Если взрослый человек ведет себя как ребенок. Инфантильный человек - это личность, не желающая взрослеть

Если человек ведёт себя, по нашему мнению, странно или эксцентрично, это не всегда означает, что он страдает каким-либо психическим расстройством, как мы привыкли думать. Очень часто можно услышать, как люди называют кого-то умственно отсталым или параноиком, не вдумываясь в смысл произносимых слов. А ведь это может негативно сказаться на тех, кто на самом деле имеет проблемы, связанные с психическим здоровьем.

Неправильное представление о том, как именно проявляется та или иная болезнь, может заставить человека отказаться от помощи, когда он в ней действительно нуждается. В этой статье вы узнаете о десяти психических заболеваниях и расстройствах, которые мы иногда трактуем неправильно.

1. Биполярное аффективное расстройство (БАР)

Чем оно не является: Многие люди ошибочно ассоциируют биполярное аффективное расстройство (БАР) с перепадами настроения. Его часто приписывают беременным женщинам, которые сначала кричат на своих ни о чём не подозревающих мужей, а после обнимают их и целуют, как будто ничего и не произошло.

Что это такое на самом деле: Люди, страдающие биполярным аффективным расстройством, периодически испытывают приступы мании, которые характеризуются чрезмерной возбудимостью, приливом сил и энергии, повышенной активностью и энергичностью.

Окружающим маниакальное состояние, в котором пребывают люди с БАР, со стороны кажется не таким уж и плохим. В действительности же оно представляет собой реальную проблему для тех, кто им охвачен. Помимо перечисленных выше симптомов, человек, у которого наблюдается биполярное аффективное расстройство, может также испытывать галлюцинации и бредить. Более того, когда период восторженности и эйфории проходит, у него начинается депрессия (появляется грусть, апатия, безнадёжность, потеря интереса к обычной деятельности и прочее), которая через некоторое время снова сменяется манией.

2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Чем он не является: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является распространенным диагнозом среди детей. Когда ребёнок не может сосредоточиться на учёбе, выполнении элементарной работы по дому и прочих вещах, взрослые начинают бить тревогу и тут же бегут к врачу за консультацией. Они считают, что если их чадо не заинтересовано в определённом виде деятельности, постоянно на что-либо отвлекается или проявляет излишнюю возбуждённость и энергичность, значит, у него развился синдром дефицита внимания и гиперактивности. В действительности же всё это является признаком нормального развития ребёнка.

Что это такое на самом деле: Те, кто страдает СДВГ, не могут сосредоточиться на одном виде деятельности, даже если она им очень нравится. Они не в состоянии довести начатое до конца, поскольку постоянно отвлекаются на малейшие раздражители. У них отсутствует концентрация, из-за чего им крайне сложно организовывать свою деятельность.

Для СДВГ также характерны такие симптомы, как гиперактивность и импульсивное поведение. Дети, страдающие данным расстройством, не в состоянии долго усидеть на месте, они слишком много разговаривают, проявляют безрассудность и нетерпеливость. Для них не существует никаких запретов. Избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности помогут изменения в питании и распорядке дня, соответствующая терапия и приём определённых лекарственных препаратов.

3. Диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ)

Чем оно не является: В каждой ситуации мы ведём себя по-разному. Тихий, вежливый помощник администратора, работающий на выходные в клубе может превратиться в самое дикое животное, которое вы когда-либо встречали в своей жизни. Однако это совсем не значит, что он страдает диссоциативным расстройством идентичности (ДРИ; раздвоение личности). То же самое касается и подростков, которые с друзьями общаются нормально, а родителям постоянно хамят и грубят.

Что это такое на самом деле: При диссоциативном расстройстве идентичности в человеке происходит «переключение» с одной личности на другую, при этом он часто затрудняется вспомнить, что делал, пока было активно его второе «Я».

Области различия между этими личностями могут включать в себя манеры поведения, речь, мысли и даже гендерную идентичность. Люди, страдающие ДРИ, часто испытывают депрессию; у них появляются суицидальные наклонности, тревога, спутанность сознания, проблемы с памятью, галлюцинации и дезориентация.

