Кухня Тибета: что едят в самом магическом месте Земли. Религия и питание: что можно и чего нельзя есть христианам, мусульманам и буддистам

Считается, что все буддисты должны соблюдать пять предписаний. Когда мы соблюдаем первое, мы обещаем не забирать жизнь у живого существа и не вредить живому существу.
Совершенно ясно, что мы не можем употреблять мясо без убийства животных. Если мы не будем есть мяса, убийство животных прекратится. Первое предписание против разрушения жизни и вреда другим.

Будда также говорит нам не вредить другим. Согласно отрывку 131 Дхаммапады, «Тот, кто ради своего счастья вредит другим, которые тоже хотят счастья, после этого счастья не найдет». Таким образом, очень важно не убивать и не вредить живым существам.

Отрывок 225 гласит: «Мудрецы, не вредящие живым существам и держащие свое тело под контролем, попадут в Нирвану, где больше не будут знать печали».

Отрывок 405 гласит: «Мужчина не тогда велик, когда является воином и убивает других, а когда не вредит никому из живых существ, тогда он поистине велик».

В отрывках 129 и 130 Дхаммапады говорится: «Все существа боятся опасности, жизнь дорога всем. Если человек задумается над этим, он не станет убивать или быть причиной убийства».
Согласно буддизму, животные: рыбы, млекопитающие, птицы — обладают чувствами, их нельзя убивать или вредить им. Буддисты не должны быть охотниками, рыбаками, трапперами, работниками бойни, вивисекторами и т.д.

Что насчет мяса?

Некоторые считают, что пока люди не убивают сами, есть мясо можно. Но отрывки 129 и 130 Дхаммапады указывают, что мы не должны убивать или являться причиной убийства. Когда человек покупает мясо, он обязательно становится причиной убийства этих животных.

Принимая мясо от людей, убивших животных, мы поощряем убийство. Дхаммапада, отрывок 7, гласит: «Тот, кто живет ради удовольствия и чья душа не в гармонии, кто не задумывается о том, что ест, празден и не обладает добродетелью, его ведет «Мара» и эгоистичное стремление, как если бы слабое деревце сотрясалось от ветра».

Почему буддисты должны быть вегетарианцами?

Основная причина — милосердие. Через милосердие можно стать лучше. Отсутствие милосердия несовместимо с буддизмом. Милосердное и сострадательное сердце будет проявляться во всех аспектах жизни. Подумайте о той боли, которую вы чувствуете, когда вас жалит пчела, оса или сороконожка. Человек, который видел, как готовят краба, как он отчаянно пытается выбраться, чтобы избавиться от невыносимой боли, никогда не будет есть крабов. В конце концов, краб сдается и краснеет. Печальный конец.

Человек, который хоть раз видел чудовищную боль, которую испытывает корова, когда ей надрезают шею, спускают кровь и снимают шкуру задолго до того, как она умрет, не будет есть говядину. Отказ от употребления плоти — выражение милосердия.

Для мясоедов каждый банкет, каждая свадьба и день рождения выливаются в смерть тысяч животных.

Предотвратить страдания животных путем отказа от употребления мяса — минимальное проявление сострадания, которое мы как буддисты можем преложить.

Стрелять, убивать, душить, топить, отравлять или как-то иначе отнимать жизнь живого существа, намеренно причинять боль человеку или животному значит нарушить первое предписание. Другой способ — сделать так, чтобы кто-то другой убивал, издевался или вредил живым существам. Есть мясо — поощрять убийство.

Если птиц, коров и рыб не будут есть, их не будут убивать. Мясоеды несут ответственность за насилие и убийства животных.

Буддизм учит нас, что нет существ, которые не были бы когда-то нашими отцами, матерями, мужьями, женами, сестрами, братьями, сыновьями и дочерями в лестнице причин и следствий, в череде перерождений. Другими словами, корова в этом перерождении могла быть нашей матерью в предыдущем. Цыпленок, которого вы собираетесь съесть на ужин, в прошлой жизни мог быть вашим братиком или сестренкой. Значит, права животных нельзя игнорировать. Как может монах, ищущий избавления от страданий, поедать плоть животных, зная о чудовищной боли и страхе, которые они испытывают на бойне?

Разрешал ли Будда есть мясо?

Обыватели и монахи-мясоеды цитируют Дживака-сутру, в которой к Будде обратился Дживака.

«Я запрещаю поедание мяса в 3 случаях: если есть свидетельства твоих глаз, твоих ушей или есть повод для подозрения. В трех случаях я разрешаю: если нет свидетельства твоих глаз, твоих ушей и если нет оснований для подозрения».

Разве домашних животных, таких как коровы, козы, свиньи и курицы, убивают не для тех, кто ест их плоть? Если никто бы их не ел, их бы не убивали.

