Топ самых длинных мостов в мире. Самые длинные в мире мосты над водой

Ханчжоу, Китай

Самым длинным автомобильным мостом в мире признан именно этот, потому что его протяженность равна тридцати шести километрам. Это трансокеанское сооружение сократило расстояние между Нинбо и Шанхаем на триста двадцать километров. Такое масштабное строительство внесло огромный вклад в транспортную инфраструктуру Китая.

2 место

Мийо, Франция

Звание самого высокого моста занимает Мийо, или как его еще иногда называют Милло. Выросший на 343 метра, красавец имеет право похвастаться и своими самыми высокими опорами. Чудо, длиной 2,4 км, вышло из умелых рук английского архитектора Нормана Фостера и французского инженера Мишеля Вирложо. Движение двухстороннее, каждое направление имеет 2 полосы.

3 место

Золотые ворота, США

Это просто трехкилометровая легенда (длина 2 737м), ведь на протяжении многих лет он удерживал пальму первенства среди висячих мостов. Также считается самым узнаваемых мостом, часто появляется на различных картинках, заставках, кадрах фильмов и сериалов. Может поэтому к нему, словно магнитом, тянет самоубийц. Редкий месяц обходится без попытки какого-нибудь сумасшедшего свести здесь счеты с жизнью.

Тауэрский мост, Великобритания

Знаменитая конструкция является признанным символом Великобритании. Исключительная особенность моста состоит в том, что разводится многотонная махина всего за 1 минуту. Гениальные создатели предусмотрительно создали специальные пешеходные галереи, которые позволяют не останавливать людской поток на время прохода судов. Мост существует с одна тысяча восемьсот девяносто четвертого года.

5 место

Васко да Гама, Португалия

В 1998 году исполнилось ровно пятьсот лет с того момента, как Васко да Гама открыл морской путь Европа – Индия. Именно в честь этого португальского мореплавателя и был назван этот прекрасный семнадцати километровый мост, включающий основное полотно, виадуки, подъездные дороги. Конструкция может противостоять мощным порывам ветра и сильным землетрясениям.

6 место

Босфорский мост, Турция

Вот кому выпало честь соединять два континента: Азию и Европу. Кроме того, он объединяет азиатскую и европейскую части турецкого государства. Ежедневно более полумиллиона пассажиров проезжают по этому мосту. Властям пришлось перекрыть пешеходное движение, из-за постоянных попыток суицида.

Жемчужный мост, Япония

Настоящим чудом является построение моста в одной из самых сейсмически нестабильных зон мира. Многие знают его под именем Акаси Кайке. Строители использовали такое количество стальных тросов, при возведении конструкции, что если их сложить в один – можно несколько раз перепоясать Землю. Девять лет инженеры и архитекторы боролись с непростыми природными условиями, но в конце концов победили их, создав это изумительное строение.

8 место

Мост Банпо, Корея

В переводе с корейского Банпо (Панпхо) означает «радуга». Вдоль одной стороны моста расположен фонтан, струи которого бьют в сторону и вниз. Он переливается всеми цветами радуги, открывая взору неимоверно красивое зрелище. Продолжительность этого чуда составляет примерно одну тысячу сто метров.

Бруклинский мост, США

Этот шедевр инженерного мастерства является одной из самых популярных достопримечательностей Нью-Йорка. Впервые для строительства были использованы стальные прутья. Мост расположен между Бруклином и Манхеттеном. Движение здесь разрешено и пешеходное, и велосипедное, и автомобильное. Национальные Исторические достопримечательности включили в свой список Бруклинский мост в семидесятых годах двадцатого столетия.

10 место

Мост Форт, Шотландия

В течение восьми лет продолжалось строительство этого стального железнодорожного великана. Эта внушительная конструкция соединяет область Файф и Эдинбург через пролив Ферт-оф-Форт.

Мосты появились в жизни человека много веков назад. Первым, так называемым мостом, было дерево, упавшее с одной стороны реки на другую. Сама природа дала человеку подсказку в облегчении его дальнейшей жизни. Первые мосты люди строили из брёвен, впоследствии стали использовать в строительстве камень. Из камня по большей степени сооружали опоры для деревянного моста. В Средние века развитие городов и торговли привело к тому, что мосты стали необходимостью. Инженерам тогда приходилось потрудиться над тем, чтоб мосты были прочными и достаточно широкими. В то время самый длинный мост в мире достигал 70 метров. Сегодня же людей не удивить 70-километровым сооружением.

