Не сдал егэ что делать мой сын. Если ребенок не сдал егэ, или почему нужен план б

Самое неприятное – если ребенок не сдал ОГЭ из-за удаления с экзамена за списывание, использование дополнительной неразрешенной литературы, разговоры с кем-то из присутствующих или по телефону. Объясните своему любимому чаду, что на экзамене не стоит искушать судьбу такими необдуманными поступками, строго придерживаться установленных для всех экзаменующихся правил сдачи ОГЭ.

Но чаще всего причины неудовлетворительного результата иные: пробелы в знаниях, полная растерянность.

Если не получилось сдать не более двух экзаменов, то можно еще раз предпринять такую попытку в ближайший утвержденный для пересдачи день. Резервные дни обычно назначаются на последние числа июня. Важно в такой ситуации сразу выяснить точную дату и из-за нервной суеты, стрессового состояния не перепутать назначенный день.

И максимально хорошо подготовиться – насколько позволяют целеустремленность, способности и время. Нужно мобилизовать все свои силы родителям и ребенку, постараться добиться удачи в ближайший возможный день сдачи. Времени на усиленную подготовку немного. Поэтому действуйте быстро. Слезы, стенания, истерики здесь не помогут.

Выясните, в чем причина неудачи. Растерялся? От страха полностью отключился разум и не смог даже вникнуть в смысл заданий, хотя видел, что они простые и можно быстро выполнить?

Или некоторые оказались трудным орешком? Тогда нужно постараться вспомнить, какие задания стали таковыми и много раз порешать похожие, взяв их, например, из банка заданий ОГЭ.

Не пускайте на самотек подготовку, не надейтесь, что ребенок сам во всем разберется по решебнику. Для верности наймите надежных, проверенных репетиторов, обратитесь на курсы, где могут оказать индивидуальную помощь в учебе.

А если и первая пересдача оказалась неудачной, не получилось набрать необходимый минимум баллов? Тогда готовьтесь сдавать повторно в сентябре. И хоть в этом случае времени на подготовку будет побольше, не стоит расслабляться: результаты экзамена говорят о больших пробелах в имеющихся знаниях, умениях, навыках.

Что же делать, если при сдаче ОГЭ неудовлетворительными оказались результаты по трем, а то и по всем четырем предметам? Настойчиво учить, решать и в сентябре решительно, ответственно взяться за пересдачу.

Несмотря на все эти возможности сдачи-пересдачи возникает вопрос: если ребенок решил учиться дальше – сдавай экзамены, но зачем нужны четыре сданных предмета школьнику, который ни в какую не желал и не желает учиться? Если учителя едва-едва дотянули его до конца девятого класса, мечтая поскорее выпустить и крепко закрыть за ним двери школы на несколько замком, чтобы не вернулся? Что они должны делать с ним, не сдавшим второй, третий раз? Оставлять на второй год? Бесполезно заставлять десять раз сдавать выпускные экзамены? Куда и зачем они выпускают неаттестованного ученика после девятого класса? Или учителя настолько равнодушны, что им безразлична судьба таких выпускников? Пусть пересдает в сентябре. Фантастика! Что он сдаст? Откуда появятся знания?

И что должен делать ученик после третьей, четвертой неудачи? Куда идти? Чем заняться? И что он сдаст, если для него задания как китайская грамота – не понимает даже значения слов и терминов, не то что алгоритма выполнения? Или существует версия, что если ты не учил, к примеру, китайский, но много раз пройдешь процедуру экзамена, то будешь его знать?

А ведь многие из таких несчастных могли бы стать отличными сантехниками, водителями, электриками, автомеханиками, сварщиками и т.д. Дайте же им возможность освоить профессию.

Создается впечатление, что для чего-то это нужно, многочисленные непонятные пересдачи. Просто родители и их дети не понимают великой цели задумавших такой колоссальный эксперимент. Может быть, нужны вечные девятиклассники? Некоторые из них, может, лет в девяносто все-таки осилят экзамен и им торжественно вручат аттестат об окончании 9-го класса. А до этого кто их и их семьи будет содержать? Подождите, есть вариант: назначить им учебные пенсии – ведь жить им на что-то надо. И пусть они ее получают, пока не добьются аттестата и не смогут обучиться профессии.

