Работа на категорию врача стоматолога хирурга. Отчет врача на присвоение квалификационной категории

Работа по повышению квалификации врача предусматривает некоторые разделы, один из них - присвоение врачу квалификационной категории. Врачи могут быть поэтапно аттестованы на вторую, первую и высшую категории. Право получения второй аттестационной категории появляется у врача уже после достижения им 5-летнего стажа работы по соответствующей специальности. Для того чтобы получить возможность аттестоваться, врач должен представить подробный отчет о своей деятельности за последние 3 года работы.

Для составления отчета нет единой формы. Такой отчет представляет собой индивидуальный творческий документ аттестуемого. Однако наличие ориентировочной программы существенно облегчает задачу врача, не исключая его инициативу.

Исходя из своего опыта , мы рекомендуем следующую схему аттестационной работы врача. Предлагаемая схема не является жестким шаблоном, она призвана лишь помочь врачу систематизировать накопленный материал, проанализировать его, сделать выводы и поставить, исходя из анализа, задачи, направленные на дальнейшее совершенствование работы на своем участке.
Аттестационная работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении указываются основные направления работы врача по охране здоровья прикрепленного контингента больных.

Далее дается краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения с его структурой и организацией работы и взаимосвязи отделений с тем отделением, в котором работает аттестуемый.
Основная часть, в свою очередь, подразделяется на несколько разделов.

В первом разделе основной части целесообразно дать характеристику отделения, его структуру, штаты, организацию работы, оснащения, организацию приема и профилактической деятельности.
Затем следует подробно охарактеризовать лечебно-диагностическую и профилактическую работу за 3 года и дать ее сравнительную оценку.

При описании лечебной деятельности прежде всего необходимо отразить и проанализировать работу на амбулаторном приеме, показав количество принятых пациентов в поликлинике и обслуженных на дому, удельный вес принятых больных и проведенных профилактических медицинских осмотров, нагрузку на 1 час приема. Необходимо проанализировать заболеваемость с временной утратой трудоспособности по нозологическим формам. Работа по оказанию помощи на дому предусматривает количество и удельный вес активных и повторных вызовов.

Оценивая работу по госпитализации больных , необходимо указать количество госпитализированных и их состав по нозологическим формам, показатель расхождений клинико-поликлинических диагнозов. Следует привести подробный анализ этих расхождений и их причины.

Анализируя лечебно-диагностическую работу , следует привести перечень и количество проведенных процедур, амбулаторных операций, манипуляций, консультаций и дать оценку этого раздела деятельности. Далее необходимо показать, как в условиях поликлиники осуществляется диагностика и лечение заболеваний, по поводу которых больные обращаются за помощью к данному специалисту. Раздел целесообразно иллюстрировать описанием наиболее интересных случаев из практики с приведением данных обследования и лечения.

В разделе профилактической работы освещают участие врача в проведении ежегодных медицинских профилактических осмотров, приводят количество, удельный вес и структуру вновь выявленных больных, своевременность и полноту взятия их на динамическое диспансерное наблюдение.

Динамическое диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями характеризуется количеством больных, находящихся на диспансерном учете, их составом по нозологическим формам, движением по группам диспансерного учета, показателями нетрудоспособности.

Следует представить объем и характер лечебных и оздоровительных мероприятий (амбулаторное и стационарное профилактическое лечение, санитарно-курортное лечение и т.д.) и показать их эффективность на группе больных, состоящих на динамическом диспансерном наблюдении в течение 3 и более лет.

В четвертом разделе следует охарактеризовать санитарно-просветительскую работу, проведенную врачом за 3 года и показать ее эффективность.
Пятый раздел необходимо посвятить работе по научной организации труда, указать, какие предложения были внедрены и какой получен эффект.

Шестой раздел отчета целесообразно отвести работе врача по повышению профессионального мастерства. Следует указать, проходил ли врач повышение квалификации на различных циклах и рабочих местах, когда, в течение какого времени и по какой тематике, необходимо описать научно-практическую работу, проведенную врачом за отчетный период, ее результаты (опубликованные статьи, выступления с докладами и сообщениями на различных конференциях и т.д.).
Необходимо указать, каким образом врач участвует в общественной жизни коллектива.

В заключение делаются краткие обоснованные выводы о проделанной за 3 года работе и намечаются пути дальнейшего совершенствования деятельности аттестуемого.

