Коммуникативный метод обучения говорению е. И

Итак, открываем новую страницу. Методическую… Почему? Да потому что, даже владея 1001 креативнейшим приемом по любой теме, вы не сможете грамотно построить свой урок. Для этого нужны знания…методические и не только! Но об этом в этих книгах.

Уважаемые правообладатели! Пожалуйста, не сердитесь на меня за то, что выкладываю Ваши труды в свой блог. К сожалению, многие Ваши издания НЕ ПЕРЕИЗДАЮТСЯ. Они есть только в библиотеках, и то не во всех!!! Ваши ценные и умные книги негде купить. А так появляется реальная возможность прочесть их для ознакомления и следовать Вашим рекомендациям. А разве не эту цель Вы преследуете? Не в стол же….

Жинкин Н.И. Механизмы речи.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.

С моей точки зрения, это одна из лучших методических книг. Она написана довольно простым языком и не понять мысль автора просто не возможно. К тому же, все сказанное демонстрируется наглядными примерами автора из собственной практики преподавания в школе. Если бы можно было бы «отмотать» время назад, я бы начал изучать «Методику…» именно с этого пособия. Так что – рекомендую!!! Соловова .

Миньяр-Белоручев Р.К. «Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам».

На 146 страницах пособия раскрывается значение многих методических терминов. Конечно, данный словник не может претендовать на полноту изложения, но он является прекрасным дополнением к любому другому словарю. Спасибо Рюрику Константиновичу. Миньяр-Белоручев Словник .

Ильин М.С. «Основы теории упражнений по иностранному языку».

Не смотря на то, что книга написана в 1975 году, она не теряет своей актуальности и в современное время. Автор рассматривает не только вопрос об организации упражнений, но и также связь методики с другими науками, обращает внимание на принципы обучения иностранному языку. Студентам данное пособие НЕ рекомендую. А вот аспирантам и кандидатам наук эту книжечку прочитать следует. Ильин. Теория Упражнений .

Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе».

Я не «открою» Америки, если скажу, что книга стоящая. Это пособие я бы порекомендовал прочитать сразу после ознакомления с книгой Солововой Е.Н. Нравится то, что материал не столько теоретический (не смотря на то, что теория как таковая есть), сколько практический, что помогает повышать профессиональное мастерство учителя. В общем читаем! Рогова_ГВ .

Щукин А.Н. «Обучение иностранным языкам. Теория и практика»

Несмотря на то, что в заглавии книги обозначено «Теория и практика», практики как таковой в этой книги вы не найдете. А вот теории достаточно, и расписана она достаточно полно, доступно и познавательно. Так что если вы охотитесь на теорию для диплома, диссертации или курсовой работы, то книга, конечно, не заменимая. Щукин_теория_практика .

Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. «Практическая методика обучения иностранному языку».

Книга организованна очень интересно, как мне показалось. Условно это выглядит так: немного теории (0,5 стр.) и ее практическое описание (2-3 стр.). Вот такая вот структура. Если необходимы фундаментальные знания – книга не для вас. А как дополнительный источник отлично подходит. Колкер .

Иванова Т.В., Сухова И.А. «Теория и методика обучения иностранным языкам».

Признаюсь, эту книгу я еще не читал. Ошибку обязательно исправлю. А пока аннотация из пособия: Учебное пособие освещает наиболее актуальные проблемы современной теории и практики обучения иностранным языкам, а также основные методические категории в контексте новой образовательной политики. Пособие адресовано студентам языковых факультетов педагогических вузов, а также учителям и преподавателям иностранных языков. 107222_691B7_metodicheskoe_posobie_teoriya_i_metodika_obucheniya_inostran .

Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация».

Эта книга посвящена одному из аспектов бурно развивающейся во всем мире науки культурологии, а именно — лингвистическому. В центре внимания автора оказывается взаимодействие языков и культур, проблемы человеческого общения, межкультурной коммуникации, где главным (хотя и не единственным) средством был и остается язык. Тер-Минасова .

Шатилов С.Ф. «Методика обучения немецкому языку в средней школе».

Итак, а вот и долгожданный Шатилов С.Ф. Учебник, который, не смотря на название, может быть использован и в обучении детей английскому, французскому и др. иностранным языкам. Однако, примеры все на немецком языке. Книга отлично составлена. Но не может претендовать на полное изложение теоретических и практических вопросов методики. В среднем каждый вопрос рассматривается на 3-4 страницах. Но…главное не количество, а содержание. А оно может быть полезно. Шатилов_86 .

