Классный час "путешествие в страну здоровья". Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья»

Горбатовская Т. Н., воспитатель

ГБУ «Новооскольская специальная школа»

Цель:

    формировать представление детей о здоровом образе жизни;

    закрепить составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;

    вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: кукла «Доктор Айболит», костюм Буратино, плакаты о здоровом образе жизни, предметы личной гигиены, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, зеркало, носовой платок; корзина с овощами и фруктами, 2 корзинки, салфетка. Аудиозапись с музыкальным сопровождением.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле «здоровья»: плакаты о здоровом образ жизни, алгоритмы режима дня, чистки зубов, мытья рук.

Входит ведущий с куклой и читает стих:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

Здравствуйте, ребята. Меня вы узнали?

Дети: Да, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Да, я доктор Айболит. «Здрав-ствуй-те!» Ребята, а почему я с вами поздоровался этим прекрасным словом? (Ответы детей) Правильно, потому что при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово друг другу, тем самым желают здоровья всем. Здоровье очень важно для человека, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него будет плохое настроение, он мало успеет что сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как он о нем заботится, об образе жизни. То как нужно заботиться о своем здоровье, я хочу вам рассказать и приглашаю вас в путешествие в « Страну здоровья». Вы согласны? Тогда занимайте места, усаживайтесь поудобнее и в дальний путь! А путешествовать мы отправимся в волшебном поезде.

А вот и первая станция – станция «Зарядкино».

Чтобы быть всегда здоровым с чего мы должны начинать свой день?

Дети : С зарядки!

Доктор Айболит: Правильно, с зарядки

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись

Будем бегать шагать

И здоровье укреплять!

Молодцы, зарядку мы сделали. А теперь поговорим о том, что еще нужно делать, для того, чтобы быть здоровым! (Ответы детей).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

А вы знаете, что такое режим дня? Режим дня подразумевает правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение всего дня, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение режима дня способствует нормально развитию человека, укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине. Неумение распределить правильно время, а значит свои силы, на различные виды деятельности – ведет к переутомлению и ослаблению организма со всеми вытекающими из этого последствиям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что вредно, что полезно». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «Вредно» или «Полезно». Итак, начинаем:

Чистить зубы по утрам и вечерам?

Кушать чипсы, пить газировку?

Мыть руки перед едой?

Гулять на свежем воздухе?

Объедаться конфетами или мороженым?

Делать по утрам зарядку?

Поздно ложиться спать?

Кушать овощи и фрукты?

Молодцы, вы много знаете о здоровье. А наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Чистюльки». Ой, смотрите, кто нас встречает.

Выходит Буратино, у него перевязано лицо, он держится за живот. Буратино рассказывает, что у него болят зубы и живот.

Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино болят зубы и живот?

Дети: Он их не чистил, руки не мыл перед едой.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки, чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

Чистить зубки нам приятно

Щеткой чистой не лохматой,

Чисти щеткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

Доктор Айболит : Ребята, а вы знаете как правильно надо чистить зубы?

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри,

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десна можно

А потом зубы мы ополоснем

Поработали умело-

Наши зубки стали белы!

Улыбнитесь друг другу. Покажите, какие у вас белые, красивые зубки.

Смотрите, на этой станции еще много разных предметов. (Достает тазик с предметами личной гигиены, рассматривает его). Здесь есть предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем.

Предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь». Вы достаете из накрытого тазика, наощупь любой предмет, называете его, рассказываете для чего он нужен и как им пользоваться. (Дети достают предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, зеркало, носовой платок). Воспитатель читает стихи о каждом предмете, который достал ребенок.

Загадки-стихи:

Каждый в мире знает четко-

Зубы надо чистить - щеткой!

Но не чисти зубы ваксой-

Зубы надо чистить – пастой!

Резинка – Акулинка пошла

Гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(мочалка)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам она служит.

(зубная щетка)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит – со стен все выводит.

