Какие антибиотики пить при ангине? Какие антибиотики назначают при гнойной ангине? Ангина и ее опасные последствия.

С первых дней жизни развитие умственно отсталых детей отличается от развития нормальных. В этой статье мы разберем - в чем же заключаются особенности детей с умственной отсталостью.

Ученые отмечают закономерность во многих вопросах развития умственно отсталых детей. С раннего детства у них происходит задержка развития прямостояния. Иными словами, они гораздо позже начинают держать голову, ходить, стоять. У некоторых детей эта задержка бывает довольно существенной и порой захватывает и второй год жизни.

Уже в раннем возрасте умственно отсталые дети отличаются сниженным интересом к окружающему, общей инертностью, безразличием, что в целом не исключает раздражительности и крикливости . У младенцев с врожденной умственной отсталостью потребность в эмоциональном общении, интерес к игрушкам в руках у взрослого возникает намного позже, чем обычно. На первом году жизни такие дети не различают своих и чужих взрослых, у них отсутствует рефлекс хватания, они не выделяют одни предметы из ряда других.

У умственно отсталых детей, как следствие, предпосылки развития речи не появляются вовремя: ни лепета, ни гуления. И речь умственно отсталого ребенка в раннем его возрасте еще не служит ни орудием мышления, ни средством общения. Это связано с недоразвитием артикуляционного аппарата и фонематического слуха, что в свою очередь связано с общим развитием центральной нервной системы.

В целом уже в раннем возрасте умственно отсталый ребенок имеет серьезные вторичные отклонения в речевом и психическом развитии. Отставание в развитии психики и нервной системы от нормы нарастает, как снежный ком, составляя к 4 годам жизни 1,5-2 года.

Подлинного ознакомления с миром у детей не происходит. С овладением ходьбой появляется так называемой «полевое поведение», которое похоже на интерес к окружающему миру предметов: ребенок хватает что попало в руки и тут же бросает, не проявляя интереса к предмету. Поэтому предметная деятельность у таких детей не формируется. Иными словами, такие дети не интересуются вопросами «Что это» и «Что с этим делать». Специфические использования предметов могут представлять собой неадекватные действия, противоречащие логике использования конкретного предмета (скажем, в небольшой гараж пытается сунуть большую машину). Наличие подобных неадекватных действий является характерной чертой умственно отсталых детей.

Переломным возрастом в развитии восприятия является 5-й год жизни умственно отсталых детей . Более 50% из них достигают уровня восприятия, характерного для раннего дошкольного возраста. В отличие от нормального ребенка умственно отсталый не использует прошлый опыт, не умеет ориентироваться в пространстве, не в состоянии оценить свойство объекта.

Таким образом, в то время, как нормальный ребенок к 6 годам способен достичь огромного успеха в познавательной сфере, умственно отсталый ребенок значительно отстает в развитии различных психических функций. Но это происходит вы том случае, если нет должного внимания и коррекции ребенка. В противном случае такие дети способны к достижению успехов в познавательных процессах и в развитии речи.

Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального дошкольника. Это означает, что в жизни умственно отсталого ребенка, так же как и у его нормальных сверстников, должна быть «эпоха игры» (Л.С. Выготский). Игра дошкольника должна стать ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающее воздействие на весь психологический облик умственно отсталого ребенка.

А.А. Катаева и Е.А. Стребелева среди множества причин, тормозящих самостоятельное последовательное становление игры у умственно отсталого ребенка, выделяют главную – недоразвитие интегративной деятельности коры головного мозга, приводящее к запаздыванию сроков овладения статическими функциями, речью, эмоционально-деловым общением со взрослыми в ходе ориентировочной и предметной деятельности.

Пагубно отражается на становление игры и отсутствие необходимых педагогических условий для развития ребенка, так называемая депривация, возникающая особенно часто в тех случаях, когда умственно отсталый ребенок пребывает в лечебном учреждении закрытого типа – Доме ребенка. Будучи лишен необходимого притока свежих эмоциональных впечатлений, дошкольник с умственной отсталостью получает представление лишь об узком круге лиц, предметов. Его жизнь протекает в ограниченных монотонных обстоятельствах. Таким образом, на имеющийся у него органический дефект наслаивается обедненный и порой искаженный образ окружающего мира.

