Приснился пророк мухаммад. О сновидениях, связанных с пророками

Возможность увидеть Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне - это подарок от Всевышнего Аллаха. Такие сны даются тем, кому этого пожелает Аллах.

Ответ:

Возможность увидеть Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне - это подарок от Всевышнего Аллаха. Такие сны даются тем, кому этого пожелает Аллах.

Ученые перечислили несколько способов, используя которые, человек увеличивает свои шансы увидеть во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).

1. Вероятно, самый эффективный способ - это умножить свою любовь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), усердно следуя Сунне во всем: во всей своей жизни, в поклонении, во нраве, делах и так далее. Пример: имам Ахмад ибн Ханбаль просил человека, который ухаживал за ним, помогать ему проводить пальцем руки между пальцами ног при омовении, несмотря на то, что имам уже был смертельно болен.

2. Нужно часто посылать благословения Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Некоторые праведные рабы передают в связи с этим определенные формулировки салаватов.

3. Алляма Махдум Умар Муаййира сказал, что если человек прочитает следующий салават тысячу раз в пятничную ночь, то можно надеяться, что он увидит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне:

СалляЛлаху ‘аля хабибихи саййидина Мухаммадин уа алихи уасаллям

Перевод: «Да пошлет Аллах благословения и мир Своему Любимцу [и] нашему господину Мухаммаду, и его семье» («Кратко о достоинствах салавата»).

4. Некоторые также упоминают, что если человек будет читать следующий аят Корана каждую ночь семь раз, перед тем как лечь спать, то его желание увидеть во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) будет исполнено:

إِنَّ اللَّـهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ ۚ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

Перевод смысла: «Воистину, Аллах и Его ангелы посылают Пророку благословения. О те, которые уверовали! Просите благословений для него и приветствуйте его достойным приветствием» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 56).

Однако нужно иметь в виду, что эти средства необязательно основаны на аяте или хадисе, и поэтому не стоит к ним относиться так, как вы относитесь к информации из аятов или хадисов. Они основаны на опыте некоторых праведных рабов Аллаха, которые сочли, что эти способы приносят результат. Они могут сработать и для других рабов.

Мои учителя (в особенности тот учитель, который в годы своей учебы часто видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне) объяснили мне, что человек видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), когда следует Сунне и всегда размышляет о жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).

А Всевышний Аллах знает лучше.

Вассалям.

Шейх Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

кто увидит Его во сне, тот является благославенным, полезным, благодатным и много путешествующим человеком. Он набожен, довольствуется малым и наделен знаниями, особенно в области медицины. И кто увидит его в каком-либо городе или мечети, и люди в это время испытывают несчастье и трудности, то они избавятся от этого, ибо он является духом(рух) Аллаха и Его милостью. Видение во сне Исы, а.с, также является признаком силы, величия и благославения, где бы не происходило. Если его увидит больной, то он Вылечится. А если беременная женщина увидит во сне Ису,а.с, то, возможно, она родит разумного и мудрого мальчика, который станет врачом.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Пророк

Если кто увидит во сне пророков, святых и мудрецов, то вкратце толкование этого сна следующее: если увидеть их в хорошем состоянии в полной красоте и довольствии, то направятся дела видевшего к добру и получит он почетное место. А если увидит их с мрачным ликом и разгневанных, значение сна - обратное сказанному.

Равным образом должно быть ясно, что каковы были дела того пророка, или святого, или имама во время их жизни, - таковые же огорчения постигнут и его, но исход всего этого будет для него хорош, и над врагами своими он одержит победу.

Если кто увидит во сне Мухаммеда Мустафу (Мустафа - избранник, эпитет Мухаммеда. Наименования, которые даются благочестивыми мусульманами этому пророку на основании Корана, очень многочисленны. Я видал рукопись, посвященную специально славословиям в честь Мухаммеда, наименованиям его, заимствованным из Корана), - да будет над ним и над потомством его благословение Божие и мир! - в хорошем одеянии и в полной красоте и добром расположении, то, если у увидавшего такой сон было горе, - он получит от этого горя избавление, и если он был нищий, то станет богачом и совершит хадж (путешествие в Мекку).

А если кто увидит пророка с изменившимся цветом лица, стесненным сердцем и огорченного, то в той области произойдет упадок веры и шариата. Но вообще видеть его святейшество (пророка Мухаммеда) является рано или поздно утешением и милостью во всяком состоянии.

