Плохая память что делать причины лечение. Ухудшение памяти

Плохая память, что делать: 6 причин этой проблемы + 9 интересных упражнений + 3 способа быстрого запоминания + 10 лучших книг по теме.

Забыть десятизначный код к банковской ячейке с фамильными драгоценностями – штука неприятная, но вполне понятная, как и забыть лицо того подлеца, который бросил вас на первом курсе университета ради фигуристой Ленки с иняза.

Но как быть, если вы 3 месяца назад купили стартовый пакет к мобильному телефону, но до сих пор не можете запомнить свой новый номер? И что говорить обиженной «ву смерть» свекрови, которую вы забыли ? Да это же попахивает вендеттой!

Итак, ваш «диагноз» – плохая память. Что делать с этой бедой, подскажут медики, психологи и фармацевты.

Плохая память: что делать, разберемся, но откуда эта напасть вообще взялась? Или 6 причин, почему вы вечно забываете дома телефон?

9 интересных упражнений при плохой памяти: что делать, чтобы быстро привести себя в форму?

    При плохой памяти попробуйте время от времени смотреть на часы и вспоминать, что вы делали в это время вчера.

    А позавчера? А неделю назад? Глядишь – так и до голопузого детства доберетесь.

    Развивайте ассоциативное мышление, если нужно что-то делать при плохой памяти.

    Что еще можно делать , так это постепенно отказаться от списков, «напоминалок» на гаджетах и классических крестиках на руке.

    Заодно и проверите, останетесь ли вы в живых, если забудете купить мужу пару бутылок его любимого пива.

    Откройте книгу на первой попавшейся странице и постарайтесь запомнить первые слова из 5-8 строчек.

    И наш вам добрый совет: пусть это будет не энциклопедия лекарственных растений или справочник автомобилиста, иначе успеха не видать. Такие высоты можно брать только после нескольких недель усердных тренировок.

  1. При плохой памяти регулярно делайте следующее упражнение: хорошенько рассмотрите любую фотографию, а затем отложите ее и письменно опишите все детали, которые успели запомнить («ясен пень», что чем их больше, тем лучше). Да, да, сойдет даже прыщ на левой щеке у «заклятой» подруги Оксаны.
  2. Учите наизусть стихи: так вы не только навсегда распрощаетесь с плохой памятью, но и прослывете романтичной особой, а в наш суровый 21 век это чертовски приятно.
  3. «Ты знаешь, что я никогда не блистал хорошей памятью, но когда забыл, что жена просила забрать сына из детского сада и бедный ребенок полтора часа ждал у калитки с воспитательницей, то понял – с этим нужно что-то делать.
    И помогла мне побороть забывчивость обычная колода игральных карт: я вынимал 8-9 карт и пытался запомнить их последовательность. Со временем их количество увеличилось до 35».

  4. Простой, как деревянные двери, но от этого не менее эффективный способ борьбы с девичьей памятью – игра со спичками.

    Нет, нет, мы не предлагаем сжечь к чертовой матери конспект по неорганической химии, формулы из которого вам необходимо запомнить. Все не так феерично: возьмите несколько спичек, сложите из них любые фигуры, а затем отвернитесь и, не глядя, попробуйте сложить то же самое из других спичек.

    Естественно, что со времен фигуры должны становиться сложней, спичек становиться больше, а ошибок вы должны делать меньше.

    Избавьтесь от плохой памяти просто во время просмотра нового фильма.

    После тяжелого трудового дня вы завалились на диванчик с ноутбуком, чтобы посмотреть кино? А мы и здесь не отстанем от вас.

    Просмотрев фильм, попытайтесь вспомнить максимум деталей той сцены, которая понравилась больше всего: как выглядели главные герои, что говорили и делали, где это происходило – словом, чем больше подробностей, тем лучше. Затем вернитесь к описываемому эпизоду и проверьте себя.

3 «рецепта» от плохой памяти: что делать, если нужно что-то быстро запомнить?

    Ничего эффективнее ассоциаций, чтобы запомнить какой-то материал, человечество еще не придумало.

    Например, вам кровь из носу нужно запомнить английское слово «wish» (желаю): вот представьте, как сильно вы желаете сочную, ароматную вишню прямо с дерева, как тянуться руки ее сорвать.

    «Разделяй и властвуй» – это не только девиз интриганов всех времен и народов, но и способ борьбы с неважной памятью.

    Вы, наверное, и сами замечали, что телефонный номер легче запомнить, разделив на части.

    Метод акцентов базируется на том, что элементы, которые нужно запомнить, вы мысленно расставляете по изученному «маршруту».

    К примеру, для того, чтобы зафиксировать в памяти список продуктов, которые вам надо купить в супермаркете, вы «отправляете» хлеб – в правый карман, пакет молока – себе на голову, а любимые пироженки зажимаете между колен.

