Сценарий сказки с днем рождения. День рождения « В гостях у сказки»


Внеклассное мероприятие 1 класс

День осенних именинников «В гостях у сказки».

Со сказками все дружат-

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть, и нет.

ПЕСНЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Я вас приглашаю в гости к сказкам. А поможет нам – цветик – семицветик.

Возвращайся, сделав круг.

Хочу, чтобы появился …

Человечек с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпачке.

Он веселая игрушка и зовут его …Петрушка.

П. –Здравствуйте!

Что за день рожденье, если нет веселья. А, ну-ка, все встали и со мной поиграли.

ИГРА «РУЧКИ ВВЕРХ…»

ИГРА «ПОДБЕРИ ПОГРЕМУШКУ»

Погремушку на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть.

Быстро погремушку нужно взять.

Спасибо, тебе, Петрушка. Повеселил ты нас. Оставайся с нами.

А мы сорвем 2 лепесток.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели….

Вели, чтобы появился…

Человечек деревянный

На воде и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? Буратино.

Б. –Здравствуйте!

Здравствуй, Буратино. А что это у тебя за спиной?

Б. – Это портфель. Я теперь хожу в школу, учусь грамоте.

А в портфеле у меня только все самое нужное.

А что именно?

Б. – А вы отгадайте?

ЗАГАДКИ.

    В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

    То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

    Как столкнуться –стук да стук! Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (молоток, гвоздь)

    Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться надо грамоте учиться. (книга)

5. Стукнешь о стенку, а я поскачу.

Бросишь на землю, а я отскачу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

У тебя в портфеле лишние предметы. Посмотри, что надо брать в школу, а что оставлять дома.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Теперь ты видишь, что эти предметы лишние.

А теперь давайте сорвем 3 лепесток.

Б. – А можно мне?

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели….

Хочу, чтобы появилась девочка с голубыми волосами,

Ей сочиняет песни Пьеро и верно служит пес Артемон.

Кто это? Мальвина.

М. – А вот и я! Здравствуйте! Здравствуй, Буратино!

Буратино, а ты знаешь какой самый ценный подарок на свете? Самый дорогой подарок – это книга. Книга – это волшебство. Самые любимые мои книги – это сказки. А вы любите сказки?

Тогда отгадайте сказочные загадки.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор... (Айболит)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

Носик круглый, пяточком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Он весел и не злобен этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник!

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник медвежонок … (Вини Пух)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Круглый бок румяный бок.

Покатился... (Колобок)

Я не ошибусь, если скажу, что сказки знают и любят все и дети и взрослые.

Есть еще у нас затея,

Для самых умных грамотеев. (родителей)

Cказка наоборот.

    Зеленый платочек’’ - ,Красная шапочка’’

    Знайка в лунной деревне’’ - ,Незнайка в солнечном городе’’

    Рассказ о простой курочке” - ,Сказка о золотом петушке”

    Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке” - ,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

    Мышь в лаптях” - ,Кот в сапогах”

    Один из Молоково” - ,Трое из Простоквашино”

    Солнечная крестьянка” - ,Снежная королева”

Вот какие у вас умные родители.

Ну, а нам пора сорвать следующий лепесток.

М. – А можно мне?

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели….

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». Золушка.

ТАНЕЦ.

З. – Здравствуйте, вы меня узнали?

Я так люблю танцевать, что могу танцевать весь день.

Предлагаю вам потанцевать.

ТАНЕЦ – конкурс С ШАРИКОМ.

Все загадки отгадали, на вопросы отвечали.

А теперь, друзья, спешите себе пару находите.

Начинается у нас наш любимый танец - вальс.

ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «Вальс»

Вот и 5лепесток.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели….

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка.

Заходит и поет песенку.

К.Ш. – Здравствуйте! Вы уже поняли, что я очень люблю петь и знаю много песен. А вы?

Давайте ребята, споем песенку о дружбе.

ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ.

Молодцы! А теперь все дружно, говорим…

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели….

Он в Цветочном городе живет,

Он любит приключенья.

