Скачать выучить английский язык во сне. Как самостоятельно реально выучить английский язык во сне с помощью гипнопедии

С. А. Матвеев - автор революционных методик овладения иностранными языками - предлагает новую книгу по изучению английского языка во сне.
Новая эффективная методика заключается в изучении перед сном информации, которая подлежит твердому запоминанию.
Рекомендуется каждый вечер читать две страницы самоучителя (разворот) и после этого засыпать. Информация, предназначенная для запоминания, будет усваиваться в различных стадиях сна.
Книга предназначена для всех, кто ищет новые пути, чтобы выучить английский язык.

Произношение буквы е.
открытый слог
произносится [И:]: he [ХИ:] - он закрытый слог
произносится [Э]: net [НЭТ] - сетка перед r
произносится [Ё:]: herd [ХЁ:Д] - стадо
в безударном положении перед r (часто в конце слова)
произносится [Э]: player [ПЛЭЙЭ] - игрок
сочетание ea
произносится [И:]: sea [СИ:] - море сочетание ее
произносится [И:]: see [СИ:] - видеть.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учим английский во сне за 30 ночей, Матвеев С.А., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Я помогу выучить английский язык, Самоучитель, Матвеев С.А., 2016 - Цель пособия - помочь всем желающим выучить английский язык самостоятельно. Эффективная авторская методика позволяет довольно быстро освоить структуру английского предложенияКниги по английскому языку
  • Новейший самоучитель английского языка, Матвеев С.А., 2015 - Новейший самоучитель английского языка написан популярным автором С.А. Матвеевым, чьи книги пользуются спросом у читателей. Это пособие позволяет овладеть английским … Книги по английскому языку
  • Английские афоризмы, Матвеев С.А., 2012 - В данной книге собраны наиболее удачные и интересные с лингвистической точки зрения английские афоризмы, вобравшие опыт, знания, остроумие и удивительно … Книги по английскому языку
  • Новый курс английского языка для тех, кто дорожит своим временем, Матвеев С.А., 2014 - Если вы много времени проводите в дороге, эта книга как раз для вас. Уникальная авторская методика изучения английского языка - … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский без проблем, Трофименко Т.Г., 2016 - Задумывались вы, что неплохо бы знать английский? Вы несколько раз начинали, но бросали, так и не добившись практически никакого результата? … Книги по английскому языку
  • 5 шагов к свободному английскому, Черниховская Н.О., 2015 - Каждый раздел книги посвящен одному из способов сделать язык богаче и образнее. Здесь вы найдете подробный рассказ об особенностях употребления … Книги по английскому языку
  • Английский язык, 10 класс, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Вербицкая М.В., Уайт Л., Фрикер Р., 2015 - Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта Forward для 10 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений … Книги по английскому языку
  • Russian Language in 25 lessons, Belyaev A., 2016 - The course of Russian language in 25 lessons is sustainable for anybody who wants to learn Russian language, who already … Книги по английскому языку

Обучение во сне или «гипнопедия» (от греч. hypnos (сон) и paideia (обучение) ) пришла к нам из Древней Индии, где её практиковали йоги и буддийские монахи. Суть методики заключалась в прослушивании во время сна голоса, который погружал человека в лёгкую фазу естественного сна.

Эффективность гипнопедии напрямую зависела от личности, личностных факторов, возраста, интеллектуального развития и уровня подготовленности. Говорить о внедрении данного метода в массы - затруднительно. Она больше напоминает «БАД», нежели волшебную таблетку для изучения английского языка.

На чем же авторы строят свои гипотезы

Началось все с 19-20 веков с таких известных личностей, как Свядощ А.М. и Близниченко К.В. Именно их работы послужили фундаментом для современных авторов. В основе большинства более или менее проработанных методик ключевую роль играют фазы сна. Их у нас две: фаза быстрого сна, где идёт получение или вспоминание информации (4-5 раз за ночь) и фаза медленного сна, где информация перерабатывается и усваивается. В этих фазах в работу включается декларативная и семантическая памяти. Первая хранит данные, а вторая их систематизирует.

Результаты эксперимента от Mosalingua

Эксперимент Mosalingua проводился в течение 14 дней среди мужчин и женщин разных возрастных групп. Сразу замечу, что это результаты тестов их приложения по изучению английского во сне. Так что будем полагаться на их честность и открытость данных. Приведу лишь выжимку из инфографики.