4. Наркотическая или алкогольная зависимость

Чем она не является: О наркоманах и алкоголиках обычно думают как о людях, которым не хватает силы воли и самоконтроля, однако проблема заключается не только в этом. Если вы во время обеда не смогли удержаться и съели пару лишних шоколадных пирожных, значит ли данный поступок то, что вы зависимы от них? Потребление сладостей в чрезмерных количествах, просмотр телевизора с утра до ночи, многократное прослушивание песен одного и того же исполнителя имеют с силой воли и самодисциплиной гораздо больше общего, нежели наркотическая или алкогольная зависимость.

Что это такое на самом деле: Наркомания и алкоголизм – серьёзные психические заболевания, при которых человек испытывает непреодолимую тягу к тому или иному веществу. Он не в силах остановиться, поэтому продолжает употреблять его даже несмотря на то, что это мешает ему нормально жить и приводит к проблемам социального или межличностного характера.

Как уже было сказано выше, наркоманы и алкоголики – это больные люди, поэтому они нуждаются в лечении и помощи извне.

5. Синдром Туретта

Чем он не является: Синдром Туретта часто приписывают тем детям, которые сидят в классе на задних партах и кричат «фиолетовый динозавр», когда учитель просит назвать столицу штата Нью-Йорк. Ваш друг, который не фильтрует свои мысли до того, как они успеют вырваться из его рта, на самом деле может сдерживаться и подбирать подходящие слова, но просто не хочет. Если вы кого-то оскорбляете или ругаетесь матом, меж тем осознавая, что это глупо, то синдром Туретта здесь ни при чём. Вы таким образом пытаетесь оправдать свою невоспитанность и плохое поведение.

Что это такое на самом деле: Синдром Туретта (СТ) – это расстройство, которое характеризуется множественными моторными тиками (как минимум, один из них – вербальный). К ним относятся закатывание глаз, облизывание губ, одёргивание одежды, накручивание пряди волос на палец и так далее.

Вербальные тики включают в себя покашливание, ворчанье, напевание без слов, заикание и копролалию (импульсивное, неконтролируемое произнесение вульгарных или нецензурных слов).

6. Нарциссическое расстройство личности

Чем оно не является: Каждому из нас в жизни встречался такой человек, который гордился своей внешностью или умственными способностями и думал, что он подарок человечеству. Однако если вы любите себя и обладаете высокой самооценкой, это ещё не значит, что вы страдаете нарциссическим расстройством личности.

Что это такое на самом деле: Человек, у которого наблюдается нарциссическое расстройство личности, часто ведёт себя так, будто является центром Вселенной, однако внутри постоянно переживает о том, достаточно ли он хорош в глазах окружающих. Такие люди постоянно ищут одобрения извне, но их стандарты, как правило, либо слишком завышены, либо необоснованно занижены – но в обоих случаях они считают себя важными персонами. Им нет дела до тех, кто их окружает, однако они всегда стремятся занять главное место в жизни каждого человека. Люди, страдающие нарциссическим расстройством личности, нуждаются в восхищении. Они любят эксплуатировать окружающих.

7. Диссоциальное расстройство личности

Чем оно не является: Наверное, у каждого из нас был такой друг, который любил побыть один, но что здесь плохого? Время от времени люди чувствуют необходимость убежать от внешнего мира и остаться наедине с самим собой. Это не психическое расстройство, а вполне естественная потребность.

Что это такое на самом деле: Человек, страдающий диссоциальным расстройством личности, любит причинять вред другим людям. Ему свойственна манипулятивность, бессердечность, враждебность, импульсивность, безрассудство, равнодушие и презрение. Он никогда не чувствует угрызений совести и способен вводить окружающих в заблуждение благодаря своей обаятельности и харизме.