В дошкольном возрасте у детей с нормальным развитием развивается несколько видов деятельности: игровая, изобразительная, конструктивная, элементы трудовой. Развитие игры в младшем дошкольном возрасте является прямым продолжением предметной деятельности, может возникнуть только на ее основе, на определенном уровне ее развития. В то же время к началу дошкольного возраста у умственно отсталых детей фактически совсем не возникает предметная деятельность. Их действия с предметами остаются на уровне манипуляций, в подавляющем большинстве случаев неспецифических.

В младшем дошкольном возрасте дети в основном овладевают специфическими манипуляциями, которые должны лечь в основу формирования зрительно-двигательной координации и выделения свойств и отношений предметов. Однако процесс овладения спецификой манипуляций без специального обучения идет медленно, у детей не возникает подлинного интереса к окружающему их предметному миру. Интерес к предметам и в частности к игрушкам оказывается кратковременным, т.к. побуждается лишь их внешним видом. Наряду с неспецифическими манипуляциями у детей 4-го года жизни наблюдается большое количество неадекватных действий с предметами. Количество их резко убывает лишь на 6-м году жизни, уступая место специфическим манипуляциям, ведущим к ознакомлению со свойствами и отношениями объектов.

После 5-ти лет в игре с игрушками у умственно отсталых детей все большее место начинают занимать процессуальные действия. Однако подлинной игры не возникает. Без специального обучения ведущей деятельностью умственно отсталого ребенка к концу дошкольного возраста оказывается не игровая, а предметная. В игре наблюдаются стереотипность, формальность действий, отсутствует замысел, нет даже элементарного сюжета. Дети не используют предметы-заместители, тем более они не могут замещать действия с реальными предметами изображением действий или речью. Таким образом, функция замещения в игре этих детей не возникает. Не развиваются и функции речи, у них нет не только планирующей или фиксирующей, но и сопровождающей речи.

Игровые действия умственно отсталого дошкольника примитивны, лишены определенного смысла и творческого замысла. Вот он берет в руки первую попавшуюся игрушку и тут же бросает ее, тянется к другой, разобрал и кое-как собрал пирамидку, взял «корову» и водрузил ее на «плиту», схватил «всадника» и начинает втискивать его в «кастрюлю». Дети однообразно манипулируют игрушками независимо от их функционального предназначения. Так, ребенок совершенно одинаково может длительно стучать кубиком, уткой, машинкой. Особо примечательным в этом случае является отношение к кукле, которая обычно воспринимается так же, как и все иные игрушки. Кукла не вызывает адекватных радостных эмоций и не воспринимается в качестве заместителя человека. По отношению к игрушкам-животным умственно отсталый ребенок также не проявляет эмоционального отношения.

Важно отметить, что среди необученных умственно отсталых детей встречаются и такие, которые любят попробовать игрушку «на вкус». Они пытаются отгрызть кусочек от кубика, облизать матрешку и др. Несомненно, такие действия с игрушками характерны в основном для детей, страдающих глубоким интеллектуальным нарушением, однако в ряде случаев они вызваны просто неумением действовать с игрушками.

У значительной части умственно отсталых дошкольников наряду с манипуляциями встречаются и так называемые процессуальные действия, когда ребенок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс: снимает одежду и надевает ее на куклу, создает и разрушает постройки.

Отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых детей является наличие неадекватных действий. Например, действуя с маленькой машинкой, ребенок ставит ее в ванну и пытается при этом двигать ее из стороны в сторону; играя с мелкими матрешками, он складывает их в кастрюлю и кладет в кузов машины. Такие действия не диктуются ни логикой игры, ни функциональным назначением игрушки. Эти действия нельзя путать с использованием предметов-заместите­лей, которые часто наблюдаются в игре нормально развивающихся детей. Обычно они охотно используют палочки вместо ложек – такие действия обусловлены потребностями игры и говорят о высоком уровне ее развития. Но как раз таких действий – с использованием предметов-замести­телей – никогда не встречается у умственно отсталых дошкольников.

Замечено, что в процессе игры умственно отсталый дошкольник действует молча, лишь изредка издавая отдельные эмоциональные возгласы и произнося слова, обозначающие названия некоторых игрушек и действий. Необученный умственно отсталый ребенок быстро пресыщается игрушками. Длительность его действий не превышает 15 минут. Это говорит об отсутствии подлинного интереса к игрушкам, который, как правило, возбуждается новизной игрушек и в процессе манипулирования быстро угасает.

