Летний праздник в детском саду для всех возрастных групп. Летнее спортивное развлечение в средней группе на улице

Летний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста в детском саду «Лето красное пришло, радость людям принесло»

(Звучит пьеса «Песня жаворонка» П.И. Чайковского в грамзаписи.)

1-й дошкольник:

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето,

В яркий сарафан одето!

2-й дошкольник:

Ты зимой ходило где-то.

И грустило наше лето.

А теперь пришло в наш дом

И согрело нас теплом.

3-й дошкольник:

Пахнет в воздухе цветами,

Ароматными садами.

Пенье птиц нас веселит

И скучать нам не велит!

Ведущая: А знаете ли вы, ребята, почему лето называют красным?

1-й дошкольник : Потому что все цветет, много солнца, бабочки летают.

Ведущая: Правильно, молодец!

2-й дошкольник : Звонко поют птицы, радуясь родной природе и солнцу.

Ведущая: Летом солнце всходит очень рано, и родная природа просыпается. Просыпаются наши пернатые друзья-птицы, за ними муравьи, бабочки и пчелы. У каждого из них своя работа.

3-й дошкольник: У птиц и пчел есть работа?

Ведущая : Очень важная и нужная. Птицы — санитары наших лесов. Их нужно беречь, помогать им в зимнюю стужу —. делать зимние кормушки.

2-й дошкольник : А пчелы? Они же только больно жалят!

Ведущая: Пчелы дают нам мед! Он не только вкусный, но и очень полезный!

1-й дошкольник : Мне мама всегда дает мед, когда я болею гриппом.

3-й дошкольник: И мне тоже!

2-й дошкольник: Я тоже ем мед, когда болею.

Ведущая: Вот видите, ребята, природная аптека лечит

вас всех. Летом цветут травы, которые лечат нас зимой от простуды и гриппа. А чтобы этих чудесных лечебных трав хватило всем, нужно беречь наши леса и поля!

4-й дошкольник:

Целый день жужжит пчела:

— У меня дела, дела, дела!

5-й дошкольник:

Муха к пчелке подлетела:

— Тебе жужжать не надоело?

Над цветочками летать

И нектар собирать?

6-й дошкольник:

Пчелка строго посмотрела:

— У меня — большое дело!

Собираю я нектар,

У меня пчелиный дар!

4-й дошкольник:

День-деньской жужжит пчела:

— У меня дела, дела, дела!

(Дошкольницы исполняют танец «Пчела и муха» под музыку польки. Гармонизация движений: муха и пчела бегают под музыку, взявшись за руки. Шаг польки. У пчелы в руках ромашка. Муха пытается забрать ромашку, пчела не отдает. Пчела с ней кружится, любуется ромашкой. В конце танца пчела высоко поднимает ромашку, муха пытается ее достать, но не может. На детях элементы костюма — бумажные шапочки «мухи» и «пчелы».)

Ведущая : Замечательная пора года — лето! Ребята, а вы знаете стихи о лете?

(Дети читают свои любимые стихи о лете.)

Ведущая: Лето прекрасно в любое время суток. Но особенно хорош летний тихий вечер. Замечательные стихи написал о летнем вечере известный поэт А. Плещеев:

Бледно-розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлет колос, наклоняясь

Над росистою межой,

День прощается с землею,

Тихо-тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

1-й дошкольник:

А как здорово летом отдыхать на речке и море, плавать и загорать!

2-й дошкольник:

Зеленеет поле,

Все гулять айда!

Кличут нас на волю

Солнце и вода.

2-й дошкольник:

Воробьи щебечут

С самого утра.

Побежим на речку —

Загорать пора!

3-й дошкольник:

Просыпаться нужно

Летом на заре

И зарядку дружно

Делать во дворе.

2-й дошкольник:

Зеленеет поле,

Все гулять айда!

Кличут нас на волю

Солнце и вода.

(Слова И. Неходы, перевод Т. Волгиной)

Дошкольница: А какие необыкновенные приключения могут произойти в летнем лесу, если немножко пофантазировать.

Из куста зайчик прыг!

Под кустом — белый гриб.

А я зайку прогоняю,

Белый гриб сама срываю.

