Сценарий дня рождения в сказке. Герои, реплики и жесты

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка - загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.

Дорогие ребята!

Сегодня у царя во дворце состоится роскошный пир!

Царь ждет в гости всех своих подданных, но он приказал принести с собой в подарок то-не-знаю-что. Давайте отправимся на поиски прямо сейчас, ведь задача эта непростая!

Для успешных поисков нам потребуется карта.

Карта тридевятого царства

Карту нужно изготовить заранее. На листе ватмана рисуем карту, смутно напоминающую силуэт квартиры. Кроватям, шкафам, ванной дадим разные географические названия.
Когда карта готова, разрезаем ее на кусочки неправильной формы, и на обратной стороне этих кусочков рисуем различные предметы из русских сказок.
Чтобы придать заданию дополнительную сложность, можно заготовить фрагменты-пустышки из другого листа ватмана. На них также рисуются предметы сказочной символики.

Дети собирают карту из фрагментов. На ней обозначены точки маршрута.

Первая остановка на сказочной карте - замок Кащея Бессмертного. Из-за недостатка актеров-мужчин мы заменили Кащея на его сестру - Кащею Бессмертную.

Загадки Кащеи Бессмертной:

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица).

Сколько человек тянуло репку? (Три).

Упаковываем то-не-знаю-что в подарок царю

Царь велел без подарка на пир не являться. А поскольку у него все есть, то единственное, что он хочет получить в подарок - "То-не-знаю-что". Ваша задача - этот подарок упаковать. Два ребенка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

Двигаясь по карте, дети попадают в избушку к бабе Яге, которая требует разгадать ее загадки.

Загадки Бабы Яги:

  1. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
  1. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора).

Летим к царю на пир

На пути в аэропорт нам встретилось болото. Все участники должны переправиться. Через болото можно пройти по узкой тропе, на которой одновременно могут уместиться только два человека. Двум первым участникам дается по три дощечки. На середине болота у одного из детей две дощечки «уплыли». Что делать дальше?

Аэропорт

Вот наконец мы в аэропорту! Каждый ребенок делает самолетик и запускает его по коридору. У кого не долетел - друзья могут помочь!

Царский пир

Чтобы попасть на пир к царю, нужно сначала разгадать загадки!

Загадки царя:

  1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
  1. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).
  1. Дерево, чаще всего встрещающееся в сказках? (Дуб).
  1. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
  1. Кот в русских народных сказках (Баюн).
  1. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

После этого все усаживаются за стол и начинается пир. Если детям интересно и они не устали, можно загадать еще несколько сказочных загадок, в разгадывании которых примут участие и взрослые гости:

Загадки за столом:

  1. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям. (Полцарства, дочь).
  1. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
  1. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла).
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
  1. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
  1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
  1. В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство
  2. третьего лица помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка).
  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  1. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
  1. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае? (Репка).

Сказку? Ответ у нас на сайте! Для вас мы не только приготовили сценарий детского дня рождения, но также приготовили и дополнительные материалы, которыми вы можете украсить праздник и сделать его самым значимым событием не только года, но и всего детства. Читайте, думайте, и делайте день рождения в стиле сказки!


Для данного сценария нужно будет основательно подготовиться. Так как, сказка - это мир волшебства и воображения, поэтому у вас есть простор для своей фантазии.
Начать нужно непосредственно, с оформления помещения, где будет проходить праздник.
Наши предложения по оформлению.
Над входной дверью повесьте плакат:
«Добро пожаловать в Тридевятое царство, тридевятое государство»

