Стыковка и пересадка – две большие разницы.

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

Авиаперелеты уже давно стали для большинства людей довольно привычным делом. И все-таки кто-то уже избороздил просторы неба во всех направлениях, а кому-то предстоит пересекать большие расстояния на крылатом металлическом корабле впервые. Для большинства значимым приоритетом при покупке билетов на лайнеры является их цена. И, как правило, она будет меньше, если лететь с пересадкой. Но иногда ждать следующего рейса приходится очень долго. Можно ли выходить из аэропорта при пересадке? Постараемся дать максимально полный ответ на этот вопрос.

Что такое пересадка?

Чтобы правильно понять, можно ли покидать транзитный аэропорт во время пересадки, нужно вникнуть в суть некоторых терминов. Итак, пересадка – это смена двух и более бортов самолетов при перемещении из точки А в точку Б . То есть на пути человеку предстоит, сев в один самолет и долетев на нем до какого-то промежуточного пункта (транзитного), пересесть на другой борт, который доставит его в новую точку пересадки или непосредственно в пункт назначения. Промежутки, во время которых пассажир находится в воздухе, называются полетными плечами. При оформлении билетов с пересадками их может быть 2 и более. Прямой рейс – это когда в маршруте имеется только одно полетное плечо.

На заметку! Пересадка может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Это значит, что между рейсами будет какой-то временной промежуток, во время которого человек будет находиться и ждать следующий рейс. В определенных случаях это время можно потратить с пользой и погулять по рядом расположенным достопримечательностям.

Пересадка и стыковка – в чем разница?

Стоит упомянуть еще об одном термине, который часто встречается будущим пассажирам при покупке билета. Это стыковка. Чем же она отличается от пересадки? По своей сути – ничем, за исключением того, что при стыковке все перелеты будут отмечены в одной маршрутной квитанции, а при пересадке человек, как правило, выбирает другие рейсы самостоятельно. Нет ничего страшного, если пересадка будет называться стыковкой.

Также стоит ознакомиться с еще двумя немаловажными терминами – это стоповер и лейовер . Первый означает, что стыковка между рейсами будет длиться более 24 часов, а при стоповере она составит менее 24 часов.

На заметку! Чтобы найти место, откуда отправляется другой нужный рейс в аэропорту, следует ориентироваться по надписям Transfer, Flight Transfers, Connecting Flights и тому подобным. Реже используется обозначение Transit.

Видео — Перелет с пересадкой: виды стыковок

Правила транзитных перелетов

Бояться пересадок не стоит – тут все предельно просто, если разобраться и вникнуть в их суть. Проходят они так: самолет, вылетевший из точки А, приземляется в аэропорту промежуточной точки Б, где человек покидает транспортное средство и проходит в этот аэропорт. Через определенное время пассажир должен пройти в этом же аэропорту к месту посадки и сесть в другой самолет. Вот и вся пересадка. Но порой выжидать приходится достаточно много времени, из-за чего многие желают покинуть аэропорт и пойти прогуляться по окрестностям.

Сложность пересадки будет зависеть от того, как организован полет. Например, если пассажир летит самолетами одной авиакомпании либо суднами компаний-партнеров, то здесь все просто. Если же перелет происходит за счет разных , то важно внимательно отнестись ко всем тонкостям путешествия – тут за все промахи и ошибки отвечать придется самим, тогда как в первом случае даже при опоздании на второй рейс компания-перевозчик сможет чем-то помочь. Во втором случае надеяться придется только на себя.

Очень важно всегда верно рассчитывать время, так как в определенных случаях таможенный контроль придется проходить снова, да и паспортного контроля будет не избежать. В международных аэропортах эти процедуры обычно проходят дольше.

Внимание! Пересадка может происходить в одном аэропорту или в разных. Поэтому важно досконально изучить свой маршрут и при необходимости продумать, как добираться из места прилета в новое место .

Проще всего, если пересадка происходит в рамках одного терминала. Тут достаточно будет просто проследовать по соответствующим знакам до места посадки или зала ожидания. Там требуется найти на табло второй рейс, ознакомиться с данными о вылете и в нужное время пройти к нужному выходу. Это самый быстрый вариант пересадки. Узнать, где и как будет происходить смена самолетов, можно уже на этапе покупки билетов либо на сайте авиакомпании по номеру рейса. Обычно такой вариант пересадки предусмотрен в небольших аэропортах.

