Какое животное больше лошадь или собака. Короче, полный список вопросов на готовность к школе

Для работы с вербальным субтестом в бланке ответов предназначена четвертая страница. Экспериментатор дол­жен полностью протоколировать ответ ребенка на каждый вопрос субтеста.

Инструкция к вербальному субтесту : «Сейчас я буду задавать тебе вопросы о самых разных вещах, с которыми ты, конечно, знаком, и поэтому сможешь мне о них рас­сказать. Слушай вопрос первый...»

Субтест проводится индивидуально. Каждый вопрос зачи­тывается только один раз. Экспериментатору необходимо сле­дить за своей речью, она должна быть доброжелательной и четкой, чтобы исключить непонимание ребенком вопроса. Нельзя допускать наводящих вопросов, исправлять, если ребенок отвечает неправильно, дополнительно побуждать к более полному ответу. Необходимые исключения из этого требования специально оговорены в ключе к тесту.

Вербальный субтест

1. Какое животное больше - лошадь или собака?
Лошадь = 0 баллов,

неправильный ответ = -5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем...
Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.
Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = -3 балла.

2. Днем светло, а ночью...
Темно = 0 баллов,

3. Небо голубое, а трава...
Зеленая = О баллов,
неправильный ответ = -4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что?

Фрукты = 1 балл; неправильный ответ = -1 балл.

6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлаг­баум?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы ник­то не попал под поезд (и т. д.) = 0 баллов Неправильный ответ -1 балл.

7. Что такое Москва, Ростов, Киев?
Города = 1 балл.

Станции = 0 баллов. Неправильный ответ = - 1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла.

Показаны только четверть, целый час, четверть и час, правильно = 3 балла.

Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака
- это..., маленькая овечка - это... ?

Щенок, ягненок = 4 балла.

Только один ответ из двух = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

10. Собака больше похожа на курицу или на кошку?
Чем похожа, что у них общего?

На кошку, потому что у нее тоже четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов.

На кошку (без приведения знаков подобия) = - 1 балл. На курицу = -3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на пово­роте; остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл.

1 причина = 0 баллов,

Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормо­зов) = -1 балл.



12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, ими можно забивать гвоз­ди). 1 подобие = 2 балла.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что это животные, или приведение двух об­щих признаков (у них по четыре лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта - нарезка (резь­ба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.

Винт завинчивается, а гвоздь забивается: у винта - гайка = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание... это?
Спорт, физкультура = 3 балла.

Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства, самолет или ко­рабль = 4 балла.

Только три наземных транспортных средства или пол­ный перечень, с самолетом или с кораблем, но только пос­ле объяснения, что транспортные средства - это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 1 балл. Непра­вильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщи­ны, уже не может так работать, плохо видит, плохо слы­шит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.

Одно или два различия = 2 балла.

Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О баллов.

18. Почему люди занимаются спортом?

По двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленны­ми, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держа­лись прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т. д.) = 4 балла.

Одна причина = 2 балла.

Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.



19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные должны за него работать (или выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он лени­вый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.
Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопро­сам. Количественные результаты данного задания распре­деляются по пяти группам:

1 группа - плюс 24 и более

2 группа - плюс 14 до 23

3 группа - от 0 до 13

4 группа - от минус 1 до минус 10

5 группа - менее минус 11

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие количество баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Вот все ответы:

1. Какое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = 0. Неправильный ответ = -5.

2. Утром мы завтракаем, а в полдень...? Обедаем. Мы едим суп, кнедлики и мясо = 0. Полдничаем. Ужинаем. Спим и другие ошибочные ответы = -3.

3. Днем светло, а ночью...? Темно = 0., Неправильный ответ = -4.

4. Небо голубое, а трава...? Зеленая = 0. Неправильный ответ = -4.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки... это что? Фрукты = 1. Неправильный ответ = -1.

6. Почему перед тем как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд и т.п. = 0. Неправильный ответ = - 1.

7. Что это такое: Николаев, Киев, Одесса? Города = 1, станции = 0. Неправильный ответ = -1.

8. Который час? (Показать на бумажных часах: четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого и пять минут.) Хорошо показано = 4, показано только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3, не знает часов = 0.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это..., маленькая овечка - это...? Щенок, ягненок = 4, только одно из двух данных = 0. Неправильный ответ = -1.

10. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинакового? На кошку, потому что у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0, на кошку (без приведения знаков подобия) = -1, на курицу = -3.

11. Почему во всех автомобилях тормоза? Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1, одна причина = 0. Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормоза) = -1.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Два общих признака (они из дерева и из железа, у них рукоятка, можно ими забивать гвозди, это инструменты, с задней стороны они плоские) = 3, одно подобие = 3. Неправильный ответ = 0.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка? Определение, что это млекопитающие или приведение двух общих признаков (у них по четыре ноги, хвост, шерсть, шкурка, это звери, умеют лазать по деревьям) = 3, одно подобие = 2. Неправильный ответ = 0.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой на столе? У винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг зарубки) = 3. Винт завинчивается, а гвоздь забивается или у винта гайка = 2. Неправильный ответ = 0.

15. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание... это? Спорт (физкультура) = 3. Игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2. Неправильный ответ = 0.

16. Какие ты знаешь транспортные средства? Три наземных транспортных средства и самолет или корабль = 4. Только три наземных транспортных средства или полный перечень (и с самолетом или с кораблем), но только после объяснения "Транспортное средство - это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся" = 2. Неправильный ответ = 0.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Три признака (седые волосы или отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) 4. Одно или два различия = 2. Неправильный ответ (у него палка, он курит) = 0.

18. Почему люди занимаются спортом? Две причины (чтобы они были здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы они держались прямо, чтобы не были толстыми, это для них развлечение, они хотят добиться рекорда - победить и др.) = 4. Одна причина = 2. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь, они делают ставку и выигрывают деньги) = 0.

19. Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-нибудь уклоняется от работы? Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-то другой) = 4. Он ленивый - или: мало зарабатывает и не может себе ничего купить = 0. Неправильный ответ = 0.

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? Так платят за пересылку (перевозку) этого письма = 5. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2. Неправильный ответ = 0. 15.03.2010 13:19:58,

Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = - 5 баллов.

              Утром вы завтракаете, а днем...

Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = - 3 балла.

              Днем светло, а ночью...

Темно = 0 баллов, неправильный ответ = - 4 балла.

              Небо голубое, а трава...

Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = - 4 балла.

              Черешни, груши, сливы, яблоки - это...?

Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = - 1 балл.

              Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается щлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы ни­кто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправиль­ный ответ = - 1 балл.

              Что такое Москва, Ростов, Киев?

Города = 1 балл. Станции = 0 баллов.Неправильный от­вет = - 1 балл.

              Который час показывают часы (показать на часах)?

Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла.Не знает часов = 0 баллов.

              Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это..., маленькая овечка - это...?

Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух - О баллов. Неправильный ответ = - 1 балл.

              Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем по­хожа, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = - 1 балл. На курицу = - 3 балла.

              Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на пово­роте, остановить в случае опасности столкновения, во­обще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов.

Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тор­мозов) = - 1 балл.

              Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). > » 1 подобие = 2 балла.

              Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

              Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия,вокруг зарубки) = 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта - гайка = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

              Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...?

Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гим­настика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

              Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства, самолет или ко­рабль = 4 балла.

Только три наземных транспортных средства или пол­ный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства - это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

              Чем отличается старый человек от молодого? Какая меж­ду ними разница?

Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла.

Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О баллов.

              Почему люди занимаются спортом?

Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держа­лись прямо, чтобы не были толстыми, они хотят до­биться рекорда и т.д.) = 4 балла.

Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

              Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от ра­боты?

Остальные должны на него работать (или другое выра­жение того, что вследствие этого несет ущерб кто-ни­будь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не мо­жет ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.

Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по ко­личеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам.

Количест­венные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

группа - плюс 24 и более;

группа - плюс 14 до 23;

группа - от 0 до 13;

группа - от минус 1 до минус 10;

группа - менее минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получив­шие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7-9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9-11 баллов, требуют дополнительного исследования для полу­чения более надежных данных. Особое внимание следует обра­тить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интел­лектуального развития, развития личностных, мотивационных ка­честв.

Таким образом, можно говорить, что методика Керна-Йера­сека дает предварительную ориентировку в уровне развития го­товности к школьному обучению.

В то же время в понятие «готовность к школьному обучению» включается и сформированность основных предпосылок и ос­нов учебной деятельности.

