Лечится ли миопатия. Миопатия - симптомы и лечение миопатии

Это передача уже несколько десятилетий прочно находится в сетке вещания Первого канала, где она и была с момента образования. Времена потребовали обновлений, коснувшихся оформления студии, правил, схем турнира. Менялись и те, кто постоянно оставался за кадром. Кто ведущий “Что? Где? Когда?” - этот и другие вопросы разберем далее.

Простые правила и главная загадка

Она считается одной из первых телевизионных интеллектуальных игр. Правила достаточно просты и понятны. Шесть человек из команды должны правильно отвечать на вопросы, присланные телезрителями. На это отводится одна минута. В случае неправильного ответа поставленные на кон деньги (оцененная сумма вопроса) отправляются телезрителям.

Откуда-то сверху звучит голос ведущего. Ни знатоки, ни зрители его не видят, и долгое время всем было интересно то, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Живой ли это человек, или смонтированный голос? Разумеется, были догадки, но сейчас сей факт не оставляет сомнений. Тем более что ведущие со времен создания передачи несколько раз менялись. Несмотря на это, образ невидимого человека по-прежнему остается главной фишкой программы.

Возраст - не порок

Создание телеигры уходит корнями в историю и датируется 1975 годом. Именно тогда впервые Владимир Ворошилов представил свое детище. Он стал человеком, реализовавшим собственную идею о том, какой должна быть передача, и долгое время оставался ее бессменным ведущим. Изначально правила отличались от тех, которые знакомы нынешнему зрителю, но в целом общая атмосфера игры сохраняется вот уже долгих сорок лет.

Почти сразу был придуман знаменитый “волчок”, являющийся символом программы. Он решал, какой вопрос будет рассматриваться, кто станет отвечать. Позже игра позиционировалась как телевизионный молодежный клуб. За время существования у программы появилось огромное число поклонников. Но так ли хорошо они знают всю ее подноготную?

К примеру, мало кто помнит, что сперва Ворошилов имел отношение к передаче как ее создатель. Он оставался за кадром, наблюдая за происходящим со стороны. В таком случае, вполне логичен вопрос о том, кто ведущий “Что? Где? Когда?” на первой игре. Многие удивятся, но дебютный выпуск прошел под руководством Александра Маслякова. Он уступил место Владимиру Яковлевичу, а сам вернулся к своему "Клубу веселых и находчивых".

Сперва не было команды телезрителей. Она появилась позже. А потому Владимир Ворошилов лично придумывал первые задания. Когда эти обязанности с него были сняты, редакторам приходилось разгребать тысячи писем, выискивая наиболее интересные вопросы. С 1991 годом связаны немаловажные перемены, коснувшиеся привычных правил игры. Так, она превратилась в интеллектуальное казино. По мнению зрителей, такое название наиболее точно отражало действительную суть. Передача позволяла заработать деньги собственным умом, что было особенно актуально в сложный для страны период.

Новые лица, старые тенденции

В 2001 году не стало Владимира Ворошилова. Это была большая потеря для программы, но руководство канала не намеревалось ее закрывать. Новый ведущим стал Борис Крюк. “Что? Где? Когда?” не претерпела глобальных изменений, однако добавила нотку интриги. В первых выпусках, где Борис участвовал как ведущий, с помощью компьютера искажали его голос, чтобы никто не мог догадаться, кто скрывается в комментаторской будке. Спустя какое-то время он раскрыл личность, но воздержался от появления в кадре.

Попал на телевидение в подростковом возрасте. Его мама была главным помощником Владимира Ворошилова в создании передачи. Более того, она вышла за него замуж. Владимир Яковлевич, таким образом, стал для Крюка отчимом. С первых выпусков он сидел рядом с Ворошиловым, внимая его технике и опыту. Долгое время вел “Любовь с первого взгляда” и “Брэйн ринг”.

С приходом Бориса в игру многие отмечали его нетипичный судейский стиль, который не всегда нравился знатокам и зрителям. При этом передача “Что? Где? Когда?” стала более насыщенной и эмоциональной. Главное, что в ней по-прежнему ощущается интеллектуальный азарт. Помимо своего теперешнего положения в игре, Борис Крюк остается вице-президентом ассоциации клубов. Также он занимает руководящую должность компании “Игра-ТВ”.

