Грузовая таможенная декларация. ГТД: расшифровка и пример необходимой информации в документе

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться .

Вконтакте

Одноклассники

Таможенное декларирование – важный момент, создающий условия для реализации правовых норм во внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при организации транспортировки продукции через таможню. Сущность этого процесса состоит в предоставлении таможенным служащим информации о перемещаемом грузе, которая необходима для таможенного оформления продукции в соответствии с требованиями законодательства.

Каковы особенности таможенного декларирования товаров

Таможенное оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта и грузов под режим таможни на основании положений Таможенного кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС). Таможенное декларирование имеет две составляющие - предварительное и основное декларирование. Таможенное оформление (таможенное декларирование) основано на соблюдении субъектами ВЭД нормативов, предусмотренных правовыми актами в области режима таможни.

Обязательное таможенное декларирование входит в число важнейших составляющих режимов таможни в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Декларирование заключается в предоставлении сотрудникам таможни данных относительно ввозимых/вывозимых товаров, в обязательном порядке подлежащих внесению в таможенную декларацию.

Понятие таможенного декларирования тесно пересекается с таким термином, как «таможенное оформление» как процедура в целом. Во избежание пересечения понятий в различных инструкциях и рекомендациях из Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенное оформление» изъят, вернее, полностью замещен рассматриваемой в данной статье категорией – таможенным декларированием.

Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования:

    Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;

    Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;

    Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.

Как происходит таможенное декларирование? Эта процедура предполагает заявление в определенном виде точной информации по продукции, транспорту, применяемом к ним режиме оформления, а также предоставление других требуемых данных в отношении физлица, сопровождающего груз.

Под видом декларирования понимаются форма или вариант предоставления заявления, включающего вышеперечисленную информацию, соответствующим службам таможни.

Таможенный контроль и декларирование товаров

Таможенный контроль – ряд действий, принципов, законов, применяемых и выполняемых таможенными органами в рамках своей профессиональной деятельности, целью которых является обеспечение выполнения участниками таможенных отношений действующих законов. Под исполнением действующего законодательства понимается не только таможенное законодательство нашего государства, но и ратифицированные акты международного значения, договоры, заключенные между несколькими самостоятельными государствами, и прочие нормативные акты.

Этот вид контроля реализуется на организованной территории, называемой таможенной зоной. Таможенная зона – часть территории государства, в рамках которой осуществляется контроль перемещаемого через границу имущества. Работники таможенных органов обязаны следить за тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза осуществлялась в строгом соответствии с действующими законами. И свои обязанности они выполняют в зоне таможенного контроля, то есть на тех пространственных участках, которые специально организованы для подобного рода деятельности, имеющей огромное значение для безопасности страны и мира в целом.

Таможенный контроль представляет собой не просто исполнение и реализацию законов страны нахождения таможенных органов. При осуществлении контроля учитывается свод законов Таможенного союза. Безусловно, выполнить все предусмотренные Таможенным союзом мероприятия при контроле каждого объекта просто невозможно. Да и это противоречило бы здравому смыслу. Поэтому тем же Таможенным Союзом установлен принцип выборочности, по которому проводится таможенный контроль. В каждом конкретном случае выбираются из множества мер и форм контроля те, которые являются разумными и достаточными в данном конкретном случае для реализации всех остальных правил и принципов таможенного законодательства Союза.

Среди задач, которые ставит перед собой таможенный контроль, можно выделить следующие:

    Проверка соблюдения законности;

    Реализация действующего законодательства;

    Четкое следование правилам выбранной таможенной процедуры.

Формы таможенного контроля:

    Проведение опроса в устной форме;

    Документальная проверка;

    Таможенная проверка;

    Наблюдение в границах таможенной территории;

    Получение объяснений;

    Досмотр перемещаемого имущества и личный досмотр;

    Проверка нанесения на товары специальных идентификационных знаков и маркировки;

    Учет товаров и ТС, которые находятся под таможенным контролем;

    Осмотр складов, помещений, территорий;

    Проверка финансового состояния участников таможенных отношений, их отчетности, а также учета материальных объектов.

Без таможенного декларирования таможенный контроль невозможен. Нельзя осуществить вывоз имущества без составления таможенной декларации и осуществления иных действий, обязательных при вывозе продукции с территории таможни. Выполнение мероприятий таможенного контроля заканчивается только с пересечением таможенной границы. Это очень ответственный момент, потому нередко возникают задержки и проволочки при реализации мер таможенного контроля.

В некоторых ситуациях уполномоченные органы вынуждены проверять данные, зафиксированные при таможенном декларировании, уже после выпуска товаров и транспортных средств с территории таможенной зоны. И они имеют на это полное право. Законом установлен трехлетний срок, в течение которого товары, утратившие статус нахождения под таможенным контролем, могут подвергаться проверке таможенными органами. Иными словами, после того как имущество фактически покидает границы таможенного контроля, само право контроля не прекращает свое действие, то есть рамки контроля простираются во времени. Еще в течение трех лет продукция (товары, транспортные средства и т.д.) могут быть подвергнуты контролю в виде документальной проверки, поскольку физически они уже проверены быть не могут. За этот период они даже могут утратить свою материальную форму и их существование будет подтверждаться лишь документами таможенного декларирования и, возможно, рядом других документов. Члены Таможенного союза могут повышать трехлетний срок на уровне внутренних законов своих государств. Но в целом согласно ст. 99 Кодекса ТС этот срок не может превышать пяти лет, иначе это уже перейдет границы разумности и целесообразности.

Какие есть формы таможенного декларирования товаров

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

    Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

    Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

    Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Наибольшее внимание таможенных служб уделяется таким формам, как электронное таможенное декларирование и заявление сведений в письменном виде. Письменная форма включает подачу заявки на оформление груза в произвольном виде, а также непосредственно таможенное декларирование на бланке установленной формы вместе с транспортировочной документацией. Такая форма может быть применима для перемещения товаров личного пользования (при условии, что они не попадают в перечень товаров, следующих транзитом или отправляемых системами межгосударственной почты).

Для заверения электронной таможенной декларации используется специальная цифровая подпись. Проверка декларирования, осуществленного в такой форме, производится специализированной информационной системой не позднее чем через три часа после принятия. При пересечении границы физическими лицами в частном порядке электронное декларирование не применяется.

Какие виды таможенного декларирования товаров различают

Основные виды таможенного декларирования, используемые в настоящее время, следующие.