Со временем возведение мостов переросло в настоящее искусство. Многие из них дошли до нас как памятники архитектуры, и стали неотъемлемой частью архитектуры городов. В последнее десятилетие были построены самые выдающиеся мосты, основная часть которых расположена на территории Китая.

Даньян-Куншань – 164,8 км

Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.

Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.

За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук – 113,7 км

Не менее масштабным по своим размерам является мост Тяньцзинь, который также расположен в КНР. Чтобы добраться от начала и до конца моста придётся преодолеть расстояние в 113 км и 700 метров. Начинается он неподалёку от южного жд вокзала Пекина, а заканчивается немного севернее центральной части города Тяньцзинь. Железнодорожная ветка проходит через два района округа Ланфан, соединяя Пекин с Шанхаем.

Строительные работы по возведению моста завершились в 2010 году, а эксплуатироваться он начал с 2011. С его появлением частично решилась проблема транспортного сообщения между портовым городом и столицей КНР.

Мост через Вэй – 79,732 км

Одной из необыкновенных архитектурных достопримечательностей планеты считается железнодорожный мост через реку Вэй. Сооружение протяжённостью немного меньше 80 км расположено в КНР. Название моста произошла от реки, которую он дважды пересекает. Эксплуатируется сооружение, соединяющее столицу провинции Шэньси (город Сиань) с городским округом Чжэнчжоу, с 2010 года, хотя строительные работы завершились двумя годами ранее.

На момент окончания строительных работ виадук через реку Вэй, официально признанный мостом, лидировал по протяжённости, но сегодня первенство перешло к двум жд мостам. Путешествие по мосту понравится и запомнится ценителям природной красоты – в дороге они смогут полюбоваться красивыми реками и озёрами.

Спиральная эстакада Банг На – 54 км

Таиландская автомобильная магистраль Банг На протянулась на 54 километра над землёй. Назвать её полноценным мостом было бы неправильно, она больше напоминает приподнятую над землёй дорогу. Движение транспортных средств по мосту, находящемуся в Бангкоке, осуществляется по шести полосам. На строительство магистрали ушло 5 лет и больше 1 млрд $. В эксплуатацию проект сдали в 2000 году.

Строительство магистрали было запланировано для избавления от пробок, скапливающихся на выезде. Движение по автомобильной магистрали платное: не хочешь тратить время на простой в пробке – придётся заплатить.

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

Manchac Swamp bridge – 36,71 км

В 1979 году на болоте Манчак был построен бетонный мост для передвижения автомобилей. По эстакаде протяжённостью 22,81 мили или 36,71 км ежедневно передвигается около 2250 автомобилей. Движение по мосту, охватывающему болото, абсолютно безопасно, хотя легенды говорят обратное.

Мост Янцунь – 35,812 км

Железнодорожный мост Янцунь эксплуатируется с 2007 года. Сооружение является частью высокоскоростного железнодорожного пути между Пекином и крупным портовым городом Тяньцзинь. Средняя скорость движения поездов по нему – 350 км/ч.

Большой трансокеанский мост – 35,673 км

Посредине моста протяжённостью 35,673 километра, построенного через залив Ханчжоувань, создан искусственный остров, где проезжающие могут остановиться для перекуса, отдыха или дозаправки автомобиля. Эксплуатируется сооружение с 2008 года. По нему можно добраться от Шанхая в Нинбо и обратно.

Жуньянский висячий мост – 35,66 км

Мост, соединяющий округи Чжэньцзян и Янчжоу – это комплексное сооружение циклопической кладки. Состоит он из эстакады и двух типов мостов: висячего на юге и вантового на севере. Открытие Жуньянского моста с высотой пилонов в 215 метров, перекинутого через самую длинную и многоводную реку Евразии (Янцзы), состоялось в 2005 году.