Может быть, этими экзаменами хотят показать, как много в школе глупых детей? Так это школа не может найти подход к каждому ученику, а система образования не учитывает, что у каждого ребенка свой, индивидуальный жизненный путь. Кто-то идет к возможности найти свое призвание, свое место в жизни через профессиональное училище, техникум, а кто-то – вуз. И что из этого? У каждого своя судьба.

В общем, образование в школе, говоря словами Алисы, героини произведения Льюиса Кэрролла, все «чудесатее» и «чудесатее». А экзамены все замысловатее и «кудреватее».

Пожалуй, каждый родитель сталкивался с тем, что ребёнок возвращался с прогулки или, например, из школы с обидой на сверстников из-за несправедливого отношения с их стороны. Столкновения детей, перерастающие в крупные конфликты и даже драки, нередки. Как помочь ребёнку постоять за себя и научить его разбираться, какого поведения придерживаться в той или иной конфликтной ситуации?

Умей постоять за себя: зачем детям защищаться от нападок?

Споры и стычки возникают не только у взрослых людей. Неизбежная социализация детей (особенно дошкольного и младшего школьного возраста) приводит к тому, что кто-то из них старается лидировать, всячески отстаивая своё мнение, в то время как иные ребята становятся жертвами агрессивного поведения задир. Поэтому так важно с детства научить ребёнка правильной позиции в проблемной ситуации. Задачи взрослых на этом этапе состоят в следующем:

  • привить мальчику или девочке осознание себя полноценной личностью, на благополучие которой никто не вправе посягать;
  • помочь освоить цивилизованные способы решения спорных ситуаций;
  • объяснить, в каких случаях уместно применить силу и каковы допустимые границы её использования.

Ребёнок должен уметь защищать свои интересы в следующих ситуациях:

  • если оскорбляют словесно;
  • отнимают игрушки, тетради или другую собственность;
  • портят имущество или результаты труда (например, рвут или пачкают вещи, ломают созданную из песка конструкцию);
  • унижают, принуждая к чему-либо;
  • оказывают физическое воздействие (щиплют, кусают, бьют и так далее).

При возникновении подобных ситуаций родителям нельзя не реагировать на них и позволять ребёнку мириться с таким положением вещей, иначе он станет постоянным объектом насмешек и издевательств (в саду, школе, обществе), что приведёт к серьёзным проблемам с психикой в дальнейшем и отразится на всех сторонах жизни.

Обязательно нужно помочь ребёнку отразить нападки, иначе он может превратиться в изгоя

Самозащита должна быть обоснована и адекватна той ситуации, в которой оказался ребёнок. Дать сдачи - не всегда означает физическое применение силы. Но не стоит внушать детям и категоричное «нет» кулачному разрешению споров, так как жизнь многогранна, и бывают моменты, угрожающие жизни и здоровью, когда человек должен уметь постоять за себя.

Как научить ребёнка давать сдачи сверстникам?

Иногда детские конфликты возникают на глазах у родителей: например, в гости приходит семья с малышом, который отбирает у ребёнка игрушки, дерётся и дразнит. При таких обстоятельствах достаточно вмешаться взрослым, объяснив маленькому агрессору, что в этом доме с теми, кто себя плохо ведёт, не играют и не дружат. Когда выясняется, что ребёнка обижают в детском саду, школе или просто сверстники во дворе, то без целенаправленной работы не обойтись:

  • Если мальчик или девочка посещает образовательное учреждение, то в первую очередь нужно поговорить с воспитателем или классным руководителем, так как следить за микроклиматом в детском коллективе и разрешать споры в нём - прямая обязанность педагогов.
  • Не будет лишним и обсудить проблему с родителями обидчиков. При этом нужно помнить, что беседа должна протекать в сдержанном и доверительном тоне в отсутствие детей.
  • Нельзя обзывать сына или дочь, используя слова «мямля», «нюня» и тому подобные, ругать за бездействие и так далее. Подобное отношение не только отталкивает детей от родителей, но и разрушает уверенность в себе, из-за чего ребёнок так и не сможет ответить обидчику.
  • Важно нацелить мальчика или девочку на мирное разрешение спора: пусть попробует построить диалог с противником, объяснив, что ему/ей не нравится, когда так говорят/делают, это причиняет боль и так далее. Доказывать правоту ребёнку необходимо без перехода на личности и оскорблений, спокойный тон и аргументированность помогут завоевать уважение сверстников и добавят авторитетности.
  • Научить отвечать на грубые нападки можно следующим образом: «Ещё раз такое скажешь/сделаешь, я папу/брата позову, он тебе покажет!». Главное, чтобы малыш был уверен - взрослый придёт на помощь, если это действительно понадобится. В дошкольном возрасте может использоваться такая фраза: «Будешь обижать, я с тобой дружить не буду!». Если угрозы не подействуют, то малыш должен обязательно реализовать обещанное: позвать папу или брата, перестать общаться с агрессором и так далее.
  • Если ребёнок сталкивается не только с оскорблениями и словесными унижениями, но и с тычками и физическими нападками, пускай попробует осадить обидчика, ущипнув его. Вреда это не принесёт, зато так ребёнок даст агрессору понять, что тоже может ответить.

Если малыш открыто интересуется возможными вариантами выхода из конфликтных ситуаций - проиграйте такие моменты вместе с ним, используя игрушки или образы персонажей из любимых мультфильмов, книг.

Запишите ребёнка в секцию карате: так он и здоровье укрепит, и самозащите научится

Конечно, не стоит учить ребёнка ввязываться в драку, если сверстник просто взял без спроса какую-нибудь вещь. Совсем неуместно выяснять отношения кулаками из-за обидной клички или неприятного слова. Советовать применение силы можно только в крайнем случае: когда сын или дочь сталкивается с побоями и физическими издевательствами со стороны других детей, а иные способы разрешения ситуации не помогают. Чтобы помочь дать сдачи обидчику, полезно сделать следующее:

  • Записать ребёнка в спортивную секцию (например, на карате, борьбу, хоккей), организовать дома спортивный уголок - это даст возможность отвлечься и почувствовать себя увереннее.
  • Отрепетировать с ребёнком проблемную ситуацию, подсказать, в какой момент уместнее применить силу. Когда он не в состоянии прибегнуть к помощи кулаков по какой-либо причине (не хочет ввязываться в драку, не очень уверен в себе), то важно научить хотя бы предотвращать нападение, уворачиваться. Можно предложить такой вариант: после первого удара не бить в ответ, а предупредить словесно, но если последуют новые нападки - дать сдачи.
  • Поддерживать ребёнка и настраивать на то, что он уже взрослый и сильный. Доверительное отношение родителей поможет мальчику или девочке избавиться от страха.

Не паникуйте, если ребёнок не отвечает обидчику и не проявляет ответной агрессии. Это свидетельство того, что он растёт в доброжелательной атмосфере, и обиды сверстников для него скорее удивительны, чем неприятны.

Меры предосторожности

Случается, что ребёнок своим поведением сам провоцирует конфликт с другими детьми

  • Очень часто бывает, что ребёнок сам провоцирует ссоры в детском коллективе, вредничает, многого требует. Тогда вместо того чтобы учить защищаться, необходимо провести с ним беседу на тему того, как важно уметь идти на компромисс, уступать и делиться, чтобы построить нормальные отношения с окружающими.
  • Если время идёт, а нападки в школе или детском саду не прекращаются, и унизительные слова, побои и другие издевательства приобретают постоянный характер, то имеет смысл задуматься о том, чтобы сменить образовательное учреждение (особенно в случае, когда не помогают беседы с классным руководителем и директором). Такое положение вещей негативно сказывается на психическом и физиологическом развитии ребёнка, на этом этапе обучения самозащите уже недостаточно, важно изъять сына или дочь из нездоровой среды.
  • Родители, которые учат детей решать споры кулаками, должны быть готовы к тому, что ребёнок не всегда сможет быть объективным и видящим ситуацию со всех сторон. Поэтому такие призывы желательно сопровождать напоминаниями о возможных последствиях.

Родителям нужно настраивать детей на словесное разрешение конфликтов. Однако есть случаи, когда проблема не исключает и применение силы для защиты своей безопасности и личностного пространства. Поэтому важно научить ребёнка адекватно оценивать ситуацию и выяснять отношения подходящим образом.

