Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа

Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу» средняя группа

Воспитатель : Болбас Татьяна Алексеевна, ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. В игре дети учатся общаться друг с другом. Закрепляются знания о диких животных и их особенностях. Воспитывается, желание заботится о животном мире.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные готовятся к зиме. Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Дидактические игры «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка».
Ход игры:
Воспитатель объявляет детям, что сегодня они поедут все вместе в лес.
Предлагает рассказать, кого они могут увидеть в лесу.
Дети: рассказывают, что могут встретить животных: зайца, волка, лису, медведя.
Воспитатель: А почему именно этих животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Рассуждают, потому что эти животные живут в лесу.
Воспитатель: А как называют этих животных и почему?
Дети: Это дикие животные, потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят дом, живут в лесу.
Воспитатель: Давайте возьмем угощение и отправимся в лес.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А на чем, мы с вами можем добраться до леса?
Выбирают автобус, стоят его из стульчиков и отправляются в лес.
Воспитатель читает:
Мы в автобус дружно сели (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер нажал на газ,
И автобус побежал (изображают движение автобуса)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, выходите, посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса. Дыхательная гимнастика.
Смотрите, чьи то следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Давайте, вспомним какие правила в лесу необходимо соблюдать.
Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор.
Воспитатель обобщает.
Давайте поиграем на снежной полянке. Музыкальная игра «Снежки»
Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет?
Дети: Рассуждают, почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти.
Воспитатель: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он.
Дети: С зайчиком.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что они будут делать.
В это время дети в масках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов.
Зайчик: «Я зайчик, у меня летом шубка серая, а сейчас белая. Она теплая и помогает мне прятаться от волка. Я люблю, есть морковку, травку, а зимой я грызу кору деревьев. Живу я в кустиках.
Также о себе рассказывает медведь.
Воспитатель и дети здороваются с зайчиком и медведем. Рассказывают, что медведю необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми.
«Мишка ищет мед» , дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По лесу медведь идет
Этот мишка ищет мед. (ходьба на месте)
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется,
То налево поглядит. (повороты направо и налево)
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
Воспитатель: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом угостим.
Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу.
Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и прощаются с ним.
Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше.
На полянке появляется ежик и белочка. Белочка приглашает ежика к себе в гостит на чай. (Заранее приготовлен стол с посудкой)
Белочка и ежик ведут беседу о том, как готовились к зиме, чем питаются, где живут, как спасаются от врагов.
Ежик предлагает поиграть, игра малой подвижности «Ежики лесные»
Дети угощают белочку шишками, ежика яблоком и прощаются с ними.
Воспитатель предлагает детям выбрать маски животных. Дети объединяются в подгруппы, разыгрывают сцены с животными по желанию.
Воспитатель предлагает, вернутся в детский сад. Но сначала покормить птичек, им зимой в лесу очень тяжело найти себе корм. Достает зернышки, семечки раскладывает их под елочкой.
Воспитатель: Ну как, понравилась вам в лесу. Давайте на прощанье поиграем в игру «В зимнем лесу»
Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Подтягиваются)
Ветки в стороны торчат. (Руки в стороны)
Белки на ветвях сидят. (Присели)
Белки прыгают по елкам.
Собирают шишки белки.
Не пугают их иголки-
Белки – ловкие малышки. (Прыгают)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присели)
Ветер дует ледяной (Машут руками)
И вздымают снега тучу.
Он суровый и могучий. (Крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лисица
Притаилась и сидит, (Садятся)
Ну, а снег летит, летит. (Машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стало вся округа. (Подтягиваются, руки в стороны)
Светит солнце в небесах, (Руки вверх)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Садятся)
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель предлагает рассказать, где они были, кого встречали, что им больше всего понравилось.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель благодарит всех за игру.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе ДОУ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит плакат «Зоопарк»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции, вывешиваемое на видном месте.)
Воспитатель: как вы думаете, куда нас приглашают? Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). (Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар)

Воспитатель: кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных. Ребята, посмотрите, чьи это следы?

(Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.)

Воспитатель: давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

(Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».)

Воспитатель: ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк» Но сначала нам нужно распределить роли между собой. Кто будет директором? Экскурсоводом? Поваром? Ветеринаром? Кассиром? Рабочим по уборке территории?

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в). А кто продает билеты? (Ответы детей)

(Дети и воспитатель подходят к, получают билеты и проходят в зоопарк.)
Детей встречает экскурсовод (ребенок). В построенных клетка из большого строительного материала сидят животные ()
Экскурсовод: здравствуйте, проходите, сейчас я вам расскажу про наших животных. (Показывая на животное, рассказывает немного про каждого животного)
Жираф - самое высокое животное на Земле. Они питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива.
Обезьяны - любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев.
Лев - царь зверей. Издает рёв или рычание. Он днем спит, а охотится ночью. Питаются львы почти всё что движется. Иногда, забывшись у водопада, он может стать добычей огромных крокодилов.
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а чем питается еж?
Экскурсовод: еж питается фруктами, грибами, а иногда его добычей может стать змея. Воспитатель: кажется, я слышу, как гудит машина.
(Водитель привозит двух животных на игрушечной машине к нему подходит директор зоопарка)
Водитель: здравствуйте, это зоопарк.
Директор: зоопарк!
Водитель: принимайте животных.

Директор: нам нужно позвать ветеринара, чтобы он осмотрел животных. (Выходит ветеринар, осматривает животных, мерит температуру.)
Ветеринар: итак, проверим горло (осматривает), нос.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ветеринар: все!
Директор: тогда я предлагаю поместить их в клетки. (Выходит рабочий и переносит каждого животного в специальной переноске, и помещает в клетки)
Экскурсовод: настало время обеда. (Выходит повар и выносит еду животным)

Воспитатель: ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

(Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.)

