Самые ужасные природные катаклизмы. Чёрная смерть – Чума привела к геноциду евреев

17.04.2013

Природные катастрофы непредсказуемы, разрушительны, их не остановить. Возможно, поэтому человечество боится их больше всего. Предлагаем вам топ рейтинг в истории, они унесли огромное количество жизней.

10. Крушение дамбы Баньцяо, 1975

Плотина была построена, чтобы сдерживать последствия около12 дюймов осадков ежедневно. Однако в августе 1975 года стало ясно, что этого недостаточно. В результате столкновения циклонов, тайфун Нина принес с собой обильные дожди –7,46 дюймовв час, а значит41,7 дюймов ежедневно. Кроме того, из-за засорения, плотина не могла уже выполнять своей роли. За несколько дней через нее прорвалось 15,738 миллиардов тонн воды, которые смертоносной волной прокатились по близлежайшей местности. Погибло более 231,000 людей.

9. Землетрясение в Хайянь, Китай, 1920

В результате землетрясения, которое находится на 9-строчке в топ рейтинге самые смертоносные природные катастрофы в истории, пострадали 7 провинций Китая. Только в регионе Хайнянь погибло 73 000 человек, всего по стране погибло более 200,000 человек. Подземные толчки продолжались в течение последующих трех лет. Оно вызвало оползни и крупные наземные трещины. Землетрясение оказалось настолько сильным, что некоторые реки изменили курс, в некоторых появились естественные дамбы.

8. Таншаньское Землетрясение, 1976

Оно произошло 28 июля 1976 года и названо сильнейшим землетрясением 20 века. Эпицентром стал город Таншань, расположенный в провинции Хебей, Китай. От густонаселенного, крупного промышленного города за 10 секунд практически ничего не осталось. Число жертв – около 220,000.

7. Землетрясение Антакье (Антиохия), 565 год

Несмотря на малое количество деталей, дошедших до наших дней, землетрясение стало одним из самых разрушительных и унесло с собой более 250 000 жизней и принесло огромный урон хозяйству.

6. Землетрясение в Индийском океане/ цунами, 2004


Произошло 24 декабря 2004 года, как раз на Рождество. Эпицентр находился близи побережья Суматры, Индонезия. Наиболее сильно пострадали Шри-Ланка, Индия, Индонезия, Таиланд. Второе в истории землетрясение величиной 9,1 -9,3. оно явилось причиной для ряда других землетрясений по всему земному шару, например на Аляске. Кроме того, повлекло смертельное цунами. Погибло более 225,000 человек.

5. Индийский циклон, 1839

В 1839 году в Индию пришел чрезвычайно большой циклон. 25 ноября шторм практически уничтожил город Коринга. Он разрушал буквально все, с чем вступал в контакт. 2000 судов, находившихся на стоянке в порту, снесены с лица земли. Город не был восстановлен. Штормовые волны, которые он привлек, убили более 300 000 человек.

4. Циклон Бола, 1970

После того, как Циклон Бола прошелся по землям Пакистана, более половины пахотных земель были загрязнены и испорчены, удалось спасти малую часть риса и зерновых, но голода было уже не избежать. Кроме того около 500 000 человек погибли от обильных дождей и наводнения, которые он повлек. Сила ветра –115 метров час, ураган – категории 3.

3. Землетрясение Шэньси, 1556

Самое разрушительное в истории землетрясение произошло 14 февраля 1556 года в Китае. Его эпицентр находился в долине реки Вэй и в результате пострадало около 97 провинций. Были разрушены здания, половина людей, в них живущих была убита. По некоторым данным погибло 60% населения провинции Хуаскиан. Всего умерло 830,000 человек. Подземные толчки продолжались еще полгода.

2. Наводнение Желтой реки, 1887

Желтая река в Китае крайне подвержена полноводию и выходу из берегов. В 1887 году это привело к затоплению 50,000 квадратных миль вокруг. По некоторым данным потоп унес жизни 900,000 – 2,000,000 людей. Фермеры, зная особенности реки, построили дамбы, которые спасали их от ежегодных полноводий, но в том году, вода снесла и фермеров и их дома.

1. Наводнение центрального Китая, 1931

По статистическим данным, наводнение, случившееся в 1931 году, стало самым страшным в истории . После долгой засухи в Китай пришло сразу 7 циклонов, которые принесли с собой сотни литров дождей. В итоге три реки вышли из берегов. Наводнение убило 4 млн человек.