Он – большой зазнайка. Ну-ка, имя угадай-ка? Незнайка.

Н. – Я учусь писать стихи.

Подарю вам две блохи!

Я – Незнайка, я – поэт.

Три коробки съел конфет.

Почему я в стихах съел три коробки, а на самом деле у меня нет даже маленькой конфетки. Может быть меня кто-нибудь угостит. А я за это про него стихотворение сочиню.

Нет. Не надо сочинять про нас стихотворения. Мы знаем какой ты поэт. Лучше послушай, как ребята будут читать стихотворения для наших осенних именинников.

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я.

Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья.

    Всех, кто осенним днем, день рожденье празднует.

Мы сегодня поздравляем с днем чудесным, радостным.

    Вас, ребята, поздравляю и желаю никогда

Вам с болезнями не знаться быть здоровыми всегда.

    Друзей не обижать, мам и пап не огорчать.

Добрыми детьми расти, хорошо себя вести.

    День рожденья- день чудесный, радостный веселый!

Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.

Дарят подарки.

Н. – Вы, думаете, что я ничего не умею? Да? А вот и неправда. Если я захочу, я все смогу и на скрипке играть, и рисовать, и пол подметать и на Луну полечу.

Ой, Незнайка, опять хвастаешься. Давай проведем соревнование.

КОНКУРСЫ.

    Веникобол,

    Помоги бабушке.

Остался последний лепесток.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели….

Появись…

Толстячок, который живет на крыше.

Летает всех выше.

Варенье обожает.

И с Малышом играет. Карлсон.

К. – Я – большой сластена, очень люблю сладости.

Ну-ка в круг большой вставайте,

Громче музыка играй.

Для друзей своих веселых

Испечем мы каравай.

Повар нам муку носил,

Тесто густо замесил,

На доске раскатал, сладким соком поливал.

Хоть весь свет обойди,

Лучше торта не найти.

Как на ваше день рожденье,

Торт красивый испекли вот такой ужины,

Вот такой ширины, вот такой вышины, вот такой нижины.

ТОРТ.

Все, кто хочет его съесть,

За стол должны сейчас вы сесть.

Чаепитие.

Игры по мотивам любимых сказок – это один из способов научить ребенка пересказывать. Все дети любят мир сказок: кто-то представляет себя одним из любимых героев, а кто-то отправляется в сказочное путешествие в своих снах, слушая очередную волшебную историю.

Используя сказки как инструмент для развития ребенка, можно объяснять ему многие интересные процессы и факты, разрешать конфликты и нестандартные ситуации или просто развлекать.

А главное, чтение и инсценировка сказок – это один из видов деятельности, который очень нравится детям, превращает обычный день во что-то волшебное, наполненное магией и чудесами. Еще бы, ведь мама перевоплощается в захватывающую рассказчицу или одного из героев сказочной истории. А это необычайно увлекательное зрелище!

Стихотворения-сказки Корнея Чуковского можно читать, напевать, декламировать, меняя голос, а когда ребенок запомнит полюбившиеся строки, выберите наугад любую фразу из знакомого стихотворения и предложите малышу ее продолжить.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное…
Муха по полю пошла,
Муха…
Пошла Муха на базар
И купила…

Стихотворение «Телефон» можно обыграть, вооружившись старым телефонным аппаратом. «Мойдодыр» хорошо подойдет для купания, когда та самая мочалка «моет, моет трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто».

Придумайте короткие истории-сказки на разные случаи жизни: почему нужно ложиться спать, чистить зубы, грызть морковку, стричь ногти и т. д. Ребенку это понравится, а вы сможете избежать капризов.

Если ребенок не слушается и не хочет идти после прогулки домой, предложите немного отдохнуть и сядьте вместе на скамейку или качели, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано на рассказе и он по возможности не отвлекался на посторонние предметы.

Сказку о непослушном мальчике (или девочке) можно рассказать и по дороге к дому. История должна быть простая и занимательная, а главный герой – сильно напоминать ребенку его самого.

