Минимализм в фотографии: особенности, интересные идеи и рекомендации профессионалов. Лучше меньше, да лучше Глаз в стиле минимализм

До сих пор нет точного определения минимализма в фотографии - это стиль композиции или отдельный жанр?

Минимализм в изобразительном искусстве возник в 60-х годах ХХ века, для него характерно использование минимального количества таких компонентов, как: цвет, форма, линии и текстура. И если в мире искусства минимализм оставляет широкий простор для интерпретации и позволяет каждому зрителю вкладывать собственный смысл в изображение. То….

Минимализм в фотографии создает такие образы, что внимание зрителя концентрируется на одном объекте или группе таковых, расположенных рядом. В минималистических снимках есть одна основная тема, идея. Главный объект занимает незначительную часть кадра, оставляя «воздух» - пустое пространство вокруг себя. И как результат, рассматривая снимок мы концентрируем свое внимание на главном объекте. Таким образом минималистические снимки могут быть чрезвычайно простыми и, в то же время, очень выразительными.

Минимализм в фотографии - это стиль съемки, подразумевающий простоту, точность, лаконичность и ясность композиции.

Чтобы разобраться в особенностях минималистической фотографии предлагаем рассмотреть примеры в разных жанрах:

Минимализм в архитектурной фотографии:

Части зданий, стена с окном (окнами) или лестницы являются наиболее привлекательными объектами для минималистских фотографов. В сочетании с необычными яркими цветами можно получить фантастический результат. Яркие контрастные цвета привлекают ваше внимание, а неправильные формы заставляют задуматься. Как правило, в минималистских архитектурных фотографиях используется два или три цвета. Чем больше цветов вы используете, тем сложнее сконцентрироваться на каком-то одном объекте.

Минимализм в пейзажной фотографии:

Поля и океаны идеальны для минималистических фотографий. Зимние снежные ландшафты настоящая находка для тех, кто видит в них красоту. Например, голые темные силуэты деревьев на фоне белого снега. Можно использовать густой туман как задний фон. Он придаст вашим снимкам драматическую атмосферу и скроет все лишние детали, отвлекающие зрителя от основного объекта сьемки. (ссылка как снимать туман).

Минимализм в абстрактной фотографии:

Фотографы, снимающие минималистические абстрактные фотографии, работают с геометрическими формами. Ведь абстрактная фотография не представляет предмет или объект полностью, как в обычном изображении, а лишь его (их) формы, цвет и линии. Зрителю необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, чтобы понять такие произведения искусства. Сильные контрастные линии смещают акценты и делают снимки более впечатляющими. Среди множества жанров фотографии этот, пожалуй, самый творческий, требующий, чтобы обе стороны были вовлечены: как фотограф, так и зритель.

Абстрактная минималистическая фотография — это не всегда что-то неузнаваемое. Зачастую, это может быть часть предмета или места, в котором угадывается то, что хорошо знакомо зрителю.

Минимализм и фотографии людей:

В отличие от снимков пейзажей, зданий и простых объектов люди не вписываются в понятие минималистической фотографии. Своими эмоциями и жестами люди легко нарушают концепцию минимализма. Поэтому фотографы предпочитают снимать силуэты людей на пустом контрастном фоне. Люди также используются для того, чтобы подчеркнуть главную идею снимка, чтобы сделать его более впечатляющим.

Минимализм и фотографии животных, птиц и насекомых:

Гораздо легче снять минималистские фотографии животных, птиц и насекомых нежели людей - с ними проще. Чтобы достичь превосходных результатов при съемке животных в стиле минимализма, вам необходимо использовать очень контрастный фон или разные фактуры. А можно, задействовав малую глубину резкости, сильно размыть фон, сфокусировавшись на объекте.

Минимализм в черно-белой фотографии:

В съемке черно-белых фотографий главную роль играет освещение. Иногда их сделать проще нежели цветные. Черно-белые тона в минималистском фотографии могут создавать различные настроения. Такие снимки могут быть более впечатляющими, нежели фотографии с богатым красочным фоном и несколькими объектами в фокусе.


