Сценарии спортивных мероприятий. Спортивный праздник для детей в школе

Муниципальное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Разработала мероприятие;Ивонина Г.Ф.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Спорт это Здорово!» для 3-4 классов

Цели:

  • популяризация физической культуры у учащихся школы;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • привитие здорового образа жизни;
  • развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Участники соревнований: команды от классов, группы поддержки, ведущие.

Место проведения: школьный двор, спортивная площадка.
Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение: команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование: гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.

ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов. На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.

Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.

1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)

2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)

3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)

4. Этап .
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)

5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)

6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
8) Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите - Да, а если нет - то говорите - НЕТ:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования .

Спортивное мероприятие в рамках недели гражданской обороны

«Пока мы едины – мы непобедимы!!!»

Цели :

Пропаганда здорового образа жизни;

Привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

Выявление талантливых детей;

Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем мероприятии! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий : Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Команды – равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться для сдачи рапортов.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1 .

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2 .

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий : Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри) . Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков.

Итак начинаем!!!

Эстафета №1. «Бег»

Первый участник бежит до отметки, огибает её, бежит обратно и передает эстафету следующему. Последний участник прибегает, команда строится, и командир поднимает руку.

Эстафета №2. «Кузнечики»

Участники, прыгая на скакалке, добегают до отметки, огибают её, а обратно просто бегут и передают эстафету.

Эстафета №3. «Эстафета с мячом»

Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках.

Эстафета №4. «Пингвины»

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и, прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета №5. «Хоровод»

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Эстафета №6. «Самый меткий»

Участник ведет мяч между фишками ногами, на финишной черте берет мяч в руки, подбегает к баскетбольному кольцу и делает бросок. Очки зачисляются команде, которая прибежала первая и той, у которой больше попаданий в кольцо.

Эстафета №7. «Газовая атака»

Первый участник бежит до отметки, там надевает противогаз и возвращается к команде. Передает противогаз следующему участнику, тот бежит до отметки и возвращает противогаз на место, потом там же одевает костюм ОЗК и возвращается к команде. Передает костюм следующему участнику, который бежит до отметки и возвращает костюм на место, надевает противогаз и возвращается к команде. Итак, до тех пор, пока все участники не поучаствуют.

Эстафета «Футболисты»

Участник ведет мяч между фишками ногами до финишной черты, там мяч останавливает и пробивает гол по воротам. Очки зачисляются команде, которая прибежала первая и той, у которой больше попаданий в ворота.

Подведение итогов соревнований

Награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою силу, ловкость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы, многообразны:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди сельских школьников.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

Младший школьный возраст (1–IV классы)

характеризуется достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий делаются короткие перерывы для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.

Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. Вместе с тем не противопоказаны кратковременные силовые напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.

Средний школьный возраст (V–VI классы)

характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения.

Подростковый возраст (VII–IХ классы)

характеризуется интенсивным развитием и перестройкой всего организма. В занятиях физическими упражнениями находят отражение многие особенности этого переходного возраста, для которого характерно превращение мальчика в юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет костная система (особенно трубчатые кости), дети заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к длительным двигательным действиям непрерывного характера. К 14–15 годам заканчивается развитие двигательного анализатора, что способствует улучшению координации, точности и экономичности движений. Физиологическая перестройка организма осложняет деятельность нервной системы, что нередко выражается в нарушении уравновешенности, обострении чувства самолюбия. Поэтому необходимо проявлять тактичность и выдержку, сочетая эти качества с требовательностью.

У старшеклассников (Х–Х1 классы)

широко применяю упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.

Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации;
– проведение совещаний с физоргами или капитанами команд и ознакомление их с программой соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о соревновании.

Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе

Сроки проведения

Мероприятия

Программа стартов

Сентябрь 1. Соревнования по туризму

2. Праздник, посвящённый началу учебного года

Спортивное ориентирование, преодоление полосы препятствий, конкурсы V–XI кл.

