Какая отмазка чтобы не идти в школу. Вредные советы: как не пойти в школу

Самый изобретательный и гениальный народ - школьники. Кто еще так сможет обтяпать ситуацию, когда в школу идти не хочется?! Тут надо и с родителями выкрутиться, и с учителями, и по своим делам смотаться и не «спалиться» в городе среди родительских знакомых.

Драмкружок

А) Прикидываемся нездоровыми и пускаем в ход силу внушения. Чтобы естественней было, напускаем на себя бледность, несчастность в выражении физиономии. «Хлоп, хлоп» глазами, жалостливее, чтобы слезка пробилась!

Если сценка все равно не отличается правдоподобностью, то тогда делаем следующее: опять напускаем на себя хворый вид и идем... куда? Правильно. В туалет. А там два пальца в рот, и нате вам - отравление. Не хотели родители, чтобы просто голова болела, пусть получают.

Еще обязательно надо держать запасной градусник, который можно нагреть до нужной, высокой температуры. Только не перегибай, а то ведь не поверят. Кстати, чтобы лоб был горячим, нужно его аккуратненько растереть, либо найти горячее место на подушке, где спал, и прислониться туда лбом. «Температура» обеспечена.

Б) Другой вариант, редко удающийся, это - проспать. Хорошо, если родители рано на работу уходят. Правда, мои когда-то купили будильник новый, так он целый час звенел, пока его не вырубишь. Поэтому утро начиналось с «угадайки», где спрятан родителями будильник: они его специально перепрятывали, чтобы я встал, нашел и во время процесса проснулся. Один раз положили мне под подушку - .

Нелегальное:

Если все-таки решил просто прогулять школу, не притворяясь больным, пошататься с друзьями по дворам или поиграть на компе, то не забудь достать кучу медицинских бланков и научись подделывать подписи. Пригодиться, когда будешь отмазываться от учителей. Тут можно даже обойтись без вмешательства предков, что само по себе чревато последствиями, еще отберут все твои «справки».

Боремся с родителями их же методами:

Мама устала? Папа спать хочет? Ты - тоже человек. Вспомни все, что они тебе говорят, а потом перескажи им в своей интерпретации, вспомнив то, что ты тоже человек и устаешь как они, и каждый день одно и то же. А все ради чего? Чтобы их, родителей, порадовать! Хотя это должны быть ультрасовременные и мегазамученные родители, чтобы клюнули на такое.

Типично школьное:

Здесь надо предупреждать родителей заранее о том, что у вашего класса завтра экскурсия, поход, конкурс, олимпиада, в которых ты не хочешь учувствовать или не можешь, потому что болен, тебя не взяли и т.п.

В конце концов, опоздай, пусть тебя не пустят в школу, класс, на экскурсию, конкурс.

Пусть «заболеют» сами учителя, или «отправь» их на учительский конкурс. Помогает!

Дежурство - замечательный выход из ситуации, когда не знаешь, что придумать. Возмутись, что всех заставили мыть, драить в который раз. Ты уборщик что ли?

Натуральное:

Если не прокатывает ни один способ, то нужно заболеть на самом деле. Что для этого понадобиться: моемся, не вытираемся, выходим на балкон или в любое прохладное место, стоим минут пять-десять-пятнадц- ать в зависимости от температуры «за бортом», собственной выносливости и степени подозрительности родителей. Сегодня вечером, скорее всего, начнет болеть горло, а завтра утром и вовсе сляжешь с температурой.

Можно конечно и на асфальте «навернуться» или на уроке физкультуры «покалечиться», но вот проваляться с реальным переломом ноги представляется малоинтересным занятием.

Категории:



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Прогуливать учебу может быть достаточно сложно. Если вы собираетесь притворяться больным, то свободный от учебы день потребует от вас подготовки и немалых актерских способностей. Даже если вы пропускаете занятия по уважительной причине, невыполненные задания будут накапливаться. Но бывают такие дни, когда совершенно нет сил, чтобы идти на учебу! Именно для таких случаев вам пригодятся наши подсказки о том, как убедить родителей оставить вас дома – по реальным или выдуманным причинам.

Притворяемся


Останьтесь дома, если пережили какое-то потрясение

Например, если вы недавно потеряли члена семьи, друга или другого человека, с которым вы были близки, ваше горе – это уважительная причина, чтобы остаться дома и не идти в школу. Будьте честны со своими родителями о том, насколько сильно на вас повлияла потеря.

  • Если трагедия постигла вас, но не ваших родителей, вы можете подумать, что им будет сложно понять вас. Горе – универсальное чувство, и большинство людей может поставить себя на ваше место, и дать вам время пережить утрату.
  • Однако вам стоит понять, что период печали должен когда-то закончиться. Интенсивная печаль может длиться довольно долго, и вам может быть сложно выпутаться из этой ситуации самостоятельно. Если вы чувствуете, что по прошествии от нескольких дней до недели вы все еще не можете идти в школу, вам стоит пообщаться с психологом и попросить его помочь пережить ваше горе.

Будьте честны, если над вами издеваются в школе

Если вы стали жертвой обидчика или группы обидчиков в школе, расскажите об этом с родителями или другим близким людям. Объясните, насколько тяжелой стала ваша школьная жизнь в результате издевательств, и попросите, чтобы вам позволили день-два не ходить в школу, пока все не утрясется.

  • Многие учащиеся совершают ошибку, когда молчат о том, что их запугивают. Вас может волновать, что вас будут считать слабым, называть “тряпкой” или что вы можете все усугубить, если будете говорить об этом. Ничего не станет лучше, если вы не будете предпринимать шагов к избавлению от запугивания, и в период юношеских лет просьба о помощи у родителей, учителей и других взрослых – это один из наиболее эффективных способов прекратить издевательства.
  • Запугивание может иметь долговременное влияние, например, вызывать беспокойство, депрессию или бессонницу. Позаботьтесь о своем будущем, рассказав об издевательствах, если они имеют место быть.