Толкование снов из

Вопрос:

Как мне узнать, что я увидел во сне именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Увидеть во сне нашего любимого господина, Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) – это благословение от Всевышнего Аллаха, и такой сон полон достоинства.

Если человеку снится Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), то нет сомнений в том, что он видел именно Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

Наш господин Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Тот, кто видел меня во сне, точно видел меня, так как шайтан не может явиться в моем образе» .

Толкователи хадисов и ученые по-разному истолковывали смысл этого хадиса:

1. Это подобно тому, как если бы человек видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) наяву, хотя он и не становится сподвижником. И ему не обязательно выполнять приказы, данные ему во сне, так как закон не основывается на снах.

2. Хадис касается только современников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и означает, что тому, кто увидел его во сне, таким образом передана добрая весть, что он увидит его наяву. Это значение подкрепляется другим хадисом: «Кто бы ни увидел меня во сне, вскоре увидит меня наяву» («Сахих» аль-Бухари и «Сахих» Муслима) .

3. Если кто-то видит во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то этот сон правдивый. Это не просто работа воображения, потому что шайтан не может явиться во сне в образе Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

(Все три толкования передаются Муллой Али Кари в книге «Аль-Миркат» (9/24))

Ученые разошлись насчет того, будет ли сон правдивым, если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким он изображен в исламской традиции (то есть если во сне он лишен присущих ему черт).

Одни ученые говорят, что сон правдив, только если человек видел Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) с присущими ему чертами и качествами. Это мнение приписывают Кади Ияду аль-Малики.

Но большинство ученых считает, что такой сон будет правдивым в любом случае, вне зависимости от того, видит человек Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) таким, каким его описывают хадисы, или нет.

Однако если человек видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не таким, каким его описывают в хадисах, например, без бороды, то такой сон нуждается в толковании.

Может быть, люди видят Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) по-разному, потому что различаются их праведные черты и дурные привычки. Сны меняются в соответствии с нравом человека. Кто-то видит во сне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) старым, а кто-то – молодым. Кто-то видит его довольным, а кто-то – обеспокоенным. Поэтому такие сны должен истолковать человек, специализирующийся в толковании снов и известный своей богобоязненностью и праведностью (см. «Миркат аль-масабих», 9/25) .

В свете вышесказанного, можно утверждать, что если человек видел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), то это был именно Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует). В этом не следует сомневаться, так как об этом говорится в хадисе. Однако тут нужно понять два важных момента.

Статус снов в Шариате

Во-первых, сны – не источник Шариата. Поэтому, если человек получил во сне от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) некое повеление, возможны два варианта.

1) Если повеление не противоречит Шариату, то такой сон может служить доводом в делах, однако только для того человека, кому Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) приснился, но не для других людей. Тот, кому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел что-то сделать, должен постараться сделать это. Тем не менее, это повеление не имеет той же силы, что повеления Шариата, установленные Кораном и Сунной, и не может служить доводом для других.

2) Если повеление, данное во сне, противоречит Шариату, то оно не принимается и не служит доводом для окружающих. Исполнять подобное повеление не разрешается. Смысл этого в том, что наука толкования снов – очень сложная и далеко не каждый может толковать сны. К тому же, человек может забыть какую-то важную часть сна или что-то не понять. Вдобавок сны разнятся в зависимости от нрава людей и силы их веры (иман).

Шейх Али аль-Муттакы аль-Хинди (да помилует его Аллах) передает, что один человек увидел сон, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велел ему выпить алкогольный напиток. Этого человека до крайности смутил его сон, и поэтому он обратился к ученым. Один из великих ученых, шейх Мухаммад ибн Урат (да помилует его Аллах), истолковал его сон так: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) не говорил: «Выпей алкоголя» (ишраб аль-хамр). Напротив, он сказал: «Не пей алкоголь» (ля ташраб аль-хамр). Но ты понял по-другому, потому что твой разум помутился» (Мазахир аль-Хакк, 4/325) .

Из вышеописанного становится ясно, что люди, которые вводят в Ислам новшества, основываясь на своих сновидениях, однозначно противоречат Шариату. Им следует перестать так делать.