По характеру проводимой процедуры

    Неполное таможенное декларирование предполагает предоставление частичной информации и допустимо к использованию как в отношении товаров импортного, так и экспортного изготовления. Этот вид декларирования применяют в ситуациях, когда отсутствует возможность заявления полного объема необходимых сведений по объективным причинам, которые не зависят от субъекта, подающего декларацию. Для дополнения данных в полном объеме после неполного декларирования предоставляется от 45 дней (продукция импортного производства) до восьми месяцев (для экспортных товаров).

    Полное таможенное декларирование юрлицами, декларирующими товары, перемещение которых связано с ВЭД.

    Временный вид декларирования применим к экспортируемым отечественным товарам в ситуациях, когда отсутствует полный объем данных для начисления таможенных выплат.

    Предварительное таможенное декларирование товаров предназначено для оформления товаров иностранного производства до момента их ввоза либо в случаях, когда продукция не завершила процедуру транзита.

По видам декларирования и способу оформления декларации

    Таможенное декларирование грузов применяется при транспортировке товаров в ходе коммерческих сделок.

    Транзитное таможенное декларирование применяется для товаров, помещаемых под процедуру транзита. Транзитные таможенные декларации могут включать транспортировочную и коммерческую документацию.

    Пассажирское декларирование применяется физлицами в отношении товаров, перемещаемых с целью использования для собственных нужд. Заполнение пассажирской декларации может осуществляться при условии достижения возраста 16 лет и используется при выполнении перемещений товаров физическими лицами для последующего личного использования.

    Таможенное декларирование товаров и транспортных средств проводится при пересечении границ транспортом, осуществляющим международные транспортировки. Такая декларация может включать стандартные формы документации и используется при международных перевозках.

Нормы подачи и оформления вышеописанных вариантов декларации регламентируются Комиссией ТС. Данные, которые вносятся при таможенном декларировании, включая необходимые коды, могут отличаться для разных видов деклараций, что указано в ст. 181 и 182 Таможенного кодекса ТС. Список необходимых для декларирования данных определяется кругом сведений. Согласно им, а также данным для статистического учета таможни и обеспечения возможности применения законодательных норм стран ТС производится расчет платежей таможни.

Товары, подлежащие таможенному декларированию

Согласно нормам, описанным в соглашениях, помещение продукции под таможенное оформление и декларирование осуществляются при пересечении товарами границ ТС. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе для субъектов, которым необходимо заменить ранее заявленную процедуру таможни на другую, имеет свои отличительные особенности. Перед тем как подробно рассмотреть вопросы обязательств в отношении осуществления декларирования, следует уточнить определение словосочетания «таможенная граница ТС». Известно, что ст. 2 Таможенного кодекса ТС указывает, что в состав таможенной зоны ТС входят территории Белоруссии, Казахстана, РФ, а также расположенные за границами союза объекты, в отношении которых действует юрисдикция участников ТС. Декларирование на соответствие Таможенному союзу в отношении товаров осуществляется в пределах таможенных границ ТС и объектов, попадающих под юрисдикцию участвующих в нем государств.

Оформление для целей таможни производится в любом из двух вариантов: «декларирование Таможенный союз» и «декларирование иностранные товары».

Товары Таможенного союза - это :

    Продукция, процесс выпуска которой имел место в пределах таможенных границ ТС;

    Товары, перемещенные в пределах границ ТС и получившие соответствующий статус «продукция ТС» на основании Кодекса или соглашений между странами - участницами ТС;

    Продукция, изготовление которой из товаров, указанных в предыдущем определении, или иностранных товаров осуществлено на территории стран - участниц Таможенного союза (на основании подп. 37 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС).

Вся продукция, которая по указанным признакам не может относиться к продукции ТС, для задач таможни может быть рассмотрена как иностранные товары . В отношении таких товаров действует особенный правовой статус. Перемещение продукции ТС на единой территории таможни ТС осуществляется без каких-либо ограничений и без использования в их отношении формальностей таможни. Продукция иностранного производства помещается под процедуры таможенного контроля на протяжении всего периода нахождения в пределах таможенных границ ТС. Таможенный кодекс регламентирует конкретный порядок операций таможни, необходимых для оформления продукции иностранного производства, а также права/обязанности субъектов, имеющих полномочия по перемещению продукции иностранного производства и временные периоды, отведенные для выполнения действий, имеющих значение с правовой точки зрения.

Продукция иностранного происхождения, перемещенная в пределы ТС и согласно ТК получившая статус продукции ТС через процедуру декларирования и таможенного оформления, может без каких-либо ограничений транспортироваться по всей таможенной территории ТС. В качестве примера можно привести случай, когда для приобретения статуса продукции ТС импортируемые товары помещаются под режим выпуска с целью потребления внутри ТС. Тогда подразумевается, что импортируемая продукция может подлежать использованию и распоряжению без определенных мер ограничительного характера. Таможенный контроль декларирования товаров импорта предусматривает получение иностранными товарами статусов таких видов, как:

    Выпуск для потребления внутри ТС;

    Отказ в пользу страны;

    Операции реимпорта.

Помещение продукции под определенную процедуру оформления с декларированием регулируется п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса ТС. В данной статье отмечены иные случаи, когда продукция, перемещаемая через таможенные границы ТС, не подлежит декларированию:

    Транспорт, используемый для транспортировок между странами (гл. 48 Таможенного кодекса ТС);

    Продукция частных лиц для персонального использования (гл. 49 Таможенного кодекса ТС);

    Припасы (гл. 50 ТК ТС).

Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

    Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

    Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

    Частные лица , которые провозят продукцию для собственного использования;

    Субъекты , в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

    Представители представительств , действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

    Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта , в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

    Декларирование товаров на таможне государств - участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

    Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

Присутствие переходных положений в вопросах установления правомочности таможенного декларирования субъектами объясняется тем, что в настоящее время уже применяются единые правовые нормативы в таможенной сфере, но еще отсутствует унификация валютного, налогового, банковского и других законодательств. На данном этапе отсутствуют единая ставка НДС, общие нормы идентификации налогоплательщиков и их регистрации, а также существует целый ряд других противоречий, касающихся не только правовых, но и организационных или технических моментов. Такая ситуация обусловливает присутствие переходных норм в правовых документах ТС. Это позволяет формировать наиболее благоприятные условия для осуществления таможенного декларирования и контроля выпуска грузов в Таможенном союзе. Действующие нормативы предполагают совершение декларирования таможенной стоимости товаров хозяйствующими субъектами в органах государств, на территории которых они зарегистрированы. Данное положение не распространяется на продукцию, следующую в таможенном режиме транзита, при котором допускается декларирование иностранными субъектами.