(зубная паста)

И языка нет, а правду всю скажет. (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь

С нас смывает пыль и грязь.

(мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоков слез

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Висит, болтается

И всяк за него хватается.

(Полотенце)

Доктор Айболит: Молодцы. Очень хорошо знаете предметы личной гигиены, знаете, как ими пользоваться. И еще, ребята, нужно запомнить основное правило: эти предметы должны быть у каждого свои и пользоваться ими должен только ты, поэтому они и называются – предметы личной гигиены.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Буратино, теперь ты понял, как нужно ухаживать за собой, чтобы не болели зубы. А мы отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Витаминка».

Ребята, понятие «витамины» происходит от латинского слова «жизнь». Но нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых грамм в день. Но если эту дозу недополучить, человек начинает болеть и быстро устает.

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину

Я хочу здоровым быть

Чтобы Родине служить.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Доктор Айболит : У меня для вас, ребятки, есть загадки про овощи фрукты.

Закопаем в мае

И сто дней не вынимали

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладка,

На вкус как сахар сладка.

(морковь)

Сто одежек и все без застежек.

Стою на толстой ножке

Скрипят мои сапожки.

(капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает.

(лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его…

(лимон)

С виду он как рыжик мячик

Только вот не мчится он

В нем полезный витамин

Это спелый…

(апельсин)

Все о ней знают, ней удар свой развивает

Хоть она и неуклюжа

Но на фрукт похожа.

(груша)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий…

(виноград)

Доктор Айболит: Молодцы, загадки отгадали. Но у нас случилась беда. Все овощи и фрукты перемешались в одной корзине. Надо их распределить на 2 корзинки.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку». Вызываются 2 ребенка, им предлагается разложить фрукты и овощи (игру можно провести 2 раза).

Молодцы, справились и с этим заданием. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Буратино, ты теперь знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, соблюдать правила личной гигиены, больше есть овощей и фруктов.

Доктор Айболит : Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти

Стремитесь к жизни без болезней

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что, не унывайте.

Вы совершенствуйте себя!

Для этого и жизнь дана!

Всем спасибо! Желаю всем здоровья.

Формирование первоначальных представлений о ценностях ЗОЖ-одна из основных задач работы воспитателя ДОУ. Помочь выработать жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье помогают занятия клуба " Неболей-ка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Конспект НОД по ОБЖ с элементами театрализации

в средней компенсирующей группе

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Смирнова Наталья Валентиновна

Воспитатель

Дата проведения: 07.04.2015

Мончегорск

Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Коррекционно-образовательные задачи: формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, о режиме дня, правильном питании, пользе витаминов, о соблюдении правил личной гигиены, пользе физических упражнений для здоровья человека; способствовать формированию у детей навыков здорового образа жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания; активизировать словарь детей по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, психические процессы (мышление, внимание, воображение, восприятие), общую и мелкую моторику детей, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: настольный театр «Волк и 7 козлят», декорации, игрушка Айболит, сундук с предметами личной гигиены, карточки с продуктами питания, муляжи овощей и фруктов, карточки с видами спорта, спортивный инвентарь, наклейки « Полезные и вредные продукты», предметные и сюжетные картинки по теме, мягкие модули, макеты деревьев, дома для оформления группы, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Правила личной гигиены», «Малыши-крепыши», «Виды спорта», «Овощи и фрукты- полезные продукты»,«Молочные продукты питания», отгадывание загадок о предметах личной гигиены, чтение художественных произведений: Чуковского «Айболит», А.Барто «Девочка чумазая», заучивание пословиц о здоровье, заучивание стихотворений, беседы на тему: «Что мы знаем про здоровье?», «Полезная и вредная еда», «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на театральную ширму, предлагает посмотреть кукольный спектакль «Как Айболит козлят вылечил» (http://festival.1september.ru/articles/607387)

Воспитатель: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Если хочешь быть здоров,

Приходи к нему на осмотр.

Но однажды случилась беда,

Прибежала к Айболиту Коза.

