План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки". Конспект беседы по обж таблетки не конфетки

Запомните, детки, таблетки- не конфетки.

Задачи: Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.

Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бамаги или вылепить из пластилина. Отгадайте ещё одну загадку:

Для здоровья необходимы

Нам полезные….. (витамины)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем на более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. «Детки-конфетки»

Содействовать формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи:Мотивационная компетенция: - способствовать становлению потребностирод...

Обухова Наталья
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки - не конфетки»

в подготовительной группе по ОБЖ

"Таблетки - не конфетки "

Задачи :

Формировать представление детей о правильном обращении с лекарствами

Активизировать словарь по теме "Болезни и здоровье"

Воспитывать ответственность за своё здоровье

Предварительная работа :

Беседы "Что такое лекарство", "Полезно-вредно","Где живут витамины?","О пользе физических упражнений","Знакомьтесь, это аптечка"

Просмотр настольного кукольного спектакля "Таблетки не конфетки "

Разучивание физкульт минутки

Заучивание пословиц, стихов

Дидактическая игра "Полезно-вредно"

Чтение худ. литературы

Материалы :

Аптечка с набором медикаментов, карточки к игре "Полезно-вредно"

Ход занятия:

Восп.:- Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла.

Восп.:- А как вы догадались?

Восп.:- Как вы думаете, что может лежать в аптечке?

Восп.:- Давайте откроем аптечку и посмотрим её содержимое (воспитатель выкладывает на стол медикаменты) .Полина, выбери любой предмет. Что это?

Восп.:- Для чего он нужен?

Восп.:- Молодец, Полина.

Саша, а это что?

Восп.:- Для чего он нужен?

Восп.:- Правильно, Саша. Ребята, а когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

Восп.:- Миша, что это такое? Для чего это нужно?

Восп.:- Молодец, Миша. Да, ребята, каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме и у нас в детском саду. А кто мне скажет, как называется этот предмет, и для чего он нужен?

Восп.:- Правильно, у здорового человека температура тела - 36.6 градусов, а если она начинает повышаться, то серебряный, ртутный столбик поднимается за красную отметку, это значит, что человек заболел. Но с градусником нужно обращаться осторожно . Вы знаете почему?

Восп.:- Да, если градусник разобьётся осколками можно порезаться, а ещё из него выльется вот это серебристое вещество. Это - ртуть. Пока ртуть находиться внутри градусника - она безопасна и даже полезна, но если она вытечет из разбитого градусника, то станет опасной для человека, ведь ртуть- это яд. Как вы думаете,где нужно хранить градусники?

Восп.:- Когда нам нужна аптечка?

Восп.:- Уже давно люди поняли, что здоровье - главное богатство человека. Народ придумал много пословиц про здоровье и болезни. Вспомним их.

Восп.:- Многие врачи утверждают, что лекарства для нас может быть даже еда. Это значит, если человек будет есть полезные продукты, то будет здоров. Давайте вспомним, какая еда - полезная, а какая - вредная.

Восп.:- Я надеюсь,что вы постараетесь кушать только полезные продукты и всегда будете здоровы. Но чтобы сохранить здоровье нужно : Много гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, и делать зарядку. Предлагаю нам сейчас сделать гимнастику-разминку.

Дети :- Это аптечка!

Дети :- На чемодане нарисован красный крест.

Дети :- Лекарства, таблетки .

Полина :- Бинт.

Полина :- Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь, и ещё бинт не даёт микробам не проникнуть в рану.

Саша :- Пластырь

Саша :- Закрыть рану, чтобы не попадали микробы и чтобы остановить кровь.

Дети :- Бинтом перевязывают большие раны, а пластырем маленькие.

Миша :- Это зелёнка,ей обрабатывают раны , чтобы в них не попадала инфекция.

Дети :- Это градусник. Им измеряют температуру тела.

Дети :- Он стеклянный и может разбиться

Дети :- В футлярах

Дети :- Когда кто-то пораниться или заболеет

Дети :

Болен- лечись, здоров - берегись.

Аптека не прибавит века.

Здоровье дороже денег.

Горьким лечат, а сладким колечат.

(Дети играют в дид. игру "Полезно-вредно".)

Дети :- ДА!

Это глазки, вот-вот.

Это ушки, вот-вот

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот

Это ручки, хлоп-хлоп.

Это ножки, тот-топ

Ой устали, вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки-

раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки-

пузыри, пузыри.

Это щётка для андрейки

Чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три, Раз, два, три

Вот так зубки, посмотри!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Восп.:- Садитесь, ребята. Скажите, если человек всё-таки заболел, что нужно делать?

Восп.:- Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарство. Если больной человек будет принимать лекарства, как велел врач - он выздоровеет. Для покупки лекарства врач выписывает рецепт. На рецепте написано название лекарства и как их надо принимать. Скажите, где можно приобрести таблетки ?

Восп.:- А если здоровый человек будет принимать лекарства, что с ним случиться?

Восп.:- Помните мы с вами смотрели кукольный спектакль про Алёшу и Машу?

Восп.:- Да, история очень поучительная. Мы с вами хорошо запомним, что?.

Восп.:- Некоторые ребята даже знают об этом стихи

Восп.:- Да, ребята, если мы с вами будем соблюдать несложные правила :есть полезную пищу, гулять, заниматься физкультурой, не трогать самостоятельно лекарства, то обязательно будем здоровы. А сейчас я вам предлагаю одеться и отправиться на прогулку. Дети :- Обратиться ко врачу .

Дети :- В аптеке

Дети :- Он заболеет.

Дети :- Да, Алёша нашёл бабушкину таблетку ,выпил её и заболел.

Дети :- Таблетки - это не конфетки !

Вика :

-Знают взрослые и детки :

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки

Чтоб поправиться скорее.

Марина :

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке

Это вовсе не конфетки

Помните об этом

Алиса :

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают

Если что-то заболит!

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по аппликации

"Кто в лесу живёт?"

(Коллективная композиция)

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.

Задачи :

Познакомить с искусством силуэта

Формировать умения создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги,сложенной пополам

Вызвать желание передавать характерные признаки животных

Поддерживать творческие проявления детей.

Предварительная работа :

Показ детям теневого театра

Создание композиции "Осенний лес"

Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах, книгах

Рисование животных сухими художественными материалами (карандашами, фломастерами, восковыми мелками) .

Беседы о внешнем виде диких животных.

Материалы :

Незавершённая композиция "Осенний лес", цветная бумага (для многих попыток, клей-ПВА, клеевые кисточки, тарелочки для клея, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные, силуэты изображений лесных животных (подготовленные воспитателем для показа детям вариативных образов ).

Ход занятий:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

(Воспитатель показывает детям незавершённую композицию "Осенний лес", подготовленную ранее)

Восп.:- Ребята, посмотрите какой прекрасный осенний пейзаж у нас получился. Правда красиво?

Восп.:- Почему же на нашей картине не мелькает хвост рыжей белки, не горит ярким пламенем хвост лисы-плутовки, не видно косолапого медведя, не слышен шелест крыльев лесных птиц? Почему же в нашем лесу до сих пор никто не живёт?

Восп.:- Давайте поселим здесь разных зверей и птиц. Кто может жить в нашем лесу?

Восп.:- Да, разные звери и птицы могут поселиться здесь. Я предлагаю каждому из вас задумать какого-то зверя или птицу, представить,как он выглядит и вырезать из цветной бумаги. Вырезать можно по разному : нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги силуэт и вырезать, как в теневом театре (воспитатель показывает способ) . Или сложить бумагу пополам и вырезать на глаз (педагог показывает способ, если у детей не получается -помогает, побуждает пробовать ещё).