Малый удельный вес игры в жизнедеятельности ребенка значительно обедняет духовный мир, не способствует интенсивности общего развития. Поэтому в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей обращается особое внимание на развитие у детей интереса и потребности в игре. Создаются условия, при которых дети постепенно приобретают умение самостоятельно создавать игровую ситуацию, обстоятельства игры и действовать в соответствии с ними. На первых порах воспитатель сам создает условия для игровых действий. Попутно он сообщает сведения о предметах, включаемых в игру. Затем он подает образец действия, объясняет их смысл и обозначает словами (приготовить кукле обед, уложить куклу спать и т.д.), далее он совместно с ребенком выполняет показанные действия.

В работах отечественных психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованных игр. Это обусловлено родством данных игр с театром, являющимся синтетическим видом искусства (Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Д.В. Менджерицкая, Л.В. Артемова, Е.Л. Трусова, Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская). Так, Л.С. Выготский определяет драматизацию или театральную постановку как самый частый и распространенный вид детского творчества.

В дошкольной олигофренопедагогике проводилось изучение положительного влияния занятий сюжетно-ролевой игрой на умственное и нравственное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, А.А. Ка­таева, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребелева и др.). Эти исследования показывают, что театрализованные игры могут использоваться на различных занятиях с этими детьми.

Театрализованные игры могут использоваться на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, в процессе конструктивной деятельности, при формировании элементарных математических представлений. В процессе ознакомления с окружающим миром создается «модель» окружающей среды. Она позволяет детям с интеллектуальной недостаточностью, «погружаясь» в игровую ситуацию, знакомиться с природным, животным, человеческим миром.

Именно в процессе групповых психотерапевтических занятий, основу которых составляют театрализованные игры, возможно создать атмосферу радости, добра, счастья. Театрализованные игры включают в свое содержание не только «сочинение» и постановку спектакля, но и игры, направленные, с одной стороны, на развитие творческих способностей ребенка, а с другой – на коррекцию негативных эмоциональных состояний. Это и мимическая, пантомимическая имитация эмоциональных состояний, и игры, тренирующие произвольную регуляцию поведения, и игры, направленные на установление социальных отношений и контактов.

Для того чтобы театрализованные игры являлись действительно творческим процессом, лучше не использовать для постановки сложный литературный материал, а брать за основу простые истории, в том числе придуманные самими детьми и произошедшие с ними.

Игровое взаимодействие – сопряженные системы взаимных действий участников и их реакции друг на друга, в результате чего возникает причинная зависимость. Так развивается эмпатическое игровое общение и формируются произвольное поведение и новые личностные ценности участников игрового взаимодействия.

Особое значение придается театрализованным играм в процессе формирования элементарных математических представлений, например, счета с использованием «пальчикового театра», кукол би-ба-бо; формирования представлений о временах года в играх-драматизациях, при обучении решению задач-драматизаций и задач-иллюстраций и др.

В проведении театрализованных игр с дошкольниками с проблемами в интеллектуальном развитии выделяются подготовительный и основной этапы.

На подготовительном этапе работы атмосфера специально оформленной «комнаты сказок» благоприятствует установлению более тесного контакта между взрослым и ребенком. Уже при знакомстве с детьми психолог может использовать различные «сказочные» атрибуты: так, манипулирование взрослым куклой би-ба-бо привлекает внимание детей и создает возможность осуществления телесного контакта, прикосновения (это важно для детей, испытывающих страхи при общении с незнакомыми людьми, в незнакомой ситуации).

В ходе основного этапа последовательно реализуются следующие задачи:

– принятие ребенком себя: развитие умения узнавать себя в зеркале, на фотографии, в видеофильме; распознавать свое эмоциональное состояние, оценивать это состояние; формирование умения с помощью мимики выражать эмоциональные состояния: радость, гнев, удивление, испуг, огорчение;

– развитие навыков эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми; обучение неречевым (мимика, пантомимика, жест) и речевым средствам общения; обучение выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией;

– формирование основ нравственного поведения; обучение простейшей импровизации; развитие пространственно-временной ориентации (создание мизансцен, соответствующих различным временам года);

– развитие общей моторики в процессе использования имитационных движений; развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при использовании пальчиковых игрушек, игрушек-рукавичек и кукол би-ба-бо, кукол-марионеток.