Современная актуальность

Познакомившись с путем, который прошла программа с момента своего образования, теперь мы знаем, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Сегодня передача не утратила былую популярность. Приходится признавать, что игра стала более коммерциализированной. Но зрители все с тем же интересом ожидают новых серий, а перед знатоками открываются очередные возможности в познании окружающих нас вещей.

Интеллектуальное казино

Ведущий: Добрый день, мои дорогие ученики и ученицы!
Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом - вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»
Игроки исполняют песню «Гимн отличнику» на музыку песни «Надежда» А, Пахмутовой.
Не любить отличника нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья -
Те, что носят звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев.
Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…
Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наше казино - это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»…
Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше… Л «умов» у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно по пять у каждого.
Причем в процессе игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания… Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»!
В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино.
Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок! Условия игры всем понятны? Тогда играем.
Вопрос из увлекательной области языкознания (т. е. по русскому языку).
Кто смелый? Делаем ставки.
Внимание, вопрос: Что означает выражение «ум за разум заходит»?
1. Человек устал и не соображает (+);
2. Много думает;
3. Мечтает.
Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие. Итак, делаем ставки.
Внимание, вопрос: В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору».
Про кого это?
1. Дурак;
2. Разбойник;
3. Азартный игрок (+).
Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…»

Только я боюсь, что выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле, с денежкой…
(Значок (+) означает верный ответ.)
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки! Внимание, вопрос: Что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 рублей, или его половина с золотыми монетами по 10 рублей?
1. Полный по 5 руб. (+);
2. Половина по 10 руб.;
3. Равны.
Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино?
Желающие

выбрать правильный ответ делают ставки. А теперь варианты ответов:
1. Банкомет;
2. Арбитр;
3. Крупье (+).
Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Итак, внимание, вопрос: Кто из русских классиков родился в 1799 г.?
1. Пушкин (+);
2. Гоголь;
3. Лермонтов.
Знаете ли вы народные приметы погоды? Кто понимает в приметах, делает ставки.
Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то наутро будет…
1. Снег;
2. Дождь;
3. Ясная погода (+).
Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки!
Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою и он со мною.
Я вверх лететь решился - край круга отдалился. Спустился я пониже - стал край ко мне поближе.
Но все ж, и не мечтай схватить тот круг за край…
1. Луч света:
2. Горизонт (+);
3. Компас.
Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов.
Китайский философ Конфуций как-то сказал словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории
Внимание: Какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1. Италия;
2. Германия;
3. Россия (+).
А этот вопрос из ботаники.
Внимание: Старинная славянская легенда. Малого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием… Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви…
1. Ландыш (+):
2. Гвоздика,
3. Колокольчик
Знаете ли вы свой город? Желающих ответить на этот вопрос прошу сделать ставки.
Внимание, вопрос: Сколько человек проживает в нем?
1. Менее 1 миллиона;
2. Ровно 1 миллион;
3. Более 1 миллиона.
Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь.
«Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я? Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать
ставки?
Внимание, вопрос: Как звали суженого, которого нагадала себе Татьяна в крещенский вечерок (роман «Евгений Онегин»)?
1. Агафон (+);
2. Евгений;
3. Иван (кстати, имена Агафон и Евгений переводятся на русский язык почти одинаково).
Искусство… Вот тема так тема. Желающих прошу сделать ставки. Ставки сделаны!..
Внимание, вопрос: Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? (Показывает ребятам почтовую открытку.)
1. Шишкин;
2. Васнецов {+);
3. Репин.
Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки. Так, так, молодцы!
Внимание, вопрос: Какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1. Гимнастика;
2. Легкая атлетика (+);
3. Борьба.
Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?
1. Чингиз-хан;
2. Змей-Горыныч;
3. Соловей-разбойник (+).
Однажды у Аристотеля спросили:
- Как же преуспеть ученикам?
- Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться с носом.
Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Вопрос: Какие горы выше?
1.Урал;
2. Кавказ (+);
3 Алтай.
Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите сделать ставки. Ставки сделаны!
Вопрос: В правописании какого слова у меня допущена ошибка?
Г. Бассейн;
2 Массажист;
3. Искусница (+).
И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки.
Внимание, задача: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы?
Варианты ответов:
1. 5 (+);
2. 15
3. 10
История… Поверьте, нет науки интереснее… Кто со мной согласен, прошу сделать ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос на засыпку: Где покоятся останки Ильи Муромца?
1. В Муроме;
2. В Киево — Печерекой лавре (+);
3. Нигде.
Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..»
Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.
Пока идет подсчет, ведущая продолжает:
Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на тему «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы были самые разные, например, такие: это умники, зубрилы, везунчики; или такие: зазнайки, терпеливые и усидчивые, умные… Но я о наших хорошистах хочу сказать еще и свое слово: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, увлекаются музыкой, рисованием. Как же мы об этом забыли? Пускай же о самих себе наши хорошисты скажут нам сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, в котором также можно кое-что заработать.
Ребята показывают, кто во что горазд.
1. Спортивные упражнения, жонглируют.
2. Декламируют стихи собственного сочинения.
3. Играют на баяне, гитаре.
4. Исполняют народную песню или танец.
5. Представляют свои рисунки.
Ведущая: Следующий тайм называется «Черный ящик», или «Отгадай-ка, что в нем». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один дает ответ. Если ответ будет правильный, члены команды получают 5 «умов», или по одному «уму» каждый. Если вариант ответа готов, просто поднимите табличку…

