Тема: «Домашние животные. Тема: «Домашние животные Что едят домашние животные

Учебник

Хью рассказывает нам о своих родственниках.
1) Что нравится Хью и его родственникам?
Моему брату 6. Он маленький. Ему нравится футбол. Мои папа и мама любят танцевать. Мы все любим наших домашних животных. Мы гуляем с нашей собакой каждый день. Я люблю кормить кроликов. Они едят много травы.

После школы Хью любит навещать своих бабушку и дедушку. Они живут в Калифорнии.
1) Что он там видит?
beautiful plants - прекрасные растения;
green grass - зелёная трава;
Chance the Hamster - хомяк Шанс;
basketball games - игры в баскетбол;
a big mall - большой торговый центр;
a waterfall - водопад.
3) Что нравится Хью в Калифорнии?
Мне нравится торговый центр. Я люблю гулять по торговому центру. Мне нравятся красивые цветы и растения в торговом центре.
Мой друг Фрэнсис - маленький мальчик. Мы с моим другом Фрэнсисом любим играть в игры с мячом. Мой друг Фрэнсис и я играем в мяч на зелёной траве.
Ченcи - попугай моего друга. Ченcи - красивый попугай. Попугай Ченcи не разговаривает. Он прыгает и танцует.

У бабушки и дедушки Хью есть ферма в Калифорнии. Друзья Хью посетили его там. Что понравилось там друзьям Хью? Почему?
На ферме были лошади, собаки, кошка, попугай и канарейка.
Больше всего мне понравились кошка, попугай и канарейка.
Попугая зовут Раскал.
Раскал умеет говорить. Он говорил весь день.
Кошка Келли маленькая и забавная. Она спит в корзинке.
Канарейка Ланс жёлтая. Ланс хорошо умеет петь. Она поёт лучше, чем духовой оркестр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169»

Конспект

«Кто что ест?»

Составила воспитатель Рыкова Г.В.

Новокузнецк 2018

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Кто что ест?»

Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Образовательная область : Познание «Природный мир»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась...», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит...»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

Для игры: резиновая морковь на цветной ленте.

1.Организационный момент .

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.

2.Основная часть Чтение потешки .

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?

(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка "Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

Поля, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

Марианна, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

Катя, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

Что налито в кувшине? (молоко)

Кто пьёт молоко? (дети)

А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3.Сравнение домашних животных и их детёнышей.

Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

Какая корова? (большая)

Какие у неё рога? (большие)

А это кто,ребята?(телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

Какой он? (маленький)

А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

Как мычит корова?

Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

Как корова зовёт телёнка? (мууу)

Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.

4. Игра "Угадай, кого не стало?"

Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет чтобы мы его нашли.

Дети находят зайчика.

Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра "Достань морковку"

Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.

6. Рефлексия. Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.

Мир природы чрезвычайно многообразен. Каждый вид приспособлен к обитанию в особых условиях. Особенности образа жизни некоторых животных вы сможете найти в разделе нашего сайта . А в данной статье мы рассмотрим, чем питаются животные.

Дикие животные

К диким животным ученые относят все виды животных, для которых естественной средой обитания считается дикая природа. Внутри этого понятия животных можно классифицировать по различным критериям. Каждый вид имеет свои особенности. О некоторых из них вы можете узнать в разделе нашего сайта .

Что касается питания, то большинство диких животных питается по-разному, в зависимости от времени года. Так, например, многие горные звери летом питаются травой с лугов. Зимой же представителям данных видов приходится спускаться со скалистых вершин в горные леса. Там они могут питаться листьями, ветками и мхом.

Многие дикие животные впадают зимой в спячку. Например, медведи в больших количествах потребляют пищу (в основном растительного происхождения) в летний и осенний периоды. Они поедают ягоды, клубни, луковицы, грибы, орехи, желуди, реже - насекомых и мед. С понижением температуры воздуха медведь находит себе место для берлоги. До весны он спит, расходуя накопленный жир. Исключением будет белый медведь. Он по своей природе - хищник и в спячку не впадает.

Есть и другие животные, чей сон спасает их от нехватки корма. Например, летучие мыши и сурки могут спать порядка 6-8 месяцев. Белки также могут уходить спать в свои гнезда, но только в самые морозные дни. В остальное зимнее время они питаются припасами, собранными за лето и осень. В основном белки питаются различными видами орехов, семечками, шишками, ягодами и некоторыми фруктами.

Зайцы в летний период любят полакомиться травой. В холодное время года, когда травы не представлены в широком доступе, они вполне могут питаться древесной корой, тонкими веточками, семенами, ягодами, молодыми побегами растений. Ученые отмечают, что среди зайцев встречаются и те, кто может ловить полевых мышей и питаться другим доступным мясом.