Проводимая работа способствует повышению эффективности в развитии познавательной, двигательной и эмоциональной сфер у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Таким образом, без специального обучения игра у умственно отсталых дошкольников не может занять ведущее место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. В таком виде игра не способна служить средством коррекции и компенсации дефектов развития аномального ребенка. Привить умственно отсталому дошкольнику интерес к игре, научить его играть и попытаться через игру воздействовать на его психическое развитие – важнейшая цель в коррекционно-развива­ющей работе.

Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и, в первую очередь, недоразвитие абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения в сочетании с малой подвижностью и инертностью психических процессов.

Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка в дошкольном возрасте часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. У умственно отсталых дошкольников ситуативное понимание речи может сохраняться вплоть до поступления в школу.

Для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для наделения и фиксирования ярко обозначенных свойств и простейших отношений между предметами, для понимания важности того ли иного действия умственно отсталому дошкольнику требуется гораздо больше вариативных повторений, чем для нормально развивающегося ребёнка.

У умственно отсталых детей-дошкольников, лишённых специального коррекционно-направленного обучения, отмечается существенное недоразвитие специфических для этого возраста видов деятельности -- игры, рисования, конструирования, элементарного бытового труда.

Умственно отсталый ребенок проявляет крайне слабый интерес к окружающему, долго не тянется к игрушкам, не приближает их к себе и не пытается ими манипулировать. В возрасте 3--4 лет, умственно отсталые дошкольники только начинают знакомиться с игрушками. Первые предметно-игровые действия появляются у них (без специального обучения) лишь к середине дошкольного возраста.

У умственно отсталых детей в большой степени страдает произвольное внимание . Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.

Сенсорное развитие в предшкольном и школьном возрасте у этих детей значительно отстает по срокам формирования. Они действуют либо хаотически, не учитывая свойства предметов, либо ранее усвоенным способом, не адекватным в новой ситуации. Восприятие олигофренов характеризуется недифференцированностью, узостью. У всех умственно отсталых детей наблюдаются отклонения в речевой деятельности , которые в той или иной мере поддаются коррекции.

Развитие речевого слуха происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и отклонениями. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем (чем в норме) понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. У некоторых умственно отсталых детей наблюдается отсутствие речи даже к 4--5 годам.

Большие трудности возникают у умственно отсталого ребёнка при решении задач, требующих наглядно-образного мышления, то есть действовать в уме, оперируя образами представлений. Умственно отсталые дошкольники часто воспринимают изображения на картинке как реальную ситуацию, в которой пытаются действовать. Их память характеризуется малым объёмом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Умственно отсталые дети обычно пользуются непроизвольным запоминанием, то есть запоминают яркое, необычное, то, что их привлекает. Произвольное запоминание формируется у них значительно позднее -- в конце дошкольного, в начале школьного периода жизни.

Отмечается слабость развития волевых процессов . Эти дети часто бывают безынициативны, несамостоятельны, импульсивны, им трудно противостоять воле другого человека. Им свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.

Или острый тонзиллит, является инфекционным заболеванием, которым легко заразиться при контакте с больным человеком. Заболеть ангиной можно в любом возрасте, однако у детей она может протекать тяжелее и приводить к серьезным осложнениям. При ангине поражаются в первую очередь миндалины. Возбудителями чаще всего являются бактерии, поэтому лечение редко обходится без антибиотиков.

Лечение ангины — в каких случаях назначается антибиотик?

Лечение , которая протекает без осложнений, проводят дома, в амбулаторных условиях. Госпитализации требуют только очень тяжелые случаи. Лечение ангины, как правило, комплексное, оно включает в себя целый ряд мер. Врач пропишет препараты и дозировку, назначит курс лечения. Помимо соблюдения рекомендаций врача пациент сам может поспособствовать своему скорейшему выздоровлению.

При ангине пациент должен соблюдать постельный режим, правильно питаться, избегая жирной пищи, перегружающей желудок, постоянно полоскать и промывать горло, не переохлаждаться.

Перед началом лечения врач (лор или терапевт) определит причину возникновения заболевания. Если ангина вызвана вирусом, то назначаются противовирусные препараты (Ингавирин, Кагоцен, Эргоферон, Римантадин). В этом случае лечение антибиотиками не требуется. При вирусной инфекции антибактериальные препараты не только неэффективны, но и опасны, так как прием антибиотиков без причины вырабатывает иммунитет к ним.

В результате неправильного лечения при присоединении бактериальной инфекции антибиотики уже перестают действовать на возбудителя болезни, из-за чего могут появиться серьезные осложнения (заболевания сердца, абсцессы, лимфоаденит).

Назначать антибиотики и подбирать препарат должен только лечащий врач после проведенного обследования.

Прием антибиотиков при ангине требует соблюдения определенных правил:

  • Антибиотики могут назначаться только в том случае, если инфекция бактериальная. При бактериальной инфекции повышается температура, образуется гнойный налет или гнойнички на миндалинах, но обычно нет и .
  • Курс длится 5-7 дней. Необходимо пропить курс до конца, даже если появились улучшение. Прерывание курса может привести к рецидиву заболевания и выработке иммунитета у бактерий.
  • Принимать антибиотики нужно в одно и то же время, регулярно, чтобы поддерживать уровень концентрации препарата в крови.
  • Отменять препарат, заменять его другим и уменьшать, увеличивать дозировку может только лечащий врач.

Помимо антибиотиков врач может назначить жаропонижающие препараты, местные спреи и средства народной медицины.

Ангина: причины и признаки

Может быть осложнением обычной простуды или же возникать, как самостоятельное заболевание. Возбудителями болезни могут быть грибки, вирусы, бактерии. Если возбудителем заболевания являются вирусы, то симптомы ангины напоминают простуду, не повышается температура, отсутствует гнойный налет, но миндалины отекают и краснеют. Такой тип ангины называют катаральным.

Причиной ангины могут стать и кокковые бактерии (обычно , и пневмококки). Они нередко вызывают гнойные процессы в области верхнего неба, миндалин. Такие виды ангины называются лакунарными, или просто гнойными.

Лучший антибиотик при ангине определяет врач. Сначала желательно взять слизь из горла на анализ, определить достоверно возбудителя заболевания, его чувствительность к препаратам, а затем уже определять самый действенный из них.

Симптомы ангины могут разниться в зависимости от ее разновидности, но есть и общие признаки, которые наблюдаются при любой ангине:

  • . При ангине поражаются небные миндалины, они отекают, краснеют и воспаляются. Горло становится очень болезненным. Больному больно глотать, говорить. Боль в горле может возникать в самом начале заболевания до возникновения других признаков и продолжаться длительное время.
  • Повышение температуры тела. Ангина нередко начинается с жара, температура тела может достигать 39 градусов. При бактериальной ангине, как правило, присутствует только жар, боль в горле и гнойный налет, а другие признаки инфекции отсутствуют.
  • Общая слабость и головная боль. Из-за повышенной температуры нередко появляется ломота в теле, головная боль, резкая слабость, сонливость, отсутствие аппетита. Маленькие дети могут совсем отказываться от еды.
  • Увеличение . При ангине увеличивают подчелюстные лимфатические узлы, они становятся болезненными при пальпации.
  • При осмотре горла можно увидеть гнойный налет в виде пленки или же отдельных язвочек (фолликул). Миндалины значительно увеличиваются в размере, становятся бордово-красными.

Эффективные антибиотики при ангине

При гнойных поражениях миндалин и длительной высокой температуре врач обязательно назначает антибактериальный препарат. Вылечить гнойную ангину только народными средствами очень трудно, инфекция может попасть в кровь и привести к другим заболеваниям внутренних органов.

Антибиотик и дозировка подбирается в зависимости от тяжести состояния больного. Самыми эффективными при ангине считают антибактериальные препараты пенициллиновой группы. Наиболее эффективным является лечение, начатое в первые дни болезни. В этот период назначаются антибиотики широкого спектра действия.

Врач должен подобрать не только самый эффективный, но и самый безопасный препарат с минимумом побочных эффектов.

  • Амоксициллин. Самый распространенный антибиотик, назначаемый при . Его эффективность давно доказана. Это полусинтетический антибиотик из группы пенициллинов, который активно борется со стрептококковым и стафилококковыми бактериями. Препарат выпускается в виде таблеток и порошка для приготовления суспензии. Амоксициллин принимают по 3 раза в день в течение 5-7 дней. Препарат может вызвать побочные эффекты типа тошноты и рвоты, диареи, его не рекомендуется принимать людям с заболеваниями ЖКТ.
  • . В состав препарата входит амоксициллин и клавулановая кислота, усиливающая действие антибиотика. Таблетки выпускаются в различной дозировке, принимаются по 2-3 раза в день, также препарат выпускается в виде суспензии и раствора для внутривенного введения.
  • . Антибиотик на основе амоксициллина. Этот препарат относится к разряду наиболее безопасных. Он также нередко назначается при , и других инфекционных заболеваниях. Препарат не назначается при беременности и кормлении грудью. Побочные эффекты проявляются крайне редко, нежелательно сочетать курс антибиотиков и алкоголь.
  • В некоторых случаях назначают препараты из категории макролидов, например, . Они не всегда могут быть эффективны, но обладают минимум подобных эффектов.