Воспитатель: давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут. (Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку и подходят к сундучку.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сундучок?
(Воспитатель открывает сундучок, в котором находится мармеладки в виде животных.)
Воспитатель: мармеладки! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель: а мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Евдокия Поворова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

I. Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять умение организовывать рабочее место;

3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

II. Подготовка к игре:

1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;

Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

Ветеринарная больница;

Ветеринар;

Зоопарк;

Контролер;

Официант;

Экскурсовод;

Смотритель (зоопарка);

Служитель (зоопарка).

2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка.

Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;

Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

Работники кухни – готовят кормы для животных;

Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

Смотритель зоопарка.

3) АТРИБУТЫ:

Игрушки – животные (не менее 15 штук);

Конструктор, строительный материал;

Детские машинки;

Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;

Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

4) Оборудование места игры.

Кухня Вольеры Касса

Вольеры ЗООПАРК Кафе

Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка

III. Ход игры.

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка».

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

Кто был в зоопарке? (ответы детей).

Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

А сколько вольеров нужно сделать (8).

Почему? (потому что 8 животных).

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная).

Там работает – (врач для животных – ветеринар).

Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

А где их можно приобрести? (в кассе).

А кто вам их продаст? (кассир).

Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (ответы детей).

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

IV. Окончание игры.

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»).

V. Оценка игры.

Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Зоопарк».

Возраст: старший дошкольный.

Цель: развивать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
  4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
  5. Познакомить детей с новыми профессиями: кассир, ветеринар, рабочий зоопарка, экскурсовод, директор зоопарка и т.д.;
  6. Обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
  7. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Тип занятия : коррекционно-развивающее.

Методы и приемы : игровые.

Материалы и оборудование : атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Больница», мягкие или пластмассовые игрушки (животные), аудиозапись из м/ф «Маша и медведь», напольный строительный материал, полифункциональная мебель.

Психолог и дети становятся в круг.

Приветствие.

Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог: Дорогие, ребята! Начнём наше занятие с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка.

Игра «Роли»

Детямпредлагаетсянемногопобытьактерами. Психолог го-воритследующее: «Ачтоделаетактервтеатреиливкино? Игра-етразличныероли. Ночеловеквобычнойжизнитожеиграет различныероли. Приэтомвкаждойизсвоихролейониспользу-етразнуюмимику, жесты, интонациюголоса». Далеевместесо взрослымдетиобсуждают, какиебываютроли. Психолог раскладывает картинки перед детьми картинки разных животных и предлагает их изобразить. Сначала дети выбирают того животного, которого они хотели бы изобразить. Послеэтого детиприступаюткпроигрываниюразличныхролей, обращаявни-маниенасоответствиеголоса, мимики, жестовпринятойроли.

Основная часть.

Психолог обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Психолог: Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

Психолог с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Психолог: Ребята, куда же привели нас следы?

Ответы детей: в зоопарк.

Психолог: А кто живет в зоопарке?

Ответы детей.

Психолог: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети с помощью с психолога договариваются о сюжете игры. Психолог коротко рассказывает о ролях, который можно выбрать.

Директор зоопарка - руководит работой зоопарка.

Кассир-контролер - продает билеты в зоопарк и контролирует, чтобы все были с билетами.

Рабочий зоопарка - на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар - проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение; проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Экскурсовод - проводит экскурсии по зоопарку, рассказывает посетителям о животных об их повадках, о питании и т.д.

Садовник - ухаживает за растениями на территории зоопарка.

Фотограф - предлагает посетителям сфотографироваться вместе с животными.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Если дети затрудняются, психолог помогает выбрать роли. Психолог тоже выбирает себе роль. Все занимают свои рабочие места.

Примерное развертывание сюжета .

Психолог: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести?

Ответы детей.

Психолог: Билеты продает в кассе кассир.

Дети и психолог подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (психолог) в кабинете:

Психолог: Алло! Здравствуйте! Это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Психолог: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер?

Ответы детей.

Психолог: Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные. Из чего мы будем строить вольеры?

Ответы детей: из большого строительного материала.

Психолог: Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных».

Дети под руководством психолога строят вольеры из крупного строительного материала.

Психолог: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Психолог: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Психолог загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Психолог: Скажите, какие это животные домашние или дикие?

Ответы детей: дикие.

Психолог: А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д. Психолог может подсказывать ребенку, что делать, если он затрудняется.

Психолог: Скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ответ ребенка.

Психолог: Здоровых зверей (игрушки) предлагаю разместить по вольерам. Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.

Ответы детей.

Психолог говорит детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить, подмести и убрать в клетках. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, психолог вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Психолог: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Ребенок с фотоаппаратом начинает фотографировать желающих .

Психолог: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Психолог обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Психолог: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Психолог вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого».

Рефлексия.

Психолог: Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).

Релаксация.

Упражнение «Лучики солнышка».

Дети вместе с психологом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

Психолог: Мы - лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей) .

Прощание.

Упражнение «Всем-всем до свидания». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем - всем до свидания!» и убирают кулачки.

Список литературы:

  1. Парамонова, Л.А. «Развитие детей пяти - шести лет»[Текст]/ Л.А. Парамонова. -М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  3. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. -М: Гном и Д, 2000.
  4. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. - М.: Онега, 1994.

Документы для скачивания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие) .

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

Где он спит? (Ответ: в берлоге).

Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком - либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей .

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей .

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!