Попросите о том, чтобы пропустить учебу

Скажите маме и папе, что хотите провести особенный день с ними и пусть они возьмут на работе отгул. Этот план может сработать особенно, если вы скоро заканчиваете школу и поступаете в высшее учебное заведение в другой город, или если это будет легкий рабочий день для вас и ваших родителей (например, у вас нет никаких контрольных, а у родителей нет срочных заданий на работе).

Получите разрешение на день “психологического здоровья”

Важно поговорить с родителями о тревоге и стрессе. Взрослые часто забывают, насколько трудной бывает школьная жизнь, хотя, на самом деле, уровень стресса во время учебы довольно высок. Если вы переживаете обыкновенный стресс, связанный со школой, вам может быть более полезно справиться с ним и пройти через все. Если стресс, беспокойство и депрессия становятся более серьезными проблемами, расскажите об этом одному из родителей или психологу и попросите о дне без школы.

  • Если вы подозреваете, что у вас могут развиваться серьезные проблемы с психическим состоянием, например, депрессия или тревожное расстройство, попросите родителей записать вас на прием к врачу. Это может стать сигналом серьезности вашей проблемы для родителей, и, если у вас все-таки есть какое-то расстройство, то поход к врачу поможет вам проконтролировать свое состояние.


Оставайтесь дома, если погодные или природные условия этого требуют

В случае сильной бури, наводнения или других обстоятельств, которые делают дорогу в школу опасной, ваша школа может закрыться на какое-то время. Если погодные условия опасны, но школа не закрывается по каким-то причинам, вам все рано лучше остаться дома.

  • Обычно родители или педагоги помогут вам определить, насколько погодные условия суровы для того, чтобы остаться дома, поэтому вам, возможно, не придется никого ни в чем убеждать. Если родители остаются дома из-за погодных условий, они более охотно пойдут на то, чтобы и вас оставить дома.

Специально опаздывайте

Включите некоторые задержки в свой утренний режим, завершите утренние дела на несколько минут позже, чтобы у вас не было возможности прийти в школу вовремя.

  • Очень медленно одевайтесь. Заляпайтесь завтраком, чтобы вам пришлось переодеваться. Оденьтесь снова…очень медленно.
  • Притворитесь, что вы не можете найти чего-то, что вам необходимо, например, один ботинок или спортивную форму. Найдите это, в конце концов, но пусть это отнимет у вас 5-10 минут.
  • Громко жалуйтесь на то, что у вас плохой день; пустите слезу, если необходимо. Если вам повезет, родитель посочувствует вам и позволит остаться дома.
  • Поймите, что ваше опоздание влияет и на других, например, на ваших родителей, которые должны быть на работе вовремя. Осознайте, что вы ставите их работу под угрозу, и решите, стоит ли пропуск школы этого.

Пропустите автобус

  • То, что вы пропустите автобус, может быть случайностью, а может стать и планом. В любом случае, если вы пропустите автобус, вы можете не попасть в школу, если ваши родители уезжают на работу рано утром или если у них нет времени подвезти вас в школу.
  • Придите на автобусную остановку как раз тогда, когда автобус уедет. Вы же не хотите, чтобы ваш план пропустить автобус выглядел слишком очевидным. Однако вам стоит идти домой от остановки после того, как вы пропустили автобус, достаточно долго. Если вам повезет, у ваших родителей не будет времени, чтобы подвезти вас в школу к тому времени, как вы придете домой.
  • Если ваших родителей уже не будет, когда вы пропустите автобус, не забудьте сообщить им об этом после того момента, как им уже будет поздно за вами возвращаться. Вы должны звучать немного разочарованно из-за того, что пропускаете уроки, чтобы родители не заподозрили, что вы специально опоздали на автобус. Вы можете упомянуть, например, что вам жаль пропускать действительно классный эксперимент, который должен был происходить на уроке химии, физики или биологии.
  • Если один из родителей все еще остается дома после того, как вы опоздали на автобус, он может предложить подвезти вас в школу по пути на работу. Разыграйте сцену о том, как вы не хотите, чтобы родитель опоздал на работу. Скажите ему, что вы готовы к тем последствиям, которые могут возникнуть из-за вашего опоздания, но вы не хотите, чтобы ваше опоздание повлияло на работу вашего родителя. Однако не стоит слишком сильно напирать. Вашим родителям может быть очень просто распознать ложь.

Потеряйте вещь

Вы не можете отправиться в школу без учебников или флешки с домашним заданием, правильно? Ищите повсюду. Чем больший беспорядок обычно царит в вашем доме, тем проще вам будет затянуть время ваших поисков, чтобы опоздать в школу.

  • Чем меньше предмет, тем проще его «потерять». Например, вашей маме будет сложно поверить, что вы потеряли свой рюкзак или ноутбук.
  • Чем более важным будет предмет, тем более правдоподобным будет выглядеть ваш пропуск учебы в случае, если вы не найдете его. Потеря очков или контактных линз, к примеру, более важна, чем потеря блокнота, так как она повлияет на ваши учебные возможности на протяжении всего рабочего дня (и в зависимости от того, насколько у вас плохое зрение, она может также повлиять на то, не будете ли вы наталкиваться на вещи).
  • Если вы сами добираетесь на машине в школу, вы можете потерять ключи. Однако если это войдет у вас в привычку, последствия могут быть плохими (например, ваши родители могут не позволить вам ездить в школу на машине и заставят вас добираться туда на автобусе).