С телеэкранов, из радиоприемников, из газет из бесконечных выпусков новостей мы узнаем о трагедиях, авариях и разного рода . Рассмотрим самые страшные катастрофы мира.

Самая страшная авиакатастрофа

Рейтинг «Самые страшные авиакатастрофы» возглавляет Тенерифская. Роковое столкновение 2 самолетов Boeing-747, принадлежащих разным компаниям (Boeing-747-206B - детище авиакомпании KLM, выполнял очередной рейс KL4805 и Boeing-747 – имущество компании Pan American, выполнял рейс 1736), случилось 27.03.1977 года на острове Канарской группы, Тенерифе, на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоского аэропорта. Погибло множество людей – 583 человека, находившихся в этих двух самолетах. Что именно явилось причиной столь разрушительной аварии? Парадокс в том, что наложение неблагоприятных обстоятельств друг на друга сыграло злую шутку.

В тот злополучный воскресный весенний день аэропорт Лос-Родеос был очень перегружен. Оба самолета выполняли маневры на узкой взлетной посадочной полосе, включая сложные повороты на 135-180 градусов. Помехи в радиосвязи с диспетчером и между пилотами, плохие погодные условия и видимость, неверное толкование команд авиадиспетчером, сильный испанский акцент диспетчера – все это неотвратимо привело к беде. Командир Boeing KLM не понял команду диспетчера прервать взлет, в то время, когда командир второго боинга докладывает, что их огромный самолет еще движется по взлетно-посадочной полосе. Через четырнадцать секунд произошло неизбежное столкновение, фюзеляж боинга Pan American был очень поврежден, кое-где сформировались проломы, и через них спаслись некоторые пассажиры. Boeing KLM без хвоста и с поврежденными крыльями упал на полосу в 150 метрах от точки столкновения и проехал по ВПП еще 300 метров. Оба пострадавших самолета воспламенились.


Все 248 человек из самолета Boeing KLM погибли. Во втором самолете погибло 326 пассажиров и девять членов экипажа. В этой самой страшной авиакатастрофе погибла и американская звезда журнала «Playboy» - актриса и модель Ив Мейер.

Самая страшная техногенная катастрофа

Самая ужасная катастрофа за всю историю нефтедобычи - взрыв на нефтеплатформе Piper Alpha, построенной в 1976 году. Это случилось 06.07.1988. По оценкам экспертов, эта ужасная авария обошлась в 3,4 млрд. американских долларов и унесла жизни 167 человек. Piper Alpha - единственная на Земле сгоревшая платформа для нефтедобычи, принадлежавшая американской нефтяной компании Occidental Petroleum. Произошла огромная утечка газа и, как следствие, колоссальный взрыв. Это случилось в результате непродуманных действий обслуживающего персонала – трубопроводы с платформы подпитывали общую нефтепроводную сеть, подачу нефтепродуктов не остановили моментально после катастрофы, ожидая команды вышестоящего начальства. Поэтому пожар продолжался из-за горения газа и нефти, находящегося в трубах, огонь охватил даже жилые комплексы. И те, кто смог выжить после первого взрыва, оказались окружены пламенем. Спаслись прыгнувшие в воду.


Самая страшная катастрофа на воде

Если вспоминать самые большие катастрофы на воде, то сразу вспоминаются картины из фильма «Титаник», который основан на реальных событиях 1912 года. Но крушение «Титаника» – не самая большая катастрофа. Величайшая морская катастрофа – потопление советской военной подводной лодкой немецкого теплохода «Вильгельм Густлов» 30.01.1945 года. На борту теплохода было почти 9 тысяч человек: из них 3700 человек, окончивших элитное обучение на военных подводников, 3-4 тысячи представителей военной элиты, эвакуировавшихся из Данцига. Туристический экскурсионный теплоход построили в 1938 году. Это был, как казалось, непотопляемый 9-палубный океанский, сконструированный по самым новым технологиям того времени лайнер.


Танцплощадки, 2 театра, бассейны, церковь, тренажерный зал, ресторанчики, кафе с зимним садом и климатконтролем, комфортабельные каюты и личные апартаменты самого Гитлера. Длиной 208 метров, он мог пройти полмира без дозаправки. Он не мог затонуть априори. Но судьба распорядилась иначе. Под командованием А. И. Маринеско экипаж советской подлодки С-13 провел военную операцию по уничтожению вражеского корабля. Три выпущенных торпеды пробили «Вильгельм Густлов». Он сразу затонул в Балтийском море. До сих пор никто весь мир не может забыть самую ужасную катастрофу.