Кто-нибудь может представить, как монах говорит своему даякая, который предложил ему мясо: «Сэр, очень великодушно с вашей стороны пожертвовать мне это мясо, но поскольку я считаю, что животное было убито специально для меня, я не могу его принять».

Дживака-сутра также подразумевает, что Будда одобрял мясников и бойни. Хотя забой животных — запрещенная для буддиство деятельность, и не без причины. Получается, Будда запретил убийство и охоту, но разрешил монахам есть плоть убитых животных? Абсурдное противоречие.

Кто, кроме мясоедов, несет ответственность за разделку мяса, охоту и рыбалку? Все бойни и мясокомбинаты существуют только для удовлетворения спроса мясоедов.

«Я просто делаю грязную работу», — сказал один забойщик джентльмену, который возмущался убийством безвредных животных.

Любой мясоед, вне зависимости от того, было ли животное убито специально для него или нет, поддерживает убийство и вносит вклад в насильственную смерть безобидных животных.

Неужели Будда был настолько глуп, Он, которого называют «Совершенным», в котором все ментальные, духовные и физические качества были доведены до совершенства и чье сознание охватывало всю бесконечность Вселенной?

Неужели он был так невосприимчив, что не понимал, что только отказ от мяса может избавить животных от убийства и страданий?

Нам говорят, что Будда запретил монахам есть собак, слонов, медведей и львов. Так почему он должен запрещать есть одних животных и разрешать — других? Разве свинья или корова страдает меньше, чем собака или медведь?

Все буддисты, знакомые с многочисленными случаями чрезвычайного сострадания и почтения Будды к живым существам — например, он настаивал на том, чтобы монахи фильтровали воду, которую пьют, чтобы не допустить смерти микроорганизмов — не могут поверить, что он безразличен к страданиям и смерти домашних животных, которых убивают ради еды.

Как знают все буддисты, у монахов есть особый кодекс поведения, который называется «виная». Конечно, Будда мог требовать от монахов того, чего не мог требовать от обывателей.
Монахи, благодаря своим тренировкам и силе характера, отличаются от обывателей и лучше способны противостоять чувствам, которым поддаются обычные люди. Вот почему они отказываются от сексуальных удовольствий и не едят твердой пищи после 12 дня. Почему прием твердой пищи более серьезное нарушение, чем поедание мяса? Неужели Будда правда говорил то, в чем хотят нас убедить составители сутр?

Версия Махаяны

Давайте рассмотрим санскритскую версию касательно мясоедения. Цитаты приведены из «Ланкаватары», сутры, в которой целая глава посвящена вреду мясоедения.

«Ради любви и чистоты Бодхисатва должен воздерживаться от употребления плоти, рожденной от семени, крови и т.д. Ради опасения вызвать у живых существ страх Бодхисатва, воспитывающий в себе сострадание, должен воздержаться от поедания плоти».

«Неправда, что мясо — это хорошая еда, и разрешено, когда животное было убито не самим человеком, даже если он не приказывал другим убить и если оно не предназначалось специально для него».

«В будущем могут быть люди, которые, под воздействием вкуса мяса, будут приводить софистские аргументы для защиты мясоедения. Однако, мясоедение в любой форме, любым способом, в любом месте запрещено раз и навсегда. Я не даю разрешения».

Сурангама-сутра говорит «Причина практики дхьяны и поиска саммадхи — избавиться от страданий жизни. Но ища способа уйти от страданий, как можем мы подвергать ему других. Пока вы не сможете контролировать разум настолько, что даже сама мысль о жестокости и убийстве не покажется вам отвратительной, вы не сможете избежать оков земной жизни».

«После моей паринирваны в последнюю кальпу, разные духи будут встречаться посвюду, обманывая людей, уча их, что можно есть мясо и все равно достичь просветления. Как может бхикку, который хочет стать спасителем других, питаться плотью других существ?»

«Махапаринирвана-сутра» (санскритская версия) говорит: «Поедание мяса убивает семена сострадания».

Еще до Будды в различных религиях Индии поедание мяса считалось не способствующим духовному росту. Если старых бхикку Махаяны устраивала версия Теравада о поедании мяса, они молчали. То, как они рьяно высказывались против мясоедения, показывает, как обеспокоены были бхикку, писавшие санскритскую версию учения Будды.

Энциклопедия Буддизма указывает, что в Китае и Японии поедание мяса считалось злом и подвергалось порицанию, а в монастырях и храмах никогда не использовалось никакое мясо. Мясоедение было табу в Японии до середины 19 века. Люди не подавали милостыню бхикку, которые ели мясо.

Доктор Кошелия Вали в своей книге «Концепция ахимсы в индийской мысли» говорит: «мясо нельзя получив, не навредив существу, что вредит небесному блаженству, поэтому нужно избегать употребления мяса».