(Visited 11 669 time, 8 visit today)

Температура воды при закаливании

Вопреки распространенному мнению, закаливание не требует низкой температуры. Оно требует температурного контраста. Холод ведет к сужению сосудов, тепло вызывает их расширение. И главное в закаливании - тренировка сосудов.


Предстоящие экзамены пугают и тревожат даже самого умного и способного ребенка. Неуверенность, напряжение, страх могут стать причиной провала. Вот почему психологическая подготовка к экзаменам важна не меньше, чем предметная.

Как правильно настроить ребенка перед экзаменом?

В то время, как учителя и репетиры помогают выпускнику овладеть знаниями, родители могут создать благоприятные условия для учебы и положительно настроить ребенка перед экзаменом.

Как помочь ребенку сдать экзамен?

  1. Семейная атмосфера оказывает значительное влияние на ребенка. Не стоит ссориться и скандалить, критиковать, выражать тревогу по поводу предстоящих экзаменов.
  2. Чем больше похвалы будет слышать ребенок от родителей, тем более уверенно он будет себя чувствовать. Отмечайте сильные качества, хорошие поступки и новые достижения сына или дочери.
  3. В процессе подготовки к экзаменам важно соблюдать режим дня – чередовать время обучения и отдыха. Ребенок должен спать не менее 8 часов в сутки (в ночное время!), столько же времени можно уделить учебе (желательно в первой половине дня). Через каждые 30-60 минут обучения должно следовать 15-30 минут отдыха.
  4. Отвлекаться от учебы необходимо! Но компьютерные игры и остросюжетные фильмы не способствуют отдыху, а усиливают напряжение.
  5. Очень важно, чтобы однообразная умственная деятельность регулярно сменялась двигательной активностью, например, зарядкой для глаз, шеи, спины, рук:
    • Упражнения для глаз. Закрыть глаза, расслабить мышцы лица. Медленно двигать глазными яблоками влево, вправо, верх, вниз. Быстро поморгать. Сильно зажмуриться.
    • Упражнение для шеи. Расслабить мышцы шеи и плеч. Делать медленные круговые движения головой, вначале по часовой стрелке, потом в обратном направлении.
    • Упражнение для рук . Опустить руки вниз, расслабить кисти. Сжимать и разжимать кулаки. Повращать запястьями.
    • Упражнение для спины . Выпрямить спину, отвести плечи назад, запрокинуть голову. Округлить спину, опустить подбородок на грудь. Сделать наклоны туловища поочередно вправо и влево. Поднять руки над головой и потянуться вверх.
  6. Обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  7. Большое значение имеет рабочее место ребенка. Мебель должна соответствовать росту и телосложению подростка. Следите за освещением, за положением тела ребенка во время чтения или письма. Желательно, чтобы в комнате была тишина, хотя некоторые подростки предпочитают слушать спокойную музыку во время занятий.
  8. Во время подготовки к экзаменам недопустимо соблюдение строгих диет, лишающих организм питательных веществ, витаминов и минералов. Не ограничивайте употребление продуктов с высоким содержанием углеводов – каш, макарон, фруктов и сухофруктов, горького шоколада. Работу мозга стимулируют такие продукты, как рыба, мясо, творог, йогурт, орехи, яйца.
  9. Не позволяйте ребенку употреблять крепкий кофе и чай, энергетические напитки.
  10. Накануне экзамена прекратите умственную подготовку (чтение, решение задач, выполнение упражнений, повторение) и сосредоточьтесь на эмоциональной подготовке.
  11. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Внимательные родители могут обнаружить первые незначительные симптомы стресса или переутомления и оказать своевременную помощь.

Если уровень тревожности ребенка перед экзаменом остается высоким, ему сложно успокоиться и настроиться на продуктивную работу, можно начать прием успокоительных препаратов, например, Тенотена детского, который способствует стабилизации эмоционального фона и снятию напряжения. Кроме того, благодаря ноотропному эффекту Тенотен детский может помочь улучшить память и концентрацию внимания школьника, а значит сдать экзамены на отлично станет чуточку проще.