    Так же покупки можно «разбросать» по квартире или «развести» по любимым странам. Гарантируем: вы не только вдоволь повеселитесь, представив всю эту «милоту», но и купите все, что необходимо.

Плохая память: о том что делать, подскажут 5 лучших книг по теме

Что такое по-настоящему плохая память и что делать с этой «подругой», чтобы однажды не сжечь дом из-за оставленного включенным утюга, расскажет специальная литература:

№ п/п Название книги Автор
1 «Эйнштейн гуляет по луне. Наука и искусство запоминания» Джошуа Фоер
2 «Думай как математик: Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» Барбара Оакли
3 «Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное» Кристин Лоберг, Майк Байстер
4 «Питание для мозга. Эффективная по-шаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти» Нил Барнард
5 «Память не изменяет. Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти» Анхельс Наварро
6 «Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти» Гарри Лорейн, Джерри Лукас
7 «Помнить всё. Практическое руководство по развитию памяти» Артур Думчев
8 «Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей» Роджер Сайп
9 «Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга» Лоренс Кац, Мэннинг Рубин
10 «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» Кэрол Дуэк

Нарушение памяти — это патологическое состояние, характеризующиеся невозможностью полноценно запоминать и пользоваться полученной информацией. По статистике, разной степенью выраженности нарушениями памяти страдает порядка четверти населения планеты. Наиболее выраженной и чаще всего с этой проблемой сталкиваются пожилые люди, у них может возникнуть как эпизодические нарушения памяти, так и постоянные.

Причины ухудшения памяти

Факторов и причин, влияющих на качество усваивания информации довольно много, и не всегда они связаны с нарушениями, вызванными возрастными изменениями. К главным причинам можно отнести:


Ухудшение памяти у пожилых людей

Полная или частичная потеря памяти сопровождает от 50 до 75% всех людей пожилого возраста. Наиболее частая причина возникновения такой проблемы — это ухудшение кровообращения в сосудах мозга, вызванное возрастными изменениями. Помимо этого в процессе строения изменения затрагивают все структуры организма, в том числе обменные функции в нейронах, от которых на прямую зависит возможность восприятия информации. Также нарушение памяти в пожилом возрасте может быть причиной серьёзной патологией, такой как болезнь Альцгеймера.

Симптомы у людей пожилого возраста начинаются с забывчивости. Далее возникают проблемы с кратковременной памятью, когда человек забывает события, которые с ним только что произошли. Подобные состояния нередко приводят к депрессивным состояниям, страхам и неуверенности в себе.

При нормальном процессе старения организма, даже в глубокой старости не происходит потери памяти в таком объёме, что это могло бы повлиять на обычный ритм. Функция памяти снижается очень медленно и не приводит к её полной потери. Но в случаях, когда есть патологические отклонения в работе мозга, пожилые люди могут страдать от такой проблемы. В этом случае требуется поддерживающее лечение, иначе состояние может перерасти в старческую деменцию, в результате которой больной теряет возможность запоминать даже элементарные данные, необходимые в быту.

Замедлить процесс ухудшения памяти можно, но заниматься этим вопросом следует начинать заблаговременно, задолго до старческого возраста. Главной профилактикой деменции в старости считается умственный труд и здоровый образ жизни.

Нарушения у детей

Столкнуться с проблемой ухудшения памяти могут не только пожилые люди, но и дети. Это может быть связано как с отклонениями, чаще умственными, которые возникли еще в утробном периоде. Немаловажную роль при врождённых проблемах с памятью влияют генетические заболевания, в частности синдром Дауна.

Помимо врождённого дефекта, могут быть и приобретённые нарушения. Причиной их становятся:


Проблемы кратковременной памяти

Наша память состоит из кратковременной и долговременной. Кратковременная позволяет нам усваивать информацию, которую мы получаем в данный момент, такой процесс длится от нескольких секунд до суток. Кратковременная память имеет небольшой объём, поэтому в течении непродолжительного периода времени, мозгом принимается решение переместить полученную информацию в долгосрочное хранилище или стереть за ненадобностью.

Например, информация о том, когда вы переходите дорогу и смотрите по сторонам, видите машину серебристого цвета, движущуюся в вашу сторону. Эта информация важна ровно до тех пор, пока вы не перешли дорогу, чтобы остановиться и подождать пока проедет автомобиль, после же надобности в этом эпизоде нет, и информация стирается. Другая ситуация, когда вы познакомились с человеком и узнали его имя и запомнили общий его облик. Эта информация останется в памяти на более длительный период, на сколько именно будет зависеть, придётся ли вам ещё раз видеться с этим человеком или нет, но сохраняться даже при разовой встречи она может годами.