8. Анорексия и булимия

Чем они не являются: Моделей часто называют анорексичными только потому, что они худые, однако это не имеет ничего общего с психическими заболеваниями. Нет ничего плохого в том, что вы придерживаетесь определённой диеты и занимаетесь спортом. Если вы употребляете в пищу продукты, которые расстраивают ваш желудок, или едите слишком много печенья, это не значит, что у вас булимия.

Что это такое на самом деле: Нервная анорексия и нервная булимия являются серьезными психическими расстройствами, при котором человек видит себя не так, как окружающие его люди. Он думает, что слишком толстый или худой, хотя в действительности это далеко не так.

Те, у кого наблюдается анорексия, боятся набрать пару лишних килограммов, поэтому изнуряют себя различными диетами. Люди, страдающие булимией, как правило, постоянно переедают и пытаются контролировать свой вес с помощью вызывания рвоты или использования слабительных средств.

9. Умственная отсталость

Чем она не является: Многие люди привыкли называть тех, кто, по их мнению, ведёт себя глупо или неясно выражает свои мысли, умственно отсталыми. Но так ли это в действительности?

Что это такое на самом деле: Умственная отсталость – задержка либо неполное развитие психики, которое негативно сказывается на адаптивном функционировании в концептуальных, социальных и практических областях. Лица, страдающие данным расстройством, учатся медленнее и порой бывают не в состоянии освоить определённые навыки. Они могут иметь проблемы с освоением языка, основ математики, логическим мышлением, речью, личной гигиеной, организацией задач и так далее.

10. Обсессивно-компульсивное расстройство

Чем оно не является: Многие ошибочно ассоциирует обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) с аккуратностью, чистоплотностью, организованностью и перфекционизмом. Всё это не будет считаться признаком психического заболевания до тех пор, пока не начнёт излишне влиять на повседневную жизнь человека.

Что это такое на самом деле: Люди, страдающие ОКР, постоянно пытаются избавиться от навязчивых мыслей (связанных со смертью, болезнью, заражением, безопасностью, потерей близких и прочим) с помощью таких же действий, называемых компульсиями. Обсессивно-компульсивное расстройство относится к тревожным неврозам. Без тревоги навязчивые мысли и поведение являются обычными причудами человека.

Материал подготовила Rosemarina - по материалу сайта

Просмотры: 713

Все мы родом из детства. В той прекрасной поре все еще «живут» любимые игрушки, бабушка хлопочет на кухне, и если хулиган претендует на нашу зону комфорта, можно легко решить эту неприятность, просто рассказав про обидчика папе. Там всегда пахнет мамой и любимая книга еще не прочитана до конца… Как часто вы мысленно возвращаетесь в свое детство? Как думаете, такое путешествие в прошлое способно помешать вашему настоящему? Мы уже научились . А теперь давайте откроем свой путь к «невыносимой легкости бытия».

Ведем себя по-детски

Каждый из нас, хотя бы раз, но сталкивался с человеком, которому на вид далеко уже за…возраст молочных зубов, но который способен так напомнить всем об этом нежном возрасте, что в голове появляется мысль: «Ведет себя как маленький ребенок!» Попробуем разобраться, почему взрослые ведут себя как дети .

Такой «маленький» есть в любом коллективе. В офисе такие «детки» способны испортить любое совещание и придать эмоциональной окраски даже сухому подведению итогов деятельности организации в конце года. Как бы вы отреагировали, если бы на простой вопрос о невыполнении планов, главный бухгалтер раскрасневшись и вытирая слезы начала повествовать о том, что она не виновата, это все недобросовестные сотрудники… А если такого «ребенка» взять на важные переговоры? Ну как минимум оппоненты будут удивлены, а как максимум — навряд ли предложат сотрудничество. Ведь «взрослое» общение — это четкое «сказал-сделал» или «спросил- ответил».

У каждого из нас внутри живет ребенок. Мы его бережем и балуем, покупаем игрушки (только уже взрослые) и стараемся ограждать от текущих забот. Реакции нашего «маленького Я» зачастую уместны и безобидны. Вот только почему иногда, мы можем так заиграться, что причиняем вред не только самим себе?