Второй же момент, который следует уяснить, – это то, что основной нашей целью должно быть исполнение шариатских предписаний и следование за нашим любимым Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует) . Спасение и успех не зависят от снов.

Если человек увидел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, однако наяву не исполнял предписаний Шариата и не следовал Сунне, то одного сна недостаточно для спасения в следующей жизни.

Во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) многие люди, например, Абу Джахль и Абу Ляхаб, часто видели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), но остались обитателями Ада, поскольку не заслужили довольство Всемогущего Аллаха и Его Любимца (да благословит его Аллах и да приветствует).

С другой стороны, есть такие люди, как Увайс аль-Карни (да будет доволен им Аллах), которому не посчастливилось увидеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), однако который стал одним из праведников.

Передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал нашему господину Умару ибн аль-Хаттабу (да помилует его Аллах):

«Лучший из табиинов (следующее поколение после сподвижников) – человек по имени Увайс. У него есть мать, и он прокаженный. (Когда вы увидите его), попросите его попросить прощения для вас (у Аллаха)» («Сахих» Муслима) .

Таким образом, становится ясно, что нам нужно стремиться поступать согласно учению Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Если некто следует его учению и затем видит его во сне, то, безусловно, это очень праведный человек. Однако, если человек не исполняет веления Аллаха, а потом видит Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, то нельзя сказать, что это признак того, что он преуспел.

А Всевышний Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

Пример благой вести, когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами.

Если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом - это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его».

Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка - это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет. Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее: Если кто-то увидит во сне Адама во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее. Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом, тот станет ученым, знатоком. Оговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана. Явление Адама во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место . Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом), приобретет богатство, детей и приятную жизнь . Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха), тот будет пожалован благочестием и одарен благом. Встреча во сне с Нухом (Ноем) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: «Он был благодарным рабом», и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков. Увидевшего во сне Худа ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу. Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха. Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.

Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу. Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим касается его глаз своей рукой и говорит ему: «Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение». Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел. Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье . Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.

Увидевший во сне Исмаила будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь . К нему подходит следующее изречение Аллаха: «И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил…». Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы. Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит. Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги. Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: «Окажи нам милость». Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений. Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом. Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.

Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми. Увидевший пророка Шуайба дрожащим, потеряет зрение . А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх . Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери.

Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем. Кто увидит во сне Айюба (Иова), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное.

Увидевший во сне Дауда (Давида) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства. Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права . Если же этот человек увидит Сулеймана мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени. Говорят, что того, кто увидит Сулеймана, ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители.

Кто увидит во сне Закарию, родит в преклонном возрасте весьма набожного сына. Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени.

Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису - человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук. Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого. А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына. И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность.

Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем. Увидевшему Данияла ал-Хакима весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира. Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха. Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире. Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!

Если кто увидит во сне пророков, святых и мудрецов - вкратце толкование этого сна следующее: если увидеть их в хорошем состоянии в полной красоте и довольствии, то направятся дела видевшего к добру и получит он почетное место. А если увидит их с мрачным ликом и разгневанных, значение сна обратное сказанному. Равным образом должно быть ясно, что каковы были дела того пророка, или святого, или имама во время их жизни, - таковые же огорчения постигнут и его, но исход всего этого будет для него хорош, и над врагами своими он одержит победу.

Если кто увидит во сне Мухаммеда Мустафу (Мустафа-избранник, эпитет Мухаммеда). Наименования, которые даются благочестивыми мусульманами этому пророку на основании корана, очень многочисленны. Я видал рукопись, посвященную специально славословиям в честь Мухаммеда, наименованиям его, заимствованным из корана) да будет над ним и над потомством его благословение божие и мир! В хорошем одеянии и в полной красоте и добром расположении, то, если у увидавшего такой сон было горе, он получит от этого горя избавление, и если он был нищий, то станет богачом и совершит хадж (путешествие в Мекку). А если кто увидит пророка с изменившимся цветом лица, стесненным сердцем и огорченного, то в той области произойдет упадок веры и шариата. Но вообще видеть его святейшество (пророка Мухаммеда) является рано или поздно утешением и милостью во всяком состоянии.


Проснувшись, посмотрите в окно. Скажите в открытое окно: «Куда ночь, туда и сон. Все хорошее останься, все плохое уходи».

Откройте кран и расскажите сон льющейся проточной воде.