Коза: Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.

Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.

Воспитатель:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они. Айболит: Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.

1 козленок:
Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.
Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.

2 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:
Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота -
вот рецепт от живота.

козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается, болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:
У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

4 козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.

Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

5 козленок:

У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.

Айболит:
Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.
До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

6 козленок:
Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить

Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок!

Коза:
Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.

Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:
Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.

Айболит:
Дороже здоровья нет ничего,
все дети и взрослые знают про то,
так пусть же здоровье они берегут,
дома, на улице, в детском саду!

В: Дети, понравилась вам сценка? Чему она вас учит? (беречь своё здоровье). Козлята не заботились о своём здоровье, не слушались маму, поэтому и заболели. Чтобы с нами такое не случилось, предлагаю побывать в стране Здоровья, и познакомиться с законами этой удивительной страны. К сожалению, доктор Айболит не может с нами отправится в поездку, он останется лечить зверей и птиц.

В: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие хочу вас пригласить! За морями, за лесами есть волшебная страна. Страною Здоровья зовется она. Хотите побывать в этой стране? (да)

В: В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. (Дети строятся в шеренгу).

Мы отправимся в поход-шаг на месте
Нам не нужен самолёт- руки в стороны, телом изображаем самолёт
Друг за другом мы пойдём- ходьба
И в страну Здоровья попадём.

В: Мы с вами очутились в стране Здоровья. Первая остановка- станция Чистоты . Жители страны Здоровья, приветствуя друг друга, при встрече всегда говорят « Здравствуйте! Как ваше здоровье? Хорошее ли у вас настроение?» И не зря говорят: В здоровом теле- здоровый дух. Что нужно делать, чтобы тело было сильным и здоровым? (ответы детей) Правильно, его нужно тренировать, заниматься физкультурой. А чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).

Веселые движения -полезные движения
Кто ими занимается, достоин уважения
Кто ими занимается, здоровья набирается
А, кто не занимается- с болезнями намается.

Физкультминутка «Весёлые зверята"

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

В: Какую пословицу о зарядке вы знаете?
Дети: Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
В: А ещё самый здоровый человек от грязи может заболеть. Чтоб не болеть, нужно содержать своё тело в чистоте: умываться, принимать душ, чистить зубы.

Посмотрите ребята, что это за сундучок? Давайте посмотрим, что в нём? А помогут нам в этом загадки.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»

Правила игры: дети поочередно отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из сундучка отгаданные предметы.

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

2.Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

3.Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

4.И сияет и блестит никому оно не льстит, а любому правду скажет - все как есть ему расскажет. (Зеркало)

5.Вытираю, я стараясь, после ванны паренька, все намокло, все измялось - нет сухого уголка. (полотенце)

6.Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

7.Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

8. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд, но как утро или вечер - люди все ко мне бегут. (Ванна)

Ребята, как называются все эти предметы? (предметы личной гигиены) Скажите, а для чего они нужны? (для того, чтобы быть чистыми) Вот мы узнали первый закон страны Здоровья: «Здоровье-это здоровое тело, сильное и чистое!»

Раз, два, три, четыре, пять- будем путешествие продолжать.

Мы с вами в городе Здорового питания. Для начала предлагаю подкрепиться, но только полезными продуктами.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Правила игры: На столе разложены карточки с продуктами питания. Чтобы быстрее разобраться, что вредно, а что полезно, мы разделимся на две команды (при помощи цветных фишек двух цветов) Первая команда выберет «полезные» продукты, а вторая «вредные». Нужно назвать, чем они полезны или не полезны, вспомнить о пользе витаминов.

В: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, витамины. Кушайте полезную пищу, не переедайте, не забывайте о витаминах, и тогда, вырастите большими и здоровыми.

Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Овощи и фрукты- очень полезные продукты». Правила игры: на столе карточки-наклейки с фруктами и овощами. Вам нужно разложить их по тарелкам. На одной- наклеить все фрукты, на другой- все овощи.

