Экзаменационные билеты для крановщиков. Экзаменационные билеты для аттестации машинистов автомобильных кранов Билеты для аттестации машиниста мостового крана

Билет № 1 1. Механизм подъема п/к "Ганц". Устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Устройство электродвигателя постоянного тока, принцип его работы. 3. Болтовые и заклепочные соединения: назначение, дефекты, ремонт. 4. Лица, осуществляющие надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Их права. 5. Оказание первой помощи пострадавшему от электротока. Билет № 2 1. Механизм поворота п/к "Ганц". Устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Типы электродвигателей постоянного тока, их качество, где находят применение в портах? 3. Материалы, применяемые при изготовлении металлоконструкций кранов. Маркировка сталей. 4. На какие грузоподъемные машины, грузозахватные органы и приспособления распространяются правила Госгортехнадзора? 5. Виды электротравм. Билет № 3 1. Опорно-поворотное устройство с вращающейся колонной: конструкция и техобслуживание. 2. Устройство генератора постоянного тока и принцип получения тока. 3. Сварные соединения: назначение, дефекты, ремонт. 4. Каков порядок пуска в эксплуатацию новых грузоподъемных машин и машин, эксплуатация которых была запрещена органами надзора. 5. Что такое защитное заземление и зануление? В чем разница? 2 Билет № 4 1. Механизм изменения вылета п/к "Ганц": устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Постоянный и переменный ток. Частота, период тока. Электроизмерительные приборы: виды и назначение. 3. Ленточный тормоз: устройство, назначение, регулировка, требования. 4. Каковы (кратко) основные обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами? 5. Какие существуют защиты от поражения электротоком? Билет № 5 1. Механизм передвижения п/к "Ганц": устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Понятие о трехфазном токе. Как он получается в промышленности. Фазное и линейное напряжение. 3. Колодочный тормоз: устройство, назначение, регулировка. Требования к тормозам. 4. Когда и кем проводятся очередная и внеочередная проверка знаний правил, норм и инструкций по охране труда? 5. Причины поражения человека электротоком? Билет № 6 1. Опорно-поворотное устройство на поворотной платформе: конструкция и техобслуживание. 2. Устройство трехфазного эл. двигателя с короткозамкнутым ротором, принцип его работы, достоинства и недостатки, где находит применение. 3. Системы резьб, обозначение их на чертежах. Инструменты для нарезания резьб. Правила нарезания резьб. 4. Какие требования предъявляются к лебедкам для подъема людей? 3 5. Классификация помещений по степени электробезопасности. Билет № 7 1. Механизм подъема п/к «Альбрехт»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Устройство трехфазного электродвигателя с фазным ротором, принцип его работы, достоинства и недостатки, где находит применение. 3. Сверление отверстий. Инструмент для сверлений. Правила сверления отверстий на сверлильных станках. 4. Какие различают параметры у портального крана? 5. В каких случаях необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками? Порядок проверки и сроки испытаний. Билет № 8 1. Основные узлы портальных кранов и их назначение. 2. Какую Вы знаете аппаратуру для пуска электродвигателей с короткозамкнутым ротором? 3. Цветные металлы, их свойства. Примеры применения цветных металлов в краностроении. 4. Разрешение на пуск кранов в работу. 5. Основные и дополнительные средства защиты от поражения электротоком. Сроки испытания. Билет № 9 1. Механизм поворота п/к «Альбрехт»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Какую Вы знаете аппаратуру для пуска электродвигателя с фазным ротором? 3. Зубчатые передачи: виды, назначение, техобслуживание и ремонт. 4. Виды устойчивости кранов. Какие краны рассчитываются на устойчивость? 4 5. Производство ремонтных работ на кране. Билет № 10 1. Кабельные барабаны портальных кранов: устройство, назначение, предъявляемые требования. Порядок переключения портального крана с одной колонки на другую. 2. Типы и назначение реле времени на кранах, их обозначение на схемах. 3. Троса: типы, назначение, браковка. 4. В каких случаях крановщик не имеет права приступить к работе на кране? 5. Техника безопасности при погрузке и разгрузке кранами открытого подвижного состава и автотранспорта. Билет № 11 1. Механизм изменения вылета п/к "Ганц": устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Устройство и назначение контактора, обозначение на схемах. 3. Подшипники качения: виды, устройство, неисправности. 4. Типы канатов, применяемых на кранах. В каких случаях и как необходимо производить проверку каната на прочность? 5. Перегрузка длинномеров, тяжеловесов, металлоконструкций. Билет № 12 1. Противоугонные рельсовые захваты портальных кранов: устройство, назначение, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Устройство и принцип действия электрогидравлического толкателя, назначение. 3. Цепи грузовые: типы, назначение, браковка. 4. Причины обрыва канатов, меры по предупреждению повреждения канатов. 5 5. Что запрещается крановщику во время работы? Билет № 13 1. Типы кранов: их назначение, основные отличия. 2. Устройство и принцип действия нулевой защиты. 3. Барабаны и блоки: типы, назначение. Требования, предъявляемые к барабанам и блокам. 4. Какие тормоза применяются на механизмах крана? По каким признакам бракуются тормоза? 5. Спаренная работа кранов. Билет № 14 1. Механизм передвижения п/к «Альбрехт»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Пускорегулировочные сопротивления: назначение, материал, основные неисправности, правила эксплуатации. 3. Муфты: типы, устройство, назначение. 4. Какие устройства и приборы безопасности применяются на кранах? Требования к установке концевых выключателей. 5. Правила складирования грузов (габариты, проходы, проезды и т.д.). Билет № 15 1. Механизм подъема п/к «Сокол»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Порядок работы механизма подъема портального крана «Ганц». 3. Смазочные материалы и их основные свойства. 4. Какова конструкция ограничителей грузоподъемности, применяемых на кранах. Их регулировка, сроки проверки. 6 5. Требования к крановщику портального крана. Билет № 16 1. Механизм поворота п/к «Сокол»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. Регулировка поворотных катков. 2. Порядок работы механизма подъема портального крана «Аист». 3. Редукторы: виды, назначение, устройство, техобслуживание. 4. Частичное освидетельствование кранов: когда, в каком объеме, кем оно проводится и каким документом оформляется? 5. Требования к ручному инструменту, электродрелям, переноскам. Билет № 17 1. Механизм изменения вылета стрелы п/к «Сокол»: устройство, предъявляемые требования. Регулировка прижимного ролика зубчатой рейки. 2. Устройство и назначение электрогидротолкателя тормозов. 3. Расположение проекций на чертеже. Масштабы и линии чертежа. Эскизы: построение, размеры. 4. Полное освидетельствование кранов: когда, в каком объеме, кем оно проводится и каким документом оформляется? 5. Правила работы на наждачных и сверлильных станках. Билет № 18 1. Механизм передвижения п/к «Сокол»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Назначение грейферного автомата. Настройка грейферного автомата портального крана «Аист». 3. Развертывание, зенкование и зенкерование отверстий: инструмент и для каких целей выполняется. Правила развертывания отверстий. 4. Периодический и оперативный осмотр кранов: когда, в каком объеме, как проводятся и как оформляются? 7 5. Требования охраны труда при перегрузке угля. Билет № 19 1. Механизм подъема п/к «Кондор»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Разворот электромагнитов п/к «Сокол»: устройство, управление. 3. Закалка сталей: назначение и виды. 4. Условия, при которых работа на кране запрещается? 5. Классификация помещений по степени электробезопасности. Билет № 20 1. Стреловые устройства портальных кранов: виды, преимущества, недостатки. 2. Порядок включения п/к «Сокол» в работу. 3. Измерительный инструмент: виды и назначение. 4. Обязанности крановщика в начале и по окончании работы с краном. 5. Требования охраны труда при работе с электромагнитом. Билет № 21 1. Механизм поворота п/к «Альбатрос»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Порядок включения п/к "Ганц" в работу. 3. Шабрение и притирка: назначение и инструмент. Правила выполнения шабрения и притирки. 4. Работа кранов при сильном ветре и низкой температуре. 5. Требования к рабочей зоне крана. 8 Билет № 22 1. Механизм поворота п/к «Кондор»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Устройство и назначение центрального токосъемника портальных кранов. 3. Рубка металлов. Назначение и инструмент. Правила рубки металлов по уровню губок тисков и по рискам. 4. Требования к подкрановым путям: габариты, допуски по ширине колеи и разновысотности рельсов в одном поперечном сечении. 5. Виды ответственности за нарушение правил техники безопасности. Билет № 23 1. Механизм изменения вылета стрелы п/к «Кондор»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Способы электроторможения, применяемые на п/к «Сокол»: назначение, на каких механизмах применяется. 3. Организация рабочего места слесаря. Набор слесарных инструментов. Требования к содержанию и хранению инструмента. 4. Требования к грейферам, крюковым подвескам и цепям. 5. Общие причины аварий на кранах и несчастных случаев. Билет № 24 1. Механизм передвижения п/к «Кондор»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Порядок работы механизма изменения вылета стрелы п/к «Сокол» по положениям командоконтроллера. 3. Ременные передачи: виды, назначение, ремонт, техобслуживание. 4. В каких случаях крановщик не имеет права приступать к работе? 5. Техника безопасности при работе краном при повышенных ветровых нагрузках (при скорости ветра от 15 до 18 м/сек). 9 Билет № 25 1. Переоборудование п/к «Альбрехт» на режим работы с повышенной грузоподъемностью до 20 тонн включительно. 2. Назначение конечных выключателей и тормозного двигателя механизма изменения вылета стрелы п/к «Сокол» 3. Цепные передачи: виды, назначение, ремонт, техобслуживание. 4. Условия и порядок спаренной работы кранов. 5. Какие типы контейнеров перерабатываются в порту? Техника безопасности при переработке и складировании контейнеров. Билет № 26 1. Переоборудование п/к «Сокол» на режим работы с повышенной грузоподъемностью до 32 тонн включительно. 2. Различия в способах торможения механизма поворота п/к «Сокол» по годам выпуска. 3. Подшипники скольжения: виды, преимущества и недостатки по сравнению с подшипниками качения. 4. Каковы общие требования по безопасному перемещению грузов кранами. 5. Переключение крана с одной колонки на другую. Билет № 27 1. Успокоитель качки грейфера: устройство, техобслуживание, порядок прикрепления к грейферу. 2. Устройство кабельного барабана. Причины обрыва противовеса кабельного барабана. 3. Соединение деталей с валом, осью: типы соединений, дефекты, ремонт. 4. Кто руководит работами по перемещению грузов кранами и каковы его обязанности? 5. Факторы, способствующие опрокидыванию крана и запрокидыванию стрелы. 10 Билет № 28 1. Механизм подъема п/к «Альбатрос»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Работа портальных кранов в грейферном и крюковом режимах. 3. Правила опиливания металлов. Инструмент и типы напильников. 4. Требования к тележкам передвижения портальных кранов. 5. Коэффициент запаса торможения, его величина на механизмах подъема и изменения вылета стрелы. Билет № 29 1. Механизм изменения вылета стрелы п/к «Альбатрос»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Основные неисправности электродвигателя, при которых запрещается его дальнейшая эксплуатация. Максимальная и тепловая защита электродвигателей. 3. Браковка грузовых крюков, такелажных скоб, цепей. 4. Назначение и содержание рабочей технологической карты (например, грузы в металлических бочках, транспортируемые с установкой на торец). Для чего служат ВТИП (временные технологические инструкции перегрузки). 5. Признаки артериального кровотечения и оказание первой помощи пострадавшему. 11 Билет № 30 1. Механизм передвижения п/к «Альбатрос»: устройство, управление, техобслуживание, предъявляемые требования. 2. Назовите причины, по которым главный автомат портального крана может не включиться. 3. Зубчатые передачи: виды, назначение, техобслуживание и ремонт. 4. Каковы (кратко) основные обязанности лица, ответственного за техни- чески исправное состояние кранов. 5. Оказание первой помощи пострадавшему при падении с высоты. Примечание: каждому экзаменующемуся комиссия обязана задать следующие дополнительные вопросы: - подача сигналов; - подбор стропов в зависимости от массы поднимаемого груза и типа строповки; - предложения и меры обеспечения сохранности вагонного парка.