Делаем документальное подтверждение

  1. Убедите ваших родителей или опекуна позвонить в школу. Это – стандартная процедура. Вашим родителям или опекуну придется позвонить в школу и объяснить, что вы не сможете прийти.
    • Большинству школ будет достаточно звонка от родителей или опекуна. В школах с более строгими правилами, однако, вам придется прибегнуть к официальному освобождению, поэтому вам необходимо уточнить школьные правила. Суть этой практики – уменьшить количество неоправданных отсутствий и вести учет болезней.
  2. Позвоните в школу сами, если это позволено. В большинстве учебных заведений необходимо, чтобы звонили родители или опекуны учащегося, независимо от его возраста, но в некоторых учебных заведениях учащемуся разрешено звонить самому.
  3. Получите справку от доктора. Если у вас длительная болезнь, ваша школа может потребовать у вас, у родителей, опекунов или у других членов семьи справку от доктора, в которой указано, что вы действительно болеете и вам необходимо время для выздоровления.
    • Справка от педиатра или терапевта будет обязательной, если ваша болезнь затягивается свыше определенного времени. Точное время может меняться в зависимости от школы, поэтому вам стоит просмотреть школьные правила, чтобы знать, на каком этапе справка от врача становится обязательной. Это время обычно варьируется от 3 до 10 дней, 10 дней обычно более распространенное явление.

Типично школьные «отмазки»

  • Можно предупредить родителей заранее о том, что у вашего класса завтра экскурсия, поход, конкурс, олимпиада, в которых ты не хочешь учувствовать или не можешь, потому что болен, тебя не взяли и т. п.
  • В конце концов, опоздай, пусть тебя не пустят в школу, класс, на экскурсию, конкурс.
  • Пусть «заболеют» сами учителя, или «отправь» их на учительский конкурс. Помогает!
  • Дежурство – замечательный выход из ситуации, когда не знаешь, что придумать. Возмутись, что всех заставили мыть, драить в который раз. Ты уборщик что ли?
  • В наш век технологий у каждого школьника есть мобильный. После первого урока скажи учителю, что звонила мама и просила срочно забрать младшую сестру (брата) из детского сада, потому что у нее (него) высокая температура. Мама уйти с работы не может, папа тоже очень занят, а бабушка живет в другом городе. Поэтому сегодня присматривать за больным ребенком будешь ты.
  • Прячешь в школе свой рюкзак, а когда начинается урок, громко возмущаешься и кричишь, что пропал рюкзак со всеми учебниками и тетрадями, и ты предполагаешь, куда его могли спрятать. Уходишь искать и приходишь к концу урока. Не забудь слегка испачкать рюкзак, чтобы сказать, что нашел его на стадионе или в подсобке уборщиц. Главное, делать очень расстроенный вид.
  • Прийти с перемотанным бинтом пальцем (или пальцами) и сказать, что выбил их, играя в баскетбол (волейбол). Выбитые пальцы очень распухают и болят. Таким образом, можно не писать целую неделю, но это не избавит тебя от устных ответов.
  • Просиди всю ночь за компьютером. Утром у тебя покраснеют и опухнут глаза. Подойди к учителю с печальным видом и скажи, что очень плохо себя чувствуешь, болит голова и першит горло. Твой внешний вид будет тому подтверждением. Если тебя пошлют в медпункт и выяснится, что температуры нет, то скажи медсестре, что выше 37 температура у тебя поднимается крайне редко, но ты чувствуешь, что заболеваешь.
  • Также можно уйти в школу и вернуться через 15-20 минут, сказав родителям, что в школе прорвало отопление, в классах холодина, ведутся ремонтные работы и всех распустили по домам.
  • Или сказать, что в школе проходит медосмотр всех школьников. Медики сказали, что сегодня осматривают только девочек (или только мальчиков), или только 1-4 классы, а остальных распустили по домам.
  • Нужно утром встать и спокойно собраться в школу, как ни в чём не бывало. И даже уйти из дома. Только в школу при этом приходить не нужно, и попадаться на глаза одноклассникам (если они не в теме), тоже не надо. Сдадут со всеми потрохами, такие они! Как провести время – решайте сами. В подъездах сидеть не советуем, а вот сделать что-нибудь полезное, типа посещения киношки и кафешки с парой друзей – это всегда приятно. И не вздумайте устроить дома тусу! Соседи вечером родителям могут ненароком брякнуть, что у вас было шумно и тогда вас ждёт крайне неприятный разговор. Последствия могут быть грандиозными, вплоть до доведения вас за руку до порога школы в течение полугода, что безумно повеселит всех окружающих, кроме вас самих, конечно.
  • Какой прогул может принести удовольствие? Тот, в котором виноваты родители. Срабатывает он не всегда и подходит не всем. Требуется, чтобы родители уходили на работу раньше, чем вы встаёте в школу и чтобы в двери у вас стоял замок, которые открывается и закрывается только ключом. Вечером нужно потихоньку сказать, что вы потеряли ключи от дома. Так, чтобы родители вроде бы вас слышали, а вроде бы и нет. Утром спокойно спать, пока они не уйдут и не запрут дверь на свой ключ. Потом, примерно минут через 30, позвонить маме и в панике заявить, что вы уже опаздываете, а вас закрыли, а вы же с вечера предупреждали, что потеряли свой ключ! Нужно побольше поохать, поахать, повздыхать. Обычно родители не спешат возвращаться домой, чтобы отмыкать школьника. И вот, впереди вас ждёт целый день отдыха дома на законных основаниях! И вы даже почти и не виноваты в случившемся.
  • Если не прокатывает ни один способ, то нужно заболеть на самом деле. Что для этого понадобиться: моемся, не вытираемся, выходим на балкон или в любое прохладное место, стоим минут пять-десять-пятнадцать в зависимости от температуры «за бортом», собственной выносливости и степени подозрительности родителей. Сегодня вечером, скорее всего, начнет болеть горло, а завтра утром и вовсе сляжешь с температурой.
    Можно конечно и на асфальте «навернуться» или на уроке физкультуры «покалечиться», но вот проваляться с реальным переломом ноги представляется малоинтересным занятием.