Внимание! В некоторых маленьких аэропортах отсутствует транзитная зона. В этом случае при международных перелетах важно ознакомиться с визовыми режимами посещаемых стран. Например, даже при перелете из России в безвизовую страну через Таллин все-таки будет нужна из-за отсутствия в месте пересадки транзитной зоны, потому что сразу же после выхода из самолета придется снова проходить таможенный контроль.

Сложнее осуществить пересадку между разными аэропортами или терминалами. Другой вопрос – насколько близко они расположены относительно друг друга и хватит ли времени переместиться из точки А в точку Б, чтобы не опоздать на рейс. Иногда даже из одного терминала в другой при одном аэропорте может потребоваться заказ такси или поездка на общественном транспорте.

На заметку! Если смена аэропортов происходит на территории России, то волноваться за наличие визы гражданам страны не стоит. А вот в других странах это может стать проблемой. В некоторых странах даже смена терминала может потребовать наличие визы.

Можно ли выходить из аэропорта?

Относительно этого вопроса можно сказать, что ответ однозначным не будет, так как очень многое зависит от определенного рода формальностей. Практически всегда покидать аэропорт во время пересадки можно, но для этого на руках должны быть все нужные для перехода границы документы . Пойти прогуляться по окрестностям можно всегда в случае, если смена самолетов происходит на территории своей страны со стыковкой. Но по возвращении в аэропорт придется снова проходить контроль службы безопасности – все жидкости, купленные на прогулке, отберут.

Необходимость наличия визы зависит во многом от гражданства пассажира и правил посещения стран-транзитов. Проверить необходимость визы можно на сайте-базе данных «Тиматик».

На заметку! Транзитную визу можно в определенных случаях получить прямо в аэропорту. Но узнать об этом стоит заранее на сайте учреждения. Иногда без такой визы могут даже отказать в посадке на другой рейс, если стыковочный перелет оформлен отдельным .

Багаж: нужно ли забирать?

Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.

Внимание! Если перевозятся вещи, подлежащие декларированию, то получать багаж в месте транзита все-таки придется и нужно будет его заново регистрировать на новый рейс.

Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.

Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?

Особенности перелета Забирать или нет?
Одна авиакомпания на всем пути Забирать не потребуется
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры) Забирать не потребуется
Бюджетная авиакомпания Требуется получение багажа
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашения Забирать не потребуется
Разные авиакомпании без каких-либо соглашений Требуется получение багажа
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярных Требуется получение багажа

Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.

Немного о посадочных талонах

Обычно даже на рейсы с пересадкой (простые) на первичной стойке регистрации сразу выдается два и более посадочных талона – регистрация производится на все борта до конца маршрута. Но если пересадка длится более 24 часов, то на дальнейшие рейсы регистрацию придется проходить самостоятельно. Также иногда на другие самолеты в регистрации сразу будет отказано, если один из пассажиров – ребенок без посадочного места. Иногда продаются и вовсе два отдельных билета и регистрация всегда производится самостоятельно.

Действия для тех, кто хочет выйти

Чтобы не запутаться и правильно понять, можно ли выйти из аэропорта во время пересадки и как это сделать, есть небольшой список советов.


Чтобы покинуть аэропорт, нужно следовать по указателям, на которых написано «Выход» или Exit по-английски. Далее каждый пассажир обязан пройти паспортный контроль, где будет произведена проверка визы в случае ее необходимости. После этого человек попадает в зал прилета. Тут можно попытаться сдать полученный ранее багаж в камеру хранения.

Если есть возможность, то перед тем, как покинуть аэропорт, можно попытаться узнать номер гейта, через который будет происходить потом посадка на новый рейс. Но, к сожалению, это не всегда возможно, особенно если пересадка очень длительна – на информационном табло просто не будет информации о нужном рейсе.

Как рассчитать время?

Правильный расчет времени – залог того, что не придется галопом бежать и запрыгивать в самолет, который уже готовится взлетать. Важно помнить, что на поиск выхода, получения багажа и поиска камеры хранения потребуется около 30-60 минут в зависимости от списка процедур, которые нужно пройти, скорости работы персонала аэропорта, а также размеров самого здания. При расчете времени стоит помнить, что вернуться в аэропорт нужно как минимум за 1,5-2 часа до вылета следующего рейса.

