Обитатели ада и преисподнии. Лилит - демон

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Сура "Толпы":

«И потащат не веровавших к Аду толпами, пока не прибудут они к нему и тогда отворятся врата, и вопросят хранители его: «Неужели не приходили к вам посланники из народа вашего, не читали вам Писание Господа вашего и не предвещали вам встречу дня вашего сегодняшнего?». Ответят они: «Несомненно, но воплотилось предначертанное наказание над неверующими». Будет сказано: «Войдите во врата Ада на веки вечные и скверно пристанище гордецов».

«И потащат не веровавших к Аду толпами...» ... небольшими группами, одни вслед за другими соразмерно их заблуждениям и грехам.

«... пока не прибудут они к нему и отворятся врата...» ... дабы вошли они.

«... и вопросят хранители его: ...» ... упрекая и порицая.

«Неужели не приходили к вам посланники из народа вашего, не читали вам Писание Господа вашего и не предвещали вам встречу дня вашего сегодняшнего?» ... время вашего вхождения в Ад.

Они ответят: «Несомненно, но воплотилось предначертанное наказание над неверующими» ... предопределение Аллахом нашего наказания, а именно предначертание того, что они будут обитателями Ада. Сказано, что это Слово Аллаха: «Воистину, Я заполню Ад всеми грешными джиннами и людьми». Сура «Земной поклон», 13 аят.

«... и скверно пристанище гордецов». Пристанище их в Аду за гордыню их отвергающую истину и наказание это было предначертано им, а гордыня и другие прегрешения являются причиной этого предопределения, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Аллах создавая раба для Рая, предопределяет ему деяния обитателей Рая и до самой своей смерти, раб совершает благодеяния и попадает в Рай по причине их. Воистину, Аллах создавая раба для Ада, предопределяет ему деяния обитателей Ада и до самой своей смерти раб совершает прегрешения, и попадает в Ад по причине их». Из тафсира «Кади Байдави», 71 аят.

Приводится, что врагов Всевышнего Аллаха будут вести в Ад с чёрными лицами, синими глазами и запечатанными ртами. Когда подведут их к вратам Ада, встретят их ангелы Ада с цепями и кандалами. Цепи будут просовывать им во рты и вытаскивать сзади, правая рука будет прикована к шее, а левую через грудь вытащат между лопаток и прикуют цепями. Каждый неверующий будет прикован одной цепью к своему спутнику - шайтану, и поволокут его вниз головой, а ангелы будут бить его железными палицами. Каждый раз, когда захотят они выбраться из Ада, их будут вновь туда возвращать, как сказал Всевышний Аллах: «Каждый раз, когда захотят они выбраться из него, их будут вновь туда возвращать и будет сказано им: «Вкусите наказание Ада, который считали вы обманом». Сура «Хадж», 22 аят. Из книги «Точные сведения».

Доводится, что у Абу Язида непрестанно лились слёзы из глаз и он непрестанно рыдал, а когда его спросили об этом, он ответил: «Воистину, если бы Всевышний Аллах обещал мне, что если я буду грешить навечно оставить меня в бане, то я обязан был бы непрестанно проливать слёзы. Как не плакать, когда Аллах обещал мне оставить меня в Аду, который Он разжигал три тысячи лет». Из книги «Ниша».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прибыл ко мне Джабраиль и я спросил его: «О, Джабраиль! Опиши мне Ад». Он ответил: «Воистину, Всевышний Аллах сотворил Ад и разжигал его тысячу лет, пока он не покраснел, затем разжигал его ещё тысячу лет пока он не побелел, затем разжигал его ещё тысячу лет пока он не почернел. Ад чернее самой тёмной ночи, не затухает пламя его и не гаснут искры».

Мухаммад бин Ка"б сказал: «Воистину, обитатели Ада будут обращаться к Аллаху пять раз, четыре раза Он ответит им, а после пятого раза больше никогда с ними не заговорит. Они взмолят: «Господь наш! Ты умертвил нас двукратно и воскресил нас двукратно, и признали мы грехи наши, есть ли путь для освобождения?». Сура «Прощающий», 11 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Это потому, что, когда призывали к Единому Аллаху - вы не веровали, а когда призывали к многобожию - вы уверовали, но суд принадлежит только Аллаху, Всевышнему, Великому». Сура «Прощающий», 12 аят. Взмолятся они во второй раз: «Господь наш! Мы увидели и услышали, а теперь верни нас и будем мы творить благое, ибо воистину, мы убедились». Сура «Земной поклон», 12 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Неужели не клялись вы прежде, что не будете воскрешены». Сура «Ибрахим», 44 аят. Взмолятся они третий раз: «Господь наш! Выведи нас и станем мы творить благое, не то, что вершили мы прежде». Сура «Творец», 37 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Неужели не даровали вам жизни достаточной дабы уверовал тот, кто уверовал, ведь ниспосылался вам увещеватель. Так вкусите же наказание и нет заступника грешникам». Сура «Творец», 37 аят. Взмолятся они в четвёртый раз: «Господь наш! Истерзало нас наше предопределение лютое, и были мы людьми заблудшими. Господь наш! Выведи нас отсюда и если мы вновь вернёмся к неверию, то мы несправедливые к себе». Сура «Верующие», 106 аят. Всевышний Аллах ответит им: «Пребывайте в нём униженными и больше не взывайте ко мне». Они никогда больше не заговорят, принимая это ужасное наказание. «Не вкусят они в Аду ни прохлады, ни питья. А лишь кипяток и гной». Сура «Весть», 24-25 аяты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если одно ведро этого гноя выплеснут в этом мире, то всё сущее сгорит от него».

Всевышний Аллах изрёк: «Всякий раз, как сгорает их шкура, даём Мы им взамен новую, дабы вкусили они наказание». Сура «Женщины», 56 аят.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поедает их адский огонь ежедневно семьдесят тысяч раз и всякий раз им говорят: «Вернитесь в прежнее состояние», и они становятся как прежде, и не умирают они в Аду».

Всевышний Аллах сказал: «И приходит к нему смерть со всех сторон, но он не умирает». Сура «Ибрахим», 17 аят. Из книги «Ниша светочей».

Приводится со слов Ибн Аббаса (да будет доволен ими Всевышний Аллах): «Приведут Ад из-под седьмой земли, а вокруг Него будет семьдесят тысяч рядов из ангелов, каждый из рядов численностью превосходит численность людей и джинов в семьдесят тысяч раз, и будут ангелы тащить Ад за уздечки его. Ад имеет четыре ноги, между ногами расстояние в миллион лет пути, также у Него тридцать тысяч голов и в каждой по тридцать тысяч ртов, подобных пастям, а в каждой пасти по тридцать тысяч клыков, каждый из которых больше горы Ухуд в тридцать тысяч раз. У каждой пасти по две губы и каждая из них размерами подобна всем уровням этого мира вместе взятых. На каждой губе цепь из железа и каждая цепь из семидесяти тысяч звеньев, к каждому звену приставлено огромное число ангелов. Приведут ангелы Ад, и установят слева от Престола» Из книги «Точные сведения».

Огонь Ада

Приводится в хадисе как Аллах отправил Джибриля к Малику – ангелу хранителю Ада, дабы попросил Он у него адского огня для Адама, сварить пищу на нём. И спросил Малик Джибриля: «О, Джибриль! Сколько ты хочешь взять огня адского?». Ответил Джибриль: «Хочу взять огня адского величиной с финик». Молвил Малик: «Если я дам тебе огня адского величиной с финик, то расплавятся все семь небес и семь земель от жара его». Джабраиль сказал: «Дай с половину финика». Молвил Малик: «О, Джибриль! Если я дам Тебе то, что хочешь ты, то не упадёт ни одна капля дождя с неба и не прорастёт ни одна травинка из земли». И вопросил тогда Джибриль: «Господь мой! Сколько же мне взять огня адского?». Ответит Ему Всевышний Аллах: «Величиной с пылинку». Взял Джибриль огня адского величиной с пылинку одну и промыл его в семидесяти реках семьдесят раз. Затем принёс его Адаму и возложил на гору высокую, но расплавилась она от жара его и вернулся огонь сей на место своё. Остался дым в камнях гор и железе до дней наших и огонь этот – лишь дым от пылинки той. Так одумайтесь же, о, верующие!