Г.Г.Кравцов и Е.Е.Кравцова, говоря о готовности к школьно­му обучению, подчеркивают ее комплексный характер. Однако структурирование этой готовности идет не по пути дифференци­ации общего психического развития ребенка на интеллектуаль­ную, эмоциональную и другие сферы, а следовательно виды го­товности. Авторы рассматривают систему взаимоотношений ре­бенка с окружающим миром и выделяют показатели психологи­ческой готовности к школе, связанные с развитием различных видов отношений ребенка с окружающим миром. В таком случае основными сторонами психологической готовности детей к школе являются три сферы: отношения к взрослому, отношения к свер­стнику, отношения к самому себе.

В сфере общения ребенка со взрослым важнейшими измене­ниями, характеризующими наступление готовности к школьному обучению, являются развитие произвольности. Специфически­ми чертами этого вида общения является подчинение поведения и действий ребенка определенным нормам и правилам, опора не на наличную ситуацию, а на все то содержание, что задает ее контекст, понимание позиции взрослого и условного смысла его вопросов.

Все эти черты необходимы ребенку для принятия учебной зада­чи. В исследованиях В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина показано, что учебная задача составляет один из важнейших компонентов учебной деятельности. В основе учебной задачи лежит учебная проблема, представляющая собой теоретическое разрешение противоречий.

Учебная задача решается с помощью учебных действий - сле­дующего компонента учебной деятельности. Учебные действия направлены на поиск и выделение общих способов решения ка кого-либо класса задач.

Третьим компонентом учебной деятельности являются дейст­вия самоконтроля и самооценки. В этих действиях ребенок на­правлен как бы на самого себя. Их результатом являются изме­нения самого познающего субъекта.

Таким образом, произвольность в общении со взрослыми не­обходима детям для успешного осуществления учебной деятель­ности (прежде всего для принятия учебной задачи).

Развитие определенного уровня общения со сверстниками име­ет для ребенка не менее важное значение для дальнейшего учения, чем развитие произвольности в общении со взрослыми. Во-пер­вых определенный уровень развития общения ребенка со сверст­никами позволяет ему адекватно действовать в условиях коллек­тивной учебной деятельности. Во-вторых, общение со сверстни­ками тесным образом связано с развитием учебных действий Г.Г.Кравцов и Е.Е.Кравцова подчеркивают, что овладение учеб­ными действиями дает ребенку возможность усваивать общий способ решения целого класса учебных задач. Дети, не владею­щие общим способом, научаются решать только одинаковые по содержанию задачи.

Данная связь развития общения со сверстниками и развития учебных действий обусловлена тем, что дети, имеющие развитое общение со сверстниками, обладают способностью посмотреть на ситуацию задачи «другими глазами», стать на точку зрения своего партнера (учителя), они достаточно гибки и не столь же­стко привязаны к ситуации.

Это позволяет детям выделить общий способ решения задачи, овладеть соответствующими учебными действиями и решать пря­мые и косвенные задачи. Дети, легко справляющиеся с обоими типами задач, способны выделить общую схему решения и име­ют довольно высокий уровень общения со сверстниками.

Третьим компонентом психологической готовности ребенка к обучению в школе является отношение к себе. Учебная деятель­ность предполагает высокий уровень контроля, который должен базироваться на адекватной оценке своих действий и возможно­стей. Завышенная самооценка, свойственная дошкольникам, пре­образуется за счет развития способности «видеть» других, уме­ние переходить с одной позиции на другую при рассмотрении одной и той же ситуации.

В связи с выделением в психологической готовности детей различных видов отношений, влияющих на развитие учебной де­ятельности, имеет смысл диагностировать детей, поступающих в школу, через показатели психического развития, наиболее важ­ные для успешного обучения в школе.

Е.А.Бугрименко, АЛ.Венгер, К.Н.Поливанова, Е.Ю.Сушкова в качестве такой диагностической процедуры предлагают комплекс методик, позволяющих охарактеризовать следующие механизмы:

1) уровень развития предпосылок учебной деятельности: уме­ние внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориен­тироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекаю­щее влияние побочных факторов (методики «Графический дик­тант», «Образец и правила»);

2) уровень развития наглядно-образного мышления (в част­ности, наглядно-схематического), служащего основой для после­дующего полноценного развития логического мышления, овла­дение учебным материалом (методика «Лабиринт»).