В: Молодцы, хорошо справились с заданием. И не забывайте, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать всю пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник, ужин, но не переедать и не перекусывать сладостями между приёмами пищи.

Вот мы узнали второй закон страны Здоровья: «Здоровье-это правильное питание» (повторим его)

Продолжаем наше путешествие.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
большие ноги шагают по дороге.

Мы с вами в городе Физкультуры и Спорта. В этом городе все жители любят заниматься физкультурой и спортом. Какие виды спорта жителей города вы можете назвать?
-Ребята, вы любите физкультуру? (Да).

С помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки)

Как одним словом называются все эти предметы? (ответы детей)

Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают)

Я знаю, что наши дети тоже заботятся о своём здоровье. Они сейчас об этом расскажут.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать. (Кристина)

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам. (Даша)

В мире нет рецепта лучше-быть со спортом неразлучно,
проживёшь сто лет- вот и весь секрет! (Аня)

Все мы скажем нет простуде, нам морозы нипочём,
мы дружить с коньками будем,
клюшкой, шайбой и мячом! (Миша)

Нам пилюли и микстуру и в мороз, и в холода
заменяет физкультура
и холодная вода! (Алеся)

А теперь послушайте стихотворение «Силач» Г.Сапгир.

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём: как вы стали силачом?

На меня силач взглянул, к потолку подкинул стул

А затем, его поймав, как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл, ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко- это просто тренировка!

Свой секрет не утаю, рано утром я встаю,

И при солнце и в ненастье открываю окна настежь,

Сто весёлых упражнений со скакалкой и мячом1

Будешь делать их без лени. Тоже станешь силачом!

Давайте и мы поупражняемся, наберёмся сил.

Физминутка (под музыку)

В: Ну как, отдохнули? После упражнений, игр, прогулок на воздухе, всегда улучшается настроение, прибавляются силы. Движения заряжают бодростью, прибавляют аппетит, а значит прибавляют здоровье. Если вы хорошо поупражнялись, с аппетитом покушали, какими вы после этого себя чувствуете? (здоровыми)

Запомните следующий закон страны здоровья: «Здоровье- это движение»

Вот мы и узнали три закона страны Здоровья.(повторить их) Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать эти законы и другие правила безопасности. А сейчас будьте внимательны, отвечайте: можно поступать так или нельзя. Игра «Это можно или нет» (да- говорят и хлопают, нет- говорят и топают)

Я сосульку полижу и снежочком закушу.

Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью.

Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Я по тоненькому льду на реку гулять пойду,
дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Да! ».

На зеленый свет, друзья, вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ: это можно или нет? Дети отвечают: «Да! ».

Сяду с дяденькой в машину, он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ; это можно или нет? Дети отвечают: «Нет! ».

Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать все эти правила.

Последние две недели сентября были посвящены теме: «Я расту здоровым». Были рассмотрены плакаты, книги, иллюстрации по теме. С детьми были проведены беседы и прочитаны книги о гигиене и витаминах, о спорте, о полезной и вредной еде.

Родителям были предоставлены папки-передвижки и консультации по теме: «Здоровый образ жизни семьи», «Всё о детском питании».

Дети посмотрели мультфильмы по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Барабек».

На рисовании ребята рисовали детей, занимающихся зарядкой, спортом.

Итогом стало мероприятие «Путешествие в Страну здоровья» с использованием мультимедийной презентации. Яблоки в этот день были особенными, «самыми вкусными и полезными», как никогда!

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровья», 25.09.2017 года.

Цель занятия:

Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать у детей активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, предметы гигиены, картинки с изображением продуктов питания, паспорта жителей Страны здоровья, карточки с изображением видов спорта, билеты, яблоки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Здороваясь, мы желаем здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде.

Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько лет должен жить человек?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашей стране много людей, которым сто лет и больше. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд. Как вы думаете трудно выполнять всё это и стать долгожителем?

Ответы детей.