В каком случае возможно таможенное декларирование товаров для личного пользования

Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, также должны быть подвергнуты процедуре таможенного декларирования. Таможенное декларирование (составление таможенной декларации) – обязательное условие прохождения процедуры перемещения товаров через границу. Но вид такой декларации будет зависеть от вида процедуры.

Пункт 36 ст. 4 ТК ТС содержит определения тех товаров, которые могут расцениваться как предназначенные для личного пользования. Это те вещи, которые используются либо созданы для использования в личных целях, для осуществления бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обычно через границу их перевозят в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, с помощью международных почтовых отправлений, путем доставки перевозчиком и так далее (ст. 353 ТК ТС).

Для физических лиц предусмотрен особенный упрощенный порядок перемещения товаров. Способы для перемещения товаров, предназначенных для личного пользования, отличаются меньшим набором требований к процедуре, отсюда этот порядок называется упрощенным. Но необходимо учитывать, что количество и стоимость таких товаров не должны превышать установленной для данной категории объектов величины, иначе они уже не смогут подвергаться таможенно-тарифному регулированию как перемещаемые в упрощенном порядке. Упрощенный порядок нередко подразумевает освобождение физического лица, провозящего имущество через границу, от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как выяснить предназначение перемещаемых объектов? Как отграничить товары для предпринимательской деятельности от товаров для личного потребления, ведь зачастую граница бывает весьма условной? Отнесение объектов к той или иной категории осуществляется самими таможенными органами, но на основании заявления субъекта перемещения – физического лица. Человек, перемещая товары через границу, сообщает представителям таможни о том, к какой категории он сам относит перемещаемые объекты (сообщает устно или с помощью таможенного декларирования в письменной форме). Дальнейшую оценку должны дать сами таможенные органы, применяя при этом систему управления рисками. Представители уполномоченного органа берут во внимание не только количественные и стоимостные характеристики товара, но и частоту пересечения данным физическим лицом границы государства и провоза товаров через таможню.

В повседневной деятельности таможенных органов критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке.

    Свойства товаров, их предназначение . Если традиционно данный вид товаров не используется в быту и не имеет таких потребительских свойств, которые позволили бы предположить возможность применения объекта для личных целей, то представители таможенных органов обычно относят подобные товары к объектам, предназначенным для предпринимательской деятельности.

    Количество товаров. Очевидно, что, если физическое лицо провозит огромное количество однородных товаров (например, платья одного и того же фасона, цвета, но разных размеров), то убедить таможенных работников в том, что эти вещи предназначены исключительно для личного потребления лица, вряд ли удастся. Надо оценить, насколько объем товаров превышает реальные возможности потребления данного лица или его семьи, чтобы утверждать, что товары перемещаются для предпринимательских целей.

    Частота перемещения товаров через таможенную границу. Разумно предположить, что, если одно и то же физическое лицо периодически провозит через границу однородные товары, хотя и в малых количествах, оно делает это вероятнее всего для предпринимательских целей. То же можно сказать о почтовых отправлениях, совершаемых между одними и теми же субъектами одновременно либо в течение одного месяца. Такие отправления вполне обоснованно могут расцениваться как предназначенные для предпринимательских целей.

Если таможенное декларирование товара физическим лицом в отношении предназначения объекта не совпадает с оценкой работников таможенных органов, то преимущество имеет мнение последних. Нужно помнить, что и потребности физических лиц, перемещающих товары через границу, индивидуальны, и свойства товаров могут быть очень разными. Поэтому каждый случай провоза товара рассматривается в отдельности. Сотрудники таможни обычно берут во внимание следующие факты:

    Состав семьи физического лица;

    Обычную потребность человека в такого рода товарах;

    Место работы (если есть);

    Место жительства (территория Таможенного союза, соседство с границей);

    Цель поездки, частота повторений поездок;

    Ассортимент объектов, перемещаемых через границу;

    Документальное подтверждение приобретения данных товаров в розницу;

    Частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами.

В ходе опроса могут быть выявлены иные имеющие значение факторы.

Основными документами, которые удостоверяют факт неоднократности перемещения через границу однородных товаров за конкретный отрезок времени, являются пассажирские таможенные декларации. По отметкам на них, сделанным таможенными работниками, всегда легко определить, были ли ранее выпущены за границу подобные товары либо в выпуске было отказано. Вполне возможна ситуация, при которой лицо, часто пересекая границу государства, не имеет возможности ввозить те или иные группы однородных товаров.

По правилам таможни цель использования ввозимых товаров должна быть указана в личном заявлении человека, пересекающего границу. Заполняя форму, приведенную в приложении к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», физическое лицо указывает факт приобретения имущества на территории ТС, а также принадлежность продукции – для личных целей. Подобное заявление должно совпадать с информацией, которая присутствует на упаковке товаров, на бирках, ярлычках и прочей документации, если таковая имеется.

Закон содержит круг товаров, продукции, имущества, которые не могут быть признаны перемещаемыми для целей личного использования. Вот перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования :

    Котлы центрального отопления;

    Природные алмазы;

    Солярии для загара;

    Аппаратура и оборудование для фотолабораторий;

    Те товары, за вывоз которых государство установило определенные пошлины. Вывозными пошлинами не облагаются раба, морепродукты (кроме икры осетровых видов рыб) весом, не превышающим 5 килограммов; икра осетровых видов рыб весом, не превышающим 250 граммов; топливо, залитое в баки транспортного средства для личного пользования, или в отдельной емкости – максимум 10 литров;

    Драгоценные металлы и драгоценные камни таможенной стоимостью более 25 тыс. долларов в эквиваленте;

    Двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для водных судов;

    Косилки (сюда не входят газонокосилки для парков и спортплощадок), сенозаготовительные, уборочные машины, механизмы для обмолота, прессования сена и соломы;

    Некоторые машины и оборудование (например, оборудование для производства или отделки войлока или фетра, приборы и аппаратура для обнаружения или измерения ионизирующих излучений);

    Тракторы, моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки грузов или пассажиров; транспортные средства промышленного назначения самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами;

    Прицепы для перевозки автомобилей;

    Суда, лодки и плавучие конструкции, кроме яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта, гребных лодок и каноэ;

    Медицинская техника и оборудование, за исключением необходимых для использования в пути следования либо по медицинским показаниям;

    Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей;

    Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная; парикмахерские кресла и аналогичные кресла;

    Игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или аналогичными средствами оплаты;

    Товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

К большому сожалению участников таможенных отношений, совершающих перемещения продукции, этот перечень не является исчерпывающим. К еще большему сожалению сотрудников таможни, им необходимо обладать действительно глубокими познаниями законодательства и аналитическим складом ума, чтобы правильно и точно определить возможность ввоза/вывоза продукции в каждом конкретном случае. Было бы гораздо проще, если бы все ограничивалось одной инструкцией.