Восп.:- А теперь давайте наклеим животных на картину. Здорово у нас получилось? Вам нравиться?

Восп.:- А вот Саша знает стихотворение, которое очень подходит к нашей картине.

Восп.:- Молодец, Саша. Да, ребята, картина получилась изумительная. По такому осеннему лесу приятно совершать прогулки. А теперь повесим нашу композицию в раздевалки, чтобы ей полюбовались родители и дети из других групп.

(Дети рассматривают композицию)

Дети :- Да.

Варианты ответов детей : Животные спрятались за деревьями, это необитаемый лес и т. д.

Дети :- Лисы, белки, зайцы, волки, медведи, ёжики, дятлы, глухари.

(дети задумывают образ , выбирают цвет и определяют способ вырезания, начинают работать (предусматривается несколько попыток) .)

(По мере готовности дети переносят фигурки животных и птиц на панораму осеннего леса, передвигают в поисках удачного размещения и приклеивают)

Саша :- В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.

Только белка на виду -

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

Под стволами двух дубов

Помолчим немножко.

Принесём домой грибов

Полное лукошко.

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе по конструированию из бумаги

"Флаг России - символ государства"

Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю.

Задачи :

Формировать умения конструировать по выкройке и условиям

Закреплять представление о флаге Российской Федерации

Воспитывать уважение к государственным знакам и символам

Предварительная работа :

Наблюдение за флагом на здании детского сада

Обследование настольного флага в группе

-Беседы : "Что такое флаг", "Российский триколор".

Чтение стихотворения Ю. Полякова "Флаг России"

Материалы :

-Демонстрационный материал : Флаг России, изображение государственного флага Российской Федерации.

-Практический материал : (У каждого ребёнка) двусторонняя бумага белого, синего и красного цвета, простой карандаш, картонная выкройка 4X18 см., ножницы, клей-ПВА, деревянные палочки, кисточки для клея, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Восп.:- Ребята, скоро в нашей стране праздник - день народного единства. К этому празднику мы с вами украсили нашу группу рисунками, аппликациями, подделками. А вот ребята младшей группы пока таких подделок делать не научились. Давайте поможем малышам украсить группу к празднику и сконструируем для них трехцветный флаг - символ нашей Родины, согласны?

Восп.:- Ребята, из полос какого цвета состоит российский флаг?

Восп.:- Правильно, а в какой последовательности размещены эти полосы?

Восп.:- Да, у вас на столах лежат выкройки и бумага нужных цветов. Возьмите выкройку и с её помощью приготовьте полоски белого синего и красного цвета. Для этого картонную выкройку аккуратно разместим на листе цветной бумаги, совместив две стороны (верхнюю и левую) , обведём простым карандашом две другие стороны и вырежем ножницами.

Восп.:- А теперь выкладываем три полоски в таком порядке, как они размещаются в государственном флаге : внизу - красная, посередине- синяя, а вверху - белая. Все выложили?

Восп.:- Так, проверьте правильность размещения полосок у себя и друг у друга. Сравните с настоящим флагом нашей страны, который стоит у меня на столе. У всех верно?

Восп.:- Теперь наливаем клей в тарелочки, берём кисточки и аккуратно склеиваем полоски по длинной стороне, чтобы получился триколор.

Восп.:- Ну вот у получился российский триколор. Чего нам не хватает ещё?

Восп.:- Да, а правильно эта деревянная палочка называется - флагшток. Как называется эта палочка, ребята, повторите.

Восп.:- Хорошо, теперь возьмите деревянную палочку и прикрепите к ней полотнище флага : на один край флага наносим клей (по высоте, поверх него кладём деревянную палочку и обворачиваем её.

Восп.:- Ну вот и готовы наши флаги. Обращаться с ними нужно бережно, ведь это символ нашего государства. А теперь давайте отнесём наши флаги детям младшей группы. Дети :- ДА!

Дети :- Белая, синяя, красная

Дети :- Внизу - красная, посередине -синяя, вверху - белая.

