Продвижение транспортных услуг на примере компании «айс трак. Состояние рынка транспортных услуг рф


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

1296. ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОЕКТ ЕК» 914.75 KB
Данные тенденции развития человеческого общества в индустриальном мире подчеркивают актуальность маркетинга как раздела экономической науки и расширяют необходимость формирования более развитой архитектуры маркетинга и выделения ее инфраструктурных составляющих...
15638. PR – продвижение по средствам Интернет технологий (на примере Интернет проекта компании ФАРУС) 111.01 KB
Проект Интернет продвижения для компании ФАРУС.1 Разработка Интернет - продвижения для компании ФАРУС. Цель дипломного проекта: создать проект PR - продвижения для компании ФАРУС в Интернете. Для достижения цели поставленной в данном дипломном проекте нами были поставлены следующие задачи: дать теоретический анализ Интернета как самостоятельного РR- инструмента; изучить текущие Интернет - технологии применяемые в PR продвижении; проанализировать практического применения Интернета в сфере PR; оценить...
856. Продвижение туристических услуг Минска и Минской области на рынке Польши 23.58 KB
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике поэтому необходимо стремиться к повышению доли дохода от туризма в бюджете страны. Беларусь и в частности Минская область имеют большой потенциал развития туризма.
16402. Перспективы наращивания российского экспорта транспортных услуг 1. 179.2 KB
Перспективы наращивания российского экспорта транспортных услуг 1. В этой связи для России роль экспорта транспортных услуг в составе всего экспорта товаров и услуг имеет особое значение. Вместе с тем в отечественном секторе транспортных услуг накопилось немало серьезных проблем препятствующих поступательному развитии внешней торговли России транспортными услугами. Среди них дефицит развитой инфраструктуры перевозок чрезмерная зависимость от иностранных перевозчиков и инфраструктуры так как значительная часть судов ходит под флагами...
13963. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «РОСГОССТРАХ» 3.04 MB
Сущность страхования состоит в формировании определенного денежного страхового фонда и его распределении во времени и пространстве по возмещению возможного ущерба убытков его участникам при несчастных случаях стихийных бедствиях и других обстоятельствах предусмотренных договором страхования.1 Различие страхования КАСКО от ОСАГО ОСАГО КАСКО ОСАГО КАСКО Страхование автогражданской ответственности носящее обязательный характер для всех владельцев транспортных средств Вид негосударственного страхования автомобиля связанный с защитой...
16686. Инновационная организация рынка транспортных услуг на основе единой информационной системы 12.01 KB
Москва Инновационная организация рынка транспортных услуг на основе единой информационной системы Транспорт является стратегически важным комплексом в значительной степени определяющим мощь государства так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров. В этих условиях транспортным организациям придется объединить локальные силы путем создания единой информационной системы и объединения усилий и средств для получения синергетического эффекта. Предпосылкой создания единой информационной системы является то что информация...
12013. Технология автоматической классификации транспортных средств на базе анализа видеоизображений, получаемых средствами видеофиксации (видеокамерами). Автоматический классификатор транспортных средств АКТС-4 1.02 MB
Автоматический классификатор транспортных средств АКТС4. Разработка в качестве сенсора использует четыре видеокамеры видимого диапазона установленные перпендикулярно движению транспортных средств две – на въезде на полосу движения пункта взимания платы две другие – на выезде. Используемые в настоящее время в европейских странах автоматические классификаторы транспортных средств представляют собой оптические пары инфракрасных излучателей и датчиков.
1235. Маркетинг телевизионной компании на примере деятельности ОАО «Телекомпания НТВ» 418.33 KB
Характеристика ОАО Телекомпания НТВ и оценка его рекламной деятельности. Характеристика предприятия ОАО Телекомпания НТВ. Анализ маркетинговой деятельности ОАО Телекомпания НТВ.
12897. Маркетинг телевизионной компании на примере деятельности ЗАО «ТВ Сервис» 279.11 KB
Молодые активные люди являются наиболее привлекательным сегментом аудитории для рекламодателей поскольку наиболее платежеспособны и телевизионным каналам стоит огромных усилий привлечь их к телеэкранам. Речь идет не только о давно существующих каналах у которых стоит задача сохранить аудиторию и усилить взаимодействие с ней но и о новых телеканалах которые хотят отнять аудиторию у конкурентов и войти в число лидеров. Предметом нашего исследования являются основные маркетинговые решения реализуемые командой телеканала Ю. Целью...
21694. Стратегия управления компанией на примере компании ООО «Яндекс» 194.29 KB
На сегодняшний день слово «яндекс» используется многими пользователями интернета, он действительно появился одновременно с массовым интернетом, но само слово «яндекс» – искусственное, имеет своих авторов и свою историю. Слово «яндекс» произошел от слов – yet another indexer (еще один индексатор или Языковой индекс), авторами которого стали Аркадий Волож и Илья Сегалович. Я считаю, что данная тема актуальна на сегодняшний день, так как в наше время большая часть российского населения пользуется услугами данного сайта, он легок в применении и доступен для каждого. Данная компания привлекла мое внимание для рассмотрения и анализа ее системы управления.