Мы впадаем в детство тогда, когда наша эмоция оказывается масштабнее сложившейся ситуации. Простой пример: когда прохожий слегка зацепил вашу руку, а вы кричите, будто вам ее вывихнули или сломали. Такой посыл идет из детства, таким «болезненным» вам запомнилось прошлое. Не обязательно, что вас часто били, просто сработал «якорь», прохожий вам кого-то напомнил, или машина времени запустилась от случайной фразы или интонации.

Помимо «ребенка», в нашем подсознании еще живет «родитель». И вся наша жизнь состоит из череды активации этих образов. Поэтому на разные ситуации мы и реагируем по-разному. Остроту происходящего мы чувствуем той стороной подсознания, которая больше в нас ранима и уязвлена. Например, собираетесь на свидание, у вас отличное настроение и воодушевление — это энергия «ребенка». Но свидание не состоялось — «ребенок» огорчен. Хотя еще пару часов назад, он был спокоен и доволен. А как бы повел в такой ситуации себя взрослый? Правильно, более рассудительно и спокойно.

Вести себя в разных ситуациях по-разному — норма. Мы ведь не бездушные машины, и именно эмоции делают нашу жизнь яркой и запоминающейся. Но стоит все же определить свою наиболее уязвимую сторону и проработать всю ее боль.

Часто именно «маленький ребенок» в нас наиболее беззащитен, испуган, брошен и одинок. Поэтому любая не подконтрольная нам ситуация и «включает» реакции защиты: слезы, смущение и поиски виноватого. Почему так происходит? Потому что, когда-то рядом не оказалось надежного взрослого, который мог нас защитить и помочь прожить неприятную ситуацию. А может сам взрослый и был для нас угрозой. В детстве мы не способны самостоятельно переживать трудности, поэтому эмоциональный контакт с родителем нам необходим, как воздух.

Стать взрослым

Понять, что проявление детских порывов не только бессознательно, но и естественно — это уже шаг на пути к использованию своего «детства» во благо. Осознавая, что что-то идет не так, мы меняемся в лучшую сторону. себе любое проявление «маленького Я». Мысленно возьмите кроху себя на руки, обнимите и скажите: Спасибо, что ты у меня есть! Ты для меня самый любимый и самый лучший! Я всегда буду оберегать нас и заботиться, на меня ты можешь положиться во всем! Такая практика — лучший способ избавления от травматичных воспоминаний детства. Попробуйте успокоить своего «кроху» прямо сейчас! Воспоминания из детства никуда не исчезнут, но «якорей», способных вытянуть болезненные воспоминания из прошлого в настоящее, станет намного меньше. Вы заметите, как в скором времени «ребенок» для решения сложного вопроса будет все чаще и чаще обращаться за помощью к «взрослому».

Не запрещайте себе впадать в детство, хотите прыгнуть в лужу — прыгните, хотите громко петь — спойте! Не бойтесь казаться смешным! В конце-концов у нас у всех помимо достоинств есть и недостатки. Вопрос в том, как мы способны за все происходящее нести ответственность, принимая себя во всех проявлениях.

Материал подготовила Виктория Лимонная

Невинный взгляд, глаза в пол, наигранное бессилие, которое доводит до белого каления… Что делать, если взрослый ведет себя как ребенок? Какую стратегию поведения выбрать?

Быть ребенком выгодно. Никаких проблем. Никаких счетов. Никакой ответственности. Я маленький – я в домике, взятки гладки. Не жизнь, красота!

Но то если в роли родителя при 30-летнем ребенке нежданно-негаданно оказались вы?

Как поступить, если коллега делает круглые глаза и не справляется с элементарным заданием? Или если муж вдруг теряет способность самостоятельно выбрать комнатные двери, сваливая ответственность на вас?

Взрослый, Родитель и Ребенок

Психолог Эрик Берн писал о трех сторонах «Я»: Родителе, Взрослом и Ребенке.

Рассудительный Взрослый общается с окружающими на равных – честно и доброжелательно. Он уважает чужое мнение и при этом ценит свое.