Если кратко обобщить вышесказанное , то получится следующая схема.
1. Введение.
2. Краткая характеристика поликлиники и ЛОР-отделения.
3. Характеристика кадров отделения.

4. Характеристика приема:
а) количество принятых в отделении и лично аттестуемым;
б) количество обслуженных на дому и лично аттестуемым;
в) нагрузка за 1 час;
г) данные обращаемости по нозологическим формам (в %);
д) данные обращаемости по вызовам (в %);
е) количество активных вызовов(в%);

ж) количество госпитализированных планово и экстренно, куда, по нозологическим формам, сколько ждут до госпитализации;
з) процент расхождения диагнозов со стационаром и анализ расхождений;
и) средняя продолжительность нетрудоспособности больных по отделению и у аттестуемого;
к) то же по нозологическим формам;
л) количество больных, находящихся на динамическом наблюдении по ф. 30 и принципы их наблюдения и лечения. Результаты (эффективность);
м) движение диспансерных больных и анализ их нетрудоспособности;

н) средняя длительность нетрудоспособности при обострениях заболевания у больных, находящихся на ф. 30;
о) среднее количество дней, сколько продолжается обострение (если учесть, что человек пенсионер и не работает);
п) количество медицинских осмотров и выявляемость заболеваний при этом (в % и по нозологии);
р) своевременность взятия на диспансерный учет;
с) процент охвата динамическим наблюдением;
т) количество амбулаторных операций и каких;
у) количество процедур и каких.

5. Организация повышения знаний.
6. Повышение знаний по гражданской обороне.
7. Количество жалоб, выговоров, замечаний, благодарностей и т.д.
8. Участие в общественной жизни поликлиники - где, в качестве кого.
9. Лечебно-диагностическая работа.
10. Цели и задачи на будущее.
11. Заключение.

Отчет подписывается аттестуемым, ставится дата. Его подпись заверяется главным врачом поликлиники и скрепляется гербовой печатью учреждения.

Требования к оформлению аттестационного отчета врача

Аттестационный отчет предоставляется за последние 36 месяцев работы.

Аттестационный отчет должен быть вложен в папку - скоросшиватель. Объем отчета на высшую категорию - 30-35 листов, на первую и вторую категорию - 20-25 листов.

Общие требования

Аттестационный отчет должен быть отпечатан на принтере, рукописные работы не принимаются.

Текст должен быть черного цвета и располагаться на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм).

Страницы аттестационного отчета должны иметь следующие поля: левое 30 мм, правое15 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм.

Основной текст работы следует выравнивать «по ширине».

Используется стандартный шрифт Times New Roman. Кегль (размер) шрифта 12

пунктов. Межстрочный интервал 1,5.Абзацный отступ 1,25 см.

Текст аттестационной работы должен быть пронумерован. Номера страниц

проставляются без точки в нижнем правом углу страницы. Причем на титульном листе номер «1» не ставится, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2». Вторая страница аттестационного отчета должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационного отчета.

Заголовки в отчете выделяют более насыщенным 14 шрифтом, не подчеркиваются, в конце точка не ставится. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов.

Заголовки более высокого уровня выравниваются «по центру», заголовки более

низкого уровня выравниваются «по левому краю». Заголовки нумеруются арабскими


цифрами, подзаголовки нумеруются через точку («1», «1.1», «1.2» и т. п.). Каждая новая глава должна начинаться с новой страницы.

В аттестационном отчете обязательно должны быть включены такие элементы, как рисунки, графики, таблицы. Для них применяется сквозная нумерация через всю работу. Если в работе одна таблица или один рисунок, то их не нумеруют.

Оформление таблиц.

Таблица обозначается словом «Таблица» и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу, знак № не указывается, (например, Таблица 1). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. В тексте оформляют ссылку на таблицу следующим образом: «см. таб.1» или «Из табл. 1 видно, что......

При оформлении таблиц учитываются следующие рекомендации:

По возможности не следует использовать графу «номер по прядку» («№п/п»), т. к. в большинстве случаев она не нужна

Числа выравниваются по правому краю, текст - по левому, текст заголовков - по центру

Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание по середине

В таблице не должно быть пустых строк

Если таблица не помещается на одной странице и ее приходится перенести на

следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают ее порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы.

Оформление рисунков .

Под рисунком пишут название, выровненное по центру, которому предшествует

сокращение «Рис.» и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак № не указывается). Например: «Рис.1».

