Как сделать глаза выразительными в фотошоп. Ретушь глаз в Photoshop

Глаза – зеркало души. И сегодня мы будем это “зеркало” украшать! А именно делать глаза нашей модели более яркими и . Ведь куда парни обращают первым делом внимание, когда смотрят на фотографию? И я не про откровенные фото:). И не зря правильным считается брать фокус при съемке именно на глаза. Способ, кстати, очень легкий, но эффективный.

Кстати, я хотел предоставить Вам другой способ, даже уже картинку нашел. Но, в последний момент передумал. Зачем делать то же самое, но тратя при этом больше времени? Ведь пока что мои уроки рассчитаны именно на новичков.

Возьмем мы фотографию прекрасной девушки и сделаем её глаза выразительными в фотошопе . Чтобы мужской части аудитории было приятно выполнять этот урок.

Можете не искать, а взять у меня.

Шаг 1. Открываем в меню в панели “Коррекция” подпункт “Экспозиция”. Если у Вас этой панели нет, то Вам стоит зайти в “Окно” –> “Коррекция”.

Шаг 2. Повышаем значение экспозиции до 2-3. В зависимости от ситуации. Все равно мы потом будем еще это значение подправлять.

Шаг 3. Теперь переходим в “Изображение” –> “Коррекция” –> “Инверсия”.

Шаг 4. Теперь приближаем фотографию, чтобы можно было удобно работать с глазами. И выбираем кисть. Настраиваем размер так, чтобы можно было закрашивать радужку глаза.

И собственно закрашиваем радужку, не трогая зрачок и блики.

Да, выглядит жутковато

Шаг 5. Возвращаемся к настройкам экспозиции, только уже подправляем гамму. Где-то до 0.4-0.6.

И также корректируем экспозицию, чтобы глаза выглядели более натуральными и без лишних засветов.

И в итоге у нас должно получиться вот так:

Для сравнения (после вверху):

Сегодня в данной статье будет рассмотрен вопрос: «Как изменить цвет глаз в фотошопе?» Именно эта информация чаще всего волнует пользователей интернета. Ведь многие желают посмотреть на свой облик с измененной внешностью. И глаза играют немаловажную роль в таких экспериментах. Итак, далее вы узнаете, в фотошопе. Будут рассмотрены только простые, но эффективные методы.

Необходимые средства. Чтобы на фото, необходимо само изображение и, конечно же, графический редактор Photoshop. Можно использовать любую версию программы. Чтобы ваш первый опыт по был удачным, лучше всего подобрать снимок с высоким расширением и хорошим качеством. Для начала можно взять фото из интернета, если нет своего подходящего изображения. Главное понять весь процесс на общем примере.

  1. Создать новый слой. Взять инструмент "кисть" и закрасить нужную область (глаз). Цвет можно выбирать по вкусу. Жесткость кисти желательно уменьшить до 0. Закрашивать глаза нужно аккуратно, чтобы не выходить за их границы.
  2. Как только будет выполнен первый шаг, нужно изменить свойство наложения в параметрах слоя. Здесь возможно два варианта: либо перекрытие, либо мягкий свет. Выбор производите по ситуации.
  3. Затем для увеличения правдоподобности нашего эффекта снизьте параметр «непрозрачности» примерно до 50%.

2-й способ. Второй способ заключается в том, чтобы вынести глаз с основного фото в другой слой и произвести некоторые изменения. Такой прием программы Фотошоп для фотографа является самым основным, так как здесь производятся более точные изменения.

  1. Любым удобным для вас способом необходимо выделить область глаза и вынести ее на отдельный слой (ctrl + j).
  2. Нажав сочетание клавишей «ctrl + u», вы зайдете в настройки цветового тона и управления насыщенностью. Там необходимо поставить галочку на функции "тонирование".
  3. Выбирайте любую комбинацию цветов. Рекомендуется не затрагивать последний пункт «яркость».
  4. Последний этап совпадает с предыдущей инструкцией. Только снижать непрозрачность в этом случае рекомендуется примерно до 70 %.