Ребята, чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, предлагаем поучаствовать в конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Воспитатель: Составьте из рассыпанных слов пословицы, объясните их смысл:

Голова Здоровье Всему, («Здоровье – всему голова»),

Дороже Здоровье Денег, («Здоровье дороже денег!»),

Дух Теле Здоровый, («В здоровом теле – здоровый дух»),

Всего Будешь Здоров Добудешь, («Здоров будешь, всего добудешь»).

Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа – непоседы.
День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза.)

Ношу их много лет,

А счету их не знаю. (Волосы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)

Оно много меньше нас,

А работает всякий час. (Сердце.)

Между двух святил

В середине я один. (Нос.)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Что такое фитотерапия? (Лечения травами.)

Воспитатель: Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать. Занимайте места, едим дальше.

1-я остановка . Проспект «Здоровье Человека».

Воспитатель: Мы попали на проспект «Здоровье Человека».

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Всё доставляют нам удовольствие, мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды. А хорошо ли мы знаем свой организм?

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстрее и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья.

  1. 1 . Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

  1. Выберите слова для характеристики здорового человека:

а) Красивый, ловкий, статный, крепкий;

б) Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

в) Сильный, румяный, толстый, подтянутый;

2-я остановка. «Площадь Гигиены».

Гигиена – это наука о сохранении здоровья. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». «Чистота – залог здоровья». «Чисто жить – здоровым быть». Почему чистота и здоровье, связаны между собой?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о предметах, которые помогают

нам соблюдать гигиенические нормы:

Целых двадцать пять зубцов,

Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Эстафета «Перенеси предметы гигиены».

Дети делятся на команды. Перед каждой командой у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

3-я остановка . «Физкультминутка».

Для начала мы с тобой (Вращение головой).
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже – (Повороты вправо и влево).
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем. (Приседание).
Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись (Потягивание вверх, в стороны – вверх).
Вверх и в стороны
Прогнулись.
От разминки раскраснелись, (Дети садятся на места).
Отдышались и присели.

4-я остановка «Здоровое питание».

А сейчас настало время подкрепиться, но выбрать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор:

– Отберите картинки полезных продуктов.

– Расскажите, чем они полезны?

– Вспомните, какую пользу приносят витамины?

– Употребление каких продуктов должно быть ограничено?

– Какие правила питания вы знаете?

Вы очень хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стихотворения К.И.Чуковского «Барабек». А сейчас действительно наступило время подкрепиться.

Дети кушают яблоки.

5-я остановка. Бульвар «Отдыхай-ка».

– Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.

– Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!

Звучит мелодия, дети принимают удобную позу и закрывают глаза.

Учитесь видеть в жизни – прекрасное. Радоваться жизни, и тогда болезни обойдут вас стороной.

6-я остановка Станция «Будь Здоров!».

Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра «Цветик-семицветик».

Дети берут по очереди лепесток на котором изображён вид спорта. С помощью жестов без слов показывают вид спорта, изображённый на лепестке, остальные отгадывают . (Метание диска, стрельба, игра в футбол, игра в волейбол, игра в теннис, фигурное катание, хоккей).

Итог путешествия.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать:

– Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его; нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы.

– Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не полезны отдельные продукты; что важно съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать.

– Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

– Доброта, щедрость, отзывчивость, умение видеть и понимать прекрасное делают человека здоровым и счастливым.

В память о том, что вы понимаете и выполняете законы Страны здоровья, мы вручаем вам паспорта жителей Страны здоровья.

На паспортах написано стихотворение:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: привитие навыка и умения беречь и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить, какой вред приносят микробы.
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материалы: картинки с изображением воды, видов спорта, режимных моментов, микробов, витаминов, разноцветные лепестки, презентация, цветочки красного и синего цвета по количеству детей, большой тюбик, свиток с посланием, цветок, пузырек с витаминами, сундук, наказ.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты.

Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте» ?

Дети Желаем здоровья.

Воспитатель Я очень рада видеть вас всех сегодня таким здоровыми и красивыми.

