Неадекватная экономия: личный опыт полета с пересадкой. Перелет с пересадкой как происходит

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

Это рассказ от первого лица с впечатлениями о коротких и длинных пересадках. Без советов тоже не обошлось. Если вы еще не летали с пересадками, то, возможно, мы сможем уберечь вас от фатальной ошибки. Или просто рассмешить своими проблемами «белых».

Слишком короткая пересадка во Франкфурте

Июль 2017. Перелет Москва - Франкфурт - Амстердам. Пересадка 1 час.

Что мною двигало

Показалось, что короткая пересадка - гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.

Как это было

По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.

Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.

Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.

Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.

По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше - вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.

Было ужасно жарко, кафетерии уже не работали (в 10 вечера). Автоматы с водой тоже. Вокруг только hard fucking dick и другие вариации ругательств, которые пополнили мой английский вокабуляр.

Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.

Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.

В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.

Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).

Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.

Нужно было разделить длинный рассказ заголовком

Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов - примерно ноль.

Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.

Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson"s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.

Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?

Как видите, это все решаемо - долго и нервно, но решаемо. Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза.

Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине - плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.

Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.

Стоит ли лететь с короткой пересадкой?

Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум - потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум - купите еще один билет.

Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:

  • Вы летите с детьми.
  • У вас ограничен бюджет.
  • Вы летите на 3-5 дней.
  • Вы плохо знаете английский.

Слишком длинная пересадка в Мюнхене

Июль 2017. Амстердам - Мюнхен - Москва. Пересадка 9 часов.

Что мною двигало

«Дурачье, билет дешевле, а стран - больше. Можно же весь день по городу гулять».

Перелет с пересадкой: как это было

Сориентироваться в аэропорту Мюнхена было легко - везде есть указатели и таблички. Чтобы не таскать везде тяжеленный рюкзак (да, я из этих), было принято решение отдать его в камеру хранения. Хранение сумки до 5 кг - € 3,5 в сутки. Гулять налегке по городу - бесценно.

Прочитав кучу форумов, где информация хаотична и сумбурна, удалось выяснить, что лучше всего добираться до города на поезде.

Билет купила без труда в автомате, очереди не было. Идеально.

Добралась до главной площади Мариенплатц минут за 40 и отправилась гулять.

Сначала все шло неплохо. Потом поймала себя на мысли, что в округе уже все обошла, времени на «уйти подальше» слишком мало, а чтобы продолжать гулять вокруг точки возврата или сидеть в кафешке - слишком много.

Плюс устала и вообще скучно. В итоге вернулась в аэропорт и торчала там еще часа четыре. Поправка: это были самые долгие четыре часа.

Если хотите так же: полезная инфа

Камеры хранения багажа находятся в центральной зоне (Z), уровень 03. Идите по указателям со словом «Булки» (Bulky Luggage). «Булки» - это крупногабаритный багаж.

Местоположение еще одной камеры описать сложно, лучше спросить на стойке информации (что я и сделала). Если вы правильно поймете, что вам скажет работник аэропорта, то вскоре на пути должны обнаружить комнату, отделенную прозрачными стенами. Еще там есть компьютеры и интернет, но я ими не пользовалась.

Вес сумки Цена за сутки
до 5 кг € 3,5
до 20 кг (до 90 x 60 x 30 см) € 4,5

Мне советовали сдать багаж в ячейку на вокзале, но смысла в этом нет. Во-первых, я не доверяю роботам (проклятые десептиконы). Во-вторых, странно притащиться с сумкой на вокзал и удивиться, что все ячейки заняты.

Рядом с «Булками» находятся автоматы, где можно купить билет на поезд до города. Узнаете их по значку с белой буквой S на зеленом фоне и надписи Bahn Munchen.

Один проездной на электричку стоит 12 евро. Но если вы вдвоем, втроем, вчетвером или впятером, то выгоднее брать Airport-City-Day-Ticket Group. Он стоит 22,30 евро и позволит вам всем кататься целые сутки туда-обратно. И на метро еще.

До главной площадки нужно ехать на электричке S8. Есть еще S1, но она дольше и на обратном пути с ней может возникнуть путаница. Лучше не забивайте голову и запомните только S8.

Интервал между отправлением - 20 минут. Станция находится прямо в аэропорту, искать ее нужно по указателям, коих много.

Стоит ли лететь с длинной пересадкой?

Если у вас есть мысли типа «Зачем мне переться куда-то, это же дополнительные траты. Лучше в аэропорту подожду», то вы ошибаетесь. Неизвестно, сколько вы потратите в ожидании и окружении такого количества магазинов с сосисками.

Точно стоит решиться на длинную пересадку если:

  • Город, где планируется пересадка, особого интереса не вызывает и вы бы не хотели ехать в него специально.
  • Вы умеете точно рассчитывать время, планировать маршруты и вообще вы контрол-фрик.
  • Жизнь - веселый карнавал.