Кратковременная память уязвима и первая страдает при развитии патологических состояний, способных повлиять на неё. При её нарушениях снижается обучаемость человека, наблюдается забывчивость и невозможность сконцентрироваться на том или ином объекте. При этом человек может хорошо помнить, что с ним произошло год и даже десятилетие назад, но не может вспомнить, что он делал или о чем думал пару минут назад.

Кратковременные провалы в памяти зачастую наблюдаются при шизофрении, старческой деменции и при употреблении наркотических веществ либо алкоголя. Но могут быть и другие причины такого состояния, в частности опухоли в мозговых структурах, травмы и даже синдром хронической усталости.

Развиться симптомы нарушения памяти могут как мгновенно, например, после полученной травмы или возникать постепенно в результате шизофрении или возрастных изменений.

Память и шизофрения

Больные шизофренией в своём анамнезе имеют много нарушений со стороны расстройств интеллектуальных способностей. Органические поражения структур мозга отсутствуют при шизофрении, но, несмотря на это с течением болезни развивается слабоумие, которое сопровождается, потеряй кратковременной памяти.

Помимо этого у людей с шизофренией нарушается ассоциативная память и возможность концентрации внимания. Всё зависит от формы шизофрении, во многих случаях память сохраняется длительное время и её нарушения наступают спустя года и даже десятилетия на фоне развившегося слабоумия. Интересный факт при этом, что люди больные шизофренией имеют как бы «двойную память», они могут напрочь не помнить определённых воспоминаний, но, несмотря на это отчётливо помнить другие эпизоды из жизни.

Память и инсульт

В случае с инсультом, когда происходит закупорка тромбом сосудов головного мозга, страдают многие
функции. Зачастую из последствий после такого состояния выделяют провалы в памяти и двигательные и речевые нарушения. После такого состояния люди, могут остаться парализованными, отнимается правая или левая часть тела, происходит искажение мимики лица, из-за атрофии нервных окончаний и многое другое.

Относительно памяти, в первое время после инсульта может наблюдаться полная амнезия на все события, происходившие до начала заболевания. При обширных инсультах может наблюдаться тотальная амнезия, когда больные не могут узнать даже самых близких им людей.

Как правило, несмотря на всю серьёзность патологии, при правильной реабилитации, память у больного в большинстве случаев возвращается, практически полностью.

Терапевтические действия

Потеря памяти или её ухудшение — это всегда вторичный процесс, вызванный тем или иным патологическим процессом. Поэтому для того, чтобы назначить соответствующее лечение, следует изначально выявить причину, которая привела к таким последствиям и лечить непосредственно её. Дальнейшая коррекция памяти происходит уже на фоне лечения основного заболевания. Для восстановления функций памяти требуется:

  • лечение первичного заболевания;
  • медикаментозная терапия для улучшения мозговой деятельности;
  • сбалансированное питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • выполнение специальных упражнений, направленных на развитие памяти.

Из медикаментозного лечения для улучшения мышления и метаболизма мозга назначают ноотропные препараты. Наиболее распространённым медикаментом из ноотропов является пирацетам. Из растительных средств применяют билобил, он косвенно воздействует на метаболизм в мозге и, как правило, хорошо переносится.

Рацион должен быть составлен таким образом, чтобы в нём было достаточное количество кислот, витамина группы В, а также магния.

Обратите внимание! При любых патологических изменениях, назначать лечение должен только врач, неконтролируемый приём ноотропных препаратов может усугубить ситуацию.

Если вы хотите сохранить хорошую память на долгие годы и даже в поздней старости не ощущать дискомфорта связанного с чрезмерной забывчивостью, важно еще с юности заниматься этим вопросом. Соблюдая здоровый образ жизни, следя за своим рационом, достаточным сном, отказавшись от вредных привычек и занимаясь самообразованием можно добиться значимых результатов относительно улучшения не только памяти, но и мышления, внимания и интеллекта.

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт

Память и воспоминания

Потеря памяти – это недуг, слывущий одним из особо загадочных явлений нашего времени. Причины ее зарождения не изучены до конца. Многих интересует вопрос: «потеря памяти, как называется болезнь?». Болезнь именуют амнезией. Заключается она в утрате воспоминаний о некоторых обстоятельствах, невозможности воссоздать отдельные жизненные события. Чаще у индивида стираются воспоминания о ситуациях, произошедших недавно, особенно важных. Нередко так происходит, что индивидуум отобразить полноту картины произошедшего не в состоянии, другими словами, его воспоминания частичные. При абсолютной утрате воспоминаний, субъект не может вспомнить лиц близкого окружения, забывает собственные биографические данные, а также все происходящее ранее. Амнезия может наступать неожиданно, например, часто отмечается при алкогольном опьянении. Кроме этого, рассматриваемый недуг может развиваться постепенно, чаще имея временный характер.