Отмечу так же еще пару интересных наблюдений, выявленных в ходе эксперимента. Мужчины во сне оказались более восприимчивыми к запоминанию информации, чем женщины (75% против 60%). Соотношение женщин и мужчин было почти равным. Наибольшую эффективность показала группа 18-30 лет (80% стали лучше запоминать слова и фразы). Сами результаты оказались вполне предсказуемыми. Переведу дословно:

Ничего не заменит активного обучения в период бодроствования, ведь запоминание новых слов и фраз на иностранном языке требует предельного внимания и концентрации. Тем не менее, для многих людей повторение ранее изученного слова или фразы во сне помогает эффективнее их запоминать.

Что обычно предлагается изучать

Современные методики предлагают для ночного изучения: слова, фразы, клише, небольшие диалоги на разные темы и даже правила чтения, которые должны воспроизводиться в спокойном умеренном темпе. Авторы не рекомендуют давать большой объём информации из-за сильной нагрузки на мозг, из-за которой ученик обычно переутомляется и недосыпает.

Типичные алгоритмы запоминания во сне

Большинство методик включают в себя 4 основных шага, которые позволяют «эффективно» выучить английский язык во сне. Обычно ученику необходимо:

  1. Прослушать аудиозапись, где слова или выражения произносились с переводом. Выписать на листе бумаги те английские слова и выражения, что звучали в записи, но без перевода.
  2. Прежде чем уже отправляться на боковую нужно несколько раз прослушать запись. Первые несколько часов нашего сна - это то время, когда мы обычно не видим снов, и мозг находится в состоянии покоя. Он не способен изучать новое, только реагировать на то, что где-то уже слышал или ощущал.
  3. Прослушав несколько раз новый материал, запись выключается. Затем обучающийся пытается расслабиться и уснуть. После чего запись включается вновь, но уже на постоянном повторе.
  4. Проснувшись, ученик пытается вспомнить и перевести слова и выражения самостоятельно на бумаге.

Методика Близниченко

А теперь сравните типовой подход, описанный выше, с методикой Близниченко. Разница, конечно есть, но ни о каком чистом изучении во сне речи не идет:

  1. Необходимый материал прочитывается, затем прослушивается по радио, громко повторяется учеником следом за диктором; все действия сопровождаются успокоительной музыкой.
  2. Через четверть часа следует, выключив свет, лечь спать. В это время диктор продолжает читать текст, трижды повторяя произнесенные фразы; голос постепенно становится все тише, переходя в едва слышимый.
  3. Утром диктор вновь читает текст, но уже с нарастающим звуком; музыка будит спящих, за этим следует контрольный тест по проверке усвоенного материала.

Как наш мозг работает в течение суток

Пробудившись утром и набравшись сил, мы приступаем к получению новой информации, с интересом воспринимаем её, запоминаем, делаем свои умозаключения и исследования. Именно утром наш мозг в наибольшей степени готов работать, усваивать новое, понимать, воспринимать и реагировать.

Послеполуденное время - это время отдыха, когда мы должны дать себе небольшую передышку. После обеда мы возвращаемся к своим делам, наш мозг включается в работу, но теперь он хочет сменить род деятельности и заниматься уже известными нам делами, переработать уже полученную информацию.

Вечер - это время, которое мы можем посвятить себе, своему хобби, духовному развитию, семье, развлечениям. С 22.00 по 02.00 наша нервная система отдыхает, идут так называемые «золотые часы сна». С 02:00 мы начинаем видеть сны, и наш мозг вновь начинает активно работать. Во сне мы можем видеть наши страхи, переживания, мечты, события. Во сне к нам может прийти верное решение, которое не шло к нам в голову в дневное время.

Любой человек может научиться тренировать свой мозг, подстроить его под свой удобный график. Важное условие - это не только нагружать наш мозг, но и также позволять ему отдыхать. Что полезного можно почитать на эту тему:

  • «Работа мозга: укрепление и активизация, или как оставаться в своём уме» - Геннадий Кибардин.
  • «Лекции о работе больших полушарий головного мозга» - Павлов И. П.
  • «Как работает мозг» - Пинкер Стивен.