Живо гриб — в кузовок,

А сама — на бочок,

И под ясенем высоким

Задремала ненароком.

Зашуршал стебелек,

Кто-то хвать кузовок.

Я живехонько проснулась,

Вправо, влево обернулась.

Глядь туда, глядь сюда —

Нет грибка, вот беда!

Знать, хитрей меня зайчишка,

Белый гриб унес, плутишка!

(Стихи Н. Грановской, перевод Т. Волгиной)

Ведущая: Предлагаю встать всем детям в хоровод, лето красное идет!

(Дети водят хоровод под «Песенку о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

Лето:

Торопилось, так старалось,

Но немножко задержалось.

Ведущая: Здравствуй, лето красное!

Лето: Я приветствую ребят и взрослых! (Лето кланяется.)

Я заслушалось пением птиц в лесу, залюбовалось красотой березки, вот едва успело к вам на праздник.

Ведущая: Давайте, лето красное и ребята, встанем в дружный хоровод и споем красивую песню «Ай да березка».

(Исполняется в хороводе «Ай да березка».

Слова Ж. Агаджанова, музыка Т. Попатенко.)

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

(Ребята, взявшись за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую.)

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев:

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

(Дети сужают круг, взмахивают платочками, расширяют круг. Повторение движений 2 раза.

Кланяются русским поклоном.)

Лето: Поете вы, ребята, и хороводы водите хорошо! А загадки мои отгадать сможете?

Я тружусь, тружусь, тружусь.

Я с цветочками вожусь!

Я люблю пыльцу с цветка,

Не похожа я на мотылька.

Дошкольники: Пчела.

Лето: Правильно, а вот еще загадка:

Красный грибок,

Не лезь в кузовок.

Ты, конечно, знаменит,

Но уж очень ядовит!

Дошкольники : Мухомор.

Лето: Какие молодцы, угадали!

Хорошо у вас в гостях, да мне пора. Работы в летнем лесу много. До свиданья, ребята!

Дружно живите,

В мой лес приходите,

Родную природу

Вы берегите!

(Лето прощается с дошкольниками и уходит.)

Ведущая:

Что ж, дорогая детвора,

Попрощаться нам пора.

Праздник наш не забывайте,

Улыбайтесь, не скучайте!

(Звучит в грамзаписи «Песенка о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

Сценарий летнего праздника «А у нас сегодня Лето!» для детей средней и старшей групп
Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. .

Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном, знакомом для детей материале.

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:

– Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

– Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве. Ход праздника:Праздник начинается на участке детей средней группы. К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

Смотри, сколько ребят!

Клёпа А что же делать?

Ириска Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа Согласен!

Ириска Похлопаем ребята дружно в ладоши,

Это Клёпа – мальчик хороший!

Клёпа А это Ириска – девчонка озорная,

Вот она нарядная какая!

Ириска И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети Праздник сегодня у нас!

Клёпа Значит, Ириска, мы правильно пришли!

И ребят из группы «Сказка» нашли?

Воспитатель Правильно, наша группа называется …

Дети «Сказка»!

Ириска Всех на праздник приглашаем,

Интересно будет – обещаем!

Клёпа А ещё маленький секрет открываем,

В гости Лето ожидаем!

(Дети с Воспитателем проходят на празднично украшенную воздушными шарами, гирляндами площадку детского сада и размещаются на своих местах. На площадке звучат фонограммы песен про лето. В это время Клёпа и Ириска идут приглашать детей старшей группы).

Клёпа Доброе утро! Мы рады видеть всех,

Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска Праздник наш мы начинаем,

На танец с разноцветными шарами

Детей старшей группы приглашаем!

«Танец с воздушными шарами».

Ириска Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа А ты знаешь, Ириска,

Про чудесную планету?

Здесь на всё свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Песня, хоровод и пляска!

Ириска Это там, где дети дружно живут!

Клёпа Дружно!

Ириска Знаю, эту планету «Детский сад» зовут!

Клёпа Про то как весело и хорошо в садике у вас,

Мы внимательно послушаем сейчас!

Песня «Детский сад», К. Костина

(солисты – дети старшей группы, припев – поют все дети).