Школа родителей будущих первоклассников
Введение
Подходит к концу очередной учебный год, а в школах уже идет подготовка к новому.

По- разному готовятся и родители:


  • пугают детей школой

  • или, наоборот,

  • нахваливают учительницу,

  • в срочном порядке заучивают алфавит или учат считать до 10 (20,100).

Большинство мам, пап, бабушек уточняют список вещей, которые нужно приобрести.

На первом родительском собрании в школах будет вестись разговор о механизмах реализации Закона «Об образовании» Российской Федерации, о критериях готовности ребенка к школьному обучению.

Пролетит весна, еще быстрее проскочит и лето, и совсем новая жизнь начнется у будущих первоклассников. Смогут ли взрослые уберечь их от школьных проблем? Пожалуй - нет. Но пусть проблем будет меньше. Давайте вместе готовиться к школе!

Первые шаги родителей будущих первоклассников:
Пожалуйста, будьте внимательны к тому, какие критерии готовности к школьному обучению назовет вам учитель. Это поможет вам избежать лишних проблем в начале учебного года. Не стесняйтесь того, что вам неясно, уточните еще раз.
Выясните, какие документы нужно представить для записи ребенка в школу. Не тяните время, оно понадобится на оформление документов. Для удобства попросите форму заявления.
Наверняка учитель предложит вам анкету. Больше общайтесь с ребенком, это поможет вам подробнее ответить на вопросы, а главное - вы вместе будете решать «реальные задачи реального мира».
Уточните список канцелярских и других принадлежностей для будущих первоклассников (если нет готового списка- перепишите его сами, поверьте- учителя и так много пишут).

Критерии готовности к школьному обучению:
Личностная готовность- малыш готов к обучению, если школа привлекает его не своей внешней стороной (портфель, пенал, тетради), а возможностью получать знания.
Интеллектуальная готовность - наличие у ребенка кругозора, запас определенных знаний, интерес к учебе, знаниям.
Социально- психологическая готовность - умение общаться с людьми (взрослыми, детьми), умение подчиняться интересам других, совершать какие- либо действия вместе с другими.
Физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень физиологического и биологического развития.

^ Готов ли Ваш ребенок к школе?

Как хочется, чтобы ребенок был успешен, чтобы все у него ладилось: и с учебой, и с одноклассниками, да и чтобы учительница любила его как родного. Ради этого мы готовы на все. Можно ли быть уверенным, что читающий, считающий и знающий названия всех давно вымерших динозавров ребенок будет успешным в школе?

К сожалению, нет.

Мы предлагаем вам на некоторое время стать психологом для своего ребенка и постараться выяснить, насколько ваш ребенок готов к школе (тест). Все, что в «плюсе», будет являться источником уверенности и поможет компенсировать то, что в «минусе». Относитесь к полученным результатам философски: мы не отбираем детей в космонавты.

Помните, что невысокие результаты - это не приговор, а указатель направления, в котором можно и нужно развивать ребенка. Итак, вы готовы? Тогда за дело.


Тест.
Задайте вопрос и ждите, когда ребенок скажет все, что знает и думает по этому поводу, не

торопите его, не подсказывайте, но побуждайте к тому, чтобы он говорил как можно больше.

^ 1. Какое животное больше, лошадь или собака?

Правильный ответ - 0 баллов, неправильный - «-5».

2. Утром мы завтракаем, а в полдень...

Правильный ответ (обедаем, едим суп, кашу, мясо) - 0 баллов, неправильный - «-3».
^ 3. Днем светло, а ночью...

Правильный ответ (темно) - 0 баллов, неправильный - «-4».
4. Небо голубое, а трава...

Правильный ответ (зеленая) - 0 баллов, неправильный - «-4».

^ 5. Черешни, груши, сливы, яблоки - это что?

Правильный ответ (фрукты) - «+1» балл, неправильный - «-1».
6. Почему раньше, чем приедет поезд, вдоль пути опускают шлагбаум?

Правильный ответ (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд) - 0 баллов, неправильный - «-1».
^ 7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Киев?

Ответ: «Города» - «+1», «Станции» - 0, неправильный ответ - «-1».
8. Который час?