Определение самого длинного моста в мире задача не из легких. В течение нескольких последних лет ведутся настоящие «измерительные войны» на почве определения самого длинного моста на Земле. Основная причина этого заключается в том, что трудно определить, что именно является мостом. Обязательно ли он должен пролегать над водой? Нужно ли измерять проезжую часть мостов? Что, если только часть моста находится над водой? Хотя эти вопросы существенны, если вы хотите внести мост в книгу Гиннеса, мы не станем рассматривать какой-либо конкретный тип моста. С учетом вышесказанного, вот 25 самых длинных мостов в мире.

25. Саратовский мост

После его открытия в 1965 году Саратовский мост через Волгу, расположенный в Саратове, Россия, был самым длинным мостом в Советском Союзе. Его длина составляет 2 803,7 метров, и он соединяет Саратов на правом (западном) берегу Волги, с городом Энгельс на левом (восточном) берегу. В 2008 году стали строить новый мост, а в 2009 году была завершена и открыта вторая его часть, в результате общая длина составила 12 760 метров.

24. Джубели Парквей (Jubilee Parkway)


Фото: flickr.com

Джубели Парквей – это пара параллельных бетонных мостов виадука, по которым проходит автомобильная трасса 10 через залив Мобил (Mobile Bay) от туннеля Джорджа Уоллеса (George Wallace) на острове Блэкли (Blakeley) в Мобиле, Алабама, на восток к испанскому Спаниш Форт (Spanish Fort)/Дафне (Daphne), Алабама. К сожалению, в 1995 году на мосту произошла одна из крупнейших автомобильных аварий, в результате которой один человек погиб, а девяносто получили ранения.

23. Мост Конфедерации


Фото: flickr.com

Мост Конфедерации пролегает через Абегвейт Пассаж (Abegweit Passage) – самую узкую часть пролива Нортумберленд (Northumberland Strait), связывая остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island) с находящимся на материке Нью-Брансуиком (New Brunswick), Канада. Его назвали самым длинным мостом в мире, покрытых льдом в зимние месяцы. Интересный факт-чтобы уехать с острова, водителям нужно заплатить пошлину.

22. Президентский мост


Фото: shutterstock

Президентский мост-это ферменный мост, который пролегает реку Волгу в Ульяновской области России и соединяет город Ульяновск с восточной частью Ульяновской области. Это второй по протяженности мост в России и один из самых длинных мостов в Европе, его длина составляет 19,98 километра. Через мост ежедневно проезжают до 40 000 автомобилей.

21. Мост Бхумибол (Bhumibol Bridge)


Фото: flickr.com

Известный также как Промышленный кольцевой автодорожный мост, Бхумибол является частью 13-километровой промышленной кольцевой дороги, соединяющей Южный Бангкок с провинцией Самут Пракан (Samut Prakan). Мост дважды пересекает реку Чао Прайя (Chao Phraya) двумя вантовыми пролетами длиной 702 м и 582 м, которые поддерживаются двумя ромбовидными пилонами высотой 173 м и 164 м. В 2009 году мост назвали в честь короля Бхумидола Адульядета (Bhumidol Adulyadej), потому что, согласно традиции, все мосты, которые пролегают в Бангкоке над рекой Чао Прайя, называются в честь членов королевской семьи.

20. Мост Рио-Нитерой (Rio–Niteroi Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост президента Коста-э-Сильвы (Costa e Silva), широко известный как мост Рио-Нитерой, представляет собой мост с пролетными строениями в виде балок коробчатого сечения, расположенный в заливе Гуанабара (Guanabara Bay), в штате Рио-де-Жанейро в Бразилии. Он соединяет города Рио-де-Жанейро и муниципалитет Нитерой. В настоящее время это самый длинный мост из напряженного бетона в Южном полушарии и шестой по длине в мире. Первоначально он был назван в честь президента Коста-э-Сильва, но сегодня его так называют редко.

19. Мост Пенанг (Penang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Пенанг - это двухполосный платный мост, соединяющий Джорджтаун на острове Пенанг и Себеранг Прай (Seberang Prai) на материковой части Малайзии на Малайском полуострове. Общая длина моста составляет 13,5 км, что делает его самым длинным мостом в Малайзии и четвертым по длине в Юго-Восточной Азии. Вплоть до 2014 года он был единственным, который соединял полуостров и остров.

