Кровь скорпиона. Холодная кровь скорпиона

Ребус – это загадка в виде особого рисунка, в котором могут быть использованы картинки, буквы, цифры и разные другие символы.

Ребус всегда читается слева направо (кроме особо указанных случаев).

Возле картинки запятые – значит, в слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые слева от картинки – нужно убрать буквы вначале, запятые справа – сколько убрать букв в конце.
Например, в слове "ПРИВИДЕНИЕ" нужно убрать 3 буквы вначале
и 4 в конце. Получим слово "ВИД".

Картинка перевернута вверх ногами – слово читается «задом наперед».
Например, перевернутый ШУТ = ТУШ

Буквы возле картинки – значит, эти буквы надо добавить.
Например, здесь зашифровано слово "ЗУБР"

Возле картинки стоит зачеркнутая буква, а рядом стоит другая – значит, эту букву в слове нужно заменить на данную. Если буквы просто зачеркнуты, их нужно удалить из этого слова
СЛОН = СЛОМ

Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.

Цифры над картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные.
Например, так из слова "ТИГР" получаем слово "ТРИ".

Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД».
Например, слово "НАСТ" – на С Т

Иногда вместо картинки используютсяцифры:

Часто встречаются буквенные ребусы. Буквы изображаются одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других...
Например, слово "ВОДА" , может быть и наоборот "ДА В О". Смотрим, что подходит по смыслу.

Если вы хотите поупражняться в решении ребусов - переходите в наш раздел и дерзайте!

Список ребусов в картинках:

Про перевернутый домик и букву "А"

Вроде слово "пол", а вроде нет..

Подсказка - ребус про птицу)

В этом ребусе есть человеческий нос, зачем он здесь..

2 оценок

Наверняка каждый из вас не раз слышал это слово - "ребус". Что оно означает? Ребус - это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены с помощью рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочитать, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает.

До появления кроссвордов ребусы пользовались очень большой популярностью. В позапрошлом веке в России даже выходил журнал "Ребус". "Мы знаем немало серьезных юдей, - писалось в нем, - которые с удовольствием посвящают часы своего досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым, как отличгую гимнастику для ума..."

Наверняка каждый из вас не раз слышал это слово - "ребус". Что оно означает? Ребус - это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены с помощью рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочитать, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает.

Кстати, у ребусов очень интересная история. Когда люди еще не умели писать, предметы, а потом и рисунки с их изображением заменяли письмо. Если надо было написать "олень" - рисовали оленя. Надо было написать "охота" - рисовали охотника и зверя. Трубка говорила о мире, копье - о войне, натянутый лук - о нападении. Вожди одного племени послали однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Смысл этого "письма" был таков: "Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы вступите в нашу страну".

Сейчас в таких посланиях, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые обычно называют ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко.

Но если бы все ребусы были такими простыми, то их отгадывать было бы очень легко. Но они, конечно, значительно сложнее. Мы вам расскажем о том, что обязательно надо знать, составляя или отгадывая ребус.

Ребусы. Правила составления и разгадывания

Если рядом с рисунком - ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.

Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.

Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".

Если одна из букв или фигур находится под другой, то читать надо с прибавлением "на", "над" или "под".

Если поверх какой-нибудь буквы написана другая, то добавляем "по" или "из".

Если буква стоит рядом или сзади, то читаем "с", "у" или "за".

Если рисунок перевернут - читаем наоборот.

Если рядом с рисунком находится зачеркнутая буква, ее надо выбросить из слова. А если рядом с зачеркнутой стоит другая буква или между двумя буквами стоит знак "равно", надо в слове заменить одну букву на другую.

Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове.

Посмотрите на ребус и давайте разгадаем его вместе.

В слове "МОЛОКО" нужно отбросить 2 последние буквы. Получится "МОЛО".

Буква Д просто добавляется к преыдущим.

Когда все соберем вместе, полочим слово "МОЛОДЕЦ".

Материал подготовлен по книге В Волина "Игра дело серьезное"

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Как известно, личностью не рождаются, ею становятся, и основы этого закладываются еще в детском возрасте. Немалую роль в становлении человека как интеллектуальной индивидуальности играют его умственные способности и смекалка, развивать которые нужно с ранних лет.

Когда ребенок готов к разгадке ребусов

Одним из наиболее эффективных способов развития человека и повышения его интеллектуального уровня является разгадка головоломок и ребусов. Перед тем с буквами и картинками и посвящать ребенка в другие игры разума, следует убедиться в том, что маленький человек уже готов к этому - он научился разговаривать и идентифицировать изображения. Начинать следует с самых простых головоломок-картинок. Усложнять задачи нужно по мере взросления малыша и развития уровня его умственных способностей.

Виды ребусов

Существует огромное множество различных головоломок. Все их можно разделить на категории:

  1. Ребусы-картинки. Головоломка скрывается в изображениях того или иного предмета. Название предмета при расшифровке следует читать исключительно в именительном падеже. Бывают ситуации, когда предмет, изображенный на картинке, имеет несколько названий или значений. Например, «автобус» и «транспорт», «кот» и «животное». В таком случае выбрать нужно то слово-разгадку, которое больше подходит по смыслу.
  2. Буквенные ребусы состоят исключительно из букв. Они могут быть расположены самыми различными способами, что и является основополагающим при составлении такой головоломки.
  3. Картинка+буква. Как разгадывать ребусы с буквами и картинками? Основным ключом к разгадке этого ребуса является изображение, а буквы свидетельствуют о том, что для получения единственно верного ответа нужно немного скорректировать название изображенного предмета.
  4. Ребус «картинка+цифра» является аналогом ребуса «картинка+буква», только здесь дополняют картинку цифры, количество которых может варьироваться.
  5. Ребусы с запятыми. Довольно часто в загадках-картинках используется запятая, обычная или перевернутая. Как же разгадывать ребусы с запятыми? Этот знак свидетельствует о том, что для получения ответа нужно укоротить название предмета, нарисованного на картинке, отбросив первую или последнюю литеру.

Правильно подходят к воспитанию детей те родители, которые с раннего возраста вовлекают своих чад в разгадывание ребусов. Решение подобных головоломок способствует развитию логического и креативности и неординарности, смекалки, сосредоточения, внимания.

Но как сделать так, чтобы такая «зарядка для ума» была ребенку по душе? Вот несколько простых, но действенных советов:

  1. Терпение, терпение и еще раз терпение! Это очень важно, поскольку детям свойственна вечная непоседливость и торопливость.
  2. Если видите, что ребенок не может разгадывать головоломки - не мучьте ни себя, ни его! Подождите некоторое время, не исключено, что малыш вскоре сам проявит к этому занятию интерес.
  3. Ребусы следует выбирать с учетом возрастной категории крохи. Так, если ребенок умеет только читать, то следует выбирать ребусы-картинки или ребусы из букв; если ребенок умеет уже и считать - не лишним будет ему объяснить, как разгадывать ребусы с цифрами и т.д.
  4. На этапе вовлечения малыша в «игры ума» отдавать предпочтение рекомендуется самым простым головоломкам-картинкам. Очень важно, чтобы они были красочными.
  5. Заставлять ребенка разгадывать ребусы насильно строго запрещено, поскольку такой подход напрочь может отбить охоту ребенка к занятиям подобного рода. Наиболее эффективным подходом в разгадке ребусов считается игровой.
  6. Не обходите вниманием ребусы с ответами. Такие задачки малыш может разгадывать самостоятельно без помощи родителей. Путь решения кроха определит сам, отталкиваясь от ответа.
  7. Следует руководствоваться правилами, которые помогут разобраться в том, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми.

Учимся разгадывать ребусы

Узнать, как правильно разгадывать ребусы, поможет свод специальных правил:


Ребус - сделай сам!

Нужно не только знать, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, но и научиться составлять их самостоятельно или вместе с ребенком. Это будет ещё одно увлекательное задание, в котором ваш ребенок сможет проявить себя.