Легкоатлетическая эстафета I–XI классы

Октябрь Осенний кросс “Золотая осень” II Кл – 500 м; III Кл– 800 м; IV Кл –1000 м; V–VI кл – 1500м; VII кл– 2000м; VIII – XI кл– 2000м(дев.); VIII– XI кл–3000м(юноши)
Ноябрь 1. Подвижная игра “Снайпер”

2. Волейбол

III – VI классы

VIII–XI классы

Декабрь 1. Первенство школы по гимнастике.

2. “День открытых дверей”: конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья”

I–VII кл. (дев.) – подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа; VII–XI кл. (дев.) – поднимание туловища лёжа на спине, руки за головой; II–XI кл. (мал., юноши) – подтягивание на высокой перекладине, гимнастическая полоса препятствий.
Январь 1. Пионербол

2. Весёлые старты

VII–VIII классы

I–IV классы

Февраль 1. Первенство школы по лыжным гонкам

2. Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества “А, ну-ка, парни!”

II–IV кл.– 1 км; V–VII кл.– 2 км; VIII–IX кл.–3 км; X–XI кл.–3 км. (дев.), 5 км. (юн.)

Массовые старты по военно-прикладным видам спорта (IX–XI кл.)

Март 1. Праздник, посвящённый Международному Дню “А, ну-ка, девушки!”

2. Баскетбол

Упражнения с предметами, элементы современных танцев, игры, эстафеты

VIII–IXклассы

Апрель 1. День здоровья

2. Первенство школы по прыжкам в высоту

I–XI классы

V–XI классы

Май 1. Соревнования по лёгкой атлетике

2. Первенство школы по футболу

3. Праздник, посвящённый окончанию учебного года

Бег: I–III кл. – 30 м; IV–IX кл. – 60 м;

X–XI кл.–100 м; IV–XI кл.– прыжок в длину с разбега; IV–IX кл.– метание мяча (150 г.); X–XI кл.– метание гранаты (500–700 г.)

Массовые старты по различным видам спорта. Эстафеты

Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая началу учебного года.

Большой популярностью среди учащихся всех возрастов нашей школы пользуется легкоатлетическая эстафета, которая традиционно проводится в начале каждого учебного года. Такая эстафета требует самой тщательной подготовки, так как проходит по центральной улице поселка. Подготовка судейской коллегии и оргкомитета начинается в конце августа. К проведению эстафеты привлекаются администрация школы, учителя, учащиеся, руководители предприятий поселка и частные предприниматели. С первых дней занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1 день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со своей дистанцией. Команды формируются от каждого класса, с первого по одиннадцатый, смешанные, состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков). Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки, заверенные врачом и классными руководителями, подаются за день до начала соревнований главному судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов. В назначенный день команды вместе с классными руководителями собираются для торжественного открытия соревнований. На параде открытия исполняется гимн и поднимается государственный флаг России. Участников приветствуют представители администрации поселка, школы, руководители предприятий. Представляется судейская бригада. По окончании торжественной части участников разводят по этапам, и дается старт эстафете. Маршрут этапов расположен так, что финиш последнего этапа совпадает с линией старта. Это дает возможность зрителям наблюдать ход соревнований по всей дистанции. На параде закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры соревнований проводят награждение победителей и всех участников. Такая эстафета в начале учебного года дает заряд бодрости и хорошего настроения, является хорошим средством для сплочения школьного коллектива.

День открытых дверей.

Наиболее популярными в нашей школе в “День открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я – спортивная семья” и соревнования по волейболу (баскетболу) между командами детей, родителей, учителей.

Подготовка ко “Дню открытых дверей” начинается за месяц до назначенной даты. На заседании совета коллектива физкультуры выбирается организационный комитет, в состав которого входят:

– завуч по воспитательной работе, председатель совета коллектива физкультуры,
– представитель родительского комитета, учителя физической культуры.