Самая большая экологическая катастрофа

Самой страшной катастрофой с экологической точки зрения экологии считают гибель Аральского моря, которое до начала усыхания ученые называли четвертым по мировым меркам озером. Хоть море и расположено на территории бывшего СССР, катастрофа повлияла катастрофа на весь мир. Воду из него забирали неконтролируемыми объемами для полива полей и садов, чтобы обеспечить выполнение политических амбиций и неразумных планов советских руководителей.


Со временем береговая линия отодвинулась настолько глубоко вглубь озера, что погибли многие виды рыб и животных, более 60000 человек потеряли свои рабочие места, остановилось судоходство, изменился климат – участились засухи.

Каждый год в мире происходят десятки страшных техногенных катастроф, которые наносят существенный вред мировой экологии. Сегодня я предлагаю вам почитать о нескольких из них в продолжении поста.

Петробрайс - бразильская государственная нефтяная компания. Штаб-квартира компании расположена в Рио-де-Жанейро. В июле 2000 года в Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающем в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти (около 3 180 тонн). Для сравнения, недавно около курортного острова в Таиланде вылилось 50 тонн сырой нефти.
Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом. Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.
Компания «Петробрайс» выплатила 56 млн долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов - в бюджет штата.

21 сентября 2001 года в французском Тулузе на химическом комбинате AZF произошел взрыв, последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония (соль азотной кислоты), которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, виновато руководство комбината, которое не обеспечило безопасное хранение взрывоопасного вещества.
Последствия катастрофы были гигантские: погибли 30 человек, общее число раненых - более 3 00, были разрушены или повреждены тысячи жилых домов и зданий, в том числе почти 80 школ, 2 университета, 185 детских садов, без крыши над головой остались 40 000 человек, более 130 предприятий фактически прекратили свою деятельность. Общая сумма ущерба - 3 млрд евро.

13 ноября 2002 года около берегов Испании попал в сильный шторм нефтяной танкер Prestige, в трюмах которого находилось более 77 000 тонн мазута. В результате шторма в корпусе судна образовалась трещина длиной около 50 метров. 19 ноября танкер разломился пополам и затонул. В результате катастрофы в море попали 63 000 тонны мазута.

Очистка моря и берегов от мазута стоила 12 млр долларов, полный ущерб, нанесенный экосистеме, оценить невозможно.

26 августа 2004 года недалеко от Кельна на западе Германии с моста Wiehltal высотой 100 метров упал бензовоз, перевозивший 32 000 литров топлива. После падения бензовоз взорвался. Виновником аварии была спортивная машина, которую занесло на скользкой дороге, что и вызвало занос бензовоза.
Эта авария считается одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории - временный ремонт моста стоит 40 млн долларов, а полная реконструкция - 318 млн долларов.

19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало ещё четыре взрыва, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти всё руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.

17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов ГЭС. В результате аварии были разрушены 3-й и 4-й водоводы, произошло разрушение стены и подтопление машинного зала. 9 из 10 гидротурбин полностью вышли из строя, ГЭС была остановлена.
Из-за аварии было нарушено энергоснабжение сибирских регионов, в том числе ограничена подача электричества в Томске, отключения коснулись нескольких сибирских алюминиевых заводов. В результате катастрофы погибли 75 человек, еще 13 было ранено.

Ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС превысил 7.3 миллиарда рублей, включая ущерб экологии. На днях в Хакасии стартовал процесс по делу о техногенной катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году.

4 октября 2010 на западе Венгрии произошла крупная экологическая катастрофа. На крупном заводе по производству алюминия взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами - так называемым красным шламом. Около 1,1 миллиона кубометров едкого вещества затопили 3-метровым потоком города Колонтар и Дечевер в 160 километрах к западу от Будапешта.

Красный шлам - это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.



22 апреля 2010 в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана после взрыва, унесшего жизни 11 человек, и 36-часового пожара, затонула управляемая буровая платформа Deepwater Horizon.

Остановить утечку нефти удалось лишь 4 августа 2010 года. В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании, а на момент техногенной катастрофы платформой управляла компания Вritish Petroleum.

11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила 4 из 6 реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.

Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккрелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, который составил тогда 5.2 млн терабеккерелей.
Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

АЭС «Фукусима-1»

11 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.
Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.

Разрушенная электростанция Mari на Кипре

Научно-технический прогресс облегчает человеку жизнь, но и приводит к техногенным авариям. Так было во все времена. Мы расскажем о пяти самых тяжелых катастрофах в истории СССР.

Куренёвская трагедия

Куреневская трагедия произошла в Киеве, 13 марта 1961 года. 2 декабря 1952 года было принято решение о создании свалки из строительных отходов в печально известном месте Бабий Яр. Это место перекрывала дамба, которая защищала Куреневский район от сливавшихся отходов с заводов по производству кирпича. 13 марта дамбу прорвало, и грязевая волна высотой в 14 метров понеслась вниз, по улице Телиги. Поток обладал большой силой и смывал все на своем пути: автомобили, трамваи, здания.

Хотя потоп и продолжался всего полтора часа, за это время волна из отходов успела унести жизни сотни людей и нанести катастрофический урон всему городу. Точное количество жертв установить не удалось, но цифра эта близка к 1,5 тысяч человек. Кроме того, было разрушено около 90 зданий, примерно 60 из которых были жилыми.

Известие о катастрофе дошло до населения страны только 16 марта, а в день трагедии властями было принято решение не афишировать произошедшее. Для этого по всему Киеву была отключена международная и междугородняя связь. Позже экспертная комиссия вынесла решение о причинах этой аварии, ими были названы «ошибки в проекте гидроотвалов и дамбы».

Радиационная авария на заводе «Красное Сормово»

Радиационная авария на заводе «Красное Сормово», который располагался в Нижнем Новгороде, произошла 18 января 1970 года. Трагедия произошла во время строительства атомной подводной лодки К-320, которая входила в проект «Скат». Когда лодка находилась на стапеле, вдруг включился реактор, который проработал 15 секунд на предельной для него скорости. В результате этого произошло радиационное заражение всего механосборочного цеха.
В момент работы реактора в помещении находилось около 1000 человек, работающих на заводе. Не подозревая о заражении, в тот день многие ушли домой без необходимой медицинской помощи и дезактивационной обработки. Трое из шести пострадавших, доставленных в больницу в Москве, умерли от лучевой болезни. Было принято решение не придавать огласке это происшествие, и со всех, кто остался в живых, были взяты подписки о неразглашении на 25 лет. И только на следующий день после аварии рабочих начали обрабатывать. Ликвидация последствий аварии продолжалась до 24 апреля 1970 года, более тысячи рабочих завода были задействованы в этих работах.

Авария на Чернобыльской АЭС

Чернобыльская катастрофа произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Реактор был полностью разрушен в результате взрыва, и в окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных веществ. Авария стала самой крупной за всю историю атомной энергетики. Основным поражающим фактором при взрыве стало радиоактивное заражение. Кроме территорий, находящихся в непосредственной близости к взрыву (30 км), пострадала территория Европы. Это произошло из-за того, что облако, образовавшееся от взрыва, разнесло радиоактивные материалы на многие километры от очага. Выпадение радионуклеидов йода и цезия было зафиксировано на территории современной Белоруссии, Украины и Российской Федерации.

В течение трех первых месяцев после аварии погиб 31 человек, при этом за следующие 15 лет от последствий аварии погибло еще от 60 до 80 человек. Более 115 тысяч человек были эвакуированы из 30-километровой зоны поражения. В ликвидации аварии участвовало более 600 тысяч военнослужащих и добровольцев. Ход расследования постоянно менялся. До сих пор точно не установлены причины аварии.

Кыштымская авария

Кыштымская авария стала первой техногенной катастрофой в СССР, она случилась 29 сентября 1957 года. Она произошла на заводе «Маяк», который располагался в закрытом военном городе «Челябинск – 40». Название авария получила по наиболее близкому городу Кыштым.

Причиной стал взрыв, который произошел в специальном резервуаре для радиационных отходов. Эта ёмкость представляла собой ровный цилиндр, который был изготовлен из нержавеющей стали. Конструкция емкости представлялась надежной, и никто не ожидал того, что система охлаждения выйдет из строя.
Произошел взрыв, в результате которого в атмосферу было выброшено около 20 миллионов кюри радиоактивных веществ. Около 90 процентов радиации выпало на территорию самого химкомбината «Маяк». К счастью, Челябинск-40 не пострадал. В ходе ликвидации аварии 23 деревни были расселены, а сами дома и домашние животные подверглись уничтожению.