Голова болит, болит горло, живот, надо было идти к врачу проверить зрение, к стоматологу, к педиатру на ежегодный осмотр, да мало ли чего можно придумать!))

АСЬКА Я!

да да нога рука голова живот горло все вместе!!

ну попробуйте «подвернуть ногу». правда есть риск, что отправят к врачу.
Небольшой грим вроде «синяков под глазами» и бледного тональника и к учителю – «ой, мне так плохо, прям тошнит. Может я чем-то отравилась? Вот мы рыбу вчера купили копченую, может несвежая была? « И ручку к горлу. То же самое можно родителям – стонущий голос из туалета, только более реальную причину.

надя тарапата

Ахаха, да тут всьо просто, берем градусник и меряем температуру, и когда родители отойдут ты тупым концом стукни по руке несколько раз и температура поднимется (но только со ртутью канает)) ахахах

asmodeus hfgsdfgd

вспомнил своё детство, лично я вставал специально в 5 утра, и пока родаки спали, брал с холодильника кефир выпивал его, и кушал грецкие орехи, всё что попадётся то и кушал всё подряд, буквально через пару часов меня пучило очень жестко, и в туалете просидел около часа, итог не ходил я так в школу 🙂 совет не делай это очень часто, потому что спалят что тебя постоянно пучит перед школой), однажды меня батя спалил, понял что-то не так 🙂 проснулся он рано и увидел что я зашёл на кухню и начинаю есть что попало, ой помню жопа была у меня красная, садиться больно было 🙂 в общем, удачи фантазируй,

Предупреждения

  1. Посмотрите в лицо реальной причине. Спросите себя, почему вы не хотите идти в школу. Если вы хотите спрятаться от обидчика или избежать другой серьезной проблемы, вам стоит лучше поискать варианты решения проблемы, а не убегать от нее. Это сделает вашу жизнь счастливее и здоровее в будущем.
  2. Не прогуливайте учебу. Пройдите через все варианты, которые предоставляет ваша школа для учета отсутствующих. Если вы прогуляете учебу без причины или звонка от родителей, вас будут считать прогульщиком, и вы можете иметь серьезные проблемы в результате.
  3. Узнайте, что вы пропускаете. По одним предметам вам будет сложнее догнать класс, чем по другим. Прежде чем остаться дома и не пойти в школу, вам стоит подумать о том, насколько сложно вам будет догнать класс, когда вы вернетесь, а также определить, стоит ли пропуск учебы этих усилий. Это особенно важно, если вы притворяетесь больным или остаетесь дома по причине, которая не является очень важной.
  4. Учитывайте последствия. Вы можете остаться дома по настоящей причине или притвориться больным, если такой настоящей причины для пропуска у вас нет. В любом случае, пропуск одного или нескольких учебных дней может усложнить вашу жизнь в дальнейшем.

В этой статье мы рассмотрим 100% способы не пойти на уроки и расскажем как можно заболеть и не пойти в школу в домашних условиях за 5 минут . Читайте и делайте пока мама не зашла в комнату!

Главное подготовка! Спланируйте свой прогул заранее, распишите алгоритм действий, продумайте легенду, иными словами вам нужна грамотная стратегия чтобы вас не «раскололи» родители. Ничего постыдного в прогулах нет в разумных количествах, ведь все мы знаем насколько неинтересно преподают материал в большинстве российских образовательных учреждений.

Как заболеть и не пойти в школу

1. Нагнать температуру градусника . Как это сделать? Для этого есть много разных способов:

  • Аккуратно потереть термометр об одеяло или другую ткань
  • Приложить градусник к батарее или нагреть на пару тёплого чайника (осторожно чтобы не лопнул)
  • Попросите принести чай, опустите конец градусника в чай и нагрейте, но не перестарайтесь с температурой иначе спалитесь

2. Очень быстро съесть мороженное или сорбет, глотать не глядя и запить всё ледяным соком или газировкой.

3. Выйти после душа на улицу с мокрой головой – таким образом вы очень легко застудите уши и горло.

4. Сказать что сильно болит зуб (вероятно ваше вранье вскроется на приёме у стоматолога)

7. Притворись что отправился. Для этого достаточно через каждый час бегать в туалет, просиживая там минут по 30, при этом демонстративно спускать воду и ничего не есть. Если спросит что вчера ел – скажи что купил пиццу или беляш на рынке или в ларьке у Ашота. Пару дней ты легко можешь отсидеться дома, принимая активированный уголь или белый уголь.

8. Легенда о умершем или заболевшем родственнике – такое освобождение пройдёт только 1 раз, никаких справок у тебя не потребуют. Таким способом можно прогулять 1-3 дня, всё зависит от того где живёт ваш родственник, рекомендую прогуливать не более двух дней иначе могут быть вопросы к родителям и ваше враньё вычислят.

Если вы выбрали вариант с температурой, отравлением или зубом старайтесь соответствовать, ешьте очень мало старайтесь побольше лежать, а не сидеть за компьютером, иначе вас раскусят.

При какой температуре отменяют занятия в школе

Всё зависит в первую очередь от температуры и силы ветра, чем сильнее ветер и ниж температура, тем больше вероятность что вы останетесь дома и будете играть в видеоигры. А также всё зависит от области, в московской области школу могут закрыть даже при -30 градусах для учеников начальной школы и -35 для учеников средней школы, однако всё индивидуально на усмотрение администрации школы.