Оформление приложений .

Приложения располагаются за пределами текста аттестационного отчета. Приложения могут включать в себя таблицы, текст, рисунки, чертежи, диаграммы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются словом «ПРИЛОЖЕНИЕ» и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака №). После этого следует отцентрированный заголовок приложения. Ссылки на приложения в основном тексте

работы выполняют следующим образом: см. приложение 5.

I. Введение

1. Краткие сведения об

Желательно уложиться в одну страницу. Кратко

осветить свой трудовой путь, отметить основные вехи

профессионального роста, подчеркнуть достижения в

работе, упомянуть про дипломы, сертификаты и

удостоверения с курсов повышения квалификации.

2. Краткие сведения о

лечебном учреждении

Кратко и сдержанно привести сведения о своем

лечебном учреждении: число коек, количество

посещений, виды диагностических и лечебных процедур

и др. Акцентировать внимание на особенностях

учреждения.

3. Характеристика своего

структурного

подразделения (например,

отделения)

Опять же в лапидарном стиле (кратко, сжато,

выразительно) представить характеристику отделения:

основные задачи и принципы организационной работы.

Оснащенность отделения (для функциональных,

Главный государственный санитарный врач и т. д.

Число, месяц, год

Номер документа 1

5. Название

Название документа

III. Список литературы

1. Собственное творчество (индивидуально или в составе команды)

Приложить ксерокопию своей статьи, опубликованной в каком-нибудь журнале или привести список собственных монографий, название докладов, с которыми выступали на симпозиумах, заседаниях научных обществ и конференциях различного уровня за последние 5 лет.

2. Литература

Привести перечень литературы по специальности, изученной за прошедшие 5 лет, и

список литературы, использованной при написании отчета.

Аттестация врачей на категорию

Но, на самом деле присвоение той или иной категории не всегда прямо соответствует реальному уровню квалификации врача. Зачастую более высокая категория отражает снисходительность комиссии к Вашему «длинному» медицинскому стажу либо наличие «нужных знакомств». А более низкая категория может указывать на конфликтную ситуацию с главным врачом либо на сомнения в своей компетентности и страх перед экзаменом.

Ранжирование врачей по категориям, на мой взгляд(от автора ), характерно только для бесплатной медицины. Там, где медицинский персонал получает зарплату в зависимости от сложности и объёма выполненной работы, там, где установлены чёткие расценки на обследование и лечение, врач должен обладать только лицензией, подтверждающей его допуск и возможность оказывать предлагаемые услуги.

Тем не менее, современная культура, даже в обществе «бесплатной медицины», основана на принципе индивидуального соперничества. Поэтому всегда были, есть и будут врачи, обладающие амбициями и стремящиеся к успеху (в том числе, к защите более высокой квалификационной категории). Более высокая квалификационная категория вызывает чувство законной гордости, способствует самоутверждению, росту уважения/зависти среди коллег и маленькому материальному поощрению.

Что нужно для аттестации на категорию?

1. Иметь представление о порядке получения квалификационных категорий.

Для любителей бюрократических документов выложены:

· Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 «О применении положения о порядке получения квалификационных категорий» от 13 ноября 2001 года.

· Приказ Минздрава РФ № 82 «О центральной аттестационной комиссии» от 11 января 2005 года (в редакции приказа № 835 от 28.09.2010).

Обязательно полистайте полемическую статью профессора Н. Мелянченко «Квалификация врача - категория экономическая». Из статьи вы узнаете почему отсутствуют квалификационные категории в зарубежных странах и что такое система допусков.

Возможно, что лицензирование врачей (внедрение которого уже не за горами) и в нашей стране приведёт к отмене категорий. Очередная статья профессора Н. Мелянченко даст вам возможность подготовиться к конкурентной борьбе в мире допусков и лицензий.

2. Соответствовать квалификационным требованиям по своей специальности.

Квалификационные требования для врачей подробно, вплоть до указания специальной литературы, расписаны в

Квалификационные характеристики специалистов со средним медицинским образованием раскрыты в приложении 4 к приказу Министерства здравоохранения № 249 от 19 августа 1997 года.

Крайне важно, чтобы полученное образование и специальность (базовая, основная и дополнительная) не противоречили номенклатуре специальностей, а сама специальность, по которой Вы собираетесь защищать категорию, соответствовала занимаемой должности специалиста. В противном случае возникнут проблемы как с защитой, так и с оплатой квалификационной категории.