Тема этой статьи - имена демонов Ада, а также их классификация. Ад имеет определенную структуру, а также вертикаль власти. Вертикаль эту называют иерархией демонов. Она определяет, какое место занимает тот или иной из них в структуре Ада, а также задачи и цели, которые он должен исполнять.

Демоны Власти

Самая высшая ступень принадлежит Демонам Власти. В их составе - Повелитель (Люцифер), а также Везельвул и Астарот. Эти демоны Ада разделяют свою должность с супругами, но при этом главенствующая роль в управлении Адом принадлежит мужчинам. Роль женщин не принижается и не ограничивается. Они тоже могут принимать важные решения, однако лишь под свою личную ответственность. Опишем подробнее, что представляют собой высшие демоны Ада.

Люцифер

Повелителем Ада является Люцифер. Его родители - Ноканиэль и Иегова. Супругой его является демон Касикандриэра. Детей у Люцифера нет. Он обладает наибольшей силой из всех демонов. Все природные явления, существа, энергии миров, подвластных ему, держатся на нем. Люцифер внешне отличается крепким телосложением и большим ростом. Кожа его красного цвета, у него темные волосы и большие рога на голове. Люцифер имеет также большие темные крылья. Этот демон заботится лишь о своем мире и обитающих в нем существах. Он пытается улучшить их жизнь.

Астарот

Астарот - это также Демон Власти. Является заместителем Повелителя и первым его помощником. Все энергии и силы Ада в отсутствии Люцифера замыкаются на нем. Астарот женат на Астарте. Их первенец - Перочул. Астарот покинул Рай вместе с Повелителем. Это один из ближайших друзей Люцифера. Характер его общительный и веселый. Астарот пользуется успехом у женщин. Внешне он очень красив. Кожа бледная с голубоватым оттенком, волосы ярко-черные, глубокие темные глаза всегда блестят. У Астарота также есть огромные крылья.

Везельвул

Везельвул - это второй помощник Повелителя. Супругой его является Буфовирт, сын его - Милорис. Этот падший ангел, или демон является мастером своего дела, серьезно подходит ко всем вопросам. Он настоящий патриот Ада, помогавший в сотворении мира и его развитии Повелителю. Индивидуальна внешность Вельзевула: короткие темные волосы с длинной челкой, серьезное выражение лица, кожа серо-голубая, бледная. У него большие темные крылья, отливающие красным и большие серые рога. Личным знаком его является муха, поскольку Везельвула еще в детстве слушались насекомые.

Приближенные Правителя

В иерархии следующую ступень занимают демоны Ада, являющиеся Приближенными Правителя. Они обладают правом действовать от его имени при решении различных государственных вопросов.

Бельфегор

Бельфегор - это Демон Братства, один из Приближенных Повелителя, а также один из лучших друзей Люцифера. Он руководит группой демонов, может действовать от имени правителя при решении различных вопросов. Женат Бельфегор на Депинпик. Он является одним из самых сильных бойцов Ада, не знающим пощады и жалости в битве. Он беспощаден также к нарушителям закона. Считается, что два главных весельчака есть в аду - Бельфегор и Асмодей. Этот демон внешне красив. Кожа его ярко-синего цвета, волосы темно-синие, глаза, рога и крылья также синие.

Асмодей

Асмодей - это Демон Братства, руководящий группой демонов. Он является приближенным правителя, также имеет право действовать от имени Люцифера. У него нет жены и детей. Руководителем группы Демонов Асмодей стал в возрасте 7 лет, а в 12 он стал Приближенным, что считается уникальным явлением. Характер Асмодея - противоречивый. Одновременно его называют и прелестью, и психом Ада. У этого демона бледная кожа с голубым оттенком, темные длинные волосы до плеч, глаза серого цвета, сильное телосложение, крылья большие темно-серые и большие рога.

В число Приближенных Люцифера входят также другие демоны Ада, являющиеся не только его друзьями, но одновременно и главными помощниками в решении вопросов жизни Ада и в текущих делах. Но они не могут действовать от его имени. Кратко опишем их.

Аббаддон

Аббаддон - это Демон Братства, руководящий группой Демонов. Является Приближенным Повелителя. Жены и детей у него нет. Это сильный и жестокий боец. Не знает пощады в бою. Аббаддон - покоритель женских сердец. Он красив, кожа его светло-персикового цвета, у него светлые волосы, крепкое телосложение, синие глаза, прямые белые рога, светло-голубые крылья.

Адонай

Адонай работает в группе Асмодея, является Приближенным Повелителя. Женат на Ламии, имеет много детей. У него сложная история существования в Аду, а также непростые отношения с Повелителем. За нарушение закона его супруга отбывает в настоящее время суровое наказание, выполняя тяжелые работы. Никаких контактов с ней Адонай не поддерживает. Внешне этот демон довольно привлекателен. У него красные глаза, темно-коричневая кожа, светлые волосы с длинной челкой, рога темного цвета, большие коричневые крылья.

Белиал

Белиал - Приближенный Правителя, Главный Жрец. Это один из самых сильных Демонов в Аду. У него нет жены и детей. Он следит за работой жреческих направлений, отдаваясь целиком работе. У Белиала практически нет свободного времени. Он довольно требователен и жесток, не дает никому поблажек. Этот демон не терпит отказов и отговорок в своей работе. За подобные вещи он лично жестоко наказывает вплоть до изгнания души провинившегося в смертный мир. Белиал, как и другие жрецы, изготавливает различные предметы, в которые вкладывает определенную энергию. Внешне он красив. Цвет кожи - голубой, глаза фиолетовые, волосы каштанового цвета. У Белиала черные большие крылья и бычьи рога.

Кадумар

Кадумар - Приближенный Повелителя, Демон Братства. У него нет детей и жены. Это сильный боец. Имеет кожу огненного цвета, красные волосы, сплошные темно-красные глаза, большие рога и крылья с черно-красным узором. Телосложение крепкое.

Локисор

Локисор является Демоном Силы. Не женат, детей нет. Некоторое время Локисор пребывал на Земле, где исполнял задания, порученные ему. Носит одежду лишь сшитую из кожи бесов или демонов. Он ее выделывает сам и иногда шьет. Также Локисор делает плетки. У него светлые волосы, синяя кожа, синие сплошные глаза, черные бычьи рога и черные крылья.

Олотан

Олотан в прошлом был Демоном Собирателем, теперь - Демон Братства. Он не женат, детей у него также нет. Это достаточно сильный падший ангел, или демон. Он пришел в группу Асмодея по его приглашению, возглавлял до этого группу Демонов Собирателей. Олотан обучался у Асмодея, а затем приступил к своей работе. При исполнении служебных обязанностей требователен. У него персикового цвета кожа, прическу он постоянно изменяет. У Олотана большие рога, которые идут немного в сторону, а затем прямо. У него, как и у всех демонов, есть большие крылья.

Палатем

Палатем - еще один Демон Братства из группы Асмодея. Женат на Кали. Палатем руководил некоторое время группой Демонов Силы, это место занял в молодом возрасте. Затем Асмодей заметил его и пригласил под свое руководство в Демоны Братства, обучал его лично. У него кожа коричневого цвета, длинные светлые волосы с челкой на глаза и небольшой желтизной, сплошные коричневые глаза, большие рога и темные крылья.

Пихтион

Пихтион - это также Демон Братства. У него нет родителей, жены и детей. Лишь Волоеян, его сестра, есть у него из близких родственников. Он работает в ее группе. Это достаточно жестокий демон, не терпит грубости и дерзости, сильный боец. Имеет рыжие волосы, изумрудные глаза, светлую кожу, огненные крылья и красные рога.

Демоны Братства и жрецы

Жрецы и Демоны Братства занимают следующую ступень в иерархии. Группа жрецов обладает определенными привилегиями, но у них, в то же время, более жесткие, чем у других Демонов, нормы поведения, а также огромная ответственность за свои поступки.

В своей внутренней структуре Демоны Братства имеют несколько различных направлений, главные из которых следующие: Рикот, Мотолу и Панора.

Панора - это вид демонов, отвечающих за соблюдение порядка и закона. Они участвуют в проверках на местах, а также устраняют нарушения.

В направление Мотолу входят демоны, являющиеся элитными разведчиками и бойцами.

Рикот - это демоны, являющиеся главами групп.

Кроме поддержания порядка и закона, все Демоны Братства участвуют в битвах. Глава всех их - Сатана. Все демоны, входящие в эту группу, подчиняются ему, кроме жрецов.