Оргкомитет разрабатывает программу соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15 дней красочно оформленное положение вывешивается на школьных стендах, а объявления о дате, времени и месте проведения соревнований по всему поселку. К соревнованиям привлекаются различные общественные и частные организации для оказания спонсорской помощи. При подготовке конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья” определяется возраст ребенка, и в соответствии с возрастными особенностями составляется программа соревнований.

Открытие праздника начинается с построения команд участников, на котором они сами представляют название и девиз своей семейной команды. Затем называется состав жюри, членами которого являются представители администрации школы, родителей, учащихся. Объявляется программа соревнований и система оценок за каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу помещаются на информационное табло, чтобы участники и зрители могли непосредственно видеть итог каждого конкурса.

1. Линейная эстафета с бегом. Участники выстраиваются в колонны по одному перед лицевой линией. На равном расстоянии от стартовой линии перед каждой командой ставят стойки. Начинают эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь рукой их ладоней, и становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. “Официант” По сигналу эстафету начинает папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою очередь, передает эстафету сыну или дочери.

3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди, обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету маме касанием руки и т.д.

5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья. Поочередно ведут гимнастической палкой большой надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.

6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и мама в таком положении оббегают стойку, и передвигаются к линии финиша.

7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет в руки ведро, в котором находятся кубики, и по сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает кубики, возвращается назад и передает пустое ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает ведро сыну (дочери), который вновь высыпает кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.

8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится верхом на швабру, удерживая ее руками между ног. На своем “помеле” нужно оббежать стойку и вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
По окончании соревнований проводится парад закрытия, на котором происходит награждение победителей и участников памятными призами.
По завершении семейных состязаний на игровую площадку приглашаются команды из числа учащихся старших классов, их родителей и учителей школы. Капитаны представляют свои команды. Проводится жеребьевка, и начинаются игры по волейболу (баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа учащихся и родителей. По окончании игр на торжественной церемонии проводится награждение команд родителей, учащихся, учителей сувенирами и подарками.
Такие дружеские встречи детей, родителей, учителей дают положительный эффект не только в достижении спортивных результатов, но в большей степени для сближения детей с родителями, учителями. Соревнования проходят очень эмоционально и дают всем участникам большой заряд энергии и здоровья. Таким образом, физкультура и спорт становятся неотъемлемой частью здорового образа жизни в семье.

Ира Шумакова
Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе «Весёлые старты»

Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе "Весёлые старты "

Цель : Развивать у ребят интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека , приучать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи : - развивать физические качества детей : координацию, быстроту движений, реакцию;

Прививать любовь к активному отдыху;

Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале . Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты » и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий : Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 2 команды. (Представление) .

Под музыку «Мы верим твердо, в героев спорта » команды выходят в центр зала.

Идет приветствие команд : Капитаны команд представляют свои команды

Команда А.

Девиз : Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда Б.

Девиз : Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде.

Ведущий : А сейчас мы представим вам членов жюри : (Представление) .

Председатель жюри :.

Члены жюри :.

Ведущий : Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

Конкурс №1 – Эстафета «Яичница» .

Добежать до определенного места, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Задача успеть приготовить яичницу раньше других - завершить дистанцию.

Конкурс №2 - Эстафета "Меткий стрелок"

Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники должны метать мячи. Участнику каждой команды вручается по два мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 4 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит мячей.

Конкурс №3 - Эстафета «Сквозь игольное ушко» .

По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко) . Оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути продевает через себя обруч и передает эстафету касанием руки второму участнику и т. д.

Конкурс №4 - Эстафета «Перетягивание каната» .

Команды подходят к стартовой линии , берут гимнастический канат с красной ленточкой посередине и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Для определения победителя даются три попытки.

Конкурс №5 - Конкурс капитанов

Вопросы команде А :

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований ? (Старт .)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим… (Лыжи.)

Вопросы команде Б :

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований ? (Финиш.)

2. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Стадион.)

Конкурс №6 - Эстафета Хоровод.