«Человек должен задуматься об отвратительном происхождении мяса и о жестокости убийства чувствующих существ и полностью прекратить есть мясо».

«Тот, кто разрешает убийство животных, кто режет, убивает, продает, покупает, подает и ест — убийца животных».

«Тот, кто питает свою плоть чужой плотью и поклоняется богам, является величайшим из грешников».

«Мясо нельзя получить из соломы или камня. Его можно получить только путем убийства животных. Значит, мясо нельзя есть».

Китайский монах как-то сказал: «Вы объединяетесь с тем, чье мясо едите. Например, если вы едите много свинины, вы оказываетесь в компании свиней, то же относится к коровам, курицам, овцам, рыбам и так далее».

Британский вегетарианец, доктор Уотч однажды сказал: «Чтобы прекратить человеческое кровопролитие, начинать надо за столом».

Если человек хочет найти радость в буддизме, постичь милосердие и знания Будды, он должен начинать с обеденного стола.

В Шри-Ланке на свадьбу уходят жизни сотен, если не тысяч животных. День рождения или годовщина свадьбы забирают сотни жизней. Перед смертью живые существа испытывают не радость, а гнев, ненависть и возмущение.

Не только убийство нарушает первое предписание. Если в мыслях вы допускаете убийство, вы также его нарушаете.

Мы должны не допускать убийства даже в мыслях. Согласно буддизму, разум — основа всех действий.

Будда умер от употребления мяса?

Монахи, которые едят мясо при определенных обстоятельствах, оправдывают это тем, что Будда сам ел кусок свинины в доме одного из последователей, чтобы его не обидеть. Некоторые монахи говорят, что едят все, что им подают.

Большинство из буддийских ученых считают, что смерть Будды была вызвана не куском мяса и что Махаяна потворствует мясоедению, как написано выше.

Согласно госпоже Рис Дэвис, Чунда предложил Будде грибы. Рис Дэвис говорит, что у термина «сукара маддара» есть как минимум 4 значения:

  • Еда, которую едят свиньи
  • «Свинская радость?»
  • Мягкие части свиньи и
  • Еда, которую подавили свиньи.

Чунда был последователем Будды и вряд ли предложил бы свинину, зная, что Будда не ест мясо. Вероятно, он и сам не ел мяса, поскольку многие индусы во времена Будды мяса не ели. Тогда почему же он предложил мясо Будде, человеку, настолько чувствительному к страданиям живых существ, что он даже не пил молока от коровы в первые 10 дней после рождения теленка.

Любой монах, которому в доме буддиста предлагали пищу, знает, что даякая обычно спрашивает монаха или его слугу, что он обычно ест, чтобы не подать еду, которая бы не подошла ему духовно или физически. Во времена Будды даякая часто осведомлялись у Ананды, слуги Будды.

Монахи, которым не нравилось подношение, могли отказаться от такой еды, не проронив ни слова.

Насколько мне известно, большинство буддийских монахов в Шри-Ланке едят мясо и мясные продукты. Некоторые монахи говорят своим даякая о таких элементах питания, как курица. Немалое количество монахов, особенно живущих в храмах, например, «Сасуна», и в отшельничестве, не употребляют мясо, рыбу и яйца, поскольку эта еда возмущает страсти и не способствует духовному развитию.

Следует заметить, что все больше и больше даякая делают вегетарианские подношения, а количество монахов-вегетарианцев за последние несколько лет выросло.

Буддийские монахи могут сыграть большую роль в уменьшении убийств животных, попросив последователей не давать им мяса в подношениях, поскольку многие следуют примеру, который подают монахи. Большинство буддистов уважают монахов-вегетарианцев больше, чем монахов-мясоедов. Монахи, проповедующие дхамму, не могут принять мясо в виде еды, поскольку это нарушает ахимсу.

Буддизм — практическая религия. Если большинство монахов перейдет на вегетарианство, будут спасены тысячи животных. Если монахи возглавят переход, большинство обывателей последуют их примеру.

Тибетская кухня весьма отличается от своих соседей, поскольку лишь несколько зерновых культур (кроме риса) растут на такой высоте.

Кулинария Тибета достаточно сбалансирована и умеренна. Она не перенасыщена пряностями и специями, при этом жители региона представить себя не могут без овощей и мяса. Тибетцы придерживаются буддизма. Эта религия не запрещает конкретные продукты как, например, мусульманство исключает свинину. Кушать можно все, правда, в Тибете почти не употребляют сладкого и фруктов.
Национальные блюда Тибета
Момо — тип пельменей на пару.


РЕЦЕПТ В ФОТОГРАФИЯХ:

ГОТОВЯТ МОМО НА ПАРУ
Тхентхук — тип супа, который зачастую готовят в холодную погоду, с лапшой и различными овощами.