Длинные пересадки не для вас, если:

  • Вы постоянно боитесь опоздать, нервничаете и не умеете отпускать ситуацию.
  • Вы путешествуете с маленькими детьми.

Надеюсь, что статья оказалась полезной и вы не вляпаетесь в такие же передряги, а подойдете с умом к планированию своей поездки.

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Представим ситуацию. Вам необходимо перелететь из одного пункта в другой. Вы заходите на сайт авиакомпании, присматриваете билеты по выгодной цене и понимаете, что прямого рейса нет. Авиакомпания предлагает вам сделать как минимум одну пересадку в промежуточной точке.

Или другой вариант. Вам и не нужен был прямой билет. Вы сами планируете свою поездку. Летите сначала одним рейсом, а потом дожидаетесь следующего.

В обоих примерах есть одна общая деталь. И в том, и в другом случае вы совершаете транзитный перелет, то есть такой, который сопровождается вынужденной или желаемой пересадкой.

Транзитный перелет бывает двух видов:

    Стыковочный , когда у вас на руках один транзитный билет и несколько посадочных талонов. В него уже включены все необходимые пересадки. Обычно их не более двух.

    Пересадочный (трансферный) , когда у вас на руках несколько отдельных билетов. Их может быть неограниченное количество, если того требует ситуация.

Помимо этого, есть еще ряд отличий между рейсами:

Общие правила транзитных перелетов

Несмотря на существенные отличия, транзитные рейсы предполагают и некоторые сходства, выражающиеся в основных правилах перелетов.

    Время стыковки между рейсами. В обоих случаях обратите внимание на время, которое вам придется провести в ожидании следующего перелета. Оно может составлять как 2, так и 23 часа. Слишком короткий промежуток - есть шанс не успеть на самолет, слишком длинный - устанете ждать. К слову, стыковочные рейсы лишены первого недостатка, а со вторым придется бороться самостоятельно. Удобнее всего пользоваться агрегаторами, такими как Aviasales . В таком случае поиск выполняется сразу по сотням авиакомпаний, а значит больше вероятности, что найдется такое время пересадки, которое подходит вам.

    Визовый режим. Не забудьте выяснить, является страна прибытия визовой или нет. Данное правило особенно актуально для пересадочных рейсов. Во-первых, некоторые страны запрашивают транзитную визу, чтобы перейти от одного терминала к другому. Во-вторых, случается, что и вовсе необходимо сменить аэропорт, а значит выйти в город.

    Прохождение/смена терминалов. Даже стыковочные рейсы не застрахованы от необходимости смены терминалов. Например, при совмещении международного рейса с местным. Об этом следует уточнить заранее у авиакомпании и учесть эту особенность при планировании времени стыковки. Обычно оно рассчитывается при идеальных условиях. В реальности, минутная задержка одного рейса может привести к опозданию на другой.

    Необходимые документы. Если вы во время перелета меняете терминалы, а билет был куплен онлайн, и на руках лишь один посадочный билет, то позаботьтесь о дополнительных документах, подтверждающих, что вы прибыли в аэропорт, чтобы сменить рейс, а не остаться в этой стране навсегда. К примеру, распечатанный билет, электронное разрешение на выезд, подтверждение оплаты перелета и так далее.

    Сдача багажа. Из таблицы выше видно, что правила сдачи багажа во время стыковочного и пересадочного рейса отличаются. Однако во всем есть исключения. К примеру, если вы осуществляете перелет в пределах США, багаж в любом случае придется сдать перед вылетом, получить в транзитной точке, пройти проверку и снова сдать его для дальнейшей транспортировки в конечную точку. Эта особенность напрямую связана с расчетом времени стыковки. Поэтому прежде чем покупать билеты, уточните у авиакомпании, есть ли необходимость сдавать и получать багаж на всех пунктах перелета.

    Задержка рейса. Самое неприятное, что может случиться во время перелета - это задержка рейса по погодным условиям. Вроде и вы не виноваты, и на следующий самолет опоздали. Или наоборот, пришлось его слишком долго ждать. Во-первых, если вы не сели на самолет в результате форс-мажорных обстоятельств, требуйте посадку на ближайший рейс, несмотря на то, что билеты были пересадочными, а не стыковочными. Во-вторых, будьте готовы к тому, что авиакомпания не оплатит ночевку.

    Пропуск сегмента. Помните, что если вы решили пропустить один из сегментов и не лететь, к примеру, из промежуточной точки в конечную, то билет автоматически аннулируется.

Пересадочный рейс

На всякий случай еще раз подчеркиваем: пересадочный рейс - это когда у вас на руках несколько билетов. Если у вас один общий билет, то это не пересадочный, а стыковочный рейс, о нем будет рассказано позже.

Особенности

Перелет с пересадкой связан с некоторыми существенными особенностями.