Ириска Звонко песню спели

Про дружный детский сад!

Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

Ребята, пожалуйста помогите,

Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).

(Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков. По нашей просьбе родители заказали этот чудесный букет).

Клёпа Слышу вас, иду, иду,

И необыкновенные цветы несу,

Это волшебный букет желаний!

Ириска Какой он чудесный, яркий, прелестный!

(Рассматривает.

Клёпа Посмотрите детвора,

На этом цветке написано – Игра!

Ребята из старшей группы подскажут название цветка.

(Ромашка).

Правильно, ромашка, приглашает нас играть

И цветные мячи по кругу передавать!

Я возьму красный мяч.

Ириска А мне понравился зелёный.

Ребят из средней группы прошу сказать,

У кого большой мячик, у кого маленький.

(Дети отвечают).

Клёпа Приглашаем всех детей

Становиться в круг большой скорей!

Игра – «Передай мячик» (проводится два раза).

(Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга).

Ириска Замечательно поиграли!

Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

Мне очень понравился этот цветок!

Какого он цвета, ребята из средней группы,

Кто сказать готов?

(Дети отвечают).

Ириска Синеглазый василёк танцевать приглашает.

«Цветные горошины» сейчас выступают!

Танец «Горошины цветные».

(Исполняют дети средней группы).

Клёпа Вот какие весёлые горошины у нас,

А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

Загадка поможет его назвать,

Прошу вас, её загадать.

(Обращается к воспитателю средней группы).

Воспитатель На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа Правильно ответили ребята.

Яркий, жёлтый одуванчик,

Всех ребят зовёт, в дружный,

И большой хоровод!

Хоровод «Если друг не смеётся».

(Исполняют все дети).

Клёпа Замечательно танцевала детвора!

Следующий цветок колокольчик.

Какой он по счёту в букете сказать пора!

(Четвёртый).

Колокольчик звенит динь – дон,

Танец «Дети и природа», музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика».

(Исполняют дети старшей группы).

Клёпа Какое удивительное выступление!

А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

Он, как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Ну, конечно же, тюльпан.

Какое желание исполнится – сейчас узнаем!

(Подходит к воспитателю старшей группы).

Воспитатель Сегодня на большой планете,

Все рады лету – взрослые и дети!

Вся природа теплом согрета,

У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето Мой вам привет, ребята дошколята!

Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа Добро пожаловать в гости к нам!

И этот необыкновенный букет,

Мы дарим вам!

(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето Спасибо, я восхищена,

И я сюрприз для всех приготовила!

Его я позже покажу.

Ириска Ой как интересно,

А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето Мне понравилось с вами играть,

Весело, задорно танцевать!

А сейчас моя игра «Весёлая рыбалка»

Приглашаю вас друзья!

(В двух маленьких надувных бассейнах с водой плавают пластиковые мячики. Два ребёнка – рыбака (по сигналу) вылавливают сачками мячики (на время) и складывают их в свои ведёрки. Игра проводится несколько раз).

Лето Молодцы, справились ловко

С этим непростым заданием.

И хочу вам дать совет,

Вы с водой дружите, умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь, и поверьте,

Что тогда – здоровы будете всегда!

Вот теперь сюрприз для вас,

Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

(Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками).

Лето Приготовила я вам ребятки мячи,

Скакалки, лейки и лопатки.

(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

И для большей радости,

Всем ребятам сладости!

(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето Пусть лето надолго запомнится вам,

Желаю хорошего отдыха вам!

Воспитатель старшей группы Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Воспитатель средней группы Праздник наш мы завершаем,

Всех ребят на чаепитие приглашаем!

Название: Летнее развлечение в детском саду на улице для младшей группы, от 2 до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Развивающие игры подвижные, сценарии праздников

Развлечение «В гостях у лета»
(для детей младшего дошкольного возраста на улице)

Солнышко греет ласково. Мы гуляем радостно. (дети гуляют)

Солнышко припекает, лучами обжигает. Мы под зонтик убегаем и жару пережидаем! (2-3 раза играем)

ЛЕТО: Дождик летом солнечный, тёплый идёт. Мы гуляем под таким дождём (дети бегают с протянутой ладошкой, дождик кап – кап на ладошку, а солнце подмигивает ему немножко)

А вот тучки злые набежали, ливень мы пережидаем (дети убегают под зонтик) Под зонтом укрылись и ничуть не промочились!