Ребёнок должен показать на бумажных часах четверть седьмого, без пяти минут восемь, четверть двенадцатого, пять минут двенадцатого. Все правильно - «+4», показана только четверть, целый час, четверть и час - «+3». Не умеет определять время по часам - 0.
^ 9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это..., маленькая овечка - это...

Щенок, ягненок - «+4», один правильный ответ - 0 баллов, неправильный - «-1».
^ 10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем? Что у них одинаковое?

Правильный ответ с приведением одного и более признаков подобия - «+1», без приведения признаков подобия - 0, неправильный ответ - «-3».

^ 11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?

Две причины - «+1», одна причина - 0, неправильный ответ - «-1».
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два любых признака - «+3», один признак - «+2», неправильный ответ - «-1».

^ 13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Дается определение, что это млекопитающие или приводятся два частных признака - «+3», приводится одно подобие - «+2», неправильный ответ - 0.
^ 14. Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе?

У винта нарезка - «+3», винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка - «+2», неправильный ответ - 0.
^ 15. Футбол, прыжки в высоту, плавание - это...

Спорт, физкультура - «+3», игры, упражнения, соревнования - «+2», неправильный ответ - 0.
16. Какие транспортные средства ты знаешь?

Три наземных: машина, самолет, корабль - «+4», тоже самое, но только после объяснения, что транспортное средство - это то, на чем мы ездим, передвигаемся - «+2»,

неправильный ответ - 0.
^ 17. Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница?

Три признака (седые волосы или лысина, морщины, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет, умрет раньше, чем молодой) - «+4», одно или два различия - «+2»,

неправильный ответ (у него палка, он курит) - 0.

^ 18. Почему люди занимаются спортом?

Названы две причины - «+4», одна причина - «+2», неправильный ответ - 0.
19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать?

Остальные должны работать за него, то есть кто - то из - за него страдает - «+4», он ленивый, мало зарабатывает и ничего не может купить - «+2», неправильный ответ - 0.
^ 20. Почему на письмо надо наклеивать марку?

Так платят за перевозку письма - «+5», неправильный ответ - 0.

Результат

Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.


  • «24» балла и выше - очень хороший результат;

  • «14-23» балла - норма, нормальный уровень школьной зрелости;

  • «0-13» баллов - ниже среднего уровня;

  • «-1» - «-10» - низкий уровень;

  • «-11» и ниже- очень низкий уровень.

Какими бы ни получились результаты, помните - дети развиваются неодинаково: одни опережают сверстников, другие отстают в развитии, развитие третьих напоминает скачки кузнечика - долго готовятся, а потом прыгают далеко и легко.

^ Ребенок должен уметь…
Ваш ребенок в 6 - 7 лет должен уметь:

Внимание – выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
Память – запоминать 8 – 10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3 – 4 предложений.

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9 – 10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика – называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться

на листе бумаги; определять время по часам.

^ Развитие речи – правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок; из личного опыта,

не менее чем из 6 – 7 предложений; составлять предложения из 5 – 6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

^ Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

^ Ознакомление с окружающим – называть своё имя, фамилию и отчество,

имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времён года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелётных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.


Документы

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Основанием для приема является индивидуальное собеседование с родителями.

Для зачисления в школу необходимы документы:
1. Свидетельство о рождении (копия).
2. Медицинская карта.
3. Заявление родителей.
4. Медицинский полис (копия).

Школьные принадлежности.
1. Школьная форма одежды.

2. Спортивная форма и спортивная обувь:

для зала – белая футболка, темные шорты, кеды или кроссовки

для улицы – спортивный костюм, спортивная обувь;

зимний период – лыжи (высота = рост ребенка + 10 см. с надежным креплением), палки (до плеча ребенка)

3. Сменная обувь и мешок для сменной обуви.

4. Дневник (для начальных классов).

5. Тетради (в клетку и линейку (косую)) по 20 шт.

6. Набор шариковых ручек.

7. Набор цветных карандашей и простые карандаши (ТМ).

8. Набор фломастеров.

9. Папка для рисования (2 шт.) 24-36 листов.

10. Гуашь или акварельные краски.

11. Цветная бумага, картон.

12. Клей ПВА и карандаш.

13. Обложки для тетрадей, дневника, книг, закладки (из тесьмы или ткани).