    Планирование маршрута. Вы самостоятельно решаете, в какой точке сделать пересадку. К примеру, при перелете из Москвы в Прагу, вы можете в качестве транзитной точки выбрать Минск, а можете - Хельсинки. Всё зависит от удобства, стоимости и наличия (отсутствия) визового режима.

    Выбор авиакомпании. Вы можете воспользоваться услугой одной авиакомпании, но заказать два разных рейса (актуально, когда есть скидки на день вылета из другой страны). Или подобрать билеты у разных авиакомпаний, входящих в один альянс. Или заказать билеты у разных авиакомпаний. К примеру, перелет из Москвы в Минск дешевле у Аэрофлота, а из Минска до Польши - у AirBaltic.

    Пересадка на следующий рейс. Первый вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой терминала. Обычно он располагается на территории аэропорта, в исключительных случаях придется выйти за его пределы. Второй вариант - пересадка на другой рейс сопровождается сменой аэропорта. Актуально для перелетов из крупных городов, вроде Нью-Йорка.

    Провоз багажа. Пользуетесь вы услугами одной авиакомпании или разными, в любом случае придется сдать багаж по вылету, забрать по прибытию в точку транзита и снова сдать, пересаживаясь на другой рейс. Необходимость подобной процедуры вам подскажет наличие двух (и более, если пересадок несколько) маршрутных квитанций. Заранее подумайте, есть ли смысл вообще брать чемоданы или можно обойтись ручной кладью.

Плюсы и минусы

  • возможность самостоятельного планирования поездки;
  • низкая стоимость авиаперелета;
  • возможность осмотреть город во время ожидания следующего рейса.
  • ответственность за перелет;
  • двойная регистрация;
  • ответственность за багаж;
  • двойное прохождение паспортного и таможенного контроля.

Как действовать

Рассмотрим полный алгоритм действий во время пересадочного рейса.

    Прохождение досмотра. Сделайте это сразу, как только выйдете из самолета.

    Получение багажа. Не откладывайте получение багажа до последнего момента и проследуйте сразу к пунктам выдачи.

    Паспортный контроль. Это обязательная процедура, во время которой у вас проверят документы, визу (если она нужна), билеты, узнают цель прибытия и зададут пару общих вопросов. Для пересадки с выходом из транзитной зоны в странах Шенгенского соглашения, будь то терминал или другой аэропорт, наличие транзитной визы (если нет шенгенской) обязательно. Если виза нужна, а у вас ее нет, то обратитесь к сотрудникам аэропорта, чтобы оформить разрешение на выход.

    Переход в другой терминал/аэропорт. После паспортного контроля можно смело отправляться в терминал, с которого производится посадка. Информация указана на билете или табло, где отображаются все рейсы. Чтобы не заблудиться, следуйте указателям. Если вам требуется сменить аэропорт, то вместе с багажом отправляйтесь в нужный, предварительно уточнив дорогу и транспорт, на котором можно добраться.

    Регистрация на рейс. Процедура регистрации проходит по стандартному сценарию. Однако если по каким-либо причинам вам не удалось выйти из транзитной зоны, обратитесь к сотрудникам аэропорта. Они помогут вам зарегистрироваться онлайн, и направят багаж по месту назначения.

Чтобы багаж не потерялся, при регистрации на рейс проследите, чтобы на него были наклеены специальные бирки с местом назначения. Некоторые авиакомпании идут навстречу клиенту и перевозят багаж в пределах одного аэропорта. В остальных случаях, после получения, его необходимо будет сдать самостоятельно.

Что учитывать при составлении маршрута

    Проследите за тем, чтобы пункт пересадки находился в одном аэропорту. Это как минимум удобно. Чем бюджетнее аэропорт, тем дальше от центра города он находится. А это значит, что придется учесть время переезда, дорожный трафик, проложить маршрут следования и при этом не опоздать на регистрацию и посадку. К чему такие сложности?

    Если у вас нет визы, выбирайте такие пункты пересадки, где она и не требуется. Например, Китай, Пекин или Сингапур. Безвизовое время пребывания варьируется от одного до трех дней. Если такой возможности нет, позаботьтесь о создании хотя бы транзитной визы, чтобы можно было выйти в город или перейти от одного терминала к другому.

    Обратите внимание на время ожидания между рейсами. Оно может составлять как 3 часа, так и 20. Предпочтительнее выбрать первый вариант, чтобы не ждать самолета весь день. А можно наоборот выбрать второй, чтобы выйти в город и там погулять. Кстати, такой вариант называется стоповером и у нас есть .

Как рассчитать время между пересадками

    Получение багажа. Обычно процедура занимает не более 20 минут, но случаются и заминки. Например, если задержится выдача или багаж потеряется. Постарайтесь по возможности вообще не брать багаж и ограничиться ручной кладью.

    Паспортный контроль. Всё зависит от количества пассажиров. Заложите среднее значение в 40 минут.

    Регистрация на рейс. Лучше всего регистрироваться на рейс онлайн, а не в порядке живой очереди. Даже если с вами багаж, он регистрируется на отдельной стойке, а значит минус один обязательный пункт и дополнительные 15−20 минут времени.