Цветные минималистические фотографии:

Яркие цвета всегда обогащают фотографии и привлекают внимание. Поэтому чем ярче фон или объект - тем должны быть проще формы и линии. Многие профессиональные фотографы предлагают экспериментировать с цветами и не бояться ошибок. Многочисленные попытки научат вас чувствовать цвет и выбирать правильные комбинации.

Несмотря кажущуюся визуальную простоту, минималистские фотографии могут быть очень мощными и впечатляющими. Минимализм требует определенных навыков, видения и творческого подхода.

И если вы у вас есть несколько таких своих работ - поделитесь с нами и нашими читателями, разместив их в .

Порой, когда вы убираете из кадра все, кроме самых жизненно необходимых вещей, это смотрится очень хорошо и свежо. Довольно часто я зацикливался на попытках заполнить каждый кусочек фотографии чем-нибудь интересным. Проблема состоит в том, что когда мы стараемся наполнить весь кадр объектами, линиями, людьми, формами и т.д., мы все усложняем, и зритель начинает мечтать о месте, на котором взгляд мог бы отдохнуть.

Секрет состоит в следующем: негативное пространство может быть таким же интересным, как и все остальное, если правильно им пользоваться.

Я призываю вам подумать об этом, когда вы в следующий раз отправитесь на съемку. Включение негативного пространства в ваши изображения может быть очень полезным, но, в то же время, довольно сложным. Иногда все очевидно. Но иногда вам потребуется творчески подойти к правильному расположению объекта в кадре для создания данного типа изображения. Чтобы дать вам творческий заряд, привожу несколько примеров использования негативного пространства и минимализма в фотографии.

Фотограф Брайан Матьяш (Brian Matiash) на самом деле решил создать серию минималистичных черно-белых изображений в районе Статен-Айленд. Кадр выше - лишь один из серии. Это также отличный пример удачного нарушения фотографического «правила», гласящего, что горизонт нельзя помещать по центру кадра. Иногда композиция и ведущие линии в кадре требуют именно такого подхода.

Я думаю, если бы Брайан скомпоновал снимок иначе, с меньшим количеством неба и большим - воды, отражение старого пирса полностью поместилось бы в изображение, и пирс потерял бы этот «якорь» в нижней части кадра. С другой стороны, если бы неба было больше, а воды меньше, изображение стало бы менее интересным за счет обрезания ключевых частей отражения.


Мне нравится эта фотография Майка Олбински (Mike Olbinski). Она из фотосессии, которую он сделал для одной семьи еще в декабре (вот ссылка на пост). В посте, который написал Майк, написано, как важно снимать семейные портреты и снимать их сейчас. Всего через пару месяцев после завершения этой фотосессии прадедушка с этого кадра скончался.

Потеря любимых - это всегда горе, и действительно чудесно осознавать, что у маленькой девочки с этого снимка навсегда останется красивая фотография, на которой она вместе со своим прадедом. Простота и минимализм изображения потрясают. Света, падающего на людей на снимке, достаточно лишь для того, чтобы черты девочки были различимы, а пальмы на фоне создают красивое обрамление. Прекрасный кадр, Майк.

И наконец, кадр из моего собственного портфолио. В моем блоге я писал о том, что у меня в голове хранится некое подобие списка кадров, которые я хочу снять. Эта картинка тоже числилась в списке. Я не охотился за этим кадром специально, но когда я увидел пролетающего над головой ястреба, я сразу понял, что это может быть один из кадров из списка!

Я конвертировал изображение в черно-белые цвета, и подтянул экспозицию вверх, чтобы полностью выбелить небо. Да, я намеренно создал пересветы. О нет!

Заключение

Я надеюсь, эта небольшая статья вдохновит вас отправиться на съемку и включить негативное пространство в некоторые из ваших кадров, если вы еще этого не делали. Порой действительно здорово идти снимать с намерением создать определенный тип изображения, и подходить творчески к реализации этой идеи.