18. Мост через Каму


Фото: pixabay.com

Мост через Каму на трассе Р239 находится в районе поселка Сорочьи Горы в Татарстане, Россия. Он является частью самой длинной мостовой конструкции в России по общей протяженности эстакады. Мост является частью самого длинного искусственного дорожного сооружения в России. Он считается очень важным, потому что является частью автомобильной дороги, которая соединяет города и поселки Казань, Кристополь, Бугульма, Оренбург.

17. Мост Васко да Гама (Vasco da Gama Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Васко да Гама-это вантовый мост, обрамленный виадуками, с которого открывается вид на реку Тахо (Tagus) недалеко от Лиссабона, столицы Португалии. Это самый длинный мост в Европе (включая виадуки), общей протяженностью 17,2 км. Мост также имеет шесть полос движения (скоро будет восемь, что увеличит объем трафика) с ограничением скорости до 120 км в час.

16. Тестовый трек Аэротрейн (Aеrotrain Test Track)


Фото: flickr.com

Несмотря на то, что он не используется, тестовый трек Аэротрейн был тем местом, в котором в 1970х годах испытывали французский высокоскоростной рельсовый поезд. Несмотря на то, что части этой обширной трассы были снесены, сегодня ее все еще можно видеть.

15. Мост Инчхон (Incheon Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Инчхон (который также называют Большим мостом Инчхон) - это недавно построенный железобетонный мост в Южной Корее. При открытии в октябре 2009 года, он стал второй дорогой, соединяющей остров Енчжон (Yeongjong Island) и Инчхоном на материке. Он также является седьмым по протяженности вантовым мостом, а его длина составляет 12,3 километра.

14. Мост Шестого Октября


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Шестого октября – это надземное шоссе в центре Каира, Египет. Мост и дамба длиной 20,5 километров пересекает реку Нил дважды, проходя из пригорода западного берега, на восток через остров Гезира (Gezira Island) в центре Каира, и далее соединяет город с Международным аэропортом Каира на востоке. Его название напоминает о дате «Перехода», которая началась в день начала войны Судного дня в 1973 году. В 2011 году, во время Египетской революции через мост на площадь Тахрир (Tahrir) шли протестующие, а также здесь проходили бои между сторонниками Мубарека и его противниками.

13. Мост-туннель через Чесапикский залив (Chesapeake Bay Bridge)


Фото: flickr.com

Сначала мост-туннель соединял 19 км эстакады, два туннеля длиной 1,6 км, четыре искусственных острова, два высокоуровневых моста, примерно 3,2 км дамбы и 8,9 км подъездных путей, пересекающих Чесапикский . Забавный факт! В 1987 году тоннель моста получил официальное название моста–туннеля Люциуса Дж. Келлама-младшего (Lucius J. Kellam Jr.) в честь одного из гражданских лидеров, который долго и упорно трудился на мосту. Однако сейчас он более известен как Чесапикский мост-туннель.

12. Мост Чжэцзян (Jintang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжэцзян представляет собой хайвей с вантовыми частями и находится в Чжэцзяне (Zhejiang), Китай, на архипелаге Zhoushan (Чжоушань), самой большой группе островов в Китае. Мост Чжэцзян является важным и для китайской истории, объединив Китайскую Народно-Освободительную Армию во время кампании Бэйпин-Тяньцзинь (Beiping-Tianjin). Жители Тяньцзиня называют его «Стеклянным мостом».

11. Мост через залив Цзяочжоу (Jiaozhou Bay Bridge)


Фото: creativecommons.org

Мост через залив Цзяочжоу является самым длинным надводным мостом в мире, если считать длины всех частей (некоторые части подвешены над сушей). Длина этого моста составляет 42,6 километра, а протяженность над водой-всего 25,9 километра. Этот конкурировал с мостом на озере Пончартрейн (Pontchartrain), который также назвали самым длинным надводным мостом, в результате чего Рекордам Гиннесса пришлось создать две категории «самых длинных надводных мостов».

10. Мост Бассейна Атчафалайа (Atchafalaya Basin Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Бассейна Атчафалайа представляет собой два параллельных моста в американском штате Луизиана, расположенных между Батон-Руж (Baton Rouge) и Лафайет (Lafayette), по которым над бассейном Атчафалая проходит трасса 10. Этот мост также известен как Мемориальный воздушный мост Луизианы (Louisiana Memorial Airborne Bridge). Ехать по этим мостам лучше с осторожностью. Из-за узости двух речных переходов и отсутствия обочины здесь происходит много аварий. По-видимому, аварий было так много, что в 1999 году губернатору пришлось снизить ограничение скорости с 112 км в час до 100 км в час.

