2 апреля всемирный день. Всемирный день информирования об аутизме поддержат акциями по всей россии

Ежегодно 2 апреля весь цивилизованный мир празднует День распространения информации об аутизме . Инициатором этого мероприятия стала Генеральная Ассамблея ООН - 21 января 2008 года она вынесла резолюцию, выражающую крайнюю обеспокоенность увеличением численности детей с аутизмом.

Аутизмом называют стойкое нарушение психического развития, проявляющееся на первых годах жизни ребенка (до 3-х лет). Оно возникает на фоне неврологического расстройства и мешает нормальному функционированию головного мозга. Аутизму в большей степени подвержены дети вне зависимости от их половой принадлежности, расы или социального статуса. При аутизме происходит нарушение взаимодействия с социумом, возникают трудности с вербальной/невербальной коммуникацией. Поведению аутистов свойственна стереотипность – от повторения одних и тех же действий (дерганье головой, движение руками) до выполнения различных ритуалов. Нередко дети, страдающие аутизмом, ведут себя агрессивно, наносят себе увечья, кричат.

Диагностика аутизма в раннем возрасте, а также его лечение, позволяют скорректировать дальнейшее психическое развитие пациента. Лечение детского аутизма происходит с помощью индивидуально разработанных программ психологической коррекции. Согласно статистическим данным, предоставленным Всемирной организацией здравоохранения, в мире проживают более 68 миллионов человек больных аутизмом. Так, из 150-ти детей один ребенок страдает от аутизма, и количество таких детей с каждым днем только возрастает.

Генри и Камилла Маркрам, нейрофизиологи из Швейцарии, утверждают, что аутизм является защитной реакцией на переизбыток информации. Ребенок закрывается от внешнего мира и перестает реагировать на любые раздражители извне. Выявление аутизма в раннем возрасте затруднено ввиду отсутствия четких диагностических критериев заболевания. Изменить ситуацию в лучшую сторону поможет увеличение финансирования образовательных и социальных сфер. Так, в Послании ООН от 2012 года, посвященном Всемирному дню распространения информации об аутизме, говорилось о необходимости поощрения и углубления исследований в области данного заболевания, а также обеспечении профессиональных медицинских услуг для людей, страдающих аутизмом.

Всемирный день аутизма помогает сформировать в обществе правильное понимание сути данного заболевания. Благодаря различным образовательным мероприятиям, организованых и для детей, и для взрослых, к людям с аутизмам перестают относиться настороженно или даже снисходительно, считая их умственно отсталыми. Всемирный день аутизма предполагает проведение публичных дискуссий специалистов, медиков, политиков, а также организацию семинаров и конференций для врачей, напрямую работающих с аутистами. Семьи, в составе которых есть детки, больные аутизмом, приглашаются в специализированные центры для консультаций с психологами и педиатрами. Всемирный день аутизма – это возможность изменить жизнь людей, страдающих от этого заболевания, к лучшему!

Леонардо да Винчи...
Вольфганг Амадей Моцарт...
Джейн Остин...
Винсент Виллем Ван Гог...
Альберт Эйнштейн...
Сатоси Тадзири...
Кортни Лав...
Билл Гейтс..
.

Вам знакомы эти имена? Что мы знаем о них? Все они были успешны, достигли серьезных высот в своем деле и навсегда обогатили собой мир. Но есть еще кое-что, объединяющее их сквозь эпохи и страны. Всем им был поставлен диагноз аутизм .

Существуют разные определения аутизма . Я приведу тот, что кажется мне наиболее понятным. «Аутизм – это нарушение развития, которое возникает при рождении или в течение первых трех с половиной лет жизни. Большинство аутичных детей внешне выглядят вполне нормальными, но все свое время заняты странной и разрушительной деятельностью, которая существенно отличается от занятий нормальных детей. В менее тяжелых случаях ребенку ставится диагноз «общее нарушение развития» (Pervasive Developmental Disorder,PDD) или синдром Аспергера (такие дети обычно нормально разговаривают, но имеют много «аутистических» социальных и поведенческих проблем)».

