Можно ли ходить на крещение с месячными. Можно ли крестить ребенка во время месячных

Жизнь в Церкви О так называемой женской "нечистоте" Пархоменко Константин, свящ. О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: "Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…" Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: "Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!" Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни. Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни… Как решить этот вопрос? Для этого нам нужно обратиться еще к дохристинским временам, к Ветхому Завету. В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота - это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин. Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни - все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы. Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности - должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь! Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет. Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое - миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет - оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть - Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14, 6). Спаситель прикасается к мертвым - вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: "Смелее, дочь!" (Мф. 9, 22). Апостолы учили так же. "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, - говорит ап. Павел, - что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим. 14, 14). Он же: "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тим. 4, 4). В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом - свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные - как естественные процессы нашего организма - не могут человека отлучать от Бога и благодати. Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, "на всякий случай", или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в "критические" дни лучше не касаться святынь и не причащаться. Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал. Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят. Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении "Апостольские постановления": "Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность. Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе… Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая - ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. …Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя". В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время - и сразу после рождения ребенка, и во время месячных: "Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества… Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать". То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания. На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было. Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда. Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое: "Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом". Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие "добро и чисто". "Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян 17, 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший". По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам "ухищрениями диавольскими", чтобы отвлечь нас от духовной жизни. А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой "приключилось обычное женщинам", он отвечал: "Должно отложить, доколе очистится". Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны - женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться. Но все же - почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины: 1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч. 2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле. 3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях. Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором - непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни? Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: "Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она "нечиста" (во время месячных)"? Святейший Патриарх пишет: "Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься". Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что "эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов". В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции. Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных. Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание - оскверняет человека лишь грех. Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши "церковные бабушки". Именно они пугают новоначальных христианок некой "скверной" и "нечистотой", которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать. Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника. Есть и другие "нечистые" для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота - это именно то, что я обозначил.^ По преданию, именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста.^ Ссылка некоторых батюшек на "каноны" не совсем оправдана. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, - это не каноны Церкви.^ Именно исторические, а не богословские. Все известные автору т.н. богословские обоснования этого запрета очень натянуты

Крещение для младенца, его родителей и крестных – это значимое событие в жизни. Малыш, таким образом, становиться на путь божий, а берут на себя ответственность за его дальнейшее воспитание. Поэтому вполне логично, что родные и крестные родители хотят, чтоб обряд крещения прошел по всем правилам и канонам церкви. Но непредвиденных ситуаций порой не избежать, например, у крестной мамы могут внезапно начаться месячные, что делать в таких случаях, давайте попробуем разобраться.

Можно ли крестить ребенка с месячными?

Споров и дискуссий по этому поводу не перечесть, и в наши дни каждый волен поступать на свое усмотрение. Однако, если хоть как-то упорядочить информацию, полученную с разных источников, то вариантов получается несколько.

  1. Итак, часто с вопросом, можно ли, и как крестить ребенка, если у крестной внезапно начались месячные, родители обращаются к священнослужителям. На что не всегда получают однозначный ответ. Одни священники категорически запрещают женщинам с менструацией заходить в церковь, и тем более участвовать в таинстве. Другие относятся к этому снисходительно и предлагают крестной маме просто постоять в стороне, в то время как кто-то другой примет младенца из купели. Также встречаются однозначно положительные ответы на вопрос, можно ли крестить ребенка во время месячных. Но в любом случае, поинтересоваться мнением батюшки по этому поводу нужно обязательно.
  2. Отдельно, хочется остановится на том, почему нельзя крестить маленького ребенка во время месячных. Это очень давняя традиция. Ранее считалось, что женщина с менструацией якобы «грязная» и не должна заходить в храм божий и прикасаться к святыням. Вопрос, конечно спорный, и здесь четко прослеживается разница между такими понятиями, как «вера» и «религия».

Почему в дни естественного очищения женского организма, даже посещение церкви считается грехом, не всем понятно. Ведь менструацию можно расценивать, как подготовительный этап к зачатию и рождению ребенка, и ничего плохого и греховного в этом нет. К тому же если женщина обращается к Богу с чистыми помыслами. Может это связано с тем, что раньше представительницы слабого пола не носили нижнее белье, и менструальная кровь пачкала полы в церкви. В таком случае, современные средства личной гигиены давно уже решили эту проблему.

Словом, однозначного ответа на вопрос можно ли крестить ребенка с первого по последний день месячных на сегодняшний день нет. Но дабы не нарушать прочно укоренившиеся , дату крещения лучше заранее согласовать с крестной мамой. А если уж менструация началась внезапно, тогда необходимо спросить совета у священника.

Смирнова Ольга (гинеколог, ГГМУ, 2010 г.)