Рынок транспортных услуг представлен следующими видами пассажирских перевозок: внутригородскими, пригородными, междугородними и международными.

Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транспортный рынок достаточно конкурентен и представлен автобусным, троллейбусным и трамвайным сообщением, метрополитеном, железнодорожным транспортом, маршрутными такси, личными автомобилями. Мотивация поездок: перемещения к месту работы или учебы, в магазины и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки является неэластичным по цене и доходу, но имеет высокую перекрестную эластичность.

Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских. Рынок этого вида транспортных услуг представлен железнодорожным, автобусным, а также личным транспортом. Ежегодно в пригородном сообщении железными дорогами перевозится около 3,3 млн. пассажиров. По данным социологических опросов, более 41% пассажиров пригородных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29% – на дачу. Спрос по цене и доходу более эластичен.

Междугородние перевозки делятся на местные и дальние.

М е с т н ы е п е р е в о з к и выполняются в основном железнодорожным транспортом и автобусами. Мотивация поездки ограничена шоп-турами, перевозками по личным надобностям и местам отдыха. Спрос на пассажирские перевозки эластичен.

Дальние перевозки выполняются в основном железнодорожным и воздушным транспортом, в незначительном объеме – автобусным и водным видами сообщения. Спрос эластичен по цене, доходу и цене конкурента, однако значительно дифференцирован в зависимости от цели поездки и групп пассажиров.

Международные перевозки во многом аналогичны дальним. Лидирующее положение на данном рынке транспортных услуг занимает воздушный транспорт. Спрос на международные перевозки наиболее эластичен.

Следует отметить, что пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших функций государства – свободы передвижения.

Однако пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте, начиная с 90-х годов прошедшего века, стали убыточными. Пассажирские тарифы покрывают расходы по перевозкам немногим более 55%, в том числе в пригородном сообщении – 22%, в дальнем следовании – 67%. Убытки от пассажирских перевозок компенсируются результатами деятельности по грузовым перевозкам (так называемое перекрестное финансирование) и по пригородным перевозкам – субъектами федераций.

Планирование перевозок


Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от разработки планов по грузовым перевозкам. Оно основано преимущественно на отчетных данных, их анализе и выявлении закономерностей развития пассажирских перевозок. Объясняется это тем, что подвижность населения постоянно меняется и правильно определить ее заранее весьма трудно.

Показатели пассажирских перевозок:

1) отправление пассажиров, в том числе в прямом сообщении;

2) пассажиро-км, в том числе в прямом сообщении.

При составлении плана пассажирских перевозок учитываются следующие факторы :

– развитие экономики региона;

– доходы населения;

– культурный уровень жизни населения;

– рост городов;

– развитие санаторно-курортной сети и туризма;

– уровень пассажирских тарифов.

Пассажирские перевозки характеризуются высокой неравномерностью. Пригородные и дальние пассажирские перевозки неравномерны в пространстве и во времени. Неравномерность в пространстве характеризуется неравномерностью распределения перевозок пассажиров по железным дорогам и направлениям. Это связано с размещением промышленных и сельскохозяйственных центров, мест массового отдыха и садоводческих участков.

Ярко выраженный и устойчивый характер во всех видах сообщения имеет неравномерность во времени: по сезонам, месяцам, дням месяца и суток.