Оформить саму дверь можно в стиле ворот в замок. Возле двери поставьте «стражей». Обязательно в кольчуге и с копьями, которыми они будут закрывать проход и говорить:
Стой, кто идет! Вход только по приглашению его (ее) величества!
В данном случае гости должны показать . В таком случае «стражи» пропускают гостей. Кольчугу, доспехи можно нарисовать или купить в костюмированном магазине. Копье также можно приобрести там же или соорудить самостоятельно из старой швабры: отпилить щетку и закрепить на ней конус из бумаги, а само основание швабры (палку) обмотать яркой лентой. В общем, все зависит от вашего желания и воображения.
Далее помещение после того, как гости прошли «ворота». Желательно сделать красную дорожку от входа и до «трона» короля. Трон обязателен. Им может послужить стул с высокой спинкой, поставленный по «пьедестал» - какую-нибудь возвышенность. К стулу можно применить декор по вашему желанию. Так же можно привязать к стулу гелиевые шарики.
Также шариками обязательно украсьте остальное помещение. Сделайте портрет «короля (королевы)» и повесьте в рамку на стене. Можете не одну «картину» повесить, а много: начинает от рождения именинника и заканчивая его «восхождением на трон». Последняя «картина» должна быть больше остальных и именинник должен быть там обязательно в роли короля (королевы): в короне, и в королевской накидке. Можно для усиления «образа» скипетр и державу в руки.
Но это так, отступление.
Возле короля, тоже можно поставить «стражников».
Столы, расставлены так, чтобы было достаточно места для проведения конкурсов. Можно буквой «П», а внутри свободное место. Все зависит от вашего желания и возможностей.
Оформление столов – по вашему усмотрению. Можно сделать, как в сказках, чтобы стол ломился от яств, а можно только столовые приборы, а еду подносить позже.
С оформлением, пожалуй, все.
Теперь еще некоторые детали.
Приглашения гостей сделайте в виде свитков с печатью.

Как понятно из приглашения, девочки должны быть в красивых платьях, а мальчики так же могут быть в костюмах принцев: созданных родителями или купленных в магазине.

Теперь само проведение торжества.
Я уже вначале писала, как будет в самом начале прихода гостей. Далее гости могут сразу, как пришли, преподносить подарки и поздравлять короля (королеву). После король (королева) приглашает всех за стол и начинается пир.
После пира можно провести «Рыцарский турнир» для мальчиков, и несколько конкурсов для девочек.
«Рыцарский турнир»

1 Конкурс.
Два «рыцаря берут своих верных коней (реквизит из магазина конь-палка или старая-добрая швабра с головой лошади). Сзади к «коню» привязывают воздушный шарик. Рыцарям дают «оружие»: длинную палку с прикрепленным на конце заточенным карандашом. Задача участников турнира – лопнуть «копьем» шарик противника и сохранить свой шарик. Можно сделать сначала отборочный раунд, потом четвертьфинал, полуфинал и финал, пока победителем не станет один «рыцарь».

Конкурс на меткость.
К стене привязаны шарики в форме цифры возраста именинника. В каждом шарике помещена записка с названием приза. Цель участников: попасть в любой шар с отмеченного (на ваш взгляд) расстояния и забрать тот приз, который написан на бумажке лопнутого шарика.

Конкурс Похвала
Один из «служителей» указывает по очереди на каждого из гостей. И тот, на кого он показал, должен не раздумывая назвать прилагательное на одну из букв имени именинника. Буквы должны идти в том порядке, в котором они находятся в имени. Служитель, должен вслух произнести букву, а гость, на которого он показал – быстро сказать прилагательное на данную букву. Если он не ответит, то «выбывает» - его больше не спрашивают. Когда буквы имени закончились, начинается снова. Так продолжается до тех пор, пока не останется один человек. Ему вручается «грамота» от его (ее) величества и какой-нибудь приз.

Примечания: если на кого-то попадает буква, на которую ничего не может начинаться: Ъ, Ь, Ы, Й – этот человек автоматически выбывает.

Конкурс с танцами.
Гости делятся на пары – мальчик и девочка - и встают по кругу. В центре круга стоят парные стулья – на одну пару меньше, чем участников. Стулья обязательно на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы было понятно, что пару стульев, а не один стул нужно будет занять. Участники начинают танцевать под музыку, а когда музыка смолкает - бегут к стульям. Главное условие: занять парные стулья именно с тем человеком, с каким танцевал. Не успевшая пара – выбывает. Так же выбывают перепутавшиеся пары.