9. Мост Чжухай-Макао (Zhuhai-Macau Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжухай-Макао-это мост в Гонконге длиной 54 км, который состоит из трех вантовых мостов, подводного туннеля и четырех искусственных островов. Мост построили за 120 лет и обошелся он в 126,9 млрд юаней, что равняется 18,77 млрд долларов США. В настоящее время он считается самым длинным мостом через море.

8. Мост Дунхай (Donghai)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Дунхай является одним из самых длинных морских мостов в мире. Его общая длина составляет 32,5 километра, и он соединяет материковый Шанхай и морской глубоководный порт Яншань (Yangshan) в Китае. Слишком тяжелые транспортные средства не могут передвигаться по мосту потому, что трасса слишком узкая.

7. Мост Жуньян (Runyang)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Жуньян - это большой мостовой комплекс, который пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу (Jiangsu), Китай, ниже Наньцзина (Nanjing). Комплекс состоит из двух крупных мостов, которые соединяют Чжэньцзян (Zhenjiang) на южном берегу реки и Янчжоу (Yangzhou) на северном. Мост является частью скоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Он удерживает рекорд как третья по величине в мире подвесная часть моста, а также как самый большой мост в Китае.

6. Мост над заливом Ханчжоу (Hangzhou Bay Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост над заливом Ханчжоу, длина которого составляет 35,673 км, является одним из самых длинных трансокеанских мостов в мире. Целью строительства этого моста было уменьшение времени пути от Нинбо (Ningbo) и Шанхая. Это удалось сделать. Раньше этот путь занимал четыре часа, а сейчас-два.

5. Болотный мост в Манчаке (Manchac)


Фото: commons.wikimedia.org

Болотный мост в Манчаке - это двойной бетонный эстакадный мост в американском штате Луизиана. Он расположен около озера Пончартрейн (Pontchartrain), известного своими невероятно длинными мостами, в чем вы скоро убедитесь. Хотя мост абсолютно безопасен для езды, легенда Луизианы гласит, что на мосту обитает оборотень Каджунов (Cajun), которго называют Ругару (Rougarou) или принцесса вуду. Однако, несмотря на эти жуткие истории, единственное, чего стоит опасаться водителям – это аллигаторов, которые обитают под мостом.

4. Дамба озера Понтчартрейн (Pontchartrain)


Фото: commons.wikimedia.org

Дамба озера Понтчартрейн считается самым длинным мостом в Соединенных Штатах и самым длинным в мире надводным мостом (непрерывным). Она состоит из двух параллельных мостов, пересекающих озеро Понтчартрейн в Южной Луизиане, США. Протяженность двух мостов составляет 38,35 км. Существовали определенные разногласия относительно того, какой мост считать самым длинным надводным мостом. На протяжении более 10 лет, дамба озера Понтчартрейн была занесена в книгу Гиннеса как самый длинный надводный мост. Однако в 2011 году это звание было присвоено мосту залива Цзяочжоу в Китае. Многие в США оспаривали это, заявляя, что длина дамбы над водой составляет 38 км, поэтому она является самой длинной. Гиннесс закончил спор, создав две категории: одну для самого длинного моста (непрерывного), которая была присвоена дамбе озера Понтчартрейн, и вторую для самого длинного моста (по совокупной длине), которая была присвоена мосту Цзячжоу.

3. Мост Банг На (Bang Na)



Фото: shutterstock

Мост Банг На - это шестиполосное шоссе протяженностью 55 км, расположенное в Таиланде. Мост проходит по шоссе Bang Na–Trat Highway. Долгое время он считался одним из самых длинных мостов в мире (до 2010 года самым длинным), но исключен из некоторых списков, так как на протяжении большей части своей длины он проходит не над водоемом. Самый большой водоем, который он пересекает, это река Банг Паконг (Bang Pakong).

2. Великий Мост Тяньцзинь (Tianjin)


Фото: flickr.com

Великий Мост Тяньцзинь - это железнодорожный виадук, который проходит между Ланфаном (Langfang) и Цинсянем (Qingxian), и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин–Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире общей протяженностью около 113,7 км. Согласно Гиннесу, ему принадлежит рекорд второго по длине моста в мире.