14. Папка для тетрадей.

15. Пенал, линейки, резинки.

16. Ножницы с тупыми концами.

17. Пластилин, природные материалы.

18. Конструктор металлический.

19. Кисти №2, №3 (белка, круглая), №7, №15 (щетина натуральная, плоская).

20. Пачка бумаги для офисной техники (500листов).

Портфель первоклассника

При выборе ранца следует обращать внимание на следующие признаки функционального ранца:


  • Вес ранца не должен превышать 700г.

  • Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму

  • Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.

  • Ширина ранца не должна превышать 60 – 100 мм

  • Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм;

  • Материал, из которого изготовлены плечевые ремни должен быть эластичным; при использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.

  • Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.

  • Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.




  • Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.

  • Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки и ярким по цвету.

  • Материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность.

  • Вес ранца с учебными принадлежностями – 2,2 кг для учащихся 1-2 классов

  • Вес ранца с учебными принадлежностями – 3,2 кг для учащихся 3-4 классов
Советы родителям.

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе.
Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

  • Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.

  • Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

  • Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

  • Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

  • Нет родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

  • Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в I четверти – 3 урока по 35 минут каждый, со II четверти – 4 урока по 35 минут. После 2 урока – динамическая пауза. Нет д/з и оценок. Дополнительные каникулы в III четверти.

  • Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.
Игры для развития внимания

Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет - обычно могут заниматься в течение 14-20 минут. Дошкольники 5-6 лет - могут заниматься около получаса. Школьники - 45 минут.

«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

«Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

«Найди одинаковые». На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета.

«Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

«Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

«Замри». По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон или он выбывает из игры.

«Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение,выбывает из игры.

«Платочек». Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочкомв руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл. Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

«Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.

«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте.

Занимательные задачи

Обучение будет даваться ребёнку значительно проще, если его объединить с игрой. Сделать интересным. Одним из способов такого синтеза являются предложенные ниже стихотворения, которые способствуют развитию речи и логического мышления малышей.

^ Белка на елке грибочки сушила.

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

^ Скоро праздник Новый Год.

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем дружно в хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Оле и Аленке
Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Ванюше –
По солдатику и груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.

Ну а Ире и Танюше –
Белых мишек в мягком плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.

^ Мы с мамой в зоопарке были.

Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.

Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

^ Яблоки с ветки на землю упали.

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла

Два - Сережке, три - Антошке,
Алевтине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.

Говори, малыш, скорей,
Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!

Пять - Сережке, три - Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!

Загадки

Пожалуй, одним из древнейших способов развития любознательности и интеллекта ребёнка являются игры в загадки. Суть таких игр проста: загадывающий загадывает определённый предмет и описывает его, не называя. Отгадывающий по описанию должен отгадать, что было загадано.

Игру можно усложнять, давая отгадывающему возможность задавать наводящие вопросы и прибавляя за каждый вопрос штрафной бал. После того, как загадка была отгадана, играющие меняются ролями. Победителем становится тот, у кого при равном количестве отгаданных слов останется меньше штрафных балов.

Загадки:

1.Что за обедом всего нужнее? - Рот.

2. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. - Рыба.

3. Кругом вода, а с питьём беда. - Море.

4. Кто со всеми говорит, а самого не видно? - Эхо.

5. Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. - Мяч.

6. Красная девица в зеркало глядится. - Заря.

7. Между двух светил сижу я один. - Нос.

8. Не на меру, не на вес, а у всех людей есть. - Ум.

9. Я к ней - она от меня, я от неё - она за мной. - Тень.

10. На горе шумит, под горой молчит. - Лес.

11. И рать, и воеводу - всех повалил. - Сон.

12. Тебе дано, а люди пользуются. - Имя.

13. Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит - воет, сядет - землю роет. -Жук.

14. Узловат Кузьма, развязать нельзя. - Цепь.

15. Золотой мост на сотню верст. - Луч.

16. Что выше дерева растет? – Дым.

17. Куда ни пойдёшь - все на них взглянешь. - Ноги.

18. Идет детина, несет выше себя дубину. - Кот.

19. Осенью в щель забьется, а весной проснется. - Муха.

20. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. - Лес.

21. Чёрная кошка лезет в окошко. - Ночь.

22. Горя не знает, а слезы проливает. - Туча.

23. Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, а другой сыт бывает. - Пила.