Неравномерность перевозок пассажиров в течение года по месяцам особенно проявляется в дальнем следовании. Многие годы коэффициент месячной неравномерности во всех видах сообщения в целом по сети составлял 1,5, в дальнем следовании – 1,6, в пригородном – 1,25.

Наибольшие размеры перевозок в дальнем следовании выполняются в июле–августе, в пригородном сообщении – в период летнего дачного сезона – с мая по сентябрь. В месяц максимального объема дальние перевозки пассажиров почти в 2 раза превышают минимальные перевозки декабря–февраля, а в пригородном сообщении они увеличиваются до 50–60%.

Неравномерность пассажирских перевозок можно измерить следующими показателями:

коэффициентом месячной неравномерности ():

,

где – пассажиро-км максимального месяца;

– пассажиро-км в среднем за месяц в течение года;

коэффициентом подвижности населения ():

; ,

где – количество отправленных пассажиров;

– численность населения анализируемого региона.

Планирование работы подвижного состава

Если план перевозок отвечает на вопрос «что делать?», то план работы подвижного состава отвечает на вопрос «каким образом следует выполнять план перевозок».

План работы подвижного состава составляют в указанной ниже последовательности:

– определяют величины статической нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема, сдачи грузов; густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и вычисляют пробег груженых вагонов. Для этого можно использовать следующие формулы:

, , ,

где – удельный вес родов вагонов;

– объем перевозки в тоннах;

– среднее расстояние перевозки груза;

– составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам; строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем общий пробег вагонов:

;

где – количество порожних вагонов;

– среднее расстояние пробега порожних вагонов;

– количество груженых вагонов;

– среднее расстояние пробега груженых вагонов.

– рассчитывают тонно-км брутто по участкам:

;

– определяют количество поездов, их пробеги, густоту движения поездов по участкам. Пробеги поездов рассчитывают по каждому участку:

в груженом направлении

,

где – масса грузового поезда брутто; рассчитывается в соответствии с правилами тяговых расчетов:

,

где – масса тары вагона;

– состав порожнего поезда, ваг.;

и в порожнем направлении

,

где т – состав поезда, ваг.;

– определяют линейный пробег локомотивов.

Понятие транспортной организации. Виды и место транспортных организаций на рынке транспортных услуг. Экономика транспортной организации – объект, предмет и задачи изучения дисциплины. Нормативно-правовое регулирование деятельности транспортных организаций в РФ.

      Транспортная организация. Транспортная услуга. Виды и место транспортных организаций на рынке транспортных услуг.

      Экономика транспортной организации – объект, предмет и задачи изучения дисциплины.

      Нормативно-правовое регулирование деятельности транспортных организаций в РФ.

      Характеристика ОАО «РЖД» (крупнейшей транспортной компании мира)

1.1Транспортная организация. Транспортная услуга. Виды и место транспортных организаций на рынке транспортных услуг.

Для предоставления услуг по перевозке грузов и пассажиров, а также для оказания различных сопутствующих услуг, оказываемых до, в процессе или после осуществления перевозки, создаются соответствующие организации и предприятия, которые называются транспортными.

Понятие организация в РФ дается в Налоговом кодексе РФ:

«организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации);

Понятие предприятие пришло из делового оборота.

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Производственное предприятие характеризуется производственно-техническим, организационным, экономическим и социальным единством.

Производственно-техническое единство определяется комплексом средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных производственных процессов, в результате которых используемые на предприятии сырье и материалы превращаются в готовую продукцию (работы, услуги)

Организационное единство определяется наличием единого коллектива и единого руководства, что находит отражение в общей и организационной структуре предприятия.

Экономическое единство определяется общностью экономических результатов работы (объемом реализованной продукции, уровнем рентабельности, массой прибыли, фондами предприятия и т.д.) и главное – извлечение прибыли выступает в качестве основной цели деятельности.

Социальное единство определяется тем, что предприятие – это коллектив людей различной квалификации, связанных определенными социально-экономическими целями и интересами, а извлечение прибыли служит основой для удовлетворения потребностей всего коллектива.

Предприятие – не только хозяйствующий субъект, но и юридическое лицо.