Сатана

Сатана является Главой Вида, Демоном Братства. Имена демонов Ада, которые известны как его дети: Адонай, Астарта, Кайдо, Гронгад и другие. Это сильный боец, достигший самостоятельно своего статуса благодаря тяжелому труду. Внешность Сатаны - кожа цвета асфальта, волос на голове нет, маленькие серые глаза, тело слабое (одно плечо слегка выше другого), большие изогнутые и кривые рога, крылья асфальтового цвета.

Подробнее о жрецах

Жрецы - очень сильные демоны, которые способны подчинять энергии и управлять ими. Лимиты этих энергий они раздают Демонам Силы, а также следят за состоянием эгрегоров и за движением энергий, могут восстанавливать их правильную циркуляцию. Белиал стоит во главе их. Есть определенные направления в жречестве: Жрецы Хаоса, Жрецы Животных, Жрецы Природы, Жрецы Огня, Жрецы Тайны.

Другие обитатели Ада

Классификация демонов этим не ограничивается. Существуют и другие обитатели Ада. Кроме вышеперечисленных, в структуре его выделяются Сильные, Средние и Мелкие демоны. Мелкие - это суккубы и инкубы, а также Демоны Снов. Суккубы и инкубы работают в одном направлении. Они отвечают за поддержание связи с различными мирами и различаются полом: у инкубов он мужской, а у суккубов - женский. Бесы и нолы находятся на самой низкой ступени иерархии (это уже не демоны).

Бесы

В Аду бесы - это рабы или обслуживающий персонал. Они не обладают большим умом, деятельность их не направлена в созидательное русло. Однако они имеют силу, хоть и небольшую. Бесы способны, как и демоны, к телекинезу и телепортации, а также к телепатии. Они напоминают внешне людей и не имеют рогов и крыльев, за редким исключением. Страшно неопрятны и неряшливы они, а также боязливы, являются разносчиками слухов и сплетен, ненавидят и боятся демонов.

Нолы

Нолы - это рабочий класс. Однако они занимаются созиданием, в отличие от бесов. Силой они не обладают, но наделены умом. Опрятный внешний вид также является их отличием от бесов. Нолы - смертные жители Ада. Подобно бесам, они создают семьи, в которых рождаться могут не только нолы, но и демоны. Однако если нол рождается в семье демона, его выбрасывают, так как для демона такого ребенка растить считается позорным. Специальные учреждения существуют для нолов, где их бесплатно обучают различным ремеслам.

Иерархия демонов Ада была вкратце нами описана. Конечно, мы ограничились описанием лишь основных из них. Как вы знаете, главные демоны Ада, а также более мелкие его обитатели, имеют жен. Характеристика некоторых из них также весьма любопытна. Описание демонов Ада, как вы понимаете, лишено научной точности. Доказать их существование невозможно. Однако сильнейшие демоны Ада во многих источниках описываются примерно одинаково. Это наводит на определенные мысли. Возможно, представленная выше классификация демонов - это не просто чья-то выдумка.

ОБИТАТЕЛИ АДА И ГЕЕННЫ

В ад, так же как и в рай, поступают после частного суда Христова, в 40-й день после смерти, лица обоего пола, т.е. мужского и женского. В ад же временно поступают и те души христиан, впавших в смертные грехи, которые принесли покаяние, не отчаялись в своем спасении, но не успели дать плодов покаяния. В ад поступают грешники, которых участь на частном суде окончательно не решена. Заключенные здесь души пребывают временно.

Кроме падших духов, которым от вечности за их отступничество было приготовлено вечное мучение, делаются его наследниками и сообщниками те из людей, кто, живя на земле, постоянно пребывали в союзе и общении не с добрыми Ангелами, а со злыми духами. Так, по учению Господа, в сообществе с падшими отверженными духами находятся все немилостивые, жестокосердные, чуждые дел любви и милости, и потому не могущие быть в царстве любви за гробом. Они наследуют загробное состояние, соответственное настроению их душ – наследуют геенну. По учению Православной Церкви, тотчас после смерти поступают в геенну осужденные еще на земле: нераскаянные (ожесточенные, отчаянные) грешники, неверы, вольнодумцы, богохульники, человеконенавистники. Они прямо и невозвратно низвергаются в геенну, как безнадежные и решительно потерянные для царства Божьего; нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые еретики и те православные христиане, которые проводили жизнь во грехах или впали в какой-либо смертный грех и не излечили себя покаянием – все они наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами.

Отличительный характер нерешенного состояния душ подобен тому болезненному состоянию души на земле, в которых жизнь берет верх над разрушением. Так точно и души нерешенного состояния, несмотря на свое греховное тяготение, полны веры и надежды на Бога-Искупителя, взявшего их грехи на свои плечи. И в таком настроении духа они вместе с небожителями преклоняют колена перед Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью, воспевая торжественную хвалебную песнь «аллилуя». Во аде до времени находятся предназначенные ко спасению. Находятся ныне, как находились и прежде. К ним после смерти входил в ад Иоанн Предтеча – для проповеди им о пришедшем на землю Спасителе. Так Православная Церковь говорит в тропаре, в честь его написанном: «Память Праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече; показался еси воистинно и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданного; темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога явленного плотию; вземлющаго грех мира, и подающего нам велию милость» (Канон Предтечи).

К таким душам нерешенного состояния, наконец, сошел и Сам Господь Иисус Христос Своею божественною душой. «Обожженная душа, - пишет св. Иоанн Дамаскин, - низошла во ад, дабы как на земле Солнце правды воссияло, так и под землею свет озарил сидящих во тьме и сени смертной; дабы как на земле Христос благовестил мир, плененным дал отпущение и слепым прозрение, и потому был виновником вечного спасения веровавших и обличителем неверия неверовавших, - так и в аду; да поклонится Ему всяко колено небесных, земных и преисподних, и таким образом, разрешив окованных от века, наконец воскрес из мертвых, показав нам путь ко спасению» (Обстоятельное изложение православной веры. кн. 3, гл. 29). Спаситель сошел к тем душам, которые имели веру и надежду; а к незнающим Его и к упорно восстающим против веры в Него не нисходил в геенну. Так точно, как и на земле, не ходил туда, где не предвидел и возможности веры. Вот отличительный характер жителей ада, имеющих возможность стать жителями рая: вера и надежда, перенесенные душами с земли в ад. Подобного нет в геенне.

В первом периоде адской жизни, поскольку душа существует без тела, то и мучение принадлежит только одной душе. Удаление грешников от Бога – Источника жизни, света, радостей и вообще блаженства – есть первое, главное основание мучения. Так как душа в первый период пребывает без тела, то удаление от Бога составляет для нее внутреннее, духовное мучение.

Сказано, что в аду, имеющем многие затворы, в первом периоде находятся два состояния душ, нерешенное и осужденное; поэтому и мучения тех и других имеют свои отличия. Внутреннее духовное мучение душ нерешенного состояния ублажается надеждой на Бога, Который не хочет смерти и погибели грешных. Эти души признают себя повинными в аде, и, перед именем Иисуса Христа, наравне со всеми жителями рая, преклоняют свои колена и тем самым все более и более принимают в себя благодать, врачующую немощи и восполняющую недостающее. Поэтому нельзя сказать, чтобы души состояния нерешенного были удалены совершенно от Бога, как удалены от Него осужденные в геенне за неверие. Неверные, низверженные в геенну, не преклоняют своих колен перед именем Господа Иисуса Христа.

Мучение есть состояние души, совершенно противоположное блаженству; состояние неестественное и потому болезненное, страдательное. Состояние, в котором душа со всеми своими силами и чувствами страдает особенной, уже никогда не прекращающейся мукой. По учению Православной Церкви, жизни святых противоположна жизнь тех душ, которые на частном суде не удостоятся блаженства.

Состояние душ, заключенных в аду и геенне, их деятельность относительно Бога и самих себя – составляют мучение внутреннее, духовное. Они соотносят свои грехи и поступки с деятельностью нравственных существ: добрых Ангелов, святых, а также с жизнью других людей, сопребывающих с ними в аду или в геенне. И, наконец, душа из ада взаимодействует с пребывающими еще на земле, - это деятельность внешняя. Следовательно, для души в геенне мучение в первом периоде будет и внутреннее и внешнее. Поскольку в злой деятельности человека, в его греховных поступках участвовали душа и тело, то воздаяние должно быть и душе и телу. Поэтому в первый период мучение будет неполное, несовершенное, а во второй – полное, совершенное.

