Выход ребенка из родовых путей. Что чувствует ребенок во время родов

Способ ухода за малышом, как и способ решения многих проблем, связанных с его здоровьем, зависит от позиции, занимаемой родителями относительно ребенка, и от их взглядов на его изначальные возможности и потребности. Ранее мы попытались показать, что младенец - существо чрезвычайно сильное, обладающее значительными адаптивными возможностями. Традиционный медицинский подход, напротив, предполагает отношение к ребенку как к существу слабому и неприспособленному. Отсюда различные цели и методы обращения с ним.

Прежде всего нам хотелось бы развеять устоявшийся миф о первом годе жизни ребенка как о самом тяжелом для родителей. Все зависит от вашего отношения и от того, какой путь вы выбираете. Если вы полны страхов, если вы не верите в силу и возможности своего малыша и в себя как компетентного родителя, если вы хотите делать все “правильно” в соответствии со стандартными рекомендациями, чтобы уберечь его от многочисленных вредностей нашего мира, то да, это гарантия, что вам придется потрудиться и попереживать.

Мы же исходим из того, что родительство - не тяжкий труд, а естественный процесс, приносящий удовлетворение и радость. Радость роста, поскольку вы растете вместе с вашим малышом, преодолевая с ним трудности и неудачи, победы и достижения. Он часть вас. Неужели вы хотите, чтобы эта часть была тяжкой ношей? Стоит ли строить из себя героев? Радуйтесь жизни и делайте так, чтобы эта радость была присуща ребенку. Можете себе представить туго спеленутого малыша, оторванного от груди через положенные пятнадцать минут - “чтобы не переел”, и при этом улыбающегося?

“Сознательное родительство” предполагает, чтобы все действия родителей по отношению к своему ребенку были осмысленными. Если вы что-то предпринимаете, то необходимо понимать, зачем вы это делаете.

Нужно научиться задавать себе этот вопрос. Проделайте следующее. Напишите список всего, что вы собираетесь предпринять в отношении ребенка. Как за ним ухаживать, как кормить грудью, когда и как начинать делать те или иные закаливающие процедуры и т.д. Попытайтесь проанализировать каждый пункт. Каков его источник? Почему и зачем именно так, а не иначе? Если вы не знаете ответа, попытайтесь его найти или подумайте сами. Проделайте это со списком обычных медицинских рекомендаций.

Вы обнаружите, что ваши “почему” и “зачем” растут в количестве без всяких ответов. Зачем нужно пеленать ребенка? Почему в первые дни ему не хватает материнского молозива и его нужно докармливать? Почему в год его нужно отлучить от груди? Почему закаливание водой нужно начинать в 2 или в 3 месяца? Почему температуру воды нужно снижать на 1-2 градуса в неделю? и т.д. и т.п.

Постарайтесь оставить в списке лишь то, что вы понимаете, что не кажется вам лишенным здравого смысла. Если вы вчем-то сомневаетесь, используйте правило - не делай другим то, чего не желаешь себе.
Положение ребеночка во сне: мы уже говорили о необходимости отказаться от вредной практики пеленания. Тогда как же ребенок должен спать? Ведь он совершает непроизвольные движения, иногда ударяя себя по лицу, может расцарапать кожу, или просто сосет палец .

Выход из положения удивительно прост: положите его на животик. Непривычно? Страшно? Давайте подумаем.

Видели ли вы когда-нибудь новорожденного детеныша какого-либо животного, спящего на спине? Это бывает исключительно редко, и только когда он прижимается к матери. Поэтому логичнее задать вопрос: почему мы кладем младенцев на спину?

Хотя здесь все просто: запеленутый и обездвиженный ребенок, да еще лицом вниз - это уж слишком! Кроме того, маме все время хочется видеть личико своего чада.

Понаблюдаем за только что родившимся ребенком. Какое положение он стремится принять? То, в котором пребывал в утробе матери. Ручки и ножки сгибаются, он как бы собирается в комочек.

Это соответствует естественному для этого периода мышечному тонусу. Эта поза обеспечивает ему комфорт. Лежа на животике такое положение принять легче всего.

