Как говорят животные? звуки животных для детей. учим животных для самых маленьких

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Цели :

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать предметы по признаку "большой"-"маленький".

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных , веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Сюрпризный момент

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание) . Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

Где же м-ма-а-ма?

Не пойму!

Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая) .

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный) .

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые) .

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова : му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок : му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью) .

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань) . Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей ) . Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки» , прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу :

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть - лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит »

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают . (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Продуктивная деятельность

Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы) . Это же курочка! Как она говорит ? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Пока, пока!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ученые давно заинтересовались вопросом общения с братьями нашими меньшими. Понять животных, даже в условиях современной компьютеризации, достаточно затруднительно. Новейшие программы позволяют проделать ряд фильтраций голосовых сигналов, но не дают выяснить их конкретное значение. Исследователи до сих пор наблюдают за различными видами рыб, птиц, зверей, насекомых и так далее. На данный момент науке известно, что язык животных может значительно отличаться и быть не только построен на звуках, но и на математических знаках. Результаты научной работы порой просто потрясают.

Какие виды общения развиты в мире животных

Как говорят животные? На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что для каждого вида характерен свой способ общения.

Ученые выделяют несколько вариантов передачи информации

  • Голосовой.

При помощи звуков животные способны предупреждать об опасности, привлекать противоположный пол в брачный период, отпугивать противника. Было замечено, что звери, ведущие замкнутый образ жизни, имеют ограниченное количество звуков для использования. В случае обитания в стае, животные могут иметь более одной тысячи различных голосовых сигналов.

Мнение, что рыбы молчат, оказалось абсолютно ошибочным. Они также способны передавать информацию своим собратьям. Ученые обнаружили, что в различных подвидах существует своя тональность языка. Даже если внешне звери выглядят абсолютно одинаково, то это совсем не говорит о том, что они из одной среды обитания.

  • При помощи жестов и телодвижений.

    Именно через эту особенность люди способны понимать то, что выражает зверь, птица или рыба. Человек интуитивно воспринимает информацию от животного. Виляние хвоста собаки нам говорит о ее добром расположении, а оскаленные зубы или взъерошенная шерсть – об агрессии. В дикой природе сведения у птиц передаются через хлопанье крыльями и хвостом. Некоторые пернатые оповещают других птиц даже через движения клювом. Особенно интересно наблюдать за миром животных в брачный период. Здесь сигналы бывают настолько разнообразны, что игра двух особей становится понятна любому наблюдателю.

    • Выделение специфических запахов.

    Наукой давно замечено, что животные помечают территорию. Некоторые виды обладают специальной защитной функцией, которая помогает им выжить в дикой природе. Например, скунсы. Даже рыбы способны предупредить свою стаю об опасности при помощи химических веществ. Животное обоняние позволяет распознать и выделить из огромной массы отдельный запах, который недоступен человеческим рецепторам. Собак часто берут на службу для саперных работ, для определения наркотических веществ, поиска пропавших людей и так далее.

    • Двоичная система исчисления.

    Самая уникальная методика общения была замечена у муравьев, которые при помощи антенн передают план движения до обнаруженного источника еды. Удалось узнать, что эти насекомые владеют математическими навыками и умеют производить вычисления в пределах пяти.

    Развитие малыша

    С детства мы учим своих детей общаться с животными. Каждый малыш уже с двух лет знает, как говорит кошечка, собачка, курочка и т.д. Это короткие звуки, которые может произносить даже тот ребенок, который еще не умеет говорить. Большинство звуковых игрушек основано на воспроизведении голосов животных, их просто обожает детвора. Не менее привлекательны для них мультфильмы про животных, в которых они разговаривают не только на человеческом, но и на своем языке, поют песенки и доказывают свою преданность и дружбу. С самого детства необходимо прививать своим деткам любовь к животным, учить их заботиться о них и понимать.

    Способны ли животные понимать человека

    Звери, птицы и млекопитающие очень наблюдательны. Когда они находятся постоянно среди людей, то начинают понимать нас. Они быстро улавливают эмоциональный настрой за счет изменения тона человека, считывают наши эмоции и жесты. Сложно определить, имеют ли для них какие-то значения слова.

    В этом смысле наиболее интересны попугаи, которые, живя с человеком, начинают не только подражать его речи, но и поддерживать беседу. В настоящий момент уже точно известно, что они понимают человеческую речь. Благодаря природному устройству голосового аппарата, попугаи способны подражать нашей речи. Кроме того, они легко воспроизводят услышанные мелодии, лай собак и другие. Чем дольше эти пернатые находятся среди людей, тем большей информацией они обладают. Они быстро запоминают сведения, поступающие из окружающей среды.