Если ребенок тревожный, то лучше начать прием Тенотена детского заблаговременно (по 1 таблетке от 1 до 3 раз в день курсом до трех месяцев), также препарат можно принимать ситуационно - 1 таблетка за 30 минут до экзамена.

Ребенок не сдал экзамен: как правильно реагировать?

Что делать, если ребенок не сдал экзамен? Первой реакцией родителей может быть гнев и обвинения в адрес ребенка. Но ведь сын или дочь переживает по поводу неудачи не меньше родителей, испытывает стыд и разочарование от неосуществившихся надежд на благополучное окончание школы, поступление в ВУЗ и приобретение профессии.

Прежде всего, родителям стоит похвалить ребенка за проделанную работу. Ведь он старался изо всех сил! Нужно вместе проанализировать допущенные ошибки и сделать соответствующие выводы. А затем – построить планы на ближайшее будущее.

Если ребенок не сдал экзамен в 9 классе, ему предстоит пересдача. Поэтому необходимо настроиться на продолжение учебы с удвоенными усилиями и стараниями. Возможно, стоит пригласить репетитора или посещать дополнительные занятия.

Моя подруга-одноклассница еще в «доегэшную» эпоху хотела поступать на экономиста, но экзамены в вуз провалила. Денег на платное обучение не нашлось, и она пошла работать. Спустя год подруга поняла, что профессия экономиста явно не для нее. Поступила на другую специальность, и теперь она – успешный веб-дизайнер.

Как хорошо, что все так сложилась, – не раз потом говорила подруга. - Хотя мне было так стыдно после школы. Вы все поступили, кого-то родители за деньги пристроили, одна я тупая неудачница…

Нынешним выпускникам приходится еще сложнее. Раньше, до ЕГЭ, даже отчаянные двоечники получали аттестаты – уж на тройку оценку учителя могли натянуть. Теперь за провал на экзаменах школьникам выдают лишь справку. Как обидно и горько должно быть ребенку, когда его сверстники на выпускном получают корочки с аттестатами, а он – лишь ничего не значащую бумажку.

В такой момент он особенно нуждается в поддержке родителей. О том, как утешить ребенка, не сдавшего ЕГЭ, Wday рассказала известный детский психолог Лариса Суркова:

Не ищите виноватых

После провала на экзамене многие родители грешат во всем на школу, учителей, на самого ребенка. Искать виноватых – задача неблагодарная. Всегда виноватой оказывается как минимум две, а иногда три и более стороны.

Результат ЕГЭ зависит от нескольких факторов. Это родители, ребенок и школа. Не один из них нельзя выкидывать в случае неудачи. Винить кого-то – это, конечно, защитная реакция, свойственная людям. Но лучше сперва проанализировать ситуацию, подумать, в чем причина неудачи.

Не гнобите

Важно помнить: ЕГЭ – это не конец света. Даже если ребенок его не сдал, мир не перевернется. Возможно, это даже лучший исход. У ребенка будет время переосмыслить ситуацию, подумать о будущем, решить, чем он хочет заняться: устроиться на работу, может, даже уйти в армию. Вспомните себя в его годы, вспомните, что такое переоценка ценностей спустя время, и сразу поймете, что никакой катастрофы не случилось.

К сожалению, иногда родители делают только хуже. Начинают гнобить детей за несданный ЕГЭ и даже доводят до суицида.

Ни в коем случае нельзя говорить фразы из разряда: «Ты мне больше не сын/не дочь», «Я никогда не смогу тебя простить», «Не сдашь экзамен – домой не приходи», «Ты – позор нашей семьи», «Это клеймо на всю жизнь». Не надо этих катастроф!

Вместе стройте дальнейшие планы

Утешая ребенка, говорите искренне о своих чувствах: «Да, я огорчена, расстроена. Да, я ждала другого результата, но это не конец, мы вместе с этим справимся. Давай думать, какие планы у тебя на жизнь, чем бы ты хотел заниматься. Возможно, ты устроишься на работу, начнешь более серьезную подготовку к экзаменам».

Не бросайте ребенка один на один с проблемой – вместе стройте планы, как ее решить.