Несовершенное мучение в первый период, а совершенное – во второй период бывает и внутреннее и внешнее. Притча (Лук. 16: 24-28) представляет загробное состояние душ первого периода. Спаситель говорил о душах, пребывающих в загробном мире (о несчастном богаче, Лазаре и Аврааме), и о братьях богача, еще пребывающих на земле. Здесь представлено загробное состояние первого периода. Если богач, по слову Иисуса Христа, страдает в пламени, то, разумеется, в том тончайшем эфирном жару, который соответствует тончайшей эфирной природе души и злых падших ангелов, так как Бог есть только дух, а все Его творение не дух, а материя; и этой-то эфирной материи, т.е. душе и злому ангелу, соответствует и гееннский огонь тончайшей природы; телу же человека: как чувственному, по соединению его с душой во второй период будет соответствовать и огонь чувственный, чья природа грубее.

Что касается душ состояния нерешенного, которые хотя и умерли во грехах (а потому осуждены на мучение), но вместе с тем положили еще на земле начало покаяния и имели во глубине души своей семена добра, хотя еще не совсем раскрытые, - об их состоянии Св. Писание не благоволило открывать нам ничего определенного. Впрочем, милосердие Божье и сила заслуг Христа Спасителя, простирающихся на людей еще до последнего суда, равно как и самое правосудие Божье, которое, наказывая за зло, не может оставить без всякого вознаграждения добро, - дают нам право веровать, что мучение таких душ смягчается некоторой отрадой. Эти души не безнадежны. И, хотя не могут воспринять сами из своего состояния, но жаждут и ожидают для этого посторонней помощи и способны воспользоваться ею. Это исповедует наша Православная Церковь: души людей впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящей жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, - нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них».

О внутренней и внешней жизни и деятельности душ нерешенного состояния свидетельствует апостол Павел, когда говорит, что их деятельность относительно Бога выражается в коленопреклонении перед именем Господа Иисуса Христа; а с поклонением уже соединяется и стояние перед Богом и в некоторой степени и видение Бога. Со всем же этим соединяется и надежда на Бога, следовательно, в некоторой степени и радость о Господе, утешение, отрада. А так как, по учению Церкви, эти души после покаяния, не отчаявшись, перешли в загробный мир, то осталась надежда на бесконечное милосердие. За гробом состояние душ кающихся грешников, хотя и страдательное, но все-таки проникнуто надеждою. Как страдательное оно тяготит душу греховной тяжестью, но как проникнутое надежной успокаивает ее. Непрестанная смена сокрушения и успокоения – вот их внутренняя деятельность относительно самих себя. Поклоняясь Богу, они не чужды поэтому уважения и благоговения ко всему святому, воздают честь и слугам Божьим – святым Ангелам и праведным душам. К их деятельности относительно Бога, святых Ангелов и святых угодников Божьих присоединяется и деятельность их относительно еще пребывающих на земле. Последняя выражается в желании и надежде на их помощь к улучшению из загробного состояния.

Итак, если души нерешенного состояния имеют некоторую отраду, то можно предположить о сопребывающих в аду, что они вместе поклоняются Господу Иисусу Христу. Вот внутренняя и внешняя деятельность душ нерешенного состояния. Сходное полагают о таковых душах и Восточные Патриархи в своем Исповедании Православной Веры (член 18).

Деятельность погибших грешников, так же как и праведных душ в раю, бывает трех родов: в отношении к Богу, в отношении к ближнему, и в отношении к самим себе. В отношении к Богу их деятельность составляет ненависть к Нему, хуление Его и желание того, что противно Его воле. Внутреннее мучение души состоит в самой себе: в ясном и подробном сознании грехов, которыми души оскорбляли Бога в этой жизни, в угрызении совести, которая за гробом пробудится со всей силой; в мучительном томлении и тоске от того, что привязанность души к земному и плотскому теперь не может у нее находить себе удовлетворения, а к небесному и духовному желание и вкус у нее не раскрыты и не могут уже раскрыться. И, наконец, в отчаянии и в желании прекратить свое бытие.

Самосознание, делающее душу существом личным, не оставит ее и в геенне. Деятельность сил души продолжится и там. Мышление, познание, чувствования и желания отличаются от проявления этих сил в раю. Свойства внутренней деятельности души, ее самосознания – совершенно противоположны состоянию и внутренней деятельности в раю. Предметы деятельности вообще в геенне, как внутренней, так и внешней, суть ложь, и их отец – диавол. Все греховное, противное Богу, было предметом силы мышления на земле; зло будет предметом деятельности мышления и за гробом. Вольномыслие, стремящееся к уничтожению нравственного порядка на земле, и за гробом, как несогласное с волей Божьей, будет принадлежать к царству врага Божьего и человеческого, к царству диавола.

Дарованная Богом душевная сила познания может уклониться по злому произволению человека от своего естественного, истинного назначения к неестественному, когда предметом деятельности познания станет развращение и погубление себя и ближнего, распространение всего безнравственного. Познание зла, по закону бесконечного развития, переходит и в загробное состояние, в царство зла, и здесь продолжает развиваться во всю вечность. И в геенне немало найдется предметов для деятельности злонамеренного познания для «совершенствования в направлении, противоположном истинному, доброму и прекрасному».

Если на земле деятельность чувства составляла противоположность истинному, доброму и прекрасному, и чувства постоянно упражнялись в неестественному, противозаконном, - то и за гробом действие их будет соответствовать земному, наполнится не радостью, а невыразимой горестью. Привычка чувства к греху не найдет себе здесь удовлетворения. А лишение желаемого уже есть страдание. Несмотря на всеусиленное стремление чувств к удовлетворению, за неимением предметов желания действия чувств останутся вечно неудовлетворенными.

Неестественное состояние души, - болезненное, противное ее природе, называется состоянием страстным. Страсти суть язвы, недуги, которые на земле врачуются: Св. Крещением, покаянием, причащением, молитвою, постом, вниманием к себе. На земле благодать, врачующая все немощное, - исцеляет страсти. Действие страстей – известно всякому, какого труда стоит их преодоление! Страсти земные или побеждаются благодатью, или удовлетворяются самим человеком; в первом случае – он победитель, во втором – человек побежден. Поскольку душа крепко и таинственно соединена с телом, и они взаимно действуют друг на друга, то состояние души отражается на состоянии тела, и наоборот. Подобным образом и страсти – душевные и телесные – взаимно влияют и на душу и на тело. Страстное состояние души не только проявляется в видимых действиях человека, но и в состоянии тела; особая бледность, трясение, скрежет зубов – есть выражение зависти, злобы, гнева. До чего на земле доводят страсти человека? До самозабвения, если они не удовлетворяются и вместе с тем не врачуются; но и постоянное удовлетворение страстей расстраивает все силы и способности души и человека.

Душа, перешедшая за гроб с неисцеленными ранами – со своими страстями, остается там в страстном, болезненном состоянии и, неисцеленная на земле, уже здесь не может избавиться от своих страстей. И как неврачуемая болезнь развивается все более и более, так за гробом страстное состояние души, по закону жизни, все более и более развивается доходя до ужасающих размеров. В геенне нет исцеления, нет освобождения от страсти, нет уже благодати для грешников и нет удовлетворения страстей, но есть лишь гнев Божий. Неудовлетворенная и неудовлетворяемая страсть – вот состояние души, вполне соответствующее геенне. Постоянно неудовлетворяемой страстное состояние души приводит ее, наконец в отчаяние, в ожесточение, а потом и в состояние самых злых духов – богохульства и ненависти к святым.

Развитие страстей не может остановиться по закону жизни. Если в земной жизни предмет ума и сердца был Бог и Царство Небесное, то после смерти душа достигает желаемого. Наоборот, если предмет души на земле был мир со всеми его светскими прелестями, то за гробом этого предмета для души не будет. Привычка к греху, к исполнению своих страстей, обратившаяся в природу и сделавшая страстное состояние отверженных как бы естественным, будет непрестанно целую вечность терзать душу. Предмет желаний святых постоянно растет и удовлетворяется, а желания (страсти) осужденных развиваются, но не имеют предмета, в котором бы они воплотились. Вот в чем состоит внутреннее мучение грешников в геенне! Ничем непреодолимые страсти, - безнадежные, никогда не искореняемые, - терзают и будут терзать душу всю вечность. И можно утвердительно заключить, что действие страстей за гробом гораздо сильнее, чем на земле. Что все усвоенное душой на земле, как доброе, так и злое, переходит с ней за гроб, характеризует ее там, определяя и состояние, соответственное качествам души. Об этом свидетельствует св. Григорий Нисский: «Если кто вполне погрузится душой своей в плотское, то такой человек, хотя бы он уже более и не был во плоти, все-таки не будет свободен от похотей и пожеланий плоти. Как те, которые проводили жизнь в местах нечистых, хотя бы они были перемещены на чистейший и свежий воздух, все-таки не могут тотчас освободиться от остающегося при них запаха, так и погрязшие во плоти всегда будут носить с собой плотский запах».

Таким образом, смерть, по учению его, разрушая союз души с телом, сама по себе вовсе не очищает душу, погрязшую в чувственности, от ее плотских страстей и привычек. Эти страсти и привычки продолжают существовать и, вследствие своей неудовлетворенности, являются источником мучений для души. Чем кто согрешает, тем мучится, если только не уврачуется на земле. Ап. Павел свидетельствует: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).

Плач есть видимое, внешнее выражение душевного состояния, проникнутого действительной радостью или скорбью, от того плачут иногда и от радости, и всегда от скорби. Сознание своей греховности, угрызения совести, сетования о невозвратимом вызывают состояние души, называемое отчаянием. Это внутреннее мучение грешников в геенне называется в Св. Писании плачем и скрежетом зубов: «Тогда, сказал царь слугам, связав ему руки и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму кромешную; там будет плач и срежет зубов». Место заключения грешников не есть только беспросветная тьма; оно и содержит в себе нестерпимые муки. Подобные душевные состояния на земле выражаются названными видимыми знаками: плачем и скрежетом зубов.

Человек, состоя из духа, души и тела, есть существо духовно-нравственное, назначение которого уже показывает самый его образ и подобие его Богу. Назначение человека доброжелательное: «будьте милосердны, как милосерд Отец ваш небесный»; или «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). Человек сотворен для вечности. Существо духовно-нравственное должно и жизнь вести нравственно-религиозную. Чтобы человек выполнил свое назначение или волю Божью о нем, Бог дал ему совесть, как начало нравственно-религиозной жизни, жизни духовной, которая будет продолжаться и за гробом – в вечность. Следовательно, совесть – неразлучный спутник души, принадлежность человеческого духа.

Совесть современна человеку и предназначена непрестанно напоминать ему, чем он должен быть на земле и за гробом – согласно цели, для которой сотворен. Если дух – необходимая, существенная часть человека, то и совесть, по словам апостола Павла, принадлежит всякому человеку. Но отчего же ее проявление у разных народов в разные времена и при различной степени умственного развития одного и того же народа различны? И даже у лиц с совершенно одинаковым умственным развитием, - внутренняя, а, следовательно, и внешняя деятельность совести не одинаковы? Ответ на это видим в слове Божьем и в примерах из жизни. Одни живут по духу, другие – по плоти: первые признают для себя обязательными требования совести, другие же нет!

Требование совести есть требование самой духовной природы человека. Исполняя требования совести, человек исполняет свое назначение; не исполняя, не считая себя обязанным слушать внутренний голос, - поступает против природы, отвергает свое назначение, не признает цели своего бытия. Слово Божье свидетельствует прямо о совести, как о принадлежности духа, бывшей уже и у первых людей. Если бы не совесть заговорила у прародителей тотчас по падении, то к чему бы страшиться и укрываться им от Бога, к чему бы и покрывать свою наготу? Стыд – выражение совести и побудил их к этому.

Стыд, стыдливость – есть чувство, составляющее принадлежность человеческого духа. Значение стыда – это стремление человека скрыть свою наготу, слабость, безобразие скрыть то, что ему неестественно – порок, страсть, короче – свое зло.

На Страшном суде и во втором периоде загробной жизни опять возникнет полный человек, состоящий из духа, души и тела. А так как слабость, немощь бывает и духовно-нравственная и телесно-физическая, то желание человека скрыть свою неестественность от взоров окружающих его людей, или стыд осужденного, - доходит до крайности. Двум природам человека соответствует и два стыда: физический и нравственный. Однако духовно-нравственный стыд и есть главная сущность стыда, который и определяет достоинство затеваемого или уже исполненного дела. Стыд есть выражение совести, и, как принадлежность человеческого духа, - современен человеку. Стыд свойственен всем: и детям, и старцам, и грубому, и образованному, и глупому, и умному. Только в разной степени! И этому стыду подвергнутся все (в той или иной степени) на суде и во второй период загробной жизни.

Духовно-нравственный стыд есть выражение оскорбленной совести или нарушенного внутреннего закона. В Св. Писании совесть называется внутренним законом, «написанным в сердце каждого человека». Стыд есть неразлучная принадлежность духовной природы человека, а так как духом одарен только человек, то и стыд свойственен только человеку и, составляя неразлучную принадлежность его духа, как бы высказывает сознание духом своего несовершенства, своего слабости. Стыд предохраняет человека от дурных поступков и наказывает за соделанное зло. Совесть, как начало религиозно-нравственной жизни, есть высшая, нравственная сила в человеке, - сокрытая в существе духовной природы и являемая в нашем сознании. Потребность того, чем человек должен быть по своему назначению. Бесстыдство есть высочайшая степень духовного разврата, состоящего в отвержении истины и в устроении зла. Такое нравственное состояние свойственно падшим духам и осужденным грешникам.

Деятельность ума, воли и сердца ясно дает нам понять, насколько мы исполняем свое назначение – жить по Богу, - высказывает нашу совесть; ее требование от человека жить по Закону Божьему. Это – главный, коренной предмет совести. Всей жизнью человека, деятельностью ума, воли и сердца управляет совесть. Жизнь – деятельность человека на земле – должна быть согласна с требованием совести. Отчего жизнь и дела по требованию совести дают человеку еще на земле, так сказать, предвкушать неземную радость, веселие, спокойствие, мир, которые являются началами вечной, загробной, блаженной радости? Если на земле, среди всего враждебного человеку, находящемуся в беспрерывной борьбе, добродетель вселит душу, то что же сказать о том загробном состоянии добродетельных, которое уже будет совершенно свободно от всего враждебного? Правда, мир и радость – вот блаженный удел райской жизни!

Действие совести на душу, а, следовательно, и на человека, двоякое. Здесь, на земле – начальное, а за гробом – совершенное: внутреннее блаженство или мучение, покой или угрызения совести. Если каждое дело на земле отражается немедленно в совести, если после всякого неправого дела следует на земле угрызение совести, то каково же будет угрызение ее в геенне, где идет развитие только одного зла? Жизнь есть развитие. Как свидетельствует опыт, зло в человеческих личностях может развиться до такой степени, что о нем можно говорить то же, что говорят вообще о привычке, - что она становится второй природой человека. Усвоив зло, человек за гробом находится в состоянии падших духов. Жизнь в геенне есть бесконечное развитие зла. Жизнь – развитие добра либо зла – может меняться только на земле. Дурной, порочный человек делается добрым христианином, и добрый человек становится дурным. Покаяние, при содействии благодати, врачующей слабости, злое житие изменяет в доброе. Добрая же жизнь от самонадеянности, забвения Бога и гордости, оставляется благодатью, и человек идет путем развития зла; за вечным злом следует и вечное осуждение совести, карающей преступников закона.

Совесть, через исполнение или неисполнение посредством силы воли своих требований, является удовлетворенной или оскорбленной. В первом случае вменяет человеку заслугу, во втором – вину. За заслугу, как свободное дело, согласное с законом, она обещает награду. За вину же, как за самовольное дело, не согласное с законом, обещает наказание. Действие совести простирается не только на заслуги или вину, но вместе и на достоинство награды или наказания. Послушным совести – обещается благо, а непослушным – зло. Такое действие совести апостол Павел приписывает и язычникам (Рим. 2: 15; 8: 16) и вообще всем и каждому.

Итак, осужденные, находящиеся в геенне, видя спасенных, находящихся в раю (разумеется, только в первый период загробной жизни), по свидетельству св. Макария Египетского, не видят рядом с собою других заключенных, находясь к ним спиною. И св. Афанасий Великий в слове об усопших пишет, что «до страшного дня судного грешники, в геенне находящиеся, не познают друг друга, несмотря на то, что пребывают вместе». Они лишены и этого утешения.

Внешнее мучение состоит в сообществе с другими такими же несчастными душами, а особенно со злыми духами, и в других действительных муках геенны. Все это, впрочем, служит только началом и предвкушением будущих вечных мук. Это предвкушение будущих мук так велико, ужасно, что видевший и испытавший их, если бы только с кем это случилось, был бы не в силах пересказать того, что терпят в геенне осужденные первого периода. Так точно, как не мог апостол Павел рассказать обитателям земли о рае, в который он был взят. Деятельность погибших душ в геенне носит характер, свойственный злым духам. Так как на земле эти души были совершенно чужды любви, преисполнены злобы, ненависти, злонамерений и злорадства, то с этим душевным настроением, противоположным любви, пребывают и за гробом в геенне. И деятельность их относительно еще пребывающих на земле весьма сходна с деятельностью злых духов. Вследствие добровольного отпадения от любви к Богу, они все более ожесточаются в ненависти к Богу и человеку. Естественные их дары: знание (ум) и позволение (воля), хотя и остались при них, но получили превратное направление. Цель всей деятельности ума теперь – зло. А воля направляется к исполнению злых намерений. Следовательно, ум и воля не оставляют и душ грешников, обреченных на вечное мучение. Желание зла и погибели еще пребывающим на земле – вот к чему направляется вся деятельность погибших душ относительно живых.

Из книги Путь разума в поисках истины. Основное богословие автора Осипов Алексей Ильич

§ 4. Антиномия геенны Проблемой, с глубокой древности обращавшей на себя внимание отцов и учителей Церкви и ставшей одной из волнующих тем в трудах многих русских богословов и религиозных мыслителей ХХ-го века, является христианское учение о вечных мучениях, которое

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1402: Горячка вызывается жаром геенны. 1879 (5724). Сообщается, что, когда к Асме бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, приносили женщину, страдавшую от горячки, она всегда обращалась к Аллаху с мольбой за неё, а потом лила воду ей на грудь и говорила: «Посланник

Из книги Сущность автора Коморонг Ольга

Глава 8. Новые обитатели Земли Пребывание в этом мире есть постоянное творение.Жизнь есть вечное становление,вечный круговорот материи, вечный поток,и вершины духовной жизнисуть лишь два полюса этого неудержимого потока.Из книги пророка Исаии (гл. 45, ст. 18):"Ибо так говорит

Из книги Армения. Быт, религия, культура автора Тер-Нерсесян Сирарпи

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

9. Обитатели болот Значительная часть Нильской долины была занята болотами. Каждый год река возвращалась в свои берега, и каждый год на возделанных полях оставались большие лужи, вода в которых не высыхала вплоть до сезона шему. Поверхность таких болот была устлана

Из книги Майя. Быт, религия, культура автора Уитлок Ральф

Ранние обитатели Центральной Америки Одним из самых одаренных и наиболее загадочным из этих ранних народов были олмеки, чья цивилизация, как нам сейчас представляется, возникла совершенно неожиданно вдоль северного побережья перешейка Теуантепек примерно в 1200 году до

Из книги Классический буддизм автора Ермакова Т В

ГЛАВА 2. Буддийский космос и его обитатели Из предыдущей главы читатель уже имел возможность узнать, на каких религиозно-догматических основаниях была построена буддийская картина мира. Теперь мы расскажем о ней более подробно, опираясь на содержание трактатов,

Из книги Каббала, ответы на не заданные вопросы автора рав Моше Реувен Асман

ДУХОВНЫЕ МИРЫ И ИХ ОБИТАТЕЛИ Думаю, нам пришло время поговорить о структуре духовных миров. А то непонятно куда же поднимается душа.Да и какая из двух поднимается тоже пока не очень ясно. Условно духовное пространство, отделяющее нас от Всевышнего, делится на четыре

Из книги «Несвятые святые» и другие рассказы автора Тихон (Шевкунов)

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

6. Переселяйтесь в Фарсис, рыдайте, обитатели острова! Финикиянам приходится теперь искать убежища в своих колониях и, конечно, прежде всего в богатом

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

15. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Смысл тот, что язычник, обращенный в иудейство фарисеями, бывает вдвое хуже того, кем он был, и, следовательно,

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

Из книги Нерушимые истины автора Рей Реджинальд А.

1 Космос и его обитатели Традиционные тибетцы жили в мире, во многих отношениях весьма отличающемся от того, который принят в современной западной культуре. Не так важно, что классическое тибетское видение мира противоречит открытиям современной науки, важнее то, что оно

Из книги Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии автора Холл Мэнли Палмер

ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ ОБИТАТЕЛИ Наиболее полным и элегантным изложением оккультной пневматологии (ветвь философии, имеющая дело с духовными субстанциями) человечество обязано Филиппу Аурелиусу Парацельсу (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм), королю алхимиков и герметических

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Обитатели рая Сам Христос Бог наш сохранит вас, чада мои возлюбленные, вложит мое никуда не годное наставление в ваши священные сердца, сделает их сильными, просветит и освятит их, дабы и я, блудный, единственный в своем роде между людьми грешник, как-нибудь спасся чрез вас,

Из книги Домовые, русалки и другие загадочные существа автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Неуловимые лесные обитатели

Описание Ада.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Самые распространенные имена Ада.

Местонахождение Ада.

Вечное пребывание обитателей Ада.

Описание лиц обитателей Ада.

Количество врат Ада.

Врата Ада закроются над его обитателями.

Глубина Ада.

Сила адского пламени.

Растопка для огня Ада.

Степени Ада.

Описание тени Ада.

Стражи Ада.

Кому суждено оказаться в Аду.

Описание вхождения обитателей Ада в Ад.

Первые, кто окажется растопкой для Огня.

Обитатели Ада.

Большинство обитателей Ада.

Обитатели Ада, которым уготовано самое мучительное наказание.

Обитатели Ада, которым уготовано самое малое наказание.

Что будет сказано тому, у кого будет самое малое наказание в Аду.

Цепи и оковы Ада.

Описание еды обитателей Ада.

Описание питья обитателей Ада.

Описание одежды обитателей Ада.

Ложа обитателей Ада.

Горе (боль, скорбь) обитателей Ада.

Слова обитателей Ада.

Споры обитателей Ада.

Обитатели Ада будут просить Господа показать им тех, кто ввел их в заблуждение и добавить им наказания.

Обращение Иблиса к обитателям Ада.

Ад будет требовать добавки.

Описание положения (состояния) обитателей Ада.

Плач и вопли обитателей Ада.

Мольбы обитателей Ада.

Обитатели Рая унаследуют те места в Раю, которые предназначались обитателям Ада.

Выход из Ада грешников из числа единобожников.

Самое суровое наказание обитателей Ада.

Вечность обитателей Рая и обитателей Ада.

То, за чем скрыт Рай и Ад.

Близость Рая и Ада.

Спор между Раем и Адом и суд Аллаха между ними.



46 О том, что следует бояться Ада и просить Рая.

При переводе и составлении работы были использованы перевод смыслов Корана Кулиева Э. и перевод хадисов АбдуЛлаха Нирши.

Описание Ада.

Ад – это место наказания (мучения), которое Аллах приготовил для неверных, лицемеров и грешников после смерти. С дозволения Аллаха мы поговорим в этой главе об Аде – обители погибели – а также о том, какие в нем виды мучений, для того чтобы это побудило к страху и стремлению спастись от него. Поистине, достижение Рая и спасение от Ада достигается проявлением веры, праведными делами и отдалением от многобожия и грехов. Мы просим Аллаха о Рае и спасении от Ада. Рассказ об Аде будет в свете священного Корана и достоверной Сунны.

1 Самые распространенные имена Ада.

1. «ан-Нар» Аллах Всевышний сказал: «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения» (ан-Ниса 4: 14)
2. «Джаханнам» Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (ан-Ниса 4: 140)
3. «аль-Джахим» Аллах Всевышний сказал: «А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада» (аль-Маида 5: 10)
4. «ас-Са’ир» Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя» (аль-Ахзаб 33: 64)
5. «Сакъар» Аллах Всевышний сказал: «В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Преисподней!»» (аль-Камар 54: 48)
6. «аль-Хутама» Аллах Всевышний сказал: «О нет! Он будет ввергнут в Огонь сокрушающий. Откуда ты мог знать, что такое Огонь сокрушающий? Это – разожженный Огонь Аллаха» (аль-Хумаза 104: 4-6)
7. «Ляза» Аллах Всевышний сказал:«Но нет! Это – Адское пламя, сдирающее кожу с головы, зовущее тех, кто повернулся спиной и отвернулся» (аль-Ма’аридж 70: 15-17)
8. «Даруль-баŷар» Аллах Всевышний сказал: «Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель погибели – Геенну, в которой они будут гореть? Как же скверно это местопребывание!» (Ибрахим 14: 28-29)

2 Местонахождение Ада.