Любой церковный обряд проводится по определенным правилам. Многие женщины знают, что нежелательно посещать храм в критические дни. Но на вопрос, можно ли быть крестной во время месячных, нет четкого ответа. Поэтому необходимо разобраться, почему одни священники разрешают, а другие выступают против прихожанки с менструациями при крещении ребенка.

Из истории

Ветхий Завет гласил, что женщина во время менструальных выделений является нечистой. Поэтому ей нельзя было прикасаться к людям и вещам, которые после этого тоже считались нечистыми. Но ученые объясняют это тем, что правило больше касается санитарных норм, а не божественных предписаний. В условиях пустыни необходимо было исключить любой риск инфекции и других заболеваний.

В начале зарождения христианства (первые 500 лет) не существовало никаких ограничений в этом вопросе. Женская половина населения могла свободно ходить в храм и участвовать в обрядах. Позже церковнослужители изменили свою точку зрения, начав запрещать нахождение девушек в священных местах при кровотечении.

Известно, что в храме нельзя проливать кровь. Но при отсутствии современных методов интимной гигиены менструации все же могли попасть на пол. Многие известные священники не поддерживали такой подход. Они считали, что божественное начало есть в человеке в любой момент жизни. Поэтому нельзя отлучать женщину от . Но больше дискуссий разгорается вокруг именно крестин ребенка.

Современный подход

Как проводить крестины решается в индивидуальном порядке. Конкретная церковная организация имеет право устанавливать правила поведения для своих прихожан на основе собственного толкования Священного Писания.

Поэтому ответ священника о том можно ли быть во время месячных крестной в одной церкви будет положительным, а в другой отрицательным.

Католическая церковь уже давно отменила устаревшие запреты. Месячные связывают с «нечистотой» только консерваторы.

Мнение батюшки:

«Сегодня женщине проще соблюдать правила личной гигиены. Поэтому не вижу никаких причин, которые бы запрещали посещать храм и принимать участие в богослужении во время месячных».

Такую интересную информацию дает другой священник:

«Почему нельзя крестить с месячными ребенка или посещать храм? Все это обычное историческое недоразумение. Я считаю, что естественные процессы в организме никак не могут осквернять человека. Это под силу лишь грешным поступкам. Поэтому не запрещается вести полноценную церковную жизнь».

Чтобы исключить любые сомнения, женщине необходимо поступить следующим образом:

  1. Посоветоваться с батюшкой, который будет проводить обряд крещения. Священник может полностью запретить нахождение в храме или просто исключить прикосновения к святыням (ребенка держать будет кто-то другой).
  2. При любой возможности перенести мероприятие. Но не исключены ситуации, когда священнослужитель разрешит полностью окрестить ребенка с участием женщины. Все будет зависеть от конкретного прихода и разъяснения Священного Писания.

Православные исключения

Из-за Архиерейского Совещания, которое проходило в 2015 году, церковь официально закрепила правило воздержания от причастия в период женского очищения.
Поэтому дискуссия, можно ли с месячными ходить на крестины в церковь, была решена. Посещение храма допускается, а вот с участием в обрядах может возникнуть проблема. Но есть исключения, согласно которым крестить ребенка во время менструаций можно:

Будущая крестная должна учесть этого и изучить свой цикл. Если месячные пошли раньше запланированного срока или продолжаются дольше обычного, вины женщины в этом нет. Намного хуже, если человек заранее знает о невозможности участия в таинстве, но все равно соглашается.

Как поступить

Если дата крестин ребенка припадает на месячные, но нет возможности выбрать другую дату, крестную можно просто записать. А также при крещении мальчика ее присутствие необязательно. Женщина должна понимать, что куда главнее ее будущее участие в жизни ребенка, а не присутствие на таинстве.

Еще не стоит забывать один важный момент. Если не знать, можно ли крестить ребенка с месячными, то возникают сомнения в подготовленности к выполнению своих будущих обязательств перед малышом. Крестные родители, которые не ходят в церковь и не соблюдают предписания, не могут помогать ребенку в духовных вопросах.

Таинство крещения - важное событие в жизни. Готовясь к нему, родители стараются подробно разобрать установленные церковью правила и порядки, задаются кучей вопросов по поводу подготовки. Верующие люди не поддают сомнениям эти каноны и стараются их придерживаться. Одним из таких часто возникающих вопросов можно назвать следующий: можно ли крестить ребенка с месячными у будущей крестной?

Таинство крещения

Крещение – первое и самое важное таинство в христианстве.

Членами церкви мы становимся, пройдя через него, и только после крещения можем принимать участие в других существующих таинствах, в том числе и причастии. Оно дает человеку надежду на Жизнь вечную. Обряд проводится при чтении определенных молитв. Человека либо три раза окунают в воду, либо поливают водой.