Конечно, у сказки будет хороший конец. Но важно обратить внимание малыша на то, что любое непослушание влечет последствия, а за проступком следует наказание, что просьбы родителей – это не их прихоть, просто они заботятся о благополучии несмышленыша.

Путешествие в сказочную страну.
Для того чтобы ребенок запомнил сказку или закрепил ее в памяти, отправимся все вместе в сказочную страну, на встречу с любимыми героями.

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Вот и мы вместе с трехлетним чадом «по сусекам поскребем, по амбарам пометем», из теста скатаем колобок, сделаем глазки из ягод – и в духовку. А пока наши вкусные друзья готовятся, воспроизведем сказочные приключения с помощью обычного мяча.

Убежал колобок от бабки с дедкой, а навстречу ему… Кто? Правильно, заяц. Вашему ребенку очень понравится наблюдать, как вы изображаете зайца, он даже попрыгает вместе с вами: «Прыг-скок, прыг-скок».

– Колобок-колобок, я тебя съем, – подражая зайцу, произносите вы, а потом вместе поете песенку за главного героя.

Чтобы колобок смог убежать от нашего проворного зайца, он должен прокатиться под мамиными ногами, пока она подпрыгивает. Сначала малыша может постигнуть неудача, но вид зайца, с трудом пытающегося удержать равновесие, его насмешит.

А если ребенок закатит мяч в «тоннель» из косолапых ног, то спасет колобка от голодного медведя.

Но вот от лисы колобку спастись не удастся. Вместе с малышом превратитесь в лисичек и отправляйтесь на кухню, где на столе вас поджидают ароматные колобки.

Будет и вкусно, и весело.

Инсценировать или разыграть можно любую другую сказку. Например, «Теремок» хорошо ставить всей семьей: бабушка, дедушка, мама, папа, брат или сестра – роли найдутся для всех. К тому же обычная сказка в процессе постановки может превратиться в веселую комедию на современные темы.

Когда ребенок подрастет и сможет складывать длинные фразы, предложите ему сочинить сказку и издать книжку. Сшейте или скрепите несколько альбомных листов, разрезанных пополам и сложенных вдвое так, чтобы получилась книжка маленького формата. Нарисуйте карандашом персонажи, о которых будет идти речь. Ребенок сможет разукрасить ваше творение, оформить обложку и форзац своими рисунками.

Текст заранее обсудите, а потом наберите под диктовку юного сказочника на компьютере и вклейте в готовую книжку.

Это будет чудесное и незабываемое творение, которое со временем сможет усовершенствовать или с любопытством оценить повзрослевший малыш.

Праздничную программу «В гостях у сказки» лучше всего проводить на природе.
Вам понадобится помощь взрослых гостей, которые исполнят роль основных сказочных персонажей.

Действующие лица:
старушка-веселушка;
Елена Премудрая;
Иван-дурак.

На волшебной полянке детей встречает сказочница старушка-веселушка:
– Здравствуйте, дорогие ребята. Знаете, где вы оказались? Не в простом лесу, а в волшебном царстве-государстве. И, как в любой сказке, предстоит вам дорога дальняя, нечисть всякая будет подстерегать, палки в колеса ставить, мешать. Того, кто не испугается и со всеми препятствиями справится, ждет награда – волшебный мешок. Хранятся в нем несметные богатства, но только тот узнает, что в нем, кто до конца дойдет и с тропинки волшебной не свернет. Ну что, готовы?

Ребята:
– Да!

Старушка-веселушка:
– Выберем мы двух добрых молодцев (или красных девиц). Вперед выходите. А теперь дружину собирайте и стройте перед походом дальним (формируются команды, капитаны – два добрых молодца). Давайте поглядим, готовы ли дружины в путь отправиться. Сейчас я буду вам задания давать, а вы должны, кто быстрее и вернее, за десять секунд их выполнять. Итак, нужно построиться:
по цвету глаз;
по возрасту;
по названиям любимых сказочных героев в алфавитном порядке.
Отлично, все справились. Добры молодцы, красны девицы, выбирайте самого смелого, меткого и зоркого (из каждой команды выходит по одному добровольцу, которому вручается все необходимое) да запускайте стрелы. Куда стрела попадет, туда дорога вас поведет. В путешествии, если волшебные предметы найдете, счастье свое обретете. Предметы с собой в дорогу берите и как зеницу ока их берегите. По дороге вспоминайте, из какой сказки тот или иной предмет. Итак, стрелки, вы готовы? Первая стрела полетела как смогла.