В Якутии это может быть -50 градусов, в Сочи, возможно и -20.

Сколько по закону можно не ходить в школу без справки 2018 год

Сколько дней ребёнок может не посещать учебное заведение без справки сильно зависит от школы и её администрации. В 90% школ подойдёт записка от родителей, в которой написано что ребёнок пропустил школу по семейным обстоятельствам.

Как правильно написать справку в школу по семейным обстоятельствам

Нет смысла выкладывать образец, так как данная справка пишется в свободной форме на имя классного руководителя, обязательно проставляется дата и подпись, желательно оставлять телефон для связи.

Если в вашей школе всё строго, но при этом вы не можете себе позволить стоять в очередях в детской поликлинике – договоритесь с детским педиатром, купив коробку конфет, а вам сделают справку о том, что ваш ребёнок болен, вы придёте и заберёте её без очереди. В некоторых поликлиниках “постоянные клиенты” часто болеющие люди приходят только за справкой на выписку.

Где взять справку о регистрации ребенка по месту жительства для школы

Если вы проживаете в другой районе, вы можете купить прописку в нужном районе, на данный момент на рынке много частников, готовых прописать вас в своей квартире за небольшую плату. А так же можно попросить родственников или друзей если их недвижимость находится в нужном районе.

«). Сегодня у нас статья «Как не ходить в школу и получить аттетстат «, где мы опишем ещё один вариант, как можно справиться со школой, не выкидывать силы и время впустую, но следовать школьной программе и получить аттестат об образовании.

Не ходим в школу! — это выдержки из отличной статьи Ксении Подоровой. Мы выбрали самые моменты и именно по заявленной теме 🙂

Итак, переходим к тому, как не ходить в школу и получить аттестат. Как видите, вопрос распадается на 2 части, которые мы по очереди и опишем.

Как не ходить в школу

Став родительницей первоклассника, я пошла на родительское собрание. А там у меня возникло ощущение, что я попала в театр абсурда. За маленькими столиками сидела толпа взрослых людей (на вид вполне нормальных), и все они усердно записывали под диктовку учительницы, сколько клеточек надо отступать от левого края тетради, и т.д., и т.п. «А Вы почему не записываете?!» грозно спросили меня. Я не стала рассказывать о своих ощущениях, а просто сказала, что не вижу в этом смысла. Потому что считать клеточки все равно будет мой ребенок, а не я. (Если будет;-).)

А дома мы с сыном довольно часто рассказывали друг другу о своих новостях (по принципу «что у меня сегодня было интересного»). И я стала замечать, что в его рассказах о школе слишком часто упоминаются ситуации такого типа: «Я сегодня такую интересную книгу начал читать на математике.» Или: «Я сегодня начал писать партитуру моей новой симфонии на истории.» Или: «А Петя, оказывается, здорово в шахматы играет мы с ним на географии пару партий успели сыграть.» Я задумалась: а для чего он вообще ходит в школу? Учиться? Но на уроках он занимается совершенно другими делами. Общаться? Но это можно и вне школы делать.

И тут в моем сознании произошел поистине РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ;-)!!! Я подумала: «А может, ему вообще не стоит ходить в школу?» Сын охотно остался дома, еще несколько дней мы продолжали обдумывать эту идею, а потом я пошла к директору школы и сказала, что мой сын больше не будет ходить в школу.

Скажу честно: решение уже было «выстрадано», поэтому мне было почти все равно, что мне ответят. Я просто хотела соблюсти формальности и избавить школу от проблем написать какое-нибудь заявление, чтобы они успокоились. (Потом многие мои знакомые мне говорили: «Да, повезло тебе с директором, а вот если бы она не согласилась » да не в директоре дело! Ее несогласие ничего не изменило бы в наших планах. Просто наши дальнейшие действия в этом случае были бы немного другими.)

Но директор (до сих пор вспоминаю ее с симпатией и уважением) искренне заинтересовалась нашими мотивами, и я довольно откровенно рассказала ей о своем отношении к школе. Она сама предложила мне способ дальнейших действий я напишу заявление о том, что я прошу перевести моего ребенка на домашнее обучение, а она договорится в РОНО, что мой ребенок (по причине своих якобы «выдающихся» способностей) в качестве «эксперимента» будет учиться самостоятельно и сдавать экзамены экстерном в этой же школе.

В то время это показалось нам отличным выходом, и мы забыли о школе 😉 почти до конца учебного года. Сын увлеченно занялся всеми теми делами, на которые у него вечно не хватало времени: целыми днями писал музыку и озвучивал написанное на «живых» инструментах, а ночами сидел за компьютером обустраивал свою BBS (если среди читателей есть «фидошники» они знают эту аббревиатуру; могу даже сказать, что у него был «114-й нод» в Питере «для тех, кто понимает» 😉). И еще он успевал читать все подряд, изучать китайский язык (просто так ему это было интересно в тот период), помогать мне в моей работе (когда я не успевала сама сделать какой-то заказ), попутно выполнять мелкие заказы на перепечатку рукописей на разных языках и на установку электронной почты (в то время это еще считалось очень сложной задачей 😉 приходилось приглашать «умельца»), развлекать младших детей В общем, он был безумно рад обретенной свободе от школы. И не чувствовал себя обделенным;-).

В апреле мы вспомнили: «Ой, пора готовиться к экзаменам!» Сын достал запылившиеся учебники и 2-3 недели интенсивно читал их. Потом мы с ним вместе сходили к директору школы и сказали, что он готов сдавать. На этом мое участие в его школьных делах завершилось. Он сам поочередно «отлавливал» учителей и договаривался с ними о времени и месте встречи. Все предметы удавалось сдать за одно-два посещения. Учителя сами решали, в какой форме проводить «экзамен» или это было просто «собеседование», или что-то вроде письменной контрольной работы. Интересно то, что почти никто не решился поставить по своему предмету «5» хотя мой ребенок знал ничуть не меньше, чем обычные школьники. Любимой оценкой стала «4». (Но нас это нисколько не огорчало такова была цена свободы;-).)