ЛЕТО: На полянке летней бабочки порхают, кружатся, летают, их поймать спешите дети по команде этой: «Раз, два, три бабочку лови!» (дети ловят бабочку на палочке, подпрыгивая на двух ногах)

ЛЕТО: А сейчас по камушкам пойдём, через мостик перейдём, мостик – мосток, а под мостиком прудок. По мосточку мы пройдём и не упадём! Что же там в пруду, ребята?

ДЕТИ: Рыбка плавает!

ЛЕТО: Чтобы рыбку поймать нужно не лениться, рыбки поклониться, быстро удочку закинуть, потянуть её слегка и у вас в руке она!(показывает рыбку) (дети ловят рыбку с удочкой на магните)

Молодцы рыбаки, очень много наловили разной рыбки: караси и окуни у нас попались в этот раз!

А сейчас по кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот оно болото. Какого же цвета оно? Что то на болоте тишина, а вы слышите:ква– ква? Кто же это? (лягушки) Лягушки – квакушки рады тёплым денёчкам, комарами и мишками лакомятся и радуются. Давайте же и мы порадуемся тёплым денёчкам. В ладошки похлопаем громко. Руки вверху и хлопаем. А сейчас потопаем. Вот так. Молодцы!

Дети исполняют инсценировку «Две лягушки вечерком на лугу сидели»

А сейчас по песочку пойдём. По песочку, по песочку к речке мы пришли, хороши летние денёчки, хороши! А у речки, а у речки отдохнём и песенку о лете мы споём.

Дети исполняют песенку «Вот оно какое наше лето»

Летом любят дети плавать и нырять, с водой играть. Намочим ручки, ножки у берега? Да! (лето льёт из лейки водичку)

Вот водичка, вода, побежала, потекла

На ножки, на ладошки

Веселятся наши крошки!

Возвращаться нам пора снова по песочку, по кочкам, по камушкам по мосточку наши деточки идут: раз, два, три, четыре, пять по мосту идём опять!

Воспитатель : Вот пришли и не устали

С летом весело играли

Веселятся все вокруг

Лето ты наш лучший друг!(дети пляшут)

ЛЕТО: Пока ребята, до скорой встречи!

Название: Лето, развлечение в ДОУ на улице для младших дошкольников, от 2-до 3 лет
Номинация: Детский сад, Развлечение, Сценарии праздников, Развивающие игры подвижные

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №60 «Теремок»
Месторасположение: пгт. Инской, Кемеровская область

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Василек, Кикимора, Леший, Лесовик.

Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Наступило лето, вы поедете в деревню, на дачу и, конечно, пойдете в лес, будете слушать пение птиц, нюхать цветы, любоваться красотой природы. А кого мы можем встретить в лесу?

Дети : Лису, зайчика, медведя.

Ведущий : Кажется, медведь сам решил к нам прийти.

Медведь:

С приходом лета поздравляю,

В подарок меду я принес,

Пока у пчел его забрал я,

Они мне искусали нос!

Ведущий:

Детки, Мишка косолапый,

Становитесь в хоровод!

Все ребята будут рады

Танцевать и кушать мед!

Дети танцуют под любую плясовую мелодию.

Медведь:

Ох и наплясался я!

До свидания, друзья!

Загорайте, ешьте мед,

Пусть вам летом повезет,

Приходите в лес скорей,

Вы найдете там друзей.

1-й ребенок:

Пригласил нас мишка в лес,

А в лесу полно чудес!

2-й ребенок:

Тут и розовая кашка,

Тут и белая ромашка!

3-й ребенок:

Для букетов и венков

Много надо нам цветов.

Ведущий: Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?

Дети : Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек...

Ведущий:

Давайте скажем такие слова:

«Василек, василек!

Наш любимый цветок,

В гости к нам приходи

И друзей приводи!»