Не затягивайте с передышкой

Нужно ли тут же записывать ребенка на подготовительные курсы или требовать, чтобы он устроился на работу? Многое зависит от планов семьи. Кто-то заранее планирует отпуск, поездки. Какой смысл их отменять? Зачем наказывать и себя, и ребенка?

Но и, конечно, говорить: «Передохни годик», я считаю, неправильно. Как я уже сказала, в провале на ЕГЭ есть три виноватых стороны, и каждая из них должна взять на себя какую-то ответственность. Родителям надо пересмотреть ситуацию, ребенку – приложить больше усилий к подготовке.

Учите думать о перспективах

Некоторые родители берут ребенка под жесткий контроль: в школе не доглядели, но сейчас уж спуска не дадим. Нужно ли это? Спорный вопрос. Чаще всего дети не сдают ЕГЭ совсем не потому, что над ними не было контроля.

Вопрос в том, какой результат вы ждете. Хотите ли вы, чтобы ребенок стал самостоятельным, мог принимать собственные решения. Несдача ЕГЭ при правильном подходе со стороны родителей и ребенка многое меняет в его жизни. Он начинает понимать, что такое самостоятельность, серьезно задумывается о своих жизненных перспективах, о том, чем сможет заняться, не имея образования, сколько будет зарабатывать. Однако все эти перспективы ему нужно правильно озвучить.

Напомним, что ЕГЭ нужен не только для поступления. Школа выдает аттестат о среднем общем образовании только при успешной сдаче ЕГЭ по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике базового или профильного уровня. Если школьный аттестат есть, но не хватает баллов для поступления в вуз, то вариантов много. А если даже обязательные предметы не сданы и аттестат не выдан, то выбор небольшой. Расскажем, что делать и тем, и другим. Главное - не отчаиваться и не впадать в уныние. Провал - это хороший жизненный урок.

Попробовать пересдать

Пересдать неудачный экзамен (результат ниже минимального балла) по обязательному предмету можно, но только один. И есть некоторые важные моменты относительно экзамена по математике. Если школьник выбрал для сдачи и базовый, и профильный уровень и не сдал один из них, то пересдача в этом году невозможна. Ведь второй он сдал. Если не сдал оба - возможна, но только одна попытка и только или базовый, или профильный.

Пересдача предметов по выбору в случае получения неудовлетворительного результата возможна только в следующем году.

Если экзамен был пропущен по болезни и есть подтверждающая справка, то можно пересдать в дополнительный день.

Кстати, в вуз без ЕГЭ могут поступить некоторые категории инвалидов, имеющие льготы, победители олимпиад (международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников, Всероссийская олимпиада школьников, олимпиады школьников, Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры). Льгота для победителей олимпиад действует только на один вуз.

Поступить в вуз с меньшими требованиями, на заочное или вечернее обучение

Некоторые учебные заведения принимают на заочное обучение без предъявления результатов ЕГЭ по дополнительным предметам (аттестат, конечно, требуется). Придется только сдать вступительные экзамены на выбранную специальность в самом учебном заведении.

Кроме того, если основные предметы вы сдали, то можно просто поискать другой вуз, где не требуются дополнительные предметы, которые вы завалили, или где меньший конкурс.

Пойти учиться в техникум или колледж

Для поступления в ссуз достаточно документа об окончании девяти классов, даже если у вас нет аттестата по окончании 11 классов. Если вы все же хотите иметь диплом о высшем образовании, то можно будет пойти в вуз после первого курса ссуза. У вас будет возможность сдать ЕГЭ через год. Если идете в высшее учебное заведение после окончания среднего специального, то надо будет сдать вступительные экзамены, но только на ту же самую профильную специальность.

Устроиться на работу

Работу можно совместить с подготовкой к экзамену на следующий год. Это и дополнительные средства, и опыт работы, и трудовой стаж. Особенно важен опыт работы, если вы выберете место, близкое к желаемому образованию.

Поступить в иностранный вуз

Если вчерашний школьник не сдал ЕГЭ с баллами, достаточными для поступления в вуз, но владеет иностранным языком, то вполне реально попробовать свои силы за границей. Главное условие - сдать тест международного уровня (самый распространенный вариант - IELTS). Но имейте в виду, что нужен школьный аттестат (то есть русский и математику вы сдать обязаны).