В результате мы поняли, что ребенок может 10 месяцев в году иметь «каникулы» (т.е. делать то, что ему действительно интересно), а за 2 месяца проходить программу очередного класса и сдавать необходимые экзамены. После этого он получает справку о переводе в следующий класс, так что в любой момент может все «переиграть» и пойти учиться обычным способом. (Надо отметить, что эта мысль очень успокаивала бабушек и дедушек они были уверены, что ребенок скоро «одумается» ;-), не будет слушать эту «ненормальную» мамашу (меня то есть) и вернется в школу;-). Увы. Не вернулся.)

Когда подросла моя дочь, я ей предлагала вообще не начинать ходить в школу. Но она была «социализированным» ребенком: она начиталась детских книжек советских писателей, где настойчиво высказывалась мысль о том, что пойти в школу это очень «престижно» ;-))). А я, будучи сторонницей «свободного» воспитания, не собиралась ей это запрещать. И она отправилась в первый класс. Ее хватило почти на два года!!! Только к концу второго класса ей (наконец-то!) надоело это пустое времяпровождение, и она объявила, что будет учиться экстерном, как старший брат. (К тому же и она успела внести свою лепту в «копилку» семейных легенд с ней тоже проиходили разные нетипичные для этой школы истории.)

У меня просто камень с души упал;-). Я отнесла директору школы еще одно заявление. И теперь у меня уже было двое детей школьного возраста, которые не ходят в школу.

Как учиться дома, чтобы получить аттестат

Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: «У нас ребенок ходит в школу и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!» Когда я говорю, что никто с моими детьми не «сидит», делая вместе с ними «уроки» мне просто не верят. Думают, что это бравада.

Но если вы действительно не можете позволить своему ребенку учиться без вашего участия (т.е. намереваетесь все 10 лет вместе с ним «делать уроки») тогда, конечно, домашнее обучение вам категорически не подходит. Оно изначально предполагает некоторую самостоятельность ребенка.

Если же вы готовы согласиться с мыслью, что ребенок способен учиться сам (независимо от того, какие оценки ему будут ставить может быть, «3» за изложение своих собственных мыслей лучше, чем «5» за запись папиных или маминых?) тогда можно подумать и о домашнем обучении. В том числе и потому, что оно позволит ребенку тратить меньше времени на то, что у него получается с ходу, и больше времени уделять тому, что он понимает не сразу.

А дальше все зависит от мировоззрения родителей. От того, какие цели вы перед собой ставите. Если целью является «хороший аттестат» (для поступления в «хороший вуз») это одна ситуация. А если целью является умение ребенка принимать решения и делать выбор совершенно другая. Иногда 😉 удается добиться обоих результатов, поставив только одну из этих целей. Но это просто «побочный эффект» ;-). Бывает, но не у всех.

Давайте начнем с самой традиционной цели с «хорошего аттестата». Сразу определите для себя степень своего участия в решении этой задачи. Если решать ее будете именно вы, а не ваш ребенок тогда вам нужно позаботиться о хороших репетиторах (которые будут приходить к вам домой) и составить (в одиночку, или вместе с ребенком, или вместе с ребенком и его учителями) график занятий. И выбрать школу, в которой ваш ребенок будет сдавать экзамены и зачеты. И которая выдаст ему именно такой аттестат, как вы хотели например, какая-нибудь спецшкола того направления, в котором вы намерены «двигать» своего ребенка.

А если вы не собираетесь полностью контролировать процесс учебы (что кажется мне гораздо более естественным) тогда будет полезно сначала обстоятельно обсудить с ребенком его собственные желания, намерения и возможности. Поговорить с ним о том, какие знания он ХОЧЕТ получить и что он готов сделать для этого. Многие дети, поучившиеся в школе, уже не могут сами планировать свою учебу. Им требуется «толчок» в виде регулярных «домашних заданий». Иначе у них не получается. Но это легко исправить. Сначала можно действительно помогать ребенку планировать его занятия и даже, может быть, ставить перед ним какие-то задачи а потом, «пройдя» в таком режиме пару предметов, он и сам научится этому.

Самый простой способ составить план учебы посчитать, сколько у вас есть времени на подготовку к экзаменам и какой объем информации нужно «проглотить» за это время. Например, ваш ребенок решил за полгода сдать 6 предметов. Значит, в среднем по месяцу на каждый учебник. (Вполне достаточно.)

Потом вы берете все эти учебники и видите, что 2 из них довольно тонкие и читаются «на одном дыхании» (например, география и ботаника). Решаете, что каждый из них можно осилить за 2 недели. (Появился «лишний» месяц, который можно «отдать» тому предмету, который кажется самым трудным для вашего ребенка например, русский язык с его запутанными правилами;-).) Потом смотрите, сколько там страниц. Допустим, в учебнике 150 страниц текста. Значит, можно в течение 10 дней читать по 15 страниц, потом за пару дней перелистать учебник еще раз, чтобы повторить самые сложные главы, а потом идти сдавать экзамен.

Внимание: вопрос к тем, кто считает, что учиться дома «очень трудно». Ваш ребенок может прочитать 15 страниц в день и запомнить, о чем там шла речь? (Может быть, даже вкратце законспектировать для себя используя свои собственные условные обозначения и рисунки.)

Я думаю, что большинству детей это покажется слишком простой задачей;-). И они предпочтут читать не по 15, а по 50 страниц в день, чтобы покончить с этим учебником не за 10 дней, а за 3! (А некоторым даже проще сделать это ЗА ОДИН день!)