Ангина у маленьких детей может протекать особенно тяжело, приводить к аденоидам и удалению миндалин хирургическим путем.

Антибиотик должен подбирать педиатр или лор-врач. Детям до 3 лет назначается препарат в виде . Нередко курс антибиотиков вызывает у маленького ребенка дисбактериоз, поэтому врачи не рекомендуют прерывать грудное вскармливание на период лечения и одновременно назначает пробиотик (например, Бифидумбактерин, Аципол).

  • Амоксициллин. Этот препарат назначается ребенку только при отсутствии аллергической реакции на пенициллин. Детям до 3 лет дают суспензию, детям более старшего возраста можно давать таблетки. Дозировка определяется в зависимости от веса ребенка. Принимать нужно по 3 раза в день в течение 5-10 дней. Длительность курса определяется врачом. Нельзя прерывать курс самостоятельно при появлении первых улучшений.
  • Супракс. Препарат из группы цефалоспоринов. Выпускается в виде порошка или капсул для приготовления суспензии, а также таблеток. Супракс назначают в том случае, если бактерии оказались устойчивыми к пенициллинам. Дозировка зависит от возраста и веса больного. Удобство заключается в том, что достаточно 1 приема в сутки. Курс длится 5-7 дней.
  • . Препарат представляет собой смесь амоксициллина и клавулановой кислоты, усиливающей его действие. Клавулановая кислота снижает сопротивляемость бактерий антибиотику. Детям рекомендуется препарат в виде суспензии. Порошок разбавляют водой и тщательно взбалтывают. Препарат дают ребенку каждые 12 часов. Детям до 2 лет он, как правило, не назначается.
  • . Это антибиотик из группы макролидов. Он обладает щадящим действием на организм и практически не вызывает побочных эффектов. Препарат выпускается в виде суспензии для детей. Принимается перед едой в дозировке 50 мг на кг массы тела. Препарат не рекомендуется принимать людям с серьезными заболеваниями печени.

Ангина при беременности и антибиотики

Во время беременности иммунитет сильно ослабевает, поэтому женщина становится особенно уязвима перед воздействием вирусов и бактерий. Ангина не относится к распространенным заболеваниям во время беременности, но она может встречаться, особенно, если в семье есть часто болеющие старшие дети.

Лечить ангину народными средствами во время беременности может быть опасно. Любая инфекция, тем более бактериальная, несет потенциальную угрозу для плода. Она может привести к внутриутробному инфицированию плода, внутриутробной гибели или преждевременным родам. Самым эффективным лечением ангины остается антибактериальная терапия, однако в 1 триместре беременности любые препараты могут нанести вред плоду.

Подбирать препарат и определять лечение должен только врач. Говорить о наличии безопасных для плода антибиотиков трудно. Существуют препараты, при исследовании которых не было выявлено негативного воздействия на плод, однако и они рекомендованы в основном во 2 и 3 триместрах.

В первом триместре беременности желательно избегать приема любых препаратов, тем более антибиотиков, однако при сильной ангине лечения не избежать, поскольку отсутствие лечения еще опаснее.

К относительно безопасным при беременности антибактериальным препаратам относят Амоксициллин, . Также при беременности возможен прием некоторых цефалоспоринов (Цефазолин, Цефтриаксон).

Во время приема антибиотиков беременную женщину должен наблюдать врач. При ухудшении самочувствия препарат заменяется другим. Антибиотик может замедлить рост ребенка, отразиться на развитии зубов и костей. После лечения женщина обязательно сдает кровь на анализ, проводится УЗИ для проверки состояния плода.

Подробнее о том, какими медикаментозными препаратами нужно лечить ангину можно узнать из видео:

Нельзя прерывать курс антибиотиков без разрешения врача, так как признаки улучшения не указывают на полное уничтожение инфекции. Болезнь может вернуться, но в более острой форме, так как бактерии будут устойчивы к препарату, что может навредить ребенку.