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т. д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Конкурс №7 «Посадка картофеля»

Участники построены в колонну друг за другом. Перед ними лежат на коврике 3 малых мяча. По сигналу первый участник берет один мяч, бежит до первой лунки, кладет мяч, возвращается обратно. Берет второй мяч, бежит до второй лунки, кладет мяч, возвращается обратно. Берет третий мяч, бежит до третьей лунки, оббегает стойку, положив мяч в лунку, возвращается обратно, касаясь рукой следующего игрока.

Второй участник бежит до первой лунки, берет мяч, возвращается обратно, кладет на коврик, бежит до второй лунки, берет второй мяч, возвращается обратно, кладет на коврик, бежит до третьей лунки, берет мяч, оббегает стойку, возвращается обратно, отдает мяч в руки.

Конкурс №7 «Донеси мяч»

Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их.

Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч.

Конкурс №7 - Конкурс для болельщиков.

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3. Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем :

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол!

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками. (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.

Бьёшь о стенку - не стонет.

Будешь озимь кидать.

Станет кверху летать. (Мяч.)

Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом , укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Публикации по теме:

«Весёлые старты» Конспект развлекательного мероприятия для родителей и педагогов. «Весёлые старты» Конспект развлекательного мероприятия для родителей и педагогов. Разработали: Серебренникова Н. Н., Бадмаева С. А., Хаткевич.

Цель: Пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: Сплочение детей.

Тема: «Весёлые старты» Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, что спорт помогает быть здоровым. Закрепить.

Конспект спортивного праздника «Зимние весёлые старты» Старший дошкольный возраст Программное содержание: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный.

Сценарий

спортивно-развлекательного мероприятия для 1-4 классов

«Будь в форме!»

Разработал

учитель физической культуры, б/категории,

Репетух Роза Авхатовна

Цель: пропаганда физической культуры и спорта, приобщениешкольников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Задачи:

    вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями;

    создать благоприятную атмосферу в процессе двигательной деятельности;

    формировать потребность в занятиях физической культурой.

Инвентарь: воздушные шарики, гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, теннисные мячи, корзинки пластмассовые, скакалки, кегли, эстафетные палочки.

Участники: 4(3) команды по 6 (8) человек от каждого класса.

Оформление спортивного зала воздушными шарами,

спортивными плакатами о ЗОЖ и спорте.

На свете есть четыре океана,

И шесть материков на свете есть,

И северные страны,

И западные страны,

И столько городов,

Что их не счесть.

В старину, в античном мире,

27 веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные – страшны,

Можно в смелости и силе.

Состязаться без войны.

Ведущий: Древнейшая традиция состязаться на спортивном поле дошла из древности и до наших дней. Сегодня на спортивно-развлекательном празднике мы совершим путешествие в Олимпию, увидим игры других стран. Добавить о красоте человеческого тела, спортсменов.

Первая страна, наша с вами родная - Россия. И в старину были такие …

Фоном звучит русская мелодия «Эй, ухнем!».

Эстафета «Русские забавы».

У поворотной фишки, на веревке прикреплены ленточки. Капитан стоит и выполняет задание последним. Первый игрок прибегает к поворотной фишке, отцепляет одну ленточку и возвращается к своей команде. Прицепляет ленту на своего капитана. Последним бежит капитан и забирает пергамент №1 , который лежит там же где и ленточки.

Ведущий: Пергамент первый, который принес капитан, не простой. В нём зашифровано послание, которое можно прочитать, только пройдя все испытания. Ну, а у нас впереди ещё…

Эстафета «Марафон».

Игроки по сигналу добегают до поворотной фишки, с эстафетной палочкой, возвращаются к старту и передают эстафетную палочку. Последний игрок бежит с эстафетной палочкой до поворотной фишки, меняет её на пергамент №2 и возвращается к своей команде.

Представление жюри.

Ведущий: пока команды готовятся к следующим состязаниям, представляю элладоников наших соревнований:

Главный элладоник – директор школы.

Золотой элладоник – завуч по воспитательной работе.