Внимание, «черный ящик»! В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла.)
С помощью предметов, которые лежат на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела.)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции. (Клубок ниток.)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?
Хорошо, дорогие друзья. Будь, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»?
Правильно: получить неизвестно что…
Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки…
Рекомендую:
Кот № 1
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена - всего один «ум».
Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1 -2 - 3 - продано!.
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!

Кот № 2
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». 1 - 2 - 3
- продано! (Очки.)
Кот № 3
Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!
Итак, стартовая цена один «ум». 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов».)
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». 1 - 2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)
Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов», и наградить счастливчика. А пока, дорогие друзья, в нашем казино открывается кафе «Ням-ням» и звучит спокойная, народная или классическая музыка. Предлагаю вам немного развлечься и перекусить, чтобы снять напряжение, в котором все мы находились целый час.

  • формирование знаний у воспитанников о живой и не живой природе;
  • создать комфортную обстановку для интеллектуальной и мыслительной деятельности воспитанников;
  • развивать кругозор детей;
  • продолжать способствовать сплочению коллектива.

Предварительная работа: в центре группы развешаны название секторов Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета” и правила на занятии. Группа делиться на две команды.

Инвентарь для игр: веревка, карандаши, пластиковые бутылки, две машинки, привязанные к тесьме. Для награждения: сладкий приз.

Воспитатель.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Сегодня на игре, мы вспомним, то, что учили в школе, то, что читали, когда то, где-то слышали. Но еще больше узнаем сегодня. Вашу эрудированность, интеллект помогут выявить вопросы по биологии, географии, истории и др. Послушайте правила игры:

  • В игре может участвовать любое количество команд;
  • Ведущий задает вопросы и принимает ответы;
  • Помощник крупье ведает банком казино, ведет счет игры;

В начале игры все команды получают из банка “деньги” казино в количестве 10 “умов” (1 банкнота равна 1 “уму”).

На мольберте вывешены таблички с названием областей знаний. По которым будет идти игра “Птицы”, “Флора и Фауна”, “Самое, Самый, Самая”, “Спортивный”, “Мифологический”, “В мире сказок”, “Наша планета”.

Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.

На вопрос отвечают все команды: ответ дается устно и крупье объявляет счет.

Если команда ответила правильно, то ей выдают “деньги” в количестве, равном сделанной ставки. Если ответ не верный, команда отдает деньги в банк в количестве, равной ставки. Крупье записывает счет в таблицу (см приложение №1). Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу “Итог” пишет результат, полученный после кона. Результат, полученный после кона, и будет результатом всей игры.

Воспитатель предлагает разделиться воспитанникам на команды (количество команд зависит от количества играющих). После 30 мин игры, воспитатель предлагает разминку – поиграть в малоподвижные игры (см. приложение №2). За каждую игру победитель получает сладкий приз.

Воспитатель перед игрой предлагает вспомнить правила работы на занятии:

Правило 1. Активность и внимательность. Предлагается активно работать на занятии и не отвлекаться на посторонние предметы.

Правило 2. Толерантность (терпимость). Каждый имеет право высказать свою точку зрения согласно своим убеждениям, но необходимо соблюдать терпимость и лояльность к высказываниям, не совпадающим с вашим ответом.