    Смена аэропорта/терминала. Если необходимо сменить терминал, и вы точно знаете, что он располагается рядом, то добавьте лишние 15 минут. А если вы должны перебраться в другой аэропорт, посмотрите, где он находится, как до него добраться и бывают ли пробки. Если перемещаетесь общественным транспортом, то поинтересуйтесь, по какому расписанию он ездит, а если едете на такси - добавьте лишние полчаса на вызов и ожидание машины.

Чем заняться во время пересадки

Во время пересадок, длящихся более трех часов, неизбежно возникает желание чем-нибудь себя занять. Если нет желания и возможности выйти в город погулять, то обратите внимание на лаунж. Он есть практически во всех аэропортах и выглядит как комната отдыха повышенной комфортности.

Удовольствие это платное, но чем больше времени вы там проводите, тем дешевле обходится визит. В среднем это 30−40 евро за 3 часа. В стоимость входят бесплатный Wi-Fi, еда, напитки, журналы и книги, а также удобные кресла и кушетки, если вдруг захочется вздремнуть.




Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

arrow_left Лаунж в Шереметьево. Стоимость посещения - 3 500 руб разово

Другой вариант подойдет владельцам карт World Elite MasterCard. Она открывает путь в бизнес-залы большинства крупных аэропортов. А это значит, что абсолютно бесплатно для вас будут предоставлены еда, напитки, журналы, телевизор, интернет, рабочее место с принтером и возможность сходить в душ.

При пересадке, длящейся более 10 часов, некоторые авиакомпании предоставляют купоны на бесплатные обеды. Все подробности можно уточнить на сайте авиаперевозчика.

Что делать, если багаж утерян

    Первое правило - не паникуйте и не покидайте терминал, пока не выясните, где ваш багаж.

    Правило второе - сохраняйте отрывной талон на багаж. Предъявите его сотрудникам аэропорта и поищите потерю вместе.

Если поиски не увенчались успехом, составляйте в двух экземплярах заявление о пропаже и заполняйте специальную форму PIR. В ней укажите номер рейса, ваши контактные данные, и опишите, как выглядит чемодан. Вам выдадут регистрационный номер, по которому можно отследить багаж. Только после этого покиньте терминал. Если ваши чемоданы так и не были найдены до вылета, то авиакомпания обязана переправить их вам по заявленному месту.

Лайфхаки

    Изучите план аэропорта, в котором необходимо пересаживаться. Так вы сэкономите время и силы на поиски нужного терминала, пункта сдачи и приема багажа, стойки регистрации и зоны вылета.

    Сразу переведите часы на часовой пояс той страны, в которую летите. По прибытию вам будет не до этого, а банальная забывчивость может обернуться неправильным расчетом времени и опозданием на рейс.

    Не забывайте о табло. Может случиться такое, что в последнюю минуту рейс перенесут, сменится терминал или номер выхода.

    Если вы опоздали на следующий самолет не по своей вине, а в результате задержки предыдущего рейса, обратитесь на стойку информации и попросите поставить отметку на авиабилете. Данный документ предъявите авиакомпании, на рейс которой вы не успели, и ожидайте замены перелета.

    Случается, что в билете не прописан номер гейта (выхода). В таком случае найти его можно на посадочном талоне или посмотрев на табло. Помимо рейса и времени, на нем будет указан и гейт.

    Не покупайте напитки и прочие товары в дьюти-фри до выхода в город. Выйти из аэропорта вам позволят, а вернуться обратно уже нет. Придется сдавать все купленное и заново проходить контроль и регистрацию.

Стыковочный рейс

Стыковочный рейс предполагает пересадку в точке трансфера, но весь маршрут продумываете не вы, а авиакомпания. Именно она отвечает за то, на каком самолете вы полетите, где будет происходить посадка и когда следующий рейс.

На руках у вас остается один билет и несколько посадочных талонов. Их количество соответствует количеству пересадок.

Особенности

Существует несколько вариантов организации стыковочного рейса.

    Перелет на самолетах одной авиакомпании. Это значит, что если вы вылетели из Москвы до точки трансфера на Аэрофлоте, то на нем же вы и продолжите движение в конечный пункт. Такой вариант самый удобный, поскольку вам не нужно перемещаться из одного терминал в другой, и время на пересадку сокращается до минимума. Проще говоря, вышли из одного самолета и пересели в другой.

    Перелет на самолетах разных авиакомпаний, входящих в единый альянс. Здесь ситуация обстоит несколько иначе. К примеру, вы вылетели из Москвы до точки трансфера Аэрофлотом, а оттуда до конечной точки - компанией Air Berlin. Фактически это разные авиакомпании, но у них единые требования к условиям и качеству перевозки. Обычно такой способ используется при стыковке с местным туроператором. Это значит, что придется покинуть один терминал и пересесть в другой.

В первом примере наличие транзитной визы не обязательно - вы не пересекаете границы и не находитесь на территории чужой страны. Во втором примере транзитная виза - вынужденная необходимость. Терминалы могут находиться за пределами аэропорта, а значит вы оказываетесь на территории иностранного государства.

Существует еще один, пограничный вид. Его выделим отдельно - рейс по интерлайн соглашению. Это означает, что одна компания-авиаперевозчик признает билеты другой, хотя они не состоят в альянсе. Таким образом часть условий совпадает с условиями стыковочного рейса (например, за вас рассчитано время и место пересадки), а часть - с пересадочным (например, двойная регистрация багажа).

Плюсы и минусы

Плюсы стыковочных рейсов очевидны. Вам не нужно продумывать маршрут и беспокоиться о расчете времени пересадки. Если один рейс задержался, и вы опоздали на другой - это не ваш просчет. Авиакомпания предпримет все усилия, чтобы вы оказались в конечной точке вовремя. Вам также не придется заботиться о багаже. Достаточно сдать его в начальной точке, а получить уже в конечной.

Минус разве что один. Если вы захотите остаться на денек другой и погулять по городу, то все билеты аннулируются.

Как действовать

Алгоритм действий во время перелета стыковочным рейсом крайне прост.

Вы регистрируетесь один раз - перед вылетом в первой точке. Там вам выдаются посадочные талоны. Именно они станут доказательством осуществления перелета и гарантией посадки на следующий самолет.

    Если вы не покидаете транзитную зону, то вам нужно найти свой рейс на табло, запомнить номер гейта и время отправления. После этого проходите досмотр, он обязателен на любом участке пути. Затем ищите указатели с надписью Transit и переходите в транзитную зону. Ожидайте прибытия самолета. В случаях, когда вы не нашли свой рейс или не обнаружили посадочного талона, обратитесь на стойку информации или стойку оформления трансферных пассажиров. Там вам помогут получить нужную информацию и при необходимости распечатать талон.

    Если вы покидаете транзитную зону, то проходите паспортный и предполетный контроль. Предъявление транзитной визы обязательно. После этого переходите к терминалу и продолжайте регистрацию по стандартной схеме.

Помните о том, что забирать багаж не нужно. Его вы получите уже в конечной точке путешествия. Исключения составляют перелеты в США или Мексику. Там придется получить багаж, а затем вновь сдать его для прохождения таможенного контроля.

Авиакомпании сами устанавливают время стыковки: обычно не менее 50 минут и не более 1,5 часов. Не опаздывайте и не задерживайтесь. Проверяйте табло, чтобы своевременно узнать о предстоящих изменениях и сориентироваться.

Что делать, если рейс задержали

Задержка рейса вовсе не проблема.

    Подойдите к стойке перевозчика, чей рейс был задержан, и попросите поставить на билете специальную отметку. Она станет доказательством того, что на следующий самолет вы не успели по вине авиаперевозчика.

    После этого идите на стойку авиакомпании, на чей рейс опоздали, предъявите билет с отметкой и попросите определить вас на следующий самолет.

    Если ближайший перелет возможен только на следующие сутки, то договоритесь о предоставлении бесплатного ночлега и питания. В большинстве случаев авиакомпании дорожат своими клиентами и предоставляют все необходимые условия для комфортного перелета.

Что делать, если багаж утерян

Не стоит переживать, если ваш багаж потерялся. Ответственность полностью лежит на перевозчике. Как и в примере с пересадочным рейсом, подойдите к сотрудникам аэропорта и попросите задокументировать факт потери. Как только багаж будет найден, его доставят по заявленному месту или прямо в гостиницу.

Заходим на aviasales.ru и заполняем форму поиска. Вводим города, даты и информацию о пассажирах.

Или никуда не заходим, а заполняем эти данные прямо здесь:

Допустим, вы хотите полететь из Москвы в Лос-Анджелес, и система выдала вам вот такие результаты:




Прямой билет есть, а единственный более дешевый вариант - это рейс общей продолжительностью в 25 часов 40 минут с двумя пересадками. Стоит он всего на 419 рублей дешевле. Очевидно, здесь разумнее бронировать прямой рейс.

Другой пример - рейс в Сингапур. У нас получилось вот так:




Самый дешевый вариант - с пересадкой в Дохе. Прямые рейсы тоже есть, но они намного дороже. В этом случае есть смысл выбрать рейс с пересадкой, экономия получается довольно большая.

Если хотите, можете сразу задать желаемое количество пересадок в фильтре слева:




В этом случае в результатах поиска будут отображаться рейсы только с тем количеством пересадок, которое вы задали.

Когда определитесь с выбором, нажимайте на «Купить», и тогда система направит вас на сайт агентства или авиакомпании для бронирования и оплаты.