Одна из важнейших стадий перемещения товаров через границу – это таможенное декларирование.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в форме заполнения пассажирской таможенной декларации (ПТД) . Бланк для нее разработан решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287. Этой формой необходимо руководствоваться почти во всех случаях, кроме случаев пересылки международных почтовых отправлений и перемещения путем таможенного транзита. Однако нужно заметить, что физическое лицо может по собственной инициативе заполнить пассажирскую таможенную декларацию, независимо от того, что он провозит те товары для личного пользования, которые по закону не подлежат таможенному декларированию.

Что значит таможенное декларирование стоимости товаров

Таможенный кодекс Таможенного союза посвятил ст. 65 понятию декларирования таможенной стоимости товаров. Здесь используется понятие «декларант» - лицо, которое декларирует перевозимые через границу товары. Процедуре таможенного декларирования отведена целая глава ТК ТС (глава 27). Физические лица, которые провозят товары через таможенную границу исключительно для личного пользования, не обязаны производить таможенное декларирование товара. Для этих участников таможенных отношений предусмотрен другой порядок следования через границу ТС. И он содержится в гл. 49 Таможенного кодекса, дополнен межправительственными актами.

Порядок оформления декларации описан в п. 1 ст. 65 ТК. Так, декларант составляет заявление на имя таможенного органа о тех товарах, которые планирует переместить через границу, о выбранной форме перемещения (таможенной процедуре). В заявлении также указываются свойства товара, имеющие значение для осуществления процедуры. Неотъемлемой составляющей таможенного декларирования по установленной форме является указание таможенной стоимости товара.

Помимо самой стоимости декларант обязан указать, как эта стоимость была выявлена (п. 2 ст. 65 ТК): использованный метод определения величины таможенной стоимости, обстоятельства внешнеэкономической сделки, которые сформировали таможенную стоимость товара. Предоставляя эти сведения, декларант должен приложить необходимые документы для их подтверждения. Существует несколько методов определения таможенной стоимости, которые описаны в Соглашении «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Это методы:

    При сделках с ввозимыми товарами;

    При сделках с идентичными товарами;

    При сделках с однородными товарами;

    Метод вычитания (метод по стоимости реализации товаров на единой таможенной территории);

    Метод сложения (расчетной стоимости);

    Резервный (комбинированный) метод.

Выбор метода осуществляется не произвольно. Самым распространенным считается первый, ко второму декларант может перейти лишь при невозможности использования первого метода. И так до самого конца, в строгой последовательности. Принцип определения стоимости ввозимых товаров таков: таможенная стоимость – это максимально возможная стоимость сделки с таким товаром. Следовательно, за таможенную стоимость продукции принимается та цена, которая будет уплачена или уже фактически уплачена за перемещаемый через границу товар на единой таможенной территории ТС. Эта цена подлежит дополнению согласно условиям ст. 5 Соглашения.

Все остальные методы, предусмотренные Соглашением (определения стоимости с идентичными, однородными товарами, метод сложения и вычитания, а также комбинированный метод), применяются, если таможенную стоимость товара невозможно определить сопоставлением с ценой внешнеторговой сделки.

Для выбора того или иного метода нужно иметь четкое представление, каких именно случаев он касается и как его можно применить на практике. К примеру, методы, касающиеся идентичных или однородных товаров, невозможно использовать без понимания определения понятий однородности и идентичности в рамках таможенного законодательства. Такие определения приведены в ст. 3 Соглашения. Если товары не являются ни идентичными, ни однородными, то декларант может применить к своему товару методы сложения или вычитания. И только в самом крайнем случае используется комбинированный метод (п. 1 ст. 10 Соглашения).

Дело определения таможенной стоимости товара в рамках таможенного декларирования сопряжено с некоторыми сложностями, поэтому лучше решить эту задачу не самостоятельно, а заранее проконсультировавшись с должностными лицами таможенных органов. Порядок согласования цены приведен в ст. 52 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Заинтересованное лицо может направить на таможню запрос, изложенный в письменном виде. И такой запрос станет бесспорным основанием для таможенников ответить заявителю, то есть предоставить информацию о таможенном декларировании также в письменном виде в течение одного месяца с момента поступления запроса. Сотрудники таможенных органов не вправе предварительно определять таможенную стоимость (ст. 113 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Но адекватную и своевременную информацию предоставить сотрудники уполномоченных органов все-таки обязаны. Так, если информация в рамках консультаций была предоставлена несвоевременно, не в полном объеме или является недостоверной, то этот факт может стать причиной убытков заявителя. Убытки можно возместить в судебном порядке на основании норм Гражданского кодекса РФ (ст. 16, 1069 ГК РФ).

Существует норма (ст. 11 Соглашения), которая позволяет декларанту получить ввозимые товары в порядке, установленном законами ТС, в том случае, если на момент ввоза товаров невозможно определить их точную стоимость в связи с отсутствием некоторых элементов (документальных сведений) внешнеторговой сделки, без которых расчет таможенной стоимости товаров не представляется возможным.

От методов таможенного декларирования следует отличать способы, перечисленные в п. 3 ст. 65 ТК. Основным способом таможенного декларирования является заявление о таможенной стоимости в декларации таможенной стоимости, а также в декларации на товары. Но преимущество имеет первый способ. Второй применяется только тогда, когда ДТС не предусмотрена по закону и сотрудники таможенных органов не выдвигают обоснованного требования ее заполнения.

Следует заметить, что декларация таможенной стоимости является обязательным элементом таможенного декларирования в большинстве случаев, декларации на товары без ДТС обычно не принимаются. Следовательно, декларация таможенной стоимости непременно должна быть подана вместе с декларацией на товары. Кроме того, таможенникам предоставляется комплект документов, явившихся основанием для отражения сведений в декларации. Подтверждающая документация – еще одна неотъемлемая часть таможенного декларирования.

Декларация таможенной стоимости должна быть выполнена в электронном виде и на бумажном носителе. Два экземпляра в бумажной форме составляются: один для декларанта с отметкой таможенного органа, а другой для таможни.