Конечно, не все учебники читаются легко, и не всегда этого достаточно. Есть еще математика, где нужно решать задачи, и русский язык, где нужно писать, а потом еще физика и химия Но оптимальные способы изучения более сложных предметов находятся в процессе учебы. Стоит только начать А если даже что-то не будет получаться можно найти репетитора по самому сложному предмету, по двум, по трем Только перед этим было бы очень желательно дать ребенку возможность поучиться самостоятельно тогда он, по крайней мере, начнет понимать, что именно у него не получается.

Как видите, процесс не то, чтобы прост. Основное давление — со стороны общества. Причём обучение детей — вообще второстепенно, поскольку они обычно хотят учиться (если ещё не поняли, что учение — зло).

Но, само собой, не ходить в школу и получить аттестат — требует намного больше внимания, терпения, способностей как от детей, так и от родителей. Что, собственно говоря, хорошо — ведь эти качества весьма важны в реальной жизни 🙂

Итак, не ходить в школу и получить аттестат можно — но придётся поработать.

И побольше, чем в школе. Но — оно того стоит 🙂

Все больше российских родителей выбирает форму семейного обучения. Несмотря на то, что в Москве перестали родителям выплачивать деньги, идущие за ребенком – а это было девять с половиной тысяч рублей в месяц, поменялась документальная база и школы опасаются работать в новом формате, число желающих управлять образованием своих детей продолжает расти.

Причины очевидны: школьная реформа, которая повысила ответственность учителей за успехи учеников, а, значит, усилила давление на последних; создание крупных образовательных комплексов с унифицированной схемой преподавания и уничтожение небольших, настроенных на определенные группы детей школ и центров образования.

И если раньше к альтернативным формам образования обращались по необходимости – когда возникали проблемы со здоровьем, семья на время меняла место жительства, родители мальчиков хотели увеличить шанс на поступление в вуз, чтобы избежать армии, или дополнительные занятия ребенка превращались в основные, то сегодня родители не хотят отдавать ребенка в школу даже в первый класс.

Как правило, это «сознательные» родители, действительно озабоченные здоровьем и образованием своих детей. Они готовы, если рядом с домом нет хорошей безопасной школы, рассматривать альтернативные формы обучения и непосредственно участвовать в процессе учебы. При принятии такого решения обычно выдвигаются два простых аргумента – при таком индивидуальном подходе снижается нагрузка на ребенка, а родителям, в любом случае, приходится дома восполнять недочеты школьных педагогов.

Для тех, кто не хочет ходить в школу каждый день, сегодня есть несколько возможностей не отстать от программы, в положенный срок сдать экзамены и получить аттестат.

Во-первых, ребенок может учиться самостоятельно дома с родителями, проходя необходимую аттестацию в ближайшей школе. Во-вторых, можно заниматься в семейном клубе, преподавателей которого нанимают сами родители. И третий путь – это заочное обучение, когда выбранная вами школа курирует и контролирует домашний процесс.

Об этих трех формах альтернативного образования Радио Свобода рассказали консультант по вопросам семейного образования Алексей Семенычев , руководитель семейного клуба «Ирис» Елена Свитова и администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня Наталья Чальцева .

Алексей Семенычев, консультант по вопросам семейного образования:

Откровенно говоря, многие родители скажут, что если бы школы были хорошими, мы бы отдавали своих детей туда. Тут нет никакого радикализма, учить детей самостоятельно - это тяжелый труд. Очень сложно организовать, у меня, например, трое детей, попробуй всем удели внимание! И если бы в России школы были бы разные, и практиковалось нормальное отношение к ученикам, скорее всего, мы отдали бы детей туда и не усложняли бы себе жизнь. Однако нынешняя реформа лишила нас такой возможности, поскольку сократила число хороших школ в Москве, и, откровенно говоря, снизила шансы на то, что государственная школа станет лучше.

в школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать

Существует одна важная вещь, кардинально отличающая школьные методы и подход в семейном образовании. В школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать. "Двойку" поставим, с хулиганами пообщается, и от этого его уровень стрессоустойчивости улучшится. Однако не факт, что ребенок такой стресс выдержит. В семейном образовании психологический подход совершенно другой: мы формируем социальную устойчивость через внутреннюю поддержку, через позитив, через положительные эмоции. Дома мы говорим: что бы ни произошло, какие бы плохие вещи ты ни делал, как бы ни косячил в своей жизни, у тебя есть семья, дом, друзья, которые тебя поддержат. И это позволяет уровень стресса, который по разным причинам возникает, у ребенка снять. Ты не прошел аттестацию - ничего страшного, сейчас что-нибудь придумаем, позанимаемся, сдадим... Это очень сложная вещь, потому что и для большинства родителей так реагировать трудно. Это непривычно! Потому что родители часто учат ровно так же, как учили их, а это неправильно.

На самом деле, когда ребенок учится в семье, меняются все отношения в принципе: между мужем и женой, между бабушкой и дедушкой, между братьями и сестрами... Вы узнаете о себе столько всего интересного, о своих ближайших родственниках, о своих друзьях, знакомых... Иной раз думаешь: лучше бы не знал. И еще страшные демоны, которые вас будут побуждать, например, наорать на ребенка... Иногда думаешь: господи, что же он такой тупой-то?! Мы все с высшим образованием, все такие умные, что же он-то не понимает ничего? А признать, что, на самом деле, это твой косяк, это ты недоучил, очень трудно.