Умойтесь три раза со словами «Куда вода стекает, туда и сон уходит».

Бросьте в стакан с водой щепотку соли и скажите: «Как эта соль растаяла, так и сон мой уйдет, вреда не принесет».

Вывернете постельное белье наизнанку.

Не рассказывайте никому плохой сон до обеда.

Запишите его на бумаге и сожгите этот лист.



  • Устаз Абу Саад говорил: "Видеть во сне пророков (да благословит их Всевышний!) - означает две вещи: это или добрая, благая весть, или предупреждение. Пример благой вести - когда пророк является кому-либо во сне в своем обычном обличии и состоянии; это является свидетельством благочестия видящего этот сон, его величия, благородства манер и предвещает ему победу над недругами. Пример предупреждения - если кто-либо увидел во сне пророка в необычном виде с мрачным лицом; это свидетельствует о плохом состоянии этого человека и о тяжести постигших его бед. Но впоследствии Всевышний избавит его от тягот и утешит его". Если кто-то увидит во сне, что убивает пророка, это означает, что человек, увидевший такой сон, предает веру, нарушает завет.
  • Что касается подробностей или частностей, о них можно сказать следующее: Если кто-то увидит во сне Адама во всем его величии, тот приобретет большую святость, будучи достоин ее. Если же кто-либо увидит во сне, что он говорит с Адамом, тот станет ученым, знатоком. Оговаривают также, что встретившийся во сне с Адамом может быть обольщен словами некоторых его врагов, однако через некоторое время он прозреет и освободится от обмана. Явление Адама во сне в меняющемся обличии означает переезд с одного места на другое, и, наконец, возвращение в изначальное место. Тот же, кто встретится во сне с Шисом (Сифом), приобретет богатство, детей и приятную жизнь. Если кто-либо увидит во сне Идриса (Еноха), тот будет пожалован благочестием и одарен благом. Встреча во сне с Нухом (Ноем) означает долгую жизнь и большие испытания от недругов. Впоследствии такой человек одержит верх над врагами и будет много благодарить Аллаха, ибо сказал Всевышний: "Он был благодарным рабом", и возьмет в жены женщину из близких родственников, которая родит ему мальчиков. Увидевшего во сне Худа ожидают преследования со стороны недругов. Однако впоследствии он одержит над ними победу. Также обстоит дело в отношении тех, кто увидит во сне Салиха. Тот же, кто встретится в сновидении с Ибрахимом (Авраамом), совершит хадж, если будет угодно Аллаху. Говорят, что ему придется перенести большие тяготы со стороны жестокого несправедливого владыки, однако Аллах поможет ему преодолеть невзгоды и одолеть недругов. Всевышний преумножит его богатства и дарует ему благочестивую жену.
  • Поговаривают также, что появление в сновидениях Ибрахима (да будет над ним мир) означает и непослушание отцу. Рассказывают, что Саммак бен Харб ослеп и увидел во сне, как Ибрахим касается его глаз своей рукой и говорит ему: "Сходи к Евфрату и погрузись в его воды! И тогда Всевышний вернет тебе зрение". Когда Саммак бен Харб проснулся, он сделал это и прозрел. Встретившегося во сне с Исхаком (Исааком) ожидают большие неприятности. Пострадают некоторые его родственники и старейшины из его клана. Затем Всевышний поможет ему преодолеть невзгоды, вернет ему честь, величие и счастье. Из его потомков выйдет немалое число царей и руководителей. Это в том случае, если он увидит Исхака (да будет над ним мир!) во всей его красе и совершенстве. А если он увидит его в необычном состоянии, то покинет его зрение, спаси нас Аллах.
  • Увидевший во сне Исмаила будет награжден красноречием и способностями руководителя. Поговаривают, что такой человек построит мечеть или же окажет в этом деле денежную помощь. К нему подходит следующее изречение Аллаха: "И вот Ибрахим возводит основы дома (Каабы) и Исмаил...". Говорят, что встретившегося во сне с Исмаилом ожидают трудности в связи с отцом, но Аллах впоследствии облегчит его тяготы. Что касается человека, увидевшего во сне Якуба (Иакова), то его постигнет большая печаль в связи с его детьми, но Всевышний впоследствии снимет с него это бремя и вернет ему того, кого он любит. Того, кто встретится во сне с Юсуфом (Иосифом) (да будет над ним мир!), ожидают притеснения, произвол и арест, он