После можно снова сесть за столы на чай и торт. Тут можно придумать «крутой поворот сюжета»: будто торт украл страшный дракон, который обиделся, что его не пригласили на пир. И чтобы спасти торт, с драконом должен сразиться сам король. Если именинник – девочка, то можно придумать, что колдунья похитила торт.
Это конкурс для именинника. Чтобы победить дракона (ведьму) отгадать загадку:

Что за коробочка такая,
Красивая, цветная?
Бантик на ней ярок,
И это всё…
(подарок)

Когда именинник отгадает загадку, вносят три большие (по размеру торта) – ну или не очень большие коробки. Именинник должен угадать, в какой коробке торт.
На самом деле, торта не будет ни в одной коробке, а будут задания – в двух, и загадка – в одной.

Загадка:
На нем свечи задувай
И желанье загадай.
Скорей клади кусочек в рот,
Сегодня для тебя лишь этот…
(торт)

Если именинник укажет на коробку с данной загадкой и отгадает ее, то вносят торт.
В двух других можете сами придумать задания для именинника.
И в заключении все едят торт и можно продолжить веселье танцами.

Детский праздник на сказочную тему можно организовать в честь дня рождения ребенка 6-9 лет. Возможные названия праздника: «День рождения в гостях у сказки», «Похищенный день рождения», «Юные сыщики идут по следу похитителя дней рождения». Сказочный сценарий подойдет для проведения дня рождения как мальчика, так и девочки. Можно провести этот день рождения ребенка дома, в кафе или в другом месте. Потребуется присутствие хотя бы двух взрослых: ведущего и его помощника, который будет появляться время от времени в переодетом виде.

План – сценарий сказочного дня рождения ребенка 6-9 лет. Подготовка и проведение

1. Приглашения. Приглашения должны быть выполнены в «сказочном» дизайне. Приглашать стоит именно на сказочный день рождения, чтобы дети были психологически готовы к тому, что мероприятие будет .


2. Сказочное украшение интерьера.
Помещение, где будет проходить праздник, нужно украсить так, чтобы дети, только оказавшись в нем, сразу поняли, что очутились в сказке. Для этого можно развесить электрические гирлянды, придав им причудливые формы. Вырезать или распечатать бумажные фигурки известных сказочных героев, нанизать их на нитку и подвесить получившуюся гирлянду над столом, вдоль окна.

Если это день рождения девочки и приглашены в основном будут ее подружки, можно использовать драпировки из легких тканей (если праздник дома, подойдут для этих целей старые тюлевые шторы), ленты. Украсить драпировки и стены декоративными бабочками из бумаги или ткани (подойдет продающийся в магазинах декор для штор), подвесить к люстре фигурки фей и др. Девочки очутятся в сказочной стране.

Мальчикам больше понравится мужская сказочная атрибутика: мечи, луки и стрелы и т.п.

Ну а чтобы у детей и вовсе не оставалось сомнений, что они попали в сказку, можно тут и там разбросать-разложить-развесить головные уборы сказочных героев: шляпу Кота в сапогах или Незнайки, колпак Буратино, корону, шапочку доктора Айболита, кокошник царевны, шапку Ивана-дурака, красную шапочку французской девочки – в общем, все, что удастся раздобыть, выудить из антресолей, найти у соседей, сделать своими руками.

Повесьте пустой лист ватмана или обоев на уровне роста детей. Сделайте надпись « Добро пожаловать на сказочный день рождения» , в центр вклейте фотографию именинника и приготовьте цветные фломастеры.

3. Завязка. Дети приходят не одновременно, поэтому их нужно чем-то занять. Предложите каждому пришедшему нарисовать на ватмане с фото именинника любой подарок – лучше сказочный.