Правило 3. Отказ от ярлыков. Избегать оскорблений и унижений достоинства другого человека.

Правило 4. Правило “стоп” или правило “Поднятой руки”. Каждый участник на сигнал “Стоп” прекращает обсуждать вопросы и обращает внимание на воспитателя.

“Сектор Птицы”

  1. Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан)
  2. Какая птица откладывает самые большие яйца? (Страус, длина яйца достигает 15-17 см, а диаметр 13-15 см.)
  3. Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри, весит 1, 7г.).
  4. Какая птица называется так же, как каша, которую едят по утрам англичане? (Овсянка).
  5. В нашей стране живут только два вида: черный и белый. О какой птице идет речь? (О журавле).
  6. Чем питаются колибри? (Цветочной пыльцой)
  7. Сколько насекомых может поймать ласточка за лето? (до 1 миллиона).
  8. Какие птицы в Южноамериканской стране Перу “работают” дворниками? (Черные грифы, они очищают улицы городов от грязи).
  9. Какие птицы на Земле наиболее многочисленны? (Куры).
  10. Почему птица портной так называется? (Потому что при постройке гнезда сшивает листья паутинками).

Сектор “Флора и Фауна”.

  1. Какой фрукт называют китайским крыжовником? (Киви).
  2. Какие хорошо знакомые нам съедобные растения содержат ядовитые вещества, от которых даже можно умереть (если употребить 50 – 60 грамм)? (Абрикос, миндаль, персик, вишня и есть такие вещества в яблоках)
  3. Какие животные передают свои норы по наследству? (Барсуки. Некоторым барсучьим норам и ходам, которые ведут к этим норам по несколько веков).
  4. Какая птица может увидеть заряд дроби, летящий в неё, и увернуться от него в полёте? (Чибис)
  5. От чего зависит пол детёныша черепахи и, собирающегося появиться на свет? (От температуры, при высокой температуре на свет появляются самки, при низкой – самцы).
  6. Какая птица может вертеть головой почти на 270 градусов? (Сова, такое умение достигается за счет дополнительных позвонков и специальных мышц).
  7. Сколько пород собак существует на сегодняшний день? (400 пород)
  8. У какого вида животных самцы беременеют и рожают? (У морского конька. Самка в период размножения подплывает к самцу и при помощи придатка вводит яйца в специальную камеру в виде мешка на животе самца. Там зародыши могут извлекать из крови отца необходимые питательные вещества. Когда из икринок выходят мальки, они сами прорывают сумку из нутрии. Морские коньки – единственные самцы во всём мире, испытывающие родовые мучения).
  9. От чего меняет цвет хамелеон? (хамелеон меняет цвет когда испуган, если взяли в руки, или он победил в драке другого хамелеона, когда в поле зрения его попадает представитель противоположного пола, а иногда – вследствие изменения температуры).
  10. Какое животное является самым крупным из всех существующих, когда – либо живших на планете? (Голубой кит. Но тем не менее он не может проглотить предмет больше грейпфрута. За исключением глотки у голубого кита всё остальное большое. Его длина составляет 32 метра, весит кит 2700 человек вместе взятых. Один язык кита весит больше чем слон (Слон весит 6 тонн), сердце у него размером с семейный автобус).

Сектор “ Самый, самая, самое…”

  1. Самая “солнечная” геометрическая фигура? (Луч.)
  2. Самый большой медведь?(Белый медведь.)
  3. Самый острый каблук? (Шпилька.)
  4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)
  5. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
  6. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)
  7. Самые большие волны?(Цунами.)
  8. Самый большой кусок льда (Айсберг.
  9. Самая балетная юбка? (Пачка.)
  10. Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

Сектор “Спортивный”.

  1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума).
  3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
  4. Боксерский корт. (Ринг)
  5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
  6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
  7. Одна партия в теннисе. (Сет)
  8. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
  9. Мяч вне игры. (Аут)
  10. Игра с мячом-дыней (Регби)

Сектор “Мифологический”.