Форма декларации таможенной стоимости разработана специалистами, найти ее можно в приложении № 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров. Для определения таможенной стоимости следует руководствоваться документом Комиссии ТС № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Будьте внимательны при оформлении внешнеторговой сделки. Большинство споров, касающихся определения таможенной стоимости при таможенном декларировании, связано с фактором влияния на цену сделки взаимозависимости ее сторон.

Какие документы необходимы при таможенном декларировании товаров

Таможенное декларирование физическими лицами или юридическими субъектами сопровождается подачей следующих документов.

    Документы, на основании которых может быть установлена правомочность таможенного декларирования конкретным субъектом.

    Документация, которая удостоверяет факт внешнеэкономического контракта, или другие документы, подтверждающие правомочность распоряжения/владения/использования товарами, следующими через таможенную границу.

    Документация на перевозку товаров.

    Документация, которая служит подтверждением того, что соблюдены все действующие запреты/ограничения в отношении данного вида продукции.

    Документация, служащая подтверждением соблюдения ограничений/запретов по установленным мерам защитного/антидемпингового/компенсационного характера.

    Документация, которая служит подтверждением заявленного кода по классификации товара.

    Платежные документы по выплате/обеспечению платежей, предусмотренных таможенными правилами.

    Подтверждение правомочности применения льготных положений по таможенным выплатам, по налогообложению, пошлинам, которые базируются на особенностях таможенной процедуры.

    Документация, на основании которой допускается корректировка сроков внесения таможенных платежей (налогов, пошлин и т.д.).

    Документация, на основании которой осуществляется декларирование таможенной стоимости.

    Подтверждение факта соблюдения нормативов валютного режима, который соответствует правовым актам стран Таможенного союза.

    Регистрационная документация транспорта, используемого для международной транспортировки при процедурах таможенного транзита.

Каков порядок таможенного декларирования товаров

Декларирование грузов в органах таможни предполагает четкое регламентирование действий специалиста по таможенному декларированию со стороны таможни и со стороны декларанта.

    Оформление установленной формы декларации декларантом и передача ее в таможенные органы до окончания периода, предусмотренного для временного хранения (на импорт), до даты убытия (для экспорта). Для продукции, которая относится к категории предметов, попадающих в разряд средств административных правонарушений, после даты появления решения о возврате, об освобождении от уголовной/административной ответственности декларирование должно осуществляться в течение одного месяца.

    Корректировка информации, предоставленной в ходе таможенного декларирования, может осуществляться до момента выпуска при условии неизменности сумм платежей (исключение составляет изменение таможенной стоимости в декларации); если таможня еще не отправила уведомление о месте/дате досмотра; не были приняты определенные меры таможенного контроля. Корректировка информации, представленной при ввозе, может осуществляться после факта ввоза на условиях, представленных в Решении Комиссии Таможенного союза № 255 от 20.05.2010 г.

    Автоматическая нумерация таможенной декларации осуществляется независимо от последующих решений таможни.

    На изучение документа таможенного декларирования сотрудникам таможни отводится не более 2 часов.

    Решение о регистрации декларации или об отказе принимается на основании проверки с выявлением/отсутствием фактов нарушения таможенных правил.

    При положительном решении о принятии декларации ей присваивают индивидуальный регистрационный номер.

    При отрицательном решении по регистрации декларирования декларант получает письменный отказ с указанием факторов, повлиявших на такое решение.

Кодекс Таможенного союза указывает на особенности таможенного декларирования, которые могут оказать влияние на принятие отрицательного решения по регистрации декларации. В перечень таких причин входят следующие:

    Документы по таможенному декларированию подаются в отделение таможни, которое не обладает правами по их регистрации (в этом случае декларация отправляется представителем таможни в требуемую таможню);

    Таможенное декларирование осуществляется субъектом, не имеющим необходимых правомочий;

    Документы по таможенному декларированию оформлены без соблюдения установленных требований (отсутствует необходимая информация, декларация подана в неправильной форме, нет соответствующих подписей/печатей предприятия);

    Предоставлен не полный пакет документации по таможенному декларированию (кроме ситуаций предоставления разрешения таможней в письменной форме);

    При подаче таможенной декларации на продукцию без выполнения операций, которые в обязательном порядке должны быть завершены до момента таможенного декларирования (к примеру, не закончена процедура транзита).

Какие «подводные камни» имеют таможенное декларирование и выпуск товаров

Процедура таможенного декларирования товаров имеет некоторые проблемные моменты. В такую категорию прежде всего попадают намеренные действия по нарушению правовых норм определенной страны, ошибки перевозчика или представителя таможенной службы. В современной практике чаще всего возникают следующие «подводные камни».

    Неточное оформление документации таможенного декларирования или ее неполная комплектация. Когда выявлен факт отсутствия обязательного документа или наличия ошибок в нем, возможно принятие мер, ограничивающих выпуск груза через таможенную границу. Товары при этом размещаются на складе до момента предоставления необходимой правильно оформленной документации.

    Нарушение законодательных норм. При ошибочном невключении товара в декларацию или намеренной попытке контрабанды таможенные служащие могут применить по отношению к грузу меру ареста, а по отношению к субъекту, допустившему такое нарушение, меры административной/уголовной ответственности.

    © ООО«ВладВнешСервис» 2009-2019. Все права защищены.

Многие слышали о ГТД. Что это такое на самом деле, знает далеко не каждый. ГТД расшифровывается как грузовая таможенная декларация. Это унифицированный документ, предоставляемый в таможенные органы, содержащий сведения о перемещаемом товаре и о перевозящем его лице.

Способы декларирования товаров, перевозимых через границу

1) Представление в органы таможенного контроля письменного заявления. Оно составляется в произвольной форме и уместно в случаях, если стоимость товаров, указанных в заявлении, не превышает 100 EUR. Здесь должно соблюдаться и еще одно условие: перемещаемые объекты не должны являться предметом налогообложения и иметь ограничений на перевозку. В заявлении необходимо указывать обязательные сведения:

Наименование лица, которое осуществляет перевозку товара и его юрадрес;

Наименование товаров с указанием их количества и кодов;

Таможенный режим.

2) Предоставление в органы таможенного контроля ГТД. Что это за документ и как он оформляется, описано далее по тексту.

Грузовая таможенная декларация: особенности заполнения

Декларирование товаров, используя ГТД, производится в форме письменного заявления, которое содержит необходимые сведения о товаре и перевозимом его лице. Оно заполняется на бланках ТД1, ТД2. Первый является основным листом грузовой таможенной декларации, второй - добавочным. Порядок представления в таможенные органы ГТД, что это за документ и как он заполняется, прописаны в нормативных актах Грузового таможенного кодекса РФ. ТД1 включает 4 самокопирующихся листа.