Опекающий Родитель уверен в своем праве командовать и инструктировать всех, кто попадает в зону влияния. Потому что он лучше знает!

Эмоциональному Ребенку все вокруг обязаны. Он скандалит, развлекается и хулиганит в свое удовольствие.

Эти три стороны живут в каждом – мы включаем Взрослого на переговорах, Родителя по отношению к детям, Ребенка, когда устали и хочется покапризничать. Гармоничное переключение между этими тремя ролями делает нашу жизнь живее и бодрее.

Почему взрослый ведет себя как ребенок

Иногда мы застреваем в одной из ролей – переключатель перестает работать.

Например, в некоторых конторах быть Ребенком по отношению к начальнику – безопаснее. Или мы привыкаем, что муж или жена воспринимает нас как Родителя и радостно носим этот титул, пока не свалимся с ног.

Бывает и так, что роль навязана нам поведением собеседника, который общается как Родитель или как Ребенок – и мы побаиваемся сделать шаг влево.

Мы забываем, что можно действовать по-разному. Запираем Ребенка в клетку. Или запихиваем на антресоли плащ Родителя.

Как прервать порочный круг

Чтобы собеседник поменял позицию, поменяйте сначала свою. Смените требовательный тон Родителя на спокойный тон Взрослого.

Сравните: «Опять ты налажал!» (Родитель – Ребенку) и «Похоже, ты допустил ошибку. Исправишь?» (Взрослый – Взрослому).

Вместо того чтобы отчитывать сотрудника, который недоуменно хлопает ресницами, обратитесь к его Взрослой части.

Сравните: «Никакого толку от тебя нет, даже двери самостоятельно выбрать не можешь, а еще мужчина!» (Ребенок – Родителю) и «Мне бы хотелось, чтобы ты взял выбор дверей на себя» (Взрослый – Взрослому).

Наверняка Ребенок будет упираться и не сдастся без боя. Продолжайте линию Взрослого, не сдавайтесь.

Если вы будете анализировать с этой точки зрения каждый конфликт, вы быстро научитесь отличать, где в вас включается Взрослый, а где Ребенок или Родитель. Постепенно вы привыкните свободнее менять позицию в зависимости от вашей цели.

Полезно? Присоединяйтесь к моей группе вКонтакте:

Иногда в сложных или конфликтных ситуациях просто невозможно говорить с человеком, потому что он неадекватно реагирует. Складывается ощущение, что перед тобой ребёнок, а не взрослый ответственный человек. Почему взрослые ведут себя, как дети?

На самом деле существует такое явление, как “зависание” в детстве , и оно абсолютно не зависит от взрослости и старшинства.

Так как подобные ситуации обостряются повсеместно, предлагаем рассмотреть их поподробнее, чтобы понимать, что делать, если заметите у себя, и как на это реагировать, если происходит с другими.

Почему взрослые ведут себя, как дети

Возраст 3 — 5 лет

Мужской вариант:

— Тань, ты мою рубашку не видела?
— Какую, любимый?
— Ту, в которой я всегда на работу хожу. Полосатую, что ты не знаешь, что ли!?
— Так она в шкафу висит на плечиках, как обычно.
— А почему я её не вижу? А где мои носки? Почему мне приходится постоянно искать мои вещи?

Это классическая ситуация «зависания» мужчины в возрасте 3-5 лет, когда мама за него всё делала , и теперь он требует подобного поведения от своей жены.

— Дорогая, помоги мне, пожалуйста, одеть Ваню на прогулку. Мне сложно с ним справиться, а у тебя это получается лучше и быстрее.
— Мне сейчас сложно оторваться, перепутаю всё. Может справитесь сами?
Истеричный крик ребёнка.
— Нет, он меня не слушается, помоги.
— Да, конечно, уже иду.
Обратная ситуация.
— Любимый, пока я собираюсь, одень, пожалуйста, Ванечку.
— Нет, я занят, одень его сама, — отвечает муж, делая глоток чая — Я же сам его всегда одеваю.