В больших Тибетских городах многие рестораны подают китайские блюда Сычуани. Западные веяния и блюда фьюжн, такие как жаренный як с картофелем фри, также популярны. Однако, много маленьких ресторанов, подающих традиционные Тибетские блюда, до сих пор сопротивляются как в сельской местности, так и в городах.
Мясные блюда из яка, козы, или баранины, которые зачастую сушат, или из которых готовят пряное жаркое с картофелем.
Большинство жителей Тибета пьет много чая из молока и масла яка с солью (часуйма) каждый день. Чай из жасмина также очень популярен. Чай в брикетах производится методом, лишь отдаленно связанным с производством Китая или острова Цейлон. В кипящую воду крошат большую горсть чая и дают томиться 5-10 минут, пока оттенок не станет практически черным. На этом этапе добавляют щепотку соли; тибетцы никогда не кладут в чай сахар, только соль. Говорят, что они иногда добавляют немного соды, чтобы придать напитку розоватый оттенок. Очень редко пьют чай без масла в нем.
Алкогольные напитки включают:
Чанг — пиво обычно сваренное из ячменя.



Пинджопо — рисовое вино.
Национальные продукты Тибета
Палей — хлеб центрального Тибета, который пекут на неглубокой сковороде, а не в духовке.
Самая важная зерновая культура — ячмень. Тесто ячменной муки, под названием цампа, — основная пища Тибета. Из него либо скатывают лапшу, либо делают клецки на пару, называемые момо. На Тибете выращивают горчицу, которая активно используется в блюдах национальной кухни. Часто употребляют йогурт из молока яка, масло и сыр, а хорошо выдержанный йогурт считается престижем.
История и традиции
История самого Тибета насчитывает около 4000 лет. Она непосредственно повлияла на кухню страны, прочно укоренив там многие продукты и национальные блюда.

Прием пищи проходит своеобразно. Перед тем, как сесть за стол и кушать произносится молитва. В центр стола ставится самая большая тарелка с любимым блюдом, и каждый берет себе ровно столько, сколько может съесть. Примечательным является тот факт, что жители Тибета практически не употребляют алкоголь, потому что он не сочетается с молитвой. Традиционно, спиртное заменяется на рисовое вино — легкий (всего пять градусов) экзотический напиток.
Кушают тибетцы палочками и ложками. Обычные для европейцев приборы встречаются крайне редко. Профессия повара или кулинара в Тибете не считается престижной. Правда, достойна уважения. Говорят, что мужчины в этой стране готовят намного лучше, чем женщины. Несмотря на это мнение, в обычной семье "стряпает" женщина — хранительница домашнего уюта и очага. А вот по праздникам обязанность домашнего повара берет на себя глава семьи — это священная обязанность мужчины.
Каждая закусочная и ресторанчик в таких городах как Лхаса, Шигадзе, Цзэдан переполнены тибетскими традициями и колоритом. На стенах висят атрибуты культуры, а в меню можно найти исконно национальные яства и напитки. Чаще всего обеденный стол в таких местечках, а также в обычных домах делается из дерева. Работа должна быть выполнена по-настоящему безупречно, поскольку к трапезе тибетцы относятся серьезно. Стол украшен красивыми рисунками и орнаментами, которые просто невозможно перепутать с чем-то еще.
Тсэ Тофу
Рецепт от
Ratatouille
ИНГРЕДИЕНТЫ:

1 пучок мангольда (листовой свеклы)
2 измельченные зеленые луковицы
1/2 ч. ложки красного перца
2 измельченных зубка чеснока
измельченный свежий имбирь
2 ст. ложки соевого соуса
4 куска твердого тофу (по 350 г), наезанные кубиками
1/4 стакана зеленого гороха
1 ст. ложка растительного масла
1 измельченный зубок чеснока
1/4 ч. ложки молотого черного перца


Тсэ Тофу фото
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Вымыть мангольд и порвать его на части, удаляя стебли.
Разогреть немного масла на сковороде, и поджарить в нем лук, вместе с красным перцем, имбирем и 2 зубками чеснока.
Добавить соевый соус, тофу и горох.
В другой сковороде раскалить столовую ложку масла.
Добавить черный перец.
Добавить влажный мангольд и хорошо перемешать.
Накрыть крышкой и тушить 30 секунд.
Выложить зелень на тарелку, а сверху выложить смесь с тофу.
http://gurmanika.com/recepty/tse-tofu

Морковная халва
ИНГРЕДИЕНТЫ:

900 грамм тертой моркови
4 стакана молока
2 стакана сахара
1,5 ст. сухого молока
1 ч. ложка кардамона
3 ст. ложки сливочного масла
орехи для гарнира