Так возможно ли вообще обучение во сне

И да, и нет. Во сне вы закрепляете и усваиваете ранее полученную информацию. Новую информацию нужно получать во время бодрствования, ведь как показал эксперимент Mosalingua, только у 28% были положительные результаты в освоении новых слов во сне. Не ведитесь на лозунги о том, что можно изучить английский язык во сне, уделяя ему по 5 минут в день в течение месяца. Это не работает. Подходите к процессу обучения осознанно и используйте сон по его прямому назначению.

Гипнопедия. В чем сила, сон?

Американские ученые сделали новое открытие, которое позволяет им утверждать, что человеческая память поддается трансформации во время сна. Так, например, она сглаживает неприятные воспоминания, выступая защитником здорового состояния человека. Опыты, которые проводились в последние годы, заставляют обратиться к давно забытым основам такой малоизвестной науки об обучении во время сна, как гипнопедия.

Из истории

Родоначальники гипнопедии были родом из СССР. Вспомните фильм «Большая перемена». Герой этого фильма старается изучать историю во время сна, а запоминает полную неразбериху, потому что его дочь переключает необходимую для прослушивания запись на спектакль. Появление этого эпизода в советском фильме не случайно: в середине прошлого века профессор Абрам Свядощ занимался исследованиями в области гипнопедии.

Аргументы «за» и «против» гипнопедии

Если советские ученые занимались изучением и развитием гипнопедии, то их западные коллеги в ХХ веке преуспели в критике данной науки. Более предметный эксперимент был проведен в 50-х годах, когда американцы Уильям Эммонс и Чарльз Саймон, используя электроэнцефалограмму, подтвердили факт запоминания во сне. Однако она показала, что, находясь в фазе глубокого сна, человек не способен ничего воспринять и запомнить, процесс запоминания возможен лишь отчасти и только в полудреме.

В 2000 году Александр Потапов проводил эксперимент над собой, который и описал в журнале «Невероятный мир». По его словам, так он изучал английский язык полгода, что дало некоторые результаты, а именно: улучшения были в чтении иностранного языка. Однако в течение всего эксперимента во сне он видел разные кошмары. Многие ученые выражают опасение, что гипнопедия может оказывать негативное влияние на психику.

Один из известных последователей гипнопедии с СССР, ученый Леонид Близниченко, настаивал на том, что во время сна мозг запоминает от 92 до 100% поступающей информации. Однако он был филологом, а не психиатром или физиологом. Его интересовала идея возможности обучения людей фонетике иностранного языка во сне. За основу он брал известный факт, что спящий человек реагирует на звуки даже в стадии глубокого сна. Так, мать всегда просыпается от плача своего ребенка, но не замечает во сне шум машин или громко работающий телевизор.

Выводами Близниченко заинтересовались ученые и создали экспериментальный класс в Киевском высшем инженерном радиотехническом училище еще в 70-х годах. Инженеров обучали языкам во сне. Но это было лишь закреплением знаний, полученных ими на обычных занятиях. Результаты таких студентов-первокурсников впечатлили ученых, их способность усваивать слова и выражения улучшилась вдвое. Также все проблемы с фонетикой иностранного языка исчезли сами собой.

Мнение современников о гипнопедии

Современные ученые расходятся во мнении относительно гипнопедии, утверждая, что успех студентов Киевского училища основан на комплексном подходе. Использовать метод обучения во сне при отсутствии у студентов базовых знаний кажется им пустым делом. По крайней мере доказать эффективность такого подхода еще никому не удавалось. Однако, американские ученые продолжают настаивать: «во сне люди способны запоминать», но оговариваются «…не формулы или иностранные слова».

Как использовать сон для запоминания?

Наши современники, российские ученые, поставили такой эксперимент, повторить который может каждый из нас без каких-либо последствий для своего психического здоровья. В Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН проверили влияние дневного сна на запоминание. Результат приятно удивил. Если позволить себе несколько минут сна после изучения иностранных слов, полученная информация усвоится в разы лучше.

В чем состоит польза сна для обучения?

Согласно исследованиям сон стимулирует умственную активность и улучшает способности мозга удерживать новые сведения с большей легкостью. В это сложно поверить, но факт неоспорим: даже сон длительностью 90 минут способен перезарядить ваш мозг таким образом, что он сможет легко закреплять новую лексику и основы грамматики. Получается, что чем чаще вы позволяете себе отдых, тем эффективнее работает ваш мозг, тем больше новых слов пополнит ваш словарный запас.