Тоже зависание в возрасте 3-5 лет, когда родители потакали эгоизму ребенка, поэтому он считает своё дело самым важным на свете, а всё остальное, что не важно для него в данный момент, пусть делают сами.

Женский вариант:

Лето. Людочка порхает, как бабочка. Поездки, семинары, встречи. Всё так хорошо и чудесно. Яркие наряды, много селфи, вечные разговоры по телефону, где она взрослым и авторитетным голосом раздаёт советы и учит, как правильно поступать в сложной ситуации. Милая, весёлая, чудесная. Её все так и зовут — Людочка.

Так выглядит ситуация со стороны. Рассмотрим жизнь Людочки поближе.

Лето закончилось, холодно, зима, особо не попархаешь. Депрессия, уныние. Никто не звонит и не зовёт на встречи. Никто не понимает, никто не любит.

Людочка в одиночестве страдает перед телевизором, пересматривая безконечные сериалы и безсмысленно вяжет никому не нужные носочки. И даже когда снова приходит лето, становится ясно, что все занятия Людочки — это просто жажда денег, все телефонные звонки — это видимость дружбы. Близких людей и друзей у Людочки нет.

Потому что на самом деле ей никто не нужен, точнее нужен, но только для исполнения её прихотей и распевания дифирамбов, какая же она классная.

Это классический пример зависания взрослой женщины в возрасте 4 — 5 лет.

Как проявляется в поведении:

«Застревание» в возрасте от 3 до 5 лет как у мужчин, так и женщин всегда проявляется через эгоизм, обидчивость и капризы. По принципу: хочу — не хочу, буду — не буду. Чувства, мысли и состояние других в такие моменты не учитываются и не берутся во внимание совсем, как будто перед вами маленький эгоистичный капризный ребёнок.

И если в какой-то сложной и важной ситуации вдруг получается не так, как они хотят или считают правильным, ждите истерику.

С такими людьми очень , поэтому чаще всего в работе — это одиночки и единоличники. Они учитывают только своё мнение и даже, если согласятся на ваше, то скорее всего в глубине души затаят обиду, и при удобном случае отомстят, совершив “подлянку” за спиной.
Хорошая иллюстрация — известная фраза из фильма “Бриллиантовая рука”: “Не виновата я, он сам пришёл”.

Чаще всего такие люди думают, что им все должны, и вокруг них все обязаны крутиться. Если этого не происходит, то они обижаются, высказывают претензии и считают всех “плохими” и виноватыми.

Чтобы стать “хорошим”, нужно делать так, как они хотят всегда и во всём.

Чем сильней человек застрял в этом возрасте, тем чаще с ним будут случаться подобные ситуации.

Выход:

Важно в возрасте от 3 до 5 лет и внимательно пересмотреть своё поведение и ситуации с родителями. Обратить внимание на то, как маленький ребёнок вёл себя и реагировал на просьбы родителей, их слова, вообще на жизнь взрослых.

Было ли там уважение, принятие и благодарность со стороны ребёнка или только желание внимания и требования любви?

Есть ли сейчас претензии к родителям?

Умел/а ли ты в этом возрасте заботиться о себе, семье и доме: одеваться самостоятельно, складывать игрушки, помогать маме или папе в каких-то делах, убирать за собой.

Если ты мальчик: помогал ли ты папе в мужских делах, становился ли опорой маме, когда ей сложно и тяжело, или сам постоянно требовал помощи, внимания и любви?

Если ты девочка: помогала ли ты маме по кухне или в уборке дома, радовалась ли приходу папы с работы, заботилась о своём внешнем виде, чтобы быть опрятной и красивой, или сама постоянно требовала внимания и любви?

Внимательно поработай с воспоминаниями детства. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления эгоизма и понять, чем тебе выгодно данное поведение. Что, манипулируя подобным образом, пытаешься получить от окружающих людей?

Возраст 5 — 9 лет

Чтобы увидеть, как проявляется «зависание» в возрасте 5 — 9 лет, предлагаем вспомнить старшие группы детского сада и начальную школу.