Когда все собираются, ведущий приглашает детей за стол угоститься тем, что приготовила для них скатерть-самобранка. Дети едят закуски, пьют сок, а ведущий предлагает посмотреть, что показывают по телевизору на канале Сказка-ТВ. Новостное сообщение нужно заранее снять на камеру, записать на какой-либо носитель и подготовить проигрыватель ДВД (можно показать новости и на мониторе компьютера). Либо, если день рождения проходит там, где нет телевизора с ДВД-проигрывателем и компьютера, можно использовать ноутбук или предложить детям почитать свежую газету «Сказочные вести». Газету нужно сделать от руки или напечатать.

На канале Сказка-ТВ программа «Сказочные новости». Ведущая программы сообщает:

Ведущий делает печальное лицо и сокрушается:

Вот какая неприятность. Мы здесь собрались, чтобы отметить праздник (имя именинника), а Вральдеман взял да и похитил все дни рождения. Достаточно ли вы смелы и отважны для того, чтобы отправиться по следам Вральдемана? Готовы ли вы отыскать и вернуть всем детям их дни рождения?

Дети выказывают готовность. Ведущий сообщает, что ребятам сделать это будет проще, чем кому-то еще, ведь они уже в сказочной стране.

4. Развлекательно-игровая программа «В поисках похищенных дней рождения»

Ведущий предлагает ребятам внимательно осмотреть комнату и попытаться найти след волшебника Вральдемана. Дети находят след от обуви, нарисованный мелом на полу.

Ребята, посмотрите внимательно. Может быть, найдется какая-то подсказка на то, в какой из сказок побывал Вральдеман.

Дети обнаруживают недалеко от следа бумажный или пластмассовый игрушечный градусник. Ведущий предлагает угадать, что это за сказка. Дети догадываются, что речь идет о сказке про Доктора Айболита. В комнату входит Айболит (переодетый взрослый) и говорит, что Вральдеман действительно заходил и прихватил градусник. Ведущий просит Айболита сказать, куда пошел Вральдеман, но Айболит предлагает сначала измерить температуру у детей.

Игра «Меряем температуру». Понадобятся две больших градусника из картона. Дети делятся на команды. Участники команды встают в линейку плечом к плечу. Ведущий или Айболит засовывает первому участнику градусник под мышку и объясняет задание: нужно передавать друг другу градусник «из подмышки в подмышку», не помогая руками. Когда градусник придет к последнему участнику, нужно точно так же передать его обратно к первому участнику. Чья команда справится быстрее, та и побеждает.

После игры Айболит смотрит на градусники, говорит, что у ребят нормальная температура и сообщает:

Уходя от меня, Вральдеман сказал следующие слова: «Пойду-ка я к вредной старухе и, может быть, рыбки жареной поем». Но только я не понял, какую сказку он имел в виду. Может быть вы, ребята, знаете?

Дети угадывают сказку – это «Сказка о рыбаке и рыбке». Айболит уходит, а ведущий предлагает ребятам сесть за стол, выпить сока и заняться волшебством, чтобы попасть в сказку о золотой рыбке.

Волшебство произойдет, если ребята смогут назвать как можно больше волшебных предметов (например, волшебная палочка, летающая метла). Дети должны вспомнить хотя бы 15 сказочных предметов. Когда называется нужное количество слов, ведущий особым тоном произносит:

Внимание, все закрыли глаза. Сейчас будет волшебство!

Пока глазки у детей закрыты, помощник ведущего вносит в комнату емкость с водой, в которой плавает рыбка – пластмассовая с крючком. Ведущий:

Пора открывать глаза! Смотрите: старухи со стариком нет. Наверное, разбитое корыто починяют. Может быть, поймаем рыбку, и она нам подскажет, куда делся Вральдеман?

Игра «Рыбалка». Это распространенная игра «моталочка». Нужна длинная веревка. На оба края веревки привязаны палочки. На веревке отмечен центр. Ведущий достает рыбку из емкости с водой и прицепляет ее на центр веревки. Выбираются двое рыбаков. По команде ведущего они начинают наматывать веревку на палочку, стараясь приблизить к себе рыбку. Кто быстрее завладеет рыбкой – тот побеждает. Можно дать поиграть всем желающим.