Причины потери памяти

Все причины, провоцирующие возникновение провалов в памяти, можно поделить на две категории, а именно причины физиологического характера и психологического.

К физиологическим факторам относятся: травмы, хронические заболевания (например, сердечно-сосудистые недуги), различные нарушения в головном мозге и расстройства функционирования нервной системы. Также данное расстройство зарождается вследствие регулярного недосыпа, малоподвижного образа жизни, неправильного обмена веществ, несоблюдения режима питания, сбоев в системе циркуляции крови.

К психологическим факторам относят: ежедневные стрессовые ситуации, постоянную усталость, недостаток внимания, экспансивные состояния (вялость или возбуждение), излишняя задумчивость. Вследствие перечисленных факторов индивид переходит на механическое выполнение отдельных существенных операций, при этом они совсем не запоминаются.

Кратковременная потеря памяти может быть проявлением множества разнообразных нарушений. А причиной ее зарождения являются депрессивные состояния, инфекционные заболевания, различные повреждения, побочный эффект от злоупотребления спиртосодержащими напитками или наркотическими препаратами, прием некоторых медикаментозных средств, дислексия. Среди наиболее частых факторов, провоцирующих данное расстройство, выделяют: алкоголизм, опухолевые процессы мозга, Крейтцфельда-Якоба и Паркинсона, депрессивные состояния, инсульт, менингит, вирус иммунодефицита человека, эпилепсию и .

Также взаимодействие некоторых лекарственных средств может вызвать кратковременную утрату памяти, к примеру, одновременное применение Имипрамина и Баклофена.

Кроме этого, кратковременная потеря памяти может наступить вследствие нейродегенеративных заболеваний, цереброваскулярного нарушения, травм черепа, нормотензивной гидроцефалии, расстройства сна, патологий щитовидной железы, психических расстройств, болезни Вильсона.

Кратковременную амнезию, в свой черед, может спровоцировать гормональное нарушение. У некоторых представительниц женской части населения во время менопаузы могут наблюдаться случаи кратковременной амнезии.

Частичная потеря памяти – это так называемый сбой в функционировании головного мозга, характеризуемый расстройством пространственно-временных показателей, целостности воспоминаний и их последовательности.

Наиболее распространенным фактором, провоцирующим частичную амнезию, считается диссоциативная фуга либо состояние после перемены местожительства. Например, частичная амнезия может наступить вследствие переезда индивида в другой город. При этом могут исчезнуть из памяти события, давность которых составляет от пары минут до нескольких лет.

Второй причиной рассматриваемой формы считается сильная травма психического характера или потрясении. У субъекта исчезают из памяти некоторые данные биографии, которые провоцируют негативные воспоминания.

Кроме этого, частичная амнезия может наступить вследствие воздействия на индивида . Индивид может не вспомнить происходящее с ним в процессе гипнотического воздействия.

Старческая потеря памяти наблюдается соответственно у пожилых индивидов. Однако нельзя ее считать исключительно следствием возрастных изменений. Чаще старческая амнезия наступает из-за образа жизни индивидов. Также, причинами возникновения данной формы недуга могут стать: нарушение обмена веществ, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, отравления и различные патологии мозга.

Потеря памяти у молодых людей может наступать вследствие хронического недосыпания либо нарушений сна, нехватки витамина В12 и регулярного воздействия стрессов. У молодежи также может наступить потеря памяти после стресса. Нередко вследствие перенесения тяжелого эмоционального потрясения индивиды молодого возраста могут полностью забыть все данные о себе.

Симптомы потери памяти

Данная болезнь характеризуется неспособностью вспомнить определенные события либо людей. Все симптомы рассматриваемого недуга зависят от его тяжести, формы, характера патологии. Кроме признаков провалов в памяти также могут наблюдаться ухудшение зрения, головные боли, шум в ушах, нарушения пространственной координации, повышенная возбудимость, спутанность сознания и иные симптомы.

Чаще наступление амнезии возникает после перенесения травм головы, нередко вызывающей сотрясение мозга. При травматической ситуации, в основном, наблюдается ретроградная амнезия. Ее приступ может иметь продолжительность до нескольких часов. Индивид полностью утрачивает умение усваивать и воспринимать информацию. Пациент находится в пространственно-временной дезориентации и выглядит растерянным. У него наблюдается отсутствие воспоминаний, предшествующих травмирующему опыту либо заболеванию.

При антероградной потери памяти наблюдается утрата воспоминаний об обстоятельствах после начала заболевания при сохранении образов, предшествующих заболеванию либо травме. Данная форма заболевания обусловлена нарушениями, возникшими в процессе перемещения информации в долговременную память из кратковременной либо с разрушением сберегаемой информации. Память впоследствии может восстановиться, но не полностью. Пробелы, относящиеся к послетравматическому периоду, останутся.