    Человек давно хочет понимать животных, чтобы узнать больше информации о законах природы. В будущем подобные знания могут значительно упростить контакт между людьми и окружающим миром.

Последнее обновление статьи: 31.03.2018 г.

Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных слов. Ребёнок с удовольствием повторяет «муу», «гав-гав», «мяу-мяу» за коровой, собакой и кошечкой. Все эти голоса животных, разумеется, предпочтительнее слушать вживую, однако не все могут завести домашних животных или переехать в сельскую местность. Что же делать родителям городских ребятишек, которые только во дворе видят собачку или кошечку? В этом случае на помощь придут видео или аудиоматериалы на тему «Животные и их звуки». С их помощью малыш узнает, как выглядят различные звери и птицы, услышит, как они «разговаривают», а также сможет развить речевую активность за счёт повторения звуков.

Детский психолог

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова.

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Наиболее простой вариант – завести котёнка или щенка. Считается, что именно звуки, которые издают пушистые питомцы, могут стать для ребёнка своеобразным тренажёром.

Когда малыш ежедневно взаимодействует с домашними животными, то пробует повторять их голоса. Родители, услышав от ребёнка мяуканье или гавканье, должны поддерживать детскую голосовую активность и хвалить за каждую попытку.

Кроме того, привлечь детское внимание можно с помощью имитации звуков домашних животных. Если ребёнок услышит знакомое «мяу» от мамы, то, естественно, удивится и начнёт прислушиваться к подобному разговору.

Однако не всегда удаётся завести дома питомца. В этом случае специалисты советуют вывозить детей от 1 года в сельскую местность или городской зоопарк (можно контактный). Там ребёнок сможет услышать множество незнакомых прежде звуков.

Следует не просто поинтересоваться у детей, как «говорит» пушистый прохожий, но и рассказать подробнее, что это за животное, какие звуки оно издаёт. Это позволит ускорить процесс познания окружающего мира.

Как описываются животные для детей младше годика? Строгого алгоритма нет, примерно можно сказать следующее:

  • «Смотри, это собака. Она гавкает так: «Гав-гав-гав»»;
  • «Вот сидит кошка. Слышишь, как она зовёт своего котёнка: «Мяу-мяу-мяу»»;
  • «А здесь прыгает ворона. Она каркает: «Кар-кар-кар»»;
  • «Погляди-ка на корову. Она мычит: «Му-му-му»».

Для детей от 1 годика, помимо обычного краткого описания животного, можно рассказывать и короткие стихотворения. В них стоит указывать отличительную особенность животных, их голоса.

Например, подойдёт такое простое стихотворение:

«Мяу-мяу, – просит кошка, –

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.»

Современные технологии позволяют значительно упростить жизнь родителей, в том числе и в деле знакомства со звуками животных.

Малышу можно предложить несколько электронных вариантов обучения:

  • популярностью пользуются интерактивные книги , в которых на страницах имеются картинки с животными. При нажимании на кошку, корову или козу ребёнок сможет услышать их голоса;
  • в интернете есть сайты, где под картинкой имеется аудиоссылка. Кликнув на неё, родители и малыш услышат звуки домашних и диких животных;
  • также можно приобрести интерактивные игрушки , в которые встроены специальные звуковые модули. «Говорит» плюшевая собачка или кошечка после нажатия на кнопку;
  • опять же в интернете можно без труда отыскать презентации, мультипликационные материалы, в которых картинки животных перемежаются их голосами. Такие развивающие видео – настоящая находка для современных мам.

Такие видео позволяют с лёгкостью и большим удовольствием выучить все названия домашних животных, их детёнышей, звуки, которые они издают. Всё это превращает монотонный процесс обучения в увлекательное занятие.

Краткие выводы

Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи. Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.

Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.

В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!

На нашей планете существует множество различных животных, знать и помнить о которых все просто невозможно. Именно поэтому большая часть зверей остаётся для нас загадкой. Но часто дети спрашивают о том или ином живом существе: где оно обитает, чем питается и, главное, как говорит? Мы привыкли к звучанию домашних питомцев, в том числе птиц и сельскохозяйственных животных, но что ответить ребёнку, если он спрашивает о том, как общаются слоны?

На самом деле, тема звучания разных зверей и птиц может быть интересна не только для детей, но и для взрослых. По крайней мере, многие родители поднимут себе настроение, изучая этот вопрос вместе со своими маленькими любознателями.

Звуки домашних животных

Звуки домашних птиц и сельскохозяйственных животных известны всем с раннего детства . Всех нас учили как говорит коровка, кошечка и собачка. Однако и в привычных примерах найдутся исключения как, например, с басенджи.

Какие звуки издают птицы?