24. Без рук, без ног, а умывается. - Рыба.

25. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. - Мох.

26. Бегут по дорожке доски да ножки. - Лыжи.

27. Есть у тебя, есть у меня, есть у попа, есть у кота, у рыбы в море, у дуба в поле. - Тень.

28. Чем больше из меня берут, тем больше становлюсь. - Яма.

29. Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. - Лук.

30. Язык есть – не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть - не мигаю, ног нет - да не догонишь. - Рыба.

31. Что слаще всего на свете? - Сон.

Развитие речевого аппарата и лексикона дошкольников

В дошкольный период игра является наиболее приемлемым способом препровождения ребёнка. В игре дети способны усвоить самый сложный материал и учатся мыслить. В какие игры стоит играть с ребёнком для того, что бы ускорить его развитие?

Игр для развития речевого аппарата и лексикона много. Каждая из описанных нами может легко быть подвергнута модификациям и предстать в новом свете. Экспериментируйте и играйте!

«Кто наблюдательнее?»

Цель игры - закрепление знаний о буквах и звуках, развитие внимания и наблюдательности. В ходе игры ведущий (учитель) предлагает детям письменный текст, где обучающиеся находят выбранную учителем букву.

«Я знаю».

Цель игры - развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. Для данной игры Вам понадобится резиновый мяч. Ведущий, ритмично ударяя мячом о пол, произносит текст, подобный следующему:

Я знаю пять городов:

Москва – раз,
Дмитров – два,
Одесса - три,
Прага – четыре,
Киев - пять.

«Полслова за вами»

Цель игры -развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса и развитие фонематического слуха. Игра происходит следующим образом: ведущий произносит начало слова (название предмета), игроки заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

«Догадайся, что показал» - игра – пантомима.

Цель: развивать внимание наблюдательность, речь, терпение. Содержание игры: ведущий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться, что изображает ведущий, и высказывают свои предположения вслух в порядке очереди или хаотично. Возможно использование для пантомимы нескольких ведущих. Тот, кто первым догадался, что изображает ведущий, сам становится ведущим, а ранее показывавший пантомиму занимает место в ряду обычных игроков.

«Опиши предмет». Цели: знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам. В ходе игры Ведущий задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

«Расшифруй письмо». Цели:развитие наблюдательности, внимания, умение сосредоточиться на поиске необходимой буквы или слога. Игра проходит следующим образом: ведущий зашифровывает буквы любыми значками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.

«Кто лучше». Игра организуется на основе игры предыдущей игры, но дети уже сами зашифровывают слова, используя значки, предложенные учителем. Разгадываем слова вместе, выясняя кто лучше сумел зашифровать слово.

«День - ночь». Цель: развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия. Содержание: Ведущий называет слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и другие.

«Сочини сказку о предмете» позволит развить речь играющих, пополнит словарный запас. Ведущий или игроки выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

«Идем в гости». Цель: получение навыков культурного общения. Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

«Составь слово». Дети составляют слова из предложенных ведущим слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку.

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека.

Цель: определить уровень развития социальных качеств, связь с общей осведомлённостью ребёнка и развитие мыслительных операций.

Материал: протокол с вопросами.

Инструкция: «Ответь на вопросы».

1. Какое животное больше - лошадь или собака?

Лошадь = 0 баллов.

Неправильный ответ = - 5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем...

Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.

Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = - 3 балла.

3.Днем светло, а ночью...

Темно = 0 баллов,

4. Небо голубое, а трава...

Зеленая = 0 баллов.

Неправильный ответ = - 4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки - это...?

Фрукты = 1 балл.

6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы ни­кто не попал под поезд (и т. д.) = 0 баллов

Неправиль­ный ответ = - 1 балл.

7. Что такое Москва, Ростов, Киев?

Города = 1 балл.

Станции = 0 баллов.

Неправильный от­вет = - 1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?

Хорошо показано = 4 балла.

Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла.

Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака-это …, маленькая овечка - это...?

Щенок, ягненок = 4 балла.

Только один ответ из двух = О.

Неправильный ответ = - 1 балл.

10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем по­хожа, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов.

На кошку (без приведения знаков подобия) = - 1 балл.