Тенденция принимать это положение сохраняется очень долго. Обычно родители отмечают, что как только ребенка перестают пеленать и он может самостоятельно поворачиваться, эта поза становится для него излюбленной.

В позиции на спине возникают растягивающие напряжения - ребенок стремится задрать ноги вверх. Пеленание еще более усиливает это напряжение. Ребенок сам начинает распрямлять ноги лишь с ослаблением тонуса.

Замечено, что в положении на животе лучше идут процессы пищеварения. Иногда после недель мучений колики, “газики” и запоры проходят за 2-3 дня, стоит лишь начать укладывать ребенка спать в таком положении. В этой позиции существенно облегчается опорожнение кишечника.

У детей, проводящих все время на спине, уже через неделю после рождения заметна вялость внутренних органов, сниженная способность производить тепло.

Положение на животе вообще позволяет ребенку лучше сохранять тепло. Положение же на спине увеличивает поверхность теплоотдачи. Особенно это усугубляется насильственным вытягиванием ножек при пеленании.

Таким образом, можно сказать, что положение на спине не физиологично.
Одежда:
Наверняка вы не раз видели удивительную картину и, может быть, не задумывались над ее нелогичностью и парадоксальностью.

Весна, ярко светит солнце, снег давно сошел, на улице просто жарко. Мама и папа прогуливаются со своим маленьким ребенком, который лежит в коляске и спит. Папа в спортивном костюме, мама в достаточно легком платье. Ребенок же закутан в ватное одеяло, перепоясанное красивой ленточкой. Прекрасно упакованная игрушка…

Вообще же сегодня грудной, и в особенности новорожденный, ребенок просто не мыслится без “упаковки” даже в домашних условиях. Такая “упаковка” превратилась в ритуал, осуществляемый матерью по нескольку раз в день, благодаря чему кожа малыша может хоть на короткие промежутки времени ощутить свежий воздух (а моменты купания должны показаться неописуемо блаженными).

Гигиена и окружающая среда: преследует цель обеспечения внешних и внутренних условий, благоприятных для организма. Гигиеной мы создаем такие условия, при которых вредоносные для нас факторы не превышали бы некоторого безопасного уровня.

Гигиенические действия совершают даже животные. Они вычищают норы, облизывают свою шерсть, купаются в водоемах.

Во многом неестественные условия нашей жизни (большая плотность проживания людей, массовое производство продуктов питания и т.д.) требуют и особых гигиенических мероприятий.

Однако характерная особенность сегодняшней жизни - это страх перед окружающими нас болезнетворными и вредными факторами, вызываемый воспитываемой с первых дней жизни установкой: мир полон опасностей, он постоянно чем-то нам угрожает. И, конечно же, наибольшей опасности подвергаются новорожденные и грудные дети.

Да, действительно, опасностей вокруг нас немало. От каких-то мы должны себя ограждать, другие преодолевать своей внутренней силой и знанием. Но все чаще опасным считается то, что таковым не является. Многочисленные “нельзя” относительно новорожденных и грудных детей предполагают защиту их от этого опасного мира. Не закладывает ли это также с самого раннего детства психологию отчуждения от природы и страха перед ней, порождая стратегию выживания и агрессивного ее “покорения”? И одновременно стратегию методического самоуничтожения в виде вредных привычек и отравления среды своего собственного обитания?

Именно факторы, созданные человеком в процессе его деятельности, наиболее опасны для детей. Это загрязненность воздуха выхлопными газами и выбросами предприятий, загрязненность воды, особенно соединениями тяжелых металлов, повышенная радиация, наличие в пище различных искусственных химических соединений, используемых при производстве продуктов питания, большое количество нитратов в овощах и фруктах и т.д. К этим факторам дети не приспособлены эволюционно и, сталкиваясь с ними, часто проявляют повышенную реактивность организма. От этих факторов малыша нужно стараться оберегать.

Однако беда в том, что в должной мере это практически невозможно. Единственным средством защиты ребенка остается повышение его внутренних резервов, достигаемое максимальным созданием естественных условий развития, физической культурой и закаливанием. Экология сегодняшних больших городов такова, что без этого просто невозможно, чтобы ребенок был здоров. Это нужно понять родителям, испытывающим страх перед холодной водой и физическими нагрузками.

Часто можно слышать, что ребенок, мол, сам привыкает, адаптируется к этим вредным факторам и становится к ним менее восприимчивым. Это не совсем так. Ребенок действительно адаптируется и с возрастом перестает проявлять бурные реакции организма. Но эти воздействия носят характер патологических стрессоров, и малыш расплачивается за адаптацию к ним снижением своих внутренних резервов и, как следствие, болезнями.

Вот по отношению к подобным факторам мы должны соблюдать “тепличность” в первое время жизни. Гуляйте с ребенком вдали от шоссе и заводов, лучше в парках или в лесу. Закрывайте окна и форточки, почувствовав нехорошие запахи. Кормящей матери следует избегать продуктов с химическими добавками и нитратами. Воду для питья отстаивайте в банке около суток. Избегайте контакта малыша с бытовыми химическими веществами.

Но “тепличные” условия относительно естественных природных факторов, вызывающих физиологический стресс, приводят только к ослаблению организма и неспособности его противостоять вредным продуктам нашей цивилизации.

С самого раннего детства нас учили: микробы вызывают болезни. А кто нас учит, что они нас защищают и помогают нам? Они помогают переваривать пищу. Они живут на нашей коже, образуя мощный слой обороны, не пуская к нам “чужаков”, могущих оказаться опасными. Нет, мы усваиваем только одну сторону: микробы опасны, и делаем все, чтобы их не было.

Но самое страшное то, что мы их боимся. А между тем ученые давно доказали, что состояние страха значительно снижает иммунитет. И тогда даже свои, “родные” микробы могут оказаться опасными.

Родители, боящиеся за ребенка, передают ему свое состояние, тем самым ослабляя его организм. Так кто в этом случае более опасен - родители или микробы?

Поэтому мы еще раз вынуждены повторить: не бойтесь! Относитесь к микробам как к друзьям, помощникам и защитникам. Даже если ваш ребенок заболел, относитесь к его болезни как к процессу, в котором его организм вырабатывает против нее иммунитет. Не бойтесь микробов, но при этом соблюдайте чистоту. “Чистота - залог здоровья”, - этот лозунг мы очень любим повторять. Но чем меньше ребенок, тем больше страхов, и тем больше “чистота” стала пониматься в отношении новорожденных и грудных детей как синоним “стерильности”. Поэтому весьма уместно уточнение Б.П.Никитина: “Чистота, но не стерильность”.

Очень часто квартира, где появляется новорожденный младенец, начинает напоминать огромный стерилизатор. Чуть ли не круглые сутки что-то кипятится, проглаживается и дезинфицируется. Ребенок же самым тщательным образом оберегается от всяких “нежелательных” контактов с окружающим. Жаль только, что нельзя “продезинфицировать” самого ребенка.

Следует понять, что живущие в нас и на нас микробы и вирусы являются одним из факторов, которые заставляют работать нашу иммунную систему. В стерильной обстановке она детренируется, и встреча даже с самыми безобидными в обычных условиях бактериями может обернуться болезнью.

С самых первых моментов после рождения микробы заселяют кожу ребенка (или, как говорят медики, “обсеменяют” его) и его слизистые оболочки. С первыми кормлениями он приобретает кишечную флору. Все это естественно, нормально и предусмотрено природой. Следует, однако, оговориться, что лучше, если эти микробы будут домашними, “своими”. (В родильном же доме, являющемся источником разнообразных инфекций, матери следует чаще контактировать с малышом кожа-к-коже, создавая ему такую же флору, как у себя).

Не бойтесь пускать ребенка ползать на пол. Не замыкайте его в специальной клетке-манеже. Не бойтесь, если он что-то потянет в рот. Это для него - способ почувствовать форму и качества исследуемого предмета. Главное, чтобы все было просто чисто. Следует помнить, что слюна обладает достаточно сильным бактерицидным действием (вспомните зализывание ран животными). Запрещая ребенку засовывать в рот игрушку, мы не только лишаем его одного из способов восприятия, но и не даем развиться бактерицидным свойствам слюны.

“Стерилизация” новорожденного и его непосредственной среды - пеленок, распашонок (не говоря уже о бутылочках и сосках) - также превратилась сегодня в длительные ритуалы. Они стоят того, чтобы привести их подробно.

“Ежедневный туалет ребенка лучше всего делать утром после кормления, когда мать уже умылась, оделась и позавтракала. При этом следует развернуть и раздеть ребенка, тщательно осмотреть кожу, подмышечные впадины, складки в паховой области и т.д., проверить, нет ли опрелостей и красноты. Все эти места нужно смазать простерилизованным растительным маслом. Обычно смазывают маслом и складки шеи, так как там тоже иногда образуется опрелость. Лицо и руки ребенка моют кипяченой водой. Глаза протирают ватным шариком, смоченным либо кипяченой водой, либо раствором борной кислоты…, проводя ватой от наружного угла глаза к носу. Для каждого глаза должен быть отдельный ватный шарик. Нос обычно прочищают ватным жгутиком…, смоченным вазелиновым маслом или кипяченой водой. Ушные раковины по мере надобности прочищают жгутиком из ваты…

Руки ребенка осматривают каждый день. Ногти на руках и ногах надо стричь 1 раз в 5 дней… Ножницы для этого должны быть всегда чистыми… Предварительно их либо кипятят, либо протирают спиртом или одеколоном”2.

“Накопившееся за день грязное белье простирывают и кипятят, а если нет возможности прокипятить, то ошпаривают кипятком”3.

Ну, и конечно же: “Мыть ребенка с мылом надо 2-3 раза в неделю”4.

Начнем с ежедневного туалета. Если кожа вашего ребенка постоянно дышит, если он не знает, что такое пеленание, вам едва ли придется бороться с опрелостями. Опрелость - признак неправильного содержания ребенка в неестественных для организма условиях. А зачем лезть в каждое отверстие его тела и умывать его кипяченой водой? Не проще ли каждый день купать?

Если в этом нет необходимости, не лезьте в ребенка! Он в этом совершенно не нуждается. Протирайте глаза только при признаках конъюнктивита. Если у ребенка в носу сопли и ему трудно дышать, отсосите их маленьким баллончиком для клизмы или просто ртом.

Что же касается ушей, то здесь будьте особенно осторожны. Удаление естественного защитного слоя из уха может привести к его вослалению, особенно после купания или прогулки. Чаще всего дети вообще не требуют чистки ушей.

Если ваш малыш здоров и ему не нужны специальные мероприятия - не насилуйте его подобными процедурами.

Кипячение детского белья и, как это обычно принято, проглаживание с двух сторон - это процесс стерилизации. Кроме того, проглаживание электроутюгом образует на ткани слой положительных ионов, вредно влияющих на здоровье. Это приводит к тому, что кожная флора ребенка обедняется, разрушается его естественный защитный барьер, состояние самой кожи заметно ухудшается. Конечно, приятно посмотреть на стопочку проглаженных и аккуратно сложенных пеленок. Но не важнее ли здоровье?

Просто стирайте пеленки и сушите. Не тратьте свои силы и время во вред ребенку.

Теперь о мытье ребенка. Где он успевает набрать на себя столько грязи, что требуется мыть его с мылом 2-3 раза в неделю? Вывод напрашивается сам собой - это опять стерилизация.

Дадим парадоксальный, на первый взгляд, совет: не мойте ребенка с мылом вообще, если только он в чем-то не испачкался! Просто каждый день купайте его в воде. Состояние его кожи всегда будет хорошим. Мыло, даже самое мягкое, сильно сушит кожу ребенка, уничтожая защитный жировой слой и микрофлору.

Для ребенка мытье с мылом (помимо рук перед едой) обычно требуется не раньше, чем с полутора лет, но тоже не слишком часто. Однако не забывайте: купание или душ по возможности каждый день.

Совершенно очевидно, что лучший способ укрепить здоровье - усилить естественный иммунитет, естественную способность противостоять болезни. Средства для этого также достаточно очевидны: естественный образ жизни, физическая культура и закаливание, а также повышение уровня cанитарии и гигиены.

Мы затронули выше лишь самые принципиальные, на наш взгляд, моменты, сюзанные с естественным взращиванием малыша, не ставя задачу в подробностях описывать все возникающие вопросы и нюансы. В этом нет необходимости. Еще раз отметим, что родительство нельзя свести к списку рекомендаций. Главное - усвоить основные принципы. А дальше - ваше творчество.

Вынашивая младенца, будущие мамочки беспокоятся о предстоящих родах, с удовольствием читают статьи о беременности, подбирают родильный дом, а многие и врача-акушера. Но вскоре эти проблемы остаются позади, и долгожданный малыш оказывается у них на руках. Вот тут-то и появляется тревога. А как же правильно ухаживать за ребенком? Какие процедуры входят в обязательный ежедневный уход? О чем важно не забыть в первые месяцы жизни крохи? Хорошо, если на помощь приходит кто-то опытный в вопросах воспитания детей. Ну, а если обратиться не к кому, а искать нужную информацию в книгах просто нет времени? Для таких родителей мы и попробуем систематизировать необходимую информацию данного вопроса.

Гигиена новорожденного

По прибытии домой из родильного дома, очень важнопровести гигиенические процедуры – умыть ребенка, прочистить его нос и уши, промыть глаза . Вечером, незадолго до ночного сна, следует искупать младенца с мылом. Здесь нужно заметить, что если в день выписки была поставлена прививка, то купание следует отложить до следующего вечера. Каждое утро ребенка должно начинаться со смены подгузника, умывания, очистки носовых и ушных ходов.

Меняя подгузник, важно смазать кожу малыша детским кремом, маслом или специальным кремом под подгузник. Промазывать нужно каждую складочку, обильно обработать кремом попку малыша. Надевая одноразовый подгузник, самое главное, не застегивать его туго, чтобы не повредить нежную кожицу. Частота смены подгузника в первые месяцы приблизительно равна трем-четырем часам и обязательна после каждой дефекации. Для чувствительной кожи крохи очень важно хотя бы пару часов в день находится без «памперса». Главное, не забыть подложить под пеленку непромокаемую ткань, лучше всего медицинскую клеенку. Такая клеенка не шуршит, и может использоваться также для детской кроватки и пеленального столика.

Умывать ребенка необходимо теплой кипяченой водой с помощью ватного диска или просто пальцами. В случае кожных высыпаний можно умывать ребенка настоем череды. Промыть необходимо и глаза ребенка. Каждый глаз промывается отдельным ватным диском от внешнего уголка к внутреннему. Если наблюдаются выделения из слезных протоков после сна, полезно промывать глазки настоем чайной заварки.

Очистка носовых ходов ребенка должна осуществляться ватными палочками или жгутиками, скатанными из стерильной ваты. Палочку нужно обмакнуть в вазелиновое масло, вращательными движениями аккуратно прочистить каждую ноздрю. Вводить палочку можно не более чем на один сантиметр, чтоб не повредить слизистую область. Извлекать также вращательными движениями. Ушные раковины прочищаются с помощью ватных палочек, смоченных в вазелиновом масле. Но внутрь слухового канала проникать нельзя во избежание травмы. Для каждого ушка и каждой ноздри должна использоваться отдельная ватная палочка.

Купание новорожденного

Каждый день малыша обязательно должен завершаться купанием . Подберите для этой цели удобную детскую ванночку и хорошо чистите ее перед каждым купанием. Пока не заживет пупочная ранка, в воду нужно добавлять раствор марганца.Разведите марганец в отдельной бутылочке, раствор должен быть ярко-розовым. В ванночку добавляйте совсем немного, необходимое количество приблизительно равно объему крышечки от обычной пластиковой бутылки. Как правило, ранка заживает не более 20 дней. Два раза в неделю необходимо купание с мылом или другим детским средством для ванны. Если на коже ребенка обнаружены высыпания, можно добавлять в воду настой череды. Промывать необходимо каждый участок тела ребенка, тщательно мыть каждую складочку. Особое внимание следует уделить половым органам, их нужно мыть спереди назад, во избежание попадания инфекции из анального отверстия. Купая малыша, поддерживайте его головку. Следите, чтобы вода не попадала в слуховые проходы. Если же этого избежать не удалось, просто подержите ребенку над водой бочком, чтобы вода вытекла из ушка. Новорожденного обычно купают в течение пяти минут, к месяцу время водных процедур увеличивается до 15-20 минут. Температура воды должна быть не менее 36,7 - 37 градусов Цельсия. Для ее измерения нужно купить специальныйтермометр для ванночки .

Во время купания не обязательно каждый день использовать мыло, оно может сушить кожу малыша.

Используйте мыло 2-3 раза в неделю. Тельце малыша можно мыть детской мягкой мочалкой или кусочком мягкой ткани. Не стоит сильно тереть кожу малыша, чтобы не повредить ее. Во время купания, чтобы малышу эта процедура доставляла удовольствие, можно опустить в ванночку игрушки – лягушек, уточек. Когда ребенок будет сидеть, предложите ему немного поиграть в ванне. Если ребенок капризничает, не стоит держать его в воде насильно, его следует быстро вымыть и достать из воды.

Если вы собираетесь приучать ребенка к плаванию с рождения, то вам с самых ранних сроков следует приучать его купаться в большой ванне.

Кормление новорожденного

Кормить ребенка можно «по часам» или «по требованию». Первый способ подразумевает собой кормление через каждые 3,5 часа и ночной сон, продолжительностью 6 часов. Второй способ – это гибкий график. Ребенка в этом случае кормят тогда, когда он сам этого потребует, в том числе и ночью. Современные педиатры пришли к выводу что кормление «по требованию» благоприятно сказывается на психике ребенка и установлении контакта с матерью. Да, и какая мать выдержит, если ее младенец мучается от голода, а до кормления еще час! Первое время, пока соски не адаптировались к вскармливанию, держать ребенка у груди нужно не более 15 минут во избежание трещин. Кормить нужно, чередуя правую и левую грудь. Пока ребенок получает молоко из одной груди, вторая накапливает пищу для следующего кормления. После кормления, не лишним будет подержать ребенка в вертикальном положении, чтобы отошел воздух, который он мог заглотать во время сосания. В жаркое время, необходимо обязательно поить ребенка кипяченой водой, сначала с ложечки, а чуть позже из бутылочки. Можно поить и зимой, многие мамы делают это независимо от времени года.
Первое время ребенка обычно пеленают. Кто-то делает это до двух месяцев, кто-то первую неделю, а кто-то не пеленает вообще. Оптимальным вариантом считается пеленать одну-две недели, а потом еще неделю только на время ночного сна. А пока ручки ребенка тянутся к личику необходимо одевать его в распашонки с «варежками - антицарапками», чтобы он не смог повредить нежную кожицу своего лица и глаза. После того, как вы перестанете использовать такие распашонки, нужно будет тщательно следить за ногтями малыша. Их нужно постригать специальными ножницами с закругленными кончиками.

Стирка вещей новорожденного

Пеленки и одежду ребенка необходимо стирать только с применением специальных детских моющих средств. Первое время, до заживления пупочной ранки, одежду и пеленки нужно проглаживать утюгом с обеих сторон.

Напоследок, хотелось бы заметить, чтоприкасаться к ребенку всегда нужно чистыми руками , об этом не стесняйтесь говорить и вашим гостям. Соски, бутылочки, погремушки и другие вещи ребенка после покупки дезинфицируйте. Бутылочку и соски перед каждым применением промывайте кипятком. Пустышку чаще мойте кипяченой водой. Избегайте громких и резких звуков в присутствие малыша, разговаривайте с ним, держите на ручках, гладьте по волосам. Пусть ваш малыш растет крепким, здоровым и жизнерадостным!

Вам понадобится

  • - полный комплект детского белья;
  • - аптечка со средствами ухода за новорожденными;
  • - средства личной гигиены;
  • - ванночка;
  • - пластмассовые и резиновые игрушки;
  • - кроватка;
  • - коляска.

Инструкция

Даже у только что появившегося на свет человечка должна быть возможность двигаться. Пока что он шевелит только и ногами, но делает это довольно интенсивно. Если вы все-таки решили его пеленать даже дома, не заворачивайте слишком туго. Получивший свободу движений ребенок развивается быстрее.

С самых первых дней разговаривайте с . Он запомнит ваш голос, который связан для него с комфортом и защитой. Говорите спокойным ласковым тоном, когда меняете пеленки, кормите или купаете. Напевайте песенки, даже если считаете, что не умеете петь. Помните, что у вас на руках самый благодарный на свете слушатель.

Даже с ребенком нескольких дней от роду можно немножко поиграть. Периоды бодрствования пока что совсем короткие, но найдите несколько секунд и подержите у малыше перед глазами яркую погремушку. Он постепенно учится реагировать на новые для него предметы, это расширяет его кругозор и жизненный опыт, который пока еще очень невелик.

Купание - одна из самых приятных процедур. Относительно первого купания лучше всего посоветоваться с участковым педиатром, который наверняка придет вас навестить в первый день после выписки. Поначалу малыша лучше купать в кипяченой воде, поскольку еще не заросла. Не забывайте контролировать температуру. У ребенка не должно быть никаких отрицательных эмоций.

Даже в столь юном возрасте ребенок некоторые вещи в состоянии решить сам. Вам придется учитывать его мнение. Например, он сам знает, сколько ему спать и есть. В медицинской и педагогической литературе даются средние показатели. Их, конечно, нужно учитывать. Но не пугайтесь, если именно вашему ребенку надо спать чуть больше или чуть меньше, чем его сверстнику. Понаблюдайте за его жизненным ритмом и старайтесь ему следовать.

Связанная статья

Появление ребенка в корне меняет жизненный уклад семьи. Помимо радости и умиления малыш доставляет немало хлопот, особенно неопытным родителям. Чтобы преодолеть страх и обрести уверенность, нужно обращаться с младенцем как с равным себе - обычным человеком, только маленьким и пока беспомощным.

Инструкция

Первое и главное, в чем нуждается ребенок - это питание. Кормить малыша грудью или из бутылочки – исключительно ваш выбор, оба варианта имеют свои плюсы и минусы, хотя грудное наиболее полезно. Организовать кормление можно тоже по-разному: по часам и по требованию. Ориентируйтесь на потребности своего ребенка и учитывайте прежде всего их, а не собственное удобство.

Малыша нужно содержать в чистоте. Ежедневно умывайте его кипяченой водой и купайте в ванночке, при необходимости добавляя отвары череды или ромашки. Обязательно чистите ребенку носик каждый день, используя и персиковое или стерилизованное подсолнечное масло, чтобы он не испытывал трудностей с дыханием. Также не забывайте очищать ушные раковины ватными палочками с , не проникая в слуховые проходы.

Старайтесь не перегревать малыша, одевая в несколько слоев одежды дома и чрезмерно кутая при выходе на улицу. Если ребенку холодно, лучше укройте его пледом.

Регулярно проходите профилактические осмотры в поликлинике: педиатр и узкие специалисты предупредят вас о возможных отклонениях в развитии малыша и дадут нужные рекомендации.

Как часто осуществляются патронажные визиты?

Первый раз врач приходит в один из первых трех дней после выписки и родильного дома. Если малыш – первенец, родился позже или раньше срока или имеет какие-либо врожденные заболевания, то педиатр осматривает его непосредственно в день выписки.

В первые десять дней педиатр или патронажная сестра должны приходить ежедневно. Они могут приходить вместе, по отдельности, или же вообще в разные дни.

Во время первого визита доктор знакомится с условиями жизни малыша и его родителями. Также он выясняет тревоги и проблемы семьи, связанные с появлением ребенка и интересуется самочувствием матери, психическим состоянием.

Далее врач выясняет, как проходила беременность – не лежала ли мама на сохранении, не было ли токсикоза. Интересуется течением родов, а именно: ребенок родился естественным путем или с помощью кесарева сечения, как себя чувствовал . Все эти сведения содержатся в обменной карте, которую молодая мать получает при выписке из роддома.

Собирается родословная малыша. Собирается информация о состоянии здоровья родителей и других близких родственников. Это осуществляется для того, чтобы определить риск возникновения наследственных заболеваний.