При парамнезиях память индивида искажает хорошо известные ему факты и события. Часто можно увидеть в различных телесериалах персонажей, которые утратили полностью воспоминания о собственной прошлой жизни и о себе. Поэтому многих поклонников сериалов очень волнует вопрос: «потеря памяти, как называется болезнь?». Обозначается данный недуг как реакция бегства либо называется состоянием психогенного бегства. Обычно подобное состояние вызывается тяжелым эмоциональным потрясением или личными переживаниями и может длиться довольно долго. Нередко индивиды, страдающие этой формой потери памяти, начинают в другом месте и совершенно в ином окружении новую жизнь.

Среди основных симптомов амнезии выделяют: непосредственно провалы в памяти, которые характеризуются различной длительностью, сложности с запоминанием недавних событий и моментов только что произошедших и конфабуляции или ложные воспоминания.

Провалы в памяти могут быть отдельным симптомом или сопутствовать другим психическим заболеваниям.

Переходящая амнезия являет собой внезапный тяжелый приступ дезориентации сознания, который в памяти не сохраняется. Характерным признаком амнезии считается неспособность узнавать близких людей.

Приступы преходящей амнезии могут проявиться раз в жизни, а иногда несколько. Длительность их составляет от пары минут до двенадцати часов. В основном, симптомы проходят без соответствующего лечения, но иногда воспоминания не восстанавливается.

Синдром Верника-Корсакова наступает вследствие несбалансированного питания или злоупотребления алкоголем. Данной форме сопутствуют такие симптомы как длительная потеря памяти и острая дезориентированность сознания. Среди других проявлений можно выделить ухудшение зрения, шаткость походки, сонливость.

Кроме перечисленных симптомов, амнезии могут сопутствовать следующие проявления: слабоумие, снижение познавательных процессов, нарушение координации мышц.

Слабоумие характеризуется прогрессирующей природой, спутанностью сознания и непоследовательностью мыслей.

Снижение когнитивных процессов заключается в ухудшении восприятия, сложности в обучении и произведении мыслительных операций. Столкновение с этим проявлением считается довольно травмирующим симптомом.

Нарушение мышечной координации чаще всего отмечается при ряде недугов спинного и головного мозга.

Потеря памяти головные боли зачастую сопутствуют либо травма головы, либо заболеваниям, характеризующимся наличием патологических процессов мозга.

Внезапная потеря памяти нередко в сочетании с утратой сознания часто наблюдается при инсультах.

Кроме этого, зачастую отмечается потеря памяти после стресса или депрессивных состояний. В результате проведения ряда исследований было обнаружено, что стрессовое воздействие разрушает рост мозговых клеток. Поэтому, чем дольше продолжается депрессивное состояние, тем больше будут повреждения.

Виды потери памяти

Виды потери памяти подразделяются в зависимости от событий, которые стерлись из воспоминаний, распространенности, продолжительности, скорости начала и утраченным навыкам.

По распространенности амнезия может быть полной, то есть утрачиваются все воспоминания, и частичной – происходит фрагментарное утрачивание воспоминаний.

По продолжительности описываемый недуг бывает кратковременным (утрата памяти на короткий отрезок времени) и долгосрочным (воспоминания не восстанавливаются продолжительно).

По событиям, стираемым из памяти, рассматриваемый недуг подразделяется на антероградную и ретроградную амнезию. При первом виде амнезии индивид не может вспомнить происходящее после воздействия травмы при сохранности в памяти всех событий до причинного фактора. Наиболее часто данный вид наблюдается после перенесения мозговых травм, психоэмоциональных потрясений и характеризуется кратковременностью.

Ретроградная амнезия проявляется в утрате воспоминаний на события, случившиеся до возникновения причинного фактора. Данная форма амнезии присуща прогрессирующим дегенеративным патологиям головного мозга (например, болезни Альцгеймера, токсической энцефалопатии).

По скорости начала описываемый недуг бывает внезапным, то есть острым вследствие воздействия некоторого причинного фактора, и постепенным, наступающим в процессе естественного старения – старческая амнезия.

По потерянным навыкам амнезия делится на семантическую, эпизодическую, процедурную и профессиональную. Семантическая амнезия характеризуется утратой памяти, отвечающей за общее восприятие окружающей действительности. Например, субъект не в состоянии различить животные или растения перед ним. Эпизодическая – утрачиваются воспоминания на отдельные события или определенный момент. Процедурная – индивид утрачивает воспоминания о простейших манипуляциях, например, забывает, как чистить зубы. Профессиональная или рабочая – заключается в неспособности удерживать информацию, нужную для выполнения дальнейших операций, даже на протяжении короткого промежутка времени. Такой индивид не может ориентироваться на собственном рабочем месте, не понимает, какие задания он должен выполнять и, в какой последовательности.