Ученые также проанализировали преимущества получения знаний непосредственно перед сном. Две группы людей, участвующих в эксперименте, получили список слов и выражений для запоминания. После изучения полученного списка, одна из групп отправилась спать, в то время как вторая группа продолжала бодрствовать. Слова из списка были воспроизведены обеим группам, а после опроса выяснилось, что группа, прослушивающая слова во сне, значительно лучше помнит слова и может их воспроизвести с большей легкостью, чем группа бодрствующих.

Что можно предпринять самостоятельно?

Проблема, с которой вы столкнетесь, решившись на обучение во сне, состоит в том, что вам потребуется посторонняя помощь, чтобы включать и выключать аудиозапись, контролировать процесс и информацию, которая к вам поступает. Однако есть метод, который вам под силу использовать, чтобы проверить, что вы получаете максимальный результат от обучения. Пробегайте глазами карточки со словами и выражениями непосредственно перед сном. Так вам удастся приучить себя учиться во сне.

Прослушивание телевизионных и радиопередач

Прослушиваниетелевизионных и радиопередач перед сном и во сне – это уникальная по своей простоте и эффективности практика. Если ваш уровень владения языка позволяет вам читать без словаря, понимая при этом содержание текста, хотя бы общую идею, данный метод может вам сослужить добрую службу.

Включите BBC. Трансляция канала продолжается круглосуточно. Пусть некоторые передачи и повторяются, но для вас важно не разнообразие текстов, а именно сама речь, ее звучание и интонация диктора. А повторение текстовых блоков поможет вам закрепить полученные данные.
Главное, обеспечить качество звучания. Пусть это будут наушники, как вам удобно, но звучание в них должно быть чистым, без помех. Во сне восприятие происходит на уровне звуков, словосочетаний, предложений.

Всем известно, что без аудирования не обойтись при изучении иностранного языка. Почему бы не разнообразить его обучением во сне. Если не останавливаться и не разбирать подробно особенности, которыми должна отличаться гипнопедическая речь, отметим основную ее характеристику: речь по сравнению с нашей обычной должна быть плавной во всех отношениях, иными словами без интонационных «взлетов и падений», без резкого ускорения или замедления темпа, без перепадов громкости. Что касается полосы частот такой речи, она значительно уже обычной (120-150 Гц), артикуляция должна быть четкой, в связи с этим фразы должны произноситься дольше на 10-15 процентов по сравнению с нормальной длительностью звучания. Иначе говоря, это та самая, любимая студентами монотонная речь, от которой все неизбежно засыпают и стихийно приобщаются к гипнопедии.

При подобном аудировании можно дифференцировать следующие уровни понимания:
— распознание фонетики;
— распознание грамматики и лексики без улавливания смысла;
— понимание без запоминания;
— понимание и запоминание.

Методикой обучения в период естественного сновидения является гипнопедия. Обучение во сне представляет собой прослушивание учеником во сне гипнотизера либо его записи. Исходя из ранних исследований, были сделаны выводы, что методика не работает, когда другие положительно отзывались о подобной манипуляции. Как оказалось, у мозга действительно появляется реакция на раздражители, он обрабатывает их, в то время когда человек спит.

Научное определение гипнопедии

Наверняка каждый задумывался о том, чтобы сэкономить время на обучении, переложив этот процесс на сон. Рекламные ролики обнадеживают, сообщая о 25 кадре.

Возможность учения во сне без затрачивания сил и времени, получило отклик в научных изысканиях. Так, факт обучения в период сна называют гипнопедией. Специалисты в области истории уверяют, что методика уходит истоками в Древнюю Индию. Монахи нашептывали ученикам тексты старых манускриптов, когда они спали.

Обучение, согласно фазам сновидений

Чтобы понимать, допустимо ли выучить за 5 минут во сне необходимую информацию, нужно рассмотреть главные особенности ночного отдыха.

Исследователи выделяют 2 вида сна.

  • быстрый;
  • медленный.

В первом цикле восстанавливаются энергоресурсы организма. Вторая фаза имеет второе название – парадоксальная. Относительно показателей физиологии медленный сон близок к состоянию бодрости. Циклы сна сменяют один другого. Полная фаза зафиксирована на границе 2-х часов. При этом быстрый сон занимает всего 20 минут.

Обучающийся в школе или в ВУЗе желает выучить требуемый материал, например, стих или песню, в течение пяти минут во сне, который плохо запоминается в дневное время.