Тесты для зачета

по профессии «190620.07 Машинист крана (крановщик)»

для обучающихся 1 курса

    Назначение валов:

1.служит для передачи энергии вращения

2. служит для соединения валов

3.не передает крутящий момент

4. передает крутящий момент

2. Для чего служат подшипники:

1. являются опорой для валов и осей

2. служат для передачи крутящего момента

3.являются опорой для шестерен

4. для установки на них механизмов

3. Вал, который получает вращение первый называется:

1. Главный

2. Первый

3. Ведомый

4. Ведущий

4. В зависимости от формы зуба зубчатые передачи бывают:

1. шевронные

2. Косозубые

3.прямозубые

4. прямозубые, косозубые, шевронные

5. За счет чего работает фрикционная передача:

1. за счет передачи крутящего момента

2. за счет вращение валов

3. за счет зацепления зубьев

4. за счет силы трения, возникшей между ремнем и шкивом

6. Назначение муфт:

    Передают крутящий момент

    Служат для соединения валов

    Служат для соединения осей

    Ответ 1и 2

7. Из какого материала изготавливают барабаны:

1. чугуна

2. Стали

3. Баббита

4. чугуна и стали

8. По какой формуле определяется диаметр блока и барабана:

1. Д ≥ d * h

2. Д ≤ d * h

3. d ≥Д* h

4. Д= d * h

9. Канатоемкость барабана должна быть:

1.не менее1,5 витка каната не считая канат под зажимами

2. Не более 1,5 витка каната не считая канат под зажимами

3. 1,5%

4. 1,5 метра

10. Чем являются ходовые колеса на механизмах:

1. механизмом передвижения

2. механизмом подъема груза

3.механизмом подъемом и опускания стрелы

4. рабочим органам

11. Коэффициент прочности строп должен быть:

    Не менее 6 диаметров каната

    Не менее 3 диаметров каната

    Не менее 9 диаметров каната

    Не менее 2 диаметров каната

12. Как определить шаг свивки:

1. пол оборота пряди вокруг сердечника

2. полный оборот пряди вокруг сердечника

3. 1,5 оборота пряди вокруг сердечника

4. полный оборот проволочек вокруг пряди

13. Чем должны снабжаться грузовые крюки во избежание самопроизвольного выпадения съемного грузозахватного приспособления:

1. предохранительной пружиной

2. предохранительным ключом

3. предохранительным замком

4. предохранительной скобой

14. Чем снабжается крюки заводом – изготовителем с указанием грузоподъемности:

1. клеймом

2. биркой

3. замком

4. ключом

15. Чем снабжаются крюки специального изготовления:

1. сертификатом

2. свидетельством

3. биркой

4. паспортом

16.При каком процентном износе бракуется зев крюка:

1. если износ крюка превысил 10%

2. если износ крюка превысил 20%

3. если износ зева крюка до 10%

4. если износ крюка превысил 50%

17. Какие тормоза по принципу действия применяются на кранах:

1. нормально-открытого типа

2. колодочные

3. колодочные, нормально- замкнутого типа

4. закрытого типа

18. Тормозной шкив бракуется, если

1. трещина и обломы

2. износ превысил 25% от первоначального размера

3. износ превысил 50% от первоначального размера

4. ответы 1 и 2

19. Тормозные накладки бракуются:

1. если износ накладок превысил 50 % их толщины

2. если износ накладок превысил 25 % их толщины

3. если имеются трещины и обломы

4. ответы 1 и 3

20. С каким приводом на кранах применяются тормоза:

1. с электрогидротолкателем

2. с электрогидротолкателем и электромагнитом

3. с электромагнитом

4. электрическим

21. По какой формуле определяют количество ступеней редуктора:

1. n -1

2. n +1

3. n =1

4. n >1

22. С чем соединяется вал входной в редукторе:

1. с валом тормоза

2. с валом электродвигателя

3. с валом ходовых колес

4. с барабаном

23. Какие обозначения должны быть на табличке крана:

1. грузоподъемность, регистрационный номер, дата испытания

2. номер крана, грузоподъемность, частичное техническое освидетельствования крана

3. частичное техническое освидетельствования, грузоподъемность

4. регистрационный номер, грузоподъемность, сроки следующего частичного и полного техническое освидетельствование

24. К сменным грузозахватным органам относятся:

1. крюк, грейфер, электромагнит

2. стропы, клещи

3. грузоподъемный электромагнит

4. захваты

25. Крюки бракуются:

1. если произошел срыв резьбы на стержне

2.если износ зева крюка меньше 10%

3. если нет бирки на крюке

4. если нет паспорта на крюке

26.Износ в зеве крюка допускается:

1. не более 25%

2. не менее 10%

3.превысел 10%

4. не менее 7 %

27. Каким способом крепится конец каната на барабане:

1. прижимными планками

2. зажимами

3. скобами

4. при помощи заплетки

28. При креплении конца каната заплетки, какое число проколов каждой пряди должно быть при диаметре каната от 15 до 28

1. 4

2. 6

3.5

4.8

29 Число зажимов при креплении концов каната должно быть:

1. 3

2. не менее 3

3. не более 3

4. 6

30. Канаты завода изготовителя должны снабжаться:

1. биркой

2. паспортом

3. надписью

4. сертификатом

31. В результате износа или коррозии диаметр каната уменьшился на:

1. 10%

2. 7%

3.20%

4.40%

32. Из каких элементов состоит мост кран:

1. поперечных балок

2. продольных балок

3. кабины и галлереи

4.из двух продольных и их двух поперечных балок

33. Укажите один из элементов механизмов:

1. конечный выключатель

2. редуктор

3. троллеи

4. токосъемники

34. Как осуществляется токоподвод к башенным кранам:

1. при помощи главных троллей

2. при помощи гибкого кабеля

3. при помощи линии электропередач

4. при помощи рубильника

35. Высота ограждения галлереи должна быть:

1. 0,5 м

2. 1м

3. 0,7 м

4. 1,5м

36. Ширина галлереи, предназначенной для обслуживания механизма передвижения должна быть:

1. 500 мм

2. 700 мм

3. 1 м

4. 1,5м

37. Дверь кабины должна быть:

1. высотой 1 м

2. распашной

3. раздвижной

4. распашной или раздвижной

38. Какой должен быть настил галереи крана:

1. рефленным

2. иметь отверстия диаметром 20мм

3. гладким со сплошным ограждением

4. рефленным или иметь отверстие диаметром 20 мм

39. Какой кран опирается на две опоры:

1. башенный

2. мостовой

3. козловой

4. мостовой и козловой

40.Что указывается на ключ -марке:

1. марка крана

2. инвентарный номер крана

3. регистрационный номер крана

4. грузоподъемность крана

41. Башенный кран классифицируют по способу установки:

1. стационарные, приставные

2. передвижные, самоподъемные

3. перемещающиеся по рельсам

4. ответы 1 и 2

42. По конструкции стрелы башенные краны классифицируются:

1. с подъемной стрелой и с балочной стрелой

2. вылет стрелы изменяется за счет подъема или опускания крюка

3. вылет стрелы изменяется за счет положения тележки

4. вылет стрелы изменяется за счет выдвижения башни

43. Лестница считается наклонной, если угол наклона менее:

1. 45

2.50

3. 60

4.75

44. Назначение нулевой блокировки электродвигателя:

1. обеспечивает плавный пуск электродвигателя

2. предохраняет крановщика от поражения электрическим током

3. предотвращает самопроизвольный запуск электродвигателя

4. предотвращает работу крана с открытой дверью

45. При каком расстоянии от крюковой подвески до упора должен сработать ограничитель высоты подъема крюка г/п кранов:

1. не более 100мм

2.не менее 200мм

3. 500 мм

4. не менее 50мм

46. Ограничитель грузоподъемности предотвращает перегрузку крана и срабатывает для башенных кранов:

1. на 10%

2. на 25%

3. на 50%

4. на 20 %

47. На каких кранах применяется ограничитель перекоса:

1. на мостовых кранах

2. на башенных кранах

3. на козловых кранах

4. на всех кранах

48. Как часто стропальщик и крановщик должен осматривать стропы?

1. каждые 10 дней

2. каждый месяц

3. перед выдачей в работу

4. перед началом работы

49. Какой наибольший угол допускается между ветвями строп при зацепке грузов:

1. не более 45

2. не более 90

3. не менее 120

4. не более 60

50. Когда запрещается перемещать груз краном:

1. над транщеей или котлованом

2. над площадкой, а которой находятся люди

3. над оборудованием

4. над грузовым автомобилем

51. На какую высоту поднимается груз при пробном подъеме для проверки тормозов и качества строповки:

1. 400мм

2. 100мм

3. 500-600 мм

4. 200-300 мм

52. Когда осматриваются редко используемые стропы:

1. каждые 10 дней

2. 1 раз в месяц

3. перед выдачей в работу

4. раз в полгода

53. Чем должен руководствоваться крановщик во время работы на кране:

1. производственной инструкцией

2. инструкцией по охране труда

3. инструкцией по эксплуатации крана

4. схемой строповки грузов

54. К работе кранами допускаются лица:

1. не моложе 21 года

2. не моложе 16 лет

3. не моложе 18 лет

4. не менее 20 лет

55. Какой вид инструктажа проводится перед работой вблизи ЛЭП:

1. вводный

2. внеочередной

3. целевой

4. плановый

56. Каким должно быть расстояние от выступающих частей торцов крана, передвигающегося по надземному крановому пути до колон и стен здания, перил проходных галлерей:

1. не менее 400 мм

2. не менее 100 мм

3. не менее 60 мм

4. не менее 70 мм

57. Зазор между рельсом и щитком предотвращающим возможность попадания под ходовые колеса посторонних предметов у кранов перемещающихся по рельсовому пути не должен превышать:

1. 15 мм

2. 20мм

3. 10мм

4. 25мм

58. Какой нагрузкой испытываются стропы:

1. равной паспортной грузоподъемностью

2. на 10% превышающей их паспортную грузоподъемность

3. на 15% превышающей их паспортную грузоподъемность

4. на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность

59. Какие сведения об изготовления грузозахватных приспособлениях должны заносится в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений:

1. наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер сертификата на применяемый материал;

2. собственная масса грузозахватного приспособления, его наименования и назначения

3. наименование приспособления, регистрационный номер и назначения

4. результаты испытаний и результаты контроля качества сварки

60. На какую высоту должен быть предварительно поднят груз при его горизонтальном перемещении:

1. на 1000 мм над встречающимися предметами

2. на 5000 мм над встречающимися предметами

3. на 1500мм над встречающимися предметами

4. на 700мм над встречающимися предметами

61. Что должно быть указано на бирке прикрепленной к съемному грузозахватному приспособлению:

1. номер, назначение, паспортная грузоподъемность

2. номер, паспортная грузоподъемность, дата испытаний

3. назначение, номер, паспортная грузоподъемность, собственная масса

4. регистрационный номер, паспортная грузоподъемность

62. В каких случаях назначается сигнальщик:

1.когда расстояние между стропальщиком и машинистом крана больше 36 м

2. когда высота сооружаемого здания менее 36 м

3. в тех случаях когда зона, обслуживаемая краном, полностью не просматривается из кабины крановщика и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио и телефонной связи для передачи сигналов крановщику

4. при тумане, снегопаде, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз

63.Какое должно быть минимальное расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса,расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди:

1. не менее 2000 мм

2. не менее 1500мм

3. не менее 1800 мм

4. не менее 1000мм

64. Какие данные указываются на таре:

1. номер и объем тары

2. собственный вес тары

3. назначение и объем тары

4. номер, назначение, вес и грузоподъемность тары

65. Кто ведет журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений:

1. ИТР по надзору

2. крановщик и стропальщик

4. Лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов кранами

66. Подъем груза двумя кранами осуществляется под руководством:

1. Лица, ответственног за безопасное перемещение грузов кранами

2. ИТР по надзору

3. ИТР ответственного за исправное состояние крана

4.механика

67.Кто не относится к обслуживающему персоналу:

1. крановщик

2. наладчик прибора

3. слесарь

4. механик

68. Где разрешается складировать груз:

1. на временных перекрытиях

2. на выделенных для складирования площадках

3.на расстоянии 1м от железной дороги

4.на свеженасыпной груз

69.Какие виды сигнализаций применяется при производстве работ кранами:

1.двусторонняя телефонная связь

2. радиотелефонная связь

3. знаковая и двусторонняя радиопереговорная связь

70.Как подать сигнал «стоп»:

1. резкое движение рукой вправо влево

2. движение вытянутой рукой вправо влево

3. прерывистое движение рукой вправо влево

4.резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

вопроса

вопроса

вопроса

63

64

65

66

67

68

69

70

Выбрать правильный ответ

Вопрос № 1 : Кто может быть крановщиком?

1. Опытный подкрановый прошедший медицинскую комиссию и знающий управление крана.

2. 18-летний человек годный по состоянию здоровья, имеющий удостоверение машиниста крана, обученный и аттестованный и допущен по распоряжению.

3. Грамотный работник прошедший медицинскую комиссию, старше 18 лет, ответственный за исправное состояние крана и имеющий удостоверение.

Вопрос № 2 : Марка стали применяемых при металлоконструкции моста крана.

1. Ст.20

2. Ст.40Х

3. Ст.0,9Г2С

Вопрос № 3: Марка стали применяемая при изготовлении для барабанов, тормозных шкивов.

1. Ст.40

2. Ст.55Л

3. Сч. 15-32

Вопрос № 4: Марка стали применяемая при изготовлении корпусов, редукторов.

1. Сч. 15-32

2. Ст.40х

3. Ст. 0,9 Г2С

Вопрос № 5: Какие меры безопасности должны применятся при подъёме и опускании груза в близи штабеля или оборудования?

1. Отсутствие людей, расстояние не менее 1 метра штабеля или оборудования

2. Отсутствие людей, расстояние не менее 2 метра штабеля или оборудования

3. Отсутствие людей, расстояние не менее 3 метра штабеля или оборудования

Вопрос № 6: Порядок проведения повторной аттестации крановщиков.

  1. а. периодический не реже одного раза в 12 месяцев

б. при переходе в другой цех

В. по требованию Ростехнадзора

2. а. периодический не реже одного раза 24 в месяцев

Б. при переводе с одного крана на другой

В. по требованию начальника цеха.

3. а. периодический не реже одного раза в 6 месяцев

Б. при переводе с одного участка на другой

В. по требованию ИТР по надзору за сосудами под давлением (газопровод)

Вопрос № 7: Место нахождение стропальщика при подъёме и опускании груза.

  1. На безопасном по вашему мнению расстоянии.
  2. Безопасной зоне определяемой по формуле А= Р+ 0,3Н
  3. В месте указанным опытным рабочим.

Вопрос № 8: Типы муфт применяемых на кране.

  1. а. обгонная

Б. шестерня

В. фрикционная

2 а. предохранительная

Б. промвал

В. рычаг командоконтроллера

3. а. зубчатая муфта

Б. жесткая муфта

В. муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)

Вопрос № 9: Виды технического освидетельствования ГПМ (грузоподъёмных машин).

1. а. частичная не реже одного раза в 6 месяцев.

2. а. частичная не реже одного раза в 12 месяцев.

Б. полное не реже одного раза в 3 года.

3. а. промежуточная не реже одного раза в 6 месяцев.

Б. полное не реже одного раза в 2 года.

Вопрос №10: Габориты складирования .

  1. а. от стен, колон не мене 1 метра

Г. для проезда автомашин не менее 6 метра.

2 а. от стен, колон не мене 1 метра

б. проход для людей не менее 1,5 метра

в. от головки рельса не мене 2 метра

Г. для проезда автомашин не менее 4 метра

3. а. от стен,колон не мене 1,5 метра

б. проход для людей не менее 1,5 метра

в. от головки рельса не мене 2 метра

Г. для проезда автомашин не менее 5 метра

Вопрос №11: Устройство механизма передвижения крана.

  1. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктор, муфты, трансмиссионный вал, муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса, приводное колесо, холостые скаты.

2 Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктора муфты, приводное колесо, холостые скаты.

  1. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, барабан, муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса,.

Вопрос № 12: Порядок перевода машиниста с одного крана на другой и при перерыве работы более одного года на этом кране.

  1. а.обучение

б. стажировка

в. допуск к работе

г. проверка практических навыков

2. а. инструктаж и роспись в журнале

Б.проверка знаний цеховой комиссии

3. а необходимости проведения стажировке машиниста крана нет

Вопрос № 13: Устройства механизма передвижения тележки литейного крана.

1. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктор, муфты, барабан,муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса, приводное колесо, холостые скаты.

2. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, редуктора муфты, приводное колесо, холостые скаты. .

3. Эл.двигателя, полумуфты с тормозным шкивом и насаженным на вал редуктора, транссмиссионнай вал, муфты с цепляющие с концевой шестернёй приводного колеса,

Вопрос № 14: Порядок кантовки груза

  1. Работать строго по команде стропальщика
  2. Работать по командам ответственного за безопасность работ при перемещении груза.
  3. Не допускать раскачивание каната, слабины каната, а также спадывание каната с блоков.

Вопрос №15: Для чего служит ключ-марка?.