Василек:

Я известный всем цветок

Синий-синий Василек,

Я открою вам секрет:

Ждал я в гости вас к себе,

Вас дождался еле-еле,

Будем с вами мы играться,

На цветочной карусели

Будем весело кататься.

Игра «Цветочная карусель»

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с земли и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Например, под песню «Миллион роз». Музыка Паулса, стихи Вознесенского. Мелодия резко меняется на другую. Например, «Ландыши». Музыка Фельцмана, стихи Фадеевой. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону. В игре можно менять не только направление, но и ритм.

Василек:

У нас в лесу есть Лесовик,

Хороший, в общем, он старик,

Но от тоски он грустным стал,

Я к вам его сейчас позвал.

Скучать ему вы не давайте,

Лесовика поразвлекайте!

А я вернусь опять к цветам,

Я очень нужен пчелкам там!

Пока, и не скучайте,

Лесовика встречайте.

Василек уходит. Появляется Лесовик, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Лесовик:

Балалайка брынь да брынь,

Скучно, если ты один.

Хоть бы кто-нибудь пришел,

Вот бы было хорошо!

Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь?

Дети : Мы тебя хотим развеселить!

Лесовик : Ой как здорово! А что вы будете делать?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Лесовик: Тогда я предлагаю сыграть в игру.

Игра «Кленовый листочек»

В игре участвуют два ребенка или две команды. На подносах лежат по одному кленовому листочку (или по количеству детей в команде), разрезанному на части. По сигналу дети собирают листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частей.

Лесовик : Молодцы, быстро справились с заданием. Смотрите, что у меня есть. (Достает из кармана цветные платочки.)

Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Я буду называть цвет, а вы говорите, что бывает таким цветом разукрашено. Вот они мои платочки. С ними сейчас ребята и станцуют.

Танец с платочкам

Лесовик: Ох и хорошо же у вас танцевать получается! А кто это к нам идет?

Дети садятся, появляется Кикимора.

Кикимора : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали?

Дети: Кикимора!

Кикимора : Я тут мухоморчики собирала, вижу, дети какие-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что они делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета.

Кикимора : Да?! Я тоже люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают.

Кикимора : Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать пенек тиной болотной, а когда кто-нибудь на него сядет — вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети : Нет!

Кикимора: Тогда другая: идет человек по лесу, а с дерева на него ведро грязной болотной воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Лесовик : Слушай, Кикимора, уходи отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Кикимора : Все, все, все, больше не буду. Лесовик, ты можешь мне помочь? Там в конце тропинки на кусте спелые ягоды растут, поди собери, нас угостишь да сам поешь.

Лесовик : Ты забыла кое-что сказать.

Кикимора : Ну, пожалуйста.

Лесовик: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажете.

Уходит.

Кикимора : Ушел, наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по лесу и потеряла волшебную шишку (роняет на пол шишку, привязанную на ниточке). Мальчик, помоги, подними шишку, пожалуйста.

Ребенок наклоняется за шишкой, а Кикимора дергает за веревочку, шишка «убегает».

Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

Лесовик (появляясь): Обманула меня Кикимора. Нет там никаких ягод. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

Дети рассказывают.

Лесовик: Ну, Кикимора! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра «Берег и река»

На земле обозначают веревочками две линии на расстоянии примерно в 1 м. Между этими линиями — река, а по краям — берег. Все ребята стоят на берегах. Лесовик подает команду «Река», и все ребята прыгают в реку, по команде «Берег» все выпрыгивают на берег. Лесовик подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «Берег» кто-то оказался в воде, он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «Река» оказались на берегу.

Кикимора : Тяжелая игра, трудно мне.

Лесовик : Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим! Звучит песенка о лете.

Кикимора (обиженно): Очень мне нужны ваши песенки! Пеньки мазать не хотят, водой болотной обливаться тоже... Я вам еще устрою праздник!

Уходит.

Лесовик : А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас есть загадка:

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. (Радуга)

Какие цвета у радуги?

Называет и раздает детям ленты. Танец с лентами.

Лесовик: Пришла пора для угощения, сейчас принесу.

Уходит.

Кикимора (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я все забрала и спрятала.

Убегает.