Понятие юридического лица определено в Гражданском кодексе РФ:

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, из определения можно вычленить следующие признаки юридического лица:

    Имеет обособленное имущество в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;

    Отвечает имуществом по своим обязательствам;

    Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права;

    Может нести обязанности;

    Может быть истцом и ответчиком в суде;

    Имеет самостоятельный баланс или смету.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации и действует на основании Устава, Устава и учредительного договора или учредительного договора.

В Уставе отражаются организационная и правовая форма предприятия, наименование, почтовый адрес, предмет и цель деятельности, уставный капитал, порядок распределения прибыли, органы контроля, перечень и местонахождение структурных единиц, входящих в состав предприятия, условия её реорганизации и ликвидации.

В настоящее время часто используют термин фирма. Термин «фирма» широко используется в Западной Европе, США и Японии. Есть множество определений фирмы. Наиболее краткое и четкое определение было дано экономистами К.Р. Макконелли и С.Л. Брю: «Фирма – это организация, использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями».

Возможно использование термина – компания

Компа́ния (фр. compagnie - 1) общество, группа; 2) фирма, рота, экипаж корабля, театральная труппа):

    Компания - группа людей, проводящих вместе время. См.Общество .

    Компания -коммерческая организация , основной целью которой является осуществление экономической деятельности (производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой или иной). Компании имеют статусюридического лица . Компании могут включать в себяпредприятия (заводы, фабрики, шахты, торговые центры и т.п.).

В настоящее время в России существует множество транспортных компаний, готовых оказать различные транспортные и сопутствующие им услуги.

Транспортная компания – это организация, которая обеспечивает транспортный (перевозочный) процесс как самостоятельно, так и своими подразделениями или согласованно с другими организациями.

В дальнейшем будем использовать термин организация.

Целью функционирования любой организации (фирмы, компании, предприятия), в том числе и транспортной является удовлетворение потребностей общества (для транспортной – в перевозках грузов, пассажиров и багажа) и получение прибыли.

В зависимости от классификационного признака все транспортные организации можно разделить на следующие группы:

Таблица 1.

Классификация транспортных организаций

Классификационные признак

Виды фирм (их продукция)

Вид деятельности

Перевозка пассажиров, грузов и багажа

Оказание различных видов сопутствующих услуг

Форма собственности

Государственная

Муниципальная

Прочие формы собственности

Уровень регулирования деятельности

Объекты федерального значения

Объекты регионального значения

Объекты местного значения

Организационно-правовые формы

Хозяйственные товарищества и общества

Производственные кооперативы

Унитарные предприятия

В соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ в России установлены три формы собственности государственная (федеральная и субъектов РВ), муниципальная и частная собственность. На рынке транспортных услуг присутствуют все формы собственности. Что касается государственной собственности, то она в большей степени представлена в сегменте железнодорожных перевозок, т.к. созданное в период реформирования железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» является компанией со 100% уставным капиталом, находящимся в собственности государства. По другим видам транспорта основная доля принадлежит частным компаниям.

По организационно-правовым формам наибольшую часть представляют компании созданы в форме открытых обществ с ограниченной ответственностью (ООО), акционерных обществ как открытых (ОАО), так и закрытых (ЗАО). В сегменте автомобильного транспорта, а также в сфере оказания дополнительных и сопутствующих услуг широко представлены индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Причем для развития предпринимательской деятельности на рынке транспортных услуг малым и средним бизнесом Министерством транспорта РФ разработана специальная ведомственная целевая программа «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» на 2010 - 2012 годы, утверждено распоряжением от 21 июня 2010 г. № ИЛ-48-р. Целью программы является создание благоприятных условий для активизации предпринимательской деятельности в сфере водного транспорта, автомобильного и городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта; снижение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства в области транспорта; повышение доли российских международных перевозчиков – экспортеров транспортных услуг на рынке международных автомобильных перевозок России.

Основным видом деятельности транспортных организаций является оказанием транспортных услуг.

В современном гражданском праве России услуги признаются в качестве одной из ведущих категорий в системе объектов гражданских прав и значение этой категории, особенно в системе рыночных отношений возрастает с каждым годом.