  1. Для отключения крана.
  2. Ключ- марка служит для подготовки цепей управления к работе и четких взаимоотношений обслуживающего и ремонтного персонала.
  3. Для изъятия проверяющего при выявлении нарушений машинистом крана.

Вопрос №16: Требование безопасности в частности подтаскивании груза при помощи крана.

1. Подтаскивание грузов запрещается

2. Подтаскивание грузов выполняется по команде стропальщика.

3. Подтаскивание грузов выполняется в присутствии ответственного по безопасности работ.

Вопрос № 17: Требование безопасности в подтаскивании груза при помощи крана.

1.В присутствии Ростехнадзора

2.В присутствии начальника цеха и стропальщика.

3.С помощью отводного блока по разработанному регламенту(технологической карте) и в присутствии ответственного лица.

Вопрос №18: Порядок подъёма груза на которые не разработаны схемы строповки.

1.Присутствие ответственного лица за безопасное перемещение грузов.

2.Присутствие начальника цеха.

3.Присутствие лица ответственного за ГПМ (грузоподъёмные механизмы).

Вопрос № 19: Устройство механизма подъёма.

1.Эл.двигатель, полумуфта, редуктор, открытая зубчатая передача, грузовой канат, крюковая подвеска, уравнительные блоки

2.Эл.двигатель, полумуфта, тормозной шкив, редуктор, открытая зубчатая передача, барабан, грузовой канат, крюковая подвеска, уравнительные блоки

3.Эл.двигатель, полумуфта, тормозной шкив, редуктор, барабан, грузовой канат, крюковая подвеска, уравнительные блоки.

Вопрос №20: Кто проводит полное, частичное освидетельствование крана?

1.ИТР по надзору за кранами и лицо ответственное за исправностью кранами.

2.Мастер по ремонту механического оборудования, мастер по ремонту электрического оборудования.

3.Ответственное лицо за исправное состояние крана и ответственный за безопасное перемещение грузов.

Вопрос № 21: Каким грузом проводят статистическое испытание краном?

1.Превышающие грузоподъёмность на 25%, поднятый на 100 мм и удерживают 10 минут.

2.Превышающие грузоподъёмность на 35%, поднятый на 200 мм и удерживают 10 минут.

3.Превышающие грузоподъёмность на 15%, поднятый на 300 мм и удерживают 30 минут.

Вопрос № 22: Каким грузом проводят динамическое испытание?

1.Грузом превышающим грузоподъёмность на 15% делают 7 подъёмов на высоту 300 мм.

2.Грузом превышающим грузоподъёмность на 10% делают 3-6 подъёмов на высоту 200 мм.

1.Грузом превышающим грузоподъёмность на 40% делают 2 подъёма на высоту 100 мм.

Вопрос № 23: Цель статистического испытания

1.Проверить прочность металлоконструкций крана и выявить наличие остаточной деформации.

2.Проверить надежность работы электродвигателей, редукторов, узлов вращения.

3.Убедится в возможности подъёма груза краном превышающего грузоподъёмность крана.

Вопрос № 24: Цель динамического испытания.

1.Проверить работу всех механизмов крана, тормозов под нагрузкой.

2.Убедится в отсутствии остаточной деформации моста крана.

3.Проверить срабатывание защитной панели.

Вопрос № 25: Цель профилактического осмотра.

1.Для отчистки крана от пыли и грязи.

2. Убедится в отсутствии людей на мосту крана.

3.Выявить и устранить неисправности, которые могут привести к внезапной поломке крана.

Вопрос № 26: Порядок остановки крана на профилактический осмотр.

1.а Отключить ключ-марку. Вытащить её из замка, отключить рубильник и вывесить плакат.

Б.предупредить машиниста соседнего крана и оградить кран тупиками флажками.

В.оградить место под краном, вывесить плакат «Проход запрещен».

2.а.предупредить машиниста соседнего крана.

Б.убедиться отсутствие людей под краном.

В.выключить ключ-марку.

3.а.получить команду мастера быстро и качественно провести осмотр крана.

Б.убрать подтёки смазки с редуктора.

В.доложить о проведении осмотра машинисту соседнего крана.

Вопрос № 27: Требование безопасности в части выравнивание грузов весом людей, а также поправке стропов на весу груза.

1.Разрешено с дополнительными мерами безопасности.

2.Разрешено лицам ответственным за безопасное проведение работ.

3.Категарически запрещено.

Вопрос №28: Что такое мост крана?

1.Металлическая конструкция, опирающая на ходовые колеса. Изготавливаются в виде фермы решетчатого или коробчатого сечения.

2.Площадка для передвижения слесаря. Электрика, машиниста крана с одного кранового пути на другой.

3.Деревянное перекрытие между главными балками устанавливаемые после ремонта.

Вопрос № 29: Порядок освидетельствование съёмных ГЗП.

1.Перед каждым подъёмом груза.

2.После изготовления или после ремонта(тара не испытывается)

3.При осмотре ответственного за безопасное перемещение грузов кранами.

Вопрос № 30: Условие и порядок подъёма груза не сколькими кранами.

1.По разработанному регламенту, ответственного за безопасное проведение работ кранами.

2.Приналичии у каждого крана стропальщика.

3.Назначение дополнительного сигнальщика.

Вопрос №31: Что подлежит ограждению на кране?

1.Вращающие части механизмов.

2.Мост крана. Тележка крана.

3.Все токоведущие и вращающие части механизма на кране, мост, тележка.

Вопрос № 32: Сроки и проведения периодических осмотров ГЗП.

1.Стропальщик, при каждой строповке груза.

2.Лицо ответственное за безопасное производство работ кранами в течении смены.

3.Из числа ИТР назначается распоряжением начальника цеха, лицо ответственное за исправное состояние ГЗП, который осматривает

а. стропы(цепные, канатные, пеньковые),крюки, концевые звенья 1 раз в 10 дней.

б. тару, клещевые захваты, траверсы, коромысла-1 раз в месяц.

Вопрос № 33: Где находится стропальщик при погрузке и разгрузке полуплатформ?

1.На эстакаде или переносной площадке.

2.На платформе на расстоянии 1 метра от устанавливаемого груза.

3.На лесенке смонтированной на вагоне.

Вопрос № 34: Порядок выравниваемого груза на платформе и полувагоне.

1.О борт платформы.

2.Крюком не менее 2 метров.

3.Руками при условии, что груз находится не более 200 мм над местом установки.

Вопрос № 35: Что запрещается при погрузке платформы?

1.Погрузка в отсутствии ответственного за безопасность работ кранами.

2. Погрузка движущихся платформ и перемещение груза на тепловоз.

3.Погрукзка платформ не отцепленных от тепловоза.

Вопрос № 36: Что наносится на бирку стропа?.

1.Номер, грузоподъёмность, дата испытаний.

2.Номер,завод изготовитель, дата изготовления

1.Номер, дата изготовления, срок годности.

Вопрос № 37: Маркировка тары.

1.Вес тары, номер, ее назначение, вес груза.

2. Номер, вес груза.

3.Вес тары, ее назначение,

Вопрос № 38: Действие крановщика при аварии.

1.Незамедлительно покинуть кран.

2.Доложить мастеру и ждать его распоряжений.

3.Принять меры к опусканию груза, если возможно. Оградить опасную зону, отключить кран, сообщить мастеру.

Вопрос № 39: Цели термической обработки.

1.Дляобработки заготовки кузнечным способом.

2.Нанесение воронения на поверхность заготовки.

3.Предание заготовкам не обходимых свойств (прочность, упругость, твердость, износостойкость и т.д.)