  1. Кто такие грифоны? (Это крылатые существа с туловищем льва и головой орла. Они охраняли сокровища, а во время охоты Зевса были его гончими. Грифоны персонажи греческой мифологии).
  2. Кого напоминает Кентавр? (Кентавр в греческой мифологии дикое существо, получеловек – полуконь: до пояса – человек, ниже – конь).
  3. Как выглядел единорог? (Это существо с телом быка или лошади и длинным прямым рогом на лбу, символизирует чистоту и девственность).
  4. Как выглядел минотавр? (Минотавр – человекобык. Он имел голову и хвост быка, но туловище человека).
  5. Сфинкс – это он или она? Как оно выглядит? (Это ужасное чудовище с головой женщины, туловищем и лапами льва, крыльями птицы).
  6. Каких птиц выпустил Ной из ковчега, чтобы узнать, кончился потоп или нет? (Ной вначале выпустил ворона, а затем голубку).
  7. Назовите мифологических героев – мореплавателей. (Одиссея, Садко, Синбада, Ясона, Лейфа, Эриксона и др.).
  8. В какую реку нельзя входить раздетым? (Нельзя входить без одежды в реку Иордан, потому что это священная река).
  9. Кто, по библейскому преданию, построил первый город на земле? (Первый город на земле построил Каин).
  10. Какие европейские города несут в своем названии имя льва? (В названии городов – Львов, Лион).

Сектор “В мире сказок”

  1. Музыкальный инструмент Садко. (Гусли.)
  2. Если верить, то из него сделана Ева? (Ребро.)
  3. Что есть у пушкинского дуба и “нового русского”? (Златая цепь.)
  4. Медведь воспитавший Маугли. (Балу.)
  5. Одноглазый великан, обманутый Одиссеем. (Циклоп.)
  6. Кто совершил 12 подвигов? (Геракл.)
  7. У кого из сказочных персонажей А. С. Пушкина вся сила была в его бороде?
  8. (У Черномора.)
  9. Что подарил Волшебник Изумрудного города Страшиле? (Мозги.)
  10. Имя Маугли в Голливудском варианте. (Тарзан.)
  11. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер.)

Сектор “Наша Планета”.

  1. Когда образовалась Земля? (около 4, 6 млрд. лет назад).
  2. Каково расстояние от Земли до Солнца? (около 150 млн. км.).
  3. С какой скоростью вращается Земля? (30 км/с).
  4. Как называется шкала, ко которой оценивается сила землетрясения? (Шкала Рихтера).
  5. Перистые, слоистые, кучевые…что это? (Облака).
  6. Какая нация является самой многочисленной на земле? (Китайцы).
  7. Из каких слоев состоит атмосфера Земли? (Из тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы, экзосферы).
  8. Где на земле происходит больше всего землетрясений? (На дне Мирового океана).
  9. На каком континенте не зарегистрировано не одно землетрясение? (В Антарктиде).
  10. Какая гора является самой высокой? (Эверест, по другому Джамолунгма, высота ее 8848м.).
  11. Рефлексия занятия.
  12. Вопросы:
  13. Какой вопрос вам понравился? Почему?
  14. Какой вопрос, по вашему мнению, был самый интересный?
  15. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

Миопатия – это болезнь, при которой вследствие отмирания нервных окончаний деградируют мышечные волокна, и происходит атрофия мышц. До недавнего времени считалось, что такое заболевание, как миопатия, имеет только наследственный характер. Однако доказано, что травмы и инфекции, нехватка витаминов, воспалительные процессы также могут спровоцировать развитие дистрофии мышц.

Симптомы миопатии

Развитие недуга начинается в раннем возрасте. Однако при негенетических причинах возникновения миопатии возможно ее развитие и в более зрелом возрасте.

У больного наблюдается слабость и атрофия мышц в определенном участке. В зависимости от вида заболевания, в основном, поражению подвергаются мышцы плечевого пояса и таза, а также конечностей. Развитие атрофии происходит симметрично. На этом фоне могут гипертрофированно увеличиваться другие группы мышц за счет жировой и соединительной ткани. Такие увеличенные мышцы имеют большую плотность.

Итак, что это такое миопатия, и какие виды заболевания встречаются чаще всего, разберемся далее.

В зависимости от генетических преобразований ряда мышц, подвергшихся патологии, и возраста больного, миопатию разделяют на несколько форм.

Виды миопатии

Ювенальная форма Эрба

Наследственная форма миопатии Эрба проявляется ближе ко второму десятилетию и поражает мышцы таза, затем распространяясь на плечевой пояс. Нередко наблюдается гиперлордоз – искривление позвоночника вперед вследствие атрофии мышц спины и живота. Нарушаются мимические мышцы рта, оттопыриваются губы, больной не имеет возможности улыбаться. Изменяется походка.