Лесовик: Ребята, куда-то исчезло все угощение. Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают.

Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга Лешего. Вы знаете, кто это?

Дети отвечают.

Ну-ка крикнем все вместе: «Леший!»

Леший : Здравствуйте, дети, что у вас случилось?

Лесовик: Кикимора украла все угощение, нужно его вернуть.

Леший: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят.

Вы умеете топать ногами? (Показывает, дети повторяют.)

А гудеть, как самолеты? (Показывает, дети повторяют.)

А рычать, как дикие звери? (Показывает, дети повторяют.)

А теперь слушайте меня внимательно.

Леший: Кикимора, сдавайся, ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Показывает, чтобы дети топали.) В небе летят самолеты. Слышишь, Кикимора, их гул? (Показывает, чтобы, дети гудели.) А в кустах спрятались страшно злые тигры! (Показывает, чтобы дети рычали.)

Кикимора: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте свое угощение. Я к вам никогда больше не приду!

Убегает.

Лесовик : Вот и замечательно, вот и славненько, вот и хорошо.

Леший : Ух ты, у тебя не только гости, но и угощения, что ж, можно начинать праздновать.

Лесовик : Хороший в этом году у нас праздник лета получился, веселый! Угощайтесь, детишки, и ты, Леший.

Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.

Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».

Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!

Я - Ромашка-раскрасавица,

И мне здесь очень нравится.

Здесь разноцветные детишки,

И девчонки и мальчишки.

Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.

В Цветочный город, где дети

Очень весело живут,

Пришли гости, пришли гости

Небывалой красоты.

Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).

Ромашка.

А сегодня, детвора,

Праздник шляп у нас! Ура!

Появляется Незнайка.

Незнайка.

Я немного невезучий,

Озорной и смелый плут,

Все меня чему-то учат

И Незнайкою зовут.

Всем привет вам от меня.

«Праздник шляп» услышал я.

Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:

Давайте покажем язык, как я.

Давайте покажем язык, как я.

А ну-ка все дружно, все враз

Верблюдами будем сейчас!

Давайте друг друга щипать, как я.

Поставим друг другу синяк...

Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».

«Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.

Появляется Торопыжка.

Торопыжка.

Я спешил к вам, торопился.

Чуть с коня я не свалился.

На березку налетел,

Носом два куста задел.

А потом пять раз упал,

Наконец я к вам попал.

Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.

Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

А вот еще:

Торопыжка испугался -

Голышом с реки примчался.

Пообедать так спешил,

Что одеться позабыл.

Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!

Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.

Ромашка . Какой?

Торопыжка.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Подождем немножко...

Приготовьтесь, дети!

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу -

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю, а оттуда

Появился воробей.

(В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)

Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с нею начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод!

Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.

Игра «Веселая клумба».

Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».

Ромашка.

Планета людей, планета детей,

Планета веселых и добрых друзей!

Звучит песня «Разноцветная планета».

Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!

Торопыжка . И каждый это знает!

1-й ребенок.

Носят наши деды

Кепки и панамы.

Модные береты

Есть в шкафу у мамы.

2-й ребенок.

Если солнышко печет,

От жары что нас спасет?

Это шляпа и панама.

Надевает их нам мама.

3-й ребенок.

Сохранился дедов

Старенький картуз.

И в него играет

Брат мой, карапуз.

4-й ребенок.

Очень сейчас в моде

Шляпы из соломы.

В стареньком комоде

Есть у бабы Томы.

5-й ребенок.

Даже в доброй сказке,

Что мы все читали,

Шапочкою Красной

Девочку назвали.

Торопыжка.

Эй! Которые тут дети?

Позабудьте всё на свете!

Открывайте шире рты -

И она, и он, и ты.

Торопыжка сейчас спросит:

«Кто какую шляпу носит?»

Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».

Гномик - ... (колпачок).

Дед Мороз — ... (шапка).

Баба-яга - ... (платок).

Снеговик - ... (ведро).

Гриб - ... (шляпка).

Пожарный - ... (каска).

Повар - ... (колпак).

Матрос - ... (бескозырка).

Танкист - ... (шлем).

Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!

Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.

Дети представляют свои шляпы.

Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.

Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.

Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».

Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.

Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».

После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.