ребенок застеснялся и отказался вступить в контакт. Что делать? Не приставать, не уговаривать, фразы типа «взрослые мальчики/девочки так себя не ведут» абсолютно бесполезны, в результате можно добиться истерики, что будет наихудшим результатом. Лучше дать ребенку адаптироваться к чужеродной обстановке. Хорошо, если получится вместе с врачем или его ассистентом посмотреть кабинет, походить по нему, поиграть - повключать/повыключать лампу, попускать солнечных зайчиков стоматологическим зеркальцем, побрызгать водичкой или подуть воздухом из стоматологического пистолета. При этом нужно доступно объяснить что для чего используется. Достаточно 5-10 минут знакомства и можно идти домой. Велики шансы, что в следующий раз ребенок уже придет не к чужим людям, а к друзьям.

Для второго посещения врача в данной случае и для решения проблемы в третьей ситуации (когда малыш после первого успешного лечения во второй, по известной только ему причине, закатывает истерику) можно использовать еще один очень хитрый прием - тяжелую артиллерию. Вот история одной девочки 2,5 лет. У нее сильно поражены зубы бутылочным кариесом, но все попытки лечения заканчивались истерикой. Родителям предложили сделать пломбы под наркозом, но это опасно, они отказались. Решили пойти на ухищрение и все получилось: поставили 7 пломб и малышка ходит к врачу почти с удовольствием. Интересно как? Все оказалось очень просто - ребенка подкупили, но по особенному. У каждого малыша есть какая-нибудь мечта (самокат, велосипед, супер-кукла и т.д.) и родители о ней знают. Нужно купить "мечту", но ребенку не показывать и даже не говорить, можно только сказать, что у доктора есть для нее очень хороший подарок, заинтриговать. Затем нужно договориться с врачом и тайно передать ему подарок до того, как ребенок зайдет в кабинет. Когда ревущий малыш вдруг видит свою мечту, то обычно случаются дивные перемены - замолкает и готов на все... Врач должен договориться с малышом, что отдаст игрушку только при условии, что тот не будет плакать, откроет ротик и даст полечить зубик. Затем врач ставит игрушку на видное место. Если ребенок выполняет условие, то гордо уходит с подарком. Если нет, игрушка остается в кабинете, а вы потом тайно забираете ее и прячете до следующего раза. Не стоит ругать ребенка или покупать утешительный приз в случае неудачи. Просто иногда мягко напоминайте, какая радость ждет его в кабинете стоматолога, но не сильно давите, не уговаривайте. Обычно малыш через некоторое время сам спрашивает: "Когда пойдем лечить зубик?".

Конечно, в следующий раз тоже придется купить подарок, чтоб врач подарил после лечения, но уже не обязательно дорогую "мечту", можно и попроще. Главное в первый раз произвести впечатление.

В заключение еще одна история. Этой девочке 4 года. Она уже лечила зубы один раз и вела себя идеально. Через некоторое время пломба вылетела, а дырка большая, зуб беспокоит. Ее решили повести к другому, знакомому, врачу. В первый раз, как только Маша сообразила, что ее привели к стоматологу, сразу же с порога закатила истерику. В кабинет зайти отказалась. Ни с чем уехали домой. При второй попытке удалось дойти до кабинета, в стоматологическое кресло не села, согласилась посидеть на врачебном месте, но ротик не открыла. В третий раз решили использовать тяжелую артиллерию, но мама решила, что лучше знает, что ребенку нужно, и купила вместо «мечты» развивающую игру в коробочке. Малышка игрушкой, конечно, заинтересовалась, но яркое впечатление непонятная коробка, конечно, не произвела. Удалось усадить в стоматологическое кресло вместе с мамой, но рот не открыла. Поиграли безопасными стоматологическими предметами и с тем отпустили домой. Игрушку оставили в клинике и договорились с мамой, что в следующий раз они придут только, когда дочка сама изъявит желание. Самое интересное, что с четвертой попытки все удалось. Маша, конечно, похныкала для формы, пока ставили пломбу, и мама подстраховывала от резких движений, но в целом все прошло замечательно, без истерики. Маша получила обещанную игрушку и еще маленькие подарочки в виде ватного валика для изоляции зубов и одноразового пластикового слюноотсоса, чтоб дома лечить зубы игрушкам, и улыбаясь ушла домой.

Обычно в специализированных детских клиниках лечат зубы под любимый мультик и рассказывают сказки про «кариозных монстров», в форме игры обучают правильной гигиене, используя специальные муляжи и обучающие мультфильмы. В арсенале профессиональных детских стоматологов много интересных приемов, а ваша грамотность и щадящее отношение к психике ребенка закладывают нерушимую основу будущего здоровья всей зубочелюстной системы и желудочно-кишечного тракта малыша.