Вправо-влево повернись
И соседу улыбнись.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получится. Я все смогу» .

Теперь можно и отправляться в путь.

Ходьба по кругу в хороводе.

Взмах волшебной палочкой. Звучит музыка.

На фоне музыки слова:

За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она.

Музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы в стране Здоровья.

Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем. Слайд «Страна Здоровья»

Воспитатель открывает сундучок. Достает послание.

Воспитатель Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как думаете, мы с вами сможем собрать цветок здоровья? Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Начинаем по-порядку,

Делаем теперь зарядку.

Для чего мы делаем зарядку?

Дети Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам делать по-порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет:
«Все друзьям физкультпривет!»

Воспитатель Ой, смотрите, первый лепесток к нам летит. Значит, мы с вами на правильном пути. Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети Надо делать зарядку.

Воспитатель Ребята, посмотрите, какое необычное дерево в стране здоровья! Что на нем растет? Слайд «Дерево»

Дети Зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа, зубная паста.

Воспитатель Вы встречали такие деревья?

Дети Нет.

Воспитатель Значит, это какое дерево?

Дети Необычное.

Воспитатель Для чего нужно мыло?

Дети Чтобы мыть руки.

Воспитатель Когда мы моем руки?

Дети Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель Для чего нужно полотенце?

Дети Чтобы вытираться.

Воспитатель Для чего нужна расческа?

Дети Чтобы причесываться.

Воспитатель Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?

Дети Чтобы чистить зубы.

Воспитатель Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Дети смотрят друг на друга.

Воспитатель Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние.

Ведь они у нас не лишние. Чтение сопровождается показом.

Воспитатель Мы с вами моем руки, чистим зубы, причесываемся – все это называется волшебным словом гигиена. Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?

Воспитатель Конечно, помогает. Вот смотрите, еще один лепесток к нам прилетел.

Появляется второй лепесток, прикрепляется к цветку.

Воспитатель Наш цветок начинает расти, набираться сил.

Воспитатель Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка – там конец,
Кто подскажет – молодец!
Стать здоровым ты решил,
Значит, соблюдай … (режим) .

Воспитатель А что значит, режим?

Дети Когда мы делаем все по часам и по-порядку в течение дня.

Воспитатель Вот мы сейчас посмотрим, что же мы будем делать в течение дня.

Воспитатель

Утром в семь звонит настырно
Наш веселый друг … (будильник) .

На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья) .

Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем) .

После душа и зарядки
Ждет меня горячий … (завтрак) .

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам … (Мойдодыра) .

После полдника – веселье.
В руки я беру … (гантели) .

Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно … (пора) .

Воспитатель Что в этой игре помогает нам быть здоровыми?

Дети Закаливание и режим дня.

Воспитатель Вы молодцы! Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня и закаляться.

Воспитатель Вот смотрите, сразу два лепестка для нашего цветка здоровья. Теперь у нас 4 лепестка.

Знакомство с микробами.

Звучит громкая сердитая музыка. Слайд «Королевство Простуды»

Воспитатель Ой, что же за королевство повстречалось на пути?

Читают вывеску «Королевство Простуды»

Воспитатель Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Воспитатель Что такое микроб? Это мельчайшие организмы, которые живут повсюду, их можно увидеть только в микроскоп.

По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь, и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипяченой воде, которая идет из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чисти зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится.

Как же бороться с микробами? Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы. Тогда мы сможем прогнать Простуду из страны Здоровья.

Презентация «Виды спорта» , «Вода-закаливание» , «Овощи-фрукты» , «Мыло» .

Дети выбирают картинки и закрывают ими микробов. На доске изображения микробов.

Воспитатель Молодцы! Теперь вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила.

Воспитатель Как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети Летом и осенью.

Воспитатель А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины-таблетки продаются в аптеках. Показ пузырька с витаминами.

Воспитатель Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать? Я буду называть разные продукты. Если продукты полезные, вы говорите «Правильно-правильно, совершенно верно» . А если неполезные (вредные) , то молчите.