Нижеприведенные виды следует выделить в отдельные формы амнезии. Корсаковская амнезия обычно обусловлена хроническим алкоголизмом и характеризуется полной амнезией во время опьянения и в процессе выхода из нее. Нередко пациенты, вследствие того, что утратили воспоминания, заменяют их выдуманными.

Старческая потеря памяти обусловлена закономерными процессами старения. Для нее свойственно ухудшение запоминаний текущих событий, пожилой индивид не может припомнить, что происходило утром вчера, но во всех подробностях может рассказать о событиях, случившихся с ним в глубокой молодости.

Возникающая вследствие инсульта. Потеря памяти головные боли, головокружения, ограничение зрения, зрительная агнозия, нарушение чувствительности, алексия, потеря равновесия – типичные симптомы инсульта.

Амнезия, возникающая вследствие травмы мозга. Практически всегда, даже при незначительных сотрясениях, отмечается непродолжительная потеря памяти. При этом воспоминания быстро восстанавливаются.

Потеря памяти после алкоголя

Считается, что даже на первой стадии алкогольной зависимости возможно наступление амнезии. Внезапная амнезия вследствие излишнего алкогольного возлияния становится стрессом для индивида. Однако потеря памяти после употребления спиртных жидкостей наблюдается далеко не у всех. Для возникновения временной амнезии необходимо «соблюдение» нижеприведенных условий: количество выпитых напитков, градус спиртного, одновременное употребление разнообразных спиртных напитков, употребление алкоголя на голодный желудок, сочетание алкогольных напитков с лекарственными препаратами.

Насколько сильно повредятся связи между мозговыми клетками во время распития спиртосодержащих жидкостей, зависит от количества этилового спирта, попавшего в организм. Считается, что незначительные дозы алкоголя не ведут к утрате воспоминаний. Однако влияние алкогольных напитков на людей довольно индивидуально: в первый черед, само понятие незначительная доза для разных людей различно, во второй – большим значением обладает половая принадлежность выпивающего, его возраст и общее состояние здоровья.

Также существует закономерность, чем выше градус спиртного напитка, тем больше вероятность того, что у выпевающего индивида будут провалы памяти.

Одновременное употребление различных напитков, содержащих разные спирты, резко увеличивает вероятность возникновения амнезии.

Возлияния на голодный желудок способствует мгновенному всасыванию в организме жидкости, вследствие чего почти весь этанол незамедлительно поступает в кровь, что ведет к быстрой интоксикации, которая обладает максимально разрушающим влиянием.

При приеме алкоголя в процессе прохождения медикаментозного лечения или сочетании употребления спиртосодержащих жидкостей с наркотиками или табакокурением в несколько раз увеличивается вероятность наступления амнезии.

Алкоголь из трех видов памяти способен воздействовать исключительно на краткосрочную память, другими словами у индивида из воспоминаний как бы «выпадает» промежуток времени.

Потеря памяти при алкогольном опьянении наступает после палимпсеста. Характерным признаком описываемого состояния считаются мелкие провалы памяти, то есть субъект не может вспомнить некоторые незначительные детали, эпизоды случившегося во время алкогольной интоксикации.

Потеря памяти у молодых людей вследствие алкоголизма наступает вследствие возникновения синдрома Вернике-Корсакова. Данный синдром наблюдается, когда организм индивида подвергается длительной интоксикации при отсутствии полноценного питания, нехватки витаминов В и С группы.

Лечение потери памяти

Механизмы памяти довольно сложны, поэтому закономерным становится вопрос: «как лечить потерю памяти». Ведь нередко восстановление памяти является проблематичным вопросом. Поэтому лечение должно включать, в первый черед, воздействие на причинный фактор, нейропсихологическую реабилитацию, назначение нейропротекторов, препаратов, активизирующих в головном мозге холинергические процессы, витаминов В группы и антиоксидантов.

Кроме этого в лечении амнезии практикуются методы гипносуггестивной терапии. В процессе сеанса гипнотерапии пациент при помощи терапевта восстанавливает в памяти утерянные события и забытые факты.

Как лечить потерю памяти, в первый черед, зависит от вида амнезии, ее степени выраженности, распространенности, событиям, исключенным из памяти и причинных факторов. С этой целью разработано множество психотерапевтических методик. В некоторых случаях, особо эффективной считается цветотерапия, в других – творческая арт-терапия. При диссоциативной амнезии успешно применяются методы , при ретроградной – гипнотехники.