(Дети делают выкройки разноцветных полос по условия воспитателя и вырезают их).

Дети :- (Выкладывают полосы) ДА!

Дети :- У всех!

(Дети выполняют) .

Дети :- Палочки.

Дети :- Флагшток!

(Дети наносят клей и обворачивают палочку)

(Дети относят подделки в подарок младшим ребятам)

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по- другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Таблетки — не конфетки!

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке —

Это вовсе не конфетки,

Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мед.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!

Вопросы

1. Что врачи прописывают заболевшему человеку?

2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

3. Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

4. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

5. Почему говорят «таблетки — не конфетки»?

6. Расскажите, когда врач прописывает витамины?

7. Где у вас дома хранятся лекарства?

Задания

Нарисуйте и раскрасьте таблетки, пузырек с микстурой, витамины, шкафчик, где хранятся лекарства.

Загадки

Когда заболеваем, то мы их принимаем. (Лекарства.)

Для здоровья необходимы

Нам полезные... (витамины).

Сказка «Неосторожная Резвушка»

Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку.

«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств сроду не пробовала!»

За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала.

— Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться.

— Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата.

Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками и сестренкам:

— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли.

— Давайте! — обрадовались малыши.

Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами.

— Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и покувыркаться, не то что в нашей тесной норке.

Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре.

— Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка.

Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку.

— Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка.

— Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год.

— Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше.

Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав.

— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарство.

Резвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула:

— Очень вкусная конфета!

Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы.

Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот и поднялась температура.

— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты чем-то отравилась?

— Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая!

— Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама.

Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота.

— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка Хитрушка, — постучала она в дверь кротовой норы.

— В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал старик Крот.

Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике.

— Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь?

— Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, если не хотите неприятностей.

— Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот.

— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд.

Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот ни таблетки, ни яркие шарики витаминов.

Вопросы к сказке

1. Кто жил в норке?

2. Куда ушла мышка Хитрушка?

3. Кто остался с мышатами-малышами?

4. Куда убежали мышата?

5. Что нашла мышка Резвушка на ковре?

6. Как она поступила с таблеткой?

7. Почему у Резвушки заболел живот?

8. Кто помог ей вылечиться?

Она обратила внимание участников круглого стола на очень тревожную тенденцию, которая сегодня волнует врачей всего мира. За последние 10 лет количество отравлений детей лекарственными препаратами - «таблетками», которые они ошибочно принимают за «конфетки», сильно возросло. Дело в том, что кондитерские фабрики по всему миру при производстве конфет широко используют формат, напоминающий и по форме, и по цвету внешний вид таблетированных и капсулированных лекарственных средств. Такое, на первый взгляд безобидное сходство, является источником большой опасности. Перепутать их могут даже взрослые люди. И в этом вы, дочитав статью до конца, сможете убедиться сами. Что же в такой ситуации говорить о детях?

Всем знакомы случаи, когда дети поступают в больницу с отравлениями, обсасывая сладкую оболочку таблеток, до тех пор, пока не появится горький вкус. А лекарства, имеющие внешний вид и вкус кондитерских изделий, будут однозначно ими восприниматься как конфеты и съедаться до конца. И это вполне естественно. Результат - серьезные отравления, вызванные передозировкой фармакологически активными компонентами.

Насколько велик масштаб этой проблемы, можно судить по данным, полученным в США, где в 2012 году более 64000 детей поступили в реанимацию по причине отравления лекарственными препаратами. В трех из четырех случаев лекарства принадлежали бабушкам и дедушкам. В составе типичной американской семьи в последнее время произошли изменения - на 23% увеличилось количество тех, кто совместно проживает со старшими родителями. То есть кроме папы и мамы с детьми живут дедушки и бабушки, которые, как правило, страдают хроническими заболеваниями. По результатам проведенных исследований 74% из них ежедневно принимают лекарственные препараты на протяжении длительного времени. Но это означает также, что внуки, совместно проживающие с дедушками и бабушками, имеют доступ к их лекарствам, очень редко хранящимся в недоступных местах. Не удивительно, что катастрофически увеличивается количество случаев, когда ребенок, проглотив таблетку, похожую на конфетку, получает отравление.