Миопатия Беккера

Доброкачественная псевдогипертрофическая миопатия Беккера затрагивает проксимальные мышцы ног. Начало болезни протекает медленно с явным увеличением икроножных мышц и дальнейшим распространением атрофии на группу мышц тазобедренного пояса.

Некоторое время больной имеет возможность самостоятельного передвижения. Для миопатии Беккера характерна .

Миопатия Ландузи-Дежерина

Проявление болезни начинается в подростковом возрасте и характеризуется атрофией мимических мышц лица. При этом у больного наблюдается выворачивание губ, веки не опускаются, и лицо практически обездвижено.

Атрофия распространяется на мышцы плечевого пояса, однако работоспособность сохраняется на долгое время.

Миопатия глаз

Миопатия глаз – это постепенное уменьшение подвижности глазных яблок с полным или частичным сохранением зрения, и иногда присутствует разрушение пигментации сетчатки. Что такое миопатия глаз ученые выявили не сразу, ошибочно полагая, что такие симптомы характерны первичному поражению глазодвигательных яблок.

Различают два вида патологии:

  • окулярная миопатия;
  • окуло-фаренгеальная.

Во втором случае поражаются и мышцы глотки.

Воспалительная миопатия

При инфицировании организма некоторыми видами бактерий и протеканием воспалительного процесса в скелетных мышцах возникает миопатия, при которой характерна слабость в теле, боль в тканях, отечность и снижение активности. Такой вид заболевания поддается лечению с применением глюкокортикостеоидов.

Встречаются различные формы воспалительной миопатии:

Миопатия – это дегенеративное заболевание мышечных волокон, обусловленное генетическими факторами. В основе болезни лежит прогрессирующая атрофия мускулатуры, приводящая к первичной мышечной дистрофии.

Помимо того что болезнь передается по наследству, ее можно получить в результате или травмы (вторичная миопатия). Но чаще всего заболевание встречается у представителей одной семьи.

Первичная миопатия развивается в детском возрасте. Под воздействием неблагоприятных факторов (физическое переутомление, острые или хронические инфекционные болезни, отравления) симптомы патологии усугубляются.

Вторичные миопатии регистрируются намного реже, они являются следствием дисфункций вегетативной и эндокринной систем.

Помимо этого различают миопатии:

  • проксимальную – поражаются мышцы конечностей, находящиеся ближе к туловищу;
  • дистальную – страдают мышцы, удаленные от тела;
  • смешанный тип – проксимальная и дистальная одновременно.

Причины развития нарушения

Первичные миопатии появляются сами по себе и не зависят от других недугов. Как правило, они носят наследственный характер и могут быть получены уже при рождении. Новорожденный с миопатией слабо кричит, отличается вялостью движений, плохо сосет грудь.

Наследственная миопатия может развиться в раннем детском (от 3-х до 10-ти лет) и юношеском возрасте. Любые первичные формы развиваются из-за генетического или наследственного дефекта и имеют тяжелое течение.

Вторичные формы заболевания могут быть спровоцированы каким-либо недугом, то есть являться его следствием. Чаще всего это гормональные нарушения, например, тиреотоксикоз – избыточный синтез гормонов щитовидной железы.

Развитию нарушения способствуют системные заболевания соединительной ткани, например, склеродермии – заболевание, характеризующееся сбоем выработки коллагена.

Классификация различных форм миопатии осуществляется в зависимости от группы мышц, в которых произошло поражение. Кроме того миопатии делятся на воспалительные и врожденные.

Воспалительные нарушения

Воспалительные миопатии относятся к приобретенным гетерогенным заболеваниям мышц. Для них типичен воспалительный процесс, протекающий в поперечнополосатой мускулатуре. При таком недуге воспаление носит инфекционный или аутоиммунный характер.

Воспалительная миопатия имеет характерные симптомы

  • боль и слабость в мышцах;
  • наличие контрактур;
  • мышечная атрофия;
  • отечность мышц;
  • снижение двигательной активности;
  • иногда происходит уплотнение мышечной ткани.

Группа воспалительных миопатий включает в себя системные и локальные поражения мускулатуры:

Классификация и разновидности заболевания

Основные виды миопатий:

Проявления опасного заболевания

Заболевание обладает целым рядом клинических симптомов, но основной признак миопатии – патологическая слабость определенной группы мышц.