Морковная халва фото
ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Морковь и молоко поместите в глубокую кастрюлю и доведите до кипения при средней температуре, затем уменьшите температуру. Оставьте вариться до того момента, пока морковь не впитает в себя молоко. Помешивайте периодически. Затем добавьте в кастрюлю сахар, сухое молоко, кардамон, все хорошо перемешайте и оставьте на огне еще 5-7 минут. Затем снимите с огня, позвольте немного остыть.
На большой сковороде разогрейте сливочное масло, затем добавьте морковную смесь. Поджарьте, пока смесь не станет коричневого цвета, затем снимите с огня. Халву уже можно подавать на стол. Можно поместить халву в специальную форму, украсить сверху орешками.
Рецепт блюда: момо с курицей
Вы его всегда найдете в категории нашего сайта - Пельмени и вареники. Для приготовления Вам потребуется: пароварка. На приготовление в среднем уходит 1 ч. 40 минут. Список ингредиентов расчитан на 4 порции. Этот рецепт относится к тибетской кухни.
Ингредиенты:
Для начинки:
400 гр куриного филе
1 большая мелко порубленная луковица
3-5 см измельченного имбиря
1/2 ч.л.куркумы
1/3 стакана зеленого лука
1 ч.л.сливочного масла
1/4 стакана воды
3 измельченных стебля сельдерея
соль
Для теста:
3/4 стакана воды
2,5 стакана муки
Способ приготовления блюда:
Все ингредиенты для начинки мелко порубить и перемешать.
Из теста скатать шарики диаметром 2,5 см. Раскатать от середины,положить 1 ст.л. начинки и слепить.
Момо готовить в пароварке минут 15-20.
http://foodzona.ru/recipes/13968

Рецепт блюда: супчик


Ингредиенты:
помидоры 4 шт
горошек зеленый консервированный 1 стакан
лук репчатый 1 головка
масло сливочное 40 гр
сливки 1/2 стакана
перец черный молотый
соль по вкусу
Вы его всегда найдете в категории нашего сайта - Супы и бульоны. Для приготовления Вам потребуется: кастрюля, сковорода. Список ингредиентов расчитан на 4 порции. Этот рецепт относится к тибетской кухни.
Помидоры протрите через сито.
2. Лук нарежьте соломкой и обжарьте.
3. Добавьте зеленый горошек, протрите помидоры, влейте 3 стакана горячей воды, посолите, поперчите и доведите до кипения.
4. Подавайте со сливками и тостами.
Тибетский чай является не только экзотическим, но и вкусным напитком, так что его следует приготовить хотя бы раз, чтобы ощутить несомненное очарование потрясающего напитка.

Тибетский чай



Состав:
Молоко 0,5 л
Вода 0,5 л
Гвоздика 10-11 шт
Кардамон 9-11 шт
Имбирь сухой 0,5 ч. л. или 1 ст. л. свежего
Мускатный орех молотый 0,5 ч. л.
Зеленый чай 2 ч. л.
Черный чай 1 ч. л.




Приготовление: Следует раздавить зёрна кардамона, затем растолочь их в ступке с гвоздикой. Потом нужно поставить эмалированную кастрюлю с водой на огонь и постепенно бросать в воду гвоздику, кардамон, сухой имбирь и зелёный чай. Всё это должно минуту покипеть, потом уже добавляется молоко с чёрным чаем.
Когда напиток закипит, добавьте туда мускатный орех. И снова позвольте напитку немного покипеть. Потом огонь выключается, а посуду оставляют на 5 минут. Процедите жидкость в керамическую посуду и пробуйте натощак утром без сахара.

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И ГОСТИ!!!

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня тема нашей беседы — индийские национальные блюда. Родина — страна экзотичная, с многовековой историей и оригинальными традициями, что, конечно, не могло не отразиться на национальной кухне, которая отличается необычным вкусом, оригинальными рецептами и большим количеством пряностей.

Мы предлагаем вам сегодня совершить виртуальное путешествие в Индию и узнать, какую еду предпочитают ее жители.

Своеобразие индийской кухни

На формирование народных индийских рецептов сильно повлияли индуизм и — в связи с чем подавляющая часть населения придерживается вегетарианской диеты. Большая часть блюд готовится из овощей и круп с добавлением огромного количества специй.

Мясо также может употребляться в пищу — в основном, это баранина и птица. Говядина строго запрещена, потому что корова — священное животное в Индии. А свинина считается «нечистым» мясом, поэтому практически не используется для приготовления еды.

Специи

Как мы уже упоминали, индийский рацион питания немыслим без приправ. В Индии специи считаются лекарственными травами, с помощью которых можно лечить болезни, а не только приправами, которые добавляются в блюда.

Истоки такой идеи лежат в философской и лечебной индийской системе — аюрведе, где одно из правил гласит, что правильное и умеренное употребление разнообразных продуктов может помочь в формировании крепкого здоровья, устойчивой нервной системы и
психики.