Если в вашем портфолио есть минималистичные работы, мы бы хотели посмотреть на них! Размещайте изображения или ссылки на них в комментариях ниже. Если вам есть, что добавить - не стесняйтесь.

Джеймс Брэндон (James Brandon ) - фотограф, проживает в Далласе, любит чай со льдом, Чипотле и свою жену Кристин (но не в таком порядке). Вы можете найти его на его

Чем меньше, тем лучше! Мы не раз слышали эту старую поговорку, и она как нельзя лучше подходит в качестве описания жанра минималистичной фотографии. Люди могут трактовать минимализм по разному, но в целом этот стиль фотографии может быть описан следующим образом.

Минималистичная фотография старается сделать так, чтобы все внимание человека было сосредоточено на предмете фотографии, и ничего не отвлекало это внимание на себя.

Несмотря на то, что минимализм очень интересен сам по себе, минималистичная фотография все еще не столь популярна, иногда сложно ценить минимализм, когда вокруг нас есть столько вещей. Но если вам нравится этот стиль и вы бы хотели им овладеть, то вот несколько советов, которые помогут вам это сделать.

1. Познакомьтесь с минимализмом

Минимализм – это философия, и вы должны досконально ее понимать и знать, чтобы привнести ее в свои работы. Минимализм можно увидеть в стиле многих художников XX века. Их картины содержали минимальное количество компонентов, таких как цвет, форма, текстуры и линии. Среди художников этот подход считался очень субъективным, так как он оставляет зрителю возможность смотреть на произведение искусства со своей точки зрения и видеть в нем что-то свое.

Некоторым людям нравится абсолютная открытость и свобода этого жанра, а некоторые говорят о его бессмысленности и отсутствии целенаправленности. Поэтому, да, у минимализма есть свои поклонники и ненавистники, но у какого жанра их нет?

Хорошая новость для фотографов заключается в том, что здесь нет особых проблем. И причиной этому является простота момента, который должен быть запечатлен. Таким образом фотографы могут воспользоваться этим преимуществом минимализма, чтобы увеличить влияние их искусства.

2. Не усложняйте!

Основное правило минимализма – делайте все как можно более простым. Не нужно слишком продумывать и анализировать вещи. Помните, это не значит, что ваши минималистичные фото должны быть скучными или без интересных элементов. Начните вот с чего – выберите объект, который притягивает взгляд. В минималистичной фотографии объект всегда является самым сильным элементом фото, даже если он не занимает большую часть пространства.

Отличным примером простых объектов может быть линия горизонта, например, или одинокая фигура человека на фоне массивной стены, или даже простое фото сухой и потрескавшейся земли.

Прежде чем сделать фото, подумайте немного о том, что вы собираетесь поместить в кадр. В то же время поймите, что вы оставите за кадром. Пространство, окружающее объект, будет подчеркивать и выделять его, поэтому не бойтесь обрезать ненужные отвлекающие элементы и приближаться к объекту.

3. Используйте негативное пространство в композиции

Разумное использование композиции всегда будет плюсом в любом жанре фотографии, и минимализм не исключение. Один из самых важных элементов в композиции, который вы должны проработать в своем снимке – это негативное пространство. Негативное пространство – это пространство между объектами, если их несколько, или окружающее объект, если он один.

Иногда фотографы игнорируют негативное пространство и становятся одержимыми именно объектом фотографии, что сводит их усилия на нет. Не позвольте этому случиться и с вами!

Минималистическая фотография должна выделять основной объект, поэтому используйте негативное пространство, которое поможет вам справиться с той задачей. Если, к примеру, ваш объект – это розовый камень на однородном фоне, отдалитесь от него и сделайте так, чтобы он казался еще меньше по сравнению с фоном. Это создаст больше негативного пространства, которое сделает акцент на объекте.

4. Используйте цвет

Так как минимализм стремиться делать вещи как можно проще, единственное, что вы можете сделать – это играть с цветом. Ваше фото все еще будет очень простым, что не нарушает философию минимализма, но вы можете сделать акценты, эффективно используя цвет.