В странах постсоветского пространства случаи, когда внуки проживают с бабушками и дедушками - это не новая тенденция, как в США, а скорее социальная норма, сложившаяся в силу обстоятельств. Следовательно, и проблема у нас имеет особенное значение. Просто отсутствует статистика.

Нередки подобные случаи и в России. Вот типичный пример, когда в городе Кременчуг в детскую городскую больницу мать привезла свою дочь в возрасте 1 год и 9 месяцев. Как сообщили в городском управлении внутренних дел, она увидела, что ребенок съел несколько таблеток валерьянки, которые она оставила в коробке из-под конфет.
Медики оказали девочке необходимую помощь, после чего их с мамой отпустили домой. Хорошо, что мама заметила пропажу и проявила бдительность, обратившись за помощью к врачам. Сценарии, связанные с подобными ошибками, могут быть самыми разными, поэтому родителям всегда следует придерживаться старого правила - держать лекарства в недоступных для детей местах.
NB! Привлекательные по внешнему виду и напоминающие кондитерские изделия лечебные леденцы и пастилки следует убирать от ребенка во избежание отравления при одновременном употреблении большого количества.

Кроме того, для профилактики отравлений лекарствами зарубежные эксперты рекомендуют:

  • держать лекарства в оригинальной упаковке, с неповрежденными этикетками
  • не оставлять следующую дозу на столе, чтобы не забыть принять
  • правильно проводить утилизацию неиспользованных или просроченных лекарств
  • никогда не говорить в присутствии детей о лекарствах, как о конфетах, отмечая их приятный вкус и аромат
  • уговаривать детей принимать лекарство, не использовать слова «это просто конфетка и т. п. Иначе, при встрече с любыми лекарствами, напоминающими конфеты, ребенок будет воспринимать их как «конфетки»

В связи с серьезностью проблемы в России для детей дошкольного и младшего школьного возраста стали проводиться уроки по безопасному употреблению лекарств. Вот содержание урока по предмету «Социально-бытовая ориентировка» во 2 классе школы № 499 г. Санкт-Петербурга:

1. Если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Они помогают людям побороть болезнь.

2. Таблетки могут быть разных цветов: одни - белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой - розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

3. Ребенок нашел таблетки и решил их съесть. Это очень опасно! Так делать нельзя! Лекарства - ядовиты, употреблять их можно только по назначению врача и под присмотром взрослых. Таблетки - это не конфетки!

4. Все лекарства взрослые обычно хранят в домашней аптечке.

5. Лекарства могут храниться в специальных контейнерах или занимать полку в настенном шкафу.

7. Бесконтрольное употребление лекарств опасно не только для вашего здоровья, но и для жизни!

8. Правила безопасного обращения с лекарствами:

  • употребляйте только те лекарства, которые назначил вам врач
  • употребляйте лекарства только под присмотром взрослых
  • не берите лекарства из домашней аптечки и других мест, где они хранятся
  • если вы нашли таблетку (на полу, на столе и т. д.), тут же отдайте ее взрослому человеку.

9. А теперь, ребята, посмотрите мультфильм о том, как надо правильно употреблять лекарства.

10. А теперь, ребята, ответьте на вопросы:

  • что врачи прописывают заболевшему человеку?
  • как вы поступите, если найдете на полу таблетку?
  • почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
  • почему говорят «таблетки - не конфетки»?
  • где у вас дома хранятся лекарства?

11. Отгадайте загадку - когда заболеваем, то мы их принимаем. (Ответ - лекарства)

12. Если во время болезни слушаться врача и соблюдать правила безопасного обращения с лекарствами, то скоро вы непременно выздоровеете.