Но все поведенческие и социальные проблемы имеют одну причину – им тяжело установить связь с другими людьми. Мир аутистов отличается от обычного: он заполнен внутренними ощущениями, привлекательность которых намного выше тех, что окружают его в реальности. Его потребность в контакте с другими людьми очень мала, а в некоторых случаях еще и пугающа. Внутренний мир всегда доступен и безопасен, в нем можно изучить все до мельчайших деталей и дойти до сути, наслаждаясь подконтрольностью процесса и результата. А внешний - изменчив, быстр и пугает своей нестабильностью. Именно благодаря своей способности максимального сосредоточения аутисты достигают невероятных успехов в выбранном ими деле.

Есть и другая проблема – сенсорные нарушения. Это звучит сложно и научно, но суть простая: сигнал от окружающего мира преобразуется и доставляется в мозг с ошибкой. В результате ощущения, для нас радостные и приятные, могут стать настоящим кошмаром. Громкие звуки, музыка в парке, освещение в супермаркете – все это может причинить физическую боль, но в то же время ощущение от шерсти кошки может стать причиной недоступного обычным людям удовольствия, заставляя задержаться на нем бесконечно долгое время. В этом кроется секрет странного на взгляд со стороны поведения аутистов: они воспринимают мир иначе. А значит, иначе и реагируют. Если понять это, то становится яснее, почему они избегают новое, предпочитая уже освоенное.

Так чем же страшен аутизм для ребенка и его родителей? Самая большая проблема – это то самое сосредоточение на себе и своем мире. Как происходит любое обучение? Ты слышишь, видишь или читаешь что-то новое, а потом повторяешь это столько раз, пока не станет получаться. Но как научить того, кому твой голос доставляет боль? Как показать картинку ребенку, у которого необходимость увидеть ее вызывает ужас? И как заинтересовать того, кто уже все обрел во внутреннем мире?

Дети - аутисты не хотят повторять за родителями и другими людьми. Не хотят слышать и видеть новое, непривычное. Не стремятся к контакту с внешним миром и не делятся впечатлениями о своем. Их устраивает одна и та же игрушка, нравится один и тот же маршрут, они соглашаются есть только привычные, иногда только одно-два, блюда. С ними не работает система наказаний и поощрений, как и любые привычные воспитательно-обучательные меры, потому что ими движет только желание вернуться к своему занятию, которое доставляет удовольствие бесконечным повторением: раскачиваться из стороны в сторону, монотонно катать машинку, хлопать дверью…

Поэтому научить такого малыша держать ложку, читать книгу, одеваться, пользоваться горшком и просто заниматься каким-то конструктивно-обучающим делом - настоящий подвиг, требующий специальных знаний, огромной собранности, бесконечного терпения и невероятной любви к ребенку. А если добавить сюда, что аутисты тяжело переживают тактильный да и вообще близкий контакт, представьте, каково живется маме, которая хочет обнять своего малыша, но он кричит и отбивается.

Тяжело приходится и с речью. Дети с синдромом Аспергера – разновидностью аутистического расстройства, легко запоминают наизусть километры текстов. Они могут декламировать поэму, услышав ее всего один раз, но без малейшей попытки понять ее содержание. А речь в общении сводится в основном к повторению (эхолалии) за собеседником его слов.

Им не хочется учиться речи, потому что нет нужды ей пользоваться. Все это делает главную задачу родителей предельно ясной. Но вместе с тем невероятно трудной. Эта задача – приспособить их к миру, не приспособленному для них.
Возможно вы, потрясенные представившейся картиной жизненных реалий таких семей, воскликнете: «А это вообще возможно?!» Да. Это возможно. И во многих случаях достижимо. Но для этого нужно знать. Знать, что такое аутизм. Знать, что делать, если вы подозреваете, что это случилось с вашим ребенком. Знать, как помочь, если это случилось с ребенком вашего близкого. Знать, как вести себя, если встреча с аутистом, незнакомым вам ребенком или взрослым, случилась в вашей жизни.

1. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка есть признаки аутизма.
Есть короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:
- Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
- Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
- Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Если ответ «да» , то его проблемы, будь то задержки развития, нарушения речи или особенности поведения, вызваны другими причинами. Если ответ на все три вопроса «нет» , то вам нужно показать вашего ребенка специалисту, и чем быстрее, тем лучше. Аутистов во многих случаях можно довольно сильно адаптировать к обычной жизни, но это возможно, только если начать коррекцию вовремя. Не теряйте время ребенка – обращайтесь за помощью и информацией как можно скорей!

2. Если вы уже знаете, что ваш ребенок - аутист.
Главное - не сдавайтесь. На сегодняшний день известно много способов практически волшебного превращения не выходящего из дома ребенка с непрерывными истериками и криками в ценного сотрудника крупных компаний, выдающегося специалиста в выбранной самостоятельно профессии. Не пренебрегайте ничем, помните, что нет «волшебной кнопки», а есть своя комбинация способов и долгие годы работы. Есть много по-настоящему эффективных методов, но все они работают, только если становятся ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ ребенка . И результата иногда приходится ждать месяцы, а то и годы. Но награда того стоит.

Какие методы и методики на сегодняшний день признаны эффективными и являются распространенными:
А) холдинг-терапия
Б) специальные диеты
В) прикладной анализ поведения (АВА-терапия)
Г) сенсорная интеграция
Д) биомедицинская коррекция у невролога и психиатра

Главным же будет ваше терпение и принятие ситуации. Не слушайте тех, кто говорит вам: «Прими его, какой он есть, и отпусти ситуацию» Принять в этом случае и значит понять, что он нуждается в вашей помощи. Напрасно думать, что аутист – это непризнанный гений или «ребенок-индиго». Даже если он способен достичь невероятных высот, он не сделает это, если вы не дадите ему старт, не направите его усилия из разрушительной деятельности в созидательную. Вот советы родителям, взятые с православного портала "Милосердие" . Автор - Мария Солодовникова:
"Не верьте ни слишком оптимистичным, ни слишком пессимистичным прогнозам.

Постарайтесь начать реабилитацию ребенка как можно раньше, от этого будет зависеть результат.
Ведите дневник. Записывайте все, что вы делаете с ребенком, фиксируйте все изменения.

Не слушайте тех, кто говорит, что вы не имеете права на отчаяние: вы живой человек, позвольте себе иногда в него погрузиться. А вот в уныние постарайтесь не впадать: оно отнимает всякую энергию, постепенно разъедая душу и лишая любой путь смысла и цели.

Постарайтесь не думать, что вам тяжелее всех. Именно здесь таится опасность впасть в уныние, а то и в гордыню, потерять друзей.

Общайтесь с родителями особых детей, обменивайтесь информацией и опытом. Вступайте в родительские сообщества, читайте интернет-ресурсы по аутизму.

Принимайте помощь, особенно если вы только в начале пути. Со временем вы сможете помогать другим.

Ваше здоровье и душевные силы - главный ресурс вашего ребенка. Постарайтесь заботиться о себе".
3. Что делать, если это случилось в семье близких вам людей?
Во-первых, понять, что на самом деле вы никогда не сможете по-настоящему почувствовать боль этой семьи. Поэтому ваша поддержка ни в коем случае не должна строиться на отрицании проблемы и ее значимости для родителей. Правильную помощь и поведение вам подскажет то, что было написано выше, но главный совет – помнить, что есть такой термин как «вторичный аутизм». Так называют состояние, когда подавленные горем родители особых детей сокращают свои прежние контакты и идут на сближение только с такими же семьями, лишая самих себя и своих детей интеграции, осложняя нормальную жизнь. Помогайте им оставаться с вами и помнить, что это не тупик, а другой путь. Тяжелый и ответственный, со своими правилами и картой, но все-таки он предназначен для движения вперед.