1. Большой мост Даньян–Куньшань (Danyang–Kunshan)



Фото: commons.wikimedia.org

Большой мост Даньян-Куньшань является самым длинным мостом в мире и в настоящее время занесен с таким рекордом в Книгу рекордов Гиннеса. Это виадук длиной 164,8 километров на скоростной железной дороге Пекин–Шанхай, география которой характеризуется равнинными рисовыми полями, каналами, реками и озерами. Строительство моста заняло четыре года и обошлось в более чем 8 миллиардов долларов.

Мосты и небольшие мостики есть в каждом населенном пункте и давно стали привычными конструкциями для людей. Однако есть самые большие мосты в мире, представляющие собой совершенно удивительные конструкции, поражающие размахом инженерной мысли.

Самые длинные железнодорожные мосты

Тройка лидеров в этой категории находится в Китае. Каждый из них строился как часть высокоскоростных железных дорог и потребовал огромного капиталовложения и выполнения колоссального объема работ.


Самые длинные водные мосты

Самые большие мосты, построенные в море, также находятся в Китайской Народной Республике.


Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 - 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 - 25 тысяч авто.
  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.
  3. Волны Хендерсона - самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Мосты в каждом городе - это не просто удобство в передвижении, но и своего рода красота. Какие они, самые длинные и величественные мосты в мире? Китай во многих отраслях является рекордсменом. Именно здесь и находятся самые длинные мосты в мире. Мост - это своеобразная победа создателей-инженеров над земной поверхностью. Человечество придумало, как именно можно облегчить себе жизнь. Конечно же, такие решения были не спонтанными и самыми простыми, ведь это - сложнейшие масштабные конструкции.
Мы составили рейтинг из 12 уникальных сооружений, которые являются самыми длинными мостами в мире.

На последней строчке нашего рейтинга расположился мост Шанхай Маглев в Китае. Но не стоит думать, что на последнем месте будет скромное небольшое сооружение. Промежуток длиной в 30 километров может преодолеть любой житель или гость от международного аэропорта до предместий Шанхая.

Длина мостов - это весьма спорный вопрос. Потому на следующей строчке рейтинга находится не просто самый длинный мост в мире, а самый длинный перекрестный морской. Это - Дунхай. Длина - 32,5 км. Мост соединяет глубоководный порт Яньшань в Китае и материк Шанхай.

Мост Ран Янг находится в Китае. Строительство закончилось не так давно, если быть точными - то в 2005 году. Длина -35,6 км.

На девятой строчке находится также уникальный и величественный мост, который является самым длинным океанским сооружением. Это - мост залива Ханчжоу с длиной в 35,6 километров. Это уникальное сооружение можно также назвать самым красивым в мире. Сооружение больше напоминает английскую букву S.
В чем преимущества этой постройки?

  1. расстояние, которое необходимо проехать от Нимбо до Шанхая сократилось на 120 километров
  2. время прохождения, соответственно, сократилось от 4 часов до двух
  3. шесть полос движения
  4. гарантия на мост - 100 лет
  5. по окончанию гарантийного срока, мост легко можно реконструировать.

Главным инженером строительства стал гениальный Ванг Йонг. Он заявил, что этот мост отличается сложностью окружающей морской среды, появляются тайфуны, а морское дно таит в себе множество неожиданностей.
Конечно же, при строительстве рабочие столкнулись с непредвиденными обстоятельствами. Например, выбросы природного газа вдоль линии моста в воде. Ушло много времени на исследования. В итоге проблема решена, потому повредить конструкцию физически невозможно.
Ежедневно здесь проезжает около 50 тысяч транспортных средств.

Красивейшее сооружение, которое не просто доставляет дополнительные удобства, но и позволяет просто любоваться своим величием - это мост Янцунь. Построен он на реке Янцзы в 2007 году. Длина на данный момент - 36,6 километров.

И наконец, мост не из Китая родом. Это - Манчак Свомп в США.

  1. длина - 36,7 километров
  2. стоимость - 7 долларов за 1 милю
  3. победитель в номинации "самый длинный мост над водой в мире".

Уникальное в своем роде строение - это мост-дамба на озере Пончартрейн.