Ребята выпускают стрелы и тем самым определяют направление своего движения (маршрут).

К мишени прикреплены бумажки с названием места в сказочном лесу:

К Елене Премудрой ступай.
Загадки ее отгадай.

В лесу, на опушке сидит старушка.
Нитки путает она, клубок десятый извела.
Ты ее останови, о дорожке расспроси.

Там, в лесу, есть ковер-самолет.
В небо тебя он унесет.
Его ты отыщи
И, как он работает, сообрази.

Скатерть заветная в царстве волшебном хранится.
Дает путнику воды напиться.
Только леший ее заколдовал.
Если не узнаешь ее секрет,
Ждет тебя провал.

В лес яблочко волшебное укатилось.
Сделай так, чтоб оно воротилось.

При попадании в ту или иную цель участники автоматически выбирают, с какой станции начнется их маршрут.

Путешествие по станциям.
На поляне развешены таблички с надписями – названиями станций. Стоит палатка – шатер Елены Премудрой – и пенек, на котором сидит Иван-дурак.

Станция «Елена Премудрая».
Поскольку Елена Премудрая славится своим умом и сообразительностью, она решила испытать ребят и приготовила загадки.

В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? («Красная Шапочка»)

В какой из сказок речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но, проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок»)

В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)

Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и в результате получил поразительный синий цвет? («Синяя Борода»)

В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, нанеся три удара пальцем и тем самым причинив тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости и не захотела оттуда уйти? И в какие только инстанции не обращался хозяин, чтобы действия «гостьи» были квалифицированы как незаконный захват жилища! («Заячья избушка»)

Станция «Бабушкины нитки».
Дети отправляются к старушке-веселушке, а она превращает их в нитки. Вся команда кроме капитана встает в круг и берется за руки.
Задача игроков – запутаться, не разрывая круг. Капитан в этот момент отходит в сторону и не наблюдает за процессом.
Как только «нитки» перепутались, старушка-веселушка зовет его и просит распутать пряжу. Нужно, не расцепляя рук, распутать нитки и сделать так, чтобы снова образовался ровный круг.
Если команда справляется с заданием, старушка отправляет их на следующую станцию.

Станция «Ковер-самолет».
Команду встречает Иван-дурак. Ему чудом достался волшебный ковер, и он просит ребят помочь, показать, как можно на нем передвигаться.

Команда становится на ковер-самолет (покрывало) и, не сходя с него, должна всем составом переместиться из одной части поляны в другую любым доступным способом.

Станция «Скатерть-самобранка».
Ребята снова отправляются к Елене Премудрой. У нее есть скатерть-самобранка, нужно уговорить ее отдать детям наливное яблочко. Получить его можно, проведя волшебной кружкой по скатерти. Если кружка докатится от начала тропинки до конца, не упадет и не выйдет за ее границы, дети получат яблоко.

У участников есть одеяло, на котором мелом нарисована тропинка, и кружка с яблоком внутри. Все берутся за края одеяла, натягивают его и наклоняют так, чтобы кружка покатилась. Как только она достигнет конца тропинки, дети получают яблоко и отправляются к Ивану-дураку.

Станция «Блюдечко и наливное яблочко».
Вот незадача! Иванушка не знает, как прокатить яблочко по блюдечку, без помощи детей ему не справиться. Игроки получают бумажные тарелки и яблоко. Нужно с тарелками в руках распределиться на заданном расстоянии (примерно метр между участниками) и, перебрасывая яблоко с одной тарелки на другую, переместить его от начала дистанции до конца. При падении яблока на землю оно возвращается первому игроку, и все начинается сначала.

После того как все станции пройдены, команды собираются с трофеями на поляне. По очереди они называют сказки, в которых использовались эти волшебные предметы.