Поэтому необходимо сказать о том, что популярность пряных трав обусловлена не только терпким вкусом, который они придают блюдам, но и целительным эффектом на организм.


Вот такие травы используются в индийской кухне и медицине, а теперь давайте узнаем, что предпочитают есть жители Индии, и есть ли какие — то кулинарные отличия, между разными регионами этой страны.

Территориальные особенности

В Индии не существует как таковой единой кухни, в каждом штате — своя специфика. Северяне предпочитают мясные блюда — вероятнее всего, это связано с тем, что на севере больше всего живет мусульман.

Одно из самых популярных кушаний на севере — плов бирияни с курицей или бараниной и разнообразные лепешки и изделия из теста. Также в северной части страны проживает много непальцев, которые используют мясо в приготовлении своих традицонных блюд — супов и пельменей момо.


Южане являются приверженцами вегетарианской кухни — главными ингридиентами, из которых готовят разнообразные блюда, здесь считаются овощи, рис, бобовые, плоды кокоса. Вообще, бобы популярны и на севере, и на юге — они могут заменять мясо по своему составу, поэтому активно используются в приготовлении еды.

В западной части Индии, Гоа и Керале, отдается предпочтение рыбным деликатесам и различным морепродуктам. Также здесь можно встретить и европейскую кухню, т.к. именно в этих местах отдыхает наибольшее число туристов.

Национальные блюда

Несмотря на различия между севером и югом, есть блюда, которые распространены по всей стране. Мы расскажем вам о некоторых индийских яствах, которые обязательно стоит попробовать, если вы когда -нибудь окажетесь в экзотичной Индии.

Дал (дхал)

Наверное, самое знаменитое блюдо, считающееся национальным супом. Готовят его из бобов, которые варят до состояния пюре, куда потом добавляют много специй, овощей, соус карри и кокосовое молоко. Подавать его можно с лепешками из теста.


Дал невероятно популярен как среди местных жителей, так и у туристов. Это очень вкусная и сытная еда, которая может заменить и первое, и второе.

Это плов с мясом баранины, рисом, овощами и невероятным количеством специй. Чтобы блюдо получилось очень аппетитным, нужно использовать только рис басмати.

Готовится оно следующим образом — мясо обжаривается вместе с овощами и очень большим количеством приправ, рис отваривается отдельно, а затем ингридиенты выкладываются слоями и тушатся.


Бирияни наиболее распространен на севере страны.

Тандури

Представляет собой маринованных в йогурте цыплят, которые затем запекаются в глиняной печке тандури. Необходимым условием приготовления такого блюда является добавление следующих специй к мясу в момент запекания — имбирь, корица, чеснок, куркума, кориандр, тмин.

Такое обилие приправ делает блюдо невероятно ароматным и необычным. К столу его подают с рисом.


Уличная еда в Индии

Будучи в стране, вы можете перекусить в многочисленных кафе или даже на ходу — прямо на улице расположены тележки с разнообразной провизией, где вам предложат отведать индийский фаст — фуд, который, в основном, вегетарианский. Самые известные и любимые блюда — это досу и самоса.

Доса

Представляет собой большой блин, который выпекается только с одной стороны, во внутрь закладывается начинка — например, отварной картофель с жареным луком и приправами, сыр или омлет из яиц. Также к нему подают чечевичный и кокосовый соусы.

Блюдо простое в приготовлении, но вкусное и очень любимо не только индийцами, но и многочисленными туристами.


Самоса

Напоминает уже известную многим самсу, только без добавления мяса. Начинка в тесте может состоять из любых овощей, специй и даже вареного гороха. Существуют и сладкие самосы — их лучше всего есть с чаем в качестве десерта.

Конечно, не каждому западному человеку может прийтись по нраву принятие пищи на улице, т.к. условия приготовления различной снеди могут несколько удивить европейца. Поэтому, если вы беспокоитесь по поводу своего здоровья, то лучше выбрать какой — либо ресторан или кафе, коих в Индии предостаточно.


Напитки

На севере страны люди, в основном, пьют чай, а вот на юге — предпочитают кофе. Алкоголь же в Индии не приветствуется.

Чай называется масала. В него добавляются пряности — чаще всего это кардамон, имбирь, черный перец и гвоздика. Также туда добавляется молоко, а иногда и орех. В качестве подсластителя используется как белый, так и коричневый сахар.

Кстати, существует также кофе «масала».

Масала является прекрасным согревающим напитком, и имеет неповторимый вкус, однако тому, кто ни разу не пробовал его, будет сначала немного непривычно.


Индийский чай масала

Десерты

Любители сладкого, без сомнения тоже найдут, чем себя побаловать, потому как национальная индийская кухня богата вкусностями, которые готовят из фруктов, орехов, меда, кокосового молока и сахара.