Если в ваши планы входит добраться из пункта A в пункт Б любыми способами, то описанный выше вариант подойдет. А если у вас особенные пожелания по городам и датам, то на главной странице можно составить сложный маршрут:

Точно так же кликаем «Найти билеты» и выбираем подходящий рейс.

Итоги

Итак, для пересадочного (трансферного) рейса вы сами составляете маршрут, организуете пересадки, выбираете авиаперевозчика и покупаете билеты. Для стыковочного - называете начальную точку и конечную, и авиакомпания сама подбирает вам место и время пересадки.

Помните о некоторых особенностях трансферных рейсов:

    Вы регистрируетесь на каждом участке перелета и проходите паспортный контроль, предъявляя билет на посадку.

    Оформляете визу (для стран с визовым режимом), чтобы свободно перемещаться между терминалами и выходить за пределы аэропорта.

    Сдаете багаж в точке отправления, получаете в транзитной точке, проходите таможенный контроль и снова сдаете в аэропорт.

Для стыковочных рейсов правила посадки другие:

    Вы проходите регистрацию один раз в аэропорте вылета и получаете на руки посадочные талоны вместо билетов.

    Багаж сдаете один раз и получаете в аэропорте конечной точки прибытия. Лишь в отдельных странах, вроде США или Мексики, существуют правила досмотра и в стыковочных точках.

    Визу оформляете лишь в том случае, если покидаете одну транзитную зону и переходите в другую. Например, если меняете терминалы.

При задержке рейса по вине авиакомпании сохраняйте билеты, посадочные талоны и спокойствие.

    Обратитесь к представителю авиакомпании, чей рейс вылетел с задержкой, чтобы он проставил соответствующую отметку на билете или посадочном талоне.

    По прибытию на следующий рейс, подойдите к представителю авиакомпании, на чей самолет вы опоздали и предъявите документы с отметкой о задержке перелета.

Если исключить вполне понятное волнение с вероятной задержкой рейсов и временем стыковки рейсов это оказывается не так уж и страшно. К тому же, в некоторые отдаленные уголки планеты без пересадки просто не добраться.

Лучше всего выбирать рейсы одной авиакомпании, чтобы лететь со стыковкой и избегать лишних сложностей. В таком случае пассажира сразу зарегистрируют на оба (или больше) рейса и за багаж беспокоиться не надо: его автоматически перекинут из одного самолета в другой. Часто зарегистрировать багаж до конечной точки с самого начала можно даже при перелете разными авиакомпаниями: если они входят в один альянс или заключили интерлайн-соглашение.

Если лететь одной и той же компанией не получается, следует выбирать вариант пересадки с достаточной разницей во времени, чтобы успеть на второй рейс, даже если первый задержат. Опытные путешественники советуют отводить на пересадку 2-3 часа, международные стандарты рекомендуют целых 4. Хотя бывали случаи, когда туристы успевали пересесть и за 25 минут, но это, конечно, то еще приключение.

Каждый взлет, каждая посадка, прохождение таможни и паспортного контроля очень утомляют организм. К тому же, к реальному времени в пути добавляется несколько часов ожидания (порой приходится провести на ногах около 30 часов без сна). Стоит заранее подумать о такой нагрузке и трезво оценить свои силы. Возможно, стоит заплатить за билеты немного больше, но зато потом не отсыпаться от усталости первые три дня отпуска?

Желательно постараться купить билеты так, чтобы прибытие в город пересадки и отправление из него осуществлялись из одного и того же аэропорта. Так, например, в Москве целых три аэропорта и переезд из одного в другой займет достаточное количество времени. Если такой вариант почему-то оказался невозможен, стоит учесть время, которое понадобится на то, чтобы забрать багаж и добраться до другого аэропорта.

Необходимо заранее узнать, нужно ли оформлять транзитную визу для той страны, в которой делается пересадка (см. информацию внизу).

Если хочется прогуляться по городу во время пересадки, а делать транзитную визу некогда или просто лень, тогда следует выбрать страну, в которую россияне могут въезжать без дополнительных документов. Например, в можно находится 96 часов.

Если отпуск планируется в одной из стран , для пересадки стоит выбрать также «шенгенскую» страну - основная виза будет действительна и там, если это государство в полной мере применяет Шенгенское законодательство ЕС.

Если все же приходится лететь несколькими авиакомпаниями и самостоятельно регистрироваться на каждый из рейсов, лучше всего сделать это заранее: по интернету (онлайн-регистрация обычно открывается за 12 часов, а то и за сутки) или сразу после прилета (в крупных аэропортах с большим трафиком есть такая услуга). Это избавит от стояния в очередях и поможет сэкономить время.

Надо быть готовым к тому, что багаж может потеряться. Такое нечасто, но случается. Можно взять с собой в ручную кладь небольшую сумку и сложить туда все ценности, а также одежду на пару дней, лекарства и прочие необходимые вещи, чтобы, если что, нормально существовать, пока чемодан ищут. В 90% случаев потерянный багаж возвращают в течение 2-3 дней и доставляют прямо в отель.