Рыбка ничего не говорит, и ведущий предлагает отпустить ее в «водоем». Когда рыбка оказывается в «водоеме», звучит ее голос (это может быть аудиозапись или голос взрослого, находящегося «за кадром»):

Спасибо, ребята, что отпустили меня и ничего не попросили. Я не знаю, куда пошел Вральдеман. Он хотел меня поймать, зажарить и съесть, но у него не получилось. Тогда он сказал, что пойдет к каким-то толстякам, потому что у них-то точно есть что-нибудь вкусненькое.

Ведущий предлагает ребятам угадать сказку. Речь идет о сказке «Три толстяка». Необходимо снова совершить волшебство, чтобы оказаться в нужной сказке. Теперь ребятам следует назвать 10-15 продуктов, готовых блюд или напитков из сказок (например, молодильные яблоки, колобок, живая вода и т.п.). Ведущий:

Внимание, закрыли глаза. Сейчас будет волшебство!

Дети закрывают глаза, в помещение входит толстяк (взрослый, искусственно «утолщенный» – можно засунуть в одежду большого размера тряпки и надутые шарики). Толстяк выглядит очень комично: с трудом передвигается, раскачиваясь, поддерживает живот, тяжело вздыхает и все равно что-то жует полным ртом, чавкая и причмокивая. Толстяк, видя, что дети начинают подсмеиваться над ним, говорит:

Вот вам обжоры кажутся смешными. А знаете, как тяжело быть таким толстяком? Вот давайте вы почувствуете себя толстяками и поймете, каково мне?

Командная игра «Эстафета толстячков». Нужны две узкие майки и два надутых шарика. Дети делятся на две команды. По команде ведущего начинается эстафета. Первый участник должен надеть майку и засунуть под нее спереди шарик. Поддерживая шарик, нужно добежать до определенной отметки, вернуться, отдать шарик и майку второму участнику и встать в конце колонны. Далее то же самое проделывает второй участник, третий и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету быстрее.

Ребята, теперь вы поняли, как нелегко быть пузатым обжорой? Давайте дадим советы толстяку, как нужно себя вести, чтобы не быть таким толстым.

Дети дают советы: есть меньше , больше двигаться. Толстяк просит показать ему интересные упражнения. Каждый ребенок с удовольствием демонстрирует по одному необычному спортивному упражнению. Толстяк смешно повторяет.

Статья на нескольких страницах: 1

Очень хороший, веселый и подробный сценарий, с играми, конкурсами и поздравлениями для именинника.

В зале звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки».

Тамада приветствует виновника торжества, гостей и объявляет, что этот день рождения пройдет в стиле «вспомним детство»: с элементами веселых сказок, играми и забавами.

В начале праздника традиционная поздравительная часть. Гости дарят имениннику (имениннице) подарки, говорят тосты и поздравления. В качестве дополнительной «фишки» можно использовать «поздравление с сурдопереводом»: когда один гость произносит пожелания или тост, а другой изображает все сказанное при помощи жестов и мимики. Получается весело.

Поздравления и подарки сменяются игровой частью с конкурсами и розыгрышами. Тамада просит всех на время забыть о том, что они взрослые, солидные люди, что где-то есть работа и обязанности, и погрузиться в волшебный мир детских радостей.

Звучит отрывок из песни «Детство» (из репертуара Юрия Шатунова).

Тамада:

Время мчится незаметно,

Год за годом, день за днем.

Вот приходит день рожденья —

Мы себя не узнаем!

Как мы быстро повзрослели,

Пополнели, поважнели

И уже совсем забыли,

Кем, друзья, мы раньше были.

Вспомнить детство золотое —

Это счастье, да какое!

Именинник, не зевай, Вместе с нами вспоминай!

Тамада дарит имениннику игрушки, чтобы напомнить ему детские годы.

Тамада: Все мы когда-то были крошечными младенцами. Когда младенцем был наш дорогой именинник, для него не было лучшего подарка, чем вот это...

Дарит имениннику погремушку.

Когда именинник(ца) немного подрос(ла), любимые игрушки разделились по признаку пола.

Дарит машинку, если именинник мужчина, или куклу-голышку, если женщина.