Здесь вы сможете отведать мороженое кулфи с фисташками и шафраном, рисовую запеканку фирни с изюмом и миндалем, расгуллу — творожные шарики, которые поливают сиропом и множество других сладостей.


Индийское мороженое кулфи

Заключение

Дорогие читатели, на этом мы сегодня заканчиваем свой рассказ о традиционной индийской кухне - мы с вами обсудили ее особенности, а также поговорили о гастрономических различиях на юге и севере страны.

Надеемся, вам было интересно) Будем рады, если вы поддержите блог и поделитесь ссылкой в социальных сетях.

Не забывайте подписываться на новые интересные статьи!

Человеку необходимо питание. Как бы мы не стремились обойтись без пищи, пока это удается лишь на короткий срок и далеко не всем. В последнее время тема здорового питания стала актуальна, можно сказать, что модна. Из-за этого сразу появилось (или вышло из тени) вегетарианство, раздельное питание, сыроедение, диеты по крови и так далее. Все чаще стали подниматься нравственные аспекты питания: как можно есть убитое животное? Все больше людей, имеющих те или иные религиозные убеждения, стали задумываться: а как правильно? Чему учит Бог? Религиозные принципы - это образ жизни . И не может быть, чтобы в религии не рассматривался такой важный для человека аспект, как питание.

Попытаемся разобраться в этом вопросе и мы. Действительно, все религиозные течения в большей или меньшей степени регламентируют виды пищи, которую можно употреблять в пищу верующему человеку.

Вначале о ритуальной и жертвенной еде. С древних времен в праздники и при совершении обрядов пища приносилась в жертву богам (жертвоприношение). Это могла быть как растительная пища, так и животное. Индусы и сейчас вначале предлагают пищу богам, а затем освященную пищу едят. Обычай жертвоприношения существует у евреев и мусульман, в этих религиях в жертву могут приноситься только определенные виды животных. Жертвенную пищу освящают и едят. Ритуалы, связанные с пищей, предложением ее богам или освящением есть во всех религиях.

Мы рассмотрим питание в различных религиозных течениях. Отразить все аспекты в одной статье невозможно, поэтому автор приносит извинения за некоторые неточности и не полное отражение всех видов пищи, а также за высказывания, которые могут каким-то образом задеть чувства верующих.

Язычество

Язычество – одушевление природы, существование множества богов, отвечающих за различные аспекты жизни. Сейчас язычеством называют многобожие. В язычестве богов считают частью природы, им не поклоняются, с ними советуются. Язычники толерантны к другим религиям, ведь у них самих богов множество. Выраженных запретов в язычестве нет, человек совершенен, как и все, что окружает его. Говорить о каком-то особом ритуальном питании в язычестве не приходится, ведь распространено оно было повсеместно. С приходом христианства язычество на Руси стало искореняться всеми возможными способами. Тогда и появился миф о человеческих жертвоприношениях Перуну, Велесу и богине смерти. На Руси существовало жертвоприношение, но из дошедшей до нас книги Велеса (дощечка №4) известно, что боги русов не принимают жертв людских, животными, птицами и рыбой, в жертву приносились лишь плоды, овощи, цветы, молочная сыворотка, всевозможное питье, настоянное на травах, и мед.

Зороастризм

Зороастризм – религия, обожествляющая солнце (Бог Митра). Сейчас практически исчезла, но некоторые астрологи, хироманты, экстрасенсы и предсказатели считают себя адептами этой религии, поэтому мы немного расскажем о питании в зороастризме.

В пищевой традиции зороастризма нет строгих запретов на пищу, но некоторые продукты соответствуют природе человечества, поэтому называются благими.

К ним относятся: хлеб – как источник жизни, молочные продукты – как придающие силу, овощи и фрукты – как божественные дети (они вырастают только в теплое время, значит, солнце им благоволит). Еда должна быть умеренной и не мешать духовным практикам. Во время медитаций рекомендуется голодание.

Мясо в пище допускалось, но регламентировалось. Можно есть баранину, свинину, конину. Нельзя говядину, так как корова – священное животное в зороастризме. Яйца не считаются благой пищей, но есть их можно, если в них нет зародыша. Нельзя есть собак, волков, орлов – как нечистых животных и поедателей трупов. В зороастризме существуют посты, когда мясо есть нельзя. Мясо птицы и рыба допускаются в разрешенные дни. Зороастризм категорически против кровавых жертв.

Из алкогольных напитков разрешено вино. Существуют дни, когда вино рекомендовано, и дни, когда запрещено. Пьянство, курение, наркотики – грех.

Если нет возможности выбрать благую пищу, разрешено есть все, потому что жизнь человека представляет большую ценность, чем возможное осквернение пищей.