Способы выделения. Инструкция «Как изменить цвет глаз в фотошопе» была бы неполной, если не подчеркнуть самые простые способы выделения определенной области изображения. В этом деле немаловажной частью является точность линий, по которым будет проводиться перекрашивание. Поэтому рекомендуется использовать такой инструмент, как «прямолинейное лассо» (L - горячая клавиша), и делать как можно меньшие интервалы между точками остановки. Либо использовать «перо» (P). Сначала данный инструмент может показаться слишком сложным, но к нему быстро привыкаешь. И, наконец, использовать «слой маску». Нажав на клавишу «Q», вы попадете в режим быстрого редактирования (маска). Взяв инструмент "кисть", необходимо закрасить определенную область фото, а затем еще раз нажать на клавишу «Q». В результате у нас появится выделенная область.

Заключение. Если вы до сих пор задавались вопросом "как изменить цвет глаз в фотошопе?", теперь все проблемы должны отпасть, потому что инструкция у вас уже есть, дерзайте!

Ретушь глаз в фотошопе - это то, что многие из нас пробовали либо рано или поздно попробуют, так как это доставляет много удовольствия. Ретушь может быть выполнена с использованием самых разнообразных методик, как простых, так и продвинутых. В этом уроке мы воспользуемся легким методом обработки глаз с использованием корректирующих слоёв и простых масок слоя. Также я покажу вам способ создания удивительных глаз, с использованием глаз кошки.

Урок будет разделён на 2 части. Из первой части, вы научитесь изменять цвет глаз.

Во второй части будет рассказано о том, как превратить обычный человеческий глаз в кошачий.

​Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.

Итак, приступим!

Часть 1: Как изменить цвет глаз

Шаг 1

Давайте откроем изображение модели в фотошопе.


И тут же создадим новый корректирующий слой Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Зальём маску, корректирующего слоя чёрным цветом (Alt+ Del) и белой жёсткой кистью с диаметром кисти, равным диаметру радужки, кликнем, на маске слоя, по обеим радужкам. Изменим режим наложения данного слоя на Soft Light (для придания зрачкам большего контраста) и поэкспериментируем с цветами/оттенками на свой вкус.

Примеч. переводчика: сначала автор планировал использовать функцию Colorize (Колорирование) в корректирующем слое H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), но потом отказался от этой затеи, так как вместе с радужкой, окрашиваются и блики на ней, что нам совершенно не нужно. Но если уж вы решили воспользоваться этой функцией, то вы можете стереть цветовой эффект, появляющийся на бликах, с помощью кисти на маске слоя.

Шаг 2

Теперь создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые). Чуть отредактируем кривую корректирующего слоя, как на скриншоте, а затем сотрите, белой кистью (на маске слоя), ненужную область окружности сверху и измените радиус растушёвки на маске слоя до 2,2 px (дважды кликнув по ней и перетащив ползунок Feather (Растушёвка)) (это необходимо для того, чтобы края радужки не были такими резкими). Давайте перетащим маску слоя (кликнув один раз по маске и удерживая её) с корректирующего слоя Curves (Кривые) на маску Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). После данной операции должно появиться уведомление о том, действительно ли мы хотим это сделать. Нужно просто согласиться и действовать дальше. А теперь перетащите (тем же способом) маску слоя со слоя C urves (Кривые) на слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы получить одинаковые радиусы растушёвки на обоих масках. Таким образом, мы получим одинаковые маски слоя на обоих корректирующих слоях. Для удобства можно объединить оба корректирующих слоя в группу (Ctrl +G).

В зависимости от фотографии модели, потребуется использовать самые разные настройки. Можно попробовать разнообразные режимы смешивания для слоя H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) такие, как: Soft Light (Мягкий свет), Overlay (Перекрытие) или Color Dodge (Осветление основы) и посмотрите эффект, которые они оказывают на радужку. При помощи ползунков, отрегулируйте подходящие, на ваш вкус, значения и посмотрите результаты. Используйте самые разнообразные приёмы в получении желаемого результата. Не следует перенасыщать цвет глаз. Придерживайтесь естественности, корректируя Opa city (Непрозрачность) и поиграйте со значением Hue (Цветовой тон).