Чтобы составить логическую головоломку самостоятельно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Просмотрите все правила разгадывания головоломок.
  2. Начинать следует с самых простых ребусов. На данном этапе можно наглядно объяснить крохе, как зашифровать в головоломке то или иное слово. Например, напишите цифру «7» и букву «я» - разгадкой будет слово «семья».
  3. Объясните малышу, что одно и то же слово может стать ответом нескольких разных головоломок. Например, возьмем все то же слово «семья», его можно зашифровать в ребусе «7Я» и «яяяяяяя».
  4. Чтобы процесс тренировки памяти и логического мышления ребенку понравился, он хотел возвращаться к составлению и разгадке ребусов снова и снова, предоставьте ему поле для самодеятельности.
  5. Возьмите чистые листы бумаги, яркие фломастеры и журналы (из которых можно вырезать отдельные части будущей головоломки), клей. Например, нашли в журнале картинку с изображением чашки - вырезаем ее, клеим на альбомный лист, а под картинкой пишем фломастером «Ш=Й». Ребус создан! Ответ - чайка.

Увлекательных и полезных вам занятий!

Ребус – это картинка-загадка. Чтобы её отгадать, нужно знать правила разгадывания ребуса. Сегодня я расскажу вам о них, и мы попробуем, используя эти правила, разгадать несколько ребусов.

1. Если перед картинкой или после неё стоят запятые, надо отбросить в начале или в конце слова столько букв, сколько запятых.

2. Если возле нарисованного предмета перечёркнута буква, то значит, её не надо читать, а убрать из слова.

3. Если зачёркнута буква в слове-картинке, а вместо неё написанная другая – нужно заменить одну букву на другую.

4. Часто в ребусах над рисунком бывают написаны две буквы, а между ними – знак равенства. Это значит, надо заменить одну букву на другую.

5. Если картинка нарисована вверх ногами, то читать слово нужно задом наперёд.

6. Цифры под картинкой говорят о том, в каком порядке следует записывать буквы слова.

7. Буквы могут сами образовывать слова, находясь в различных позициях.

 Например, если внутри стоят буквы, слоги или цифры, их нужно читать с предлогом «в».

 Если буквы или слоги находятся одни под другими, используют предлоги «на», «над» или «под» - это определяется методом подбора.

Ребус (лат. rebus , при помощи вещей, вещь, предмет) - Загадка, в которой задуманное слово или фраза изображены комбинацией фигур, рисунков, букв, цифр, знаков. Почему-то считается, что ребусы придумали во Франции, хотя изображения ребусов использовались и ранее для передачи названий городов на римских и греческих монетах.

Предлагаю Вам ознакомится с основными (но не окончательными) правилами разгадывания ребусов:

1. Картинка, изображенная в ребусе, читается в именительном падеже, за редким исключением.

2. Одна картинка может иметь не одно название, например, Конь и Лошадь, Лицо и Голова и т.д. Также картинки могут иметь частное или общее название - рыба - общее название; щука, карась, плотва - частное название. Трудность ребусов как раз и заключается в правильном понимании изображений в конкретных случаях.

3. Запятые. Запятые слева от слова означают сколько букв нужно удалить с начала слова (левой части слова). Запятые справа означают сколько букв нужно удалить с конца слова (правой части слова).

На самом деле существует еще много разных правил для запятых, есть и перевернутые запятые и у каждого автора свои заморочки по этому поводу - лично я не парюсь и подобной ерундой не страдаю, в крайнем случае в интернете всегда можно поискать дополнительные правила разгадывания ребусов .

4. Перечеркнутые буквы над (под) рисунком/словом, значит их из слова нужно вычеркнуть. Важно: убираются все буквы, входящие в слово. Иногда вместо букв, перечеркнутые цифры - в этом случае нужно вычеркнуть только букву с соответствующим номером.

5. Для замены букв внутри слова используют равенство типа "А=Е", означающее, что следует все буквы "А" слова заменить на букву "Е". Для замены одной, конкретной буквы используется равенство типа 5=Е, означающее что пятую букву слова следует заменить на букву "Е"

6. Иногда из слова берется лишь несколько букв. В этом случае их номера перечисляются над словом.

7. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать наоборот, т.е. справа налево. (КОТ - ТОК, КРОТ - ТОРК)

8. Часто используемый прием при составлении ребусов - расположение букв относительно друг друга (в, под, над, на, у, по, из, за и т.д.). На пример, рисунок ниже, в букве "О" содержатся буквы "ДА", получаем в-о-да, т.е. ВОДА. Хотя в некоторых случаях можно прочитать и как ДА-В-О (даво) - нужно смотреть по смыслу каждого конкретного ребуса.