Потеря памяти у пожилых людей, как лечить? Ухудшение памяти считается возрастной нормой, которая неуклонно прогрессирует. Возрастное понижение способности запоминать и воссоздавать события, связано с отложением в капиллярах мозга холестерина и дегенеративными процессами в мозговой ткани. Отсюда основная задача любого лечения сводится к предотвращению дальнейшего ухудшения памяти. В случае старческой амнезии не говорится о полном выздоровлении. Замедление процессов снижения памяти уже является успехом. Поэтому, в первый черед, назначаются медикаментозное лечение:

— сосудистые препараты (такие как: Пентоксифиллин);

— ноотропы и нейропротекторы (такие как: Пирацетам, Церебролизин);

— препараты, непосредственно воздействующие на функцию запоминания (например, Глицин).

Кроме этого, эффективными считаются следующие методы: разгадывание кроссвордов и решение головоломок, чтение книг, заучивание на память стихотворений, счет в обратном порядке от ста до одного и т.п.

Амнезию у пожилых людей, как лечить определяет исключительно специалист и после проведения тщательного диагностического обследования, включающего инструментальные исследования и тестирование, способное оценить функцию памяти и определить вид амнезии.

О том, что плохая память – удел людей преклонного возраста, не больше чем миф. Оказывается, забывчивость оправдана и в 25, и 40 лет. Какие причины возникновения рассеянности? Как развить умение хранить информацию? Мы расскажем о том, почему забываем ключи в дверях и дадим 6 советов, как прокачать память.

Плохая память – не всегда плохо

Американские ученые Пол Франкленд и Блейк Ричардс Равель, изучая память животных и людей, пришли к интересному открытию. Оказывается, чем лучше развита у человека память, тем тяжелее ему принимать решение и давать однозначные ответы. Дело в том, что такие люди помнят все «за» и «против», находятся в постоянном взвешивании мелочей, сопоставлении фактов.

Ученые подытожили: хорошо, когда мозг забывает ненужную информацию и фокусируется на важных вещах. Как оказалось, «техническую» информацию лучше хранить в гаджетах, а в голове оставлять место для приятных воспоминаний.

Соответственно, тем, кто то забывает ненужные подробности, легче адаптироваться в новой среде, приспосабливаться к неожиданным условиям.

Плохая память: что делать

Узнать причины

Существует несколько причин забывчивости. Желательно найти «свою», ту, которая мешает организованности, и устранить ее.

  • Спешка. Если мы куда-то не успеваем, мозг работает в режиме «быстрее-быстрее». Суматоха приводит к тому, что кошелек остается дома, ключи в двери, а вчерашнее задание шефа невыполненным. Что в такой ситуации делать? Никогда не спешить, концентрироваться на самом важном.
  • Хроническое недосыпание, переутомление. Многие живут в режиме работы 24/7. Хочется быть успешным, развиваться, встречаться с друзьями, все успевать. А времени, как всегда, не хватает… Тогда мы похищаем несколько ночных часов. Это в корне неправильно, потому что ночью организм должен отдохнуть, восстановиться. Если удалось только пару часов передремать, надеяться на то, что доклад будет прочтен успешно без листка, не стоит.
  • Вредные привычки. Курение, злоупотребление алкоголем и другие вредные привычки влияют на краткосрочную память. Так, выйдя с отеля и закурив, увеличивается вероятность забыть дорогу к новому месту ночлега.
  • Стрессы и переживания. Напряженное психическое состояние характеризуется некой зацикленностью. Человек хочет запомнить, но не может, потому что все силы потрачены организмом на переживания негативных эмоций, на борьбу с депрессией или конфликтами.

Обратиться к врачу

О любом ухудшении здоровья желательно поговорить с врачом. Специалисты узкого профиля дадут конкретные рекомендации, предложат разного рода обследования, чтобы определить, нуждается человек в медикаментозном вмешательстве или нет. Самостоятельно покупать витамины или другие биодобавки нежелательно.

Использовать народные средства

Сложно сказать, возможно ли решить проблемы с памятью народными способами. Но хуже от некоторых точно не станет. Истощенный организм всегда нуждается в подзарядке. Травники советуют пить настой из листьев шалфея или мяты, яблочный и грейпфрутовые свежевыжатые соки. Целебные свойства приписывают чернике, рекомендуя употреблять ягоду в любом виде. Она также улучшает зрение.

Настроиться на позитив

Если пришло осознание, что есть проблемы с памятью, ни в коем случае нельзя расстраиваться. Они на самом деле есть у всех. Но преодолеть недостатки удается только тем, кто настроился на позитив, допускает самоиронию, готов над собой работать.

Комплексно подойти к решению

Чтобы преодолеть забывчивость, упражнений недостаточно. Если в рационе нет необходимых микроэлементов, сон не превышает пяти часов в сутки, отсутствует хоть какой-то режим, что-либо изменить будет сложно.