Праздник можно продолжить сказочной эстафетой .

Баба-Яга. Таз или ведро будет ступой, швабра – метлой. Используя данный летательный аппарат, команды стараются преодолеть отмеренное расстояние как можно быстрее и опередить соперников.

Шапка-невидимка. Первым двум игрокам в каждой команде надевают шапку на голову так, чтобы им ничего не было видно. Вторые участники команд подсказывают, куда идти, чтобы не сбиться. Какая команда в полном составе первой преодолеет препятствие, та и побеждает.

Конек-Горбунок. Все разбиваются на пары. Одному кладут на спину шарик, трогать который руками нельзя. Другой придерживает его животом, и в таком состоянии они добегают до финиша и обратно.

Бычок – Смоляной Бочок. Первый участник бежит до конца дистанции, возвращается, цепляет боком второго, третьего, четвертого и т. д., пока вся команда в полном составе не пробежит заданное расстояние.

Змей Горыныч. На шею трем участникам надевают обруч, соединяющий их головы, и они становятся трехглавым змеем. Нужно в таком состоянии добежать до финиша, опередив соперников.

Кощей. Участникам приклеивают скотчем к кроссовкам шарик. Это яйцо Кощея. Его нужно беречь как зеницу ока, но при этом постараться раздавить яйца Кощея из другой команды. Кощей с лопнувшим шариком не имеет права разбивать яйца соперников.

Бабушкин сундук. Это творческий конкурс, когда детям предлагается поставить и показать старую сказку на новый лад или поучаствовать в театре-экспромте (см. далее раздел «Театр-экспромт»).

Награждение.
Всем вручаются волшебные призы из сундука или мешочка. Подводятся итоги. Хвалят отличившихся ребят, вручают им медали и свитки с поздравлением.

Прощаясь, старушка-веселушка напоминает сказочную истину:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Потом ведущий спрашивает его, где Вральдеман. Толстяк сообщает, что он приходил, стащил со стола жареную рыбу и убежал. Толстяк извиняется, что не знает, где Вральдеман, благодарит ребят за полезные советы и уходит. Ведущий сокрушается – как же теперь найти след Вральдемана. Предлагает ребятам поискать след в этом же помещении. Находится «скелет» рыбы из бумаги или пластика. Ведущий:

Ага, значит, Вральдеман был здесь. Но куда же он отправился от толстяков? Может быть, он оставил еще какой-нибудь след?

Дети снова занимаются поисками и находят записку с какой-то абракадаброй. Если дети сами не догадаются, ведущий подскажет, что это зеркальная надпись. С помощью зеркала дети читают написанное: «Если я кому-то понадоблюсь, ищите меня в сказке «Королевство кривых зеркал». С глубоким неуважением, ваш Вральдеман ».

Ах, какой он невежливый. Ну что – отправимся в сказку «Королевство кривых зеркал»?

Дети соглашаются. Ведущий предлагает совершить новое волшебство. Детям нужно найти в помещении хотя бы 10 признаков зазеркалья – например, что-то перевернутое, поставленное с ног на голову и т.п. Когда все «отзеркаленные» предметы будут найдены, ведущий предложит закрыть глазки и переместиться в сказку «Королевство кривых зеркал».

Пока у детей закрыты глаза, входит взрослый, одетый в одежду наизнанку. Он сообщает, что его зовут «Кинйетаз». Ведущий предлагает угадать, что за кинйетаз и кто он такой.

Ребята должны догадаться, что гость – затейник. Далее затейник спрашивает, знают ли ребята, что это за сказка – «Королевство кривых зеркал»?

Если кто-то знает, ведущий просит рассказать, про что сказка. Если дети не знакомы со сказкой, ведущий кратко пересказывает ее сюжет и предлагает проверить, как ребята могут ориентироваться в мире кривых зеркал.