Одна из самых эффективных техник – это увеличение насыщенности. Если у вас есть всего несколько элементов, то акцент на цвете станет отличным решением. Он будет притягивать взгляд и выделять объект.

Также можно использовать контрастные цвета в ваших минималистичных фото. Например, оранжевый и синий, красный и зеленый, желтый и лиловый. Представьте, как они будут работать вместе!

5. Убирайте все, что отвлекает

Минималистичное фото может быть плохим из-за ненужных отвлекающих элементов. Придерживайтесь простого правила – убирайте все, что может отвлечь.

Когда вы обрежете снимок, вы сможете отрезать ненужные детали. Это не только уберет все отвлекающие элементы, но еще и привнесет ощущение пространства в ваше фото. Помните об этой технике, ее можно использовать во многих случаях.

Иногда, хоть это считается и нечестным, вы можете убрать отвлекающие детали с помощью Photoshop, если они находятся в средине снимка. Но не нужно злоупотреблять этим.

6. Используйте простой фон

Простой фон может оказаться очень полезным для ваших минималистичных снимков. Конечно, студийный фон является отличным способом избежать отвлекающих элементов, но он работает только в помещении.

Когда вы находитесь на улице и окружение постоянно меняется, используйте стены и лавочки в качестве фона. Если вам нужно будет сфотографировать небольшой объект, к примеру, цветок, то вы можете взять свой фон с собой на улицу!

Если вы собрались фотографировать небольшие объекты, такие как цветы, например, то помните вот что: опуститесь как можно ниже к объекту. Сделайте так, чтобы фоном вашему цветку стало небо. Эта техника отлично работает.

7. Не забывайте про правило третей

В минималистичной фотографии очень просто попасться на правиле третей, которое является одним из основных правил фотографии. Оно заключается в том, что вам нужно делить пространство на три вертикальных или горизонтальных части и стараться сбалансировать элементы относительно этих делений. Тогда вы сможете направить взгляд зрителя туда, куда вам нужно.

Вся прелесть этого правила в минималистичной фотографии заключается в том, что у вас есть возможность сделать так, чтобы зрители видели на фото то, что вы хотите, чтобы они видели.

К примеру, вы снимаете ландшафт. Постарайтесь расположить горизонт вдоль одной из линий, которыми вы поделили пространство на трети. Это даст потрясающий эффект.

8. Не забывайте про текстуры

Одной из самых ярких черт минималисичного искусства является текстура, так почему же не использовать ее в фотографии? Как и цвет, интересная текстура может помочь вам создать отличное фото. Она привлечет внимание, с ее использованием вам может даже не понадобиться объект!

Чтобы текстура сработала, вам нужно больше, чем просто интересная поверхность. Вам нужен правильный метод съемки.

Проанализируйте текстуру, так как каждая имеет свое направление, и используйте его разумно в своей композиции. Играйте со светом и тенью, чтобы придать контраст. Вы должны запечатлеть текстуру так, чтобы зрителю казалось, что он находится буквально рядом с ней.

Бонус: 8 советов, которые помогут вам приобщиться к минималистичной фотографии

1. Сделайте фото проводов на фоне неба.

2. Найдите интересный рисунок на половых досках и сфотографируйте его.

3. Используйте правило третей. Убедитесь, что горизонт находится на одной из направляющих линий.

4. Найдите красную розу и сделайте ее ключевым объектом фото. Сфотографируйте ее на фоне зеленого простого фона, чтобы цвета заиграли.

5. Зимой сфотографируйте свежие следы на снегу.

6. Найдите очень простой фон – песок на пляже, например – и создайте несколько шаблонов для фотографии на нем.

7. Сфотографируйте окно, по которому стекают капли воды во время дождя.

8. Сфотографируйте дерево и заметьте всю красоту его текстуры.