Термин гипноделии является видом учения во время сновидений и считается:

  • гипнозом, способным исцелять;
  • видом внушения для коррекции процессов психики;
  • получением новых навыков и способностей, полученных на подсознательном уровне.

Чтобы практика имела успех, нужно чтобы навеиваемый материал оставался в памяти длительное время.

Как оказалось, но мозг действительно способен научиться, пока человек беззаботно спит.

Опубликованная статья психологов из Франции, которыми проводилась проверка возможности запоминать музыку, слышимую в момент сновидения. Было выявлено, что люди могут распознавать звуковые сигналы наутро, когда проснутся, хотя не подозревали, что раньше их приходилось слышать.

Исследователи уточнили, что возможность запомнить материал происходит лишь в цикле быстроволнового сновидения, когда активность мозга высокая. Интересный факт, что память наоборот развивается в стадии медленного видения сна. Выходит, что ночью мозг проделывает одновременно несколько действий.

Когда участники испытания спали, учеными запускались разные сигналы звуков, ассоциируемых с отдельным ароматом. В случае зловонного запаха, дыхание участника становилось глубоким. Чтобы дыхание изменилось, требовался один звуковой тон.

Рефлекс на звуки был сохранен также после подъема. Это указывает на развитие ответов, происходящих на глубокой стадии, где необходимость в работающем сознании отсутствует. Выучить английский язык, математику по данному методу вряд ли выйдет.

Другие изыскания в этой области позволили участникам попытаться учить гитарные пассажи. Затем они засыпали. Во сне их просили наиграть то, чему обучились. Первая группа испытуемых отдыхала в обычном режиме. Другая, в это же время предавалась отдыху под мелодию, изучаемую в дневное время. Результаты показали, что второй класс обучаемых участников получил высокие итоги работы в отличие от первой.

В 2013 г психологи из Иллинойского университета выявили, что в период сновидения есть возможность развития музыкальной памяти, а также тренировать пространственную память.

Важная информация! В период сновидений можно обучиться, но не серьезным вещам. При этом качественный отдых важен для процесса. Ночью мозг не усваивается принципиально новое, а лишь перерабатывает уже имеющийся материал, закрепляя в памяти.

Чтобы обучаться в период сновидений не может учитываться как возмещение иными способами учения, поскольку соответствует закреплению в памяти отдельных видов информации.

  • числовые таблицы;
  • формулы геометрии;
  • иностранные и русские слова;
  • шифрованные коды.

Успешность использования гипнопедии обусловлена большим количеством причин, чтобы рассуждать о широком использовании.

  • вид информации;
  • особенность памяти;
  • возраст ученика.

Для увеличения действенности видоизменяется количество и длительность процедур изучения, манера речи, т.е. процесс обучения.

В качестве обучения под действием гипноза либо неестественно спровоцированного отдыха ночью путем электросна, медикаментозного способа, терминология гипнопедия не используется. Причина в использовании гипнотического, постгипнотического внушения, имеющие иной механизм.


Упоминание в литературе и кинематографе

Обучение в период сна было описано в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Оно являлось одним из оснований нового фантастического окружения. Детям в голову записывали, как вести себя среди людей, предпочтительность и мысленные роли исходя из того, к какой касте они принадлежали. Также проводилось обучение.

В «Звездном десанте» романа Роберта Хайнлайна обучение использовали в корпусах кадетов, чтобы научить офицерский состав.

Образование во сне также упоминается в повести «Гадкие лебеди» Братьев Стругацких, где мокрецами применяется этот метод, чтобы обучать детей-вундеркиндов.

Кинематограф

Советский телесериал под названием «Большая перемена», в котором героями являются Евгения Леонова и Степан Леднев, имеет следующий сюжет. Будучи родителями девочки, вместе с ней по договоренности получают школьное обучение истории в период сна. Спустя время, Нелли включает передачу на радио, которое озвучивает шпионский роман. Впоследствии в ходе гипнопедического учения роман в подсознании отца Степана сплетается с происшествиями, которые описываются в книге.

Обучение также описывается в мультике «Братья Вентура», в котором учащимися являются Хэнк и Дин. Поскольку сюжет представлен в ироническом исполнении, то документы об образовании братья получают таким образом.