Не следует забывать и о тенях. Помните о том, что сделав тень для правого глаза, нужно отразить его для левого глаза. Также, следует помнить о затемнённом крае глаза. Затемнённые края придадут глазам больше естественности. Применить такой эффект возможно и с помощью инструмента B rush (Кисть)(B)

Часть 2: Как превратить человеческий глаз в кошачий

Шаг 3

Теперь займёмся самым интересным. Наложим кошачий глаз, на глаза нашей великолепной модели. Откроем изображение кошачьего глаза (Ctrl + O). При помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область)(M) выделим кошачий глаз, скопируем его (Ctrl + C) и вставим поверх всех слоёв (Ctrl + V).

А теперь мы поступим по-хитрому. Мы не будем удалять ненужную область вокруг глаз, потратив немало времени на это, а всего-навсего создадим маску слоя для слоя с кошачьим глазом и перетащим маску слоя со слоя Curves (Кривые) на маску слоя со слоем с кошачьим глазом. Нам необходимо сравнять размеры кошачьего глаза и модели. Сразу сделать это не получится. Необходимо разъединить слой и маску (просто кликнуть по иконке соединительного звена между слоем и маской слоя). Теперь при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl + T) уменьшим зрачок до нужных нам размеров. Можете подписать данный слой Right Eye .

Шаг 4

Теперь просто продублируем (Ctrl + J) слой с кошачьим глазом и перетащим дубликат на левый глаз. Не забудьте отразить глаз по горизонтали (Ctrl +T - правый клик - Flip Horizontal (Отразить по горизонтали)) для большей реалистичности. Этот слой назовите Left Eye. Далее применим Layer Styles (Стили слоя) Inner Shadow (Внешняя тень) и Inner Glow (Внешнее свечение) и применим указанные настройки, как на скриншоте. Gradient Map (Карта градиента) и опять же, примените его в качестве Clipping mask (Обтравочной маски). Для чёрного ползунка примените цвет #243с6с , а для белого - # b886 c6. Измените режим наложения, данного корректирующего слоя на Hard Light (Жёсткий свет). Снизьте непрозрачность до 60%.

Вот и всё!

Искренне надеюсь, что урок вам понравился и вы получили немало знаний в ходе таких несложных манипуляций.

Прежде чем хватать мышку и обрабатывать глаза давайте задумаемся. Почему вообще что-то выглядит выразительно, а что-то нет. По крайней мере почему мы воспринимаем вещи именно так. Приведу простой пример. Вот два квадрата. Серый на белом и серый на сером. Можно ли утверждать что Квадрат 1 выглядит выразительнее чем Квадрат 2 , и если да, за счет чего он выразительнее? Очевидно, что выразительность — следствие более высокой разницы в цвете. То есть, контрастности. И вся косметика именно про это — сделать губы краснее, ресницы чернее, щеки белее.

Для того чтобы выразить глаза в Фотошопе вам хватит всего пары цветокоррекий, если вообще не одна. Достаточно использовать обычные Уровни Levels или Кривые Curves , чтобы получить разительный результат. В этом же уроке я продемонстрирую всю мощь цветокоррекции фотошопа при работе со слоями цветокоррекции, масками и режимами наложения. Как обычно в конце урока можно скачать мой рабочий фаил со всеми слоями и все покрутить самому.

На рабочей области у нас самый обычный мутный серо-буро-малиновый глаз. Если вы откроете панель Histogram из Windows > Histogram то увидите, что на фотографии отсутствуют ярко выраженные черные и ярко выраженные белые тона. Вся тональность крутится в области серых тонов и мы, сейчас, эти расклады поправим. Я советую вам держать гистограмму открытой и наблюдать как меняется график распределения цветов, по ходу нашей работы.