Вопрос №40: Порядок и содержание нанесения надписей (обозначения) на ГПМ(грузоподъёмных машин)

1. Номер по порядку, грузоподъёмность, дату следующего частичного и полного технического освидетельствования.

2. Номер по порядку, грузоподъёмность, дату текущего частичного и полного технического освидетельствования.

3. Номер крана, лицо,ответственное за исправное состояния крана и грузоподъёмность.

Вопрос № 41: Кто выводит кран в ремонт?

1.Машинист крана.

2.Лицо ответственное за исправное состояние крана.

3.Лицо ответственное за безопасное производство работ.

Вопрос №42: Какой документ выдается на ремонт крана?

1.Письменное разрешение слесаря в вахтенном журнале.

2.Разовое разрешение, ответственного за безопасное производства работ

3.Наряд-допуск.

Вопрос № 43: При каких дефектах не допускается к работе крюковая подвеска?

1.Раскручены гайки крюка, износ реборд блоков, износ ручья блоков, отсутствие устройств самоотвинчивания, износ зева крюка, отсутствие вращения деталей вокруг своей оси(блоки, крюк), выработка в осях, трещины и сколы на ребордах блоках, деформация крюка.

2.При любых дефектах работа разрешается.

3. Раскручены гайки крюка, износ зева крюка, выработка в осях, трещины и сколы на ребордах блоках, деформация крюка.

Вопрос № 44: Периодичность дефектоскопии крюков, осей подвески.

1.Один раз в год.

2.Один раз в 2 года.

3.Один раз в 6 месяцев.

Вопрос № 45:Допустимый износ реборд блоков.

1.20%

2.10%

3.5%

Вопрос № 46: Допустимый износ крюка в зеве.

1.11%

2.10%

3.15%

Вопрос № 47: Допустимый износ ручья блоков.

1.40%

2.10%

3.15%

Вопрос № 48: Что предотвращает спадение каната с блоков?

1.Отбойник, зазор между кожухом и блокам.

2.Работа машиниста крана без косого натяжения.

3.Ничего не предотвращает.

Вопрос № 49: Содержание записей которые должны заносится в журнал.

1.Порядок обслуживание крана, сменное задание машинисту крана.

2.Технические характеристики крана, замечание состояния крана отметки о устранении замечаний крана, время и причины остановки крана, записи о остановки и пуски крана с ремонта, Ф.И.О. машиниста крана и ответственного лица за исправное состояние крана.

3.Замечание машинисту крана о работе стропальщика при опускании и перемещении груза.

Вопрос № 50: Где указаны не исправности при которых машинист не должен приступать к работе?

1.Инструкция машиниста крана.

2.Технологическая карта.

3.Схема строповки.

Вопрос №51: Назначение крановых путей.

1.Для передвижения локомотивов.

2.Для перемещения обслуживающего персонала.

3.Для восприятия давления от ходовых колес и направления их движения.

Вопрос № 52: Дефекты под крановых путей.

1.Трещены любых размеров, выколы головки или подошвы рельса, износ головки рельса больше 15% от первоначального профиля, смещение стыков рельсов, отсутствие крепежа (болтов, гаек, кммеров) рельса.

2.Износ скатов крана, отсутствие реборд.

3.Отсутствие проходных галерей.

Вопрос № 53 : Кто может быть стропальщик, сигнальщик?

1. Опытный подкрановый прошедший медицинскую комиссию и знающий знаковую сигнализацию.

2. Стропальщик, сигнальщик назначается лицо не моложе 18 лет годный по состоянию здоровья, имеющий удостоверение стропальщика, обученный и аттестованный и допущен по распоряжению.

В тех случаях когда зона обслуживания краном полностью не обозревается из кабины назначается сигнальщик из числа ответственных стропальщиков, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

3.Грамотный работник прошедший медицинскую комиссию, старше 18 лет.

Вопрос № 54:Конструкция ходовых колес.

1. а Цилиндрические двухбордные.

Б. Цилиндрические безбордные.

В. Конические однобордные- с большой шириной пролета и служат для автоматического выравнивания перекосов.

2.С камерами высоко давления не менее 50 атмосфер.

3.Цилиндрические трехбордные с платиновым напылением.

Вопрос № 55: Износ ребоды, скат.

Вопрос № 56: Износ обода (поверхность качения)

1.15-20%

2.25-30%

3.10%

Вопрос № 57: Требования безопасности в части оттяжки груза во время подъёма или перемещении груза.

1.С помощью веревки.

2.Не допускается

3.С помощью крючка длинной не менее 2 метра.

Вопрос № 58: Требования безопасности в части разворота длинномерных грузов.

1.Веревка, крючок не менее 2 метра.

2.Доска не менее 2 метра.

3.Руками, весом тела.

Вопрос № 59: Допустимый износ шкива тормоза.

Вопрос № 60: Допустимый износ пальцев, отверстий тормоза.

1.5%

2.10%

3.20%

Вопрос № 61: Допустимый износ фрикционных накладок тормоза.

1.25%

2.10%

3.50%

Вопрос № 62: В каком документе определен порядок осмотра ГПМ перед работой.

1.Технологической инструкцией.

2.Инструкция машиниста крана.

3.Инструкция стропальщика.

Вопрос № 63: Сигналы каких лиц должен выполнять машинист крана во время работы.

1.Лицо ответственное за исправное состояние крана.

2.Лицо ответственное за безопасное производство работ.

3.Извесного ему стропальщика или сигнальщика.

Вопрос № 64: Как можно войти в кабину мостового крана?

1.С посадочной площадки, моста крана, веревочной лестнице.

2. С автоподъемника через окно в кабину.

3.Через подкрановый путь, по крановым балкам в кабину.

Вопрос № 65: Порядок проверки тормоза подъёма.

1.Взять груз превышающий грузоподъёмность крана на 25%, груз не должен опускаться.

2.При поднять груз на высоту 200-300 мм, чуть-чуть опустить груз вниз и поставить командоконтроллер в нулевое положение. Груз не должен опускаться.

3.Прогнать крюковую подвеску от нулевой отметки до концевого выключателя с 5-6 остановками. Крюковая подвеска не должна опускаться.

Вопрос № 66: Порядок опробования механизмов крана в холостую.

1.а.убедиться в том, что на кране и крановых путях нет людей.

Б.убедиться в том, что люк главных троллей заперт.

В.закрыть дверь, ведущую из кабины на посадочную площадку и люк для выхода на галерею моста.

Г.установит рукоятки и штурвалы всех командоконтроллеров в нулевое положение.

Д.подать четкий звуковой сигнал, включить главный и аварийный рубильник, вставить и включить ключ-марку и нажатием кнопки ВКЛ. Защитную панель

е.осмотреть кран.

2.а.убедиться в том, что люк главных троллей заперт.

Г.подать четкий звуковой сигнал, включить главный и аварийный рубильник, вставить и включить ключ-марку и нажатием кнопки ВКЛ. Защитную панель.

3.а.убедиться в том, что на кране и крановых путях нет людей.

Б.закрыть дверь, ведущую из кабины на посадочную площадку и люк для выхода на галерею моста.

В.установит рукоятки и штурвалы всех командоконтроллеров в нулевое положение.

г.осмотреть кран

Вопрос № 67: Какие металлы применяются для проводников электрического тока?

1.Металл черный СТ- троллеи

Чугун СЧ – токосъёмники

Серебро Ag-в виде тугоплавких сплавов для контактов

Алюминий Al- провода.