В результате взрыва ни один человек не погиб. Однако служащие, которые выполняли ликвидацию заражения, получили значительную дозу облучения. В операции принимало участие около тысячи человек. Сейчас эта зона носит название Восточно-Уральский радиоактивный след и любая хозяйственная деятельность на этой территории запрещена.

Катастрофа на космодроме Плесецк

18 марта 1980 года при подготовке к запуску ракеты-носителя «Восток 2-М» произошел взрыв. Происшествие произошло на космодроме Плесецк. Эта авария привела к большим количествам человеческих жертв: только в непосредственной близости к ракете в момент взрыва находился 141 человек. 44 человека погибло в пожаре, остальные получили ожоги разной степени тяжести и были доставлены в госпиталь, впоследствии четверо из них скончались.

К привел тот факт, что при изготовлении фильтров в качестве каталитических материалов была использована перекись водорода. Только благодаря храбрости самих участников этой аварии удалось вынести из пожара множество людей. Ликвидация катастрофы длилась в течение трёх дней.
В будущем ученые отказались от применения перекиси водорода в качестве катализатора, что позволило избежать подобных происшествий.

Мы хотим думать, что трагедии хотя бы чему-нибудь нас учат – например, помогать друг другу в трудных ситуациях и прикладывать совместные усилия для решения проблем.

Но иногда, даже когда катастрофа закончилась, трагедия всё равно продолжается. Люди погружаются в хаос и делают наихудшие моменты в жизни человечества ещё хуже. И, как результат, подробности самых мрачных событий становятся настолько ужасными, что они, как правило, опускаются при написании учебников по истории.

1. События на площади Тяньаньмэнь – Китай выставил счёт семьям погибших за потраченные пули

В 1989 году, после смерти противоречивого государственного и политического деятеля Ху Яобана, китайские студенты вышли на площадь Тяньаньмэнь, чтобы попытаться произвести реальные изменения в Китае. Они выдвинули список требований и объявили голодовку в надежде положить конец коррупции и сделать первые шаги на пути к демократии.

Однако их усилия оказались напрасными, поскольку в ситуацию вмешалась армия. По приказу правительства, на площадь Тяньаньмэнь, которая расположена в самом центре Пекина, двинулись солдаты и танки. В этом неравном бою было убито, по меньшей мере, 300 студентов. По некоторым оценкам, численность погибших достигала 2700 человек.

Обычно на этом история заканчивается, однако есть одна маленькая деталь, которая делает её ещё хуже. Как сообщают некоторые источники, после убийства китайское правительство выставило счёт семья погибших за потраченные пули. Родители протестовавших студентов должны были заплатить по 27 центов (в переводе на современные деньги) за каждую пулю, выпущенную в их ребёнка.

Китайское правительство опровергало обвинения в свою сторону. Однако есть все основания полагать, что вышеупомянутые сообщения были правдивыми.

2. Массовое убийство в Сонгми – Президент Никсон помиловал человека, виновного в данном преступлении

Самым ужасным инцидентом, произошедшим во время войны во Вьетнаме, считается массовое убийство в Сонгми. В 1968 году американские солдаты жестоко расправились с 350 мирными жителями Южного Вьетнама. Они насиловали женщин, калечили детей – и не понесли за это никакого наказания.

Из всех причастных к убийству обвинения выдвинули только одному солдату: Уильяму Колли. Суд признал Колли виновным в убийстве 22 мирных жителей и приговорил его к пожизненному заключению. Тем не менее, в тюрьму он так и не попал. Его посадили под домашний арест, который, однако, продлился недолго. Колли пробыл под домашним арестом всего три года, а затем президент Ричард Никсон помиловал его.

Однако в этой истории не всё так просто. Человека, который сообщил американским властям о жестоком убийстве и свидетельствовал против людей, совершивших его, звали Хью Томпсоном. Он рисковал собственной жизнью, пытаясь спасти как можно больше вьетнамцев. За проявленную храбрость и героизм Томпсон в качестве награды получил угрозы смертью. Каждое утро неизвестные люди оставляли на крыльце его дома изувеченных животных. Всю свою оставшуюся жизнь Томпсон был вынужден бороться с посттравматическим стрессовым расстройством.