Вода - символ чистоты, тем самым она не просто смывает с нас обычную грязь, а и очищает нравственно. Те, кто впервые сталкивается с вопросами крещения, должны знать, что весь процесс состоит из связанных между собой обрядов.

Впервые этот ритуал провел Иоанн Креститель в реке Иордан, затем от него принял крещение Иисус Христос. В современном мире его проводит специально обученное для этого духовное лицо. Тот, кого крестят, кается в своих грехах. Как объясняет церковь, человек получает новое духовное рождение, он перестает существовать для грешной, плотской жизни и возрождается в новую, вечную, духовную.

В древние времена, например, малышей не крестили. У них ведь еще нет осознания веры. Всю ответственность за принятие решения должны взять на себя близкие. Сейчас у нас принято крестить маленьких детей.

Младенцев крестят в веру, которой следуют их родители. Все участники обряда должны быть единоверцами.

Духовные восприемники, крестный и крестная, несут ответственность за воспитание крестника в рамках христианских законов.

Понятие женская «нечистота» в религии

Данное понятие известно еще с Ветхого Завета. Проанализировав его, можно сделать вывод, что к «нечистотам» относили несоблюдение гигиенических и ритуальных правил. Например, тела умерших людей, внутренние органы животных, различные заболевания, в особенности кожных покровов, женщин-рожениц, поклонение идолам, грехи язычников - все это считалось «скверным».

В приведенный перечень также попадают любые истечения из тела крови, в том числе менструальные выделения, которые напоминают о смерти и о первородном грехе. Вполне возможно, что в связи с отсутствием в те времена средств интимной гигиены, женщина просто пачкала своими выделениями полы в церкви и поэтому нельзя было ее посещать.

Новый Завет понятие чистоты ставит на совершенно новый уровень - высший, духовный.

Христиане, живущие по новозаветным канонам, не считают кожные болезни, умершую плоть, кровь чем-то духовно нечистым. В истории даже описывается случай, когда очень больная женщина, у которой были месячные, прикоснулась к одежде Иисуса и исцелилась. Можно сделать вывод, что никаких ограничений в этом вопросе установлено не было.

В Новом Завете не связывают телесную и духовную, молитвенную чистоту. А вот можно ли крестить ребенка во время месячных - вопрос остается открытым по сей день.

У крестной «критические» дни

Проводить или не проводить крещение, если у крестной «эти самые дни» волнует многих. Боясь что-то сделать неправильно, каждый родитель ищет ответ на этот вопрос. Обращаются за разъяснениями к священнослужителям, спрашивают знакомых.

Однозначного ответа вам никто не даст. На эту тему ведется много споров и дискуссий. Мнения разделяются: одни допускают только посещение церкви, чтение молитв и обращение к Богу, другие считают даже это недопустимым. На сегодняшний день служители Бога неоднозначно высказываются по поводу «женщины с месячными» и ее правах в религиозной жизни. Исключения касаются смертельно больных женщин. Им в критические дни можно и причащаться, и креститься.

В православной церкви действует «Книга правил». Она затрагивает и обсуждаемый в этой статье вопрос. Считается, что месячные делают женщину «нечистой» только физически. Поэтому она может посещать церковь, чтобы помолиться.

Что касается участия в таинстве крещения, то в православии неприемлемо присутствовать на нем во время «женских» дней.

Законоучителя православной церкви также акцентируют внимание на невозможности пребывания абсолютно на всех существующих таинствах женщины во время менструального цикла. Месяц состоит из тридцати дней, вы обязательно найдете подходящий. Лучше дождаться более благоприятного периода и перенести проведение обряда. Если запрещено - значит есть для этого основания.

В конце концов, существуют укоренившиеся традиции, которые нужно уважать и не сомневаться в необходимости их соблюдения. Если вдруг так сложились обстоятельства, и вы были вынуждены окрестить малыша, будучи «нечистой», обязательно затем исповедуйтесь.

Божии служители обращаются к будущим крестным мамам с такими рекомендациями:

  • Для того чтобы не оказаться в неловкой ситуации, просчитывайте менструальный цикл и обсудите этот момент с родителями.
  • Обратитесь к батюшке, он подскажет, как быть в сложившемся ситуации. Бывают случаи, когда они дают разрешение на участие в обряде.
  • Ни в коем случае нельзя скрывать сложившийся факт от священника и родителей ребенка.

Из каждого жизненного обстоятельства однозначно есть выход. Нужно быть честными с собой и с другими людьми. Взвесьте все за и против, обозначьте приоритеты, и вы наверняка примите правильное решение. В крайнем случае, не придя к консенсусу, можно пригласить на роль крестной и другую женщину.