2. Металл черный СТ- троллеи

Чугун СЧ – токосъёмники

Медь Cu - провода, контакты, питатели

Титан Ti-в виде тугоплавких сплавов для контактов

Олово Sn- провода.

3. Олово Sn- троллеи

Чугун СЧ – токосъёмники

Золото Au- провода, контакты, питатели

ТитанTi-в виде тугоплавких сплавов для контактов

Алюминий Al- провода.

Вопрос №68: Разрешается ли поднимать или кантовать груз, вес которого превышает вес крана.

1.Нет.

2. Да.

Вопрос №69: Разрешается ли допускать к обвязке или строповке лиц, не имеющих удостоверение стропальщика, а также применение съёмных ГЗП и тары без бирки или маркировки

1.Нет.

2.Да.

Вопрос № 70: Допускается ли поднимать неправильно застропленный груз.

1.Да.

2.Нет.

Вопрос №71: Довускается ли поднимать груз цилиндрической формы в вертикальном положении если на них нет схемы строповки.

1.Нет.

2.Да.

Вопрос №72: Допускается ли подъём груза в неустойчивом положении или груза повешенного за один рог двухрогового крюка, а также в таре заполненный выше установленной отметки наполнения.

1.Да.

2.Нет.

Вопрос №73: Разрешается подъём краном груза на смежные краны.

1.Нет.

2.Да.

Вопрос №74. Разрешается ли поднимать груз съёмными приспособлениями или устройствами не предназначенными для данного груза, а также строповке груза и подвешивания его на грейфер, магнит, клещи, кошки и т д.

1.Да.

2.Нет.

Вопрос №75: Разрешается ли подъем и перемещение груза с находящимися на нем людьми а также груза, выравниваемого весом людей или поддерживаемого руками

1.Нет.

2.Да.

Вопрос № 76: Разрешается ли подъем груза засыпаного землей или примёрзшого к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном .

1.Да.

2.Нет.

Вопрос № 77: Ответственноть за нарушение правил, инструкции, технологических карт, схем строповки

1.Сообщается по месту работы родственникам, в школу, д/сад по месту нахождения детей нарушителей.

2.Ответственность не несется.

3.Дисциплинарная,метеиальная, уголовная.

Вопрос №78: Браковка каната в результате поверхностного износа корозии.

1.Имеет уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или корозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром каната.

2.25%

3.50%

Вопрос № 79: Когда возможна работа каната с поврежденным сердечником?

1.Всегда если груз не превышает грузоподъёмность крана.

2.Не разрешается.

3.Разрешается в присутствии лица ответственного за исправное состояние крана.

Вопрос №80: Обязанности крановщика при ремонте крана.

1.Занимается обслуживанием крана, участвует в ремонте, принимает кран с ремонта.

2.Привлекается на работы на других участках.

3.Изучает инструкции.

Вопрос №81: Что служит рабочим местом крановщика?

1.Мост крана.

2.Площадки, на которых складируется и перемещается груз.

3.Кабина крана.

Вопрос №82: Как стропится длинномерный груз?

1.Двумя стропами с углом не более 90*

2.Двумя стропами с углом не более 120*

3.Двумя стропами с углом не более 60*

Вопрос №83: Действие машиниста крана после перерыва работы крана.

1.Опробывать механизмы и приступить к работе.

2.Убедиться в отсутствии людей на крановых путях, проверить приборы безопасности.

3.Немедленно приступить к работе по команде мастера участка.

Вопрос №84: Как проверяется подшипниковая букса?

1.t крышки буксы и вала не должна превышать 60*- 65*,то есть тыльная сторона руки прикладывается к крышки или вала должно быть терпимое ощущение. Пирометры, технические термометры.

2.Медицинским градусником.

3.Курвиметром.

Вопрос №85: Причины нагрева.

1.Повышенное атмосферное давление.

2.Интенсивная работа механизмов.

3.Прекращение подачи смазки, загрязнение смазочных материалов, появление задиров на шейке вала, через мерное затяжка вкладышей, разрушение подшипников качения.

Вопрос №86: Возможен ли подъём железобетонных изделий с трещинами?

1.Нет.

2.Да.

Вопрос № 87: Чем обеспечивается пожарная безопасность на кране?

1.Вывешанные в кабине правила пожарной безопасности.

2.Отсутствие потеков смазки, отсутствие легко воспламеняющих предметов, наличие ящика с песком, комплект огнетушителей (углекислый, порошковый, пенный).

3. Наличие пожарной службы.

Вопрос №88: Чем определяется передаточное число цилиндрической передачи?

1.Количеством зубчатых колес.

2.Количеством входных и выходных валов.

3.отношение числа зубьев ведомого колеса к ведущему.

Вопрос №89: Кто дает разрешение машинисту крана покинуть кабину крана?

1.Лицо которому он подчинен.

2.Машинист соседнего крана.

3.Мама,жена,дети.

Вопрос №90: Причины перекоса крана.

1.Подение напряжения в сети.

2.Повышенное атмосферное давление.

3.а. Не исправлен кран,

Б. Не исправные крановые пути

Вопрос №91: Где находится ключ- марка?

1.Передается сменщику или сдается мастеру для хранения на стенде с отметкой в журнале о выдачи «ключа-марки».

2.Забирается машинистом с собой.

3.Прячется в надежном месте.

Вопрос №92: Когда смена считается принятой?

1.Когда сдающий смену расписался в вахтенном журнале.

2.Когда принимающий смену принял ключ-марку и расписался в вахтенном журнале.

3.По разрешению мастера участка.

Вопрос №93: Действие крановщика при получении команды «СТОП»

1.Окончить операцию и остановиться.

2.Ничего не предпринимать и выяснить причину.

3.При получении команды «СТОП» крановщик должен прекратить движение и поставить контроллеры в нулевое положение.

Вопрос №94: Разрешается ли провозить груз над людьми.

2.Разрешается.

3.Разрешается,если люди в пролете и в помещениях заранее предупреждены.

Вопрос №95: Что используется для смазки редукторов?

1.Пластичная смазка.

2.Трансмиссионная смазка.

3.Дмсцилированная вода при t 60* с добавлением молибденового порошка.

Вопрос №96: Когда траверсы не разрешаются применять в работе?

1.Разработка или износ петель, крюков, пальцев, осей более 10%; трещины в сварных соединениях, деформацию.

2. Разработку или износ петель, крюков, пальцев, осей более 20%; трещины в сварных соединениях, деформацию.

3. Разработку или износ петель, крюков, пальцев, осей более 40%; трещины в сварных соединениях, деформацию .

Вопрос №97: Когда клещи и другие захваты не разрешаются в работе?

1. Имеется износ или притупление насечки или керна, имеется разработка в шарнирных соединениях свыше 20%, имеются трещины, надрывы и др дефекты нарушающие прочность первоначальные геометрические размеры

2.Имеется износ или притупление насечки или керна, имеется разработка в шарнирных соединениях свыше 40%, имеются трещины, надрывы и др дефекты нарушающие прочность первоначальные геометрические размеры

3.Имеется износ или притупление насечки или керна, имеется разработка в шарнирных соединениях свыше 10%, имеются трещины, надрывы и др дефекты нарушающие прочность первоначальные геометрические размеры.

Вопрос № 98: Когда тара не разрешается применять в работе?