Очень большое значение имеет приготовление пищи, она должна готовиться только с благими и светлыми мыслями. Если вы раздражены, лучше пищу не готовить совсем. Нельзя спешить при приготовлении и употреблении пищи. Употребление пищи – ежедневный обряд.

Рассмотрим зороастризм с точки зрения здорового питания:

Буддизм

Буддизм – скорее философия, чем религия. Это путь духовного искания и самосовершенствования. Ограничений на пищу в буддизме нет. Пищу выбирать надо осмотрительно, употреблять только свежие продукты. Будда и его последователи питались только тем, что им подадут люди. Мясо есть можно, но адепты не должны видеть и даже подозревать, что животное убито ради них. Но буддисты отмечают, что на пути духовного самосовершенствования отказ от мясной пищи – переход к более высокой ступени развития. Сострадание – тоже ступень к совершенству. В идеале человек не должен убивать животных. Но осуждение мясоедов – бо льший грех, чем мясоедство. Понятия греха, подобно иудаизму, индуизму, христианству, в буддизме нет, есть путь к просветлению, и есть шаги назад.

О еде не надо много думать, главное – ум и его непрерывное развитие. Думы о еде - бессмысленная трата времени, важна пища для ума, пища не может прибавить или убавить святости. Главная мысль о еде: пищей я пользуюсь только для поддержания тела, а тело – опора для чистой жизни.

Вполне разумное отношение к еде, призывающее на ней не зацикливаться. Несмотря на то, что употреблять можно любую пищу, приветствуется умеренность, в идеале – лакто-вегетарианство с употреблением рыбы (

В буддийской кухне есть ряд жестких ограничений. К примеру, запрещено добавлять в пищу зеленый с из-за их способности возбуждать разум. Также существует запрет на употребление мяса убитых живых организмов. Как же можно с такими суровыми ограничениями приготовить столь вкусные и разнообразные блюда, предлагаемые посетителям в храмах буддистов?!

В настоящее время в мире весьма распространена пищевая . Большинство людей питаются нерегулярно, в их рационе избыток мяса. В употребляемых ими продуктах много синтетических добавок. Может быть, стоит присмотреться к буддийской кухне и к ее правилам и постараться их применять к своей жизни. Возможно, это путь к здоровью, дорога к успеху.

Природные специи

Буддийские монахи используют в приготовлении своей пищи свыше 30 наименований различных натуральных специй: морские водоросли, корица, порошки грибов, бобовых и другие натуральные ингредиенты. Не это ли секрет оригинального вкуса их простых блюд?!

Обилие клетчатки в рационе

У монахов буддийских храмов в рационе невероятно большое количество клетчатки, поэтому у них нет проблем со стулом. Готовя свою неприхотливую еду, они используют не только овощи, но и их кожуру с корнями. По словам специалиста по проблемам питания, профессора Син Ми-кён из сеульского университета Вон Кван, ежедневное употребление овощей в сыром и обработанном виде способно предотвратить развитие онкологических и хронических дегенеративных заболеваний.

Минимальное употребление соли

Буддийский монах Хон Сон, объясняя различным исследователям буддийской кухни причину низкого употребления соли, говорил, что этот продукт уничтожает настоящий вкус пищи и приносит только вред человеческому организму. Соль, по его словам, активизирует работу желудка, мешая сосредоточиться на самодисциплине.

Низкая калорийность пищи

Буддистская кухня низкокалорийна. Обычный дневной рацион включает горячую овсянку в утренние часы, полноценный натуральный обед и рисовый ужин. Калорийность такого рациона питания в день где-то 1600 ккал (это где-то около 82% от обычного взрослого). Буддийская кухня великолепно подойдет тем, кто хочет избавиться от лишних килограммов.

Источники протеина – орехи и бобовые

При запрете употреблять мясо буддийские монахи восполняют недостаток протеина с помощью орехов (арахис, фундук, кедровые и т.п.), соевых продуктов, тофу и бобовых. Тем более, что учеными доказана польза этих продуктов в борьбе с различными болезнями. Так, орехи снижают развитие заболеваний сердечнососудистой системы на 30-35%, а бобовые известны противоопухолевым действием.

Привычка есть понемногу

Современные люди слишком часто нарушают режим питания, принимая пищу на бегу или вообще пропуская ее прием. Придерживаясь буддийской кухни, невозможно съесть больше необходимого. Хон Сон уверен, что избыток питательных веществ, получаемых человеческим организмом, ведет к и развитию различных заболеваний. Принимая пищу небольшими порциями, человек будет жить долго и без болезней.

Целебная еда

Согласно учению буддистов, правильно питаясь, человек может излечить множество болезней. Именно здоровое питаниелучший способ исцеления от разных заболеваний, при котором не нужны лекарства и применение других методов лечения. По словам монаха Сон Че, при проблемах с желудочно-кишечным трактом можно есть