  • Разблокируйте слой с глазом Layer > New > Layer from Background
  • Преобразуйте его в Смарт слой Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object
  • Примените эффект Filter > Sharpen > Smart Sharpen с параметрами Amount 80 и Radius 1.5

Я преобразовываю слои в смарт слои, чтобы иметь контроль за эффектами и при желании в любой момент иметь доступ к их настройкам.

Black and White

Теперь мы поочередно будем создавать слои цветокоррекции. К большей части слоев мы создадим маски, чтобы акцентировать эффект на определенном участке глаза. Начнем с начала. Выберите Layer > Adjustiments Layers > Black and White . Кстати говоря, все остальные слои цветокоррекции также лежат по адресу Layer > Adjustiments Layers Более быстрый доступ к ним можно получить из панели Слоев — маленькая иконка окружности в виде «инь янь» в нижней части панели.

Создаем слой Black and White , в режиме наложения ставим Soft Light . Soft Light тоже самое что Overlay только более мягкий и слабый. Его основная задача — убирать из фотографии серые оттенки и усиливать светлые и темные.

Некоторым возможно покажется в новинку, как это у цветокоррекии можно менять режим наложения. Она же коррекция, у неё нет пикселей, которые взаимодействуют с нижележащими слоями. Суть вот в чем, когда мы создаем слой цветокоррекции, Фотошоп воспринимает его как дублирование изображения, находящегося ниже. Только это изображение с спец кранчиками, подкручивая которые можно менять цвет. Поэтому на слои цветокоррекции действуют и режимы наложения. Можно создать слой цветокоррекции, ничего в нем не менять, изменить режим наложения на Multiply и эффект будет тот же, будто мы продублировали изображение и поставили Multiply, однако я отвлекся.

Теперь когда вы поставили для слоя Black and White режим Soft Light меняйте ползунки Black and White и на лету оценивайте изменяющиеся оттенки.

Levels

Создаем второй слой цветокоррекции Levels . На панели Adjustiments откорректируйте значения белого и темного. Как и в прошлом случае слой будет применен ко всей фотографии, но это нам не нужно. Если слой цветокоррекии был создан вместе с маской, выделите маску курсором и нажмите Ctrl+I это инвертирует её с белой на черную. То есть с видимой на невидимую. Можете так же взять инструмент заливки Paint Bucket Tool и просто залить маску черным цветом. Можете закрасить кистью. Подробнее о работе с маской можно прочесть в моей статье . В режиме наложения поставьте Luminosity . В этом случае цветокоррекия будет изменять строго свет пикселей но не тон.

Если цветокоррекция создалась без маски, то создайте «скрывающую» маску Layer > Layer Mask > Hide All или создайте обычную маску и закрасьте её. Теперь, когда вы создали цветовое изменение в цветокоррекции Levels и на слой надета черная маска, выберите кисть Brush Tool с мягкими краями, белый цвет и 50% невидимости и начинайте понемногу открывать маску в местах вокруг зрачка и вокруг глаза.

Brightnes

Теперь я хочу подчеркнуть зрачок. Создайте цветокоррекцию Brightnes и значения Brightnes 5 Contrast 60 . Как и в прошлый раз «закройте маску». И опять, выберите кисть с мягкими краями, белый цвет, и начинайте «открывать» маску в районе окантовки зрачка, плавными движениями кисти создавая рисунок маски и подчеркивая цвет роговицы на фоне белка.

Vibrance

В моих планах выделить цвет зрачка. Но для этого стоит приглушить цвет кожи. Создайте цветокоррекцию Vibrance со значением Vibrance -66 Теперь создайте белую маску, и на этот раз не превращайте её в черную. Просто нарисуйте на белой маске черной кистью большую окружность, закрывающую зрачок. Я хочу чтобы Vibrance приглушал цвет всего, кроме зрачка.

Hue/Saturation

Создайте цветокоррекцию Hue/Saturation . Поставьте галочку Colorize , чтобы окрасить глаз в голубой тон. В режиме наложения поставьте Color для этого слоя, чтобы эффект цветокоррекии влиял только на оттенок цвета, а не темноту и светлоту пикселей. Для этого слоя нужна маска, разрешающая влияние только на область глаза. Самый простой способ сделать такую — Кликните по ALT и перетащите уже созданную маску с Vibrance на Hue/Saturation . При зажатом ALT она скопируется. Теперь выделите эту маску и нажмите CTRL+I . Это инвертирует цвета в маске сделав все наоборот.