Мнение ученых об обучении по методу гипноделии

Представители различных направлений давно интересуются, как учиться во снах, в т.ч. и писатели-фантасты. Сегодня считают, что такой метод обучения запомнить наизусть урок особенно действенен, чтобы усвоить:

  • разные формулы;
  • слова иностранного языка;
  • специальный материал.

Те, кто подвластные легким путям будут огорчены, поскольку выучить за 5 минут во сне стихотворение, налоговый кодекс, таблицу умножения, невозможно.

Ученые подвели неутешительный итог, что такой метод обучения действенен только в качестве укрепления уже изученной темы по физике или химии в период бодрствования. По результатам отдельных исследований было выяснено, что человеку свойственно запомнить тот или иной материал. При этом доказать в действительности, слышал или нет ранее невозможно.

Иные исследования, в ходе которых человеку испытания такого вида обучения, ставили слушать аудиозапись с рассказами только во сне, тоже были несостоятельными, относительно техники. Пробудившись после ночного обучения, человек ничего не запомнил.

Чтобы хорошо закрепить урок в период бодрствования, нужно чтобы он неоднократно демонстрировался во время быстрого цикла. Потому таким способом обучиться нереально в домашних условиях.

Опыты и результаты обучения во сне

Испытания по обучению во сне за 5 минут над крысами и птицами предоставили приятные результаты. Крыс обучали определяться в лабиринте, вкладывая материал в отдельные строения мозга. Среди ночи эти участки мозга становились активными. Выглядело так, будто подопытные делают то, чему их обучали ранее, для закрепления урока.

При измерении активности нейронов был обнаружен участок лабиринта, где присутствовало животное в своих сознаниях. Было ли решено задание крысой в реальности или период сна не имело значения. Итоги исследований по обучению как свидетельствовали о высоком значении действенности снов, так и были определены процессы учения в период сновидений.

Делая опыты на зябликах по методу обучения в момент сна, выяснилось, что звуки, услышанные в период отдыха, переходят из отдела слуха в точку пения. Потому птица повторяла мелодию, которую ей ставили слушать среди ночи.

Важно! Опыты и результаты обучения говорят о том, что открывается огромный потенциал, которыми наделены сновидения, больше всего цикл REM.

Мозгу человека небезразлично, что происходит с вечера перед отдыхом, что видится и слышится. Хорошо подумав, можно использовать данные ресурсы для личной выгоды.

Эффективные методики

Существует четыре популярных видов обучения по технике гипнопедии.

Помощь аромата

Если за пять минут в период сна и не удается изучить учебную информацию географии, биологии, английские слова, то возможно повысить запоминание урока в разы.

Разработано несколько методик, благодаря которым можно быстро обучиться путем мягкого влияния на ученика, когда он спит.

К одному из таких способов относится аромаметод. Германскими исследователями было определено, что лучше всего запомнить поможет запах, ощущаемый при отдыхе. Когда будучи спящим, человек узнает такой же аромат, вдыхаемый при занятости над упражнением, когда бодрствовал, то изученный днем курс информации усвоится прочнее.

Антинаучность

Учиться во сне подобным образом практически невозможно. При этом институтом ранних исследований было отмечено, что испытуемые способны запоминать ряд факторов, когда спят. Хотя точно заявить, что участники не пробуждались и не осязали аудиоинформацию наяву, нельзя.

Чтобы удостовериться в этом, ученые из Америки фиксировали на голове испытуемых электроды и ставили мелодии, когда люди уже спали. Выяснилось, что уснув, ученики ничего не помнили.

Хотя мозг во сне не принимает другой материал, ночью он не спит. Им осуществляется перебор накопленной за сутки информации, которая потом из места формирования воспоминаний, направляется в зоны коры, где она сохраняется.

Технические изобретения

В ближайшем будущем, благодаря техническому развитию, возможно появление и иных методов, основанных на применении фаз сна. Считают, что закрепление памяти случается вследствие отдельных, замедленных пульсаций головного мозга. Потому появилась идея мягкого их стимулирования, не поднимая человека.

Ян Борн является основным идеологом таких исследований. Им было установлено, что мозговые сигналы, возможно, стимулировать путем трансчерепной активации прямым током. Подавался слабый ток через череп человека, что помогало улучшить способность запоминания слов.

Новый инвазивный способ заключается в надевании на голову электродной каски, чтобы измерить нейронную деятельность. Через наушники подают звуки во сне. Благодаря способу проходит мягкая стимуляция нейронной активности. Медленное сновидение оказывается глубоким и интенсивным.