Серебряный элладоник – учитель физической культуры.

Клятва элладоников:

Судить всех будем справедливо

Наша честность – наша сила. Клянемся!

Ведущий : Впереди нас ждёт великая и загадочная страна Япония. Знаменита своими воинами…

Фоном звучит японская мелодия.

Эстафета «Путь самурая».

Игроки выполняют следующее задание: пробежать по низкой скамейке, потом между кеглями, ударить по воздушному шарику кулаком руки и по мячу - ногой, и бегом по прямой обратно к своей команде.

Ведущий : Самураи были не только сильными и быстрыми, отважными и смелыми, но и умелыми…

Эстафета «Фехтовальщики».

Задание: пронести воздушный шарик, погоняя гимнастической палкой не уронив на пол, обратно с шариком в руках бежать к своей команде по прямой. Передать следующему игроку.

Ведущий: бригаду элладоников прошу объявить итоги прошедших состязаний.

Элладоники объявляют результаты.

Ведущий: А впереди нас встречает страна – Греция. Суровые люди, особенно наши капитаны, ведь им придется испытать себя в роли…

Фоном звучит мелодия «Сертаки».

Эстафета «Бой гладиаторов».

Капитаны становятся на скамью друг против друга. Надувными шариками они должны или выбить шарик из рук соперника, или столкнуть со скамьи. Штрафные очки начисляются за действия руками. Сражаться только шариками.

Ведущий: Да гладиаторы страшны в гневе! Но быстры ли они на …..

Эстафета «Колесницы».

Игроки разбиваются на пары. На плечи одного накидываются скакалка, другие концы держит второй игрок. По сигналу вдвоем добегают до поворотной стойки и обратно. Эстафета передается следующей паре.

Последняя пара забирает у поворотной фишки пергамент №3 .

Ведущий: Пока команды отдыхают, и элладоники подсчитывают очки, мы немного поиграем со зрителями.

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки,

Быстроходные ….. (коньки).

Взял дубовых два бруска,

Две железные полозки,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы …. (санки ).

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?..... (лыжи)

Бригада элладоников объявляет сумму очков по итогам прошедших эстафет.

Ведущий: Великолепная страна - Англия. А какие там джентльмены и дамы, а знаком ли вам Робин Гуд? И следующая эстафета нам это покажет.

Фоном звучит мелодия из мультфильма Робин Гуд.

Эстафета «Стрельба из лука».

Каждый игрок имеет по три (одной) попытки на выполнение броска в цель. Цель – корзинка, на расстоянии 3-5 метров. После броска теннисные мячи собирают помощники и возвращают команде. Максимальное число попаданий 18- 24 (6-8). За попадание 1 балл. Отнимаются в штрафных очках, если бросок выполнен за линией броска.

Ведущий: Рыцари в Англии серьезные спортсмены! А ещё они неплохие наездники на лошадях. Сейчас и посмотрим, насколько вы похожи на рыцарей.

Эстафета «Наездники».

Гимнастические палки как кони, садимся верхом и скачем до поворотной фишки и обратно. Передаем эстафету следующему игроку. Последний игрок забирает у поворотной фишки последний пергамент №4. Вернувшись, команда собирает зашифрованную фразу из пергаментов. «Ты стал настоящим легкоатлетом» («Ты теперь в форме»).

Хорошо всех стран посланцам

Собираться, спорт любя,

И никто здесь иностранцем

Не почувствует себя.

Ведущий: Сейчас мы попросим нашего главного элладоника подвести итоги соревнований.

Церемония награждения дипломами и наградами.

Не бойтесь дождя и стужи.

Чаще ходите на стадион.

И каждый, кто с детства со спортом дружит,

Тот будет ловок, здоров и силен.

Спасибо всем за участие!

МОУ «Ягельная СОШ»

Таблица результатов

Эстафеты

Общее кол-во баллов

Русские забавы

Марафон

Путь самурая

Фехтовальщики

Бой гладиаторов

Колесницы

Стрельба из лука

Наездники