Ознакомиться с номенклатурой специальностей можно в подразделе «Допуск к деятельности».

3. Пройти обучение на факультете усовершенствования врачей.

Это обязательное требование. К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие усовершенствования по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет. Советую сразу выбирать сертификационный цикл, чтобы после окончания обучения и успешной сдачи экзамена получить ещё и сертификат.

Согласно приказу Минздравмедпрома РФ от 16.08.1994 № 170 при аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачи и медсёстры всех специальностей обязаны пройти тестирование по вопросам ВИЧ-инфекции (см. в приказе пункт 1.8). Приказ выложен на сайт и содержит информацию (классификация, диагностика и лечение ВИЧ, диспансерный учёт), достаточную для подготовки к аттестации на категорию.

Перечень учреждений, в которых можно пройти усовершенствование, содержится на странице Медвузы России. Обратите внимание, что в некоторые информационные карточки включено текущее расписание учебных циклов. Там же приведён список необходимого минимума вещей и документов, которые потребуются для обучения.

4. Посмотреть примеры готовых аттестационных работ врачей и медсестёр.

Готовые аттестационные работы врачей и медсестёр выложены на веб-сайт именно в качестве примера и не предназначены для копирования или тиражирования. Неспособность самостоятельно осмыслить результаты своей деятельности является отражением интеллектуальной и профессиональной убогости.

5. Написать аттестационную работу.

Следует сказать, что подавляющее большинство аттестационных работ врачей неинтересны. Потому что обычно коллеги ограничиваются простым перечислением статистических фактов. Иногда для придания объёма статистику разбавляют вставками из учебников. Иные врачи вообще занимаются откровенным плагиатом: идут в архив, берут отчёты чужих врачей за прошлые года и только меняют цифры. Я даже видел попытки сдать откопированные на «ксероксе» листы. Понятно, что подобный «творческий подход» вызывает только презрение. Ну, а совсем тупые и ленивые медицинские работники просто покупают (например, через Интернет) готовые аттестационные работы.

Утверждаю

Главный врач

МУ “Городская поликлиника ”

города Бийска

С . ________

Отчет о работе врача-невролога

МУ “Городская поликлиника ” города Бийска

За период 2004-2006 гг.

Характеристика

врача-невролога

МУ “Городской поликлиники ” города Бийска

окончила АГМИ, лечебный факультет в 1993 г., интернатуру прошла на базе МСЧ БОЗ в 1993-1994 гг., c 1993 по 1997 г. работала в неврологическом отделении МСЧ БОЗ и в поликлинике МСЧ

БОЗ, c 1997 г. по настоящее время работает врачом-неврологом в МУ “

Городская поликлиника ”.

За время работы проявила себя грамотным специалистом, владеет необходимыми знаниями и умениями, постоянно стремится расширять свои знания в области медицины, диагностике и лечении больных. Последний курс усовершенствования врачей по специальности “неврология“ прошла в

Трудоспособная, ответственно относится к порученному делу.

C 2003 г. является заместителем главного врача по качеству медицинской помощи со 100 % совмещением врача-невролога. Повышенное чувство ответственности и справедливости замечено коллективом. С 1998 года является председателем профсоюзного комитета поликлиники. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег.

Главный врач: ________

В своей работе руководствуюсь :

· Приказом 00 от 3.06.1988 г. “О дальнейшем совершенствовании качества медицинской помощи края”.

· Приказом МЗ РФ и СР от 22.03.06 №188 “О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, в научно-исследовательских учреждениях Алтайского края”.

· Приказом от 16.08.04 №83 МЗ СР “Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторах и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры и порядок проведения этих осмотров”.

· Приказом от 14.03.96 №90 МЗ РФ “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и медицинских регламентах допуска к профессии”.

· Приказом от 29.09.89 МЗ РФ №555 “О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств”.

· Постановлением МЗ РФ от 28.12.95 “Об ориентировочных сроках временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах”.

· Приказом МЗ РФ №215 от 14.06.01 “О направлении больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение”.

Список используемой литературы :

· Учебно-методическое пособие “Временная утрата трудоспособности, ее экспертиза и анализ” Барнаул-2005 г. Колядо В.Б., Трибунский С.И.

· Статистический сборник Лисицина

· Критерии качества медицинской помощи населению Алтайского края

· Журналы “Лечение нервных болезней”

· Журналы “Проблемы клинической медицины” под редакцией Я.Н. Шойхета

· Руководство для врачей “Болезни нервной системы” под ред. Яхно Н.Н., Штульмана Д.P., Мельничука П.В.