Звуки, издаваемые птицами, которые проживают в домашних условиях, очень сильно разнятся. Детей учат тому, как говорит курочка, и некоторые из них ошибочно полагают, что так говорит большая часть домашних птичек. Например, индейка, имеющая большое сходство с курицей, не кукарекает, а громко гогочет. Ещё больше отличаются воркочущие домашние голуби или чирикающие попугаи: важно объяснить ребёнку отличие этих птиц , а не просто рассказать о звуках, которые они издают.

Обучая детей произносить звуки животных, не забывайте о двух простых правилах:

  1. Не акцентируйте внимание ребёнка только на голосах зверей, особенно если ему это пока не интересно.
  2. Чтобы звуки, издаваемые животными, отложились в памяти, их нужно проговаривать регулярно.

В пример о необычном способе общения стоит упомянуть африканских домашних собак.

Басенджи - это охотничья порода собак, распространённых в Центральной Африке. Впервые её завезли в Конго в качестве подарка египетским фараонам. В Америке и Великобритании она стала популярной лишь в XIX веке.

Эти собаки не могут лаять из-за своей специфической узкой гортани. Вместо этого басенджи издают глухие звуки, чем-то схожие с рычанием обычной собаки. Возможно, неумение породы лаять связана с селекционными работами: так как они выводились для охоты, то лай мог бы помешать и привлечь к себе лишнее внимание.

Собаки славятся своей игривостью и упрямством. Они очень умны и сообразительны, но не всегда стремятся проявлять инициативу в обучении командам - иногда басенджи просто игнорирует своего хозяина. Но в целом эти псы являются отличными компаньонами, просто к их звучанию нужно привыкнуть.

Звуки диких животных

Дикие звери - это загадка для ребёнка . Им часто удаётся пообщаться с питомцами, живущими в квартирах, но не с теми, что живут в лесах или пустынях. Узнав, как общаются некоторые виды млекопитающих и пернатых, удивится даже взрослый. Здесь собраны описания таких звуков, издаваемых дикими зверями, о которых вы и предположить не могли.

Гепарды поют как птички

Гепард - самое быстро животное на земле. Когда-то они были очень распространены в странах Азии и Африки, но взаимодействие с людьми сократило их численность. В данный момент большее количество гепардов проживает в Кении, Зибабве, Намибии и Танзании.

В отличие от других представителей семейства кошачьих, гепарды не могут грозно рычать . Это обусловлено отсутствием щитовидного хрящика. Из-за этого они начинают щебетать как птицы. Возможно, звуки, издаваемые ими, чем-то напоминают чаек, что не вяжется с суровым образом быстрого хищника.

Также гепарды разговаривают посредством урчания. Технически звуки животных осуществимы благодаря подъязычной кости в горле.

Лисий кузу рычит как бензопила

Сумчатые животные, называемые кузу, любят запугивать людей своим злобным рычанием, похожее на звук бензопилы или старого автомобиля. Кроме того, они ещё и ужасно визжат, если чувствуют опасность или чем-то раздражены. Лисий кузу - зверёк, обитающий в Австралии. Звери разоряют гнёзда птиц в поисках яиц и копают ямы на человеческих огородах. Их шерсть очень лёгкая и мягкая, её также сравнивают с шерстью белых медведей. Именно из-за свойств меха кузу были поселены в Новой Зеландии предприимчивыми торговцами.

Рычание слонов

Помимо того, что слоны любят трубить, они ещё и рычат. Это больше смахивает на урчание, вызванное вибрирующим звуков в горле. С помощью таких звуков животные организовываются в группы, выстаиваясь в определённой последовательности.

Рычание может раздаваться на несколько километров . Иногда это свидетельствует о начале брачного сезона. Некоторые звуки настолько низкие, что их могут различить только слоны.

Крик лис

Лисица - известное всем животное. Однако не каждый ребёнок знает как говорят лисички. А родители в большинстве случаев не могут им этого объяснить.

Млекопитающее принадлежит к семейству псовых. Имея таких родственников в виде собак и волков, лисы приобрели способность лаять. Но лай их непохож на тот, что мы привыкли слышать, он больше напоминает истошный вопль. Обычно такие крики можно услышать в брачный период. Но это не все звуки, издаваемые этими прекрасными лесными зверьками: к примеру, если животное проявляет агрессию, то оно начинает рычать .

Визжание лосей

Лось относится к тем видам животных, о котором ребёнку рассказывают с самого раннего детства, но как же говорят эти рогатые создания? Нужно отметить, что особо голосистыми лоси становятся в период спаривания, как и большинство зверей. Звуки животных чем-то схожи со звуком охотничьего рога . Это представляет собой что-то вроде истошного протяжного рёва. Вой перерастает в крик, а потом резко переходит в серию ревущих звуков.