4. Если вы видите аутиста или получили ситуацию неожиданного общения.
У нас в обществе вообще нет культуры общения с инвалидами. Мы не умеем себя вести с теми, кто хоть чем-то отличается от нас. Чувствуем себя неловко, начинаем бестактно расспрашивать, настойчиво советовать или, наоборот, всячески избегаем подобных тем, даже если они уже впрямую предлагаются. Впрочем, бывает и хуже. Некоторые люди думают, что любое психическое нарушение несет опасность, уводят своих детей подальше от подобных контактов или пытаются бестактно и малограмотно найти причину болезни в карме и т.п.. Прочитайте эту статью или другие на эту тему и поймите главное: представьте себя на их месте. Какого отношения и поведения вы бы хотели? Чтобы вас понимали и поддерживали? Или лезли с советами, воспитывали и тыкали пальцами? Чтобы относились к вашему ребенку как к нормальному и обычному, даря ему больше времени и терпения, или подчеркивали его особенности и странности?
Аутичные люди хотят быть частью этого мира. Они тоже хотят жить в мире и для мира, любить и быть любимыми, просто им для этого нужно больше времени и понимания от других людей.

Понимание приходит со знанием.
Сегодня, второго апреля, Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Ежегодно в этот день организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue – «Подсвети синим», в рамках которой главные достопримечательности разных стран (Пирамиды в Египте, Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро, оперный театр в Сиднее, Небоскребы в Нью-Йорке, отель-парус Бурдж-эль-Араб в Дубае и другие) загораются синим цветом – международным символом аутизма.

В этом году Уфа тоже присоединится к этой акции. «Мега», кинотеатр «Родина» и другие здания и памятники будут подсвечены синим, пройдут мероприятия и показы фильмов.

Мы тоже присоединяемся к этой акции. Сегодня, 2 апреля, общий фон «Уфамамы» на главной странице окрасился синим, напоминая всем и каждому, что знания – это сила, помогающая справиться со многими бедами. Что милосердие и добро живут в сердце каждого человека. Откройте свое сердце вместе с нами!

8 лет назад ООН выразила глубокую обеспокоенность растущей численностью детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира и предложила 2 апреля сделать днем распространения информации об аутизме. Необходимо привлекать внимание общественности к критической ситуации, сложившейся с аутизмом по всему миру.

Аутизм встречается сегодня чаще, чем мы думали раньше, число выявленных людей с аутизмом растет с каждым днем, поэтому информирование о способах ранней диагностики и раннего вмешательства крайне важны.

Это имеет громадные последствия для детей, их семей и общества в целом. Привлечение внимания к этой проблеме имеет важное значение для преодоления неосведомленности, неадекватности, клеймения и стигматизации детей и их родителей, столкнувшихся с этой бедой.

Чем раньше будет оказана помощь детям с аутизмом, тем легче добиться желаемых результатов.

Знаете ли Вы, что:

  • Сегодня от аутизма страдают 67 млн. человек в мире, или каждый 88й ребенок!!!
  • Детей, страдающих аутизмом в этом году будет выявлено больше, чем детей с раком, диабетом и СПИДом!
  • Вероятность развития аутизма в 4 раза выше у мальчиков, чем у девочек!
  • На сегодняшний день не существует медицинского способа обнаружения и лечения аутизма, однако ранняя диагностика и незамедлительное вмешательство могут улучшить последствия заболевания!

Аутизм – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизнью, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций, ограниченностью интересов и повторяющимся репертуаром поведения. Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, однако ярче проявляются после года, а очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.

Распространенное мнение о том, что прививки вызывают аутизм ошибочно. На сегодняшний день непонятно почему возникает аутизм, но точно известно, что не от прививок.

Людям с аутизмом ПРОСТО НЕОБХОДИМА поддержка, для того чтобы жить, справляться с непростыми для них социальными задачами и полностью реализовать свои возможности. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки!!! Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находится в одиночестве.

Ранее я уже писала о том, что можно пройти . Напомню еще раз, что много доступной для родителей информации об аутизме есть .

Каждый 88-ой ребенок диагностирован аутистом и за последние 10 лет количество аутистов по всему миру выросло почти в десять раз. Темпы роста, к сожалению, не замедляются, а причины заболевания неизвестны до сих пор. Одни только догадки...

Все чаще и чаще на слуху этот диагноз, почти каждый день встречается аутист на нашем пути. Что такое аутизм? Люди в ответ либо пожимают плечами, либо игнорируют, приравнивая их к умственно отсталым. Такое отношение стоит изменить. Обозначение 2 Апреля "Вемирным днем распространения информации о проблеме аутизма” было принято в 2007 году Генеральной Ассамблей ООН и получило дальнейшие распространение, в первую очередь, благодаря усилиям семей аутиств и их стальным желанием развеять безграмотность людей в этом вопросе.