13. Закрепить знания, полученные на уроке, помогают стихи.

Знают взрослые и детки:

Наши умные ребятки,

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Это ведь не шоколадка,

Чтоб поправиться скорее.

Не пирожное, не мед.

Но красивые таблетки

Хоть порой напоминают

В разноцветной оболочке -

Они сладости на вид,

Это вовсе не конфетки.

14. Спасибо за внимание!

Экспертам круглого стола одновременно во всех странах было предложено отличить конфеты от таблеток по внешнему виду. Каждый из них получил опросник с фотографиями, где рядом с лекарственной или химической формой было изображение похожего на него кондитерского изделия. Всего было предложено 33 изображения и очень трудно было понять - где «таблетка», а где «конфетка». Так, таблетки Аспирина невозможно было отличить от мятных конфет, а шоколадные дольки от слабительных пастилок. Куда серьезнее были примеры «схожести» мятных конфет и снотворных таблеток, или ядовитой приманки для мышей и мятно-фруктовых жевательных конфет. Практически все участники опроса сделали ошибки в 50-70% вариантов. Каждый из них в конце опроса высказал свое мнение о том, что нужно сделать, чтобы обезопасить наших детей от отравления лекарствами. Предлагалось увеличить ответственность кондитерских компаний, родителей, педагогов и врачей. Но все они сошлись во мнении, что проблема очень серьезная, и требует кардинального решения.

Мы предлагаем и вам, наши уважаемые читатели, пройти этот тест:

Определите, где на фото таблетки, а где конфеты

2a 2b
3a 3b
4a 4b
5a 5b
6a 6b
7a 7b
8a 8b
9a 9b
10a 10b
11a 11b
12a 12b
13a 13b
14a 14b
15a 15b
16a 16b
17a 17b
18a 18b
19a 19b
20a 20b
21a 21b
22a 22b
23a 23b
24a 24b
25a 25b
26a 26b
27a 27b
28a 28b

Ответы:

1а - Аспирин, 1b - кисло-сладкие конфеты;
2а - конфеты, 2b - таблетки активированного угля;
3а - таблетки ибупрофена, 3b - жевательная резинка с мятно-апельсиновым вкусом;
4a - таблетки от изжоги, 4b - конфеты со вкусом мяты и корицы;
5a- конфеты со вкусом корицы, 5b - таблетки парацетамола;
6а - детские витамины, 6b - сладко-кислые леденцы;
7а - конфеты, 7b - парацетамол в форме жевательных таблеток;
8а - крысиный яд, 8b - конфеты;
9a - антацидное средство, 9b - конфеты;
10а - драже, 10b - парацетамол в форме капсул;
11а - ибупрофен, 11b - шоколадные конфеты с арахисовым маслом;
12а - конфеты со вкусом мяты и апельсина, 12б - ветрогонный препарат;
13a - витамины, 13b -фруктовые конфетки;
14а - мятные конфетки, 14б - снотворное;
15a - добавка с кальцием, 15b - конфеты;
16а - Аспирин, 16b - конфеты со вкусом мяты;
17а - фруктовые жевательные конфеты, 17b - витамины для взрослых;
18а - фруктовые жевательные конфеты, 18b - энергетическая жвачка с кофеином;
19a - драже, 19b - витамины для беременных;
20а - шоколад, 20b - cлабительное;
21а - халва, 21b - противоглистное лекарство для животных;
22a - конфеты вафли, 22b - быстрорастворимое шипучее лекарство от простуды;
23а - антибиотик, 23b - виноградные драже;
24a - ядовитая приманка для мышей, 24b - фрукты жевательные;
25a - ядовитый мелок для муравьев, 25b - палочка конфетная;
26а - кислые конфеты, 26b - жевательные таблетки от боли с парацетамолом;
27a - парацетамол, 27b - конфеты;
28а - лекарство от простуды и гриппа, 28b - конфетки порошковые.