  1. состоит из 2-х мостов
  2. длина одного из них достигает 38,4 километра
  3. пересекает Пончартрейн в США, южной Луизиане.

И снова вернемся в Китай. Пекинский Гранд Бридж длиной в 48,2 км является высокоскоростной железной дорогой.

Магистраль Банг На в Таиланде - это шоссе с 6-ю полосами. Длина - 55 километров. До 2010 года он являлся самым длинным в мире. Но появились споры, а можно ли считать магистраль мостом, ведь она не пересекает воду? Люди придерживаются разных мнений, но мы решили оставить это сооружение в списке, в силу своего величия.

Одним из самых длинных железнодорожных магистралей является Великий мост Вэйнань.

  1. длина - 72,8 километров
  2. месторасположение - Китай
  3. строительство закончилось в 2008 году
  4. магистраль открылась только 6 февраля 2010 года.

Мы подбираемся все ближе и ближе к развязке нашего рейтинга и самому огромному по длине сооружению. Но пока рассмотрим второе место, которого достоин Великий мост Тяньцзинь.
Его длина - 113,7 км. Это - часть железной дороги между Шанхаем и Пекином. Строительство подошло к концу в 2010 году, и совсем скоро дорога заработала. Кстати, сооружение вошло в Книгу Рекордов Гиннеса.

Самый длинный мост в мире

Победителем, как Вы могли уже догадаться, стал представитель из Китая. Это - Даньян Куншань. В строительстве принимало участие около 10 тысяч человек. Работали они около четырех лет. Представляете, какой масштаб работы? В результате длина вышла 165 километров. Это - морской мост. Жители и гости города познакомились впервые с этим сооружением 30 июня 2011 года. Стоимость - 8 с половиной миллиардов долларов. Конечно же, Даньян-Куншань вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый длинный мост в мире.

Но победителей у нас двое. Поскольку нельзя сравнивать железную дорогу с морским мостом.
Главная цель инженеров Циндао Цзяочжоу Бэй Бридж - обеспечить людям высокоскоростное железнодорожное движение. Судя по всему, этот план выполнен.

  1. Мост сокращает путь между центрами на целых 30 километров
  2. экономия времени на путь с острова в Циндао - 20 минут
  3. более 30 тысяч машин проезжает здесь за день.

Рассмотрим вопрос о безопасности. Мост без проблем выдержит землетрясение 8,0 по шкале Рихтера, а также тайфуны и удар 300 тысяч тонн судна.
Из чего же разработана эта уникальная конструкция?

  • 450 тысяч тонн стали
  • 2,3 миллиона кубических метров бетона
  • 5200 столбов.

Самые длинные мосты России

Наверняка, Вы хотите знать о самых выдающихся сооружениях не только в Китае или за рубежом, но и на своей родине. Потому мы подготовили рейтинг из 10 сооружений. Конечно же, не сравнивайте из с описанными выше. Ведь все те сооружения прославились длиной на весь мир.

Итак, на 10 месте находится Большой Обуховский мост, который находится в столице. Торжественное открытие моста было разделено на 2 дня, ведь первая очередь открыта в 2004 году, а вторая - в 2007 году. Владимир Владимирович Путин с радостью посетил эти события.

  1. высота переправы - 30 метров
  2. высота ярусов - 135 метров
  3. восемь полос
  4. общая длина - 2824 метра.

Вантовый мост во Владивостоке
Длина - 3100 метров. Чем известен мост?

  • пролеты - 1104 метра
  • пилоны - 324 метра каждый
  • ширина- 29 метров
  • вес - 23 тысячи тонн
  • 4 полосы движения
  • подмостовой габарит - 70 метров.

Идея строительства эта моста появилась в начале 20 века. Было создано целых 2 проекта, но на то время никто не утвердил эти проекты. Рабочие приступили к делу только в 2008 году. Финальная стадия строительства завершилась в 2012 году. Мост соединяет мыс Новосильского и полуостров Назимова на острове Русском.

Следующая позиция нашего рейтинга и Хабаровский мост. Многие люди называют это сооружение "Амурским чудом". Здесь есть сверху автомобильная дорога и железнодорожное полотно снизу. Появился мост в далеком 1916 году, но выглядит он прекрасно и по сей день. Это удивительно, ведь при гражданской войне его взорвали. Но потом сооружению дали новую жизнь. Кстати, старый мост можно увидеть на купюре в 5000 рублей. Длина моста на данный момент - 3890 метров.