Когда мозг находится в постоянном стрессе, он не готов воспринимать информацию. Наладить его деятельность можно только в спокойном и размеренном ритме жизни. Также нужно исключить курение, алкоголь и другие вредные привычки.

Заняться восстановлением памяти

Существует множество программ, техник и методик, чтобы усовершенствовать умение запоминать. Конечно, феноменальными способностями обзавестись не получится, но достичь результата можно. Выбирать упражнения стоит исходя из индивидуальных особенностей восприятия – визуального, аудиального, сенсорного и так далее. То есть, кому-то легче фиксировать данные, связав их ассоциативно, кому-то нужно записать, кому-то проговорить.

Гаджет может тоже помочь – есть много интересных программ, специализировано разработанных для тех, кто хочет улучшить внимание, устранив проблемы с памятью.

Проблемы с памятью в разном возрасте: чем обязаны

20 лет

К 25 годам наш мозг работает максимально продуктивно. Его вес достигает максимального показателя – около 1, 4 кг.

Двадцатипятилетним проще запомнить, а потом удержать в голове имена, номера телефонов, сложные формулы. Статистика утверждает, что один из семи молодых людей жалуется на плохую память. Психологи называют причины: стремление успеть все и сразу, одновременное использование нескольких гаджетов – «не включается» гиппокамп, мозговой отдел, в котором формируется свежие воспоминания. Одновременное использование планшета, компьютера и телефона приводит нас к рассеянности.

30 лет

В этом возрасте причиной плохой памяти является потеря синоптических связей между нейронами. Каждые 10 лет наш мозг уменьшается в размере на 2%. Теперь чтобы выучить иностранный язык или освоить новое ремесло, пойдёт больше времени.

Многие тридцатилетние женщины стают матерями и ощущают на себе действие феномена «энцефалопатии беременной». Его суть состоит в резком «глупении» активной современной женщины. Явление временное, так как в его основе гормональный шторм. Брэтфордские ученые сравнили, как запоминают беременные и женщины в обычном состоянии. У первых обнаруживались явные проблемы с памятью. Они продолжались ещё 3 месяца после родов, а потом самоустранялись.

40 лет

Если мы в 40 лет забываем пин-код кредитной карточки, не стоит расстраиваться – это нормально.

Интересное исследование проводилось в клинике Майо в Америке. Его прошли около 1200 участников в возрасте от 30 до 95 лет. Оказывается, память начинает слабеть на сорокалетнем пороге. Если не тренировать способность запоминать, нейронные связи активно ослабнут до 65 лет, а после станет еще сложнее извлекать информацию.

50 лет

К пятидесяти годам изменяется префронтальная кора, где хранится нужная информация. Как следствие, человек не помнит, зачем ушел на кухню и когда у его младшего внука день рождение. В то же время он может участвовать в интеллектуальных конкурсах, вспоминать цитаты, интересные факты.

Доказано, что мужчины достигают пика способности извлекать из памяти информацию к 55 годам. Женщины – к 60, что связано с менопаузой.

60 лет

Теперь стает тяжело вспомнить нужное имя или восстановить хронологическую последовательность событий собственной жизни. Причина рассеянности кроется в потере связи между разными областями мозга. Информация осталась, но найти ее, связать, становится сложнее.

Не стоит волноваться, плохая память в 60 не является отклонением, а скорее закономерностью. Главное только, чтобы собеседники не перебивали. Чем больше нас отвлекают, тем тяжелее вспомнить хоть что-то.

В калифорнийском университете проводили исследование, вследствие которого установлена закономерность: пожилым людям тяжело не реагировать на отвлекающие факторы. Поэтому часто теряются логическая цепочка их повествования.

70 лет

Из 10 только что прочитанных слов большинство 70-летних людей сможет повторить только половину, при том, что 25-летнии обычно воспроизводят 9.

По словам лондонского профессора психологии Мартина Конвей, плохую память можно скрыть нажитым опытом или добытыми знаниями. Определить уровень забывчивостью могут только специальные тесты. Доказано, что на 30% ухудшается визуальное восприятие действительности, поэтому в новой местности лучше довериться навигатором. Интересно, что в 70 лет гораздо проще вспомнить события молодости, нежели то, что вчера было съедено на завтрак.

80 лет

В этом возрасте практически у всех есть проблемы с памятью, но Общество Альцгеймера обнадеживает – только один из 6 людей страдает от деменции.

Редко встретишь человека, который бы не утверждал, что у него плохая память. Но менять свой образ жизни, чтобы ее улучшить, готовы не многие. У рассеянности есть причины. Если забывчивость надоела, пора менять образ жизни и тренировать мозг. А если нет, успокойте себя результатами исследований: проблемы с памятью – не всегда плохо.

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.