Игра “Перевертыши”. Ведущий зачитывает слова-перевертыши, а дети должны быстро назвать правильное слово (например, околбя – яблоко). Тому, кто первым называет правильный вариант, выдается какой-нибудь мелкий предмет – например, конфета. Всего угадывается примерно тридцать перевернутых слов. Кто соберет больше всех конфет, тот и побеждает в этой игре.

Опять мы опоздали – слишком долго искали перевернутые предметы. Вральдеман снова успел уйти. Придется искать его след.

Кинйетаз:

Ничего не надо искать. Я знаю, куда он пошел. Вральдеман сказал, что объелся жареной рыбой со стола трех толстяков и теперь хочет поспать, а для этого ему нужна крыша над головой.

А в какой детской сказочке речь идет о крыше над головой?

Дети угадывают, что эта сказка – «Теремок». Кинйетаз прощается и уходит.

Теперь нам нужно попасть в сказку, а значит, снова совершить волшебство, назвав волшебные слова. Кто первым вселился в Теремок? Правильно, мышка-нарушка. Мы попадем в сказку, когда ответим на вопросы о сказочных мышках.

«Мышиная» викторина:

В каких сказках и мультиках встречается та или иная мышка?

3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).

4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).

6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).

9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).

10. Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (Шрек).

Внимание, волшебство – закрываем глаза!

Дети закрывают и открывают глаза, но ничего не происходит.

Наверное, Вральдеман напугал зверушек, и им пришлось перенести свой теремок в другое место. А жаль, сказка-то интересная. Впрочем, мы и сами можем сыграть эту сказку. Согласны?

Игра «театр-экспромт «Особняк». Ведущий зачитывает немного измененный текст сказки «Теремок», только вместо теремка – особняк. Ребята получают роли. Когда ведущий, читая текст, называет героя, тот должен импровизировать, совершая соответствующие содержанию действия, и обязательно произносить свою реплику, показывая определенный жест. Можно раздать детям маленькие бумажки с подсказками, чтобы они не забыли свой текст и жест.

Герои, реплики и жесты:

Особняк: «Заселяйтесь, господа, я жилплощадь хоть куда!» (разводит руки в стороны, изображая покатую двускатную крышу).

Мышка: «Норки грызть мне надоело. Особняк – другое дело!» (показывает жест одобрения – поднятый вверх большой палец).

Лягушка: «Все лягушки – сплошь царевны. Жить должны, как королевны» (показывает руками корону на голове).

Зайка: «Я культурный funny bunny. За жилье внесу я money» (показывает пальцами жест «деньги»).

Лиса: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами» (жест «хитро потирает ладони»).

Волк: «Я силен, как терминатор. Охранник нужен вам, ребята?» (жест «кулаки» или «оружие в руках»).

Медведь: «Ну и что, что я огромен? Жить хочу в нормальном доме» (при слове «огромен» бьет себя кулаком в грудь, при том, что отличается маленьким размером – можно взять на роль медведя самого маленького по росту ребенка).

Хозяин: «За аренду заплатите, а потом уже живите» (трясет кулаками над головой – «ругательный» жест).

Примерный текст для «Особняк» по мотивам сказки «Теремок»:

Стоял в поле особняк . Бежала по полю мышка . Увидав особняк, призадумалась мышка . Вошла она в особняк и стала там жить.

Бежала по полю лягушка . Увидала особняк и спрашивает: «Кто живет в особняке ?». Ответила ей мышка , что живет она одна. Подселилась к ней лягушка , стали они вместе жить.

Бежал по полю зайка . Увидал особняк , подошел к нему и спрашивает: «Кто живет в особняке ?». Сначала ему ответила мышка , потом лягушка . Пустили они зайку в особняк с ними жить.

Бежала по полю лиса , увидела особняк, обежала его вокруг три раза и сказала: «Хороший особняк ! Надеюсь, в нем никто не живет». Но ей сначала ответила мышка , потом лягушка , а затем зайка . Расстроилась лиса , но стала с ними жить.

Бежал по полю волк , увидел особняк , потрогал его, проверил на прочность и говорит: «Кто-нибудь здесь живет?». Ему ответили: сначала мышка , потом лягушка , затем зайка и лиса . Попросился волк с ними жить. Пустили они его в особняк .