Photo Filter

Создайте оттеночный слой Photo Filter со среднем значением синего цвета. В режимах наложения поставьте Screen , это усилит позиции светлых пикселей и убъет темные. Глаз просто загорится. Маску для этого слоя скопируйте с Hue/Saturation

Сurves

Создайте цветокорректиирующий слой Кривых Curves и изогните кривую фильтра так, чтобы изображение стало более контрастным. Этот слой общий и у него не должно быть никаких масок. И это мой последний фильтр для этого урока в Фотошопе. По моему глаз получился куда более выразительным.

Как гласит известная пословица, глаза - зеркало души. Они также играют огромную роль в фотографии, вовлекая зрителя в изображение. В этом уроке фотограф Tigz Rice воспользуется каналами Photoshop и продемонстрирует быструю, простую технику осветления глаз, которая сделает ваше изображение привлекательнее.

Каналы - специальный вид слоев, в которых Photoshop хранит информацию о цвете. В стандартном RGB режиме есть три канала (Красный - Red, Зеленый - Green и Синий - Blue). Они указывают, сколько цвета нужно применять и где (для этого используется черно-белая карта).

Также эти каналы можно использовать для выбора определенных зон изображения при ретушировании. Например, можно подчеркнуть светлые зоны глаз, в то время как темные, более богатые тона останутся нетронутыми.

Для урока выбрана фотография, снятая с тщательно настроенным освещением и профессиональной моделью, поэтому эффект может показаться слабым. Однако эта техника работает и для создания более заметных результатов, если требуется. Просто не перестарайтесь с финальным эффектом.

Модель: Aurora Galore

Шаг 1

Откройте необходимую фотографию и выделите слой Фон (Background).

Шаг 2

Перейдите к панели Каналов (Channel Panel) - она находится рядом с вкладкой Слои (Layers) в стандартном интерфейсе Photoshop. Или же перейдите в меню Окно > Каналы (Window > Channels). На этой вкладке вы найдете три слоя - Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue).

Просмотрите каждый из них и выберите тот, у которого больше всего контраста в области глаз. Зеленый канал вполне подойдет для большинства фотографий, хотя в нашем примере стоит выбрать красный.

Шаг 3

Зажмите и удерживайте клавишу Ctrl , а затем кликните по выбранному каналу, выделив все его содержимое. Сейчас вокруг выделенных зон должна появиться обводка с "марширующими муравьями". Выделение затронет светлые участки глаз и отражения от источников света.

Другие части фотографии также выделятся, но на данном этапе не волнуйтесь о них.

Шаг 4

На панели Корректировок (Adjustments panel) кликните по иконке Кривые (Curves). "Муравьи" должны исчезнуть, а панель Слоев (Layers panel) приобрести такой вид.

Шаг 5

Вернитесь к панели Слоев или просто нажмите F7 . В окне Свойств (Properties) кликните по центру диагональной линии и перетяните появившуюся точку немного вверх (примерно на половину клетки).

Линия превратится в кривую и получит примерно такой вид. Этот шаг должен сделать глаза заметно ярче.

Шаг 6

Если требуется, можете создать дополнительные ключевые точки точно таким же способом. Благодаря этому вы получите дополнительный контроль над тем, как освещаются глаза. Здесь я добавил одну дополнительную точку в нижней части для создания большей глубины шоколадно-карих радужек.

Шаг 7

После того, как вы станете довольны результатом, давайте поместим корректировочный слой в папку. Это ограничит его применение только зоной глаз, а также позволит внести правки в будущем. С выделенным слоем Кривые 1 (Curves 1), задержите клавишу Shift , затем кликните по иконке Создать новую группу (Add New Group). Теперь наш слой автоматически попал в созданную группу.