Также учитывается и время, потраченное на ожидание такси, дорогу до города и обратно. Оно может быть различным в зависимости от расстояний, которые можно узнать заранее, посмотрев по картам. Само время, проведенное вне аэропорта, должно составлять не менее 3 часов, иначе вылазка будет бессмысленной. В целом, на мини-экскурсию придется потратить в общей сложности не менее 8 часов с учетом дороги туда-обратно и преодолением всех формальностей перед посадкой на борт. Особенно важно делать хороший запас времени тем, кто отправляется в подобное путешествие впервые.

На заметку! В отдельных случаях дорога до города от аэропорта не займет много времени. В этом случае можно успеть посетить достаточно интересных мест и прикупить сувениры в подарок.

Видео — Как побороть страх перелётов

Как переносить длительные пересадки. Инструкция

Для тех, кого длительные пересадки пугают, есть небольшая инструкция, как провести это время с пользой.

Шаг 1. Стоит относиться к длительной пересадке как к части увлекательного путешествия. Если есть возможность и достаточно времени, то рекомендуется покинуть аэропорт и отправиться исследовать близлежащую местность. Стоит пройтись, даже если вся эта местность – всего лишь терминал самолета. Во время такой прогулки можно получить бесценный и полезный опыт.

Шаг 2. Если пересадки для пассажира неинтересны, то лучший вариант – выбирать рейс с минимальным количеством времени, затраченным на эту процедуру.

Шаг 3. Планировать всегда полезно, в том числе и саму пересадку. Можно организовать это время таким образом, чтобы была возможность пройтись как минимум по магазинам.

Шаг 4. Требуется узнать всю информацию об аэропорте, где будет пересадка. Интересной будет информация о его размерах, наличии кафе или ресторанов, бутиков с товарами, развлекательных комплексов. Вся эта информация обычно есть на сайте учреждения. Рекомендуется распечатать карту аэропорта и нанести на нее интересные места. Также важно изучить информацию насчет камер хранения и их стоимости. Если позволяет время, то багаж лучше сдать и погулять по городу, если он находится вблизи.

Шаг 5. Некоторые аэропорты имеют VIP-клубы, где можно расслабиться и отдохнуть в спокойной обстановке. Членство стоит около 200 долларов в год, но для тех, кто путешествует часто, это может стать неплохим вариантом переждать время пересадки. Есть варианты оформления разовых посещений таких зон.

VIP-зона для пассажиров

Шаг 6. Сдавать все в багаж не нужно, особенно если пересадка длительная. Лучше оставить на руках немного вещей, которые могут пригодиться: зарядные для телефонов, фотоаппарат, наличные деньги и т. д.

Шаг 7. Рекомендуется узнать у сотрудников аэропорта информацию о вылете следующего рейса, чтобы не пропустить самолет. Эта же информация может быть указана на информационном табло. Это поможет сориентироваться и спланировать свое время.

Шаг 8. Иногда можно не ждать отведенное время, если есть более ранние рейсы и свободные места в них. Улететь можно, ничего не доплачивая, в определенных случаях. Получить информацию можно у агентов авиакомпании.

Шаг 9. Если с пассажирами летят дети, то важно подумать, чем можно занять их во время пересадки. Иначе ожидание превратится в кошмар. Особенно актуально это для тех, кто будет выжидать нужное время, не покидая аэропорта.

Шаг 10. Чтение всегда было хорошим времяпрепровождением. Так что можно скоротать время за любимой книгой.

Шаг 11. Прогулки и питание помогут скоротать время. Даже если прогулочное место невелико и ограничено территорией аэропорта. Иногда внутри задний есть интересные места – выставки или экспозиции картин. Закусочные и рестораны также есть практически в каждом аэропорте.

Прогулка — это всегда хорошо

Шаг 12. Wi-Fi, который имеется практически в каждом аэропорту – тоже отличный способ скоротать время. Так что пересадка – это возможность повисеть в социальных сетях или поработать. Последнее актуально для фрилансеров.