Потом он (она) тяготели(ла) к подвижным играм (дарит мячик (мужчине) или скакалку (женщине).

А уж потом потянулся к свету знаний — к чтению, к учению!

Дарит книжку русских народных сказок.

Ну какой ребенок не любит сказок? Вот именно о сказках мы сейчас и поговорим. А точнее, в них поучаствуем!

У тамады есть картинки с изображением героев русских народных сказок (или просто бейджи с надписями): Курочка Ряба, Колобок, Соловей Разбойник, Илья Муромец, Елена Прекрасная, Волк, Лиса, Емеля, Царевна Несмеяна и т. д. Лучше заранее рассортировать персонажей на две коробки — для мужчин и для женщин. Каждому гостю предлагается не глядя вытянуть из коробки картинку, это и будет его «роль» на вечер. Именинника тамада называет «царевич... (его имя)», именинницу — «царевна...».

Сказка на новый лад

В игре участвуют те, кто перечислен в сказке, можно добавить и новых персонажей, если гостей будет много. Тамада читает текст сказки. Те, кого он называет, выходят к нему и изображают своих персонажей (кроме именинника — он может смотреть со стороны):

Давным-давно жил да был прекрасный царевич (или царевна) (имя). Жил он на свете, жил и однажды понял, что стукнет ему скоро... лет. Решил он пригласить гостей на свой день рождения и закатить пир горой. Все приглашенные обрадовались такому событию и стали как следует готовиться:

Курочка Ряба принялась чистить перышки и клювик...

Колобок мазался маслом для блеска...

Сестрица Аленушка умывала братца Иванушку...

Варвара Краса - Длинная Коса наконец расплела свою косу и принялась делать модную прическу...

Василиса Премудрая начала мастерить себе новое платье...

Медведь стал репетировать оригинальное поздравительное рычание, а Волк и Лиса — особый танец...

Даже Царевна Несмеяна заулыбалась своей голливудский улыбкой и захихикала!

А Илья Муромец взялся выстругивать из дерева новую дубинку — сами понимаете, мало ли что на пиру произойти может! (Илье Муромцу выдают надувную дубинку или длинный воздушный шарик.) Потом собрались они в тесный кружок и задумались, а что же подарить имениннику? И придумали! Взяли большой мешок (играющим выдается мешок) и пошли по лесу — просить, кто что даст... (Играющие должны подходить к гостям и собирать «дары»; гости дают все, что угодно: какие-нибудь мелочи из кармана, конфетку со стола и т. п. Все ценное потом будет возвращено.)

И собрали они полный мешок подарков! Возвращаются вприпрыжку, радуются... Как вдруг из густой чащи с воплем выскочил разъяренный Соловей-Разбойник! И давай отнимать мешок с подарками! Все испугались, задрожали...

Василиса Премудрая и Варвара-Краса потеряли сознание... Колобок от страха закатился под куст...

Сестрица Аленушка закрыла братца Иванушку сво-им телом...

Лиса обняла Курочку Рябу...

Даже Волк и Медведь струсили и пустились наутек!

Вот тут-то и вышел навстречу врагу богатырь Илья Муромец. Взмахнул он своей новой дубинкой раз... Зат-рясся Соловей-Разбойник. Взмахнул два... Упал на колени Соловей-Разбойник и зарыдал от раскаяния... Взмахнул три... И стал Соловей Разбойник молить о пощаде... Пощадил его великодушный Илья Муромец. Да не только пощадил, но даже пригласил вместе с ними на день рождения! Все перестали дрожать, а дружно зашагали к царевичу (...) в гости. Именинник встретил их радушно, и принялись они водить вокруг него хоро-вод и петь песню «С днем рожденья тебя!»

Тамада : Вот такой хеппи-энд в этой страшной сказ-ке! Всем большое спасибо. Обратите внимание, какое актерское мастерство продемонстрировали наши участники! Сколько таланта, сколько вдохновения! Я предлагаю поднять бокалы за столь великолепную, дружную компанию.