Бонус: шикарные минималистичные фотографии





« Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать. »

Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель

По мнению философов, в минимализме кроется истинное счастье. Дизайнеры говорят, что осваивая минимализм, осваиваешь дизайн. У минимализма в фотографии тоже есть свое очарование. Это не значит, что нужно фотографировать что-то скучное или меньше редактировать - скорее снимать то, что воплощает в себе простоту и элегантность. И овладев минималистическим подходом к фотографии, вы внесете эту простоту и элегантность в свои работы. Сегодня мы разберемся, что подразумевает минимализм в фотографии и какую пользу может получить фотограф, вплетая его в свое творчество. Фактически, минимализм заключается в том, что вы ограничиваетесь лишь самыми важными и необходимыми элементами. Минимализм в композиции Минимализм в фотографии требует креативности (вопреки расхожему мнению). Ведь удивлять и восхищать будут лишь фотографии с продуманной композицией и интересной подачей объекта. Перед вами - два примера минималистичных фотографий. Посмотрите, как они отличаются друг от друга. Этот пример свидетельствует о том, что минимализм - это не всегда «простая» фотография. Вам нужно тщательно продумывать, как составить композицию, на чем сфокусироваться и как подать окончательный кадр. В составлении грамотной композиции вам поможет негативное пространство и глубина поля резкости, но главное - принимайте все композиционные решения в процессе съемки, а не во время постобработки. Если вы хотите, чтобы ваш минималистический снимок громко заявлял о себе, без сильной композиции вам не обойтись. Всегда помните о базовых принципах фотографии , но обязательно учитывайте, как лучше подать свой объект, каких правил вы придерживаетесь и какие из них вы собираетесь нарушить (а еще лучше, если будете точно знать, почему). Цвета, линии, текстуры Использование цвета в минималистической фотографии должно быть продуманным, эффектным и контрастным. Даже простейший снимок может стать шедевром, если грамотно подобрать цветовые контрасты. Ищите цвета, которые дополняют друг друга или контрастируют. Линии оживят ваше фото в мгновение ока. В минималистической фотографии сильные линии смотрятся особенно выигрышно. Если у снимка правильная композиция, и линии ведут зрителя к объекту, ваша фотография будет объемной и цельной. Текстура - это мощный инструмент, иногда просто глядя на некоторые успешные фотографии (как на нашем примере внизу) начинаешь чувствовать их текстуру. Само собой, этот эффект получился благодаря удачному освещению и интересному ракурсу. Такое сочетание гарантирует фотографии успех. Если вам удастся изолировать объекты и подчеркнуть композицию с помощью цвета, линий и текстуры, у вас выйдет по-настоящему выигрышный снимок. Расскажите историю Попробуйте применить концептуальный подход. Минималистическая фотография может нести глубокий смысл, поэтому выбирайте сюжеты с умом. Что вы хотите показать своим зрителям? Чем вы хотите их удивить и увлечь? Каков ваш посыл? Не зацикливайтесь на простоте. Простота может быть скучной, поэтому вы должны осознанно выбирать, что включать или не включать в свои снимки. Именно благодаря таким решениям рождаются поистине впечатляющие фотографии. Навык, который необходимо освоить В мире искусства минимализм является субъективным понятием. Многое оставлено на усмотрение художника, и это здорово! Можно добавить собственное видение минимализма, быть открытым новым идеям и интерпретациям. Вы должны внимательно и не спеша изучить минималистические работы разных авторов . Только тогда вы уловите суть того, что значит снимать в стиле минимализма, и сможете по достоинству оценить это направление как форму искусства. Широко мыслите и не упускайте возможности, которые нам открывает каждый день нашей жизни. Вокруг вас множество предметов и структур, которые легко пропустить. Остановитесь, внимательно присмотритесь к окружающим вас вещам, подумайте, как можно преподнести их, применяя более умный, и в то же время более простой подход.

Ни об одно из направлений искусства столько не спорят критики, как о минимализме. Точки зрения высказываются абсолютно противоположные. Кто-то называет этот жанр "высшим проявлением творчества", кто-то настаивает, что это ни что иное, как деградация искусства. Но никого произведения этого жанра не оставляют равнодушным.