Это нужно знать

Если вы решили покрестить ребенка, не будет лишним ознакомиться с некоторыми моментами, обозначенными православной церковью:

  • В нашем государстве принято крестить маленьких детей, хотя возраст человека не имеет значения для проведения крещения. Принятие решения о крещении в возрасте ребенка до семи лет возлагается на его родителей. До четырнадцати лет - уже учитывается мнение его самого. Затем разрешение родителей не требуется.
  • Существуют ограничения при выборе крестных родителей. Нельзя на эту роль приглашать монахов, мужчину и женщину в браке, людей другой веры и несовершеннолетних. Отец и мать также не могут быть восприемниками. Не доверяйте своего ребенка незнакомым вам людям.
  • Мама не может присутствовать на таинстве, также ей не нужно посещать церковь в первые сорок дней после рождения малыша. Это связано с темой «нечистоты» женщины, только что родившей ребенка.

Главное, будущие кумовья прежде всего должны сами посещать церковь, уметь молиться, соблюдать посты, то есть быть верующими людьми. Иначе как они смогут направлять на праведный путь своего крестника?

А вот будете ли вы крестить ребенка или нет, когда у крестной идет менструация - каждый решает сам для себя. Не зная всей религиозной предыстории, не стоит быть слишком самоуверенными и брать на себя ответственность за решение. Ведь, если мы несведущи в каких-то вопросах, мы также не можем знать наверняка о возможных последствиях, в случае их игнорирования. Самое главное, чтобы малыш был здоров!

Крещение с самого зарождения христианской церкви считается одной из самых главных тайн, так как связано с непосредственным участием Бога. Священник является только путеводителем для обретения веры. Он свидетель перед Богом того, что человек присягает на верность Господу.

Нечистота может осквернить этот ритуал, сделать его не сакральным и разрушить его. Это приведёт к тому, что таинство станет бессмысленным действием, направленным только на внешнюю сторону обряда инициации (крещения. Любой верующий не сможет согласиться на такое. Это осквернит его чувства и оскорбит веру.

Всё это привело к «изоляции» женщины, превращению её на некоторое время в недоступную для церкви персону.

Таинство крещения - древний ритуал, когда человек отрекается от сатаны и даёт клятву Господу, читая «Символ веры», выполняя и другие ритуалы, обеспечивающие принятие человеком христианства, его инициацию.

Перед тем, как крещаемый окончательно примет веру, он должен пройти очищение от скверны и соблюсти ряд правил, тоже ведущих к катарсису. Это является отражением того, что человек должен прийти к Богу с чистой душой и телом. Именно вопрос чистоты телесной и духовной лежит в основе запрета участвовать в таинстве крещения женщины во время её месячных.

Женщины и девушки, у которых был ПМС, не могли и не могут участвовать в таинстве крещения, так как считаются нечистыми и в период своего цикла очищались от скверны. Они не могли быть ни крёстными, ни крещаемыми во время менструального цикла. Женщина во время своего «тяжёлого» периода неустойчива, что может сказаться на её здоровье. Это касается и душевного, и физического состояния женщины. Такая точка зрения существует до сих пор в церковной среде. Быть крёстной во время «очистки» тоже нельзя, так как это объясняется тоже эмоциональной неустойчивостью женского организма во время «нелёгкого» времени.

Скрытие факта того, что женщина «очищается», является грехом.

Есть и другая сторона запрета, связанная с естественными причинами, почему женщина не может участвовать в таинстве крещения во время месячных.

Во - первых, в давние временя женщины не носили нижнего белья, поэтому они во время своего «особого положения» попадали в статус персоны нон грата. Когда у них был ПМС, то их «нечистота» могла загрязнить храм, осквернить его. Женщину не пускали в это время в церковь, пока у неё не кончатся месячные. Это не была дискриминация по половому признаку, а было сделано из эстетических и гигиенических соображений церковнослужителями.

В современном мире и тампоны есть, и одежды есть, но сам факт ПМС остаётся фактом. Если кровь во время погружения в купель попадёт в воду, то вода оскверниться «нечистотой» женщины и будет непригодна для таинства.

С точки зрения гигиены - это тоже довольно опасно, так как шейка матки женщины приоткрыта во время менструации, и это может привести к попаданию в неё бактерий и последующему заражению.

Женщина во время месячных не может контролировать свои эмоции, связанные с переживанием по поводу кровотечения, волнением из - за не комфортности ситуации. Её мысли постоянно отвлечены, а сама женщина рассредоточена эмоционально и мысленно, что категорически запрещено в церкви. Крёстный или крещаемый должен сосредоточиться на ритуале, молитвах и приобщиться к Богу.

Он не должен отвлекаться на посторонние мысли и разговоры, чтобы сохранить чистоту ритуала. Женщина во время «критических» дней не может в полной мере контролировать свой эмоциональный фон. Это тоже является одной из проблем её обособления на период ПМС.