Статья 128 ГК РФ закрепляет услуги в качестве объекта гражданских прав, но определения данному понятию не даёт. Исходя из лексического толкования статьи работы и услуги составляют отдельную группу объектов гражданского права наряду с имуществом. По общему правилу услуга не имеет вещественного результата, а проявляется в её эффекте.

Законодательное определение услуги дается в статье 38 (п.5) НК РФ – « услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Одним из видов услуг являются транспортные услуги – услуги по осуществлению перевозки грузов и пассажиров.

Транспортная услуга представляет собой деятельность хозяйствующего субъекта, направленную на изменение местонахождения людей или партий грузов и осуществляемую по предварительному согласию производителя услуги и клиента.

В зависимости от видов транспортных услуг можно привести классификацию транспортных организаций

В первую очередь транспортные организации, которые оказывают все видов транспортных услуг в сфере транспорта общего пользования, которые выполняются и потребляются в соответствии с договорами (контрактами), заключенными между производителями этих услуг (перевозчиков, транспортных агентов и транспортных экспедиторов) и потребителями (пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями).

Все транспортные организации по виду объекта перевозки (грузы или пассажиры) можно разделить на грузовые и пассажирские. Кроме этого существуют транспортные организации, которые осуществляют перевозку как грузов, так и пассажиров.

Грузовые транспортные организации осуществляют: подготовку груза к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку груза, оформление перевозочных документов, осуществление перевозки, выгрузка груза и т.п.

Пассажирские транспортные организации осуществляют: подачу пассажирского подвижного состава, обеспечение удобной посадки людей, перемещение пассажиров с необходимым комфортом, организация выхода пассажиров из подвижного состава по окончании поездки и др.

Каждому виду транспорта свойственна определенная специфика организации и обслуживания (предоставления услуг по перевозке) поэтому, по виду грузовые перевозки могут осуществляться организациями следующих видов транспорта: железнодорожного транспорта; автомобильного транспорта; морского транспорта; водного внутреннего транспорта; воздушного транспорта.

Аналогично подразделяются организации, осуществляющие деятельность в области пассажирского транспорта.

Кроме этого все транспортные организации могут выполнять различные сопутствующие услуги:

Они подразделяются на:

    объективно необходимые для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, обеспечивающие необходимое количество перемещения необходимого количества груза и определенного количества пассажиров;

    субъективно приемлемые сопутствующие транспортные услуги, для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, обеспечивающие приемлемое качество перевозки (своевременность, скорость, сохранность, экономичность доставки и др.)

    общественно необходимые сопутствующие транспортные услуги, для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, выполняемые по требованию государственных организаций (страхование груза, таможенный досмотр, безопасность окружающей среды и др.).

К Объективно необходимым сопутствующим услугам относят:

    оформление документов, сдача и получение груза – это виды работ, без которых не может состояться процесс перевозки от отправителя до получателя, т.к. в условиях функционирования рынка транспортных услуг, который регулируется, прежде всего, гражданскими правоотношениями, без сдачи груза публичному перевозчику и оформления соответствующих договорных документов перевозка груза железнодорожным транспортом общего пользования не может состояться;

    завоз-вывоз грузов – необходимость вытекает из предыдущего пункта, без доставки груза на указанном транспортном средстве от склада отправителя до станции физически невозможно осуществить перевозку железнодорожным транспортом общего пользования;

    погрузочно-разгрузочные работы .

К субъективно-приемлемым сопутствующим транспортным услугам относят:

    складские услуги – сортировка грузов, комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц, формирование и расформирование пакетов, погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них, маркировка грузов, упаковка, увязка, обшивка грузов, ремонт транспортной тары и упаковки;

    информационные услуги – уведомление получателей об отправке грузов; уведомление о продвижении и подходе груза; слежение за грузом от отправления до назначения, уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечение грузом государственной границы, информация о прибытии груза в порт, уведомление о погрузке груза на борт судна и др.;

    подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава – очистка вагонов и контейнеров от остатков груза и их промывка, обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования, обеспечение грузоотправителей хлебными щитами, оборудование вагонов печами и другими необходимыми для перевозки и погрузки устройствами и материалами, предоставление запорных пломбировочных устройств и др.;

    платежно-финансовые услуги – оформление и оплата провозных платежей, сборов, и штрафов, проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, оплата за проведение погрузочных и разгрузочных, складских и иных видов работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах;

    прочие услуги – разработка и согласование технических условий погрузки и крепления, контроль комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт контейнеров отправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров, сдача вагонов, контейнеров, складских помещений, земельных участков, погрузочно-разгрузочных площадок в аренду, хранение грузов на складах экспедиторов и др.