Именно в этом возрасте современный ребёнок выходит в социум и учиться общаться и взаимодействовать с большим количеством разных людей и детей. Начинается обучение: чтение, письмо, счёт. Возникают первые серьёзные трудности и препятствия, непонимание.

Как проявляется в поведении:

У взрослого человека «зависание» в этом возрасте будет проявляться нежеланием делать то, что для него трудно, сложно или непонятно. Лень и желание свалить “дело” на кого-нибудь другого, уход в виртуальную реальность: сериалы, мульты, соц. сети, игры и т.д.

Подобные люди делят мир на . Другие — это чужой мир где-то там далеко, он непонятен, инакий, с ним трудно находить общий язык, поэтому опять-таки проще «свалить» и сделать вид, что “меня это не касается”.

Хорошая иллюстрация: «Моя хата с краю. Ничего не знаю»

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:
Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 5 до 9 лет. Внимательно рассмотри разные ситуации взаимодействия с детьми, взрослыми. Легко ли тебе давалось обучение?

Если ты мальчик: пасовал ли ты перед трудностями или старался изо всех сил? К кому обращался за помощью: маме или папе? Учился ли у более старших и сильных или наоборот возился с малышнёй?

Если ты девочка: прикладывала ли ты старательность и терпение, чтобы научиться чему-то новому? Была ли усидчивой? Брала пример с мамы или папы?

Старался(ась) ли ты общаться и принимать других людей, знакомиться с детьми, узнавать, а какой он — мир другого человека?

Внимательно поработай с воспоминаниями. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”. Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — увидеть проявления безответственности и лени, уход от трудностей.

Постарайся понять, чем тебе было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

Возраст 10 — 16 лет

Чтобы увидеть проявления зависания человека в возрасте 10 — 16 лет, предлагаем вспомнить, через какие жизненные испытания характера проходят подростки.

Именно в этом возрасте человек учиться твёрдо “стоять на ногах”, знать и тактично выражать своё мнение, чувства, устремления, цели. Понимать, кто он, и куда хочет двигаться дальше по жизни. Расширять кругозор, осваивать новые науки, навыки, мастерство. Уметь договариваться и взаимодействовать в команде сверстников, заботиться о младших, внимать старшим. Управлять чувствами, следить за языком, управлять вниманием и силой. Быть ответственным за свои поступки и уметь принимать их последствия, анализировать и быть осознанным.

Как проявляется в поведении:

Если же человек не проходит подростковые испытания на становление характера и ”зависает” в них, тогда в его поведении и общении с другими людьми будут чётко прослеживаться:

  • Манипуляции, ультиматумы и условия типа: “если ты так, то и я буду так”.
  • Деление людей на “хороших своих” и “плохих чужих”.
  • Максимализм: или так или никак.
  • Неумение самостоятельно делать выбор и принимать решение.
  • и постоянное требование обратной связи и похвалы.
  • Желание доказать и действовать вопреки, чтобы показать всем “что я…”.
  • и постоянное обсуждение других “за спиной”.
  • Обиды, обвинения.
  • Резкость и грубость в общении, либо полный уход в закрытость и стеснение.

Выход:

Подумай, а хочешь ли ты что-то менять, может тебя всё устраивает? Если решишься на перемены, то:

Вернись к воспоминаниям себя в возрасте от 10 до 16 лет. Внимательно отследи своё поведение в то время. Помни, не виноватых ищешь и объяснения, “почему я так себя сейчас веду”.

Постарайся посмотреть на ситуации объективно без жалости, задача — найти любые проявления эгоизма и без оправданий и ссылок на сложные жизненные обстоятельства постараться честно ответить себе , чем было выгодно подобное поведение, что хотел/а получить в итоге.

Найдёшь выгоду — найдёшь выход.

*****

Итак, мы описали самые яркие проявления “зависания” в детстве. У кого-то они будут чистыми и проявлены чётко по возрастам, у кого-то смешиваться. Суть не в этом.