1. Аллах Всевышний сказал: «Но нет! Книга грешников окажется в Сиджжине» (аль-Мутаффифин 83: 7)
2. Передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «… что же касается неверного, то когда его душу забирают и отправляются с ней к земным вратам, а стражи земли скажут: “Никогда не встречали мы запаха более зловонного, чем этот!” после чего достигает она вместе с ними нижней земли» . аль-Хаким 1304, ибн Хиббан 3013. аль-Арнаут сказал, что его иснад достоверный.

3 Вечное пребывание обитателей Ада.

Неверные, многобожники и лицемеры будут в Аду вечно, а грешники из числа единобожников под волей всевышнего Аллаха, если пожелает простит их, а если пожелает накажет в соответствии с их грехами.
1. Аллах Всевышний сказал: «Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения» (ат-Тауба 9: 68)
2. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (ан-Ниса 4: 48)

4 Описание лиц обитателей Ада.

1. Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся?» (аз-Зумар 39: 60)
2. Аллах Всевышний сказал: «На других же лицах в тот день будет прах, который покроет их мраком. Это будут неверующие грешники» (‘Абаса 80: 40-42)
3. Аллах Всевышний сказал: «Другие же лица в тот день будут омрачены. Они будут думать о том, что их поразит беда» (аль-Кияма 75: 24-25)
4. Аллах Всевышний сказал: «Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они будут гореть в Огне жарком» (аль-Гащия 88: 2-4)
5. Аллах Всевышний сказал: «Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться» (аль-Муминун 23: 104)

Количество врат Ада.

1. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть» (аль-Хиджр 15: 43-44)

6 Врата Ада закроются над его обитателями.

Аллах Всевышний сказал: «Он сомкнется над ними высокими столбами» (аль-Хумаза 104: 8-9)

Пришествие Ада к месту расчета в Судный день.

1. Аллах Всевышний сказал: «а Ад будет ясно показан заблудшим» (ащ-Щу’ара 26: 91)
2. Аллах Всевышний сказал: «Но нет! Когда земля превратится в пыль и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?» (аль-Фаджр 89: 21-23)
3. Передается со слов ‘Абдуллаха бин Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В этот День приведут Геенну, на которую будет накинуто семьдесят тысяч поводьев, а каждый повод будут удерживать семьдесят тысяч ангелов» . (Муслим 2842)

Приведение людей к Аду и первый, кто пересечет мост «ас-Сырат».

1. Аллах Всевышний сказал: «Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа. Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях» (Марьям 19: 71-72)
2. В длинном хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…и будет воздвигнут над Адом Сырат, и стану я и моя община первыми, кому будет позволенно пройти по нему» . аль-Бухари 806, Муслим 182.

Глубина Ада.

1. Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он услышал грохот и спросил: «Знаете ли вы, что это?» Мы сказали: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. Тогда он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это - камень, который бросили в пламя ада семьдесят лет назад, и (всё это время) он падал в огне, а сейчас, когда он достиг дна ада, вы услышали шум от его (падения)» . (Муслим 2844)
2. Передается со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будут среди них такие, кого огонь охватит до лодыжек, и будут среди них такие, кого огонь охватит до пояса, и будут среди них такие, кого огонь охватит до шеи!» (Муслим 2845)

Величие размеров обитателей Ада.

1. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коренной зуб неверного (или клык) будет размером с гору Ухуд, а толщина его кожи будет равна расстоянию трех дней пути» . Муслим 2851.
2. Передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Расстояние между плечами неверного в Аду (будет равно) расстоянию, которое покрывает за три дня быстрый всадник» . аль-Бухари 6551, Муслим 52.
3. Передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коренной зуб неверного в день воскресения будет размером с гору Ухуд, а толщина его кожи будет равна семидесяти локтям, а его предплечье – пустыне, а его бедро – подобно горе ŷаркан, а его место из огня будет как расстояние между мной и местности ар-Рабаза» . Ахмад 8327, аль-Хаким 8759. См. «сильсиля ас-сахиха» 1105.

Сила адского пламени.

1. Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими. Их пристанищем будет Геенна. Как только она утихает, Мы добавляем им пламени. Таково возмездие им за то, что они не уверовали в Наши знамения» (аль-Исра 17: 97-98)
2. Передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваш огонь, который разжигает сын Адама, составляет собой (только) одну семидесятую часть адского пламени» . (Люди) сказали: «Клянемся Аллахом, но и этого достаточно о посланник Аллаха!» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Тем не менее огня в аду) на шестьдесят девять частей больше, и каждая из них столь же горяча, как и (земной огонь)!» аль-Бухари 3265, Муслим 2843.
3. Также передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пожаловался Ад своему Господу и сказал: ”О Господь, пожирает одна моя часть другую” и Он позволил Аду два выдоха, один зимой и один летом. (Это тогда, когда) вы ощущаете самую сильную жару и самый сильный холод» . аль-Бухари 3260, Муслим 617.

Растопка для огня Ада.

1. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (ат-Тахрим 66: 6)
2. Аллах Всевышний сказал: «побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим» (аль-Бакара 2: 24)
3. Аллах Всевышний сказал: «Вы и то, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, являетесь растопкой для Геенны, в которую вы войдете» (аль-Анбия 21: 98)

Степени Ада.

В Аду есть степени, одна из которых ниже другой и лицемеры будут находится в самой нижней части Ада из-за их сильного неверия и постоянного причинения вреда мусульманам, как об этом сказал Аллах Всевышний: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (ан-Ниса 4: 145)

Описание тени Ада.

1. Аллах Всевышний сказал: «А те, которые на левой стороне… Кто же те, которые на левой стороне? Они окажутся под знойным ветром и в кипятке, в тени черного дыма» (аль-Уаки’а 56: 41-43)
2. Аллах Всевышний сказал: «Над ними будут навесы из огня, и под ними будут навесы». Этим Аллах устрашает Своих рабов. О рабы Мои, бойтесь Меня!» (аз-Зумар 39: 16)
3. Аллах Всевышний сказал: «Ступайте к тени с тремя разветвлениями. Не тениста она и не избавляет от пламени» (аль-Мурсалят 77: 30-31)

Стражи Ада.

1. Аллах Всевышний сказал: «Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу. Над ней девятнадцать ангелов. Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих» (аль-Мудассир 74: 26-31)
2. Аллах Всевышний сказал: «Они воззовут: «О (ангел) Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он скажет: «Вы останетесь здесь навечно»» (аз-Зухруф 43: 77)

Самый главный у нечистых, их бог — это дьявол, который и создал всю эту нечистую цивилизацию.
Многие из людей видели или читали сказки о Змее Горыныче. Подобно ему и выглядит дьявол. Его длина — около 18 метров, из них 9 метров — хвост. У него б крыльев (по три с каждой стороны). Крылья находятся одно под другим, размах каждого крыла — 18 метров.

Перед тем, как быть низвергнутым с небес, дьявол у Бога был правой рукой. В то время его звали Денница. Это был самый умный архангел Бога.

У дьявола существуют шесть архангелов:
Сатана — царь бесовский.
Вельзевул — князь тьмы и демонов.
Люцифер — дух астрального света.
Асмодей — ангел-истребитель.
Ваал — главнокомандующий адскими легионами.
Адроммелех — великий канцлер ада.

Сам по себе дьявол бессмертен. В свой первый приход Иисус Христос оторвал у дьявола левую лапу и нанес на теле несколько сквозных незаживающих ран.

По всему телу дьявола расположены черепа. Дьявол один живет в преисподней, кроме него гам никого нет.
В нечистом мире существует такой вид нечистых, как духи. Их десятки тысяч. Но главных, духов всего 136. Основное назначение духов-воздействовать на сознание человека, напускать на людей различные искушения, делать плохую погоду.

Самые сильные духи — это духи зла, ненависти, злобы, зависти и т.д. Кроме них существует огромное количество полудухов, но в их элиту входят 666 полудухов. Основное назначение полудухов -напускать на людей различные болезни.