«Детский сад № 000 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

образовательная область «Познавательное развитие»

«Таблетки — не конфетки»

Воспитатель

Тайшет 2017

Программные задачи:

Уточнить и закрепить представления детей о лекарственных средствах и препаратах, объяснить опасность, которая может от них исходить; продолжать учить различать полезные и вредные продукты;

вызвать эмоциональный отклик в ходе просмотра инсценировки;

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Материалы и оборудование:

Карточки к игре «Полезные и вредные продукты», аптечка с набором медикаментов, карандаши, фломастеры, открытки-шкафчики с силуэтами баночек для лекарств

Ход занятия:

1. Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

(Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Выходи, Даня. А это что?

(Пластырь)

Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Выходи, Алеша. Что ты взял?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?

(Потому, что он стеклянный и может разбиться)

Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

2. Пословицы

Ребята, во все времена люди знали, что здоровье — главное богатство человека. У русского народа сложено множество пословиц про здоровье и болезнь. Назовите их. (Дети рассказывают пословицы, 3-4)

    Береги платье снову, а здоровье смолоду Болен — лечись, здоров — берегись В добром здоровье и хворать хорошо Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду Кто не болен, тот здоровью цены не знает Аптека не прибавит века Горьким лечат, а сладким калечат

3. Дидактическая игра «Полезные продукты»

Ребята, давным-давно жил на белом свете великий врач. Он многое знал и умел, и всегда говорил своим пациентам, что лекарством должна быть … еда. Это значит, что человек должен есть полезные продукты, и тогда он будет здоров. Давайте вспомним, какая еда полезная, а какая неполезная и даже вредная. Разложим продукты по полочкам: на полочку с веселым лицом кладем полезные продукты, на полочку с грустным лицом — неполезные. (Детям раздаются карточки, они выходят по одному, называют продукт, кладут на полочку и обосновывают свой выбор)

4. Физминутка

Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку, мыть руки перед едой и побольше гулять на свежем воздухе. Давайте мы сейчас сделаем небольшую гимнастику-разминку

Это глазки: вот-вот.

Это ушки: вот-вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Мы намылим наши ручки — раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки — пузыри, пузыри.

Эта щетка для Андрейки — чисти зубки поскорей-ка!

Раз, два, три, раз, два, три — вот так зубки, посмотри!

5. Но если человек все-таки заболел, что нужно сделать?

(Обратится к врачу)

Совершенно верно, врач назначит больному лечение, пропишет лекарства — мази, порошки, таблетки. Если больной человек применяет лекарства так, как велел врач, он обязательно выздоровеет. Лекарства помогают человеку победить болезнь. Для этого врач пишет рецепт — на нем написано название лекарства, и как долго его нужно принимать. (Показывает)

Скажите, где по этому рецепту можно приобрести таблетки?

(в аптеке)

Ребята, а как вы думаете, если здоровый человек примет таблетку, что с ним случится?

(он заболеет)

Правильно, здоровый человек от приема таблетки может заболеть. Лекарство лечит больного, а для здорового человека оно ядовито.

6. Инсценировка «Таблетки – не конфетки»

Вот послушайте, какая история приключилась с моими знакомыми детьми.

Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!

А: Ух ты! Я нашел конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!

М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!

А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!

М: Ну и как, вкусно?

Сладкая конфета?

А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!

М: Выплюни, выплюни скорее!

А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?

М: Давай все скажем бабушке!

А: Нет! Она будет ругаться!

Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?

(Сказать бабушке, что произошло!)

Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется Бабушка)

Что случилось? Что случилось?

(Дети рассказывают, что произошло)

Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой помощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03? Алло, Скорая? Мой внук случайно принял мою таблетку! Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приезжайте по адресу: переулок Лесной, дом один.

В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?

7. Дети читают стихи.

1. Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее

2. Но красивые конфетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки -

Помните, сынок и дочка!

3. Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мед

4. Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают,

Если что-то заболит!