Полезно заранее изучить схему аэропорта, в котором придется пересаживаться: в какой терминал прибывает первый самолет, откуда отправляется следующий, как лучше перейти из зоны прибытия в зону отлета, где нужно сдавать и получать багаж. Особенно это актуально для крупных международных аэропортов с большим количеством терминалов.

Если что-то непонятно, всегда лучше лишний раз спросить об этом у сотрудников аэропорта. Если есть неуверенность в своих знаниях иностранных языков, рекомендуется заранее записать для себя несколько основных фраз на английском и языке страны пересадки, которые помогут вам не потеряться в аэропорту и правильно сесть на свой рейс.

При выходе из первого самолета нужно сразу искать указатель со словом Transit и следовать ему (если только это не США или Австралия, там нужно будет проходить весь путь заново). Это позволит избежать ненужных формальностей с паспортным контролем и сэкономит время. Стоит учесть, что пересадку через транзитную зону можно сделать только если не надо забирать багаж: его нет (только ручная кладь, которая с собой) или он сразу направлен в пункт назначения. Все из-за того, что лента получения багажа на пути следования прилетевшего пассажира традиционно находится за линией паспортного контроля (но перед таможней).

Если все заранее подготовлено и на руках уже есть все посадочные талоны, не стоит забывать поглядывать на табло: номер выхода может неожиданно измениться при задержке рейса или по еще каким-нибудь причинам.

Что делать, если первый самолет опоздал? В случае перелета одной и той же компанией она полностью отвечает за прибытие пассажира в конечный пункт маршрута и обязана отправить его ближайшим рейсом - своим или другого перевозчика. Если по расписанию в это день рейсов по нужному направлению больше нет, пассажира должны разместить на ночь в гостинице и отправить в нужный город на следующий день.

Если пассажир летит разными перевозчиками, то в случае значительной задержки рейса в аэропорту стыковки ему следует обратиться на стойку первой авиакомпании по маршруту, чтобы сделать специальную отметку в авиабилете. Затем ее нужно будет показать на стойке авиакомпании, на рейс которой пассажир опоздал. Если в этот день есть места на подходящие рейсы, туриста отправят одним из них, если нет - перелет перенесут на следующий день. В таком случае размещение в гостинице, скорее всего, придется оплачивать самому.

Оформление транзитных виз

  • Обычно транзитная виза требуется, если у туристов достаточно много времени на пересадку и они собираются выйти погулять в город или даже переночевать там.
  • Также виза понадобится, если в городе пересадки придется ехать из одного аэропорта в другой или остановок по пути будет несколько (например, Санкт-Петербург - Кельн - Гамбург - Рио-де-Жанейро), так как вторая часть перелета происходит уже внутри шенгенского пространства и пассажиру будет необходимо пересечь границу, чтобы попасть на перелет Кельн - Гамбург.
  • Если же пассажиры не собираются покидать территорию аэропорта, пересадка занимает меньше 24 часов и остановка по пути будет только одна, транзитная виза в странах Шенгена и не нужна.

Но из всех правил бывают исключения.

  • Так, например, аэропорт Берлина не имеет собственной транзитной зоны, поэтому, если столица не является конечным пунктом путешествия и перелет осуществляется не компанией Air Berlin, придется обзаводиться транзитной визой. Транзит в «нешенгенские страны» разрешен в Германии только через аэропорты Франкфурта-на-Майне, Мюнхена, Гамбурга, Кельна, Дюссельдорфа, да и то он открыт не круглосуточно.
  • В американских международных аэропортах и вовсе не предусмотрена транзитная зона, так что получать придется в любом случае.
  • Аналогичная ситуация и в Австралии: граждане Российской Федерации в любом случае должны получить транзитную - вне зависимости от того, покидают ли они транзитную зону или нет и как долго находятся на территории страны.
  • Подробнее о наличии транзитной зоны в том или ином аэропорту можно узнать на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
  • Транзитные визы бывают одно-, двух- или многоразовые, в зависимости от того, сколько раз туристу разрешается пересекать границы государства. Но в любом случае, время каждого транзитного посещения, в течение которого иностранец может пребывать на территории шенгенского государства, не должно превышать трое суток (72 часа).

Для получения транзитной визы обычно требуется предоставить в посольство соответствующей страны следующие документы:

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Первым делом разберемся, что же представляет из себя перелет с пересадкой. Это перелет, в котором вы не напрямую летите в нужное место, а двумя или больше рейсами. Например, обычный перелет выглядит так: «Киев-Амстердам», а с пересадкой так: «Киев-Варшава-Амстердам».

Эти перелеты обычно нужны в нескольких случаях, например:

  • Прямого рейса нет в нужном направлении.
  • Прямой рейс есть, но не подходить дата или время вылета.
  • С пересадкой получается намного дешевле, чем прямым (да, такое тоже нередко бывает).
  • На прямые рейсы в нужном направлении закончились билеты.
  • Вы опоздали на свой рейс, но вам очень надо попасть в пункт назначения.