К Общественно приемлемым транспортным услугам относят:

    страхование грузов – в условиях повышенного риска при перевозках транспортом общего пользования необходимым становится не только страхование пассажиров, но и добровольное страхование имущества (грузов);

    таможенное оформление грузов и транспортных средств – компания ОАО «РЖД» выиграла конкурс на организацию и проведение таможенных работ на железнодорожных пограничных станциях и входных припортовых станциях. С августа 2007 года ООО «Таможенный брокерский центр» является единым железнодорожным таможенным брокером на территории РФ.

Общественно-необходимые транспортные услуги

Таможенное оформление грузов

Страхование грузов

    подготовка и заключение договора страхования;

    оплата страховых взносов;

    оформление документов при наступлении страхового случая

    получение страхового возмещения

    Проведение декларирования грузов в таможенных органах

    Консультирование грузовладельцев по декларированию груза

    Оформление грузовой таможенной декларации и сопутствующих документов на груз

    Выполнение платежей по таможенным сборам и другим таможенным формальностям

Возможна и другая классификация транспортных услуг, которая представлена в таблице№ 1.1

Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, – транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями. Такие операции наряду с национальными (транспортировка внутри страны) могут быть и междуна­родными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних) относительно страны-продавца и страны-покупателя, участках маршрута перевозки.

Обычно процесс доставки в международной торговле включает перевозку, международную транзитную перевозку и транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара. В более широком смысле международные транспортные услуги помимо непосредственно перевозочной деятельности включают различные сопутствующие операции: доставка грузов от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов.

Международные транспортные услуги, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от следующих факторов.

1. От географических районов перевозки – межстрановые, межконтинентальные. В географическом отношении в последнее время перевозка грузов и пассажиров между разными странами и континентами все больше превращается в единый технологический процесс. В 90-е гг. шире стали использоваться так называемые транспортные коридоры, объединяющие на определенных направлениях сразу несколько видов транспорта для перевозок через территорию ряда стран с соответствующим финансовым и правовым обеспечением.



2. От видов перевозимых грузов – грузовой, пассажирский. Наиболее развит грузовой транспорт. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг ведущими являются США, Великобритания и Франция.

3. От видов транспорта – морские перевозки, внутренний водный транспорт, автомобильный, воздушный, трубопроводный, железнодорожный транспорт.

Морские перевозки. Мировой фрахтовый рынок представляет собой сферу контрактов между производителем продукции транспорта, предлагающим транспортную услугу, и потребителем, предъявляющим спрос на данный специфический вид товара. Этому рынку принадлежит главное место в формирующейся единой транспортной системе, на него приходится 80% всего грузооборота мировой торговли. Рынок морских перевозок можно классифицировать:

· По типам фрахтуемых судов – на рынки сухогрузного и танкерного тоннажа.

· По видам сообщения – рынки трампового и линейного тоннажа.

· По видам судов – рейсового и арендованного тоннажа.

· По географии – на секции: североевропейский, средиземноморский, дальневосточный, североамериканский, южно-американский.

· По предложению транспортных услуг. Основным международным соглашением, определяющим взаимоотношения участников договора морскойперевозки и правовой статус коносамента, является Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (1924 г.).

Автомобильный транспорт. Мировые рынки автомобильных перевозок являются одними из наиболее динамичных. В последние годы наблюдается постоянный рост объема перевозок и автопарка, что связано не в последнюю очередь с успешной конкуренцией автомобильного транспорта с железнодорожными и речными перевозками, стоимость которых выше, качественным обновлением транспортных средств, повышением безопасности. За период с 1975 г. по 1993 г. автомобильный парк увеличился более чем в два раза. Впоследствии темпы его роста несколько замедлились и в 90-е гг. составляли всего 3,5%. В перспективе, однако, предполагается значительный рост этого рынка. По прогнозам, до 2010 г. он будет увеличиваться на 4-5% ежегодно.