3. Помпеи – В соседнем городе стало так жарко, что головы людей не выдерживали и в буквальном смысле взрывались

Гибель Помпеи – одно из самых печально известных стихийных бедствий в истории человечества. Весь город оказался погружён в море вулканического пепла, который унёс жизни тысяч людей.

Однако, по сравнению с Геркуланумом, Помпеи, если так можно выразиться, ещё легко отделались. Человек, который стал свидетелем извержения вулкана, произошедшего в 79 году нашей эры, так описал эту ужасную катастрофу: «На землю и море опустилась огромная чёрная туча в сопровождении ярких вспышек пламени».

Эта огромная чёрная туча накрыла собой весь Геркуланум. На его улицах стало невероятно жарко – температура воздуха достигала более 500 градусов Цельсия. В таких невыносимых условиях кожа людей моментально сгорала, их кости чернели, а головы не выдерживали и в буквальном смысле взрывались.

4. Террористические акты 11 сентября 2001 года – Радиоактивные осадки привели к увеличению уровня заболеваемости раком и количества автомобильных аварий

11 сентября 2001 года, когда самолёты врезались в башни-близнецы в Нью-Йорке, погибло около 3000 невинных людей. Это была самая ужасная террористическая атака в истории США. Однако за последующие несколько лет число её жертв увеличилось в разы.

После печально известных событий 11 сентября 2001 года люди стали бояться летать на самолётах, в результате чего продажи авиабилетов снизились на 20 процентов. Вместо этого, все начали активно использовать автомобили, несмотря на то, что наземный вид транспорта считается более опасным, чем воздушный. В течение двенадцати месяцев после теракта в автокатастрофах погибло около 1600 американцев – только потому, что они боялись летать на самолётах.

Но самое худшее из последствий событий 11 сентября 2001 года заключается в увеличении уровня заболеваемости раком. Башни-близнецы были построены из 400 тонн асбеста, который после взрыва превратился в пыль и распространился по всему городу. Согласно некоторым данным, от асбестового облака пострадало более 400 тысяч человек. В результате этого уровень заболеваемости раком в Нью-Йорке значительно вырос после трагедии. Кроме того, свыше 70 процентов людей, которые помогали справиться с последствиями взрыва, сейчас страдают от проблем с лёгкими.

5. Великий голод в Ирландии – Королева Виктория запретила султану помогать её народу

Когда в Ирландии наступил голод, Меджид Абдул Хан, султан Османской империи, вызвался помочь стране. В 1847 году он нагрузил корабли продовольствием и предложил Ирландии материальную помощь в размере 10 тысяч фунтов стерлингов для борьбы с кризисом.

Как ни странно, но британские дипломаты отклонили его предложение. Они пояснили это тем, что, согласно королевскому протоколу, размер иностранной помощи не должен превышать число той суммы, которую королева Виктория готова пожертвовать ради спасения своего народа. По их просьбе султан уменьшил своё денежное пожертвование до 1000 фунтов стерлингов.

Как бы там ни было, ирландцы всё равно обрадовались его «жесту великой щедрости». В знак благодарности они написали ему: «Впервые в истории мусульманский правитель, представляющий многочисленное исламское население, проявляет тёплое сочувствие христианскому народу».

6. Чёрная смерть – Чума привела к геноциду евреев

Чёрная смерть в середине XIV века загубила жизни от 75 до 200 миллионов человек, уничтожив около трети населения Европы. Это была страшная трагедия, в которой, как ни странно, обвинили евреев.

Дело в том, что европейцы считали чуму частью еврейского заговора. Они утверждали, что евреи отравляли воду в колодцах по всей стране, чтобы заставить христианский народ страдать. Сначала это была просто теория, которая впоследствии получила «подтверждение». Инквизиция начала охотиться за евреями; их пытали до тех пор, пока они не согласились с тем, что несут ответственность за возникновение эпидемии чумы. После этого народ взбунтовался. Они забирали детей у еврейских семей. Они привязывали евреев к столбам и сжигали заживо. Во время одного из таких инцидентов было убито более 2000 человек.

Чёрная смерть, конечно же, не была частью еврейского заговора, однако люди верили в обратное. Их месть не пощадила никого. В городе Страсбург был даже принят закон, который запрещал евреям появляться в городе в течение 100 лет.

7. Ураган Катрина – Отказ помогать беженцам

Когда в 2005 году на Новый Орлеан обрушился ураган Катрина, бесчисленное множество людей остались без крыши над головой. В поисках более безопасных мест они были вынуждены бежать в соседние города. Полиция Нового Орлеана помогала им, указывая путь к мосту, который вёл к городу Гретна.