Лисы и волки - это типичные хищники. На протяжении всего года они выслеживают и ловят добычу среди более мелких и слабых животных. Лисы питаются грызунами, птицами, иногда травами, ягодами и кореньями. Волки же охотятся на более крупных представителей животного мира таких, как лоси, олени, кабаны, косули, антилопы.

Домашние животные

Домашними называются животные, которые были одомашнены человеком. Человек их содержит недалеко от своего жилища или непосредственно в нем, предоставляя еду и воду. Большинство представителей данных видов призвано приносить пользу людям или же скрашивать их досуг. К первой категории относятся сельскохозяйственные животные такие, как коровы, куры, свиньи, овцы и т. д. Их выращивают специально для заготовки мяса, меха, молока и т. д. Ко второй категории относятся такие животные, как: собаки, кошки, хомяки, попугайчики и т. д.

Рацион домашних животных в меньшей степени подвержен изменениям в зависимости от времени года. Связано это с тем, что домашним животным не приходится добывать пропитание самостоятельно. Весь необходимый корм человек выдает животным самостоятельно.

Чаще всего в развитых странах производятся специальные сбалансированные корма. Сельскохозяйственным животным дают комбикорма. Для животных, которые живут вместе с человеком, разрабатываются целые серии кормов. Питание должно отвечать всем потребностям организма животного. Так, например, корм для кошек, чьи потомки являются хищниками, в обязательном порядке должен содержать мясо. Но это далеко не единственный компонент.

Крупнейшие производители кормов готовы предложить владельцам домашних животных даже специальные лечебные корма, которые направлены на поддержание определенных органов и систем. Например, для кошек уже разработаны корма:

  • для облегчения периода адаптации при стрессовых ситуациях;
  • для гигиены полости рта;
  • при сахарном диабете;
  • при нарушениях пищеварения;
  • при болезнях печени;
  • при пищевой аллергии;
  • при ожирении;
  • при хронической почечной недостаточности;
  • при мочекаменной болезни и др.

Многие люди держат дома домашних животных, давая им заботу и обеспечивая едой. Наши питомцы живут в спокойствии, ведь им не приходится искать пропитание. Но нельзя сказать то же самое про тех, кто существует в дикой природе, где нет заботливого хозяина. Сейчас вы сможете узнать, чем питаются животные.

Чем питаются животные

Рацион диких животных , которые проживают в природе, зависит от времени года. Звери, которые обитают в горах, едят траву в летние месяцы. В зимнюю пору им нужно спускаться в леса, чтобы перекусывать ветками, листьями или мхом.

Многие дикие животные впадают в спячку с наступлением холодов. Медведи употребляют ягоды, грибы, орехи или желуди.

Некоторые животные проводят часть жизни во сне , что спасает их, когда нет достаточного количества еды. Летучая мышь или сурок может проспать 8 месяцев. Белки не спят так долго, поэтому едят припасы, которые сделали в тёплые деньки. Например, ягоды, семена или орехи.

Заяц любит питаться свежей травкой . Зимой её нет, поэтому они начинают употреблять в пищу древесную кору, небольшие веточки или семена. Некоторые зайцы ловят полевых мышей, чтобы потом их съесть.

Волк и лиса питаются маленькими и слабыми животными. Лиса любит полакомиться грызунами, птичками и ягодами. Волк отдаёт предпочтение более крупным животным. Он с удовольствием пообедает оленем, кабаном или антилопой.


Чем питаются домашние животные

Животные, которые проживают вместе с человеком, всегда обеспечены едой и водой в нужных количествах. Им не приходится подстраиваться под определённое время года, чтобы сделать запасы, ведь человек решает за них подобные вопросы. Очень распространены сельскохозяйственные животные , такие как:

  • корова;
  • курица;
  • свинья;
  • овца;
  • коза.

Их выращивают для того, чтобы в будущем получить мясо, молоко, яйца или мех. Чаще всего они питаются сбалансированными кормами , которыми их кормят люди. Дома люди держат:

  • хомяков;
  • попугайчиков;
  • котов;
  • собак.

Попугаям дают кормовые смеси , которые содержат все необходимые полезные вещества. Подкармливают пернатых овощами и фруктами , чтобы организм получал необходимые витамины.

Кошкам покупают рыбу, мясо или уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине или супермаркете.


Собаку кормят мясом , иногда смешанным с кашей. Для этого животного можно также купить корм в зоомагазине.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: