Учебная езда сколько часов. Сроки и правила обучения в автошколе

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал - мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии - цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь - медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей - нарколога и психиатра - придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением - очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это - не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу - писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория - практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда - в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика

Практика (площадка)

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».


Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы - плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими - во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом - поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор - это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное - исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать - умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте - в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов - распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату - это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку - это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена - это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ - это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа - теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет - все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен - много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе - на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) - по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один - брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться - помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны - некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые - сразу всех пяти.

В заключение - немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе - он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев - это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2014 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен.

Час вождения 60 или 45 минут? Входит ли в него доставка от автошколы до автодрома?

Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем.

Сколько длится водительский час?

И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача – получить практические навыки вождения в автошколе.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе

Многие начинающие водители пытаются любыми способами уменьшить часы вождения в автошколе, апеллируя тем, что они уже имеют представления об управлении транспортным средством.

Но опытные инструкторы стараются не нарушать действующее законодательство и максимально передать слушателям курсов опыт вождения и реагирования на нестандартные, порой очень опасные ситуации, которые часто возникают на дорогах. Учебный процесс в автошколе проходит строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 г. № 1408. Там четко указано, сколько обязан «откатать» ученик таких заведений.

Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории:

  1. Для тех, кто желает получить категорию «А», и в результате рассекать на мотоцикле, придётся пройти курс вождения в объёме 18 или 16 часов в зависимости от типа трансмиссии транспортного средства.
  2. Те, кто обучаются на самую распространенную категорию «B», согласно утвержденной Министерством программы должны прокататься на учебном авто с инструктором 56 часов в случаи механической трансмиссии или 54 часа для автоматической коробки передач.
  3. Лицам, которые собираются стать водителями грузовика (категория «С»), необходимо пройти практический курс управления автомобилем в объёме 60 часов. Программа предусматривает 72 часа для механической и 70 для автоматической трансмиссии.
  4. Осваивающим категорию «D» предусмотрено в соответствии с типом коробки передач 100 или 98 часов.
  5. Для категории «BE» обязательны 16 часов практики вождения.
  6. Категория «СE» предполагает «откатать» 24 часа перед сдачей квалификационного экзамена.
  7. Для получения навыков езды с прицепом и прав категории «DE» слушатель автошколы проходит практический курс в 32 часа.
  8. Владельцам «мопедиков» желающих получить водительское удостоверение категории «М» в зависимости от типа трансмиссии для получения практических навыков вождения в автошколе предназначен курс 18 или 16 часов.

Сколько часов надо откатать в автошколе по закону в текущем году?

Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача – получить практические навыки вождения в автошколе. Многие начинающие водители пытаются любыми способами уменьшить часы вождения в автошколе, апеллируя тем, что они уже имеют представления об управлении транспортным средством.

Но опытные инструкторы стараются не нарушать действующее законодательство и максимально передать слушателям курсов опыт вождения и реагирования на нестандартные, порой очень опасные ситуации, которые часто возникают на дорогах.

Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

Учебный процесс в автошколе проходит строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 г. № 1408. Там четко указано, сколько обязан «откатать» ученик таких заведений.

Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории:

  1. Для тех, кто желает получить категорию «А», и в результате рассекать на мотоцикле, придётся пройти курс вождения в объёме 18 или 16 часов в зависимости от типа трансмиссии транспортного средства.
  2. Те, кто обучаются на самую распространенную категорию «B», согласно утвержденной Министерством программы должны прокататься на учебном авто с инструктором 56 часов в случаи механической трансмиссии или 54 часа для автоматической коробки передач.
  3. Лицам, которые собираются стать водителями грузовика (категория «С»), необходимо пройти практический курс управления автомобилем в объёме 60 часов. Программа предусматривает 72 часа для механической и 70 для автоматической трансмиссии.
  4. Осваивающим категорию «D» предусмотрено в соответствии с типом коробки передач 100 или 98 часов.
  5. Для категории «BE» обязательны 16 часов практики вождения.
  6. Категория «СE» предполагает «откатать» 24 часа перед сдачей квалификационного экзамена.
  7. Для получения навыков езды с прицепом и прав категории «DE» слушатель автошколы проходит практический курс в 32 часа.
  8. Владельцам «мопедиков» желающих получить водительское удостоверение категории «М» в зависимости от типа трансмиссии для получения практических навыков вождения в автошколе предназначен курс 18 или 16 часов.

Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2014 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен. Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.

Обычно, когда мы говорим об обучении навыкам управления транспортным средством, то имеем в виду молодых людей за рулем, успешно осваивающих науку вождения в нашей автошколе на Водном стадионе. Однако, в последнее время, в связи с ростом благосостояния населения в Российской Федерации, довольно большое число пожилых кандидатов в возрасте старше 50 лет желают получить водительские права. Есть несколько вещей, которые нужно прояснить для человека такой возрастной категории, желающего обрести независимость передвижения и, наконец, освободиться от изнурительных поездок в общественном транспорте. Несомненно, абсолютно все представители «золотого возраста» считают, что для них учиться в автошколе слишком поздно и огромную роль в этом играет общественное мнение. Существует предположение, что в тот момент, когда молодому человеку исполняется 18 лет, у него уже есть свое водительское удостоверение в руках, а за спиной пройденный курс обучения в одной из автошкол Москвы САО.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2018 году

Хотя такой подход к действительно соответствует большинству людей, имеется определенный процент, который откладывает обучение на более позднее время. Причины могут быть различны, но многие из них связаны с временными ограничениями, которые диктует нам жизнь. Часто, учеба в колледже или высшем учебном заведении, работа, наличие детей и хорошо развитая сеть общественного транспорта не вызывают чувства необходимости срочно обучиться и сесть за руль. Некоторые из нас, возможно, начинали учебу на курсах вождения, но отложили это занятие на более поздний жизненный этап в связи с плохим опытом и негативными ощущениями.

Затем, проходит немало времени и возрасте после 40 - 50 лет и люди начинают понимать, что они нуждаются в водительских правах.

В нашей автошколе на Речном вокзале первое общение с такими кандидатами в водители происходит через серию абсолютно однотипных вопросов по телефону:

  1. Мне 40/50 лет, сколько уроков вождения нужно взять?
  2. Я слишком стар, чтобы научиться водить?
  3. Неужели я слишком поздно начинаю, есть ли вообще смысл учиться ездить?

Несмотря на первоначальный страх и неуверенную жизненную позицию в этом вопросе, многие «возрастные» водители способны к обучению и, в конечном итоге, после хорошей подготовки и занятий с профессиональным инструктором начинают очень достойно и грамотно ездить.

Преимущества «пожилых» учеников

  1. Уверенность - для большинства из нас характерна одна особенность — чем старше мы становимся, тем больше проявляется наше чувство уверенности. Это позволяет зрелым ученикам расслабиться и поэтапно, шаг за шагом, осваивать науку управления транспортным средством.
  2. Из-за того, что довольно большой период времени зрелые ученики провели в качестве пассажиров общественного транспорта, у них имеется неплохой уровень чувства дорожной безопасности и развитая способность распознавать потенциальные факторы риска, что дает возможность вовремя предотвращать ДТП.

Отрицательные аспекты пожилого водителя

Это абсолютно не характеризует каждого возрастного ученика, но может повлиять на некоторых из них вследствие более старшего возраста.

  1. Во время вождения развитие дорожных ситуаций происходит очень быстро, и чем старше мы становимся, тем медленнее реагируем на всевозможные опасности.
  2. Когнитивные навыки приобретаются гораздо медленнее и требуют большего числа практических повторений.
  3. Экзаменационные испытания в ГИБДД включают часть экзамена на компьютере, что вызывает ряд сложностей у пожилых вследствие отсутствия у них знаний в этой области.

Сколько практических занятий следует взять пожилому ученику?

Каждый человек, независимо от своего возраста, конечно, отличается от других и требует определенного количества уроков вождения, соответствующего его темпераменту, скорости реакции, обучаемости, наблюдательности и пр. факторам. Специалисты нашей автошколы на Войковской ведут особую статистику освоения навыков практического вождения в зависимости от возраста:

  • 17-летнему потребуется около 30 часов
  • 30-летнему следует практиковаться порядка 40 часов
  • 40-летнему необходимо не менее 50 часов

Вероятно, Вы можете увидеть определенный шаблон: на каждые 10 лет жизни необходимо прибавить 10 часов занятий.

Возрастная статистика экзаменов по вождению

Молодой человек в возрасте 17 лет, скорее всего, будет обучаться и усваивать материал гораздо быстрее, чем зрелые люди. Так, молодые мужчины в возрасте до 25 лет имеют наибольший процент успешной сдачи экзаменов на право управления ТС с первого раза.

Возраст

Количество проведенных
экзаменов в ГИБДД в год

Положительные результаты
экзаменационных испытаний

Процент
сдачи

Учиться водить никогда не поздно

Из таблицы видно, что чем старше мы становимся, тем ниже вероятность прохождения экзамена по вождению. Это будет происходить до тех пор, пока мы не достигнем возраста шестидесяти лет, когда проценты сдачи начинают расти снова. Снижение уровня положительных оценок на экзамене происходит отчасти из-за того, что время реакции становится немного медленнее. Такое происходит, скорее всего, из-за того, что с возрастом мы более тщательно оцениваем наши действия и влияние, которое они оказывают на других. Например, возрастной водитель никогда не спешит быстро покинуть перекресток, и это может показаться чересчур нерешительным для экзаменатора.

Если рассуждать абсолютно честно, советы для учеников 40+ не слишком сильно меняются по сравнению с молодежью, но некоторые из них стоит принять во внимание:

  1. Инструктор по вождению . Не стесняйтесь быть придирчивыми к выбору инструктора по вождению. Важно, чтобы Вы нашли того педагога, с которым будет комфортно сидеть рядом и четко понимать его методы обучения, а также находить достаточную мотивацию для продолжения занятий. Хороший инструктор способен сделать ваши уроки по вождению увлекательными и веселыми и в этом случае положительный эмоциональный фон и максимальная отдача, несомненно, принесут свой результат.
  2. Регулярный режим практических занятий. Редкие и стихийные уроки уменьшают ваш шанс на успех, кроме того, вы потратите больше времени на начало каждого занятия, повторяя и вспоминая пройденный материал. Если возможно, постарайтесь проводить не менее двух встреч в неделю, каждая из которых длится порядка 1.5 часов.
  3. Опыт. Чем больше опыта, тем лучше! Если это возможно, получите дополнительный опыт вождения от членов семьи или друзей. Но используйте его только как дополнение, а учебный процесс оставьте преподавателю.
  4. Ручная или автоматическая коробка переключения передач? С целью более безопасного и комфортного вождения водителям 50+ стоит отдать предпочтение АКПП. Для многих учеников это значительно сокращает сроки обучения и позволяет сконцентрироваться на дороге и окружающей обстановке, а не задумываться над переключением передач.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону?

Не бывает процесса обучения в автошколе без практических занятий вождения автомобиля. Но в каждой автошколе создаются свои собственные программы обучения, и стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от количества выдаваемых в школе часов вождения. Теория вождения для всех программ будет одинаковой. Отчего же зависит количество часов вождения, почему это количество отличается в разных автошколах, и сколько же этих часов должно выдаваться в школе по закону?

Если в процессе обучения или после получения прав Вам потребуется транспортная трасологическая экспертиза — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

С начала 2014 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону?

А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

Чаще всего в программу включают 50 часов вождения, и эти часы выдаются за двадцать пять уроков. Разберем подробнее то, каким образом рассчитывают, сколько часов вождения будет в автошколе.

Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.

Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

В методических разработках, в которых расписываются программы вождения, указывается, что самые первые три занятия, а это обычно шесть часов, проходят или на автотренажерах, или на учебных автомобилях.

Подсчитаем: из двадцати пяти уроков вычтем 2 урока, отводящихся на экзамены, и три урока на тренажерах и получим остаток из двадцати уроков.

Случается и такое, что персонал автошколы сам будет провоцировать сокращение числа полноценных уроков, например, говоря вам, что вы еще недостаточно хорошо выполняете упражнения на площадке, и что выезжать в город вам еще не следует. Это опасно, и если вы не получили необходимого минимума умений, то самостоятельно ездить по городу не следует.

Количество часов, то каким образом, в какой форме эти часы будут вам выдаваться, должно быть расписано в специальных карточках, в которых обучаемые расписываются каждый раз после занятий.

Изучить правила дорожного движения для владельцев транспортного средства – только половина пути перед самостоятельным выездом на персональном автомобиле. Основная задача – получить практические навыки вождения в автошколе. Многие начинающие водители пытаются любыми способами уменьшить часы вождения в автошколе, апеллируя тем, что они уже имеют представления об управлении транспортным средством.

Но опытные инструкторы стараются не нарушать действующее законодательство и максимально передать слушателям курсов опыт вождения и реагирования на нестандартные, порой очень опасные ситуации, которые часто возникают на дорогах. Учебный процесс в автошколе проходит строго в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26 декабря 2013 г. № 1408. Там четко указано, сколько обязан «откатать» ученик таких заведений.

Сколько часов надо откатать в автошколе в зависимости от категории:

  1. Для тех, кто желает получить категорию «А», и в результате рассекать на мотоцикле, придётся пройти курс вождения в объёме 18 или 16 часов в зависимости от типа трансмиссии транспортного средства.
  2. Те, кто обучаются на самую распространенную категорию «B», согласно утвержденной Министерством программы должны прокататься на учебном авто с инструктором 56 часов в случаи механической трансмиссии или 54 часа для автоматической коробки передач.
  3. Лицам, которые собираются стать водителями грузовика (категория «С»), необходимо пройти практический курс управления автомобилем в объёме 60 часов. Программа предусматривает 72 часа для механической и 70 для автоматической трансмиссии.
  4. Осваивающим категорию «D» предусмотрено в соответствии с типом коробки передач 100 или 98 часов.
  5. Для категории «BE» обязательны 16 часов практики вождения.
  6. Категория «СE» предполагает «откатать» 24 часа перед сдачей квалификационного экзамена.
  7. Для получения навыков езды с прицепом и прав категории «DE» слушатель автошколы проходит практический курс в 32 часа.
  8. Владельцам «мопедиков» желающих получить водительское удостоверение категории «М» в зависимости от типа трансмиссии для получения практических навыков вождения в автошколе предназначен курс 18 или 16 часов.
Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2014 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен. Как Вы успели заметить продолжительность вождения для автоматической коробки меньше всего на 2 часа и на стоимость обучения это не влияет. Но после окончания автошколы в этом случаи выдается удостоверение со специальной отметкой «АТ», что запрещает водителю управлять транспортом с механическим типом трансмиссии. Выбор за Вами.


Согласно Трудового кодекса № 197-ФЗ РФ принятого 30.12.2001 каждый работник в Российской Федерации имеет право на законный отпуск. Порядок их предоставления и продолжительность...


Основным законом государства является Конституция. На основе её создаются все последующие законодательные акты. Этот правовой акт определяет общественный строй, декларирует и...

Начиная с 1 января 2009 года, вступила в силу новая программа от Министерства образования и ГИБДД. Начиная с этого момента, курс обучения вождения увеличивается с двадцати девяти часов до пятидесяти часов.

Существенно увеличилось количество часов, которое выделяется на вождение по оживленным улицам города. Наряду с этим появилась новая дисциплина под названием «психофизиологическое поведение на дорогах».

Это нововведение очень важно для любого водителя и особенно для новичка. Ведь стрессовые и экстремальные ситуации могут возникнуть ниоткуда и здесь важно правильно реагировать на них. Обучение поведению на дорогах помогает водителю быстро справиться с эмоциями и начать действовать.

Каждый человек имеет свои способности и навыки по управлению транспортным средством.

Очень важно, если у будущего водителя, проходящего курс вождения, выявляются такие качества, как стрессоустойчивость, уверенность в себе, а также, предельная внимательность во время движения. Учитывая все эти моменты, любой ученик вправе подобрать курс обучения именно тот, который максимально ему подходит.

На занятия приходят не только новички, но и люди, имеющие определенные навыки в вождении. Учитывая это, имеются занятия для различных категорий людей. Очень важно выбрать именно то количество часов, которое приведет к реальному результату. Так какое же среднее число часов обучения есть в автошколах?

  1. Четырнадцать занятий, которые оптимальны для слушателей, имеющих общее понятие о вождении, а также базовые навыки;
  2. Восемнадцать занятий разрабатываются для уверенных слушателей, которые еще не имеют базовых знаний;
  3. Двадцать два занятия прекрасно подойдут будущим водителям, которые начинают свое обучение с самого нуля;
  4. Двадцать восемь занятий проходят все будущие водители, которые желают с первого раза сдать экзамены по вождению в ГИБДД. В этом курсе огромное значение уделяется именно вождению на оживленных трассах, и он входит в обновленную программу для новичков.

Длительность практических занятий зависят от выбранного курса, а также от его интенсивности.

Следует понимать, что, занимаясь по четыре раза в неделю на протяжении двух часов, будет гораздо эффективнее, чем два раза в неделю по два часа. Но, если занятие начались, то в среднем они будут продолжаться в течение двух месяцев. К тому же количество часов занятий напрямую зависит от выбора транспортного средства. Обычно для тех, кто принял решение получить права категории «В» с категории «D» или «С», будут проходить переподготовку на протяжении десяти часов вождения. Чтобы выучиться на категорию «А», необходимо посвятить вождению семнадцать часов. Если есть желание переквалифицироваться с «В» на «С»., то придется позаниматься на уроках вождения на протяжении двадцати часов как минимум. Если категория «В» будет получаться с самостоятельным освоением теории, то придется прокатать на автомобиле пятьдесят часов. Шестьдесят часов практических занятий проходят претенденты на получение водительского удостоверения категории «С».

Даже школьнику понятно, что за две-три недели нереально освоить все навыки вождения и сразу же с уверенностью начать управлять автомобилем . К тому же каждый ученик имеет свои темпы по осваиванию материала, что также приводит к различным результатам освоения навыков вождения. Если пройдено определенное количество уроков по вождению и вы все еще неуверенны в своей подготовке, лучше всего обратиться за помощью к инструкторам, которые выделят дополнительные часы для того, чтобы еще раз помочь ученику потренироваться вождению.

В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России. К тому же и государство вводит регулярно программы поддержки отечественного автопрома и предоставляет населению возможность на льготных условиях получить кредит на приобретение ТС.

Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.

В этой связи молодежь волнует, во сколько в 2019-м обойдется получение прав. В текущем году законы претерпели определенные изменения, и теперь обучение имеют право проводить исключительно аккредитованные автомобильные школы. Естественно, это отрицательно сказалось на стоимости, но таким образом государство обеспечивает повышение качества знаний граждан, что, принимая во внимание возросшее число аварий, выглядит вполне обоснованным.

Сколько длится обучение

В 2019 году требования законодательства к подготовке водителей заметно ужесточились. Таким образом, тем, кто не успел получить водительские права в минувшем году, придется потратить гораздо больше сил, денег и времени.

В прежние времена государство не возражало против того, чтобы граждане готовились к сдаче экзамена и практиковались в езде на автомобиле в порядке самоподготовки. Прибегать к услугам специализированных учебных заведений было необязательно.

Однако в текущем году будущих водителей этого права лишили – теперь без посещения автомобильной школы в Госавтоинспекции с вами и говорить не станут.

Обучение в 2019-м проходит в три этапа, каждый из которых является обязательным:

  • теоретическая подготовка, предполагающая 130 часов занятий;
  • практические тренировки – 56 часов;
  • и собственно экзамен – на него отпускается четыре часа.

Сложив все эти числа, получаем общую длительность учебы – 190 часов, в то время как в прежние годы учеба не занимала более 156 часов.

Автолюбителей, которые уже имеют права, интересует, в свою очередь, следующий вопрос – сколько займет переподготовка при получении другой категории.

В 2019 году базовый курс предполагает обучение на протяжении 84 часов. Его опытным автовладельцам проходить не придется. В то же время тем, кто пожелает получить допуск к управлению транспортными средствами категории Д, учиться доведется 257 часов.

Произошли определенные изменения и для водителей мопедов и скутеров (категория М). В этом году им в обязательном порядке необходимо будет посещать занятия в автошколе. Данное требование закон адресует тем гражданам, у которых отсутствуют права других категорий.

Сколько предметов изучают в автошколе в 2019 году

Программа подготовки претерпела существенные изменения. С нынешнего года ввели принцип модульности обучения. Имеется в виду, что новичок будет проходить всю программу, состоящую из базового, специализированного и профессионального этапов, в то время как имеющих подготовку граждан избавят от повторения основного курса.

В настоящее время еще рано говорить об эффективности таких нововведений, но стоит отметить, что этот принцип успешно работает на протяжении многих лет в европейских странах.

Кроме того, в автошколах также в обязательном порядке будут преподавать следующие дисциплины:

  • профильное право;
  • Правила дорожного движения;
  • основные психоэмоциональные аспекты поведения водителя на автотрассе;
  • приемы первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила использования автомобиля.

При этом медицинской подготовке уделено всего 16 часов, в то время как раньше на нее отводилось 24.

Также в 2019 году на протяжении 4-х часов начинающих автолюбителей будут знакомить с основами правильной перевозки грузов и людей.

Денежный вопрос

К сожалению, сколько бы ни говорилось о пользе просвещения, для многих весьма насущным остается вопрос стоимости данной услуги. Порадовать будущих учеников особенно нечем – цена вопроса довольно-таки существенная.

В целом, по сравнению с прошлым годом, в 2019-м подготовка в автошколе подорожала на 40 процентов. В то же время власти оставили за учебными заведениями право самостоятельно определять стоимость их услуг.

Мониторинг рынка показал, что средневзвешенная цена подготовки водителя в России составит 50 тысяч рублей. Это примерно соответствует общемировым показателям. Представители автошкол указывают, что данная цифра отнюдь не взята «с потолка» – им пришлось по требованию властей провести реорганизацию, которая увеличила дополнительно размер организационных расходов.

Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.

И, наконец, сами по себе права теперь оформляются за 2 тысячи, в то время как еще год назад госпошлина составляла всего лишь 800 рублей.

Как сэкономить

Следует помнить, что в связи с подорожанием обучения, количество желающих несколько снизилось. В результате между автошколами разгорелась конкурентная борьба. Этим обстоятельством грех будет не воспользоваться.

В частности, немало профильных учебных заведений проводят различные акции, в ходе которых предлагается существенно более низкие цены на услуги.

Кроме этого, на подготовку отправляют из службы занятости. Этот вариант подойдет тем, кто не имеет работы, стоит в данной организации на учете больше двух месяцев.

Для того чтобы реализовать этот план, необходимо принести в Центр занятости письмо от работодателя, в котором он дает гарантию трудоустройства после прохождения переподготовки.

В числе прочего российское законодательство разрешает возвратить по социальному налоговому вычету 13 процентов средств, потраченных на образование.

Как правильно выбрать автошколу

Выбирая учебное заведение, следует обратить внимание на некоторые аспекты. Важно не просто выяснить – сколько придется отдать за подготовку, но еще определить:

  • какая из них ближе всего расположена к вашему дому;
  • где находится школьный автодром и пр.

Ведь на то, чтобы добраться до места, также придется тратить не только время, но и деньги. Не помешает познакомиться с отзывами о конкретной автошколе, об уровне подготовки персонала, о наличии собственного автопарка и пр.