Однако на мосту эти люди столкнулись с препятствием в виде четырёх полицейских машин, которые перегородили дорогу. Рядом с ними стояли офицеры полиции, держа в руках дробовики. Они прогоняли беженцев, крича им вслед: «Нам не нужен здесь ещё один Супердоум!». По некоторым данным, они даже забирали у людей еду и воду, прежде чем прогнать их прочь.

Артур Лоусон, начальник полиции Гретны, подтвердил инцидент. «Им здесь не место», – прокомментировал он свой отказ помогать беженцам из Нового Орлеана.

8. Бойня на ручье Вундед-Ни – Двадцать солдат были награждены Медалями Почёта

В 1890 году американские войска напали на лагерь индейского народа лакота. В результате атаки погибло около 200 невинных мужчин, женщин и детей. Люди, которые сделали это (данное событие вошло в историю как Бойня на ручье Вундед-Ни), были самыми настоящими убийцами. Тем не менее, двадцати из них были вручены Медали Почёта. Генерал Майлз назвал это «оскорблением памяти мёртвых», однако его протест ни к чему не привёл.

Во время награждения сержанта Тоя было сказано, что он получает медаль «за отвагу, проявленную в борьбе с враждебными индейцами». На самом деле его наградили за то, что он стрелял в спину убегающим коренным американцам, которые были безоружны. Другой солдат, лейтенант Гарлингтон, получил медаль за то, что препятствовал бегству жертв. Он заставил их спрятаться в овраге, где они были застрелены лейтенантом Грешамом.

Сержант Лойд, один из тех военнослужащих, которые были награждены Медалью Почёта за расправу над безоружными индейцами, спустя два года совершил самоубийство – за несколько дней до годовщины бойни на ручье Вундед-Ни. Что побудило его свести счёты с жизнью, не известно. Возможно, это была совесть.

9. Великий лондонский пожар – Горожане повесили умственно отсталого человека

Все, кто знал Роберта Хьюберта, считали его «не совсем здоровым мужчиной». По всей вероятности, он был умственно отсталым или душевнобольным человеком. Он не мог ни слова вымолвить на английском языке, а его конечности были парализованы. Но, несмотря на всё это, его обвинили в Великом лондонском пожаре 1666 года и повесили.

Когда случился пожар, Хьюберта не было в городе. Он появился спустя два дня. Мужчина бродил по улицам, беспрестанно повторяя слово «Да!». В 1666 году, чтобы доказать вину человека, не нужно было предпринимать особых усилий. Толпа схватила Хьюберта и притащила его в полицейский участок.

Там он на всё, что у него спрашивали, отвечал словом «Да!». Он даже «признался» в том, что какой-то француз заплатил ему шиллинг за то, чтобы он поджёг Лондон. Хьюберт соглашался с каждой версией, но его всё равно повесили.

Пятнадцать лет спустя объявился капитан корабля, который помог Хьюберту добраться до Лондона. Он сказал горожанам, что когда произошёл Великий пожар, бедняги не было в городе. Но к тому моменту было уже слишком поздно.

10. «Титаник» – Счета, выставленные семьям погибшим

Британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн» (англ. White Star Line) была очень бережливой. Согласно контракту, все сотрудники, которые находились на борту корабля, были уволены в ту самую секунду, когда «Титаник» начал тонуть. Компания не хотела платить членам экипажа деньги за то, что они не выполняли свои непосредственные обязанности в то время, как корабль шёл ко дну.

После того как «Титаник» затонул, семьи погибших были проинформированы о том, что им придётся оплатить стоимость фрахта, если они хотят получить тела своих близких. Большинство из них не могли себе позволить этого, поэтому сегодня многие из тех, кто погиб в результате трагедии, имеют мемориалы вместо могил.

Для музыкантов дела обстояли ещё хуже. Члены оркестра, которые отчаянно продолжали играть даже тогда, когда корабль шёл ко дну, были зарегистрированы в качестве независимых подрядчиков. Это означало, что компания «Уайт Стар Лайн» по закону не имела к ним никакого отношения. Семьи других членов экипажа получили компенсации по случаю потери кормильцев, а родственникам погибших музыкантов не выплатили ни копейки. Зато им были выставлены счета за «испорченную форму».