Медики выделяют следующие симптомы миопатии:

  • постепенно развивающаяся вялость в мышцах (мышечная дистрофия выражается симметрическим характером);
  • слабость отмечается в проксимальных отделах конечностей (на этом фоне такие простые действия, как подъем по лестнице или расчесывание представляют для пациента непосильную задачу);
  • в ногах и руках отсутствуют ;
  • функционирование органов таза не нарушается ;
  • при мышечной слабости болевые ощущения не наблюдаются ;
  • иногда возникают судороги .

Диагностические критерии и методы

На первом приеме врач опрашивает пациента и анализирует анамнез. Пациент рассказывает доктору:

  • когда появились первые симптомы патологии;
  • в каких группах мышц возникла слабость;
  • как заболевание отражается на всем организме;
  • каким было его здоровье в детстве;
  • были ли подобные заболевания у близких родственников.

После этого врач производит осмотр пациента, в ходе которого выявляются следующие факторы:

  • степень выраженности мышечной слабости;
  • тонус мышц;
  • наличие атрофий;
  • присутствуют ли рефлексы конечностей;
  • имеют ли место искривления позвоночника.

При миопатии у больных всегда меняется походка, что тоже принимается во внимание при диагностике.

К лабораторным исследованиям относится анализ крови на гормоны щитовидной железы и уровень креатинкиназы. Осуществляется биопсия мышечной ткани, которую затем изучают под микроскопом. Генетическое исследование семьи больного тоже необходимо для правильной диагностики.

Лечение заболевания в зависимости от его формы

Воспалительные миопатии лечатся курсом глюкокортикостероидов. Доза Преднизолона на сутки равна 80-100 мг. Если эффект от лечения становится заметен (в мышцах появляется сила), дозу постепенно снижают до поддерживающей – 15 мг/сут.

В осложненных случаях воспалительная миопатия требует проведения метилпреднизолоновой пульс-терапии. Лечение гормональными препаратами имеет множество побочных эффектов, поэтому глюкокортикостероиды некоторым больным противопоказаны.

Если в течение 3-х месяцев лечения глюкокортикостероидами положительная динамика не наблюдается, значит, миопатия приобрела стероидную резистентность. В этом случае пациенту назначают цитостатики:

  • Циклоспорин;
  • Азатиоприн;
  • Циклофосфамид;
  • Метотрексат.

Лечение миопатии Шарко-Мари является симптоматическим. Больному назначают витамины, группы В, АТФ, антихолинэстеразные медикаменты, переливания крови, ЛФК, массаж. Терапия проводится повторными курсами.

Если у пациента свисающие стопы, он должен носить ортопедическую обувь. В тяжелых случаях показана тенотомия. При этом заболевании профессиональная деятельность больного не должна быть связана с большими нагрузками.

Лечение миопатии Дюшена – обычно малоэффективно, что обусловлено быстрым прогрессированием болезни и большой ее тяжестью.

Пациенту назначают поддерживающую терапию, которая смягчает симптоматику и немного замедляет процесс развития недуга. Это препараты для улучшения метаболизма:

Лечение должно проходить курсами и в условиях стационара. Применение лекарств группы глюкокортикоидов на несколько лет продлевает больным жизнь.

Прогноз и профилактика

У первичных миопатий прогноз довольно неблагоприятный. Хуже всего обстоит ситуация с младенческими формами болезней, которые начинаются с первых недель появления ребенка на свет. Эти дети умирают очень рано.

Более благоприятный исход наблюдается в тех случаях, когда недуг появился гораздо позже. Однако течение заболевания зависит от того, насколько обширно поражение и вовлекаются ли в патологический процесс другие жизненно-важные органы (почки, печень, сердце).

Довольно благоприятный прогноз у миопатий приобретенных, поскольку выявление причины и ее устранение приводит к регрессии патологии.

Профилактика первичных форм заболевания состоит в медико-генетическом обследовании супружеской пары перед зачатием ребенка и на первых неделях беременности.

Чтобы предотвратить развитие вторичных форс миопатии необходимо придерживаться здорового образа жизни:

  • регулярные занятия спортом;
  • массаж всего тела и определенных его частей;
  • обтирания тела полотенцем, смоченным в холодной воде (3 раза в день);
  • отказ от вредных привычек;
  • правильное питание;
  • прием порошков из мела и жженых костей.