Видео – Перелеты с пересадкой

С пересадками не так сложны и страшны, какими кажутся на первый взгляд. Очень часто это, казалось бы, впустую потраченное время можно провести с пользой. Главное – все распланировать и, если есть возможность, покинуть аэропорт и погулять по городу.

Рейсы со стыковками чаще всего выбирают в силу их бюджетности и если для бывалых путешественников такие перелеты не редкость, то у летящих таким способом впервые сразу возникает ряд вопросов..

Какой у меня вид пересадки?

У вас может быть единый билет , когда весь перелет обслуживает одна авиакомпания. Это наиболее удобный вариант, так как перевозчик в таком случае «ведет» пассажира до места назначения. И если, например, задержали рейс, вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates) предоставляют пассажирам места в отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.

Другой вариант - так называемый «код-шеринг », когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера. В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру. На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.

Есть еще интерлайн-соглашение - договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.

В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке - это тоже стоит иметь в виду.

Ну и последний вариант - несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет . Нередко стоимость билетов на весь маршрут получается выше, чем в остальных случаях.

Нужно ли мне оформлять транзитную визу для пересадки?

Этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Некоторые страны (например, США, Австралия и Канада) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.

Что делать по прибытии в аэропорт пересадки?

Ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» - по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс. Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия и прочую информацию (иногда она может меняться).

Правда, все вышесказанное касается только тех, у кого пункт назначения не входит в Шенгенскую зону. А вот если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия. При этом у вас должны быть все необходимые визы.

Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров. По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет.

Долгая пересадка. Чем заняться?

Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго (иногда полдня). Тогда вам может прийти на помощь лаунж-зона.

Есть еще один лайфхак, о котором мало кто знает. Некоторые крупные аэропорты Европы предоставляют бесплатный доступ в бизнес-зал для владельцев премиальных карт World Elite MasterCard. В частности, такую услугу оказывают в аэропорту Ференца Листа (Будапешт), аэропорту имени Анри Коанда (Бухарест), а также в аэропорту Швехат (Вена), аэропорту имени Вацлава Гавела (1-й терминал, Прага) и Шереметьево (терминал Е). Чтобы попасть в бизнес-зал, нужно уведомить персонал о наличии у вас такой карты и предъявить ее. Взамен вы получите беспроводной интернет, еду и напитки, газеты и журналы, рабочее место, принтер с ТВ и даже душ! И все это совершенно бесплатно.

Как вариант, при наличии визы транзитной страны вы можете выйти из аэропорта и осмотреть город.

Если пересадка занимает более 10 часов, некоторые компании бесплатно селят своих пассажиров в отель или предоставляют купоны, по которым можно перекусить в специальном зале. Во всяком случае, обязательно исследуйте все возможные опции на сайте перевозчика при долгой пересадке.

  • Планируйте свой маршрут с временным запасом. На пересадку лучше отвести минимум 3-4 часа, чтобы спокойно сориентироваться в аэропорту, найти свой гейт и т.д. А вот если предстоит еще и забирать багаж/регистрироваться, то вам понадобится не меньше 4 часов.
  • Иногда случается, что в билете не указан номер гейта. Не стоит паниковать, просто найдите свой рейс на табло прилетов/вылетов - там будет указан и гейт.
  • Если при перелете вы пересекаете разные часовые пояса, обязательно переставляйте часы, ведь время в билетах указывается местное!
  • Перед поездкой стоит ознакомиться с планом аэропорта (аэропортов), через которые вам предстоит лететь. Можно даже распечатать их и взять с собой. Сэкономите массу времени впоследствии, уж поверьте!
  • Если вы прилетаете поздно вечером, а следующий рейс только утром, заранее проверьте, есть ли в аэропорту пересадки отель в транзитной зоне, и вообще, работает ли аэропорт ночью. Вполне вероятно, что вам придется искать ночлег в городе, а для этого может понадобиться виза.