P.S. В данной книге нет одной страницы – 86.

Bernd Kast „Fertigkeit Schreiben“.

Итак, наконец-то и эта книга загрузилась. А она между прочем очень полезная, то есть информативная. Здесь можно будет найти 1001 задание по письму и письменной речи. Кроме того, в книге содержатся и концептуальные знания по данной проблеме. Но заданий и правда очень много. Fertigkeit_Schreiben .

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».

Как таковой методики обучения иностранным языкам в этой книге вы не найдете. Зато книга познакомит вас с новыми методами обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве, «портфель ученика» и др.). Кроме того, в этом пособие вы найдете информацию о применении сети Интернет в практике преподавания. Новые педагогические и информационные технологиив в системе образования

Год издания – 2002.

Зимняя И.А. «Педагогическая психология».

Колкова М.К. «Методики обучения иностранным языкам в средней школе».

Книга вышла в Санкт-Петербурге и представляет, таким образом, ленинградскую методическую школу. На учебник она, конечно, не тянет. Пособие представляет собой скорее сборник статей по тем или иным проблемам методики. Колкова_Методики_обучения_ИЯ.

    Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988.

    Коростелев В. С. Принципы создания системы ком­муникативного обучения иноязычной культуре / В. С. Ко­ростелев, Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 2.

Метод активизации возможностей личности и коллектива г. А. Китайгородской

    Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обуче­ния иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, 1982.

    Китайгородская Г. А. Методические основы интен­сивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайго­родская. - М.: МГУ, 1986.

Методическая концепция с. Ф. Шатилова

    Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому язы­ку в средней школе / С. Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986.

    Шатилов С. Ф. Факультативный курс немецкого языка: для учащихся 8 класса средней школы / С. Ф. Ша­тилов. - М.: Просвещение, 1980.

Методическая концепция п. Б. Гурвича

    Гурвич П. Б. Коррективно-подготовительный аспект методики преподавания иностранных языков: учеб. посо­бие / П.Б. Гурвич. - Владимир, 1987.

    Гурвич П. Б. Теория и практика эксперимента в ме­тодике преподавания ИЯ (спецкурс) / П.Б. Гурвич. - Владимир, 1980.

    Основы обучения устной речи на языковых факуль­тетах. Ч. 1. - Владимир, 1972; Ч. 2. - Владимир, 1974.

ЛИТЕРАТУРА

    Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому язы­ку в средней школе / С. Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986. - С. 179-181, 188-212.

    Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А. А. Миролюбов. - М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002. - Разд. V. - С. 269-286; Разд. VI. - С. 339-372.

    Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миро­любов и др. - М.: Высшая школа, 1982. - С. 113-114, 139-155.

    Теория и методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / сост.: А. В. Боль­шакова, Е. Ф. Иванова, Н. П. Серебрякова и др.; под общ. ред. Н. В. Языковой. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.В пособии раскрываются теоретические и практические вопросы обучения немецкому языку в средней школе с учётом новейших положений современной методики преподавания.Пособие предназначается дли студентов педагогических вузов, учителей немецкого языка.Оглавление:
Предисловие.
Часть. Научно-теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе.
Глава. Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука.
Научные основы методики обучения иностранным языкам.
Методы исследования в методике обучения иностранным языкам.
Основные методические категории и понятия.
Глава. Лингвопсихологические основы обучения иностранным языкам в средней школе.
Лингвопсихологическая характеристика речевой деятельности.
Лингвопсихологическая характеристика коммуникативных умений и речевых навыков.
Глава. Лингвистические основы обучения иностранному языку.
Дихотомия «язык - речь» и методические выводы из нее.
Коммуникативная организация языкового материала.
Глава. Дидактике-методические основы обучения иностранным языкам в средней школе.
Дидактико-методические принципы формирования коммунистического мировоззрения и общего развития учащихся в обучении иностранному языку.
Дидактико-«технологические» принципы обучения иностранным языкам.
Глава. Цели, содержание и средства обучения иностранному языку в средней школе.
Цели обучения иностранным языкам в средней школе.
Содержание обучения иностранному языку.
Средства обучения иностранному языку.
Часть. Обучение коммуникативным умениям и речевым навыкам на немецком языке в средней школе.
Раздел. Обучение коммуникативным умениям.
Глава. Типология упражнений и их организация для коммуникативного обучения иностранному языку.
Основные типы и виды упражнений.
Система упражнений для обучения иностранному языку.
Глава. Обучение умению понимать устную речь на немецком языке в средней школе.
Лингвопсихологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности.
Обучение аудированию на немецком языке в средней школе.
Глава. Обучение умениям диалогической речи на немецком языке в средней школе.
Лингвопсихологическая характеристика диалогического общения.
Обучение умениям диалогического общения.
Глава. Обучение умениям монологической речи на немецком языке в средней школе.
Лингвопсихологическая характеристика монологической речи.
Обучение монологической речи на немецком языке в средней школе.
Глава. Обучение умениям чтения на на немецком языке в средней школе.
Лингвопсихологическая характеристика чтения как вида речевой деятельности.
Обучение умениям чтения на иностранном языке о средней школе.
Обучение полному и точному пониманию иностранного текста в старших классах средней школы.
Глава. Обучение письму и письменной речи на немецком языке в средней школе.
Психологическая характеристика письменной речи.
Письмо как средство общения.
Коммуникативная письменная речь.
Раздел. Обучение речевым навыкам немецкого языка в средней школе.
Глава. Обучение фонетическим навыкам немецкого языка в средней школе.
Краткая сопоставительная характеристика звуков немецкого и русского языков.
Обучение фонетическим навыкам немецкого языка в средней школе.
Глава. Обучение грамматическим навыкам немецкого языка в средней школе.
Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков немецкого языка.
Требования к объему и отбору грамматического материала по немецкому языку для средней школы.
Обучение грамматическим навыкам говорения и письма на немецком языке.
Обучение рецептивным грамматическим навыкам.
Глава. Обучение лексическим навыкам немецкого языка в средней школе.
Лингвопсихологическая характеристика лексических навыков.
Объем, критерии отбора лексики и ее типология.
Обучение лексическим навыкам в средней школе.
Часть. Организация процессу обучения немецкому языку в средней школе.
Глава. Начальная стадия обучения иностранному языку (IV-V классы).
Общая характеристика начальной стадии обучения иностранному языку.
Вводный курс в IV классе.
Содержание и приемы обучения на начальной стадии (IV-V классы).
Глава. Средняя стадия обучения немецкому языку (VI-VII классы).
Общая характеристика средней стадии обучения иностранному языку.
Содержание обучения иностранному языку на средней стадии.
Основные методические положения.
Глава. Заключительная стадия обучения немецкому языку в средней школе (VIII-Х классы).
Общая характеристика старшей стадии обучения немецкому языку.
Цели, условия и содержание обучения иностранным языкам на заключительной стадии.
Основные методические положения обучения иностранному языку на старшей стадии.
Глава. Контроль навыков и умений практического владения иностранным языком.
Функции контроля на уроках иностранного языка и требования к его проведению.
Объекты контроля.
Виды и формы контроля.
Глава. Планирование процесса обучения немецкому языку в средней школе.
Цели и виды планирования.
Тематическое планирование.
Планирование целей и основных компонентов уроков в системе.
Глава. Факультативный курс иностранного языка.
Цели, задачи и организационные формы проведения факультативного курса.
Основные этапы и некоторые вопросы методики обучения иностранному языку на факультативных занятиях.
Глава. Внеклассная и внешкольная работа по иностранному языку.
Цели и задачи внеклассной и внешкольной работы.
Требования к внеурочной и внешкольной работе.
Формы проведения внеклассной и внешкольной работы.
Часть. Краткий обзор истории методики преподавания иностранных языков в средней школе.
Глава. Переводные методы преподавания иностранных языков.
Переводный метод в истории зарубежной методики.
Переводные методы преподавания иностранных языков в России.
Глава. Прямые метод преподавания иностранных языков.
Прямой метод на Западе.
Прямые методы в России.
Глава. Смешанные методы преподавания иностранных языков.
Смешанные методы на Западе.
Смешанный метод преподавания иностранного языка о России.
Глава. Основные этапы развития советской методики преподавания иностранных языков.
Первый этап развития советской методики (1924-1930).
Второй этап развития советской методики (1931-1944).
Третий этап в развитии советской методики (1944-1961).
Современный этап развития методики обучения иностранным языкам.
Литература.