Следующий этап – осмотр малыша. Его с прямом смысле слова осматривают с головы до ног – цвет кожи, форма головы, реакция глаз на свет, расположение ушей, строение твердого и мягкого неба, форма грудной клетки, живота и половых органов, положение рук и ног.

В конце визита врач осматривает грудь мамы и дает рекомендации по кормлению. Еще уделяется внимание гигиеническому уходу за .

При втором и последующих визитах доктор вновь осматривает малыша, чтобы оценить развитие. С мамой обсуждаются возможные проблемы подрастающего малыша (срыгивание, колики), и проводится беседа о профилактике рахита.

На последнем посещении назначается дата и время приема, когда родителям уже самим нужно будет привести ребенка в детскую поликлинику. В общем, осмотры детей в возрасте до года проводятся раз в месяц, в так называемый «грудничковый день» (1 день в неделю, когда врач принимает только ).

Совет 7: Препарат Линекс для новорожденных: особенности применения

«Линекс» - комбинированный препарат, предназначенный для восстановления и поддержания естественной микрофлоры в кишечнике. Новорожденным его назначают при коликах, сопровождающихся плачем, вздутием живота, жидким стулом.

Лечебные свойства «Линекса»

В состав препарата «Линекс» входят 3 вида молочнокислых живых бактерий: бифидобактерии, лактобациллы, молочнокислый нетоксигенный энтерококк. Они представляют собой часть естественной микрофлоры кишечника. Попадая в желудочный тракт, полезные бактерии нормализуют пищеварение, вызывают брожение лактозы (углевода, входящего в состав молока) и восстанавливают кислую среду, угнетающую развитие патогенных микроорганизмов.

Препарат обеспечивает детский организм биотином, витаминами В6, В12, активизирует синтез витаминов, создает благоприятные условия для усвоения железа, кальция и витамина D. Прием «Линекса» позволяет сдвинуть рН содержимого кишечника в кислую сторону, в результате обеспечиваются оптимальные условия для действия ферментов пищеварения. Препарат облегчает процесс переваривания белков у новорожденных.

Аналогами «Линекса» являются: «Аципол», «Бифиформ», «Нормабакт», «Флорин Форте», «Нормофлорин», «Лактобактерин», «Энтерол», «Бифидумбактерин», «Пробифор», «Бификол», «Бактистатин», «Бактисубтил», «Эубикор». Показания для назначения препарата: профилактика и лечение дисбактериоза, метеоризма, хронической и острой диареи и гастроэнтероколитов. «Линекс» выпускается в виде капсул для перорального применения, в одной капсуле содержится около 1,2х107 живых бактерий.

Как давать «Линекс» новорожденным

Новорожденным препарат дают после кормления. Капсулу нужно вскрыть, затем высыпать ее содержимое в чайную ложку, добавить небольшое количество охлажденной кипяченой воды или грудного молока (смеси) и влить в рот малыша. Можно впрыскивать смесь в рот без иголки. Суточная норма препарата составляет 1 капсулу, ее содержимое следует разделить на 3 приема. Лекарство нужно давать ребенку через равные промежутки времени. Длительность курса приема определяется врачом, она может составлять 1-2 недели и более.

«Линекс» противопоказан при повышенной чувствительности к его компонентам. Препарат переносится хорошо, однако возможно появление аллергических реакций (кожная сыпь, конъюнктивит, ринит). В этом случае следует прекратить прием лекарства и обратиться к врачу. Консультация врача требуется также, если у ребенка поднялась температура выше 38оС, в стуле появилась кровь и слизь, при продолжительности диареи более 2-х дней, . Препарат следует хранить при комнатной температуре в течение 3-х лет. «Линекс» отпускается без рецепта врача.

Видео по теме

В ряде случаев педиатры рекомендуют давать новорожденным детям препараты, способствующие нормализации микрофлоры кишечника. Среди них находится и бифидумбактерин, помогающий заселить кишечник полезными микроорганизмами, без которых невозможно нормальное пищеварение.

Вам понадобится

  • - Бифидумбактерин;
  • - кипяченая вода.