На курицу = - 3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на пово­роте, остановить в случае опасности столкновения, во­обще остановиться после окончания езды) = 1 балл.

1 причина = 0 баллов.

Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тор­мозов) = - 1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские).

1 подобие = 2 балла.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла.

Неправильный ответ = 0.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия, вокруг зарубки) = 3 балла.

Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта - гайка = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

15.Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...?

Спорт, физкультура = 3 балла.

Игры (упражнения), гим­настика, состязания = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Только три наземных транспортных средства или пол­ный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства - это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая меж­ду ними разница?

Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает, болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.

1 или 2 различия = 2 балла.

Неправильный ответ (у него палка, он курит и т. д.) = О баллов.

18. Почему люди занимаются спортом?

Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держа­лись прямо, чтобы не были толстыми, они хотят до­биться рекорда и т. д.) = 4 балла.

Одна причина = 2 балла

Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от ра­боты?

Остальные должны на него работать (или другое выра­жение того, что вследствие этого несет ущерб кто-ни­будь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не мо­жет ничего купить = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов.

Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

I .Рисунок мужской фигуры.

Цель: выявить уровень представления ребёнка и сформированность тонкой моторики руки.

Материал: лист бумаги, карандаш.

Инструкция: « Нарисуй мужчину».

1балл. Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, голова не превышает туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка, шляпа), имеются уши, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Изображена мужская одежда. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа, т. е. фигура рисуется сразу как единое целое (можно обвести контуром, не отрывая карандаша от бумаги). Ноги и руки как бы «растут» из туловища.

2 балла. Выполняются все требования как в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три отсутствующие части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть исключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.

3 балла. Рисунок должен иметь голову, туловище, руки или ноги нарисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев, ступней.

4 балла. Примитивный рисунок с туловищем. Конечности выражены лишь простыми линиями (достаточно одной пары конечностей).

5 баллов. Отсутствие ясного изображения туловища (голова и ноги или преобладание головоногого изображения) или обеих пар конечностей.

II .Подражание письменным буквам.

Цель: определить уровень сформированности умения ориентироваться на образец, сформированность произвольного внимания, моторику рук.

Материал: образец с написанными буквами, лист, карандаш.

Инструкция: «Нарисуй как у меня».

1 балл. Подражание совершенно удовлетворительное написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов.

2 балла. Образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.

3 балла. Явная разбивка надписи на три части. Можно понять хотя бы 4 буквы образца.

4 балла. В этом случае с образцом совпадают хотя бы две буквы. Копия всё ещё создаёт строку надписи.

5 баллов. Каракули.

Вид образца

“Ева пьет чай.”

III . Срисовывание группы точек.

Цель: проверить уровень развития моторики, умение выполнять задание по образцу и произвольность внимания.

Материал: лист бумаги, образец.

Инструкция: «посмотри, здесь нарисованы точки, попробуй нарисовать такие же».

1 балл. Почти совершенное подражание образцу. Допускается только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть.

2 балла. Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами и столбцами.

3 балла. Целое изображение по своему контору похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше, чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше 20 и меньше 7. Допускается любой поворот, даже на 180 градусов.

4 балла. Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но ещё состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значение. Другие формы не допускаются.

5 баллов. Черкание.

Вид образца.

О бщая оценка результатов (по трем тестам).

Высокий уровень: 3 – 6 баллов. Готовы к

Средний уровень: 7 – 9 баллов. школьному обучению.

Ниже среднего: 9 – 11 баллов (дополнительное исследование).

Низкий уровень: 12 – 13 баллов (тщательное индивидуальное исследование).

Протокол

«Срисовывание группы точек».

Ф. И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.

Особенности изображения.

Баллы:

Протокол

«Рисунок мужской фигуры».

Ф. И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.

Особенности изображения.

Баллы:

Протокол

«Подражание письменным буквам».

Ф. И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.

Особенности изображения.

Баллы:

Протокол

«Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека».

Ф. И. ребёнка.

Возраст ребёнка.

Дата проведения обследования.

Примечание

Обработка результатов всего тестирования.

№№ и название теста

примечание

Результаты.

Положительные Отрицательные

1 группа - +24 и более;

2 группа - +14 до 23;

3 группа – от 0 до 13.

4 группа – от –1 до – 10;

5 группа – менее – 11.

Стимульный материал.