Железнодорожный мост через реку Юрибей может похвастаться длиной в 3,9 километров. За Полярным кругом это - самый длинный мост. Строительство проходило один год. Всего за 2008 год рабочие смогли воссоздать проект.

  1. общий вес - 30 000 тонн
  2. срок службы - 100 лет.

Величественная конструкция через Амурский залив
Находится мост во Владивостоке.

  1. длина - 5331 метр
  2. 4 полосы движения
  3. допустимая скорость машин - 100 километров в час

Этот мост показал себя миру не так давно. Строительство началось в 2009 году, а завершилось в 2012 году. Освещение здесь не может не радовать глаз. По всему периметру моста установлены светодиодные фонари. Они позволяют неплохо экономить электроэнергию.
Человек может добраться за 20 минут от аэропорта до города.

Шегарский мост расположен на реке Обь. Его длина составляет 5,88 километров. Он считается весьма старым сооружением, поскольку строительство закончилось в 1987 году. А длилось оно 5 лет. Когда-то на этом месте находилась паромная летом, а зимой - ледовая переправы.
Интересный факт состоит в том, что по мосту можно прогуливаться. Для этого созданы полутораметровые тротуары.

На 4 месте нашего рейтинга находится Волгоградский автодорожный мост, который располагается вдоль реки Волги. В 2010 году мост стал причиной многих скандалов, из-за неслабых раскачиваний. По сей день некоторые впечатлительные люди называют его "Танцующий мост", не смотря на то, что установились демпферы. Теперь раскачивания исчезли. Длина моста - 7 километров.

Подбираясь к двойке самых длинных мостов, невозможно не вспомнить о Саратовском мосте. Это - уникальное и красивое сооружение длиной в 12 760 метров. Находится он на реке Волге. Сооружению исполнилось 14 лет. А в день открытия в 2000 году мост был награжден званием самого длинного. В этой конструкции были использованы исключительно инновационные европейские технологии, потому сооружению не страшно ничего.

Практически победителем стал мостовой переход через Куйбышевское водохранилище.

  1. общая длина - 12970 метров
  2. надводная часть - 5824 метров
  3. стоимость - 38 миллиардов долларов
  4. высота опор - от 11 до 60 метров
  5. длина пролетов - 220 метров
  6. вес - 4000 тонн.

Разработка моста была запланирована давным давно. В СССР проект был утвержден в далеком 1988 году. Правительство хотело построить сооружение за 9 лет, но по ряду обстоятельств, это было невозможно. Ушло целых 23 года.
Сейчас многие люди называют сооружение "Президентским мостом".

И наконец, победитель в России - мост через Каму в Татарстане. Его длина - 13 967 метров. Главный инженер - Никита Голубев.
Движение здесь открылось в 2002 году. А в 1985 году правительство приняло окончательно решение о строительстве. Мостовой переход включает в себя:

  1. эстакаду на правобережье
  2. мост через Курлянку и Арзаровку
  3. путепровод рядом с поселком Алексеевским.

Мы рассмотрели с Вами самые длинные мосты мира и России. Конечно же, чтобы понять всю мощь данных сооружений, голых фактов мало. Не стоит представлять в своем воображении все. Просто убедитесь в их величестве, благодаря фотографиям.
А чтобы не забыть все, что Вы узнали сегодня, мы создали небольшую таблицу, в которой указаны крупнейшие мосты России с длиной и годом ввода их в эксплуатацию.

Наименование Протяженность Год посторойки
Мост Через Каму 13967 метров 2002 год
мостовой переход через Куйбышевское водохранилище 12970 метров 2000 год
Саратовский мост 12760 метров 2000 год
Волгоградский автодорожный 7км 2010 год
Шегарский мост 5,88 км 1987 год
Мост через Амурский залив 5331 метра 2012 год
Железнодорожный мост через реку Юрибей 3,9 км 2009 год
Хабаровский мост 3890 метров 1916 год
Вантовый мост Владивостока 3100 метров 2012 год
Большой Обуховский мост 2824 метра 2004, 2007 год