1.Нарушение целостности сварных и клепаных соединений, трещины, износ захватных органов в местах подцепки 20%

2.Нарушение целостности сварных и клепаных соединений, трещины, износ захватных органов в местах подцепки 10%

3.Нарушение целостности сварных и клепаных соединений, трещины, износ захватных органов в местах подцепки 30%

Вопрос №99: Способ крепления вала барабана с валом редуктора.

1.Зубчатой муфтой или с открытой зубчатой передачей.

2.Путем приваривание вала редуктора к оси барабана.

3.Фрикционной муфтой.

Вопрос №100: Величина наполнения тары.

1.Чтобы не случалось проливаний и падений.

2.Заполняется по требованию лица за безопасное выполнение работ.

3.Сыпучие и мелко штучные 100мм до борта или линии, жидкие- недолив одной третей до борта.

н/п

н/п

1. Условия безопасности при транспортировке грузов над перекрытиями, где находятся люди?

Перемещение грузов над перекрытиями производствен­ных, жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора России может производиться переме­щение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, но только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

2. Для чего и где устанавливаются тупиковые упоры и буфера, требования к ним?

Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.
В настоящее время для грузоподъемных кранов используют тупиковые упоры трех основных типов:
- ударные (с деревянными, резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными, гидравлическими и комбинированными буферами);
- безударные (гравитационные и фрикционно-гравитационные);
- тупиковые упоры комбинированного типа.

Общий вид тупиковых упоров безударного типа.
1 - башмак; 2 - рукоятка; 3 - направляющая; 4 - прижим; 5, 6 - болт, гайка.

Тупиковый упор ударного типа на железобетонной балке кранового пути.
1 - стойка; 2 - ограничитель механизма передвижения крана; 3 - упругий амортизатор; 4, 9 - ребра жесткости; 5 - направляющая; 6 - железобетонная БКП; 7 - фиксирующая плита; 8 - крепежные болты.

Тупиковые упоры крепят в сечении перпендикулярном оси кранового пути.
Для надземных крановых путей на металлических (стальных) или железобетонных балок крановых путей (БКП) тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки.
Для надземных крановых путей на БКП, монолитном железобетонном основании или на деревянных и железобетонных полушпалах, тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки или оси последней полушпалы.
Для лучшей видимости из кабины крановщика тупиковые упоры необходимо окрашивать в отличительный (желательно красный) цвет.
Эксплуатация показывает, что наиболее значимыми факторами для тупиков ударного типа являются разрушения их креплении, а для тупиков безударного типа - переезд крана через тупиковый упор.
Надзор и содержание находящихся в эксплуатации тупиковых упоров сводится к их правильному использованию и постоянному наблюдению за их состоянием, с этой целью необходимо проводить:
- ежемесячный осмотр;
- ежегодное техническое обслуживание и освидетельствование без разборки;
- один раз в 3 года техническое обслуживание - проводит ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;
- один раз в 3 года полное техническое освидетельствование с детальной разборкой тупиков - проводит специализированная организация.
Результаты освидетельствования заносятся в журнал.
Плановые проверки состояния упоров и крановых путей должны совпадать по времени.
При плановой проверке необходимо обеспечить правильность установки упоров, проверить их техническое состояние и произвести подтяжку креплений направляющей к опорным элементам.
После аварийного наезда тупиковые упоры подвергаются полному техническому освидетельствованию.
В зимний период тупиковые упоры следует очищать от снега и наледи.
В процессе эксплуатации тупиковые упоры, кроме осмотров и освидетельствований, должны периодически подвергаться комплексному обследованию.

3. Какие муфты устанавливаются между электродвигателями и редукторами? Конструктивные особенности этих муфт.

Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи зубчатых муфт и неметалическим (резина) упругим элементом.
Полумуфта изготавливается в соответствии с государственными стандартами с наружными зубьями. Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке.

4. Плавкие предохранители и их назначение. Где они устанавливаются на кране?

Плавкий предохранитель – электрический элемент, предназначенный для отключения защищаемой цепи путем расплавления защитного элемента. Изготавливают плавкие элементы из свинца, сплавов свинца с оловом, цинка, меди. Предназначены для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и недопустимых длительных перегрузок.
В основном предохранители установлены в металлическом шкафу рубильника. Предохранители управления устанавливаются в шкафу кабины крановщика, силовые в общем шкафу электрооборудования крана, вводные устанавливаются в общем главном шкафу включения крана.

5. Показать сигнал «Стоп».

6. Какие работы выполняются в присутствии ответственного лица за безопасное перемещение грузов кранами?

При загрузке и разгрузке полувагонов;
- при перемещении груза несколькими кранами;
- вблизи ЛЭП;
- при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки;
- а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.

7. Габариты складирования грузов вблизи ж.д. пути. Как можно определить вес груза?

При складировании материалов и изделий вблизи железнодорожных путей расстояние между штабелями и ближайшим рельсом должно быть не менее 2 м.
Укладку грузов следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования груза габаритов.
Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.
Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.
Приблизительную массу груза Q, кг, можно определить по формуле Q=pV, где р - удельный вес груза, кг/м3; V- объем груза, м3.
Удельный вес, кг/м3, наиболее часто встречающихся материалов:
Сталь, чугун………………………………………………. 7500…7800
Бетон, железобетон……………………………………. 1800…2500
Кирпич, песок…………………………………………… 1400… 1800
Стекло……………………………………………………….. 2600…2700
Сосна:
сухая………………………………………………………. 310…760
влажная……………………. ……………………………. 400… 1100
Береза, дуб:
сухие………………………………………………………. 690… 1000
влажные…………………………………………………. 800… 1200

8. Устройство мостового крана общего назначения.

Мостовые краны устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост крана перемещается по надземному крановому пути 2, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность от 5 до 50 т и пролет до 34,5 м.

Мостовой кран
1 - кабина; 2 - крановый путь; 3 - грузовая тележка; 4 - мост

Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки.
На тележке расположены механизм подъема и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъема на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъемность которого в 3 - 5 раз меньше грузоподъемности основного механизма.
Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую часть цеха: подъем и опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.

9. Какой ток называется постоянным и какой переменный? Где на кранах применяется переменный и где постоянный ток?

Переменный ток, в отличие от тока постоянного, непрерывно изменяется как по величине, так и по направлению, причем изменения эти происходят периодически, т. е. точно повторяются через равные промежутки времени.

В зависимости от характера питающего тока и режима работы на кранах применяются электродвигатели как переменного, так и постоянного тока.
Наиболее часто встречаются одномоторные электроприводы трехфазного переменного тока частотой 50 гц. Обычно в этих приводах используются асинхронные электродвигатели, имеющие, в зависимости от номинальной мощности, либо короткозамкнутый ротор (при мощности до 10 кВт), либо ротор с контактными кольцами (при мощности до 100-150 кВт).
Общепромышленные асинхронные двигатели получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Они применяются в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (транспортеры, питатели, сортировки и др.).
Для привода машин с повторно-кратковременным режимом работы (строительные краны, экскаваторы) применяются специальные крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью - короткозамкнутые и с контактными кольцами. Первые из них допускают кратковременную перегрузку, равную троекратной, просты в управлении (кнопочное управление), однако не допускают регулирования скорости и вызывают значительные пусковые моменты, что приводит к динамическим нагрузкам в механизмах. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной. На мостовых кранах, как правило, применяется многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.
При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяются электродвигатели постоянного тока, однако сложность устройства и отсутствие широко разветвленных сетей постоянного тока затрудняет применение.

10. Покажите сигнал «Поднять груз».