А после этого всех талантливых приглашаю поучаствовать в

Игре «Что угодно для души»

Гостей условно делят на две команды, например, правый стол и левый стол. Каждому выдают ручки и листочки. Задание гостям с правого стола — написать ответ на вопрос, что он желает имениннику (это должны быть только существительные, например, «счастье», «деньги», «машина»), а за левым столом — ответы на вопрос, каким оно должно быть (только прилагательные). Проявление фантазии приветствуется. Из полученных записок потом составляются довольно смешные фразы и зачитываются.

Игра «Лепестки желаний»

Тамада: А знаете, друзья, некий таинственный гость передал мне необычный подарок для именинника — волшебный цветок. Этот цветок поможет исполнить семь его (ее) желаний!

Нужно сделать из бумаги большой цветок с разноцветными лепестками. На лепестках с обратной сторо-ны написаны желания.

Тамада подходит к гостям с цветком и ищет того, кто хочет исполнить первое желание. Гость отрывает лепесток, читает то, что на нем написано, и выполняет:

1) исполнить танец для именинника (можно с именинником);

3) рассказать стихотворение (желательно подходящее к случаю);

4) поцеловать именинника;

5) нарисовать его (ее) с натуры;

6) рассказать анекдот — рассмешить;

7) произнести тост.

Когда все желания исполнены, объявляется танцевальный перерыв.

Во время танцев можно провести такую игру (тамада поясняет, что эта игра для того, чтобы гости не забыли свои настоящие имена).

Следует заранее подготовить фонограмму. Будут звучать отрывки песен, в которых упоминаются имена присутствующих гостей, мужские и женские, по очереди. Тот, кто услышит свое имя, выходит в круг и танцует под аплодисменты остальных. Музыкальные отрывки не должны быть очень длинными.

Женские имена:

■ Алиса — песня «Алиса» (из репертуара гр. «Секрет»);

■ Галина — песня «Галина» (из репертуара гр. «Белый день»);

■ Виктория — песня «С днем рожденья, Вика» (из репертуара гр. «Корни»)

■ Екатерина — песня «Катя» (из репертуара Льва Лещенко);

■ Елизавета — песня «Лиза» (из репертуара Андрея Губина);

■ Ксения, Оксана — песня «Ксюша» (из репертуара гр. «Комбинация»);

■ Любовь — песня «Выпьем за любовь» (из репертуара Игоря Николаева);

■ Мария — песня «Маруся» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»);

■ Маргарита — песня «Маргарита» (из репертуара Валерия Леонтьева);

■ Наталья — песня «Наташа» (из репертуара гр. «Руки вверх»);

■ Светлана — песня «Розовые розы» (из репертуара Александра Добрынина);

■ Тамара — песня «Тома-Тома» (из репертуара кабаре-дуэта «Академия»);

■ Татьяна — песня «Танечка, Танюша» (из репертуара Александра Назарова);

■ Фаина — песня «Фаина» (из репертуара гр. «На-На»).

Мужские имена:

■ Алексей — песня «Леха» (из репертуара Алены Апиной);

■ Василий — песня «Вася» (из репертуара гр. «Браво»);

■ Владимир — песня «Вова-чума» (из репертуара Иракли Пирцхалавы);

■ Виктор — песня «Витек» (из репертуара Игоря Де- марина);

■ Дмитрий — песня «Я люблю тебя, Дима» (из репертуара Ларисы Черниковой);

■ Михаил— песня «Мишка, где твоя улыбка?» (из репертуара Гелены Великановой);

■ Николай — песня «Валенки», второй куплет, из репертуара Лидии Руслановой);

■ Сергей — песня «Сережа» (из репертуара гр. «Руки вверх»).

Потом звучит просто веселая музыка, и тамада приглашает тех, чьи имена не были названы.

Тамада тоже может потанцевать под песню «Пей до дна, если просит тебя тамада» (из репертуара В. Кикабидзе).

Еще во время танцевальной паузы можно затеять всем известную игру в «Ручейки».

Тамада (после танцевального перерыва): Друзья, продолжается наш сказочный вечер. И после того, как мы в очередной раз поднимем наши бокалы, я объявлю набор желающих участвовать в следующем конкурсе! Этот конкурс и для прекрасных дам, и для сильных мужчин. С призами!

Конкурс «Добры молодцы, красны девицы»

В конкурсе участвуют две команды — из мужчин и женщин, по несколько человек (соответственно, «добры молодцы» и «красны девицы»).

Тамада объясняет первое задание для мужчин: Добры молодцы, не хотите ли показать нам свою силу? Конечно же, хотите! Но поскольку сегодня мы все в го-стях у детства, то и мериться силой вы будете соответствующим образом.

Этот конкурс простой. Я выдаю вам «мыльные пузыри», и выиграет тот, у кого получится самый большой пузырь! Так же будут присуждены второе и третье места!

Задание идет под песню «Косил Ясь конюшину» (из репертуара анс. «Песняры»).

По итогам задания остаются три победивших участника.

Задание женской команде: Наши красны девицы, конечно же, восхищены силой этих добрых молодцев! И чтобы им понравиться, тоже должны приложить некоторые усилия. Мужчинам, и это не секрет, нравятся рукодельницы. Поэтому покажите нам свое умение сма-стерить нечто из ничего!

Задание состоит в том, что «девицам» выдаются газеты, из которых они должны соорудить шляпы для «молодцев», как получится. Выигрывает та, кто сделает это быстрее и оригинальнее. Определяются также второе и третье места. Остальные выбывают, получив поощрительные призы.

Задание выполняется под песню «Упала шляпа» (из репертуара гр. «На-на»).

Задание общее:

Тамада: А сейчас — не удивляйтесь, я попрошу вспомнить вашу первую любовь и первые любовные за-писки! И следующее задание заключается в том, что каждый из вас напишет анонимное признание в люб-ви — оно может быть адресовано кому угодно: любимо-му, любимой или даже имениннику! А потом мы оценим, кто же сумел признаться в любви самым ориги-нальным образом, и наградим победителей!

Написанные признания зачитывает тамада, и зрители выбирают лучшие, при этом не зная, кто писал (тамада говорит только, от «девицы» или от «молодца» это признание).

В итоге остаются победитель и победительница. Их награждают призами.

Если в зале достаточно места, можно провести такую игру:

Игра «Переправа»

Тамада говорит о том, что в детстве все любили подвижные игры. Суть этой такова: набираются две команды с одинаковым количеством мужчин и женщин. В обе-их командах мужчины находятся на одном «берегу реки», женщины — на другом. «Реку» нужно преодолеть с помощью двух стульев, поставленных один перед другим: сидя на одном стуле, нужно переставить другой вперед и пересесть на него, потом так же переставить снова и таким образом переправиться с одного берега на другой. Побеждает та команда, в которой мужская и женская половины первыми поменяются берегами. Стулья для игры не должны быть тяжелыми.

Игра идет под песню «Ручеечек» (из репертуара Виктора Королева).

Игра «Дочки-матери»

Эта игра для всех гостей. Тамада приносит куклу-младенца и передает одному из гостей.

Тамада: Говоря о детских играх, нельзя не вспомнить об игре в «дочки-матери». Так вот, этот замечательный младенец — наш новорожденный именинник!

Игра состоит в том, что каждый гость должен назвать новорожденного каким-нибудь ласковым словом (например, мой хороший, мое солнышко) и передать следующему и т. д., в довольно быстром темпе. Чем дальше, тем изощреннее становятся ласковые прозвища.

Конкурс «Художник по керамике»

Тамада: Дорогие гости, вспомните, чем еще вы так любили в детстве заниматься? Правильно, детям очень нравится рисовать! Есть ли желающие продемонстрировать свой талант художника?

Играющим выдаются большие одноразовые тарелки и цветные маркеры. Задача участников — разрисовать тарелки с завязанными глазами. По аплодисментам выбирают самую красивую тарелку и победителя. Получившиеся «шедевры» дарят имениннику на память.