В фотографию жанр минимализма пришел из живописи, как, впрочем, и большинство остальных жанров. Его можно считать относительно молодым. В истории живописи временем зарождения минимализма считаются 60-е годы прошлого века. Но такое утверждение, конечно, условно. Произведения со всеми признаками минимализма существовали задолго до этого (вспомните хотя бы "Черный квадрат" Малевича). Правда, тогда еще они не носили официального названия.

Минимализм, как ни один жанр, субъективен. Каждый понимает его по своему. Но все-таки основные признаки существуют. Мало объектов, много фона. Причем фон чаще всего нейтральный, без лишних деталей. Это требует внимательного отношения к композиции. Композиция – один из важнейших элементов минималистической фотографии. Как уже говорилось выше, нужно исключить из кадра все лишние детали. Но важнее всего расположить имеющиеся в кадре элементы так, чтобы они хорошо смотрелись и были на своих местах. Здесь хорошо работает «правило третей». Кроме того, большую роль в композиции могут сыграть формы. Одна только форма может стать основой минималистической фотографии. В фотографиях в жанре минимализма хорошо "работает" цвет. Некоторые фотографы создают свои фотографии только на основе цветовых переходов. Как и цвет, огромную роль в минимализме играют линии. Вертикальные и горизонтальные линии формируют сильную композицию и делают снимок более привлекательным.

Да и вообще, можно ли минимализм в фотографии называть отдельным жанром? Я бы (вот-вот, все субъективно) лучше называла его "стилем". Ведь сама минималистическая фотография может быть сделана в разных жанрах. В стиле минимализма может быть выполнен и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и даже репортаж. Работы фотографов, которые я выбрала для примеров, как раз подтверждают мою точку зрения.

И начнем, пожалуй, с пейзажей.

Акос Майор (Akos Major) - фотограф из Венгрии. В настоящее время проживает в Будапеште. Путешествует по странам мира в поисках хорошего кадра для своей коллекции. Основное направление его творчества - пейзажи.

Это фотографии из серии "Холодный мир". Белый цвет, ровные поверхности, яркость... От фотографий буквально веет холодом.

Дэвид Бурдени (David Burdeny), канадский фотограф, для создания своей знаменитой серии "Айсберги" тоже выбрал холод. Правда, в отличие от предыдущего фотографа, свои фотографии тонирует, "холодит" их с помощью добавления синевы.

Понятно, что не каждому в жизни выпадает случай фотографировать айсберги. Но пейзажи, окутанные туманом, можно встретить повсюду. Изумительная серия "Белый шум" фотографа из Берлина Матиаса Хейдрика (Matthias Heiderich) как раз подтверждение тому.

Американец Дэвид Фокос (David Fokos), один из мэтров минимализма, называет свои работы "фотографическими хайку". Он считает, что они иллюстрируют традиционные японские эстетические понятия. Такие, как спокойствие, эфемерность природы вещей, тонкие материи, отсутствие притворства, простота, свежесть, тишина.
От выполненных на длинных выдержках работ действительно веет покоем и умиротворением.

Кенга Коентжоро Hengki Koentjoro живет в Индонезии. Создает пейзажи в черно-белом стиле. В основном работает с длинной выдержкой.

Тодд Клейси (Todd Klassy) из Америки тоже фотографирует минималистические пейзажи. Но его стиль совершенно другой. Фотограф работает с яркими насыщенными цветами. Его задача, как он говорит в одном интервью, - показать красоту штата Монтана, в котором он родился и прожил всю свою жизнь.

Немецкий фотограф Бернхард Ланг (Bernhard Lang) свои минималистические пейзажи снимает с высоты птичьего полета. Четкая графика, чистые цвета делают снимки вроде бы совсем неинтересных и скучных объектов уникальными.