Городская поликлиника расположена по адресу ул.Декабристов 1.Имеет в своем составе взрослую поликлинику, рассчитанную на 300 посещений в смену и детскую поликлинику, рассчитанную на 100 посещений в смену.

Поликлиника обслуживает работников Сахарного завода, Речпорт, совхоз “Тепличный”,

Рыбозавод, школу №18 ,школу №22,Лицей, ПУ-34.

Поликлиника обслуживает прилегающие территориальные участки-(6 терапевтических и

4 педиатрических).

Поликлиника расположена в двухэтажном кирпичном здании.В отдельном здании расположена клиническая и биохимическая лаборатории.

В поликлинике прием участковые терапевты, участковые педиатры,невролог,хирург,гинекологи,отоларинголог,офтальмолог,зубные врачи.

В своем составе поликлиника имеет взрослую и детскую регистратуры, кабинеты терапевтов и педиатров, кабинет невролога, кабинет окулиста, хирургический кабинет с перевязочной, кабинет отоларинголога, стоматологический блок из трех кабинетов, женскую консультацию со смотровым кабинетом.

Из вспомогательных служб в поликлинике имеются рентген-кабинет, кабинет физиолечения, взрослый и детский процедурный кабинеты, клиническая и биохимическая лаборатории, кабинет функциональной диагностики, прививочный кабинет, кабинет медицинской статистики, кабинет ЦСО, кабинеты ЛФК и массажа.


Аттестационная работа врача-стоматолога
терапевта высшей категории

Клиника …………… (название)
…………………(ФИО)

за 2004-2006 г.г.

г. Москва, 2007 год

I. Краткая автобиографическая справка 3
II. Краткая характеристика работы стоматологического кабинета 4
III. Анализ работы за 3 года (2004-2006) 14
IV. Внедрение в практику элементов научной организации труда, новых форм терапии, испытание новой медицинской техники 23
V. Работа с медицинскими кадрами отделения 34
VI. Санитарно-просветительская работа 35
VII. Список опубликованных работ (2004-2006) 36

I. Краткая автобиографическая справка
Я, …. (ФИО), родился …… (дата) в ………. (место рождения), в семье ……….. (происхождение).
…. (сведения об учебе)
…. (сведения о работе)
…. (сведения о повышении квалификации, курсах и циклах)
…. (сведения об ученых степенях)
…. (сведения о профессиональных достижениях)
…. (сведения о публикациях и печатных работах).