2 апреля день аутизма

Медики все больше и больше внимания уделяют этой болезни, так как нас всех тревожит психологический комфорт. Что такое аутизм? Как взаимодействовать с такими людьми?

Для начала нужно понимать, что весь мир мы воспринимаем через себя, через свои внутренние свойства. Например, человек, которому важна внешность, будет делить людей на красивых и некрасивых, отмечая отличия во внешнем виде. Это свойственно людям со зрительным вектором. Достаточно много таких врачей, которые попросту смотря на ребенка, проявляющего крайне мало эмоций, могут заподозрить что-то неладное в нем и даже поставить диагноз аутизм. В то время как ребенок является совершенно нормальным звуковиком, погруженным в себя.
Необходимо объективно взглянуть на картину, не привязывая личных впечатлений. Есть ли реальные симптомы аутизма у ребенка? Множество роликов выставлено в интернет, где кожные мамы говорят, что ребенок тормоз, слабоумный или дурак, а зрительные - что он неэмоциональный и крайне страдает.

Возможные причины возникновения аутизма и его роста , особенно за последние 50 лет?
Опираясь на знания системно векторной-психологии, можно сказать, что аутизмом могут заболеть дети, имеющие звуковой вектор. Именно у них происходит торможение в развитии заданных свойств, эти дети (и взрослые) крайне сосредоточены на внутренней мысли, погружены в себя, при любом сильном давлении, в частности, в диапазоне звука, палка может перегнуться и такие дети будут бояться выходить из себя наружу, сосредотачиваться на окружающем мире.

Каждый звуковик разделяет мир на внутренний и внешний, причем оба кажутся совершенными и реальными. Причинами аутизма у детей могут стать крики в семье, внешний шум, раздраженность в голосе родителей, критика в адрес ребенка или, не дай бог слова, несущие разрушительный смысл "Да кто ты такой? Идиот! Ничего из тебя не выйдет! Лучше бы ты и не рождался!" В следствие такого колоссального воздействия на психику ребенок подсознательно решает, что этот внешний мир опасен, и прячется внутри себя в своем мире.

Очень часто можно увидеть в автобусе или на улице, когда звуковики включают громкую музыку, чтобы отгородиться от внешнего мира наушниками, играют в компьютер или испытывают суицидальные мысли. Поступают они подобным образом, осознавая, что физический мир это больно - ведь у них особенно чувствительная и самая тонкая эрогенная зона - слуховой канал.
Если же это дети более раннего возраста до 3 лет, то у них происходит разрушение нейронных связей, отставание в развитии от сверстников. Поскольку этот возраст считается критическим, то многие социальные навыки могут быть не усвоены, и ребенок вырастает неадаптированным в обществе.

За последние 50 лет шумовое давление в городах сильно возросло, добавляя большую нагрузку на слуховой канал. Если раньше живя на просторах, на природе тишина только способствовала сосредоточению и наполнению звука, то сегодня, увы, такой благоприятной экологии в городе не найти. Если есть такая возможность, понаблюдайте за тихими детьми, или за детьми аутистами, какие свойства они проявляют и что их отличает. Или же посмотрите хорошее кино, в котором показан типичный день аутиста, например, “Антон тут рядом”, или посмотреть фильм «В ауте». В этих фильмах дети воспринимают реальность иначе, они видят совершенно другой мир, это важно понимать. Они по-другому могут воспринимать время, и по-разному реагировать на внешние раздражители.