Рассказывая о мастерах минималистического пейзажа, нельзя не упомянуть об известном английском фотографе Майкле Кенна (Michael Kenna).
Стиль Майкла Кенна – это, прежде всего, черно-белые пейзажные фотографии, которые он в большинстве случаев снимает на длинных выдержках. Бросается в глаза и камерность его фотографий – размер снимков всего 30 х 30 см. Такой размер не случаен, ведь Кенна считает, что каждую фотографию должен рассматривать только один человек.
Именно о его творчестве сказал один из фотокритиков: "Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Майкла Кенна относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов - последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир".
В качестве примера я выбрала работы Майкла Кенна, выполненные на грани слияния природного и городского пейзажей. Серия 1999-2008 годов, созданная в России.

Городской пейзаж - один из излюбленных жанров фотографов- минималистов.
Вот уже упомянутый мною немецкий фотограф Матиас Хейдрик с серией "Разноцветный Берлин". Именно эта серия сделала его известным.

В похожем же стиле работает и немецкий фотограф Клаус Леонтьеф (Klaus Leontjew).

Фотограф Ник Франк (Nick Frank) родился в 1975 году в Мюнхене, Германия. В фотографию пришел в 2010 году. Но до сих пор не считает себя профессиональном фотографом. «Мне еще очень многому нужно учиться», - говорит он.

Серия «Метро» 2012 посвящена футуристическому стилю метро Мюнхена. Оно кажется очень минималистским и даже сюрреалистическим без пассажиров внутри.

Казалось бы, что удел фотографов-минималистов - это только снимки отдельных деталей города. Но Ник Франк перевернул это мнение. Что может быть величественнее и могущественнее знаменитых зданий Дубаи? А вот, пожалуйста, вполне минималистические фотографии:

Бельгиец Филип ДеВос (Filip DeVos) тоже снимает городской пейзаж. Но в его работах - главное линии. Геометрическая составляющая притягивает взгляд, заставляет погрузиться в картинку. К тому же, включение в композицию людей делает снимки почти репортажным.

А вот работы еще одного мастера минималистического репортажа. Итальянца Ралдени Массимо (Raldeni Massimo). Что ни фотография, то целый рассказ. Со своим сюжетом, действующими лицами и послевкусием.

Не могла пропустить удивительные работы испанского фотографа Натали Такарига (Natalie Tacarigua), которые тоже можно отнести к минимализму. Минимум объектов и максимум движения. Это не просто застывшая картинка, это - жизнь.

Натюрморт - один из самых любимых жанров фотографов-минималистов. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы снимать предметы именно в этом стиле. Но как по-разному можно подойти к этому!
Любимым цветом молодого турецкого фотографа Анила Аккуса (Anil Akkus) является белый. Он настоящий виртуоз света и тени. Если бы не этот талант, белоснежному эксперименту суждено было бы провалиться, но этого не случилось, поскольку мастерски направленное освещение рождает необходимые тени оттенков серого, а те, в свою очередь, придают белым объектам на фото объем и делают их видимыми на белом же фоне.

Испанец Jose Maria Frutos Vargas при съемке натюрмортов идет другим путем. Он предпочитает сюрреализм. Невероятный, перевернутый мир, снятый в стиле минимализма.

Хейди Вестум (Heidi Westum) из Норвегии в аннотации к своему портфолио написала просто: "Я люблю макро". Посмотрите на чудесные фотографии простой капельки воды, выполненной тоже в жанре минимализма.

С капелькой все понятно - она маленькая, она просто создана для съемок в описываемом нами жанре. А можно ли в таком стиле сделать фотографию, например, самого большого сухопутного зверя на земле? Оказывается, можно. И это делает фотограф из Южной Африки Марио Морено (Mario Moreno). И не только слона, но и других животных.

Для примера портрета, выполненного в жанре минимализма, я взяла серию фотографа Владимира Катиева (Vladimir Katiev) под названием "Скрытая сущность". Несомненно, работы из этой серии вызывают разные чувства, но требованиям минимализма полностью удовлетворяют.

И закончить свою статью о минимализме я хочу представлением работ одного из моих самых любимых фотографов.
Герт Лавсен (Gert Lavsen) - фотограф из Дании.
Я думаю, что минимализм для фотографа не только способ выразить свое видение мира, но это его стиль жизни. За какой бы жанр он не взялся, всюду один минимализм.