подвергнется жестокому отношению со стороны родственников и даже будет оклеветан. По прошествии времени он станет владыкой, ему подчинятся враги. Кроме того, явление во сне Юсуфа (да будет над ним мир!) свидетельствует о частом оказании подаяния. Этому соответствуют слова Всевышнего: "Окажи нам милость". Рассказывают, как кто-то из людей видел во сне, что Юсуф (да будет над ним мир!) дает ему одну из своих туфель, а когда он проснулся, то стал толкователем сновидений. Поговаривают о том, что Ибрахим бен Абдалла аль-Кармани встретился во сне с Юсуфом. Он просил пророка научить его тому, чему обучил его Аллах. Юсуф надел на того человека свою рубашку. Тот проснулся и затем стал толкователем сновидений.
  • Тот, кто увидит во сне Юнуса (Иону), поторопится в деле, которое может закончиться для него нуждой или даже арестом. Всевышний, однако, поможет ему избежать злой участи и спасет его. Вместе с тем такой сон можно толковать и так, что видящий его человек склонен к внезапным вспышкам гнева, а затем и быстрому переходу в состояние спокойствия, а также может вступать в отношения с вероломными людьми. Увидевший пророка Шуайба дрожащим, потеряет зрение. А если увидит он этого же пророка в другом виде, то люди могут ограничить его права и подвергнуть притеснениям. Впоследствии он одержит верх. Существует вероятность того, что у тех, кто видит такие сны, родятся дочери. Если кто увидит во сне Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона) или увидит одного из них, то это означает, что видевший такой сон расправится с жестоким тираном. Появление этих пророков во сне человека, собирающегося на войну, сделает последнего победителем. Кто увидит во сне Айюба (Иова), потеряет имущество, родственников, своего сына и самого себя. Потом Всевышний восполнит и даже умножит все, им потерянное. Увидевший во сне Дауда (Давида) в его привычном обличии достигнет владычества, мощи, царствования и богатства. Что касается увидевшего во сне Сулеймана (Соломона), то ему будет даровано и царствование, и ученость, и знание мусульманского права. Если же этот человек увидит Сулеймана мертвым на кафедре в мечети или на кровати, то это означает, что умрет какой-то халиф или эмир, или начальник, но известно станет о его смерти только после определенного периода времени. Говорят, что того, кто увидит Сулеймана, ожидают путешествия, превосходство над недругами, и ему подчинятся правители. Кто увидит во сне Закарию, родит в преклонном возрасте весьма набожного сына. Увидевший во сне Яхью (Иоанна Крестителя), преуспеет в делах добродетельных, будет отличаться скромностью, целомудрием и чистотой помыслов, так что станет он на этом пути выдающимся человеком своего времени. Повезет тому, кто встретится во сне с Исой (Иисусом). Появление во сне этого пророка означает, что увидевший Ису - человек благословенный, приносящий большую пользу, делающий много добра, часто путешествующий и чтимый за знание медицины и других наук. Кто же увидит во сне Марьям дочь Умрана, тот приобретет влияние, высокое положение среди людей, добьется всего желаемого. А если увидит этот же сон беременная женщина, то она тоже родит мудрого сына. И если будут на нее возведены недобрые наветы и наговоры, она будет оправдана и Аллах докажет ее чистоту и невиновность. Тот же, кто увидит во сне, как он поклоняется Марьям, будет разговаривать и сидеть с царем. Увидевшему Данияла ал-Хакима весьма сильно повезет. Его ожидает большая удача, он сумеет толковать сны и одержит верх над тираном после того, как постигнут его нужда и беды по вине последнего. Поговаривают также, что он может стать эмиром или визирем эмира. Появление в сновидениях ал-Хидра (Илии) говорит о плодородии земли и достатке после засухи и наступлении безопасности и покоя после страха. Поговаривают, что если кто-либо увидит, как некоторые пророки избивают его, то это значит, что осуществит он свои мирские и духовные желания в этом мире. Кто увидит себя, превращающимся в известного пророка, того постигнут несчастья, тяжесть которых будет зависеть от степени величия этого пророка и испытаний постигших его. Но в конечном итоге он преодолеет невзгоды и станет возносить молитвы Аллаху, хвала Ему!