II. Краткая характеристика работы стоматологического кабинета

Существуют определенные нормативы и требования к организации стоматологического кабинета, обусловленные, с одной стороны, используемым оборудованием, а с другой - объемом работы и применением потенциально опасных для здоровья материалов, которые при неправильном использовании могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье медицинского персонала: речь идет об амальгаме, в состав которой входит ртуть.
По существующему положению, стоматологический кабинет на одного врача должен занимать площадь не менее 14 м2. Если в кабинете устанавливается несколько кресел, то его площадь рассчитывают, исходя из дополнительного норматива, - 7 м2 на каждое кресло. При наличии у дополнительного кресла универсальной стоматологической установки площадь на него увеличивается до 10 м2.
Высота кабинета должна быть не менее 3 м, а глубина при одностороннем естественном освещении не должна превышать 6 м.
В связи с применением амальгамы при пломбировании зубов особое внимание уделяется отделке полов, стен и потолка кабинета. Стены помещения стоматологического кабинета должны быть гладкими, без щелей. Углы и места соединения стен, пола и потолка должны быть закругленными, без карнизов и украшений. Стены и потолки оштукатуриваются или затираются с добавлением в раствор 5 % порошка серы для связывания сорбирующихся паров ртути в прочное соединение (сернистую ртуть), не подвергающееся десорбции, а затем окрашиваются силикатными или масляными красками. Пол кабинета вначале покрывают плотным картоном, а сверху укладывают рулонный линолеум, который должен переходить на стены на высоту 10 см. Место соединения листов линолеума, так же как и места выхода труб, должны быть зашпаклеваны и покрыты нитрокраской. Указанные меры необходимы для обеспечения эффективной санитарной обработки и уборки, исключающей возможность скопления ртути.
Стены и пол в стоматологическом кабинете необходимо окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения не ниже 40. Желательно использовать нейтральный светло-серый цвет, не мешающий правильному цветоразличению оттенков окраски слизистых оболочек, кожных покровов, крови, зубов и пломбировочных материалов. Двери и окна в кабинете окрашивают эмалями или масляной краской в белый цвет. Дверная и оконная фурнитура должна быть гладкой и легко поддающейся чистке-
Стоматологический кабинет должен иметь естественное освещение. Окна кабинета желательно ориентировать на северные направления во избежание значительных перепадов яркостей на рабочих местах за счет попадания прямых солнечных лучей при других видах ориентации, а также перегрева помещений в летнее время. В кабинетах, имеющих неправильные ориентации, в летнее время рекомендуется прибегать к затенению окон при помощи штор, жалюзи, тентов и других приспособлений.
Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) должен составлять 1:4 - 1:5. Кабинет должен иметь общее искусственное освещение, обеспечиваемое люминесцентными лампами или лампами накаливания. Для общего люминесцентного освещения рекомендуется использовать лампы со спектром излучения, не искажающим цветопередачу, например, люминесцентные лампы дневного света с исправленной цветопередачей или люминесцентные лампы холодного естественного цвета. Уровень освещенности кабинета при использовании люминесцентных ламп должен составлять 500 лк.
Светильники общего освещения размещают с таким расчетом, чтобы они не попадали в поле зрения работающего врача.
Стоматологические кабинеты, кроме общего, должны иметь и местное освещение в виде рефлектора на стоматологических установках. Создаваемая местным источником освещенность не должна превышать уровень общего освещения более чем в 10 раз, чтобы не вызвать утомительной для зрения врача световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей.
Обязательным условием работы с амальгамой является наличие в кабинете вытяжного шкафа, в котором она приготовляется. В таком шкафу автономная механическая тяга должна обеспечивать скорость движения воздуха не менее 0,7 м/с и удаление воздуха должно происходить из всех зон шкафа. В шкаф должна быть вмонтирована водопроводная раковина с ловушкой для ртути. Внутри шкафа устанавливается шкафчик для хранения суточного запаса амальгамы и посуды для приготовления амальгамы, а также демеркуризационных средств. Амальгамосмеситель, устраняющий ручные операции при приготовлении серебряной амальгамы, должен постоянно находиться в вытяжном шкафу.
Стоматологический кабинет должен быть обеспечен приточно-вытяжной вентиляцией с кратностью воздухообмена 3 раза в час по вытяжке и 2 раза в час по притоку, а также иметь форточки и фрамуги.
В кабинете врача должна быть кварцевая лампа (настольная или переносная), при помощи которой производится кварцевание воздуха кабинета. Эта процедура производится обычно в перерыве между сменами или после завершения рабочего дня.
В стоматологическом кабинете должны быть рабочие места для врача, медицинской сестры и санитарки. Рабочее место врача предусматривает стоматологическую установку, кресло, столик для лекарств и материалов, винтовой стул. Рабочее место медицинской сестры должно включать стол для сортировки инструментов, суховоздушный шкаф, стерилизатор для шприцев, стерильный стол и винтовой стул. Для работы санитарки должны быть стол для сортировки использованного инструментария, раковина для мойки инструментов. Кроме того, в кабинете должны быть шкаф для хранения материалов и инструментов, шкаф для ядовитых и шкаф для сильнодействующих лекарственных веществ и письменный стол.
В настоящее время наметилась тенденция к усложнению стоматологического оборудования. Современная стоматологическая установка представляет собой сложный комплекс пневматических, электрических, гидравлических и электронных узлов. Установка включает кресло атоматического управления, светильник "рефлектор", компрессор и приспособление для проведения необходимых манипуляций в полости рта: препарирования твердых тканей, удаления зубных отложений, удаления слюны и пыли. Препарирование тканей зуба производится инструментами, которые вращаются с различной скоростью. Модульный блок стоматологической установки имеет 2-3 шланга для микромотора и турбинных наконечников. В наборе может быть ультразвуковая установка для удаления зубных отложений, должен быть пистолет для подачи воды и воздуха. Микромоторы позволяют вращать бор от 2000 до 12 000-15 000 об/мин, а турбинные наконечники вращают бор со скоростью 300 000-450 000 об/мин. Некоторые стоматологические установки укомплектованы светополимеризационными лампами. Современное зубоврачебн...
**************************************************************