Теперь путешествовать еще проще!
Авиабилеты и ж/д билеты в рассрочку 0%

0% рассрочки. Оплачивайте билеты на сайтах партнеров картой Совесть

,

Поговорив недавно за ужином со своими друзьями, я осознала, сколько людей до сих пор боятся летать с пересадкой. А ведь перелет с пересадкой — довольно распространенный вариант для тех, кто хочет сэкономить на авиабилетах (). К тому же, часто по-просту нет прямого рейса по заданному маршруту или билеты уже закончились. Основные опасения людей, скептически настроенных по поводу перелетов с пересадкой, связаны со следующими вопросами:

  • Нужно ли получать багаж в аэропорту пересадки?
  • Нужна ли транзитная виза для пересадки?
  • Сколько времени необходимо иметь для пересадки?
  • Как сориентироваться в незнакомом аэропорту и успеть на следующий рейс?
  • Что делать, если пересадка в аэропорту слишком долгая?

Тогда о всем по порядку:

1. Нужно ли получать багаж в аэропорту пересадки?

Как правило, если Вы покупаете авиабилет с начального пункта до конечного в одном месте и единовременно, Вам не потребуется получать багаж в транзитном аэропорту и регистрировать его на следующий рейс. Я делаю поправку «как правило», так как на моей памяти исключение было только один раз, на пути из Лондона в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве мне пришлось получать багаж в Москве и проходить регистрацию заново на рейс Москва-Санкт-Петербург. О таких нюансах Вас обязательно предупредят в момент сдачи багажа в пункте отправления, проверить Вы это сможете на багажной бирке, которую Вам выдадут с посадочным талоном.

Если пассажир покупает два билета самостоятельно, то есть либо в разных местах или не единовременно, то возможности регистрации багажа до конечного пункта не будет. Вам прийдется получить багаж в аэропорту, где Вы делаете пересадку и пройти процесс регистрации на следующий рейс.

2. Нужна ли транзитная виза для пересадки?

Транзитная виза — это разрешение на временное пребывание (обычно до 3-х дней) на территории государства с целью транзитного проезда. Большинство международных аэропортов имеют внутреннюю транзитную зону, на территории которой можно сменить самолет, не покидая аэропорт. В таком случае получение транзитной зоны не требуется. Позаботиться о транзитной визе необходимо в случае, если Ваш перелет проходит через международную транзитную зону аэропорта, но следующий рейс лишь следующим утром. Если транзитная зона работает не круглосуточно или Вы предпочитаете переночевать в отеле, следует задуматься о получении транзитной визы. При покупке двух отдельных авиабилетов, Вам точно придется получать транзитную визу, поскольку потребуется получать багаж и снова проходить регистрацию. В случае смены аэропорта при пересадки нужно будет получить транзитную визу. Такие страны, как США, Канада и Австралия, требуют обязательного оформления транзитной визы даже при перелете, который не требует выхода из аэропорта.

3. Сколько времени необходимо иметь для пересадки?

Это зависит от того, нужно ли Вам менять аэропорт или нет, нужно ли получать багаж в аэропорту, где Вы делаете пересадку, и, наконец, от самого аэропорта, насколько он большой и нужно ли менять терминалы. Если менять аэропорт и получать багаж не надо, то пересадка может занимать от 30 минут. Если Вы бронируете оба билета до конечного пункта в одном месте и единовременно, перевозчик рассчитает за Вас минимальное время транзита и не предложит Вам перелет, если время пересадки слишком короткое.

4. Как сориентироваться в незнакомом аэропорту и успеть на следующий рейс

Как правило, при регистрации на первый рейс Вам сразу же выдадут два посадочных талона на оба рейса, где уже может быть указан номер выхода на следующий рейс. При пересадки следуйте по указателям к номеру следующего выхода, однако будет не лишнем проверить номер выхода на экранах в транзитной зоне, так как иногда номера могут поменяться. Во всех транзитных зонах есть обслуживающий персонал, который поможет Вам сориентироваться.

5. Что делать, если пересадка в аэропорту слишком долгая?

Самый простой вариант — насладиться шоппингом в зоне беспошлинной торговли — Tax-free. Особенно, если это крупные международные аэропорты, например , или Шарль де Голь в Париже, или аэропорты Франкфурта и Амстердама, то магазины в транзитной зоне смогут Вас развлечь на 2-3 часа. Помимо этого, в большинстве аэропортов сейчас есть доступ к бесплатному интернету, бизнес-залы и рестораны.