Шел по полю медведь , увидел особняк . Потолкал его немного, проверив на прочность, и говорит: «Кто-нибудь живет здесь?». Ему ответили мышка , лягушка , зайка , лиса и волк . Заселился к ним медведь .

Стали они жить-поживать, а в выходной день устроили вечеринку. Музыку громкую включили и танцевать начали: танцевала мышка , танцевала лягушка , танцевал зайка , танцевала лиса , танцевал волк , танцевал медведь . Расшумелись так, что кто-то из соседей пожаловался хозяину особняка .

Пришел хозяин и давай ругаться: вселились без спросу, да еще и шумят. Стали звери у хозяина прощения просить: сначала мышка , потом лягушка , затем зайка , за ним – лиса , потом и волк , а последним – медведь . Заплатили они за особняк , и ушел довольный хозяин . А звери продолжили дискотеку, только тихо. С тех пор и живут вместе в особняке мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь .

После театра-экспромта ведущий говорит:

Никак у нас не получается Вральдемана догнать. Может, обратимся к какому-нибудь другому волшебнику, который все желания исполняет: кому-то храбрость дает, кому-то – доброе сердце, а кому-то – мозги? А вы догадались, про какого волшебника я говорю?

Дети угадывают сказку «Волшебник изумрудного города». Снова все приглашаются к столу, чтобы произнести заклинание. Ведущий:

Изумрудный – это какой цвет? Правильно, зеленый. Давайте назовем хотя бы 10 сказок, где встречаются зеленые герои или предметы (например, «Царевна-лягушка», «Гена-крокодил», «У лукоморья дуб зеленый» и т.п.). Когда названы все сказки, ведущий объявляет:

Внимание, волшебство. Все закрываем глаза.

Открыв глаза, дети обнаруживают в комнате Гудвина (взрослый, переодетый во все зеленое и в зеленых очках). Ведущий говорит:

Ребята, давайте попросим Гудвина исполнить наше желание – вернуть дни рождения.

Ребята просят, Гудвин отвечает:

Если вы читали нашу сказку, то знаете, что я помогаю только настоящим друзьям. А вы настоящие друзья? Давайте проверим.

Игра «Узнавалки». Имениннику завязывают глаза и надевают рукавицы. Гости по одному подходят к нему, именинник может потрогать их, чтобы узнать. Если именинник не может угадать, ведущий предлагает гостю немножко отойти и издать какой-нибудь звук (например, чихнуть). Игра оканчивается, когда именинник узнает всех своих гостей.

Теперь я вижу, что вы настоящие друзья, поэтому помогу вам. Запоминайте дорогу: идите налево, потом прямо, затем направо, снова прямо и снова налево. Запомнили? Вот там и ищите дни рождения.

Схема зависит от того, где взрослые спрятали сюрприз для детей – лучше, если он будет в другом помещении. Дети отправляются на поиски дней рождения по дороге, указанной Гудвином. Находят большой мешок с надписью «Дни рождения» (мешок не открывается, поэтому в него можно «напихать» что угодно) и именинный торт. Ведущий предлагает все это забрать туда, где стоит стол со скатертью самобранкой.

Все возвращаются в праздничное помещение. Гудвин хвалит ребят и уходит вместе с мешком, чтобы разнести дни рождения все остальным детям на Земле. А ведущий предлагает ребятам сесть за стол и, пообедав, разрезать торт.

Ведущий снова включает канал «Сказка-ТВ» или приносит свежую газету «Сказочные вести». Новостное сообщение:

Ребята радуются. Тут приходит почтальон Печкин (переодетый взрослый) и вручает посылку от Президента сказочной страны . На посылке (коробке) надписаны адрес именинника и обратный сказочный адрес (Сказочная страна, город Сказочногорск, президентский дворец ). А еще есть приписка:

Это в благодарность вам за помощь в возврате дней рождения. Оставайтесь всегда такими же умными, ловкими, смелыми. Президент.

Дети вскрывают посылку, а там – небольшие для каждого из присутствующих.

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка - загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.