Многоголосые пересмешники и их подражание

Какие звуки издают животные мы разобрались, но как же общаются птицы? Например, пересмешники любят петь , но не ограничивают себя одним жанром.

Факты, благодаря которым эти птички обрели такую популярность среди орнитологов:

  1. Они разучивают новые песенки в течение всей своей жизни.
  2. Каждую мелодию исполняют не менее, чем 20 секунд, только потом переходя к следующей.
  3. Имитировать разные песни могут как самцы, так и самки.
  4. Птички способны музицировать днями и ночами напролёт.
  5. Если вы слышите отчаянного пересмешника, не умолкающего на протяжении всей ночи, то, скорее всего, он просто привлекает самку для спаривания.

Если ваш ребёнок спрашивает о том, как говорят животные, то расскажите ему о нескольких видах. Не стоит ограничиваться рассказами о звучании коровы и кошки - это банально и не так интересно, как изучение голосов тех, кого мы ни разу в жизни не видели и, скорее всего, вряд ли увидим. Это занятие увлечёт людей разных поколений - и взрослых, и детей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Люди умеют общаться между собой. Но как это делают животные? Можем ли мы наладить общение с ними? Исследователи давно пытаются изучить развитие языка животных, а также его синтаксиса, диалектов и вокализации.

1. Бум! Хок! Расшифрован язык мартышек Кемпбелла и даже установлено наличие в нём синтаксиса.

Бум-бум! (Я здесь, иди ко мне!)
Крак-крак! (Осторожно, леопард!)
Хок-хок-хок! (Эй, хохлатый орёл!)

Отлично! Вы уже освоили половину базового словарного запаса среднестатистической мартышки Кемпбелла, примата, который живет в лесах национального парка Тай в Кот-д’Ивуар. Взрослые самцы используют шесть типов сигналов (обращений), каждый из них обладает определенным смыслом, но мартышки также могут соединять два или более сигнала, чтобы составить сообщение с другим значением.

2. Сидеть. Стоять. Рядом. Молодец!

Колли по кличке Чейзер обладает самым большим словарным запасом среди всех своих собратьев. Собака знает 1022 существительных, и это рекордное количество слов, которое свидетельствует об удивительной глубине собачьего ума. Кроме того, этот феномен может помочь объяснить то, как маленькие дети овладевают языком.

3. Птица-лира – мастер голосовой имитации

В этом видеофрагменте из фильма «Жизнь птиц» документалист Дэвид Аттенборо (канал BBC Wildlife) представляет удивительную птицу-лиру, которая мастерски имитирует звуки других птиц, а также звуки бензопилы и затвора фотоаппарата.

4. Оказывается, киты способны говорить на разных диалектах

Специальные исследования показали, что некоторые виды китов воспроизводят свои поющие звуки на разных диалектах, в зависимости от того, откуда они родом. Импульсы, тон и высота звуков различаются по регионам обитания китов.

5. Открытие языка дельфинов

Команда исследователей разговаривала с дельфинами, используя слова-звуковые картины из их языка. Дельфины в двух отдельных научно-исследовательских центрах отлично понимали эти слова, что является убедительным доказательством того, что эти животные используют универсальный звуко-изобразительный язык общения.

Исследователи смогли научить дельфинов как простым, так и сложным предложениям, которые включали существительные и глаголы. Результаты эксперимента показали, что дельфины не только понимают азы человеческого языка, но и используют свой собственный достаточно сложный визуальный язык.

Исследователи были потрясены, обнаружив, что голосовые данные кита-белуха по имени Нок (NOC) удивительно схожи с человеческими. Кит продемонстрировал склонность к обучению, воспроизводя очень нетипичные звуки с более низкими октавами и более долгими паузами, что делает их очень похожими на структуру звучания человеческой речи.

7. Полосатые мангусты воспроизводят односложные звуки таким же образом, как и люди

Эти животные оказались более «разговорчивыми», нежели предполагалось ранее. Даже простой односложный сигнал полосатого мангуста представляет собой структурированный звук, вполне сопоставимый с системой гласных и согласных звуков в человеческой речи. Специалисты по поведению из Университета Цюриха стали первыми учёными, продемонстрировавшими то, что мангусты общаются между собой с помощью еще более мелких звуковых единиц, чем слоги.

8. Дельфины называют друг друга по имени

Исследования установили, что дельфины-афалины называют своих «родственников» конкретными именами. При разлуке они также призывают своего партнера по имени.

9. Расшифрован язык луговых собачек – они говорят о нас

Луговые собачки не только весьма эффективные коммуникаторы, они также обращают пристальное внимание на детали. Например, издавая тревожный сигнал о приближении человека, они передают и дополнительную информацию о нём, описывая его размер, силуэт (тонкий или толстый) и цвет одежды.