  • 1 лист забирают таможенные органы.
  • 2 - предназначается для статиски.
  • 3 лист является возвратным экземпляром для декларанта.
  • 4 - это региональный экземпляр.

Когда осуществляется декларирование товаров нескольких наименований, используется форма ТД2, являющаяся неотъемлемой частью грузовых таможенных деклараций.

Таможенное оформление и контроль

ГТД: что это за документ для органов таможенного контроля? Благодаря грузовой таможенной декларации сотрудники таможни могут проконтролировать вывозимые, ввозимые через российскую границу товары. Кроме того, документ содержит подробные сведения о лице, перевозящем груз. Вместе с ГТД в органы таможенного контроля представляются и другие обязательные документы.


Грузовая таможенная декларация на автомобиль

Если гражданин РФ хочет поставить на учет автомарку иностранного производства, в ГИБДД ему необходимо предоставить ГТД на автомобиль. Что это, разберемся по порядку. Грузовая таможенная декларация входит в группу основных документов таможенного контроля при экспорте/импорте товаров.

Оформляется ГТД распорядителем груза и заверяется у таможенного инспектора. Документ является основанием для пропуска товаров через границу. Если транспортное средство завозится в РФ юридическим лицом, автосалон выдает покупателю заверенную копию ГТД. Здесь важно сверить VIN купленной машины с буквами, цифрами, указанными Если будет допущена ошибка, ГИБДД откажет в регистрации авто. Когда физическое лицо приобретает «свежую» машину, привезенную из-за границы, помимо ПТС она должна иметь таможенный приходный ордер. Это условие относится как к новым, так и к поддержанным импортным автомобилям.

Номер ГТД

Грузовые таможенные декларации включают 4 части, которые разделены слеш-символом. Это номер ГТД. Что это, как он обозначается и для чего нужен?

Первая часть декларации представляет собой номер Он состоит из 8 символов. Вторая - это дата, формата д/м/г. ГТД содержит лишь последние 2 цифры года, а не его полное обозначение. Третья часть отражает порядковый номер грузовой таможенной декларации. Он включает 7 цифр, первая из которых может быть заменена буквой П. Четвертая часть - это номер товара в ГТД, состоящий только из цифр. Все четыре части в совокупности образуют номер грузовой таможенной декларации. Он необходим для контроля законного перемещения товара через границу.

Импорт авто из Таможенного союза

Когда товар ввозится на территорию РФ из нужно учитывать особенности его таможенного оформления. В ТС входит Республика Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Таможенный союз выступает в форме торговой и экономической интеграции, предусматривающей единую таможенную зону. С 1 января 2010 года беспошлинно ввозится из Белоруссии и Казахстана машина на ГТД. Что это значит? Автомобили, которые «гонят» в РФ из стран-членов ТС, должны обязательно иметь грузовую таможенную декларацию. После выдачи сертификата соответствия, импортируемые авто вносятся в таможенную базу. Транспортные средства, выпущенные на территории участников Таможенного союза, с 1 января 2013 года имеют статус грузов, товаров ТС. Они не подлежат растаможке согласно условиям

Всегда ли нужно заполнять ГТД?

Грузовая таможенная декларация включает основные и добавочные листы. Среди них ТД1, ТД2 и ТД4. Декларация таможенной стоимости (ДТС) является обязательным приложением к ГТД. Она заполняется на все объекты, облагаемые таможенными пошлинами, акцизными платежами, НДС. Выше было раскрыто понятие авто на ГТД, что это такое. Но нужно ли на ввозимые в РФ машины заполнять ДТС? Ответ положительный. Исключениями являются импортируемые автомобили, на которые можно не заполнять декларацию таможенной стоимости по основаниям, установленным законодательными актами.

ДТС не заполняется в определенных случаях.

  • Таможенная стоимость товарной партии в эквиваленте не превышает 5 тысяч $. К такому товару не должны применяться политические меры экономического характера, исключая случаи его многоразовых поставок по одному контракту. Сюда также включаются грузы, поставляемые неизменным отправителем в адрес одного получателя по разным договорам.
  • Товар ввозится физическим лицом не для коммерческих целей.
  • Грузы, не облагаемые пошлинами, установленными налогами.
  • Действие таможенных режимов, по которым товары не подлежат обложению налогами.

ГТД на двигатель

Грузовая таможенная декларация оформляется на импортируемые и экспортируемые товары. Необходимо уточнить понятие ГТД на двигатель: что это и как оформляется.

Мотор - это «сердце» машины. Если двигатель (новый или б/у) ввозится на территорию РФ, на него также нужно оформлять грузовую таможенную декларацию. Она будет служить подтверждением происхождения мотора и его таможенной очистки. ГТД на двигатель необходимо представлять в ГИБДД при оформлении отремонтированного автомобиля. Кроме того, моторы должны продаваться в сопровождении обязательных документов. Кроме ГТД к ним относится Свидетельство о регистрации, документы о постановке на учет в налоговой продавца запчастей, а также договор купли-продажи.

Таможенное оформление автоконструктора

Часто покупатели хотят сэкономить и приобретают конструктор. Это обычный автомобиль, который распиливают пополам и перевозят через границу, как запчасти. Далее, его собирают к первоначальному виду. Если машина ввозится таким образом, необходимо оформлять отдельно декларацию на кузов, а также ГТД на имеющий уникальный номер, который потребуется ГИБДД при оформлении новой машины. Другое дело, когда автомобиль ввозится распилом. Здесь очень часто работают криминалисты. Они ввозят распиленный пополам автомобиль без получения ГТД на его кузов и ДВС. Далее происходит сварка машины с добавлением в кузов кусков железа с номерами от другой автомарки. Это незаконные действия, которые всячески пресекаются государственными органами власти. В Россию не запрещается ввозить конструкторы, но делать это нужно правильно: с оформлением обязательных документов и уплатой всех пошлин. В настоящее время существует 3 способа ввоза конструкторов:

  • распилом;
  • кузовным каркасом;
  • обычным конструктором.

Территория РФ на данный момент контролируется сегодня специальным государственным органом — таможней. Существуют определенные правила перемещения груза через границу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Требуется формирование достаточно большого количества самых разных документов. Одним из таковых является ГТД — таможенная декларация.

Данный документ одновременно используется для решения достаточно обширного перечня самых разных задач.

Составляется такая декларация непосредственно распорядителем груза. В дальнейшем проверяется и заверяется таможенным служащим.