Но если пересадка длительнее 5 часов, я рекомендую Вам рассмотреть вариант выхода в город. Для этого Вам нужно узнать, сколько займет у Вас дорога от аэропорта до центра города. Например, в . Это позволит Вам с пользой использовать время пересадки и осмотреть основные достопримечательности города. Для выхода в центр города необходимо иметь визу для посещения этой страны, поэтому если ее у Вас нет, необходимо будет позаботиться о ней заранее. К сожалению, некоторые страны вносят ограничения по выдачи транзитных виз. Например, , так как минимальное время пересадки для получения транзитной визы составляет 8 часов.

Предусматривают пересадку. К сожалению, некоторых это отпугивает, и не смотря на более выгодную цену, они приобретают дорогой, но прямой перелет.

Пассажиры волнуются успеют ли они пересесть? Как найти свой самолет? Нужно ли забирать багаж и проходить паспортный контроль?

А теперь перейдем к пересадке…

Ваши действия зависят от того, один у вас билет (например, Москва-Берлин-Лондон) или два разных ( и Берлин-Лондон).

Пересадка с одним авиабилетом

В аэропорту вылета, при регистрации на рейс, вы получите сразу 2 посадочных талона. Один, на рейс с аэропорта вылета до места транзита и второй, с транзитного аэропорта до места назначения. Держите оба посадочных рядом с паспортом и постарайтесь не потерять их.

На посадочном талоне вы найдете всю необходимую информацию: номер рейса, гейта и ваше место в салоне.

Выйдя из самолета в аэропорту пересадки, двигайтесь по указателям с надписью “Transfer” или “Transit”.

Если ваш пункт назначения не страна Шенгена и в аэропорту есть специальная транзитная зона, то вы попадете в зал для транзитных пассажиров, где будете ожидать следующего рейса.

Если транзитной зоны нет, или ваш пункт назначения одна из стран входящих в Шенген, то по прилету вы сразу пройдете паспортный контроль. Обратите внимание, чтобы у вас были соответствующие визы. Подробнее о транзитных визах, когда они нужны и когда нет читайте .

Попав в зал для транзитных пассажиров, сверьте данные посадочного талона с информационным табло. Номер гейта и время вылета могут изменить. Далее двигайтесь по указателям, до нужного гейта.

Чтобы избежать неприятностей при пересадке, первым делом найдите свой гейт и только после этого отправляйтесь гулять по Duty Free и ресторанам.

Если времени между рейсами много, то можете скоротать его в лонже . Иногда это дешевле, чем пообедать в ресторане аэропорта.

Не забудьте периодически поглядывать на информационное табло, номер гейта и время вылета могут изменить в любой момент .

Если вы потерялись, не стесняйтесь уточнить информацию у сотрудников аэропорта.

Что касается багажа , то если у вас был выписан один билет на весь маршрут, то багаж нужно будет получить только по прибытию на место назначения. Если вам нужен он раньше, например, для того, чтобы переодеться, то попросите об этом при регистрации на рейс.

Время необходимое для пересадки зависит от аэропорта. В одних достаточно 20-ти минут, в других и полтора часа будет мало. Но не волнуйтесь, если вы купили сквозной авиабилет, даже с короткой стыковкой, то все уже просчитано авиакомпанией и если вылет самолета не задержат, вы успеете.

Если времени до рейса осталось совсем немного, то сотрудники некоторых авиакомпаний встречают таких пассажиров прямо у выхода из самолета или автобуса и провожают на следующий рейс.

Пересадка с двумя отдельными билетами

Если вы сами компоновали свой маршрут и на руках 2 отдельных билета, то вы не считаетесь транзитным пассажиром. В аэропорту пересадки вам следует забрать свой багаж с ленты и идти по указателям к выходу (Exit). Затем снова пройти регистрацию на рейс и сдать багаж.

Время пересадки следует брать с запасом, потому что в случае задержки рейса вы не получите компенсацию или новый авиабилет за то, что опоздали на следующий самолет.

Заберут ли жидкости, купленные в Duty Free, при пересадке?

Часто возникают вопросы с товарами, купленными в Duty Free. Однозначного ответа, можно ли провозить жидкости, купленные в магазинах беспошлинной торговли другой страны, нет. Это зависит от аэропорта и страны транзита. Более подробно об этом можете прочитать в статье про ручную кладь или задать конкретный вопрос в комментариях.

13 Июн 2012 Анна Комок Метки: ,