Основная часть мирового парка грузовых машин (3/4) приходится на Европу и Северную Америку. Общая протяженность дорог с асфальтовым покрытием в этих регионах составляет 9590 тыс. км, по которым ежегодно перевозится 16 млрд. т. грузов. Однако доля международных автомобильных перевозок составляет лишь 5%.

Воздушный транспорт. Одним из особо развивающихся видов транспорта является воздушный транспорт. Международные авиаперевозки составляют более 54% от общего объема всех регулярных авиационных перевозок в мире. За 80-е гг. эта доля увеличилась более чем на 8%. Общая протяженность воздушных трасс мира за последнее десятилетие выросла вдвое, а количество перевезенных пассажиров – в 1,6 раза, вдвое больше стал объем перевозимых грузов.

Трубопроводный транспорт – это вид транспорта, наиболее динамично и успешно развивающийся практически во всех странах. Протяженность магистральных нефтепроводов 27 стран достигает 436 тыс. км. Одними из самых крупных владельцев выступают США и Россия. Развитие данного вида транспорта связано с конкуренцией со всеми другими видами, к тому же он более дешев и удобен, что и придает ему динамичность.

Железнодорожный транспорт – один из традиционных видов транспорта. Общая протяженность железнодорожных путей 42 стран мира превышает 915 тыс. км, по ним ежегодно перевозится более 3,7 млрд. т. грузов. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме транспортного рынка неуклонно сокращается, что связано с достаточно жесткой конкуренцией со стороны автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Так, в Германии только за 90-е гг. он сократился на 1/3, а в Венгрии и Польше еще значительнее. Общие же тенденции развития мирового транспорта показывают, что железнодорожный транспорт в целом сохранит свое значение, но существенных увеличений темпов его роста не ожидается. Те же тенденции характерны и для российского железнодорожного транспорта.

Развитие транспортного рынка сталкивается со множеством проблем, связанных с тарифами, пошлинами, протекционистской политикой в отношении некоторых стран. В связи с этим уже с конца 80-х гг. многие страны стали проводить политику, способствующую либерализации перевозок. При этом в основу были положены приватизация и коммерциализация государственных предприятий, расширение сферы действия частного сектора в рамках функционирования как национальных транспортных предприятий, так и с иностранным участием. На современном этапе в большей степени характерны двусторонние соглашения по отдельным видам транспорта, используется принцип «свободной конкуренции» на коммерческой основе. Такой режим обеспечивает свободу перевозок, защищает от дискриминации в отношении иностранного перевозчика, от несправедливой ценовой политики и преференциального режима для национальных перевозчиков.

Рынок транспортных услуг

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по учебной дисциплине

«ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА»

для студентов специальности

«Менеджмент организации» – 080507

специализации

«Управление международными перевозками»

«Управление интермодальными перевозками»

Москва – 2008

География транспорта

Лекция №1

Транспорт как сфера услуг в мировом хозяйстве

1. Характеристика «понятий» услуга, транспортная услуга.

2. Идентификация транспорта в категории товар, рынок, мировой рынок.

3.1. Влияние транспорта на воспроизводственный цикл (сфера производства и обращения).

3.2. Особенности транспорта как сферы услуг.

3.3. Рынок транспортных услуг и его особенности.

4. Механизм и основные направления воздействия транспортного фактора на международную торговлю.

Англо-русский словарь: transportation service / Invisible service

Выводы:

1) Транспортные услуги представляют собой сферу деятельности транспортных предприятий по удовлетворению спроса клиентуры на перевозки грузов и пассажиров.

2) Транспортные услуги – это комплекс услуг

3) В транспортных услугах выделяются основные услуги (перевозка грузов и пассажиров), сопутствующие (другие услуги, непосредственно связанные с перевозочным процессом), прочие (возникающие при транспортном обслуживании, но не связанные с ним непосредственно).

4) Перевозка грузов, пассажиров – это основной вид деятельности транспорта как отрасли, оказывающий клиентуре услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Транспортная отрасль оказывает услугу .

2. Товар – это продукт, созданный для обмена.

Это продукт, реализуемый на рынке, объект купли-продажи.