Основное назначение декларации данного типа — подтверждение наличия разрешение на пропуск через границу.

Алгоритм составления документа установлен законодательно. Важно помнить, что составлять документ необходимо как при экспорте, так и при импорте.

Существует обширный перечень самых разных нюансов, непосредственно связанных с оформлением данного документа.

Общие аспекты

Сегодня вне зависимости от осуществления транспортировки через границу груза любого типа необходимо сопровождать его специальными документами.

Данное правило действует в авиации, при транспортировки с обычными автомобилями и через железную дорогу.

Существует определенный набор бумаг, наличие которых строго обязательно. Именно к таким документам и относится таможенная декларация.

Она подразумевает визирование специальным таможенным инспектором. Существует множество нюансов, связанных с составлением таможенной декларации.

Установлены специальные законодательные нормы, регулирующие процесс транспортировки груза через границу. Со всеми ними нужно будет внимательно разобраться.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно предварительно, относятся следующие:

  • необходимые термины;
  • назначение документа;
  • законные основания.

Необходимые термины

Прежде, чем приступить к заполнению таможенной декларации, необходимо обязательно изучить законодательные нормы.

Но верная их трактовка, а также правильное заполнение документа возможно только лишь в случае предварительного ознакомления со всеми терминами.

В перечень таковых обязательных относится:

  • декларация;
  • таможня;
  • экспорт;
  • импорт.
Декларация Представляет собой специализированный документ, обычно установленной законодательно формы, в котором отражается некоторая информация. В конкретном случае подразумевается обозначение данных о транспортируемом через границу грузе
ГТД Специальная аббревиатура для удобства использования. Расшифровка аббревиатуры ГТД — . Она составляется при осуществлении транспортировки какого-либо вида груза через границу РФ. Процесс составления обязательно осуществляется официальным распорядителем груза
Таможня Специальный государственный орган, который осуществляет контроль в сфере перемещения различных объектов через границу РФ. Осуществляется контроль всех без исключения грузов. Именно представитель данного органа обязан проверять соответствие информации в декларации и в транспортируемом контейнере
Экспорт Под термином подразумевается процедура ведения внешнеэкономической деятельности. Она направлена на перевозку товара за пределы страны для реализации различных целей. Чаще всего — это продажа или же обмен
Импорт Ооставка каких-либо товаров на территорию РФ из-за рубежа. При этом вне зависимости от направления (импорт/экспорт) должен осуществляться процесс составления налоговой декларации. Неправильное составление декларации может стать причиной возврата груза отправителю

Назначение документа

Сама декларация ГТД представляет собой специальный документ, который отражает установленный законодательстве перечень данных.

Она используется одновременно для достижения сразу нескольких различных целей:

Сам документ включает в себя большое количество различных цифр, строк — все они отражают подробную информацию по поводу перевозимого груза.

Существует большое количество различных нюансов, связанных с составлением декларации.

Данный нормативный документ включает в себя сегодня следующее:

Устанавливаются основные цели, а также предметы регулирования данной законодательной нормы
Освещается таможенное дело в РФ, а также способы его регулирования
Как осуществляется процесс руководства таможенным делом на территории страны
Как реализуется процесс правового регулирования
Полный перечень основных терминов, применяемых в данных законодательных нормах
Уполномоченный таможенный оператор
Процесс предварительного таможенного регулирования
В каком случае может иметь место присвоение юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора
Полный перечень товаров, которые в обязательном порядке подлежат таможенному декларированию
Как осуществляется процесс декларации различных видов товаров на границе
Место, где производится процесс декларирования различных товаров
Как производится процесс фиксирования подачи декларации
Удостоверение декларации на товары, которые предоставляются непосредственно получателю в электронной форме
Полный перечень документов, на основании которых осуществляется процесс заполнения таможенной декларации
Какие сроки должна осуществляться подача декларации на товары
Декларант
Устанавливается перечень обстоятельств, в которых должно иметь место предварительное таможенное декларирование
Неполная декларация на транспортируемые товары
Как и когда должно осуществляться периодическое декларирование различного рода товаров
Временное декларирование грузов, которые ввозятся с территории Таможенного союза
Как производится декларирование товара, который по какой-то причине находится в разобранном виде
Как декларируются товары в случае, если имеет место наличие различных наименований в одной партии товара
Перечень дополнительных ситуаций когда необходимо будет осуществлять процесс декларирования различного рода товаров
Устанавливается сам процесс выпуска товаров
Какие документы должны предоставляться в случае выпуска товаров
Установленные законодательными нормами сроки выпуска товаров

Важно помнить, что процесс составления декларации подразумевает большое количество самых разных нюансов.

Со всеми ними лучше всего разобраться заранее. Это позволит избежать многих неприятностей.

В первую очередь — задержки груза по причине осуществления задержки. Стоит заранее разобраться со всеми сложностями, иными важными моментами.

Расшифровка ГТД

Наиболее важно разобраться заранее с расшифровкой полей заполнения ГТД. Это позволит избежать допущения стандартных ошибок, которые могут иметь место в различных ситуациях.

Оптимальным решением является рассмотрение верно составленного образца. Получить консультацию по поводу составления декларации возможно будет непосредственно на таможне.

Работники обязаны ответить на все интересующие ответственного за груз вопросы.

Таможенное оформление

Она сопровождается подачей в таможенный орган РФ пакета документов, который установлен действующим законодательством.

Именно на основании данного пакета принимается конечное решение о допустимости/недопустимости транзита груза через границу страны.

Одной из важных частей таможенного оформления является оплата налогов, всевозможных сборов.

Номер в счет фактуре

Важно помнить о необходимости отражения номера таможенной декларации в счет-фактуре. Руководствоваться при этом необходимо будет .

В данном нормативном документе установлено, что номер таможенной декларации, визированной таможней, считается номером самого груза.

Именно он и должен будет отражаться непосредственно в , которая оформляется на каждый груз, партию груза отдельно.

Что означает код

В рассматриваемой счет-фактуре обязательно отражаются специальные коды. Перечень их достаточно обширен, все они уникальны.

Существует классификатор таможенных процедур. Именно на основании соответствующих нормативов необходимо будет осуществлять заполнение полей для кодов.

1010

Код 1010 представляет собой таможенный сбор. Он бывает различным в зависимости от типа транспортируемого груза, а также различного рода иных факторов. Со всеми нюансами лучше всего ознакомиться заблаговременно.

2010

Код 2010 представляет собой таможенную пошлину. Она также устанавливается для отдельных видов товаров, фиксируется в зависимости от различных факторов.