Описанная методика, эффективна не только чтобы выучить новые слова, но и мелодию во сне. Исследователями проведена работа с группой лиц. Их обучали играть на гитаре по методу, который позаимствовали их видеоигры. Затем участник нужно было лечь спать.

Людей разделили на 2-ой команды. Первая слушала мелодию во сне, репетируемая ранее. Вторая отдыхала в затишье. Потом обеим командам нужно было воспроизвести мелодии, разученные на уроке. Исход 1-ой команды лучше, по сравнению со 2-ой, притом, что они не были осведомлены, что отдыхали под эту мелодию.

Хитрости по изучению в период сна иностранного языка

Учеными проводилось исследование, в котором группу немцев обучали иностранному языку, которые не знали его вообще. Команду поделили на 2 части. Первая слушала запись с изученным материалом, когда отдыхала. Другой группе ничего не включали. Результаты в обучении первой группы выше.

Чтобы разгадать причину феномена, обучавшие язык во сне, провели эксперимент мозговой деятельности с использованием энцефалографии. Те, кто слушал запись, проявили высокую активность волн. По предположениям ученых именно это явление указывает на процессы запоминания новых данных во сне.

В былые времена, некоторые изучающие английский полагали, что, прослушивая на повторе запись на иностранном языке во время сна, можно было проснуться с умением говорить на нем.

Конечно, эту теорию уже давно развенчали, но доказательства того, что сон тесно связан с обучением, по-прежнему сильны. Вы не сможете овладеть им в совершенстве, проигрывая английские песни на iPod всю ночь напролет, но есть и другие отличные способы, чтобы обогатить Ваше изучение языка, используя старое-доброе время для сна!

КАК помогает сон?

Давайте перейдем к реальным фактам, как именно сон полезен для обучения. Исследования показывают, что сон улучшает умственные способности, позволяя Вам сохранять новую информацию с гораздо большей легкостью. Верите или нет, но даже 90-минутный сон может сотворить чудеса для Вашего мозга, позволяя закреплять новую лексику и знания грамматики. Чем больше Вы спите, тем больше Вашей интеллектуальной мощи перезаряжается, что позволяет отполировать свои языковые навыки в то время, пока Вы крепко спите.

ГДЕ доказательства?

Эксперты в течение долгих лет пытаются разгадать тайны мозга, и они преуспели в нахождении связи между видами обучения, которые Вы используете, и Вашим сном. Исследования показывают, что сон не будет иметь большого влияния на силу семантического обучения. Другими словами, понятия, которые Вы уже хорошо освоили, не буду далее закрепляться с помощью сна. Однако возможность немного вздремнуть способна сотворить чудеса для совершенно новых данных. Так что в следующий раз, охватив массивный список новых слов и выучив его, было бы неплохо немного поспать.

КОГДА это выгодно?

Всестороннее исследование сна и языка были сделаны сравнительно недавно, когда ученые рассмотрели преимущества получения знаний непосредственно перед сном. В эксперименте двум группам людей был предоставлен список слов для изучения. После изучения списка, одной группе было разрешено поспать, в то время как вторая группа бодрствовала. Список слов был воспроизведен обеим группам, и, когда позже они были опрошены, исследователи обнаружили, что группа, которая слушала информацию во время пребывания в глубоком сне без сновидений, значительно лучше помнит информацию, чем та, которая просто бодрствовала.

ЧТО Вы можете сделать?

Совершенно очевидно, что Вы вряд ли сможете найти человека, который бы воспроизводил Вам список слов каждую ночь, пока Вы спите, но есть действия, которые Вы можете с легкостью обеспечить, чтобы убедиться, что Вы получаете максимальную отдачу от обучения. Просматривая карточки с лексикой или изучая новые слова прямо перед тем, как выключить свет, Вы научите себя буквально учиться во сне. Вы также можете взять 45-минутные , чтобы действительно упрочить свои языковые навыки, прежде чем начать свой сонный фестиваль.

В то время, пока Вы бодрствуете, Вам необходимо закрепить Ваш опыт – обязательно зарегистрируйтесь на , разработанные в соответствии с вашим графиком и уровнем. Вам больше не придется чувствовать вину за трату времени на сон; теперь Вы можете отмахнуться от этого чувства, ведь сон – это необходимая составляющая оптимального изучения английского языка!