Услуги, в том числе транспортные это тоже товары.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей и товаров.

Рынок = продавец + покупатель + товар

Таким образом, любой рынок является категорией товарного производства.

3. Транспорт является необходимым общим условием производства любой продукции.

Влияние транспорта на воспроизводственный цикл велико, так как транспорт активно воздействует на запасы сырья, топлива, готовой продукции, на вместимость складов, на продолжительность процессов производства и обращения, на развитие новых производств и на эффективность функционирования существующих.

!? Влияние транспорта на воспроизводственный цикл (перечислить из статьи)

(Существует транспорт промышленный, технологический и магистральный).

1) Универсальность транспорта.

2) Транспорт вносит свой в клад в создание ВВП

Особенности услуг:

1. Транспортные услуги заканчивают формирование потребительской стоимости производственных товаров.

Маркс: Потребительская стоимость или благо

Маржиналисты (Кларк, Паретто) заменили понятие «стоимость» на «ценность», «товар» на «экономическое благо» и ввели понятие «субъективная полезность». Таким образом, и с маржиналистской точки зрения транспорт будет заканчивать формирование субъективной полезности конкретного экономического блага. Субъективная полезность конкретного экономического блага будет расти.

2. Услуги, в том числе транспортные производятся и потребляются одновременно . Поэтому транспортные услуги не подлежат хранению.

Невозможно предварительно строго контролироватькачество транспортных услуг.

На транспортном рынке, как правило, сделки заключаются на услуги, которые ещё не выполнены .

Международная торговля, в том числе и транспортная требует присутствия за рубежом непосредственных производителей услуг в стране, оказывающей те или иные услуги.

3. Транспортные услуги (как финансовые, страховые образования) традиционно находятся в полной или частичной собственности государства .

4. Большинство услуг, и в том числе транспортные не имеют овеществленной формы. (Invisible)

5. Транспорт, как особая сфера услуг отличается от других отраслей универсальностью своих технологических связей с другими отраслями, так как транспортный процесс является обязательным продолжением любого производственного процесса.

6. Транспортные услуги являются материальными выразителями территорияально-географического разделения труда как на национальном уровне, так и международном.

Рынок транспортных услуг

Представляет собой совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена между производителями транспортных услуг и их потребителями.

Рынок транспортных услуг, по сравнению с рынком вещественным имеет ряд особенностей:

1. Рынок транспортных услуг тесно связан с рынком вещественных товаров, как на национальном, так и международном уровне.

2. Рынок транспортных услуг активно воздействует на расширение и повышение эффективности функционирования рынка вещественных товаров.

3. Рынок транспортных вторичен по отношению к рынку вещественных товаров

4. Рынок транспортных услуг тесно связан с рынком других услуг.

5. Имеет место ярко выраженная сегментация транспортного рынка по географическому признаку, видам транспорта и типу подвижного состава.

6. В отличие от полицентричности рынка вещественных товаров, транспортный рынок моноцентричен.

7. Существует некоторая неопределенность рынка транспортных услуг, связанная с возможностью взаимозаменяемости и взаимодополняемости видов транспорта и типов подвижного состава.

8. Спрос на транспортные услуги может быть рассредоточен между отдельными видами транспорта. Аналогично по отношению к транспортным услугам.

9. Имеют место процессы интеграции рынка отдельных видов транспорта в единый транспортный рынок на национальном и международном уровне

10. Для рынка транспортных услуг характерна высокая степень напряженности (с заключением в реальном режиме времени).

11. Рынок транспортных услуг в большей степени, чем рынок вещественных товаров защищен государством от иностранной конкуренции. Торговля транспортными услугами в большей степени, чем торговля вещественными товарами сопровождается различными торговыми ограничениями и для международной торговли транспортными услугами характерны более жесткие условия конкуренции.

12. Международная торговля услугами, в том числе транспортными регулируется преимущественно мерами государственной и прежде всего тарифными регулированиями



13. Рынок международных услуг, в том числе транспортных в большей степени регулируется внутренним национальным законодательством стран-участниц.

14. Доступ к мировому транспортному рынку ограничен:

a. «привязкой транспорт» (железной дороги особенно) к определенной территории.

b. Разрешительным порядком движения транспортных средств данного государства.