День аутизма- влияние на детей

День аутиста - попытка остановить безграмотность

Звуковой ребенок - самый чувствительный среди всех детей, и к нему требуется особый подход при воспитании. Приходя в этот мир, он несет определенную видовою роль и задачи, которые он должен реализовать за то короткое время прибывания на земле. Все эти свойства относятся к “духовной” или ментальной работе, требующей крайнего сосредоточения, наработки нейронных связей. Такие дети способны стать гениальными программистами, актерами,музыкантами, режиссерами, переводчиками - любая профессия, требующая крайнего сосредоточения или большой осознанности, творчества - подойдет для них.
Разумеется, на фоне других детей, которые бегают, прыгают, стоят на головах, этот ребенок будет казаться слишком тихим, слишком отсутствующим, и ему с легкостью могут приписать диагноз аутиста. Он же может стремиться быть один, будет крайне медлительным на реакции, тихоней. Такое поведение будет доставлять свои проблемы воспитателям и учителям. Звуковые дети крайне умны, однако в связи с погруженностью в себя, в своих состояниях им бывает трудно ответить на вопросы учителей, так как требуется время, чтобы переключиться на окружающий мир. Им свойственно часто переспрашивать "- А? Что? Я?" Хотя за доли секунды уже знают ответ. А им приписывают ничем не обоснованные диагнозы отсталости, или вовсе кормят таблетками.

Понимая и отличая детей друг от друга, появляется возможность более благоприятно с ними взаимодействовать, а главное, понимать их. Только тогда мы можем - направлять их развитие в верном направлении. Несомненно, хорошо, что дата 2 апреля была введена, как всемирный день аутизма, с демонстрациями проходящий по различным странам мира. Мы живем в глобальном обществе, и нам стоит принимать активную роль во взаимодействии с ним - мы должны знать и понимать то, что происходит в мире. Проблема аутизма решаема, если бороться с причинами, а не его следствиями.

Человек иногда сталкивается с тяжелыми заболеваниями головного мозга. Они приводят к проблемам в работе внутренних органов, поведении, социализации. Один из таких недугов - аутизм. Он тесно связан с генетическими отклонениями. Дефект требует незамедлительного наблюдения у специалистов и терапии. Для обращения внимания на проблемы страждущих людей, их лечения, взаимодействия с обществом, помощи в обучении учрежден международный праздник.

Когда проходит

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается ежегодно 2 апреля в России, Украине, Беларуси и других странах. В 2019 году дату празднуют 12-й раз.

Кто отмечает

Событие справляют люди, которые страдают тяжелым недугом, врачи, вспомогательный персонал клиник, активисты благотворительных фондов, общественных организаций. К ним присоединяются преподаватели, студенты, интерны профильных специальностей медицинских ВУЗов.

История и традиции праздника

Дату учредила Генеральная Ассамблея ООН 18 декабря 2007 года в резолюции № A/RES/62/139. Первые мероприятия прошли 2 апреля 2008 года. В документе описаны масштабы проблемы аутизма и установлены главные цели памятной даты. Правительства, общественные структуры призывают к распространению информации о недуге.

В этот международный праздник устраиваются семинары, образовательные лекции, конференции. В медицинских кругах проводятся мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом. Благотворительные фонды собирают средства на помощь страдающим недугом. Общественные организации готовят акции, флешмобы, которые обращают внимание на насущные проблемы аутизма. Деятелей медицины награждают почетными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Транслируются передачи, в которых рассказывают о болезни, успехах в ее терапии. Эксперты дают рекомендации по сохранению здоровья, уходу за больными.

Каждый 88-й ребенок болеет аутизмом. Это болезнь нервной системы, которая проявляется в задержке развития, нежелании контактировать с окружающими, бедностью проявления эмоций.

Отклонение у девочек наблюдается в 4 раза реже, чем у мальчиков.

Недуг нарушает работу ряда участков мозга. Обычно он проявляется на протяжении первых двух лет жизни.

Не существует методов, которые приводят к полному выздоровлению.

Аутизм могут вызывать инфекции, тяжелые металлы, растворители, выхлопы двигателей, органические соединения, наркотики.

Основа диагностики - анализ поведения. Наблюдается не менее шести симптомов. Два из них относятся к нарушению социального взаимодействия, ограниченному и повторяющемуся поведению. Генетические технологии обнаруживают недуг в 40% случаев.

В США страдающим аутизмом прописывают психотропные или противосудорожные препараты. Однако они незначительно снижают проявление симптомов.

В детском возрасте иногда происходит феномен ремиссии (ослабления) болезни.