Воспитатель

1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный, вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.

2. Если стройным хочешь быть
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Полине
Всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти
В дверь не сможешь проползти.

6. Ешьте чипсы, кириешки
Запивая кока-колой
И тогда ты непременно
Будешь сильным и здоровым.

7. Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

Воспитатель Ребята, а вот и последний лепесток от нашего цветка. Мы с вами собрали цветок здоровья. А здоровье наше – наше самое главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех. Не забывайте об этом!

Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.

Приготовились!

Взмах волшебной палочкой. Музыка

Воспитатель Раз! Два! Три!

Воспитатель Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Воспитатель Какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то украсьте волшебный тюбик зубной пасты красными цветочками, а если настроение плохое, то украсьте тюбик синими цветочками. Посмотрите, какой красивый у нас получился тюбик.

Воспитатель Мы с вами видим, что настроение у нас у всех очень хорошее. Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые.

Воспитатель На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать, усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкультура!!!




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятия:

  • учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья;
  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении;
  • коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Ход занятия

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем занятии мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните). Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья.

Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек? Что мы называем здоровьем? Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов.

Если мы поставим здоровье на какое – то другое место, то не только сумма “жизни” изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

получить почётное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

Как вы думаете трудно выполнять всё это и стать долгожителем?

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость” Слайд 2

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, объясните их смысл.

голова Здоровье – всему, (“Здоровье – всему голова”),

всё Здоровому здорово, (Здоровому всё здорово”),

дороже Здоровье денег - (“Здоровье дороже денег!”),

дух теле – здоровый В здоровом - (“В здоровом теле – здоровый дух”),

всего, всего будешь Здоров добудешь - (“ Здоров будешь всего, всего добудешь”)

Конкурс 2. “Загадки” Слайд 3

Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза.)

Ношу их много лет,
А счету их не знаю. (Волосы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (Сердце.)

Между двух святил
В середине я один. (Нос.)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”Слайд 4

    1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
    2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
    3. 3.Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
    4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
    5. Что никогда не лень делать? (Дышать.)
    6. Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия.)
    7. Что такое фитотерапия? (Лечения травами.)

Давайте придумаем девиз нашей команды.

“Здоровяки”: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать. Слайд 5

Посмотрим на наш маршрут. Детям раздаётся маршрутный лист. Слайд 6

1-я остановка. Проспект “Здоровье Человека”. Слайд 7

Мы попали на проспект “Здоровье Человека”.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учёба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными не благоприятными влияниями окружающей среды. Поэтому мы должны знать свой организм. Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстрее и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья. (Детям раздаём листы с заранее приготовленными вопросами)

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. Выберите слова для характеристики здорового человека:

а) Красивый, ловкий, статный, крепкий;

б) Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

в) Сильный, румяный, толстый, подтянутый;

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) Глаза, лёгкие, желудок, сердце;

б) головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

2-я остановка. “Площадь Гигиены”. Слайд 8

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”. “Чистота – залог здоровья”. Чисто жить – здоровым быть.

Почему чистота и здоровье, связаны между собой? А сейчас давайте отгадаем, какие предметы нам помогают соблюдать гигиенические нормы. Поиграем в игру “Угадай”.

Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубцов,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было,
Что это ребята? (Мыло)

В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3-я остановка. “Физкультминутка”. Слайд 9

Для чего нужны физкультминутки? Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Дети заранее разучивают физкультминутки каждый, свою. На занятие ребёнок проводит, все остальные повторяют за ним.

Танцевально-ритмическая физкультминутка. (Под музыку)

Мы танцуем “Хлопай-топай” (Шагаем на месте)

Утром, днём и вечером! Лучший танец

(Хлопаем в ладоши) “Хлопай-топай” (Топаем ногами)

Когда делать нечего…. (Шагаем на месте)

Кем бы ни был ты - отличник (Приседаем)

Иль совсем наоборот, (Поворот влево - вправо)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши)

И танцуем целый год! (Топаем ногами)

Зарядка для глазДождик”.

Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли)

И вторая прибежала - кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли). Мы на небо посмотрели (смотрим вверх), капельки “кап-кап” запели. Намочили лица, мы их вытирали, мы их вытирали, (Вытираем лицо руками). Туфли – посмотрите - Мокрыми стали. (Показываем руками вниз и смотрим). Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём. (Движения плечами, смотрим то на одно плечо, то на другое) От дождя убежим. (На месте бег, смотрим прямо) Под кустом посидим (Приседаем)

Упражнение для рук. Игра-кричалка “Как живёшь”

Как живёшь? Вот так! - показать большой палец.

Как идёшь? Вот так! – прошагать двумя пальцами по ладошки другой руки.

Как бежишь? Вот так! - согнуты руки в локтях, показываем, как ими работают во время бега.

Как берёшь? Вот так! - сделать движение к себе.

А даёшь? Вот так! – сделать движение от себя.

А шалишь? Вот так! – надуть щёки и разом стукнем по ним.

А грозишь? Вот так! – погрозить пальцем соседу.

Часы

Тики – так, тики – так, - Так ходики, стучат. (Наклоняем вправо влево в такт словам)

Туки – так, туки – так, - Так колёса стучат. (Поочерёдно правой левой рукой перед собой)

Токи – ток, токи – ток, - Так стучит молоток.(Изображаем кулачки молотка)

Туки – ток, туки – ток, - Так стучит каблучок. (Стучим каблучками)

4-я остановка “Нет - вредным привычкам”. Слайд 10

Особенностью каждого человека является, способность привыкать к каким либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, соблюдать режим дня. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они много не узнают в жизни. Вредными эти привычки называют ещё и по тому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

Тренинг “Скажем вредным привычкам - Нет”.

Дети становятся в круг. Ребята представьте себя красивыми распустившимися цветами. Много поэтов восхищались их красотой (раздаём стихотворения о цветах дети называют себя цветком и читают стихотворение).

Слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16

Задаём вопрос: Могут ли расти растения в очень загрязнённой среде? Нет.

Поэтому и наш организм, если мы будем травить его не нужными нам веществами. Будет увидать.

Давайте все вместе скажем: “ Вредным привычкам – нет!”

5-я остановка. Бульвар “Отдыхай-ка”. Слайд 17

Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.

Все умею танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!

Звучит мелодия, дети принимают удобную позу. Закрывают глаза.

Свежесть и бодрость, я заряжен энергией. Я владею своим временем.

Работа над собой приносит успех. Впереди плодотворный день. Я уверен в себе.

Свобода и лёгкость во мне. Я людям приятен. Я внутренне улыбаюсь. Мне приятно с людьми.

Совет ребятам: Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. Учитесь видеть в жизни - прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

6-я остановка Станция “Будь Здоров!”. Слайд 18

Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра “Цветик-семицветик”.

(Дети берут по очереди лепесток на котором написаны виды спорта. С помощью жестов без слов показываем вид спорта написанный на лепестке, остальные отгадывают.) Метание диска, стрельба, игра в футбол, игра в волейбол, игра в теннис, фигурное катание, хоккей.

Рефлексия.

Кроссворд “ Здоровье”. Слайд 19

По горизонтали:

1. Утро нужно начинать с …

2. Что препятствует гиподинамии?

3. Что позволяет нашему организму хорошо отдохнуть и зарядиться бодростью на следующий день?

4. С помощью улыбки можно улучшить своё …

5. Что должно входить в рацион правильного питания?

6. Что соблюдает человек, если он заботится о чистоте тела?

По вертикали: Тысячи вещей необходимы здоровому и только одна больному: здоровье.

Итог путешествия.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровье дело - каждого. Человек хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги, оказывают влияние на жизнь людей, но, имея хронические заболевания, многие продолжают жить активно и плодотворно.

(Дети получают удостоверение Гражданин Страны Здоровья)