Почему взрослые ведут себя, как дети? Потому что человек “застревает” в детстве, когда хранит обиды и боль прошлого. Причём чаще всего это никак не связано с реальными событиями, ведь — это всего лишь субъективная реакция на происходящее и способ добиться желаемого.

Да, повторяем, — это нечестный способ получить собственную выгоду, манипуляция, говоря современным языком. А значит всегда — проявление эгоизма.

Обрати внимание: В прошлом становление детей, которое мы описываем в этой статье, происходило намного раньше. Почти все навыки осваивались быстрее и эффективнее в пределах возраста 7 лет. Мы же пишем о современных реалиях.
Ещё одна особенность: У детей, рожденных с 2010 — 2012 года, эгоизм сильно “помолодел” и начинается проявляться уже примерно с 8-9 месяцев. А развитие наоборот частенько отстаёт на 1,5-2 года.

В большинстве своём маленькие детки — все эгоисты в той или иной степени, живущие за счёт сил родителей. В идеале, становясь старше, ребёнок учиться вырабатывать собственные силы и жить за счёт них. Взрослея, начинает отдавать избыток назад родителям и роду в целом. Это проявляется уважением и благодарностью, вниманием и заботой.

Что же делать, если детство всё-таки иногда начинает просвечивать и отнюдь не лучшими своими проявлениями.

Подумай и реши, хочешь ли ты взрослеть.

Да, жизнь взрослого человека не простая. Он самостоятелен, и никто за него ничего не делает просто так. Нужно уметь взаимодействовать и договариваться, учитывая мнение и взгляды других людей. Стараться понимать и принимать других людей, что помогает обогатить свой мир и кругозор другим взглядом на действительность, новыми талантами и умениями.

Зато и возможности взрослых намного шире, ярче и интереснее. Жизнь богаче на события, больше открывается сил и дорог для их воплощения и реализации задуманного.

Взрослому ответственному человеку Вселенная даёт намного больше любых благ: встреч с интересными людьми, финансов, поездок, детей, друзей, соратников и т.д., чем взрослому-ребёнку.

Выбирай, кто ты: маленький ребёнок, за которого кто-то всё решает и делает, или взрослый человек?

Если выбираешь взрослеть, то перестань искать виноватых и оглядываться вокруг, возьми ответственность за свою жизнь на себя. Подумай, что ты делаешь, чтобы быть понятым/ой, чтобы самостоятельно наполнять свою жизнь любовью, радостью, интересом и вдохновением.

Найди новые и честные способы взаимодействий, чтобы получать, то, что для тебя важно, не затрагивая и не умаляя интересы других людей.

Ответственность — это умение понять и принять, что, я отвечаю за всё, что происходит в моей жизни и вокруг неё. А значит я отвечаю и за все последствия своих решений и поступков, а значит могу что-то изменить или исправить.

Научись знакомиться, принимать и впускать новых людей в свою жизнь, ведь это помогает обогатить и расширить мир и кругозор новыми взглядами на действительность, талантами и умениями.

Очень важно всю жизнь учиться у тех, кто старше, мудрее и опытнее. Женщины сначала учатся у старших женщин, мужчины у старших мужчин. Потом мы обогащаем свой мир миром противоположного пола. Становясь старше и мудрее можно научиться чему-то новому и интересному даже у младших))

Взрослый человек — это прежде всего осознанный человек.

Осознанность — это когда есть чёткое понимание, что ты делаешь, почему это делаешь и для чего. А также, что можно сделать, чтобы исправить совершённое, когда это нужно. Умение вовремя делать “работу над ошибками” и извлекать из прошлого опыт и мудрость.

Важно уметь быть за всё благодарным людям и Судьбе. Помнить о том, что каждый человек — уникален, уважать его мир, ценить и не переступать границы дозволенного. Учиться быть открытым, договариваться, общаться, заботиться, любить и дружить без условий, манипуляции и требований.

Лана Чуланова, Екатерина Земляная

П.С.: Напиши своё мнение. Как ты думаешь, почему взрослые ведут себя, как дети. Замечаешь ли ты подобные проявления в людях? Как реагируешь?