Но когда ты признаешь какие-то вещи в себе, свои серьезные минусы, ты сам начинаешь развиваться. И я прекрасно понимаю, что очень сильно изменился как человек, когда стал заниматься домашним образованием. Начинаешь глубже понимать детей, лучше на них реагировать, совершенно по-другому общаться. Это совершенно другой семейный мир! И мне бы хотелось, чтобы люди помнили, что семейное образование - это именно семейное, а не школьное, не дошкольное, не заочное, не дистанционное, не какое-то еще. Главное - что происходит в вашей жизни, в семье.

Елена Свитов а, руководитель семейного клуба «Ирис»:

Родители к нам в клуб приходят из той точки, что они знают, что плохо, но совершенно не знают, как нужно. Когда я начинала, у меня были и педагогические амбиции, и возмущение многими процессами в средней школе, в которой тогда учился мой сын. Я сама педагог, воспитатель, и сейчас в нашем семейном клубе преподаю музыку. А тогда хотелось найти интересных людей, действительно интересных, которые смогут инициировать какие-то яркие процессы, а не борьбу за симулякры, искусственные вещи, типа успеваемости, оценок.

Вчера я задала вопрос нашим детям, детям семейной школы "Ирис": "Почему вы здесь?" И они так возбудились по поводу "двоек"! То есть, ничто не волновало их больше, чем угроза плохой оценки. Они абсолютно забыли про свои "пятерки", а ведь дети пришли к нам с хорошей успеваемостью, это не те дети, которые выплюнула школа, в большинстве своем. Но возникла просто минута молчания после того, как один мальчик сказал: "А потом "двойка" в году - и все!" Учиться и образовываться из точки угрозы - по-моему, это неправильный акцент.

нам проще самим контролировать то, что происходит с детьми, это дает ощущение безопасности

Я бы хотела выступить в защиту тех родителей, которые сами не могут учить. Я, например, не из тех ресурсных родителей, которые смогли организовать детям обучение на дому. И поэтому я могу понять тех родителей, которые мечутся и ищут семейные клубы. Кроме того, я не уверена, что всем семьям нужна такая дидактическая составляющая между родителем и ребенком. Мама должна быть мамой, но не училкой. И тут мы часто попадаем в ситуацию сапожника без сапог. У меня, например, трое детей, но мне гораздо легче, когда они учатся в семейном клубе, чем дома со мной.

Здесь надо еще сказать про психологическую составляющую: кто мы, те люди, которые идут в такие альтернативные проекты? Вы обратили внимание на глаза? Основная особенность этих людей - гипертревожность. Это очень оправдано ситуацией в стране, которая находится в условиях перманентного кризиса. Мы ощущаем тотальную нехватку безопасности, ее дефицит. И нам проще самим контролировать то, что происходит с нашими детьми, это дает ощущение безопасности. Поэтому я бы сказала, что основная точка, из которой выходят люди из государственной школьной системы, это точка тревоги. А мы создаем безопасное пространство, где становится проще. Потому что родители не вынуждены отпускать детей в безграничный, хронический стресс и ретравматизацию, говоря психологическим языком. Ведь это совершенно не необходимо. Многие говорят, что мы воспитываем детей в оранжерейных условиях, что наши дети менее социализированы, что условия обычной школы - это про выживание, про тренировку, способность справляться. Но если в этом акцент, то где здесь образование?

Наталья Чальцева, администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня:

Мы взяли схему и вообще самую идею семейного обучения из американского опыта. Те дети, которые учатся очно в нашей школе, получают два образования - российское государственное и осваивают национальную американскую программу, которая разработана, в том числе, и для семейного обучения. Все выстроено таким образом, что ребенок, работая в рабочих тетрадях и имея тьютора, (в этой роли может выступать родитель, учитель) самообразовывается, находит знания.

Я думаю, из-за того, что в Москве все-таки выплачивались деньги, и довольно немалая сумма, на семейное обучение, родители имели возможность объединиться, собраться в какие-то кружки и нанять профессиональных педагогов. Поэтому семейная форма обучения здесь трансформировалась в некую альтернативную форму. Но таких родителей - убежденных «семейников», которые от А до Я все понимают и берут ответственность на себя, очень мало.

Есть школы, и государственные, и частные, которые стараются создать комфортную психологическую среду. И, кстати, частное образование нередко принимает детей, которые не выдержали стресс в большой государственной школе. Давайте не будем скрывать и того, что в альтернативные формы обучения также приходят дети с проблемами, часто психологического, физического характера, с трудностями адаптации. И все это решается альтернативными формами образования.

в альтернативные формы обучения часто приходят дети с проблемами психологического характера

Да, наше государство в постоянном кризисе, тем не менее, закон об образовании один из самых либеральных законов. Заочное обучение поддерживается государством, и москвичи, которые прописаны или зарегистрированы в Москве, обучаются заочно, как и все дети, за счет Департамента образования города. И эти ребята находятся под постоянным, так сказать, неусыпным контролем школы. Мы договариваемся с родителями, по какой программе ребенок учится, какие конкретные ежемесячные требования должны удовлетворяться. То есть, заочная форма обучения отличается от семейной именно тем, что школа включается как методическая составляющая.

У нас на заочном отделении много родителей, которые с помощью педагогов отлично справляются с образованием своих детей. Ситуации, конечно, разные, но если это начальная школа, родитель способен, изучив материал, выдать его своему ребенку так, чтобы это было понятно. Мы уже второй год ведем интернет-уроки, созданы целые виртуальные классы. То есть каждый ученик, сидя в своем доме, (причем они могут жить даже в разных странах), получает живой урок, общение в классе. И в этом случае даже при очном тестировании, когда ребята приходят к нам в школу, стрессовой ситуации не возникает, потому что лица уже знакомые. Поэтому сегодня многие родители способны самостоятельно, без всяких объединений, справляться с этой проблемой и переходить на альтернативную форму обучения.

"Классный час Свободы"