Видео: как ввести информацию в грузовую таможенную декларацию

Существует обширный перечень самых разных нюансов, связанных с назначением такой пошлины.

Другие

Полный перечень кодов для заполнения декларации включает в себя более нескольких сотен различных цифровых комбинаций.

На данный момент все коды можно разделить на следующие основные группы:

  • классификация различных видов таможенных процедур;
  • коды особенностей перемещения товаров;
  • различные виды транспорта, а также транспортировки товара;
  • методы определения таможенной стоимости;
  • иное.

В случае наличия необходимости заполнения декларации нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами. Это позволит избежать самых разных сложностей.

Важное условие визирование декларации — правильность всей отраженной информации. Все коды должны полностью соответствовать действительности. С определенными нюансами лучше всего разобраться заранее.

Если по импорту авто

Чаще всего всевозможные вопросы возникают по временному ввозу авто на территорию РФ. Необходимо обязательно осуществлять заполнение декларации.

Где заполнять в 1С

Процесс составления таможенной декларации существенно упрощается если проводится в программе 1С.

Для заполнения ГТД необходимо сделать следующее:

Заходим в раздел Главное
На вкладке «запасы» Проставляем галочку «импортные товары»
Осуществляется занесение поступления товаров В разделе «покупки», выбираем пункт «поступление»
Создаем новый документ
Выбираем нужного контрагента Или же заполняем самостоятельно все поля
Далее заходим в документ Нажимаем создать на его основании «ГТБ» по импорту
Заполняются все необходимые вкладки Главное и другие
Заполняем разделы ГТД

Процесс заполнения максимально прост, какие-либо сложности обычно отсутствуют. Процедура полностью автоматизирована.

Образец заполнения (пример)

Сегодня декларация данного типа составляется на специальном бланке. Он содержит следующие пронумерованные графы:

графа №1 Номер декларации
графа №2 Отправитель/экспортер
графа №3 Номер формы
графа №4 Отгрузка
графа №5 Всего товаров
графа №6 Всего мест
графа №7 Номер справки
графа №8 Получатель
графа №9 Лицо, которое отвечает за процесс финансового урегулирования
графа №10 Страна назначения
графа №11 Торг. страна
графа №12 Сведения о стоимости
графа №13 Страна изготовления
графа №14 Представитель, ответственное за груз лицо
графа №15 Страна, из которой осуществлено отправление
графа №16 Страна происхождения
графа №17 Код страны-места назначения
графа №42 Полная цена товара
графа №47 Процесс исчисления платежей
графа №54 Другие
При отсутствии какого-либо опыта составления данного типа декларации необходимо будет заранее ознакомиться со всеми нюансами.

Для специалистов, которые начинают свою работу в сфере таможенного декларирования, команда сервиса Контур.Декларант подготовила полезный словарь. В нем вы найдете доступные объяснения понятий, которые используются в таможенной сфере. Сегодня мы представляем две первые статьи словаря: о таможенном декларировании и таможенном оформлении товаров.

1. Таможенное декларирование товаров

Таможенное декларирование — это подача таможенной декларации в таможенный орган. В декларации указываются сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре, о способе перемещения товаров и условиях внешнеторговой сделки с ними, а также информация о таможенных платежах, подлежащих уплате.

Представить таможенную декларацию может декларант, а также таможенный представитель от имени и по поручению декларанта.

Что нужно декларировать?

Таможенному декларированию в обязательном порядке подлежат все товары, которые ввозят или вывозят с таможенной территории.

Виды таможенной декларации

В зависимости от заявленной таможенной процедуры и лица, перемещающего товары, определяется вид таможенной декларации:

  1. декларация на товары,
  2. транзитная декларация,
  3. пассажирская таможенная декларация,
  4. декларация на транспортное средство.

Во внешнеторговом обороте при экспорте и импорте товаров применяется декларация на товары. Ее форма и порядок заполнения определены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

В какой форме можно декларировать товары

В соответствии с Таможенным кодексом на территории Таможенного союза можно декларировать товары и в письменной, и в электронной форме.

Однако на территории Российской Федерации с 1 января 2014 года введено требование об обязательном электронном декларировании товаров. С этой даты все документы и сведения представляются в таможенный орган исключительно в виде электронных документов. Также в электронной форме происходит дальнейшее взаимодействие между таможенным инспектором и декларантом: они передают друг другу авторизованные сообщения, подписанные электронными подписями.

Постановление Правительства РФ от 13.12.2013 № 1154 предусматривает перечень исключительных случаев, когда товары допускается декларировать в письменной форме. К примеру, к ним относится:

  • декларирование товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне;
  • декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры уничтожения, отказа в пользу;
  • декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • декларирование товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц (дипломатами, консулами и т.п.);
  • декларирование товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию.

Кроме того, экспресс-грузы и товары, стоимость которых составляет менее 1000 евро в эквиваленте, разрешается декларировать по упрощенной процедуре — в виде письменного заявления или перечня товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263).

2. Таможенное оформление товаров

Таможенное оформление — это таможенные формальности. Они включают:

  • подачу в таможенный орган РФ пакета документов, на основании которых таможенный орган принимает решение о возможности перемещения товаров;
  • операции, которые совершаются заинтересованными лицами и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства;
  • внесение необходимых платежей на счет таможенного органа (до подачи грузовой таможенной декларации) в качестве уплаты сборов, таможенных пошлин и налогов. Они рассчитываются исходя из условий договора (контракта), стоимости груза и условий перевозки.

Сейчас термин «таможенное оформление» устарел. Он использовался в таможенном законодательстве Российской Федерации в период действия Таможенного кодекса РФ. После того как в июле 2010 года образовался Таможенный союз и вступил в силу Таможенный кодекс, в употребление вошел термин «таможенное декларирование».

Кроме того, существуют разговорные варианты термина «таможенное оформление» — «растаможить товары», «растаможка товаров», которые можно услышать при общении в околотаможенной сфере. Реже встречается термин «таможенная очистка». Он означает «совершение таможенных формальностей, необходимых для введения товаров во внутреннее потребление, для их экспорта или для помещения под иную таможенную процедуру». Именно так его трактует Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотская конвенция). Иначе говоря, таможенная очистка — это выполнение ряда таможенных формальностей при перемещении товаров. К ним относятся: таможенное оформление, таможенный контроль, уплата таможенных платежей и всевозможные административные действия, связанные с легализацией груза, которые необходимы для ввоза/вывоза товаров.