Чаще всего с пересадками летят далеко — например, в азиатские страны. Из-за того, что расстояния огромны и прямые перелеты стоят бешенных денег многие летают с несколькими пересадками, что в конечном итоге быстрее и дешевле.

Важный нюанс! Иногда для транзитного полета нужно оформить так называемую транзитную визу, особенно это касается долгих пересадок. Заранее уточните, нужна ли эта процедура в конкретной стране — например, в США визу надо оформлять даже, если вы не выходите из самого здания аэропорта.

Какие бывают перелеты с пересадкой?

Перелеты с пересадкой бывают нескольких видов и каждый имеет свои нюансы:

  • «Единым билетом» называется ситуация, когда на протяжении всего полета вы летите самолетами одной и той же компании. Этот вариант — самый лучший, с минимумом неудобств. В случае задержки рейса или других проблем их решение берет на себя авиакомпания — вам без проблем заменят билеты. Если же пересадка долгая (примерно от 8 часов), то хорошие авиакомпании даже поселят вас в отель или отвезут на бесплатную экскурсию, если аэропорт в туристическом городе. Багаж и регистрацию в такой случае вы проходите только один раз — в начале пути.
  • Чуть более сложный вариант называется «код-шеринг». В этом случае вы также летите по билету одной компании-перевозчика, но какой-то отрезок пути преодолевайте на другом самолете партнерской компании. В таком случае неудобств тоже минимум — и вы, и багаж будете зарегистрированы от начала и до конца, все организационные вопросы решает авиакомпания. В случае потери багажа на этом этапе стоит обратиться к компании-партнеру.
  • Еще один вариант называется интерлайн-соглашением. Это такая договоренность между перевозчиками, когда один признает действительными билеты другого. В этом случае одна компания продает вам билеты другой. Выгода заключается в цене — часто она дешевле розничной.
  • Последний вариант — это самостоятельная пересадка. Это когда вы вначале отдельно покупаете билет до одного пункта, а потом, отдельно, для другого. В плане безопасности этот вариант самый неудобный — вы сами должны будете регистрироваться на каждый рейс, сами забирать и отдавать багаж. А случае опоздания всю ответственность вы несете сами — никакой компенсации не будет.

Как обычно проходит перелет с пересадкой?

На самом деле процедура вовсе не сложная. Пассажир приземляется в одном аэропорту, ищет следующий рейс и пересаживается на него. В большинстве случаев никаких дополнительных действий не нужно.

Если же вы покупали билеты сами, то после приземления надо первым делом забрать свой багаж. После этого найти регистрацию на другой рейс, пройти ее, зарегистрировать багаж и отправляться на борт.

Один из неприятных моментов с пересадкой, это как раз багаж — из-за спешки его очень часто теряют даже самые лучшие авиакомпании, а иногда чемоданы могут повредить в процессе транспортировки, поэтому стоит заранее упаковать чемодан. Делается это с помощью самой обычной пищевой пленки — просто замотайте чемодан.

Что делать, если опоздал на пересадку?

Статистика говорит, что пассажиры довольно часто опаздывают на рейсы с пересадками. Иногда дело в задержке предыдущего рейса, а нередко пассажиры просто теряются в незнакомом аэропорту. Будет ли вообще какая-то компенсация в случае опоздания зависит от нескольких факторов. Во-первых, единый ли у вас билет, а во вторых — по чьей вине произошло опоздание.

  • Если билеты вы покупали раздельно и самостоятельно — скорее всего ни вернуть деньги, ни получить какую-то компенсацию не получится. Но в такой ситуации всегда стоит попробовать прийти к стойке вашей авиакомпании и попросить помощи по-человечески. Если повезет, вам подберут ближайший рейс в том же направлении или еще каким-то образом помогут выйти из ситуации с минимальными потерями.
  • Если вы покупали рейсы одним билетом и опоздали по своей вине (например, заблудились), можно попробовать также решить этот вопрос на стойке вашей авиакомпании.
  • Если опоздание случилось из-за задержки рейса или по иной причине, в которой виновата авиакомпания — то вас обязательно посадят на другой рейс или как-то еще решат сложившуюся ситуацию.

Желательно летать прямыми рейсами — так намного надежней. Но если все же есть необходимость лететь с пересадкой — лучше покупайте все одним билетом. Таким образом, вы сможете требовать от авиакомпании компенсаций и другого билета.

Если вы купили именно такие билеты — погуглите информацию про аэропорт, в котором должна проходить пересадка. В крупных городах добраться от одного терминала в другой бывает довольно долго — например, в Амстердаме просто переезд занимает около 40 минут. Заранее проложите маршрут, по которому вы доберетесь до следующего рейса и убедитесь, что в запасе есть время. В таком случае пересадка скорее всего пройдет хорошо.