Как у людей, так и у нечистых, существует военная и гражданская администрация. Вся земля у нечистых поделена на области. Во главе каждой области стоит бес-барон.

У чертей — своя администрация. Например, существует такая должность, как окружной черт. У него в подчинении 5-6 стад или около 3 тысяч чертей, а групповой черт имеет в подчинении до 500, чертей. Черти живут в пещерах, а знатные бесы живут во дворцах, в которых может быть до нескольких десятков комнат.

У бесов существует так называемая «бесовская гвардия». В нее входят бесовские легионы и полки. Всего существует 13 бесовских гвардейских полков. В них подбираются бесы ростом от 3,05 до 3,2 м. Самый сильный полк — под номером 13.

Во главе каждого полка стоит бес-полковник. Кроме того, есть шесть бесовских гвардейских легионов. Рост бесов там от 3,25 до 3,4 м. Самый сильный — шестой легион. Во главе каждого легиона стоит бес-генерал. Бесовский полк также отличается численностью от бесовского легиона. Если в каждом полку по 1000 бесов, то в легион их входит 666.

У нечистых существуют свои награды и отличия. Главной наградой у бесов являются крылья, которыми их награждает дьявол. Крылья имеет Сатана и пять наиболее приближенных бесов.

Есть и нагрудные знаки отличия. Самый главный орден — «Череп с костями» трех степеней. Их могут повысить в звании или должности, присвоить титул князя или барона. У Сатаны есть бесовское правительство, куда входят 13 бесов-министров, и еще существуют 13 бесов-советников по различным направлениям.

Самые сильные министерства у нечистых — разведки и контрразведки и отдел дезинформации. В отделе дезинформации, как правило, кроме бесов работают и демоны. Демоны — это злые ангелы черного цвета.

Появление различных летающих тарелок, инопланетян, связь людей с космосом, т.е. так называемые «контактеры» — это их работа. Когда начинаешь лечить таких «контакторов», то внутри человека начинают разговаривать демоны. Как только демонов уничтожишь, человек сразу же становится здоровым, и прерывается всякая «космическая связь».

Если у православных людей самый главный праздник — Пасха, то у нечистых — Ивана Купала. На Ивана Купала среди людей можно встретить перевоплотившихся бесов. Их отличительная особенность: красный цвет лица, постоянная ухмылка на лице, глаза смотрят вниз.

Чтобы определить, кто перед тобой, действительно святой или бес, который принял образ святого, следует перекрестить себя и сказать:
«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь». Если это был бес, то он сразу же убежит.
Самым большим наказанием для нечистых считается снятие с них шкуры живьем или отрывание хвоста. Если людей у нас могут определить по отпечаткам пальцев, то нечистых определяют по отпечаткам их пятака, рогам и копытам.

Кладбищ у нечистых не существует. Приходит смерть, и они превращаются в камень или в песок. Если убиваешь «нечистых» в большой церковный праздник, то от них не остается даже песка, их тела полностью сгорают.

Ад и преисподняя — это совершенно различные места.

Ад — это место, где живут черти, бесы и полубесы, а земля — это место их работы. Вместо солнца у них есть искусственное солнце, которое не дает тепла, а лишь освещает.

Вход в ад находится в районе Бермудского треугольника. Температура в аду постоянна в течение года — от 0° до 4°С.

Ад можно сравнить с 9-этажным домом. Только этажность в нем начинается сверху вниз. На первом этаже ада живут черти высотой не более одного метра, на втором этаже — высотой до 160 см. На восьмом этаже ала находится пекло, там же пекутся человеческие души.

Площадь пекла — около 1200 кв. км. Температура в котлах — от 240° до 300°С. По воскресеньям котлы не топят и человеческие души в них не мучают черти. Кроме того, не топят котлы во все 12 годовых православных праздников, за неделю перед Пасхой у грешных человеческих душ — «отпуск». В самых больших котлах может находиться до 300 человеческих душ.

В данный момент в аду находится около 5 миллиардов человеческих душ. На девятом этаже ада живут самые титулованные бесы, демоны и вся нечистая» знать, а ниже ада находится геенна огненная.

Дьявол бессмертен, а вот бесы, полубесы и черти — смертны.

Если черти в среднем живут до 300 лет, то бесы живут до 2000 лет. Бесовки ходят беременными до 9 месяцев, у них, как правило, рождается один бесенок. Чертовки рожают через 4,5 месяца и, как правило, двойню.

Царь бесовский — Сатана, сейчас у них он 13-й по счету и прожил 18 тысяч лет. Дело в том, что время у них и у нас течет по-разному — 1:6. Если у нас прошел год, то у нечистых прошло б лет. Значит, последний Сатана прожил около 3 тысяч лет по нашему времени.

Сам Сатана был 4-метрового роста с рогами, как у оленя, и весил около тонны. Это его физические параметры. Кроме того, левый глаз у Сатаны зеленый, а правый — черный. Зеленый глаз насыщает его энергией и дает возможность ночью хорошо видеть, а черный означает черные силы.

У чертей, бесов и полубесов четыре группы крови, но резус-фактора, как у людей, у них нет.

У чертей IV группа крови. Рост у них самый разный: бывают черти до метра высотой, рост самых высоких из них достигает 160 см.

У полубесов III группа крови. Ростом они бывают до двух метров. Вторая группа крови у простых бесов, рост их от 3 до 3,2 м. Первая группа крови только у знати, князей и баронов. Рост у них колеблется от 3,4 до 4 м. Бесы-князья имеют рост от 3,4 до 3,5 м. На голове у них, как правило, три рога. Простые бесы-бароны имеют рост от 3,5 до 3,75 м. На голове у них может быть до 5 рогов, а чистокровные бесы имеют рост от 3,75 до 4 м, на голове может быть до 7 рогов.

Браки заключаются между собой только на одном уровне. Чистокровными они называются потому, что у них серо-голубая кровь. У остальных нечистых кровь может быть от черного до зеленого цвета, или же различной вариации этих цветов.

Черти, полубесы и бесы покрыты шерстью, имеют хвосты, рога и копыта. Если у чертей вместо носа маленький пятачок, а у полубесов рыло немного вытянуто, то бесы имеют рыло, как у дикого кабана. И если у чертей на голове маленькие рожки высотой не более 10 см, то у бесов на голове рога, как у больших оленей-самцов.

Рога у нечистых — это антенны, через которые они получают различную информацию. Размер хвоста у «нечистых» равен их росту. Например, если рост беса 4 м, то и хвост у него также 4 м. На конце хвоста имеется кисточка. Хвост предназначен для того, чтобы брать подпитку из земли, так как на земле имеются так называемые мертвые точки, в которых скапливается отрицательная энергия.

Иногда рождаются люди с разными глазами. Например, один глаз может быть коричневым, а другой — черным, или же один может быть зеленым, а другой — синим. Эти люди рождены от нечистой силы, отцами у них были бесы, а матерями — женщины-ведьмы.

Иногда рождаются дети с коротким хвостиком, который расположен ниже копчика. Самые большие хвосты бывают до 10 см. Это рождают ся будущие очень сильные колдуны или ведьмы. В 1992 году родилось несколько таких детей. Такие дети — плод любви женшины-ведьмы с нечистыми.

Черти, полубесы и бесы колдовать не умеют. Они могут превращаться в любых животных, а также в людей. Черти могут хорошо превращаться в парнокопытных: козу, свинью или собаку. Могут превратиться и в человека, но в этом случае их выдадут рога и копыта.

Простые бесы могут превращаться в зверей, птиц и в людей. А знатные бесы могут превращаться в любого святого, даже в Иисуса Христа, но только без креста в руке. Не могут превращаться бесы в Деву Марию и в голубей.

Издавна люди знали целительное воздействие парной бани, особенно, если парились с дубовыми, березовыми или осиновыми вениками. Оказывается, парная баня не только благоприятно влияет на человеческий организм, но и губительна для чертей, которые поселяются в человеке. Дело в том, что температура тела у чертей намного ниже, чем у людей. Поэтому в бане черти просто сгорают в человеке. Кроме того, люди подметили, что дуб, березу, осину очень не любят нечистые.

Хорошо изобразил чертей Н.В.Гоголь. Для того, чтобы так их описать, надо с ними не один раз столкнуться. А Сатану изумительно изобразил М.Булгаков в своей повести «Мастер и Маргарита». Кстати, оба писателя умерли неестественной смертью.